Volvo fm, седельные тягачи

Второе поколение транспортного средства

В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.

Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.

Салон Volvo FM

Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.

Особенности модели нового поколения

Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.

Volvo FM 2-го поколения

Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.

Технические данные Volvo FM:

Год выпуска 2010
Тип кузова Тягач
Длина, мм 5870
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3800
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л
Страна сборки Швеция

Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.

Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.

В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.

Процесс грузоперевозки: череда меняющихся факторов

Крутые подъемы необходимо проходить с использованием полного числа оборотов с переключением всех ступеней. Масса транспортного средства, также, сильно влияет на сопротивление качению. Это сказывается на переменах в расходе топлива. Если, к примеру, масса груза увеличилась на 5 тонн, то повышение топливного расхода составляет примерно 5-6%. Кроме того, увеличение расхода топлива происходит на мокром дорожном покрытии или в местах, которые покрыты тонким снежным слоем. При низких температурах увеличивается трение, поэтому все подвижные части прогреваются до рабочего состояния больший период времени. В некоторых случаях, если температура воздуха особенно низкая, кое-какие детали рабочих механизмов не могут прогреться до нормального состояния в течение всей смены, что, естественно, влечет за собой повышение расхода дизельного топлива.

Конечно, мало какой рейс может «похвастаться» идеальными погодными условиями. Чаще всего, дорога сопровождается сильным встречным или боковым ветром, который увеличивает воздушное сопротивление, а значит, и удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, водитель дальнобойщик должен помнить, что его автомобиль будет потреблять больше топлива, если при сильном встречном ветре он будет двигаться на слишком высокой скорости.

Экономичность перевозок уменьшается и при передвижении по холмистой местности, где двигатель автомобиля работает в крайних режимах. Именно поэтому, опытные водители-дальнобойщики выбирают пусть более длинный, но зато и более экономичный путь по равнинной местности.

Также, расход горючего изменяется в зависимости от обстановки на дороге и водительского стиля вождения. Потребление топлива увеличивается, если изменяется скорость автомобиля и частота работы коленвала. Это объясняется тем, что при замедлении или ускорении вращающиеся части нуждаются в дополнительном раскручивании, а для этого необходимы лишние литры топлива.

Модификации

Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:

  • Дневной (FM-DAY) – с высотой салона 157 см и эргономичным водительским местом;
  • Спальной (FM-SLP) – с высотой салона 157 см и одним спальным местом;
  • Низкой кабиной со спальным местом (FM-LSLP) – с высотой салона 147 см и дополнительным грузовым местом над кабиной;
  • Кабиной Globetrotter (FM-HSLP) – с внутренней высотой 196 см и дополнительным вещевым отделением на уровне головы и спальными местами для двух человек;
  • Кабиной Globetrotter LXL (FM-XHSL) – с внутренней высотой 210 см и двумя спальными местами.

Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.

В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:

  • Неподвижный односкатный или двухскатный;
  • Самоподруливающий;
  • Мост с активным управлением.

Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.

На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.

Самосвалы

Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.

Магистральные тягачи

Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.

Развозные машины

Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перевозками больших партий продуктов или бытовой техники от складов к супермаркетам и торговым центрам.

Грузовая самосвальная платформа

В качестве надстройки для четырёхосного шасси FМX 8×4 применяются самосвальные кузова с задней системой разгрузки, внутренним объёмом 15 м3, 20 м3 или 25 м3. Они изготавливаются из высокопрочной стали Хардокс, толщина листа которой на днище – 8 мм, а на бортах – 6 мм. В Европе это кузова Meiller, а в России – красногорского предприятия «Бецема». Причём европейские производели не всегда оснащают свои кузова подогревом днища выхлопными газами

Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.

Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.

В России продаются самосвалы Volvо FMX 8×4, оснащённые самосвальными платформами «Бецема». В его конструкции использованы усилители из профиля Woest Alpina. Было переменено расположение подвода отработавших газов для обогрева низа самосвальной платформы. Ранее он был сделан в наиболее нижней точке кузова, и конденсат, который неизбежно образуется в его внутренних полостях, стекался в глушитель. В настоящее время место подвода перенесли выше, сняв данную маленькую проблему.

Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.

Двигатель грузовика Volvo FH13

Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.

В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

  • Рабочий объём – 12800 см³.
  • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
  • Количество клапанов – 24 шт.
  • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
  • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
  • Максимальные обороты – 2100 об/мин

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта

Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

История модели и описание

Хотя назвать недорогим новый автомобиль едва ли можно, комфортабельность, безопасность, мощность и надежность — бесспорные качества. В своем сегменте грузовики volvo fh справедливо занимают первое место по многим показателям. Впервые модель появилась в 1993 году, и до сих пор о тягаче появляются только хорошие новости. Сразу три модификации разрабатывались на протяжении нескольких лет.

Примечательно, что инженеры компании разрабатывали машину с нуля, внедрив в нее массу новшеств.  Основные из них:

  • При изготовлении кабины использовалась высокопрочная сталь, что добавило преимуществ конструкции.
  • Рабочее пространство водителя стало более просторным, комфортабельным и безопасным.
  • Различия между дизайнами версий ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16 не слишком заметны, благодаря чему модификации одинаково привлекательными для компаний-покупателей. Обтекаемая кабина выгодно отличает модель от аналогичных предложений других брендов.

В 1998 году грузовик коснулись изменения, и если кабина несущественно поменялась, силовые установки, трансмиссия значительно улучшились. Производительность силовых агрегатов заметно подросла.

Модель 1998 года

Второе поколение Вольво ФШ обновилось в 2001 году, получив заметные внешние отличия от предшественника. Радиаторная решетка вобрала в себя в некоторой степени агрессивность. Инженеры шведского автогиганта решили объединить фары в единый блок. Интерьер обновленной машины улучшился, предоставляя больше комфортных условий водителю. Так как Швеция – скандинавская страна, где люди издавна пекутся о природе, новые агрегаты модели соответствуют высоким экологическим стандартам. Отдельно стоит отметить экономичность двигателей по части расхода топлива. КПП оснащены системой I-shift.

Модель 2001 года

Очередной рестайлинг состоялся в 2008 году и в этот раз инженерам, рабочим корпорации удалось очень результативно потрудиться над комфортом кабины, безопасностью и мощностью.

Модель 2008 года

Третье поколение ФХ 13 появилось в 2012 году, сразу же сконцентрировав вокруг себя интерес ценителей, экспертов в области тяжелых грузовиков. Дизайн автомобиля ФН стал более футуристическим и привлекательным. Независимая передняя подвеска и увеличенное пространство добавили преимуществ машине. Агрегаты с момента последнего обновления соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Модель 2012 года

Вольво FH на отечественных дорогах используется в качестве магистрального тягача, служит для дальних грузоперевозок. Стоит заметить, машина Volvo модели FH выигрывает за счет комфортабельности, безопасности, эксплуатационной надежности и еще массы положительных характеристик.

Описание грузовика

Тягач Volvo fm 12 полностью соответствует условиям эксплуатации. Объемы кузовов колеблются в пределах 16-20 кубометров, чего более чем достаточно для решения профессиональных задач. Компоновка 6х4 подходит для строительства с привлечением первого варианта кузова, тогда как кузов объемом 20 кубометров подойдет для использования в условиях карьера.

Тягач марки Вольво фм 12 оснащен 13-литровым двигателем. На каждый цилиндр силового агрегата приходятся 4 клапана, насос-форсунка. Отдельно стоит отметить электронное управление. Руководство компании-производителя преследует прогрессивную политику развития, благодаря чему различные компоненты volvo fm 12 постоянно модернизируются, открывая большие возможности перед водителями грузового транспорта. Первые модификации силовых агрегатов соответствовали сертификации Евро-3, последние версии уже имеют аттестацию по стандартам Евро-5 и Евро-6. Стоит знать об особенностях:

  • На автомобили, собранные в Калуге, устанавливаются двигатели D13A мощностью 400 л. с.
  • В машинах отечественного производства мотор соответствует норме Евро-4
  • Специальная пломба не позволяет превышать максимально установленный скоростной предел, установленный на отметке 90 км/час
  • Если говорить о стоимости грузовика, фм 12 самосвал обойдется покупателю в пределах 3,5-4,5 млн. рублей.

Описание особенностей грузовиков российского производства предусматривает 14-ступенчатую механическую КПП.

Передняя подвеска тягача – параболическая, тогда как задняя представлена многолистовой. Стабилизаторы поперечной устойчивости прилагаются. Имеется стеклоподъемники, кондиционер с электроприводом, подогрев зеркал. Среди приятных особенностей выделяется автоматическое регулирование фар — выставляйте освещение дорожного полотна индивидуально. Комплектация включает 20-тонный домкрат, жилеты светоотражающие, необходимые для ремонта инструменты, комплект дорожных знаков, шланг длиной 20 метров для накачивания колес.

Полный перечень дополнительных опций указан в автомобильном руководстве. Там же указано электрооборудование.

Инженеры компании-производителя продолжают совершенствовать и модернизировать выпускаемую под брендом технику. Изменения не обошли стороной топливную систему тягача фм 12. Производитель устанавливает систему, обеспечивающую комплексный обогрев компонентов, механизмов автомобиля, принимающих участие в перевозке топлива.

VOLVO FMХ13 6х6 DUMPER

Более короткая колёсная база 3600 мм и рессоры, но при этом такой же самосвальный кузов Meiler объёмом 16 м3 – вот ключевые отличия от предшествующего самосвала. Именно эти нюансы конструкции стали «яблоком раздора», ощутимо переменив нрав и характер грузовика. Всем известно, что на скользком покрытии малое расстояние между осями – сильный дестабилизирующий фактор. Вроде уже знакомый участок, который только что прошёл на FMХ13 8х4 Tridem внезапно становится коварным. Пробую разогнаться на более лёгкой машине с настоящей гидромеханической АКП Powertronic, чтобы сходу преодолеть подъём, но глубокая яма в колее полностью выбирает ход рессорной подвески чуть не оторвав колёса от земли, пока я макушкой достаю потолок кабины. Надо медленнее, тогда начинаем «чахнуть» при движении вверх, но в итоге победоносно въезжаю в гору (вот где пригодились 2100 Н∙м крутящего момента в этой версии настроек двигателя) и иду на разворот. Помня, что радиус этой кривой не стал помехой для 8х4, то на 6х6 можно и побыстрее. Не тут-то было! Самосвал внезапно «открывается» наружу дуги. Белая берёзка за моим окном уже не романтична, а представляет реальную угрозу. Газу, руль влево до упора, и попытаться «завинтить» внутрь грузовик, чёрт возьми, кажется, опоздал. Ещё газу, всё равно без вариантов, но вдруг Volvo, словно не желая этой встречи с деревом всё же выпрыгивает обратно в требуемую колею, но на прощание эта русская берёзка ощутимо хлопнула мощной веткой по правой зеркальной стойке. Даже не хочется думать о том, что могло бы произойти. Мгновения, мгновения, мгновения…

Показатель прочности FMX

Самосвал с колёсной формулой 8х4 с 21-кубовым кузовом получил новую дневную кабину, окрашенную в презентационный лимонный цвет, более компактную чем у грузовиков магистральной линейки, но не менее удобную на рабочем месте. Интересная особенность среди прочего оборудования кабины – стальной потолочный люк, естественно, с электроприводом.

В специальном переднем бампере для тяжёлых условий с дополнительной ступенькой, защитой и усиленной буксировочной проушиной неплохо светят галогеновые фары, обрамлённые светодиодными ходовыми огнями под защитными решётками.

Главное достоинство – ходовая часть, позволяющая осилить тяжёлую ношу на технологических дорогах. Грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т.

FMX 460 HP 8х4 это сверхвысокое шасси для строительной отрасли. Передняя подвеска, грузоподъёмностью 18 тонн – на раздельных параболических рессорах. Спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости. Сдвоенные оси с колёсными редукторами позволяют сцепить автопоезд полной массой до 120 тонн. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. В тормозной системе 2 дополнительных стояночных энергоаккумулятора. Высота лонжерона рамы 300 мм, толщина лонжеронов 8 мм. Изнутри рама дополнительно усилена вкладышами продольного лонжерона от конца двигателя до конца рамы. Приводит эту махину в действие старый знакомый двигатель D13, мощностью 460 «кобыл» и крутящим моментом 2300 Нм.

Техническая характеристика самосвала на шасси VOLVO FMX 460 HP 8х4
Полная масса автомобиля (технически допустимая) 56 000
Полная масса автопоезда, кг (максимальная, технически допустимая) 120000
Распределение нагрузки по осям, кг 9000/9000/19000/19000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
D13 С 460 Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 460 при 1400…1800 мин-1 2300 при 1000…1400 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
I-Shift AT 2606 Автоматизированная, с дополнительными повышающими и понижающими передачами 12/2
Передаточное число главной пары 4,55
Подвеска Рессорная
Тормозная система Пневматическая
Колесная формула 8х4
Вместимость топливного бака, л 405
Размер шин 315/80R22,5

Часть 1
Часть 2

Предыстория

Семейство грузовиков Volvo FM существует с 1998 г. Сегодня дороги Европы и СНГ колесят уже машины третьей серии. Первенцы шведского автогиганта тоже исправно накручивают километры, правда, больше по нашим дорогам. Модели FM покоряют сердца водителей с первого рейса: грузовики получились послушными и надежными. Прародителем FM-серии стала удачная модель FL7, история которой ведется с 80-х годов прошлого века. Эта модель предлагалась на рынок в самых различных вариантах и модификациях в течение 20 лет. Принципы, заложенные в проектирование FL7 стали для Вольво основополагающими в их современной работе: компания добилась того, что грузовик, по сути, стал конструктором, который можно без проблем модернизировать.

Серия FM

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: