Поворот с нарушением рядности движения: пдд и штраф

Мировой опыт применения шумовых полос

Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.

На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство – обязательное условия для нового автодорожного строительства.

Размер штрафа

Теперь поговорим о том, какой за поворот не из своего ряда штраф ждет автомобилистов.

Здесь есть интересные нюансы. И мало кто из автомобилистов знает о них.

Штраф напрямую связан тем, есть разметка на дороге или нет, а также завязан на наличии или отсутствии знаков. Тут подразумеваются знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также разметка 1.18. И даже больше. На штраф влияет то, в какую сторону повернул автомобилист. Влево или вправо.

В итоге вырисовывается следующая картина:

  • Перед перекрестком отсутствует разметка и/или знаки. При этом водитель совершил поворот не из крайнего положения. Тогда здесь действует пункт 12.14.1.1 из Кодекса об админаправонарушениях. Автомобилиста ждет штраф в размере 500 рублей;
  • Перед перекрестком есть разметка и/или знаки. Либо то и то одновременно. При этом поворот совершен в правую сторону, нарушив требования знаков или разметки. Здесь наказание немного другое. Чаще нарушитель отделывается предупреждением. Но еще 12.16.1 пункт КоАП позволяет выписать минимальный штраф. А это те же 500 рублей;
  • Разметка и/или знаки перед перекрестком есть. Поворот был совершен в левую сторону, нарушив требования дорожной разметки или знаков. Самый серьезный проступок. Предупреждение не предусмотрено. Выпишут протокол на 1000—1500 рублей. Здесь инспектор руководствуется статьей 12.16.2 КоАП.

Жителям Москвы, а также крупных городов стоит помнить. Сейчас активно устанавливают специальные камеры. Используются для того, чтобы контролировать разметку, а также наказывать нарушителями письмами счастья.

Разворот — по отдельной статье

В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.

В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты — отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе — отдельно (статья 12.15).

В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 1.

На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Ситуация 2.

Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.

Ситуация 3.

Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.

Ситуация 4.

Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или штраф 300 рублей.

Ситуация 5.

В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.

Ситуация 6.

Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 статьи 12.14 КоАП — предупреждение или штраф 100 рублей.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.

Ситуация А.

Нет нарушения правил.

Ситуация Б.

В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Поворот не с того ряда можно чаще всего объясняется несвоевременной реакцией водителя или же плохое знание трассы. С запоздалым осознанием поворота, двигающийся по второму ряду, решает не тратить время на ожидание следующего поворота или квартала и сворачивает, нарушая правила. О чем это может говорить?

Прежде всего о том, что шофер был рассеян и не уделял достаточно внимания трассе. Ведь для того, чтобы подготовиться к повороту по правилам, нужно перестроиться предварительно. Кроме этого, он создал потенциальную аварийную ситуацию вместо того, чтобы признать свой просчет и двигаться дальше.

Распространенным случаем, вызывающим заблуждения, является наличие на дороге трамвайных путей, которые нужно пересечь. Но ПДД предусматривают и этот вариант. Правильное решение ситуации заключается в выезде на пути и совершении маневра уже с них. Естественно, на путях при этом не должно находиться трамвая.

Когда поворотник включается

Многих интересует, нужно ли включать поворотник при движении прямо.

Фактически ответ на вопрос уже был. Сигнал поворота водитель обязан включать, когда совершается маневр. Список этих маневров уже представлен выше. Ознакомьтесь еще раз. Не помешает.

Причем активировать сигнал нужно заранее. Так другие автомобилисты, а также участники движения будут понимать ваши намерения. Как только маневр будет завершен, световой мигающий сигнал отключается

Это также важно, иначе можно ввести водителей в заблуждение

Теперь представим ситуацию. Есть перекресток. На нем стоит квадратный знак, разделенный на 4 квадрата. При этом есть выделенная жирная полоса, указывающая на главную дорогу. Плюс сверху установлен знак в виде желтого ромба с белой окантовкой.

При подобных обстоятельствах водителя информируют о знаке приоритета. То есть машина совершает поворот с одной дороги на другую. Это не главная дорога поворачивает.

Вполне логично, что при движении прямо на таком перекрестке никаких сигналов подавать не нужно. Следует лишь ориентироваться на сигналы светофора. Если движение осуществляется прямо и по главной, то другие автомобили обязаны пропустить. И наоборот.

Табличка с направлениями движений вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Ведь тут четко вырисовывается жирная полоса, сигнализирующая о главной дороге. Но фактически это 2 полосы, имеющие скругления. Они нужны для того, чтобы показать — при выезде с этих направлений (отмечены жирными линиями) на перекрестке у водителя есть преимущество перед теми, кто движется с направлений, отмеченных тонкой линией на табличке.

Какой из этого всего следует вывод? Очень простой. На таких перекрестках включать сигнал поворотника нужно в обязательном порядке.

Насколько это опасное правонарушение

Многих интересует не только то, какой за поворот не из своего ряда штраф. Это выяснили. От простого предупреждения, до денежного взыскания в размере 1500 рублей. Но еще логично спросить, насколько это нарушение вообще опасное.

Скажем так. Нарушение объективно опасное. Как минимум из-за того, что другие автомобилисты не ожидают подобных маневров от своих соседей по дорожному полотну.

Есть другой момент. Некоторые дороги позволяют по крайнему ряду не только поворачивать, но также и продолжать движение прямо. Попытавшись повернуть, не заняв крайний ряд, существенно повышается риск ДТП.

Подобным образом часто поступают те, кто хочет сэкономить драгоценные секунды. Но по факту навлекает на себя, а также других участников движения повышенную опасность.

Не забывайте о другом моменте. Является важным в отношении крупных городов. Соблюдая рядность движения, заметно увеличивается пропускная способность на перекрестках и дорогах. А это позволяет абсолютно всем водителям экономить время.

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

Watch this video on YouTube

На этом пока все

Спасибо за внимание! Пора прощаться

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Поворот со второго ряда налево

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос. Похожая ситуация встречалась в статье ««.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно.

И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда. Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

Поворот направо со второй полосы

02.05.2015 , 2-я статья из 5 в серии

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию

Какой штраф за поворот со второго ряда?

Многополосные дороги обладают рядом преимуществ — на них легко совершить обгон, перестроиться, при движении удобно держать нужный ритм и на них всегда есть место для маневра.

Но при этом они так же обязывают водителя следовать определенным правилам, которые не всегда просты и удобны. В этой статье мы поговорим о такой вещи, как разворот со второго ряда.

Разворачивающимся из своего ряда. В этом случае есть риск столкнуться с ним при завершении вхождения в поворот. Вторая — возможность столкнуться с автомобилем, который следовал за тем, что уже совершил поворот из совей полосы.

Поворот налево со второго ряда

824 юриста сейчас на сайте Водитель автомобиля поворачивая со второго ряда трехполосной дороги на перекрестке налево,( перекресток без указания направления движения по полосам) резко затормозил, двигаясь за данным автомобилем не успев затормозить, врезался в него.

Виноват ли я в ДТП, поворот со второго ряда запрещен, ( водитель не указывал направление своего движения) как я знаю, но виноват ли всегда водитель сзади?! imagimage.jpge.jpg 31 Декабря 2014, 03:16, вопрос №672601 Александр, г.

Санкт-Петербург Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.

ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: 7 499 938-51-69 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (1) Юрист, г. АстраханьОбщаться в чате К сожалению, понять что либо на фото — невозможно.Водитель, следующий позади — виноват не всегда.

Поворот со второго ряда)

11 февраля 2013, 01:34 Уважаемые водители), а вот Вы поворачиваете со второго ряда, если правилами по ситуации предписано только из крайнего? Если Да, то при каких обстоятельствах?

Нравится 1 15 февраля 2013, 23:12 Беларусь, Минск не нарушаю Нравится 12 февраля 2013, 09:53 Россия, Москва Не при каких.

Нравится 11 февраля 2013, 21:00 Россия, Москва Реально хороший вопрос. Его бы еще добавить.

«А правила ПДД разрешают поворот направо из второго ряда»

Знаки движения по полосам

Указатели, регламентирующие движение в границах дорожных полос, относятся к группе особых предписаний. Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.

Направление

Знак 5.15.1 указывает, сколько на дороге полос, и показывает направление, по которому движение разрешено.

Например, этот знак предписывает и разрешает:

  • поворот из правой полосы направо;
  • прямое направление по левой и центральной полосе;
  • повернуть или совершить разворот из левой полосы.

Указания знака 5.15.2 схожи с предписаниями предыдущего. Есть и отличие: указатель размещается над определенной полосой. Его действие распространяется на регулировку движения конкретной полосы.

У этих знаков имеется ряд особенностей:

  • знак, позволяющий поворот налево, не препятствует развороту;
  • для общественного транспорта эти знаки не применяются.

Когда транспортных потоков в одну сторону больше, чем в другую, применяется похожий знак: 5.15.7. Знак может дополняться ограничениями по скоростному режиму и виду ТС.

Начало и конец

Знак 5.15.3 чаще устанавливают при подъеме либо в случае приближения к полосе торможения. Он предупреждает: вскоре появится дополнительная полоса.

Иногда знак дополнен указанием ограничения минимальной скорости автомобилей. Это означает, что на данной полосе следует соблюдать скорость, номинал которой указан на знаке. Или передвигаться с более высокой скоростью, но в пределах общих допустимых значений.

В Правилах есть знак 5.15.4, также предупреждающий о начале дополнительной полосы в середине дороги из 3-х полос. Иногда на нем имеется предписание для определенных ТС.

Знаки 5.15.5 и 5.15.6 указывают на конец любой дополнительной полосы.

Число

Этот знак информирует о количестве дорожных полос, сообщает о режиме передвижения.

Знак 5.15.7 устанавливают предварительно: за 50-150 м до размещенных на полосами дорожных запретов.

Способы оплаты

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Штрафы за неправильный проезд перекрестка, неверное перестроение, несоблюдение знаков и прочие можно оплатить несколькими способами:

  • по интернету;
  • в отделении банка;
  • для жителей Московской и Тюменской областей: через СМС.

Обратите внимание! Только банк, зарегистрированный в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, может гарантировать качество оплаты. При использовании других способов есть риск потерять денежные средства

Оплата штрафа по интернету

В 2020 году штраф за поворот со второго ряда можно оплатить через интернет-ресурсы. Для этого следует:

  1. Зарегистрироваться на портале госуслуг, сайте «Штрафы ГИБДД либо завести аккаунты в платежных системах WebMoney, Деньги@mail.ru, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек.
  2. Заполнить формы и внести в них все данные, указанные на квитанции.
  3. Перевести нужную сумму на счет ГИБДД.

Оплачивать штрафы из дома удобно

Этот способ экономит время, но перед началом оплаты через интернет нужно ознакомиться и с минусами данного процесса:

  • нефиксированная сумма комиссии, которая может быть выше, чем в банке;
  • долгая процедура регистрации на сайте госуслуг;
  • отсутствие гарантии перечисления средств по указанному адресу.

Узнать достоверную информацию об одобрении платежа можно только в отделении ГИБДД.

Оплата штрафа ГИБДД в отделении банка

Оплата в банке предусматривает комиссию, но даже с ее учетом стоить штраф будет меньше, чем на посторонних сервисах. Чтобы погасить задолженность перед ГИБДД следует:

  1. Оплатить квитанцию на кассе. В этом случае сотрудник сам внесет нужные данные в базу и выдаст копию чека.
  2. Воспользоваться терминалом: нажать на кнопку «Оплатить штраф ГИБДД», ввести сведения о штрафе, указать сумму перевода. Некоторые банкоматы оснащены функцией считывания штрих-кода. В этом случае достаточно поднести квитанцию к лазеру, и необходимые поля заполнятся автоматически.
  3. Скачать официальное приложение банка на мобильный телефон. Принцип оплаты здесь будет таким же, что и в терминале.

Сотрудники банка помогут в оплате штрафа

Важно! Для предотвращения недоразумений следует сохранять чеки об оплате. В спорной ситуации они будут считаться вещественным доказательством

Оплата штрафа по СМС

Для того, чтобы оплатить штраф в полном размере, можно воспользоваться единой мобильной платформой. Для этого нужно:

  1. Зарегистрироваться в системе, отправив сообщение с текстом «сервисрег» или «servicereg» на номер 7377.
  2. Проверить наличие штрафа по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства или по данным водительского удостоверения.
  3. Следовать инструкциям.

Обратите внимание! Какой штраф выписан за поворот не с той полосы, такую сумму и спишет мобильный оператор. Перед оплатой следует пополнить баланс телефона

ДТП третье: уступить дорогу встречным авто

Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево.

В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей. Она также зависит от знаков приоритета и установленных светофоров:

  1. Если на перекрестке стоит регулировщик, либо установлен светофор, и обоим водителям разрешено движение, то вина полностью очевидна для красного автомобиля. Это условие устанавливается Правилами в части пункта 13.4. То же самое можно сказать, если для обоих водителей светофор сигнализирует красным светом, поэтому оба транспортных средства нарушают ПДД.
  2. Если на перекрестке нет ни регулировщика, ни светофора, а главная дорога проходит в прямом направлении для синего автомобиля, то виноват водитель красной машины. Если главная дорога на схеме имеет траекторию поворота налево по пути движения красного авто, то виноват водитель синей машины.

Если встречное авто движется на красный или желтый свет

В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку. Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге. Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.

Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии. Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения. Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают). Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.

Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу

Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль.

Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине. Это установлено Правилами в части пункта 13.4. Но, что делать, если все происходит наоборот? Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?

В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности. Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД. У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества.

Как объяснить понятие «возможность», которая указана в ПДД пункте 8.6? Это не определено ни в одном законе. Например, будет ли считаться пешеход, находящийся на правой полосе дороги, причиной того, что нет возможности? Либо то обстоятельство, что на другом перекрестке синей машине нужно поворачивать налево, в связи с этим он решил заранее перестроиться на левую полосу сразу при повороте на данную проезжую часть направо. Здесь тоже ситуация неоднозначная и трактуется по-разному.

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины. Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины). Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Почему важно придерживаться знаков?

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Основания для назначения штрафа

Согласно статье 8 Постановления Правительства России «О Правилах дорожного движения» перед началом перестроения водитель должен включить поворотник, соответствующий выбранному направлению. При этом автомобилист обязан убедиться в безопасности маневра и в отсутствии помех движению. При намерении повернуть направо, налево или развернуться водитель обязан заблаговременно перестроиться и занять положение на крайней полосе, предназначенной для движения в заданном направлении. Если автомобилист этого не сделал, он нарушил п. 1. 1 ст. 12. 14 Кодекса об административных нарушениях РФ. В такой ситуации инспектор ГИБДД выписывает штраф за поворот в неположенном месте в размере 500 рублей*.

Поворот направо по Правилам дорожного движения

Существует несколько оснований для назначения штрафа:

Поворот со второго ряда. Согласно п. 8.5 ПДД перед осуществлением маневра водитель обязан заблаговременно занять крайнее положение и поворачивать именно из него. Штраф за поворот не со своей полосы, в случае, когда нарушение было зафиксировано на камеру, составляет 1500 рублей*.

Поворот налево. При нарушении предписаний разметки или знака «Поворот налево запрещен» штраф составляет от 1000 до 1500 рублей*. Санкции за выезд на полосу встречного движения прописаны в ст. 12. 15 КоАП и составляют до 5000 рублей*.

Неправильный проезд перекрестка

При повороте следует обращать особое внимание на разметку, дорожные знаки и указания светофора. Штраф за неправильный проезд перекрестка составляет 1500 рублей*.

Неверное осуществление разворота

Разворот, реализация которого противоречит предписаниям разметки и дорожного знака «Разворот запрещен», карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей*.

Поворот в неположенном месте. Если в поле зрения водителя находится знак «Движение по полосам», автолюбитель обязан следовать его предписаниям. Такие знаки могут указывать на направление поворота с каждого ряда, движения по полосам или одной полосе, границы полосы и режимы движения по рядам. Согласно ст. 12. 16 КоАП, поворот не из своего ряда, штраф за который составляет 500 рублей*, является одним из самых распространенных нарушений при реализации поворота.

При несоблюдении требований знака «Одностороннее движение» штраф составит 5000 рублей*. В отдельных случаях водителя лишают прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Обратите внимание! Повторное совершение этого проступка влечет за собой лишение прав сроком на год. Каждый вид нарушения влечет за собой административное наказание

Суммы перечисленных штрафов равны для всех регионов России. Исключением являются города Москва и Санкт-Петербург — здесь суммы штрафов за те же нарушения увеличиваются вдвое. Размер выплаты определяется в равном порядке и для грузовых, и для легковых ТС

Каждый вид нарушения влечет за собой административное наказание. Суммы перечисленных штрафов равны для всех регионов России. Исключением являются города Москва и Санкт-Петербург — здесь суммы штрафов за те же нарушения увеличиваются вдвое. Размер выплаты определяется в равном порядке и для грузовых, и для легковых ТС.

Важно! Штрафовать автомобилистов вправе только инспекторы ГИБДД. Сотрудник обязан представиться и показать свое удостоверение

При сомнении в компетенции инспектора можно позвонить в управление ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД проверяет документы водителя

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой

Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути

Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: