Карьерные самосвалы вольво fmx 6х6, 8х4, 10х4: устройство, технические характеристики, фото и видео

Самосвал Volvo FMX 6×4

Volvo FMX 6×4 представляет собой крупнотоннажный самосвал, предназначением которого является перевозка сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий и бездорожью, в том числе и при суровых условиях эксплуатации… Автомобиль появился на свет весной 2013 года – его премьерный показ состоялся на международной специализированной выставке «Bauma», прошедшей в Мюнхене. По умолчанию Volvo FMX 6×4 полагается дневная кабина с привлекательным оформлением внешности и продуманным с эргономической точки зрения салоном, организованным по двухместной схеме.

Длина самосвала составляет 7958 мм, его высота (по уровню кабины) не переваливает за 3123 мм, а ширина укладывается в 2490 мм (не считая внешних зеркал). Между первым и вторым мостами у автомобиля имеется база величиной 3400 мм, а между вторым и третьим – 1370 мм.

Обратите внимание

В снаряженном виде Volvo FMX 6×4 весит порядка 14000 кг, а его грузоподъемность насчитывает 27000 кг. Полная масса грузовика не превышает 41000 кг, из которых 9000 опирается на фронтальную ось, а 32000 кг – на заднюю тележку.

Стандартно «швед» оснащен самосвальным кузовом полезным объемом 16 кубических метров, выполненным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева посредством выхлопных газов, тентом с механизмом скручивания и лестницей на левой стороне.

«Под кабиной» Volvo FMX 6×4 скрывается рядная дизельная «шестерка» D13C рабочим объемом 12.

8 литров с прямым впрыском Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и 12-ю клапанами, потенциал которой составляет 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего потенциала при 1000-1400 об/минуту.

Мотор трудится вкупе с 14-скоростной «ручной» трансмиссией, имеющей две пониженные передачи, сухим двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм и колесной формулой «6×4» с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами.

Шведский самосвал базируется на мощной стальной раме лонжеронного типа, кабина к которой прикреплена посредством механической подвески.

«По кругу» автомобиль обладает зависимой ходовой системой – и спереди, и сзади применены параболические рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жесткости.

Штатно автомобиль укомплектован: дневной кабиной, креслом водителя с подогревом и пневмоподвеской, двумя электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с обогревом и электрорегулировками, цифровым тахографом, кондиционером, люком в крыше, «круизом», ABS и кучей другого современного оборудования.

грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы

Лидеры рынка шарнирно-сочлененных самосвалов

VOLVOсамосваловVOLVOFull Suspensionколесные формулы

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой VOLVO

Технические характеристики А25Е А30Е А35Е А40Е
Мощность двигателя, кВт/л.с. 224/305 252/343 313/426 350/476
Максимальная скорость, км/ч 53 53 57 57
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м. 15,0 17,5 20,5 24,0

CaterpillarсамосваловEjectorгрунтакузовCaterpillarподвеска

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Caterpillar

Технические характеристики 725 730 735 740
Мощность двигателя, кВт/л.с. 209/280 228/305 272/365 309/475
Максимальная скорость, км/ч 51 51 55,9 55,7
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м. 14,4 16,9 24,3 22,9

KomatsuсамосваловБринелюKomatsuгидропневматическая подвескаДе ДионKomatsu

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu

Технические характеристики HM300 HM350 HM400
Мощность двигателя, кВт/л.с. 250/335 298/399 331/444
Максимальная скорость, км/ч 59 57 58,6
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м. 16,6 19,8 22,3

TEREXDetroit Diesel SeriesTier 3TEREX

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой TEREX

Технические характеристики ТА25 ТА27 ТА30 ТА35 ТА40
Мощность двигателя, л.с. 300 400 385 400 450
Максимальная скорость, км/ч 52 53,9 51 53,9 60
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м. 13,5 15,5 17,5 21,0 23,3

Bell EquipmentMercedesтрансмиссиейZFAllisonBELLBELLЭто интересно:

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой BELL

Технические характеристики B25D B30D B35D B40D B50D
Мощность двигателя, кВт/л.с. 205/278 240/322 283/380 308/413 390/523
Максимальная скорость, км/ч 53 53 54 52 48,2
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м. 13,8 16,6 20,1 22,4 28,2

Почти 2-х кратный в период 2005-2007 г.г. рост рынка самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой на территории России подтверждает, что интерес российских потребителей к этому типу машин возрастает. Специалисты прогнозируют успешное будущее данному классу техники. Прежде всего, эта уверенность подкрепляется ростом добычи минерального сырья, освоения новых месторождений и интенсивным возведением объектов транспортной инфраструктуры в малоосвоенных районах страны. Все это требует именно тех достоинств, которыми обладают самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой. Елена Антропова Июнь 2008 год

Volvo R100E

Самый тяжёлый карьерный самосвал Volvo R100E, 100-тонник – это совершенно новая модель, полностью и с нуля разработанная компанией Volvo Construction. Благодаря новейшим технологиям, тяжёлый карьерный самосвал этой модели позволяет перевозить больше грузов с меньшими затратами топлива.

Интеграция электронных систем двигателя и коробки переключения передач обеспечивает превосходную динамику силовой установки, с плавным переключением скоростей и стабильным тяговым усилием автомобиля.

Самосвалы данной модели оснащаются дизельными двигателями марки Камминз, модель Cummins QST30 CAC (Tier 2 / Stage II). Его полная мощность      равна 783 кВт (или 1065 л.с.), при оборотах двигателя – 2 100 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 4 631 Н.м – при оборотах двигателя 1 300 об/мин. Рабочий объём мотора – 24 литра. Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – по 150 мм.

  • Грузоподъёмность (полезная нагрузка) самосвала Вольво R100E – 95 000 кг.
  • Объём кузова (загрузка по SAE «с шапкой» 2:1) – 60,4 кубометра.
  • Вес порожнего самосвала Volvo R100E – 69 550 кг.
  • Полная масса машины – 164 550 кг.
  • Максимальная скорость – 50 км/час.

Полностью сертифицированная на соответствие требованиям безопасности по ROPS/FOPS кабина, проверенные системы безопасности, простой и удобный доступ для технического обслуживания обеспечивают карьерному самосвалу модели Volvo R100E высокий уровень безопасности на всех уровнях и при любых условиях.

Реальная полезная загрузка этого самосвала – 95 тонн. V-образный кузов с подогревом выхлопными газами, объёмом в шестьдесят кубометров, обеспечивает оптимальное удержание груза и минимизирует просыпание материалов. Для повышения долговечности кузов этот выполнен из ударопрочной, особо износостойкой стали. Нормы загрузки 10-10-20 обеспечивают стабильно высокую производительность.

Все бортовые системы самосвала, в частности, удобно расположенные аварийные выключатели, спроектированы и испытаны с учётом требований максимально возможной безопасности. Кабина имеет отличную обзорность и оснащена системой Volvo Smart View, обеспечивающей водителю круговой обзор.

R100E – машина прочная, надёжная, с превосходными рабочими характеристиками и высокой долговечностью. Конструкция данного самосвала отличается простотой и рассчитана на эксплуатацию в тяжёлых условиях, с высоким уровнем эксплуатационной готовности.

Благодаря регулируемой гидравлической подвеске с поперечными рычагами и вязкостным амортизаторам кабины, которые гасят удары от неровностей дороги и вибрации, передвигается этот самосвал плавно.

Чувствительная лёгкая система рулевого управления с эффективной геометрией, в сочетании с подвеской, обеспечивает оптимальную маневренность, минимизирует наклоны на крутых поворотах.

Долговечные компоненты, используемые в конструкции любого из карьерных самосвалов Вольво, способствуют ощутимому снижению эксплуатационных затрат. Для того, чтобы автомобиль работал долго и надёжно, все компоненты проходят жёсткое тестирование в предельных эксплуатационных условиях. Проверенные компоненты Volvo Construction, созданные для длительной работы, помогут работать долго и продуктивно.

Карьерный самосвал Вольво – это вездеходный грузовой транспорт: каменистая, песчаная или болотистая местность – такие машины легко преодолевают любые препятствия. В целом, семейство карьерных самосвалов Volvo с жёсткой рамой стало ценным и инновационным дополнением к прежним карьеникам-«крокодилам» – самосвалам шарнирно-сочленённой конструкции: Volvo A25F грузоподъемность 24 т при полной массе 46 т; Volvo A30F (28 т / 51,2 т); Volvo A35F (33,5 т / 63 т); Volvo A40F (грузоподъёмность – 39 тонн).

По отзывам эксплуатантов, карьерные самосвалы Volvo непосредственно в деле даже превосходят возлагаемые на них ожидания, успешно справляясь с объёмными производственными задачами, и радуя экономичностью по отношению к дизельному топливу.

Шарнир для карьеров

Идея использования шарнира в конструкции рамы для тяжёлой спецтехники новой не является. Ещё в 60-х годах сошло с конвейера Кировского завода в Ленинграде свыше 500 тыс. «Кировцев», выполненных на базе шарнирно-сочленённой рамы. Подобное решение нередко применяется в нашей стране при разработке фронтальных погрузчиков. Но карьерные самосвалы-«сочленённики» на всём пространстве СНГ освоены лишь в Беларуси. Их выпускает сразу три национальных предприятия: ОАО «БЕЛАЗ», «МОАЗ» и Холдинг «АМКОДОР». Но компанией, которая признана международным лидером в сфере разработки и создания данного вида техники по праву считается Volvo Construction Equipment. Высокая цена предлагаемой модели карьерного самосвала А60Н является, пожалуй, единственным недостатком. В остальном же владелец ничего не потеряет, а лишь по достоинству оценит полученные возможности, приобретая уникальный по своим техническим качествам самосвал:

  • мощный 16-литровый силовой агрегат D16F является показателем высокого качества, обеспечивает длительную бесперебойную работу техники в условиях интенсивной круглосуточной эксплуатации;
  • составными частями трансмиссии является гидротрнасформатор, оснащённый системой встроенной блокировки, гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП Allison 6630 ORS, двухступенчатая раздаточная коробка собственного (как и двигатель) производства и ведущие мосты с планетарными ступичными редукторами;
  • в приводах колёс отсутствуют карданы и ШРУСы, на мостах нет поворотных кулаков, а это продлевает срок службы полуосей в мостах, которые являются по сути прутками легированной стали со шлицами на концах, практически, до бесконечности;
  • балансирная подвеска изначально предназначена для «всепроходимости» за счёт применения пары А-образных рам, что позволяет расположиться двум осям независимо друг от друга, причём в разных плоскостях. А это высокая степень устойчивости при одновременной плавности хода во время движения.

Сильные и слабые стороны самосвалов Volvo FMX

Представленные самосвалы имеют отличную от традиционной конструкцию. Так, кабина и кузов независимы друг от друга и существуют как-бы автономно. Такая их отличительная черта позволяет им без проблем передвигаться по плохим дорогам, а высокоэффективная гидросистема обеспечивает их работу на каменистой или болотистой местности

Особо необходимо отметить наличие шарнирного сочленения, что делает это транспортное средство высокоманевренным, а учитывая габариты самосвалов это немаловажно. Эксплуатировать самосвалы Volvo FMX можно при любых погодных условиях, что дает возможность сократить сроки проведения работ

Имеет самосвал и опцию блокировки дифференциала, что существенно повышает проходимость машины. Кроме этого, компания Volvo предлагает и самосвалы, оборудованные гибридным вариантом силовой установки, что способствует снижению расхода топлива.

Интерес вызывает и комплексная конструкция тормозной системы, в состав которой входят как электрические, так и гидравлические элементы

Принимая во внимание вес, с которым приходится работать самосвалу такое решение вполне целесообразно

К преимуществам Volvo FMX необходимо отнести и их высокую степень надежности в сочетании с такой же высокой ремонтопригодностью.

К недостаткам этих самосвалов обычно относят их неумеренный аппетит, хотя для этого класса автомобилей такой аппетит является скорее нормой. Также из-за большого веса самосвалы Volvo FMX проблематично, а порой и невозможно эксплуатировать на дорогах общего назначения. Потому порой приходится потратиться на организацию доставки самосвала к месту проведения работ.

Volvo R60D

Карьерные самосвалы Вольво серии D обладают отличными экономическими показателями – в частности, благодаря таким решениям для повышения эксплуатационной готовности, как ретардер в коробке переключения передач. Он входит в стандартную комплектацию, и позволяет, когда надо, снижать скорость машины, избавляя рабочие тормоза от избыточного износа. Это продлевает срок службы основной тормозной системы, повышает общую эксплуатационную готовность автомобиля.

Важный момент – правильное распределение веса. Центрально расположенная коробка переключения передач обеспечивает оптимальное распределение веса самосвала, повышает долговечность данной машины.

Благодаря низкому расположению центра массы и превосходной балансировке удары от груза и конструкционные нагрузки равномерно распределяются по колёсам. Результатом являются долговечность и существенно сниженные эксплуатационные затраты.

Встроенные режимы переключения передач способствуют повышению производительности и снижению затрат. В зависимости от конкретной задачи, водитель может по своему усмотрению выбирать подходящий режим – высокой мощности, либо экономичный. Настраиваемые режимы переключения скоростей обеспечивают их плавное и стабильное переключение, снижают расход дизельного топлива, адаптируют самосвал к изменяющимся нагрузкам и условиям на рабочей площадке.

Самосвалы данной модели оснащаются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями Cummins QSK19-C700 (Tier 3 / Stage IIIA), с турбонаддувом. Его полная мощность равна 522 кВт (или 710 л.с.), при оборотах двигателя – 2 000 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 2 981 Н.м – при оборотах двигателя 1 500 об/мин. Рабочий объём мотора – 19 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 мм.

  • Грузоподъёмность (полезная нагрузка) самосвала Вольво R60D – 54 430 кг.
  • Объём кузова (загрузка по SAE «с шапкой» 2:1) – 35 кубометров.
  • Вес порожнего самосвала Volvo R60D – 41 250 кг.
  • Полная масса машины – 95 680 кг.
  • Максимальная скорость – 57,5 км/час.

Грузовой самосвал Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 20м3

Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 грузовой, карьерный самосвал (предназначен для тяжелых строительных работ и перевозки на дальние растояния) ID: 0779 Год выпуска – 2012 Пробег – 317 877 км Колесная формула – 8х4 | Количество осей — 4 Тип коробки передач — Механическа 14-ступенчатая коробка передач V2214B Тип двигателя — Дизельный 6-цилиндровый, рядный Марка и модель двигателя — VOLVO D13 | Стандарт по выхлопу ЕС – Дизель Евро 3 Мощность двигателя – 400 л.с. (294 кВт) |Рабочий объем двигателя – 12 780 см3 Топливный бак — стальной | Объем топливного бака — 405 литров Разрешенная максимальная масса – 48 000 кг | Масса без нагрузки – 16 900 кг Грузоподъемность –31 100 кг | Технически допустимая масса автопоезда – 60 000 кг Нагрузка на 1 ось – 8 000 кг |Нагрузка на 2 ось – 8 000 кг | Нагрузка на 3 ось – 16 000 кг | Нагрузка на 4 ось – 16000 кг

История модели

Автомобиль «Вольво С40» был впервые представлен еще в 1995 году, но в то время он носил индекс С4. Очень скоро он изменился, так как почти в то же время начала выпуск аналогичной модели с таким же названием.

Первое поколение С40 было построено на одной платформе с Mitsubishi Charisma, но ожидаемой популярности в тот момент не было. Модели в кузове универсал получили индекс V40. Первый рестайлинг модель С40 получила в 2004 году, универсал переименовали в V50, а сам автомобиль стал соплатформенным с известными моделями «Форд-Фокус» второго поколения и «Маздой 3» — первого. Вследствие этого 60 % деталей у них взаимозаменяемые. Многие еще называют эту модель дорогой версией «Форд-Фокуса». Действительно, внешне они немного похожи по габаритам, моторам и потребительским качествам.

Модельный ряд Volvo FMX

Компания Volvo предлагает несколько моделей самосвалов с различной колесной формулой, в зависимости от которой и определяется потенциал автомобиля.

Volvo FMX 6×6

Этот самосвал с хорошими показателями надежности и ремонтопригодности имеет много интересных особенностей, например, внимания заслуживают его наружные крепежные элементы. Конструкция этих элементов позволяет в максимально короткие сроки заменить любой элемент шасси или кузова. Задний мост самосвала имеет два варианта исполнения. Он может иметь одноступенчатый редуктор или могут использоваться колесные редукторы с разносторонней главной передачей.

Характеристики самосвала Volvo FMX 6×6

Общая масса этой машины составляет 41 т, а предел его грузоподъемности равен 27 т, при объеме кузова в 16 кубометров. В движение этот самосвал приводит 4-цилиндровый дизельный двигатель D11. Двигатель без проблем выдает 294 кВт мощности при объеме 12 л. В паре с двигателем работает МКПП. Самосвал имеет три оси, а его колесная формула имеет вид 6х6.

Volvo FMX 8х4

Подобные самосвалы главным образом используются при необходимости транспортировки сыпучих грузов и горной породы.

Общая масса самосвала может достигать 32 т, а предел его грузоподъемности равен 17,365 т при объеме кузова 23,4 кубометра.

Особенности карьерников от компании Volvo

Эти мощные грузовики оснастили дизелями Cummins и MTU, мощностью от 525 до 760 лошадиных сил, и автоматическими коробками переключения передач от компании Allison. Кроме изменённой внешности, их отличает также улучшенная обзорность и наличие более прогрессивных систем безопасности.

Дизайн у карьерных гигантов от Вольво – яркий и современный. При этом огромная решётка радиатора, а также размещенные над бампером фары дают намёк на 100-процентное сходство с классической грузовой техникой от Volvo.

В общей сложности, в семействе карьерных самосвалов от Вольво имеется четыре модификации: Volvo R45D, R60D, R70D и R100E. Цифры в названиях указывают на грузоподъёмность данных машин: 45, 60, 70 и 100 тонн груза.

Кузова у карьерных самосвалов Вольво – V-образной конструкции изготовлен из особо прочной стали. Также гигант обладает эффективной гидравликой и системой внешнего мониторинга.

Рама у автомобиля – с лонжеронами замкнутого профиля, встроенный передний бампер, замкнутая поперечина и трубы карданных валов из стали, с временным сопротивлением 290 МПа. Соединения: поперечины из стального литья 655 МПа.

Трансмиссия устанавливается на раме с простым доступом к встроенному гидротрансформатору, гидравлическому замедлителю и планетарным передачам. Автоматическое электронное управление идёт с функцией мягкого переключения. Автоматическая блокировка имеется на всех диапазонах скоростей. Электронное управление – CEC2.

Кузов у карьерного самосвала Вольво – это продольная V-образная напольная плита со встроенными поперечными рёбрами жесткости коробчатого сечения. Кузов обогревается выхлопными газами и располагается на упругих ударопоглощающих накладках. Пол его покрыт высокопрочной изнашивающейся поверхностью. Материал – износостойкая сталь Хардокс (360–440 по Бринелю), с устойчивостью к деформации 1000 МПа. Толщина стенок: днище 19 мм; по бокам 10 мм; впереди 10 мм.

Подъёмник кузова состоит из двух цилиндров подъёма кузова, которые крепятся между лонжеронами. Цилиндры эти являются двухступенчатыми с ослаблением на второй ступени. Имеется контроль наклона к шасси и несбалансированного опрокидывания.

Время подъёма кузова – 13 или 16,4 секунд. Время опускания кузова – от 9 до 16,3 секунд.

«Вольво C40» на вторичном рынке

Автомобили данной марки всегда пользовались спросом как на вторичном рынке, так и среди новых агрегатов. Причиной тому являются легендарные составляющие: надежность, долговечность, безопасность, комфорт. Все эти компоненты в любом автомобиле «Вольво» доведены до совершенства. Однако за эти плюсы приходилось платить, причем существенно. Можно назвать общие недостатки всех моделей этой марки: высокая стоимость запчастей и обслуживания, низкая ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Ремонт Volvo S40 при большом пробеге может здорово подорвать финансовые возможности.

Отличительные черты карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы, произведенные концерном «Вольво», обладают массой преимуществ. Но, как и у любого другого грузовика, у них есть и недостатки.

Преимущества транспортных средств

Карьерные самосвалы «Вольво» состоят из кузова и кабины, которые не зависят друг от друга. Такая конструктивная особенность позволяет им передвигаться по дорогам плохого качества, а также по мягкому грунту. Кузов и кабина между собой соединяются с помощью шарниров, что повышает маневренность техники при имеющихся габаритах.

Техника оборудована качественной гидравлической системой, позволяющей эксплуатировать транспортные средства на болотистых и каменистых участках почвы.

Благодаря наличию опции блокировки дифференциалов, увеличивающей проходимость, самосвалы «Вольво» могут эксплуатироваться в грязь и мокрый снег. Никакие погодные условия не способны помешать выполнению поставленных задач.

Главное преимущество самосвалов Volvo — высокая проходимость

Некоторые модели спецтехники оснащены усовершенствованной силовой установкой, позволяющей значительно снизить расход топлива.

Карьерный самосвал – это тяжелая техника, поэтому производитель особое внимание уделил тормозной системе. Ее конструкция включает гидравлические и электрические элементы, что гарантирует эффективное торможение машины при полной загрузке

Карьерные самосвалы «Вольво» отличаются высокой надежностью. При выходе из строя отдельных элементов ремонт автомобиля не составит труда.

Недостатки эксплуатации

К сожалению, без ложки дегтя обойтись не удастся. При всех своих достоинствах, грузовики, произведенные шведским концерном, потребляют слишком много топлива. Но этот недостаток характерен для любого грузовика подобного класса.

Еще одним недостатком является невозможность передвижения самосвалов «Вольво» по дорогам общего пользования. Значительная масса транспортного средства оказывает чрезмерное давление на проезжую часть, разрушая дорожное покрытие. Такая особенность требует дополнительных затрат на транспортировку автомобиля до места проведения работ.

Апартаменты

Кабины полстелларов расположены высоко над уровнем дороги, но попасть туда достаточно легко – этому способствуют широкие ступеньки и поручни. Водительские кресла в машинах практически не различаются. Они снабжены пневмоподвеской, откидными подлокотниками и большим количеством регулировок. А уж насколько просижено конкретное сиденье, зависит от того, кто и как на машине ездил. Не секрет, что полных людей в Штатах хватает. Пассажирские кресла бывают как подрессоренные, так и жестко установленные.

У International салон истинно как в добротном вестерне. Панель приборов в стиле Western с отделкой «под дерево». Приборы не собраны в один блок, как в двух других тягачах, а гирляндой разбросаны по всей панели приборов. Руль с металлическими спицами скорее похож на спортивный, чем на грузовой. Интерьер выглядит уютным. Зато ящиков и боксов в рабочей части кабины «Интера» маловато, лишь несколько подстаканников да парочка ниш над боковыми стеклами. Кстати, у «Интера» самый узкий салон – всего 175 см; внутренняя ширина кабины Volvo – 187 см; Columbia – 192 см. Зато в «Вольво» и «Фрэде» ящиков хоть отбавляй. Предусмотрены даже корзины для мусора. Консольная панель в этих тягачах почти европейская, закругленная в сторону водителя. На передней панели спрятан блок плавких предохранителей, до которого при необходимости водитель может добраться без проблем.

Комбинация приборов «шведа» и «Фрэда» выполнена единым блоком. В «Интере» приборы разбросаны по всей панели

Cпальный отсек, естественно, неимоверных размеров. Не зря же многие водители говорят, что за это во время длительной стоянки готовы простить «американцам» буквально все – и неповоротливость, и шумность, и другие недостатки. Особых различий в спальных отсеках мы не заметили. У Freightliner самая широкая верхняя полка (90 см, как в купейном вагоне), у Volvo самая узкая (76 см), у International – средняя (80 см). Ширина нижних во всех машинах около метра. Зато только в «Интере» предусмотрены ступеньки для доступа на верхнюю полку (стандарт, как в плацкартном вагоне!).

Набор шкафчиков стандартный. Сюда можно вмонтировать всё! И небольшой холодильник, и кофеварку, и микроволновку. Но, к сожалению, к нам машины прибывают пустые и шоферам остается радоваться шкафчикам для одежды, выдвижным обеденным столикам и большому сундуку под спальной полкой.

Ходовая часть

Самосвальные модификации и строительный седельный тягач Volvo FMX используют спереди зависимую конструкцию подвески, снабженную параболическими продольно расположенными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для задней тележки была применена аналогичная конструкция.

Самосвал Volvo FMX 6х4

  1. Полная длина – 7958 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3123 мм;
  4. Длина колесной базы – 3400 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Самосвал Volvo FMX 6х6

  1. Полная длина – 7958 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3123 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм;
  8. Длина грузовой платформы – 4500 мм;
  9. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  10. Высота бортов – 1500 мм.

Самосвал Volvo FMX 8х4

  1. Полная длина – 9084 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3163 мм;
  4. Длина колесной базы – 4600 мм;
  5. Длина колесной базы передних мостов – 1995 мм;
  6. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Седельный тягач Volvo FMX 6х6

  1. Полная длина – 7395 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3183 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Дорогой, но необходимый

Рыночная ниша такой продукции в нашей стране невелика. Цена 9 100 000 рублей, хоть и за набор, состоящий из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси, доступна далеко не каждому эксплуатанту. Но есть строительные компании, специализирующиеся на уникальных, можно сказать, «ювелирных» проектах, где требуется работать в сложных условиях, таких как сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, уже упомянутый сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал могут окупиться и принести прибыль…

Отличительные черты карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы, произведенные концерном «Вольво», обладают массой преимуществ. Но, как и у любого другого грузовика, у них есть и недостатки.

Преимущества транспортных средств

Карьерные самосвалы «Вольво» состоят из кузова и кабины, которые не зависят друг от друга. Такая конструктивная особенность позволяет им передвигаться по дорогам плохого качества, а также по мягкому грунту. Кузов и кабина между собой соединяются с помощью шарниров, что повышает маневренность техники при имеющихся габаритах.

Техника оборудована качественной гидравлической системой, позволяющей эксплуатировать транспортные средства на болотистых и каменистых участках почвы.

Благодаря наличию опции блокировки дифференциалов, увеличивающей проходимость, самосвалы «Вольво» могут эксплуатироваться в грязь и мокрый снег. Никакие погодные условия не способны помешать выполнению поставленных задач.

Главное преимущество самосвалов Volvo — высокая проходимость

Некоторые модели спецтехники оснащены усовершенствованной силовой установкой, позволяющей значительно снизить расход топлива.

Карьерный самосвал – это тяжелая техника, поэтому производитель особое внимание уделил тормозной системе. Ее конструкция включает гидравлические и электрические элементы, что гарантирует эффективное торможение машины при полной загрузке

Карьерные самосвалы «Вольво» отличаются высокой надежностью. При выходе из строя отдельных элементов ремонт автомобиля не составит труда.

Недостатки эксплуатации

К сожалению, без ложки дегтя обойтись не удастся. При всех своих достоинствах, грузовики, произведенные шведским концерном, потребляют слишком много топлива. Но этот недостаток характерен для любого грузовика подобного класса.

Еще одним недостатком является невозможность передвижения самосвалов «Вольво» по дорогам общего пользования. Значительная масса транспортного средства оказывает чрезмерное давление на проезжую часть, разрушая дорожное покрытие. Такая особенность требует дополнительных затрат на транспортировку автомобиля до места проведения работ.

Модификации

Конфигурация автомобилей серии FM может быть различной. На выбор предлагаются машины с колесной базой от 3 до 6,7 метров. Варианты колесной базы от 4х2 до 8х4 с различными типами подвесок и характеристиками мостов позволяют собрать автомобиль нужной конфигурации. В числе последних разработок компании Volvo Trucks пятиосные версии с колесной формулой 10х4. При необходимости топливные баки могут устанавливаться с любого борта, а также изменяться положение инструментальных ящиков и бака для реагента AdBlue.

Автомобили серии FM в зависимости от назначения оснащаются двигателями различной мощности, автоматическими, роботизированными или автоматическими коробками передач, и мостами различной конструкции. В процессе эксплуатации может меняться высота шасси и другие параметры, расширяющие эксплуатационные возможности автомобиля. Первое поколение серии FM составляли три автомобиля: FM7, FM10, и FM12. На них устанавливались двигатели объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л соответственно. По объему двигателя машине присваивался и цифровой индекс. Серия FM постоянно совершенствовалась и прошла несколько основательных модернизаций. В 2010 году на автомобили линейки стали устанавливать новые двигатели D13C мощностью от 380 до 500 л.с. Третья генерация грузовиков Volvo FM, выпуск которых был начат в 2013 году и продолжается до наших дней оснащаются двумя типами турбированных дизельных моторов объемом 10,8 и 12,8 л. На автомобилях Volvo FM13 устанавливаются рядные шестерки D13K, отвечающие экологическим нормам Евро-6.

Выводы

При прочих равных International 9400i стоит немного дешевле, чем Volvo VNL64T670 и Freightliner Columbia. Отчасти это объясняется тем, что в Америке они позиционируются как бюджетные тягачи, соответственно стоят дешевле конкурентов. Если вас интересует настоящий американский тягач, лучше International не найти. В виде бонуса – коробка передач с системой AutoShift. Если же вам больше по душе европейский тип грузовиков, но из-за конструктивных особенностей привода 6х4, частых ночевок и т. д. нужен капотник, ваш выбор – Volvo. Freightliner Columbia традиционно разместился где-то посередине. Просто хороший, надежный автомобиль, способный обеспечить достойный комфорт в пути, но не блещущий наворотами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: