Дополнительные характеристики самосвала БЦМ 51
Внешний солнцезащитный козырек серого цвета | Электрообогреваемые внешние зеркала c широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора со стороны пассажира | Сиденье водителя “Комфорт” на пневмоподвеске с электроподогревом | Сиденье пассажира “Стандарт” | Электрический привод стеклоподъемников дверей водителя и пассажира | Кондиционер с ручным управлением | Люк в крыше кабины Розетка 12 В на панели приборов | Аккумуляторные батареи 2 по 225 А/час Марка и размер шин 1 ось — Michelin 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки — 60% Марка и размер шин 2 ось – Michelin/Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки — 60% Марка и размер шин 3 ось – Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки — 80% Марка и размер шин 4 ось – Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки — 80%
ПРЕЛЮДИЯ О НОВОВВЕДЕНИЯХ
За прошедшие пять лет грузовики Volvo Trucks обрели несколько полезных опций, которые были представлены в опробованных на мероприятии конфигурациях автомобилей. Прежде, чем перейти к описанию каждой машины, напомню о них. Первое нововведение – система автоматического подключения переднего моста. Система срабатывает при движении по покрытиям с плохим сцеплением – глинистые грунты, обледенелые участки, зимники. Исполнительный механизм – зубчатая муфта. Система автоматически отключается после того, как водитель отпустит педаль акселератора. Главное преимущество – сохранение манёвренности самосвала даже при подключённом передке.
Другое, не менее важное решение, – внедрение системы EBS на барабанных колёсных тормозных механизмах, которые до сих пор актуальны для строительной и внедорожной техники. Это дало возможность подключить систему помощи при трогании в гору и автоматически отпускать электропривод стояночного тормоза при корректном начале движения
Третье, что необходимо упомянуть, – динамическое рулевое управление, которое не только делает взаимосвязь шофёра и автомобиля более точной, но и бережёт его спину.
Ещё одно нововведение, которое я сам проверил на практике, – специальная задняя пневмоподвеска для строительной техники, но об этом далее, в рассказе о Volvo FMХ13 8х4 Tridem.
Кстати, там бывает ещё и пятая (!) ось подъёмная и поворотная. А в принципе, пять осей открывают дорогу общего пользования транспортным средствам полной массой от 43 до 56 т!
И наконец, вспомним про механизм подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Эта опция возможна для шасси с колёсными формулами 4х2 или 6х2, время срабатывания опции всего 15 секунд, управляется система при помощи клавиши или автоматически. А теперь о самих машинах, и как на них едется и работается простому водителю.
Безупречная управляемость
По словам президента компании Volvo Trucks Клаэса Нильссона, открывавшего презентацию, наиболее революционной системой нового Volvo FMX является Volvo Dynamic Steering – поистине замечательный инструмент, особенно для водителей строительных грузовых средств. Благодаря этому функционалу даже на малых скоростях полностью загруженным автомобилем можно управлять одним пальцем. В общем, водитель при управлении тяжёлым автомобилем будет прикладывать меньше физических усилий, тем самым снижая нагрузку на шею, руки и спину. При этом конструкторы обещают превосходное поведение автомобиля в любых условиях, в том числе и в условиях абсолютного бездорожья.
Способствует этому серьёзное технологическое новшество – электродвигатель с электронным управлением, который работает в паре с гидроусилителем руля. Он очень чутко и мгновенно реагирует на любые сигналы, так как его действия регулируются модулем электронного управления с частотой несколько тысяч раз в секунду. Функционал новой системы сложно описать несколькими фразами, она создавалась на основе изученных травматических ситуаций, а потому может быть полезна в самых различных условиях эксплуатации автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости теперь расположен внутри тележки, что обеспечивает ему полную безопасность от внешних повреждений и улучшенную проходимость.
По словам одного из разработчиков новой задней пневматической подвески Петера Фрлета, конструкторы не искали компромиссных решений и не оглядывались на другие секторы, и потому результат превзошёл все ожидания: благодаря задней пневматической подвеске новая модель получилась маневренной и удобной для вождения как в загруженном, так и в порожнем состоянии. Вот эту лёгкость я и заметил на презентации во время просмотра демонстрационного ролика.
Помимо общих функциональных возможностей система задней пневматической подвески позволяет регулировать высоту дорожного просвета, что в совокупности с 300 мм клиренса обеспечивает дополнительную проходимость. Пневматическая подвеска отлично работает с грузовиками колёсной формулы 4×2, 6×4 и 8×4.
Внутри задней тележки размещается стабилизатор поперечной устойчивости, за счёт чего у строительной машины просто превосходная стабильность при езде по неровному грунту. При этом все элементы подвески, расположенные за последним мостом, полностью защищены.
Если кому-то этого покажется мало, можно заказать автомобиль 8×4 с трёхосной тележкой, управляемым подруливающим мостом и гидравлическим приводом. Это заметно снизит износ шин и позволит без труда маневрировать тяжёлой машиной в узких пространствах. А если условия эксплуатации очень сложные, есть возможность поднятия подруливающего моста и повышения сцепления ведущего.
Рестайлинг (2009-2013 г.). Рестайлинг поколения 1
Тест-драйв: Новый Volvo FH — экономичность прежде всего. Тип топлива ДТ Кол-во цилиндров двигателя 6 Модель двигателя D13C, аттестация по Евро 5 и Евро 6 Подвески передняя и задняя Параболическая и многолистовая соответственно Тип тормозной системы Барабанные Объем топливного бака 400 литров Аккумуляторные батареи 2 единицы по 225 А час Дополнительно Климат-контроль, ABS, обогрев Модель Волво ФМ 12. Еще в начале 2000-х годов шведский автопроизводитель стал устанавливать на серию FM менее мощные двигатели, избегая деления рынка дальних перевозок между сериями FH и FM. |
Парковочный подогреватель c таймером, бензиновый (1)
Двигатель
Первое поколение серии FM оснащалось дизельными агрегатами рабочим объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л, мощностью от 250 до 420 л.с. Новое поколение получит линейку 10,8- и 12,8-литровых моторов, удовлетворяющих требованиям Евро-6. Мощность D11 от 330 до 450 л.с. Серия D13 представлена моторами мощностью от 420 до 500 л.с. Оба двигателя шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Каждый цилиндр имеет четыре клапана и индивидуальную насос-форсунку. Распределительный вал находится в верхней части двигателя. В 2010 году двигатели D9B и D11B, были заменены новыми D11C и D13C впоследствии модернизированными под нормы Евро-6 и получившие индексы D11K и D13K.
Отличительные особенности внешнего вида Volvo FH12 – это вертикальные фары головного света, в которые, помимо стандартных ламп встроены противотуманки, ив которые есть возможность установить ксеноновые лампы. За мощным передним бампером скрывается стальная балка и противоподкатная защитная система FUPS, которая также служит в качестве несущего элемента для монтирования различных деталей типа бачка омывателя и так далее. Зеркала заднего вида с хорошим углом обзора посажены на мощные крепления, устойчивые к вибрации.
Что касается интерьера, то здесь, в отличие от предыдущих моделей, стоит скругленная торпеда, на которой располагается приборная панель плюс пепельницы и подстаканники. Панель оснащена многофункциональным дисплеем. Правда, нужно отметить что цифры, выводимые на дисплей, довольно мелкие. В расширенной комплектации устанавливается дополнительный выдвижной дисплей, на который выводятся данные, касающиеся навигации и системы связи или же изображение с камер (их тоже можно устанавливать). Предусмотрена возможность вмонтирования в спицы руля клавиш управления мобильником и аудиосистемой.
Ходовая часть
Самосвальные модификации и строительный седельный тягач Volvo FMX используют спереди зависимую конструкцию подвески, снабженную параболическими продольно расположенными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для задней тележки была применена аналогичная конструкция.
Самосвал Volvo FMX 6х4
- Полная длина – 7958 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3123 мм;
- Длина колесной базы – 3400 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
- Ширина передней колеи – 2028 мм;
- Ширина задней колеи – 1874 мм.
Самосвал Volvo FMX 6х6
- Полная длина – 7958 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3123 мм;
- Длина колесной базы – 3700 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
- Ширина передней колеи – 2028 мм;
- Ширина задней колеи – 1874 мм;
- Длина грузовой платформы – 4500 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
- Высота бортов – 1500 мм.
Самосвал Volvo FMX 8х4
- Полная длина – 9084 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3163 мм;
- Длина колесной базы – 4600 мм;
- Длина колесной базы передних мостов – 1995 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
- Ширина передней колеи – 2028 мм;
- Ширина задней колеи – 1874 мм.
Седельный тягач Volvo FMX 6х6
- Полная длина – 7395 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3183 мм;
- Длина колесной базы – 3700 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
- Ширина передней колеи – 2028 мм;
- Ширина задней колеи – 1874 мм.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
- Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
- Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
- Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
- Грузоподъёмность – 23 тонны.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
- Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
- Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
- Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
- Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
- Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
- Размерность шин: 315/80R22.5.
Грузовая самосвальная платформа
В качестве надстройки для четырёхосного шасси FМX 8×4 применяются самосвальные кузова с задней системой разгрузки, внутренним объёмом 15 м3, 20 м3 или 25 м3. Они изготавливаются из высокопрочной стали Хардокс, толщина листа которой на днище – 8 мм, а на бортах – 6 мм. В Европе это кузова Meiller, а в России – красногорского предприятия «Бецема». Причём европейские производели не всегда оснащают свои кузова подогревом днища выхлопными газами
Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.
Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.
В России продаются самосвалы Volvо FMX 8×4, оснащённые самосвальными платформами «Бецема». В его конструкции использованы усилители из профиля Woest Alpina. Было переменено расположение подвода отработавших газов для обогрева низа самосвальной платформы. Ранее он был сделан в наиболее нижней точке кузова, и конденсат, который неизбежно образуется в его внутренних полостях, стекался в глушитель. В настоящее время место подвода перенесли выше, сняв данную маленькую проблему.
Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.
Volvo FM — технические характеристики кабины
Внутренние вещевые отделения Над лобовым стеклом расположены два вещевых отделения с жалюзийными дверцами, а также четыре слота ISO, один из которых зарезервирован для тахографа. Под спальной полкой в спальной кабине и кабине Globetrotter расположены два вместительных вещевых отделения, доступ к которым возможен снаружи кабины, а в зоне отдыха имеется два вещевых отделения для журналов и небольших предметов. На приборной панели есть четыре открытых вещевых отделения, небольшой вещевой ящик, вещевое отделение стандарта DIN, вещевое отделение с углублением и держатель для бутылок.
Внешние вещевые отделенияЗа пассажирским и водительским сиденьями находятся вещевые отделения, доступные снаружи.
Люк в крышеКабина оборудована люком в крыше, который может открываться на 50 мм. С внутренней стороны крыши предусмотрена перфорированная солнцезащитная шторка, которая также служит москитной сеткой при открытом люке. Открытие и закрытие люка в крыше производится вручную или электроприводом (опционально).
Рулевое колесо В зависимости от характеристик грузового автомобиля устанавливается рулевое колесо одного из двух размеров: диаметром 450 или 500 мм. Диапазон регулировки рулевого колеса составляет до 90 мм по вылету и 28 градусов по углу наклона рулевой колонки. Заказать рулевое колесо можно как с подушкой безопасности, так и без нее. В целях безопасности и увеличения комфорта на рулевом колесе находятся органы управления системой круиз-контроля, звуковым сигналом, телефоном, а также функциями информационного дисплея водителя (DID) и дополнительного информационного дисплея (SID).
Система климат-контроляИмеется два варианта климатической системы, способные удовлетворить любые требования.
- Кондиционер с ручным управлением (MCC).
- Кондиционер с автоматической регулировкой температуры (ECC/ECC2).
Климатическая система может также оснащаться автономными стояночными отопителями кабины и двигателя.
www.volvotrucks.ru
Модели карьерного спецтранспорта
Самосвалы Вольво выпускаются в нескольких модификациях:
- FMX 6х6;
- FMX 8×4;
- FMX 10×4.
Взглянув на обозначения моделей, становится ясно, что их различия заключаются в колесных формулах. Но именно эта особенность конструкции определяет сферу применения машин и их эксплуатационные характеристики.
Основные характеристики модели | FMX 6×6 | FMX 8×4 | FMX 10×4 |
Полная масса автомобиля | 41 т | 50 т | 76,5 т |
Показатель грузоподъемности | 27 т | 17,4 т | 55 т |
Объем кузова | 16 м3 | 23,4 м3 | 35 м3 |
Мощность двигателя | 400 л. с. | 448 л. с. | 500 л. с. |
Объем двигателя | 12 л | 13 л | 33 л |
Количество цилиндров | 4 | 6 | |
Тип коробки передач | Механическая | ||
Объем топливного бака | 570 л | 415 л | 600 л |
Колесная формула | 6х6 | 8х4 | 10х4 |
Количество осей | 3 | 4 | 5 |
Технические характеристики самосвалов «Вольво» различаются не только колесной формулой, но и другими показателями. Все их детали изготовлены так, чтобы в случае поломки можно было произвести их ремонт или замену в полевых условиях.
Техническое обслуживание самосвалов Вольво
Передняя часть рамы автомобилей изготовлена из чугуна. Наружные крепежные элементы позволяют быстро заменять элементы шасси и кузовные детали. Все самосвалы FMX предназначены для перевозки горных пород и других инертных материалов.
Особого внимания заслуживают кабины данных модификаций. В них есть все, чтобы водитель ощущал максимальный комфорт во время передвижения. В базовой комплектации с самосвалами «Вольво» FMX поставляются:
Интерьер кабины Volvo FMX
- водительское сиденье с пневмоподвеской и подогревом;
- круиз-контроль;
- цифровой тахограф;
- электростеклоподъемники;
- климат-контроль;
- аудиосистема.
Все самосвалы марки «Вольво» оснащены автоблокировочной тормозной системой и кнопкой вызова экстренной помощи. Безопасность во время движения обеспечивается отличной обзорностью и внешними зеркалами с обогревом и электронастройками.
Карьерные самосвалы Вольво (Volvo) Volvo fmx 10х4
Volvo fmx 6×4 (самосвал) характеристики и цена, фотографии и обзор Мотор трудится вкупе с 14-скоростной ручной трансмиссией, имеющей две пониженные передачи, сухим двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм и колесной формулой 6 4 с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами. Система динамического рулевого управления Volvo это сочетание электродвигателя и гидроусилителя рулевого управления, обеспечивающего до 85 необходимого усилия на низких скоростях. |
Volvo FM 13 технические характеристики, двигатель, устройство, фото и цена Вот ажиотаж 2008 года, когда перевозчики пухли от денег и раскупали транспорт для удовлетворения спроса на доставку товаров столь же распухших торговцев всякой всячиной А вот разбитое корыто в 2009-м те жалкие 608 машин, полученные в начале года. Карьерные самосвалы оснащаются системой полного привода и мощной силовой установкой, благодаря чему могут легко преодолевать любые условия бездорожья. |
- Аккумуляторные батареи емкостью – 2х225 А/час
- Противотуманные фары (в общей блок-фаре)
Сильные и слабые стороны самосвалов Volvo FMX
Представленные самосвалы имеют отличную от традиционной конструкцию. Так, кабина и кузов независимы друг от друга и существуют как-бы автономно. Такая их отличительная черта позволяет им без проблем передвигаться по плохим дорогам, а высокоэффективная гидросистема обеспечивает их работу на каменистой или болотистой местности
Особо необходимо отметить наличие шарнирного сочленения, что делает это транспортное средство высокоманевренным, а учитывая габариты самосвалов это немаловажно. Эксплуатировать самосвалы Volvo FMX можно при любых погодных условиях, что дает возможность сократить сроки проведения работ
Имеет самосвал и опцию блокировки дифференциала, что существенно повышает проходимость машины. Кроме этого, компания Volvo предлагает и самосвалы, оборудованные гибридным вариантом силовой установки, что способствует снижению расхода топлива.
Интерес вызывает и комплексная конструкция тормозной системы, в состав которой входят как электрические, так и гидравлические элементы
Принимая во внимание вес, с которым приходится работать самосвалу такое решение вполне целесообразно
К преимуществам Volvo FMX необходимо отнести и их высокую степень надежности в сочетании с такой же высокой ремонтопригодностью.
К недостаткам этих самосвалов обычно относят их неумеренный аппетит, хотя для этого класса автомобилей такой аппетит является скорее нормой. Также из-за большого веса самосвалы Volvo FMX проблематично, а порой и невозможно эксплуатировать на дорогах общего назначения. Потому порой приходится потратиться на организацию доставки самосвала к месту проведения работ.
Кабина
При изготовлении кабины производитель использует высокопрочную сталь, благодаря чему удалось добиться действительно высокого уровня безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Причем это было доказано на множестве испытаний.
Нижняя часть бампера способна выдержать удар, и не получить повреждения при малой скорости передвижения. Но для большей эффективности производитель применил составную конструкцию бампера, поделенную на боковые и центральную часть. За счет этого также удалось снизить и затраты при ремонте, поскольку для этого потребуется заменить всего один из трех элементов, а не весь бампер целиком.
Бампер использует прочную чугунную поперечину и трехмиллиметровую сталь в боковых частях. Снизу двигатель прикрывает не менее прочный стальной поддон, пролегающий от бампера до переднего моста грузовика.
По сравнению с первыми моделями, более современные грузовики обладают видоизмененными приборами головного света. Теперь они состоят в единой блок-фаре и имеют дополнительную защиту в виде решетки. Кроме этого немного изменилось и их расположение, они стали еще выше относительно дороги, что позволило дополнительно снизить риск их поломки при эксплуатации в суровых условиях.
Стандартная комплектация имеет дневную кабину. Характерными чертами такой кабины является короткая конструкция и низкий потолок. Спальное место здесь отсутствует. Салон отличается высоким уровнем комфорта и отличной эргономикой. В нем установлены два удобных сидения.
Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую дорожные неровности, а также множество параметров регулировки. В сидение был интегрирован инерционный ремень безопасности и электрический подогрев.
Рулевое колесо дополнено кнопками управления различными системами, среди которых круиз-контроль, навигационная система, телефон и аудиосистема. Грузовики обладают совершенно новой приборной панелью и информационным дисплеем, на которые выводится вся информация о текущем состоянии автомобиля.
Даже первые образцы Volvo FMX отличались исключительным комфортом салона, однако в последующих версиях производитель улучшил этот показатель. В первую очередь следует отметить, наличие более производительной отопительной системы, поддерживающей необходимую температуру внутри кабины при низкой отрицательной температуре окружающей среды. Вместе с этим появился и электрический обогрев внешних зеркал заднего вида, что гарантирует отличную обзорность в суровых условиях эксплуатации.
Об истории модели
Первое воплощение автомобиля Volvo FL6 было запущено в серийное производство в 1985 году, в нескольких модификациях: FL 611/612/614/618 (где первая цифра обозначает округлённый литраж мотора, а вторая и третья – на максимальную массу грузовика в тоннах). Серия имела значительный коммерческий успех, и выпускалась без существенных изменений до 2000 года. В это время была произведена серьёзная модернизация модели. Двигатели были доработаны и доведены до актуальных эко-стандартов Евро-З. Внешний вид автомобиля и интерьер его кабины были в значительной степени осовременены. Производители изменили и систему обозначения моделей, добавив в индекс значение мощности силового агрегата в лошадиных силах. К примеру, Volvo FL6 250-18. Ведь грузовики предлагались с дизелями одинакового объёма, но различной мощности (в трёх вариациях).
Volvo FL6 1985-2000.
Производство этих грузовиков Volvo FL6 продолжалась шесть лет, до 2006 года – когда в «серию» была запущена новая модель серии FL. Оно по-прежнему успешно выполняли функции городского развозного грузовика, выпускаясь в широком спектре модификаций (различной длины, грузоподъёмности, типов кабины, мощности мотора). Машины данной генерации производились до 2013 года, когда им на смену пришло более современное семейство развозников от Volvo Trucks – Volvo FL7. В общей сложности, с 1985 года по 2013-й заводы Volvo Truck изготовили более 113 тысяч грузовиков серии Вольво FL6 и поставили шасси данной модели более чем в пятьдесят стран мира.
Устройство и ремонт
Установка кабин Globetrotter обеспечивает для грузовиков Volvo FM12 тот же уровень комфорта и аэродинамических характеристик, что и старшая линейка FH. U-образные стальные балки в боковых и поперечных элементах рамы обладают не только необходимой прочностью, но и гибкостью и способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. В третьем поколении появилась модификация с оригинальным шасси 8х2 Tridem Volvo с трема поворотными осями. Tridem представлен в двух вариантах: одна спереди две сзади, или две спереди и одна сзади. Инновационная система динамического управления, разработанная инженерами Volvo Trucks, позволяет добиться высочайшей точности управления. Электронная система управляет электродвигателем, корректирует точность движения 2000 раз в секунду. По заверениям разработчиков, даже при движении задним ходом полностью отпустив руль, можно проехать 100 метров, не отклонившись от курса. В список электронных систем также входит система адаптивного круиз-контроля, усовершенствованная система I-See, системы для экономии топлива Dynafleet Fuel & Enviroment и т.д. Высочайший уровень безопасности также достигается установкой высокоэффективной дисковой тормозной системой с электронным управлением EBS, системой курсовой устойчивости ESP, моторным тормозом VEB и ретардером. Для удобства водителя предусмотрено дистанционное управление центральным замком, выключателем «массы», и охранной сигнализацией.