Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто: инструкция

Как сделать преобразователь самостоятельно

Приготовить средство можно своими руками, для этого вам потребуются специальные компоненты и оборудование.

  • Кусок цинка заворачивается в вату, затем к ним крепится тряпка, саморез с проводкой;
  • Кабель подключается к аккумулятору (12-30В);
  • Цинк наносят на тряпку в очаг коррозии, выжидают десять минут;
  • Затем продукт промывают вместе с окисленными частицами.

Преобразователь коррозии способен более эффективно бороться с разрушением поверхности металла. В дальнейшем он служит защитным барьером от появления новых высыпаний

Чтобы провести качественную обработку, следует уделить особое внимание выбору раствора, тогда работа будет выполнена легко. Выбор делается в зависимости от типа металла, степени повреждения и возможностей бюджета

Рейтинг лучших жидких преобразователей ржавчины (в 2022 году)

На сегодняшний день на рынке представлено около пятидесяти различных антикоррозионных средств, и наиболее популярными среди них являются жидкие преобразователи ржавчины. Такие средства наносятся на поврежденную поверхность кистью.

Преобразователь ржавчины Fenom

Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но объем делает преобразователь ржавчины «Феном» одним из самых дорогих из представленных в рейтинге – всего 110 миллилитров.

Вооружившись щеткой, вы не увидите ничего сверхъестественного: ржавчина не уйдет, цинковое покрытие волшебным образом не появится.

Docker Ифхан-58ПР

Нейтральный модификатор идеален для удаления поверхностной коррозии на черных металлах, трубах, кузовах автомобилей и металлоконструкциях. Средство можно использовать как профилактическое или консервирующее: для подготовки арматуры зданий к заливке бетона, нанесению шпаклевок или покрасочных материалов. Действие раствора обусловлено мощным химическим составом, реакции которого протекают в нейтральной среде.

Эффективность препарата выражается в изменении цвета поверхности – она темнеет уже через 10-30 минут после обработки, а верхний слой можно наносить через 1-3 часа после полного высыхания.

Преимущества:

  • Не нуждается в стирке;
  • Глубоко проникает в коррозионные слои;
  • Универсальное нанесение (кисть или аппарат высокого давления);

Минусы:

Он продается не во всех строительных магазинах.

Kudo KV-70005

Пятно ржавчины можно удалить, не опасаясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла стойкую фосфатную пленку, препятствующую распространению процесса. Также стоит отметить возможность затирания мелких царапин, сколов.

Перед нанесением грязь необходимо смыть с обрабатываемых поверхностей для повышения эффективности.

Упаковка выпускается по 0,14 мл, что достаточно для 0,02 м² поверхности.

Преимущества:

  • хорошая адгезия;
  • умеренная стоимость.

Недостатки: небольшие объемы упаковки.

Ясхим

Yashim — высокоэффективный преобразователь ржавчины, содержащий:

  • водный раствор различных кислот,
  • ингибиторы,
  • фосфаты
  • растительные дубильные вещества,
  • технический спирт.

Средство используется:

  • в промышленности,
  • дома,
  • для удаления ржавчины с автомобилей.

Преимущества:

  1. Глубокое проникновение в поры и трещины металла.
  2. Высокая эффективность. Яшим справляется даже с толстым слоем ржавчины.
  3. Быстро сохнет.
  4. Экономичный расход.

Продукт не имеет недостатков, кроме того, что он создан на основе кислот, которые при неправильном использовании могут повредить металл. Работать с преобразователем можно только в перчатках.

Neomid 570 Professional Protect

Концентрированный препарат удаляет отложения ржавчины с любых поверхностей: металла, бетона, эмали и камня. При нанесении на металл активные комплексные соединения нейтрализуют коррозию и образуют плотную защитную пленку, улучшающую адгезию железа к жидким или порошковым лакокрасочным покрытиям.

Раствор обрабатывает предварительно очищенные покрытия при положительной температуре. Через 10-30 минут средство следует тщательно смыть и при необходимости нанести повторно. Для нанесения вещества можно использовать распылитель, поролоновую губку, кисть или валик с синтетическим волокном.

Преимущества:

  • Гарантия защиты от коррозии более 10 лет;
  • Подходит для внутреннего и наружного использования;
  • Экономичное потребление;
  • Не содержит веществ, запрещенных в ЕС и РФ.

Минусы: дорого.

СТАРТ

Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в баночки по 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлических поверхностей перед покраской.

Преимущества:

  • универсальность (возможность использования для любого металла);
  • образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.

Недостаток: продукт не справляется с толстым слоем ржавчины.

«Цинкарь»

Очень популярный среди российских потребителей препарат изготавливается из активных солей цинка и марганца. Средство разрушает оксидные формы металла, превращая его в фосфат, защищая поверхность прочным слоем сложных элементов. Цинк разрушает очаги электрохимической коррозии, марганец укрепляет защитный слой. Продукт реализуется в бутылках емкостью 60, 500 или 1000 мл, а также в 10-литровых канистрах.

Преимущества:

  • Нет необходимости смывать;
  • Равномерно распределяется по поверхности;
  • Легко проникает в скрытые полости и труднодоступные места;
  • Экономичный расход и доступная цена.

Минусы:

  • Не проникает в толстые слои ржавчины;
  • Перед нанесением поверхность необходимо тщательно обработать.

Кратко: для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.

С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.

Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Будет полезно: Если утерян техпаспорт на машину что делать?

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.

Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя

Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Вопрос надо ли смывать Цинкарь перед грунтовкой задают многие непрофессионалы, ответ положительный. Если не смыть его, то эффект будет ниже. Сначала нужно обработать поверхность ветошью, далее происходит смывание. Это значит, что нужно удалить полученный налет, для этой цели подойдет кальцинированная сода, white-spirit. Либо можно протереть поверхность мягкой губкой, предварительно намоченной, главное не повредить сам защитный слой Цинкаря. Все что не смылось данными средствами, уже не трогают, они составят защитный слой.

Обычно обработка Цинкарем перед покраской делается поэтому, когда все высохнет поверхность, покрывают лакокрасочной продукцией. Этот этап можно пропустить. Вместо этого иногда применяют грунт, грунтовочный раствор должен иметь высокое качество и подходит для металлических изделий, в бытовых условиях можно выбирать инструментом для нанесения кисть.

Если не смыть его, то эффект будет ниже.

Что такое преобразователь ржавчины, что он делает и для чего нужен

Преобразователь ржавчины — это средство на водной основе, которое используют для борьбы со ржавчиной. Преобразователь содержит два активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Первый ингредиент, вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчина) и химически превращает его в таннат железа, стабильный материал темного цвета. Танины — это группа растворимых в воде и спирте натуральных продуктов, извлекаемых из фруктов, деревьев и трав. Второй активный ингредиент, 2-бутоксиэтанол, представляет собой органический полимер, который обеспечивает защитный грунтовочный слой. Общая химическая реакция превращает ржавчину в устойчивое черное защитное полимерное покрытие, которое служит отличной грунтовкой для масляных и эпоксидных красок.

Важно понимать, для чего конкретно используется преобразователь ржавчины. В большинстве случаев преобразователь не предназначен для чистого металла, хотя на рынке есть некоторые бренды, которые изменили свою формулу, благодаря чему их можно использовать в качестве грунтовки

Тем не менее, преобразователь ржавчины по-прежнему не будет обеспечивать такую же защиту, если его использовать с чистым металлом. Вместо этого преобразователь ржавчины должен использоваться непосредственно на ржавчине.

Вместо удаления ржавчины преобразователь химически смешивается со ржавчиной, создавая черное инертное вещество, которое можно закрасить, скрывая наличие ржавчины и предотвращая дальнейшую коррозию.

Нанесение и принцип работы преобразователя ржавчины

При выборе средства очень важна степень деформации металла ржавчиной. Несмотря на это, идеальная степень ржавчины для любого преобразователя — от средней до тяжелой. Имейте в виду, что если ваш автомобиль сильно заржавел, вам все равно придется шлифовать металл до гладкого состояния.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.

Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.

Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.

  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

(8 оценок, среднее: 4,38 из 5)

Вопросы защиты металла от коррозии беспокоили людей задолго до нашего времени. Около двух тысяч лет назад наши предки использовали свинцовые белила, гипс для защиты железных шляпок гвоздей от ржавчины. С тех пор производство и применение металла многократно увеличилось, накоплены обширные знания и исследования о природе коррозии и методах борьбы с ней. И если всего лишь несколько десятков лет назад об антикоррозийных способах обработки мог знать и использовать только узкоспециализированный круг людей, то сейчас некоторые из этих методик доступны любому потребителю. Для подготовки металлических поверхностей к покраске или ремонта ранее окрашенных деталей со следами коррозии, используют преобразователь ржавчины для металлоконструкций.

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;

  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный

Я бы советовал также обратить внимание на:

  • Ифхан;
  • Astrohim;
  • Runway;
  • Анкор;
  • Wurth;
  • Кольчуга;
  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Элтранс;
  • Sonax;
  • Полиформ.

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Как использовать преобразователь ржавчины для авто

Преобразователи ржавчины обычно представляют собой довольно жидкую смесь. Это позволяет наносить преобразователь ржавчины кистью или распылителем. Некоторые из более дорогих марок преобразователя даже смогли превратить средство в аэрозоль, который обеспечивает как равномерное покрытие, так и экономит массу и обеспечивает эффективное распределение без отходов.

Все рекомендации и способ применения обычно написаны на этикетке к жидкости. Большинство преобразователей очень просты в применении:

  1. С места, на которое будет наноситься преобразователь, необходимо снять рыхлый слой ржавчины, а также очистить его от грязи и пыли.
  2. Состав взбалтывается.
  3. На очищенную поверхность нанести состав при помощи кисти либо аэрозольным способом.
  4. Выдержать состав в течении времени, написанного на упаковке.
  5. Удалить избыточные и непрореагировавшие остатки продукта.
  6. При необходимости нанести средство повторно, повторив шаги 3, 4 и 5.

Процесс нанесения преобразователя ржавчины

Имейте в виду, что, хотя большинство преобразователей можно окрашивать, средства одних марок будут менее вязкими, чем другие. Это представляет явные преимущества и недостатки для обоих. Более тонкий преобразователь ржавчины будет распылять намного легче. Если вы применяете преобразователь ржавчины к длинной заржавленной области, его гораздо легче распылить, чем покрасить. Тем не менее, жидкие преобразователи ржавчины могут растечься, если их применять слишком много. Кроме того, более тонкие преобразователи ржавчины часто требуют большего количества слоев нанесения, прежде чем вся ржавчина преобразуется для особенно корродированного проекта.

Более густой преобразователь ржавчины имеет противоположный эффект. Его гораздо сложнее распылить и он не подходит для аэрозольного использования. И наоборот, более вязкий преобразователь ржавчины будет лучше прилипать к поверхности и подвергаться меньшему риску протечки. Это также потребует меньше слоев, чтобы обработать металл.
Полезные видео по теме:

Сколько сохнет преобразователь ржавчины

Все преобразователи ржавчины должны высыхать от 24 до 48 часов. Однако, в зависимости от формулы бренда, вполне возможно, что преобразователь ржавчины высохнет после всего лишь одного-двух часов без каких-либо неблагоприятных воздействий ни на преобразование ржавчины, ни на грунтовочное действие, ни на прилипание краски.

В зависимости от климата вашего региона преобразователь будет застывать на разной скорости. Например, в автомобильном гараже на юго-западе России не возникнет проблем, позволяющих преобразователю ржавчины затвердеть в течение одного или нескольких дней. С другой стороны, пользователю на северо-западе придется иметь дело с дождливыми или влажными условиями, которые могут меняться в течение часа.

Чем смывать преобразователь ржавчины, и нужно ли это

В зависимости от активного агента преобразователя, очистка (например, перед грунтовкой) может быть легкой или требовать значительных усилий.

Большинство преобразователей ржавчины сделаны на основе фосфорной кислоты, которая содержит различные соединения, влияющие на ее свойства. Эти преобразователи ржавчины часто будут самыми трудными для очистки. Конечно, сложность очистки любого преобразователя ржавчины, даже на основе фосфорной кислоты, будет зависеть от металла. Например, даже самые трудные для очистки преобразователи ржавчины, как правило, довольно легко снимаются с загрунтованного металла. Есть и такие составы, которые смывать не нужно совсем, например, Фосфомет.

Как правило, информацию о способах смывания состава можно получить на этикете продукта, но есть и вполне универсальные средства: уайт-спирит, силиконовая смазка и простая вода.

Где применяется

Универсальное синтетическое средство за счет своих антикоррозионных и герметизирующих свойств имеет широкую область применения. Данная продукция активно используется с целью:

  • Герметизации уплотнителей стекол;
  • Произведения демонтажа резьбовых соединений;
  • Защиты сварных швов, днища и пола от коррозии и дефектов;
  • Обеспечения шумоизоляции салона автомобиля;
  • Смазки тормозных трубок;
  • Устранения зазоров в кузовных элементах;
  • Защиты полостей кузова от оседания грязи и влаги.

На практике диапазон применения автопластилина гораздо больше. Выше перечисленные способы применения считаются только самыми распространенными.

Правила пользования

Для получения максимального эффекта от применения автопластилина необходимо четко понимать правила его использования. Перед нанесением средства поверхности должны быть предварительно подготовленными, зачищенными, промытыми и просушенными. Приступая к работе с автопластилином, исполнитель обязан обработать руки глицерином, в противном случае субстанция будет прилипать к рукам в процессе его размятия. После того, как средство будет размято, им обрабатывают поверхность. Важным условием при работе с ним считается также температура. Лучше всего проводить манипуляцию при 15-25 градусах, при более низких температурах средство будет иметь недостаточную пластичность.

Видео расскажет о свойствах и применении автопластилина:

Что из себя представляет автопластилин

Грубые и открытые стыки стальных кузовных деталей вызывают естественное желание закрыть их от внешнего воздействия. В ряду многочисленных герметиков стоит и автопластилин.

Основным его свойством в данном случае будет способность сохранять пластичность во всём диапазоне рабочих температур. Производители стремятся максимально его расширить, совершенствуя как базовый состав, так и номенклатуру присадочных материалов.

Пластичность обеспечивает и такое его важное свойство, ка простоту нанесения. Поверхности можно просто замазать, не применяя растворители, оборудование для распыления или катализаторы ускоренной полимеризации

Все подобные технологии отрицательно сказываются на функциях защиты, в то время как пластилин полностью нейтрален к металлам. А вот для ржавчины он выполняет функции ингибитора и даже преобразователя, что обеспечивается присадочными веществами.

Как работает автопластилин?

Car Filler действует как защитное средство, образующее плотную оболочку на поверхности обработанных деталей. Он подходит как для голого, так и для окрашенного металла и может заполнять небольшие поры и зазоры до 1 см. Это покрытие препятствует проникновению воды и кислорода, которые являются основными виновниками коррозии металла.

Пластичность состава позволяет ему хорошо прилипать к поверхностям. Поскольку пластилин на масляной основе затвердевает не полностью, он позволяет герметизировать стыки деталей с небольшим относительным движением.

Если в автомобильном пластилине присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся оксиды и выполняют защитную пассивацию поверхности, замедляя последующую коррозию. 

Существует три принципа взаимодействия автомобильного пластилина с ингибитором коррозии, способ действия конкретного продукта зависит от типа используемого ингибитора коррозии:

Средства для удаления ржавчины представляют собой реагенты, такие как ортофосфорная кислота, которые реагируют с оксидами, изменяют их химический состав и образуют на поверхности защитный слой.

Механические изоляторы — инертные к металлу вещества, такие как парафины или масла, покрывают детали непроницаемым для воды и воздуха слоем, препятствуя попаданию влаги, кислорода и солей на поверхность металла.

Большинство автомобильных полиролей обеспечивают защиту от механической коррозии, образуя толстую пленку. Для дальнейшего повышения устойчивости деталей к ржавчине производители добавляют присадки, способствующие образованию прочного защитного слоя на металлах.

Разновидности модификаторов ржавчины

По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.

Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.

Кислотные преобразователи

Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.

Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:

  • могут применяться на любой стадии коррозионного процесса,
  • годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций,
  • не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.

Нейтральные преобразователи

Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.

Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:

  • отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно,
  • усиленное действие за счет добавленных присадок,
  • глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины,
  • возможность применения в качестве грунта по металлу,
  • нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления,
  • отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе,
  • пожаро-, взрывобезопасность.

Преобразователь ржавчины в грунт

Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.

После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.

Преобразователи ржавчины с цинком

Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем

Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: