Внешняя скромность
Выстроенные в ряд новые «эфэлки», за спинами которых громоздились самые разные надстройки, от мусоровоза до рефрижераторного фургона, смотревшегося просто гигантским по отношению к своему шасси и кабине, ожидали начала тестов
Рассматривая эту линейку, я невольно поймал себя на том, что, несмотря на новизну модели, её дизайн мне показался довольно обыденным, хотя так ли уж это важно для развозного грузовика. Конечно, главное – надёжность и долговечность в сочетании с экономичностью
А в том, что Volvo делает добротные автомобили, я никогда не сомневался. С этими рассуждениями я прошёл мимо мусоровоза, грузовичка с КМУ, промтоварного фургона, эвакуаторной платформы, остановившись перед объёмным рефрижератором.
Почему я выбрал его? На мероприятия такого уровня, как презентация новой линейки техники производителем, как правило, приглашают журналистов и клиентов из разных стран. Специфика разных рынков диктует различные требования к надстройкам: то, что кажется экзотикой для одних, повседневная обыденность для других. Коммунальные службы даже наших крупных городов ещё не скоро созреют для массовой эксплуатации таких высокотехнологичных и недешёвых машин. Использовать простой фургон на шасси новой FL для банальной перевозки мебели в России весьма непрактично, другое дело – холодильное оборудование. Некоторые крупные парки, принадлежащие преимущественно сетевым компаниям, делают выбор в пользу дорогостоящей, но и долговечной техники, заказывая не только брендовые надстройки, но и шасси.
Кабина цвета «светло-коричневый металлик» поразила меня безупречным качеством окраски – толстый слой прочного заводского лака пока ещё не позволил появиться ни малейшей царапине! Кто знаком с технологией кузовного ремонта, меня поймут. А ведь этот экземпляр уже успели изрядно «помучить» заводские испытатели в процессе подготовки данного мероприятия! Когда я поделился своим впечатлением от лакокрасочного покрытия с инструктором, он объяснил мне, что в этой области у Volvo свои особые требования. Технология сборки автомобилей подразумевает получение отдельных полностью готовых к установке компонентов у совершенно разных поставщиков, и, тем не менее, недопустимо ни малейшее отличие в цвете или фактуре материала. После таких доводов я готов поверить в высокий уровень коррозионной стойкости взятого мной на тест среднетоннажника Volvo FL.
Вкратце о модели
Первая особенность «Вольво 240» заключается в прочном каркасе безопасности, который разработчики решили интегрировать прямиком в кузов. Он предназначался для обеспечения прочности и долговечности общей конструкции автомобиля.
Смотреть галерею
Второй особенностью новинки 70-х была повышенная вместительность, которая вызывала зависть даже у владельцев компактвэнов. Объём багажника седана, например, равен 615 литрам. В универсалах, естественно, он был больше и достигал 1200 л. Но можно было раскладывать сиденья, что увеличивало и без того огромный грузовой отсек до 2150 л. Именно вместительность и безопасность утвердили «Вольво 240» в роли одного из самых популярных семейных автомобилей 70-80-х годов.
История создания модели Volvo FL6
История Вольво ФЛ 6 стартовала в 1985 году, когда первый грузовой автомобиль сошел с конвейера и началось серийное изготовление техники. Наиболее востребованными были модели 611, 612, 614 и 618, которые отличались мощностью и грузоподъемностью. В текущим формате машины производились до 2000-го, после чего подверглись модификации. Разработчики изменили внешность транспортного средства, оптимизировали техническую часть и предусмотрели более экономичные двигатели.
Также была изменена система обозначения. Вместе с символами Volvo FL указывалась цифра «6», которая показывала на литраж двигателя. Далее прописывалась мощность в лошадиных силах, а на следующем шаге — полный вес в тоннах. В результате получалось следующее обозначение, к примеру, Volvo FL6 250-18.
В текущем формате машины делались шесть лет, после чего стартовало производство новой серии. Здесь не произошло значительных изменений, а сама модель, как и ранее, играла роль городского транспорта для развозки грузов. При этом покупателям было доступно множество версий по длине, виду кабины, двигателя и грузоподъемности.
В 2013-м появились новые Volvo FL 7-й серии, что привело к остановке производства ФЛ 6. За весь период выпуска с конвейера заводов производителя сошло свыше 113 тысяч грузовых машин Volvo FL6. Большая часть из них до сих пор эксплуатируется и доступна более чем в 50 странах мира.
Volvo FL
Разработка автомобиля Вольво FL была осуществлена в 2005 году. На шасси данного транспортного средства можно поставить самые разнообразные типы кабин, что существенно влияет на его возможность эксплуатации и функциональность. Данный фактор сделал грузовик более комфортным, безопасным, практичным и удобным для водителей.
На шасси Вольво FL можно установить самосвал, мусоровоз, эвакуатор, а также контейнер. Последний может быть предназначен как для длительных перевозок грузов магистральными путями, так и для развозки по стесненных городских улицах.
Производитель создал Вольво FL в трех доступных вариантах его конфигурации. Были разработаны машины на 12-16, 14-16 и 18 тонн, каждая из которых имела по три доступные кабины. Ввиду таких первоначальных различий многие другие параметры транспортного средства также отличались в зависимости от варианта изготовления. Так, к примеру, колесная база грузового автомобиля могла быть равна как 3070, так и 6800 миллиметрам. Полная разрешенная масса была примерно одинаковой – она находилась в пределах от 12,480 до 13030 килограмм.
На Вольво FL производитель устанавливал три разных 7,2-литровых силовых агрегатов. Их мощность достигала 240, 260 и 290 лошадиных сил.
[править] Второе поколение (2006—настоящее время)
Новое семейство Volvo FL с кабиной от Renault Midlum дебютировало в 2006 году. Выпуск новых автомобилей совпал по времени с началом реализации новой концепции продаж, что упрощает процедуру выбора покупателем конкретного варианта и сокращает время доставки автомобиля.
На основе семейства FL разработана гамма рекомендованных комплектаций автомобилей различного применения: шасси с кузовами типа фургонов, самосвалов, пожарных автомобилей, эвакуаторов и т. п. Клиент уведомляет дилера об особенности эксплуатации машины, и дилер предлагает оптимальную, с точки зрения компании, комплектацию из рекомендуемых вариантов.
Базовые рекомендуемые версии включают три группы моделей с допустимой полной массой 12, 15 и 16 тонн. К первой относятся шасси с кабиной под установку специализированных кузовов, самосвал для работы на стройплощадке в пределах города и спецавтомобиль для аварийно-спасательных служб. Вторая группа включает версии 15-тонного шасси для мусоровозов. Третья группа содержит шасси с пневмоподвеской, с рессорной подвеской, самосвал и мусоровоз.
Концепция продажи предусматривает также выпуск и поставку клиенту в самые сжатые сроки 12-тонного грузовика FL CitiPro с кузовом фургон, оборудованного грузоподъёмным задним бортом, производство которого организовано после изучения большого количества запросов на подобные автомобили. Модель CitiPro поставляется с дизелем мощностью 240 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач.
Грузовики серии FL выпускают с тремя вариантами кабин: дневной, удлинённой повышенной комфортности со спальным местом и 7-местной кабиной с двумя рядами сидений.
Учитывая довольно неудобные условия эксплуатации крупнотоннажников в городе, на них устанавливаются видеокамеры, которые помогают водителю при движении задним ходом, окна в задней стенке кузова и дополнительные окна в нижней части дверей кабины. На выбор предлагают три комплектации кабин: городскую Distribution с электростеклоподъёмниками и центральным замком; Distribution+, привлекательную для автоперевозчиков грузов на средние расстояния и включает установку климат-контроля, подсветка подножки и прочее, а также комплектацию Vocational, в которую, кроме климат-контроля, входят резиновые коврики и электроподогрев зеркал, и которая лучше всего подходит для автомобилей бригад технического обслуживания и служб спасения.
На грузовиках семейства FL 2006 года устанавливаются новые 6-цилиндровые дизели D7Е производства Deutz мощностью 240 или 280 л. с. с максимальным крутящим моментом 920 и 1020 Н*м в широком диапазоне оборотов, начиная с частоты вращения коленвала 1200 об/мин
Высокая тяга обеспечивается прямо с оборотов холостого хода, что особенно важно для городских грузовиков. Двигатели предлагаются как в исполнении Евро-4, так и Евро-3 (экспортные варианты)
Грузовики серии FL чаще всего оснащают 16-или 9-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматическую трансмиссию применяют в мусоровозах, режим движения которых включает многочисленные остановки и старты. На выбор предлагается несколько типов задних мостов, включая варианты с колёсными редукторами. Дисковые тормоза устанавливают на всех колёсах. Подвески мостов автомобилей как с рессорными, так и с пневматическими упругими элементами.
Пневматическая подвеска позволяет изменять нагрузочную высоту в зависимости от высоты платформы пакгауза. Рессорная подвеска более долговечна, к тому же она является более дешёвой альтернативной пневматикой.
Volvo FMX
Грузовые автомобили довольно часто вынуждены работать в достаточно тяжелых дорожных условиях. Далеко не всем под силу ездить по бездорожью, сложному рельефу и т.д. Именно поэтому для таких целей компания Вольво выпустила грузовик под названием FMX. Он оборудован несколькими стальными баками, общий объем которых достигается отметки в 570 литров. У него установлено улучшенное освещение, а также новые по своей конструкции зеркала заднего вида. Передняя часть грузовика существенно изменилась.
Некоторые технические характеристики, которыми обладают грузовые автомобили FMX отражены в следующей таблице:
Типы используемых двигателей | D11 и D13 в различных модификациях по четыре варианта каждая |
Максимальная мощность | От 330 до 500 лошадиных сил |
Виды трансмиссий | I-Shift и Powertronic с возможность их замены на некоторые механические КПП |
Объем бака для топлива | 570 литров |
Буксировка | До 32 тонн |
Тормозная мощность | До 375 кВт (510 лошадиных сил) |
Колесная база | Одиночные или же сдвоенные передние оси (8х2, 8х4 и 10х4) |
Ввиду своих характеристик, преимущественно Вольво FMX используется на карьерах. Но на этом функциональность грузовика не ограничена. Он может и попросту работать магистральным седельным тягачом в местах с довольно плохими дорогами или же существенными перепадами в рельефе. Существенных ограничений в применении данного мощного и довольно экономного автомобиля нет.
Не продаются в России или сняты с продажи
Volvo это латинское слово, оно означает «кручусь». Концерн постоянно крутится, шведская компания ищет новые решения и воплощает их в жизнь. На сегодняшний момент концерн производит грузовики, автобусы, детали для космоса и самолетов, системы для морских двигателей.
Бренд был создан Ассаром Габриельссоном в 1915 году. Компанию создавали под чутким руководством компании SKF. Однако в 1932 году компания смогла отсоединиться от SKF, Volvo превратилась в независимую фирму.
Сотрудники производили легковые машины в начале своего существования. Легковушки разрабатывали как многоместные (семейные автомобили), так и двухместные (автомобили для быстрой и маневренной езды). Компания продала свою легковую площадку в 1999 году, с тех пор компания не занимается производством легковых автомобилей.
Volvo принадлежит 1-2% на общем автомобильном рынке. Несмотря на мировую известность, компания производит малое количество машин. Так, в 2016 году было продано всего 500 000 автомобилей. Основная доля закупок осуществляется в следующих странах:
Отметим, что компания идет в ногу со временем. Так, китайское подразделение Volvo Cars купила компанию Polestar Performance. Теперь ребята из Polestar будут создавать быстрые электромобили. Новые электрические автомобили будут выпущены под брендом Polestar, компании принадлежащей концерну Volvo.
Электрические автомобили – эта новая эра, уже захлестнувшая Европу и некоторые части Америки. Электронные автомобили могут заряжаться от обычной розетки, в качестве топлива используется электричество.
Первые электрокары Polestar представят в 2017 году на американских, европейских и китайских выставках. Известные бренды тоже собираются выпускать машины будущего с автопилотом, интеллектуальными системами безопасности и продуманными, футуристическими дизайнами. Назревает масса конкурентов у перспективной компании Polestar. Электромобили не загрязняют воздух, а некоторые автомобили и вовсе регенерируют экосистему нашей планеты. Так, разрабатываемая модель Green Apple способна перерабатывать загрязненный город воздуха, делать его снова чистым. К тому же, электромобили могут самостоятельно заряжаться: получать и перерабатывать воздушные массы и солнечную энергию.
Сегодня концерн поделен на 9 производственных компаний, каждая компания занимается конкретными делами: например, Volvo Penta разрабатывает двигатели для морских судов. В настоящее время права на бренд принадлежат концерну Volvo и китайской компании Geely Automobile, которая владеет подразделением Volvo Cars.
Кабина Вольво FL 240
Абсолютное большинство грузовиков Volvo FL 24О комплектуются короткой дневной кабиной Day, хотя для них и возможна установка ещё двух видов кабин на выбор: удлинённой на 40 сантиметров Сomfort Cab (более просторной, cо спальной полкой и дополнительным местом для багажа) и четырёхдверной кабиной с двумя рядами мест, рассчитанной на семь мест, – Сrew Cab. Обычная кабина имеет два посадочных места – для водителя и для пассажира.
Низко расположенные подножки и удобные поручни облегчают посадку в кабину FL 24О. Кабина Volvo FL 24О отличается повышенным уровнем активной безопасности. Она оснащена усиливающими стальными элементами общим весом в З1 кг, обеспечивающими ещё бо́льший, чем в прежнем поколении FL, уровень безопасности в случае аварии. Чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновениях, вся приборная панель, рулевое колесо и органы управления сделаны в этой кабине без малейших острых углов.
Стальные углы нового бампера кабины отличаются серьёзной прочностью и гарантированно снижают риск повреждений при столкновениях, а также возможные затраты на ремонт. После столкновения с препятствием или другим автомобилем, благодаря раздельным секциям, нет необходимости в замене всего бампера целиком — достаточно будет поменять только лишь одну, повреждённую его секцию.
Объёмное лобовое стекло и крупные наружные зеркала заднего вида с электрическим или ручным приводом создают просто непревзойдённую обзорность. Дополнительные боковые окна помогают ещё лучше ориентироваться на узких улочках. А окно на задней стенке кабины предназначено для осуществления, в случае необходимости, постоянного визуального контроля над ценным грузом.
Щиток приборов в кабине грузовика Volvo FL 24О – очень функциональный, эргономичный, понятный. Качество пластика и подгонки / сборки деталей очень высокое.
Двигатель Volvo FL6
Для грузовых автомобилей Volvo FL6 производителем предусмотрено сразу несколько вариантов дизельного двигателя D6B. Первый из них имеет мощность 180 лошадиных сил (132 кВт) и 575 Н.м крутящего момента; второй развивает мощность в 220 лошадиных сил (162 кВт) и 700 Н.м крутящего момента, третий имеет мощность 250 лошадиных сил (184 кВт) и 825 Н.м крутящего момента.
Габариты двигателя составляют 1,171 м х 60,5 см х 99,5 см, а его сухой вес равен 580 кг. Это шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,5 литра (5480 см3), оснащённый турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Данный двигатель, изготовленный из чугуна, укомплектован 12-ти клапанной системой впуска/выпуска типа OHV, топливной системой с роторным топливным насосом высокого давления EDC. Степень сжатия: 19:1. Диаметр цилиндра: 98,4 мм, ход поршня: 120 мм. Система смазки – комбинированная. Двигатель установлен на семи коренных опорах. Рабочий объем камеры сгорания – 48.07 кубических сантиметров.
Кроме того, на ранней стадии производства данной модели грузовиков (до 2000 года) применялся более архаичный дизель марки D6A, развивающий 171 л.с. максимальной мощности, и иногда применялись двигатели моделей TD 61 G и TD 61 GA, имеющие 147 л.с. мощности, а также силовые агрегаты TD 63 ES и TD 61 F, выдающие соответственно 209 и 204 л.с. мощности.
Дизельный мотор D6B имеет улучшенные, по сравнению с D6A и другими предшественниками, параметры момента силы и весит гораздо меньше. Он достаточно экономичен, отличается широкой и пологой кривой крутящего момента, быстро откликается и набирает мощность (в том числе и на низких оборотах), обеспечивает высокую среднюю скорость, превосходную приёмистость и хорошие ходовые качества. Водителю легче справляться с движением по городу и придерживаться необходимого графика. Двигатель D6B хорошо подходит для городской стихии, и способствует максимальной производительности и прибыльности от использования грузовика.
Коробкой отбора мощности, которой может оснащаться грузовик, передаёт мощность от двигателя разнообразному навесному оборудованию, к примеру, бетономешалке.
Дизайн
Volvo FL7 выглядит как классический европейский грузовик. Его компактность не мешает производить незабываемое впечатление на улицах города. Плавные, обтекающие формы гармонируют с радиаторной решеткой внушительных размеров. Визуально увеличенное лобовое стекло создает эффект низкой посадки, что делает грузовик «приближенным к земле» и менее пугающим.
Тщательно продуманные линии, графические элементы и фирменные фары V-образной формы делают автомобиль элегантным, но в то же время узнаваемым. Но плавно изогнутые детали экстерьера создают не только эффектный вид. Они улучшают управляемость и снижают потребление топлива, уменьшая общее сопротивление грузовика встречным потокам воздуха. Решетка радиатора с ячейками в форме сот выглядит оригинально и создает условия для эффективного охлаждения двигателя. Каждая деталь кузова продумана до мелочей.
Индивидуальные особенности
Покинув наш бутафорский город, я отправился на трассу. И почти сразу же отметил две особенности в поведении автомобиля. Одна хорошая, другая плохая. Начну с хорошей. Мне очень понравилась настройка ходовой части. Тестируемый мной автомобиль был укомплектован пневматической подвеской обеих осей, и если пневмобаллоны задней оси – вещь вполне привычная, и не только на тягачах, то передняя пневматическая подвеска на развозных фургонах встречается не так часто. Здесь «пневматика по кругу» не только сгладила отчасти жёсткую подвеску кабины, но и обеспечила отменную плавность хода.
Для этого шасси возможны пять вариантов двигателей: два четырёхцилиндровых и три рядных «шестёрки». Мощность и крутящий момент начинаются со значений 210 л.с./ 800 Н∙м, затем 240 л.с./ 900 Н∙м – у четырёхцилиндровых пятилитровых двигателей и соответственно 250 л.с./ 950 Н∙м, 280 л.с./ 1050 Н∙м, 320 л.с./ 1200 Н∙м – у шестицилиндровых восьмилитровых моторов. Для полноценной работы, да ещё и с холодильным оборудованием, этому грузовику лучше подойдёт более мощный силовой агрегат из предложенных.
В рамках этого же мероприятия я ознакомительно попробовал прокатиться на мусоровозе, который в отличие от моей тестовой машины был оборудован гидромеханической автоматической КП и двигателем мощностью 280 л.с. Впечатления были совсем другие: порадовала и динамика, и эластичность. Но когда я взглянул на цифры расхода топлива, то это преимущество оказалось в пользу моего рефрижераторного фургона.
Полная масса, кг | 11 900 (15 500) |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 5000/ 8500 |
Двигатель | Volvo D8K250, I-6 турбодизель, Euro 6 |
Рабочий объём, cм3 | 7698 |
Мощность, л.с. | 250 при 2100 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 950 при 900–1700 мин-1 |
Коробка передач | I-Sync, ATO 1056, автоматизированная, 6/1 |
Тормозные механизмы всех колёс | Дисковые, АBS |
Подвеска | Пневматическая, зависимая |
Шины | 265/70 R19,5 |
Будущее, планы, надежды
В настоящее время компания принадлежит китайцам из Джили. Но конкуренции между тем же Эмгранд и шведскими автомобилями нет – ценовая категория, класс и целевая аудитория совершенно разные.
К 2015 ожидается рестайлинг ХС90
А пока что внимание приковано к V40 Cross Country. Больше похожий на универсал, он довольно элегантен и консервативен по дизайну. Придраться к тому, что находится в салоне тоже нельзя
Всё, начиная с обивки и пластика, и заканчивая мультимедийной системой, даёт понять, что перед вами автомобиль, собранный Вольво, а не какая-то дешёвая поделка. Компактный новый кроссовер Вольво может появиться в продаже нескоро. Пока что нет точной даты и цены на эту модель. Есть слухи, что презентацию перенесли на 3-5 лет. Связано это с поиском подходящей платформы.
В премиум-классе отлично представляет компанию внедорожник ХС 70. Принцип всё тот же – универсал с высокой проходимостью. Эта концепция уже не раз была для Вольво выигрышной. Вольво кроссовер цена которого переваливает за 1,2 миллиона, по карману не каждому. Но это действительно престижный и далеко не бюджетный по комплектации автомобиль.
Данное видео поможет нам заочно заглянуть внутрь и попробовать порулить кроссовером Volvo ХС60: