УАЗ Буханка технические характеристики
Эксплуатационные показатели автомобиля УАЗ-452, достоинство модели, за которое пользователь любит и ценит этот транспорт. Машина не прихотлива к топливу, экономична, расход в среднем 17 литров на сотню, а достаточный запас хода обеспечен бензобаком на 50 литров. Силовая установка надёжно и ломается крайне редко, главная поломка связана со свечами зажигания.
Разъяснение | Показатель |
Габариты УАЗ Буханка 452 | |
Длина автомобиля, м | 4,44 |
Протяжённость автомобиля в ширь, м | 2,1 |
Высота автомобиля, м | 2,101 |
База автомобиля, м | 2,3 |
Вес автомобиля снаряжённый, кг | 1720 |
Вес автомобиля максимальный, кг | 2670 |
Загруженность (задняя пара колёс), т | 1,41 |
Загруженность (передняя пара колёс), т | 1,26 |
Автомобильная схема | 4х4 |
Силовая установка | |
Производитель | ЗМЗ-40911 |
Силовая установка, тип | бензин |
Объём мотора, л | 2,683 |
Мощь, кВт/л.с. | 82,4 / 112 |
Клапанов на камеру, штук | 2 |
Импульс, Нм | 208 |
Коробка передач автомобиля | Механика, 4 ступени |
Подвески автомобиля | Зависимые |
Гашение колебаний | Гидравлика, двусторонняя |
Тормоза автомобиля | Барабан |
УАЗ Буханка заправочные ёмкости | |
Охлаждающая жидкость, л | 13,4 |
Смазка, л | 5,8 |
Коробка (4 скорости), л | 1 |
Коробка (5 скоростей), л | 2,2 |
Ёмкость раздаточной коробки (ТАД-17), л | 0,7 |
Гидравлика тормозов (РОСА), л | 0,7 |
Передняя пара колёс (ТАД-17), л | 0,85 |
Задняя пара колёс (ТАД-17), л | 0,85 |
Рулевой механизм (ТАД-17), л | 0,25 |
Гидравлика сцепления (РОСА), л | 0,18 |
Ступица переднего колеса (ЛИТОЛ), л | 0,3 |
Автомобиль популярен за счёт характеристик, которые присущи машине. Ради показателей, пользователь готов мириться с дизайном. Кроме того, некоторые неудобства, такие как отсутствие измерителя частоты вращения на доске приборов, не влияют на спрос.
Двигатель УАЗ-452:
Современные буханки
Современный УАЗ 2206 представляет собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом, надежной рамной конструкцией и силовым агрегатом, который обеспечивает отличную работоспособность. Еще одним немаловажным преимуществом является простота «буханки», ею очень легко управлять даже на бездорожье. А невысокая цена на микроавтобус не может не радовать поклонников российских автомобилей. Можно сказать, что благодаря большому количеству плюсов и достоинств, «буханку» можно назвать абсолютным лидером среди других российских вездеходов.
Это интересно: ТОП-2 модификации советского легкого грузового автомобиля УАЗ-451: описываем со всех сторон
Интерьер
Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.
Салон УАЗ-452
В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.
Тюнинг салона
Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон «буханки» по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.
- Начать можно и нужно с замены штатных сидений на современные мягкие кресла;
- Очередной шаг в тюнинге автосалона это изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов кабины и улучшение качества внутренней отделки;
- Полы, дверные полости и заднюю стенку можно проложить виброизолом, покрыть звукоизоляцией, а стыки уплотнить герметиком;
- Потом сделать внутреннюю обшивку.
Тюнингованный салон УАЗ-452
Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.
Тюнинг салона УАЗ-452
Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования «буханочки» несомненно добавит и душевного комфорта.
Плюсы и минусы
Преимущество модели, доступность составных частей и простота замены деталей. Такая особенность вкупе с техническими характеристиками уравновешивает недочёты. Так, автомобиль передвигается по плохой дороге, перевозя при этом груз в просторном салоне. В автомобиль помещается десять пассажиров и тысяча килограмм груза. Загруженность не сказывается на ресурсе узлов и не приносит ущерба конструкции.
Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» на бездорожье:
Автомобиль подходит для путешествий, салон оснащается столом, отоплением и другими предметами комфорта. Силовая установка надёжная, экономная, за счёт ёмкости топливного бака, перевозить груз и пассажиров на дальние расстояния можно без заправки.
Конструкция автомобиля проста, машина подходит для выполнения специальных задач. Часто модель используют, как машину скорой помощи, в армии, милиции. Редкие поломки легко устранить в полевых условиях, что ценится в таких ситуациях.
Недостаток автомобиля УАЗ-452, слабая обшивка, которая обита материалом, подверженным коррозии. Машину надо часто обрабатывать специальными составами, продлевающими срок службы. Иногда окисление настолько сильное, что повреждённые детали приходится менять.
Пара лет эксплуатации негативно сказываются на состоянии кузова, а уже через десять лет кузов разрушается. На помощь приходит универсальность автомобиля, замена кузова возможна за счет конструкции из рам.
Недостаток машины, отсутствие элементов пассивной безопасности. Так, УАЗ-452 не имеет подушек безопасности, которые спасут жизнь водителя и пассажира в случае дорожного происшествия.
Конструкция автомобиля УАЗ 396255
Модель имеет рамную конструкцию. Рама выполнена в виде двух продольных балок швеллерного типа, которые связаны между собой перемычками. На раму установлен кузов вагонного типа. Кузов четырёхдверный.
Машина имеет колесную формулу 4х4. Колёса заднего моста неповоротные. Передний мост имеет поворотные колесные механизмы. Они необходимы для управления машиной. Для облегчения управления моделью рулевое колесо оборудовано гидравлическим усилителем.
Моторный отсек располагается внутри кузова. Крышка моторного отсека расположена между водительским и пассажирским сиденьем. Это позволяет проводить ремонт мелких неисправностей, не выходя из салона.
«Мыльницы» для связистов
Этот необычный тюнинг «Буханки» на базе шасси УАЗ-452Д отличается от многих других прежде всего тем, что автомобиль конструировался и создавался не под госзаказ, а по собственной инициативе и своими силами карельского Территориального центра междугородних связей и телевидения № 23 (ТЦМС-23) — филиала ОАО «Ростелеком». В какой-то момент у центра возникла необходимость в грузопассажирском фургончике, который бы стал помощником при обслуживании кабельных магистралей связи Северо-Западного региона страны. Сказано — сделано.
В 1977 году появился первый образец автомобиля для связистов, разработанный конструкторами ТЦМС-23 и получивший обозначение РПК-23. Впоследствии эта модификация получит народное название «Мыльница» из-за округлой формы крыши. На шасси от УАЗ-452Д установили стеклопластиковый кузов без каркаса, а внутри поставили шесть пассажирских мест (без учета еще одного рядом с водителем), а также ящики для инструментов. Весь 1978 год автомобиль испытывали и Минсвязи СССР рекомендовал его к серийному производству.
УАЗ РПК-23УАЗ РПК-23
Стеклопластиковый кузов заказывали у рыболовецких колхозов Прибалтики, имеющих собственное штучное производство лодок из этого материала. «Буханки» для связистов РПК-23 хорошо показали себя в эксплуатации. Кузов из стеклопластика значительно облегчил вес автомобиля и не ржавел. Но и минусов хватало — повышенная парусность и постоянный запах эпоксидной смолы в салоне — с помощью ее склеивалась стеклоткань.
УАЗ «Буханка» РПК-23
Чтобы избавиться от этих недостатков в 1984 году появилась модификация РПК-23М, крыша которой стала ниже, салон поменьше, а стеклопластиковые панели изготавливались теперь в собственном цеху полимеров карельского Центра связи. После распада СССР необходимость в применении данного автомобиля постепенно отпала.
Фермерская модификация РПК-23-2М
Всего было выпущено порядка 450 таких автомобилей, включая поздние «фермерские» модификации (например, РПК-23-2М) с бортовой деревянной платформой и двойной кабиной на шасси УАЗ, разработанные в качестве попытки сохранить спрос. Но, увы.
Десятиместный УАЗ-37411
Такой экспериментальный образец на базе УАЗ-37411 был изготовлен для нужд Министерства обороны СССР в 1990 году. При разработке проекта перед инженерами ульяновского автозавода стояла задача сделать автомобиль на базе серийной модели, поэтому глубокие доработки не проводились.
Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)
От товарного УАЗ-37411 отрезали крышу и «бока» начиная от водительской кабины, а оказавшиеся лишними дверные проемы заварили. В салоне разместили две четырехместные лавки, а от непогоды пассажиров должен был защитить тент. Для установки последнего были смонтирован сварной каркас из трубы круглого сечения, а для фиксации краев тента были сделаны крепления по верху обрезанных бортов и двери багажника.
Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)
Помимо этого экспериментальный десятиместный образец УАЗ-37411 обзавелся силовым передним бампером, перегородкой водительской кабины с раздвижным окном и системой отопления грузового отсека. Все эти «бонусы» для завершения тюнинга были позаимствованы у санитарной версии автомобиля УАЗ-3962.
История «Буханки»: описание важных этапов
В 1955 г. на Ульяновском машиностроительном заводе началась лишь проекция УАЗа. Рассчитывалось создать транспортное средство, имеющее грузоподъемность в 800 кг. В качестве шасси использовался ГАЗ-69. При проектировании возникли проблемы. Шасси ГАЗА-69 оказалось коротковатым, размещать на нем почти тонну груза было просто неосуществимо. Потребовалась вагонная компоновка кузова. Разработчики сконструировали два типа УАЗА:
- грузовик с кузовом из дерева;
- фургон, выполненный полностью из металла.
На верхней части транспортного средства УАЗ 452 Буханка сделали несколько поперечных ребер жесткости. Машина ассоциировалась с булкой хлеба. Транспортное средство сразу нашло себе простое наименование – «Буханка». В 1958 г. транспортное средство было одобрено, и началось его серийное производство.
Первые автомобили этой комплектации имели иной номер – 450. Они укомплектовывались двигателем от ГАЗ-69, имели коробку передач, состоящую из трех ступеней. Имелась и раздаточная коробка. В ее составе было 2 ступени. Вот так выпустился первый новый транспорт в Советском Союзе, в котором кабина водителя располагалась прямо над двигателем. Первая «Буханка» имела полный привод.
В 1961 г. новая модель УАЗ начала совершенствоваться. Появилась следующая его модификация – УАЗ-451. Машина имела задний привод. Еще одним отличием являлось присутствие боковой двери на фургоне. 1965 г. ознаменовался серьезным изменением в конструкции этого транспортного средства. Сперва изменился двигатель УАЗа. Его заменили на ГАЗ-21. Коробка передач усовершенствовалась и приобрела 4 передачи. Лицевая часть машины также модернизировалась. Транспортное средство приобрело новое название – УАЗ-452Д. Оно считалось бортовым грузовиком.
Появился санитарный фургон. Его название звучало как УАЗ-452 А. Следует отметить, что обыкновенный фургон «Буханки» достаточно быстро заполучил номер УАЗ-452. Разработчики к тому времени спроектировали новое транспортное средство. Сегодня информация официально подтверждена и свидетельствует о том, что это был микроавтобус с индексом УАЗ-452В.
Усовершенствовалась и заднеприводная версия УАЗа. Индекс ее не претерпел изменений, к нему лишь добавилась буква «М». Разработчики повысили грузоподъемность УАЗов до тонны (например, УАЗ 452в). 1966 г. ознаменовался награждением транспортного средства индексом УАЗ-452Д. «Буханка» была доставлена на выставку в Москву, где и получила золотую медаль. В этом же году машиностроительный завод в Ульяновске был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Как уменьшить расход топлива
Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания, выполните несколько простых манипуляций самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги на ремонте и уменьшит потребление топлива. Что рекомендуется попробовать:
- Регулярно проверяйте давление в колесах, следите за тем, чтобы значение было строго таким, которое заявил производитель;
- Проведите операции по калибровке бортового компьютера, поскольку иногда он просто отображает неверное значение расхода;
- Используйте только качественное топливо. Старайтесь не заправляться на незнакомых АЗС, а также помните, что не бывает очень низких цен на качественное горючее;
- Своевременно производите техническое обслуживание и меняйте расходники (воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания и др.);
- Не включайте без необходимости подогрев салона или кондиционер.
Что еще нужно знать о “Буханке”
Несмотря на преимущества и возможности эксплуатации, “Буханку” нельзя назвать автомобилем, подходящим для города и ежедневной езды. Расход топлива на бензиновом двигателе выше, чем на многих современных автомобилях, а уровень шума вряд ли обрадует соседей и горожан. Также, стоит учитывать, что даже после тюнинга, продать УАЗ-452 будет непросто, ввиду низкого спроса на данную модель и падения цены при перепродаже.
Зато, этот автомобиль оценят любители покопаться в железе, ведь ломается “Буханка” систематически. Но, при правильном подходе, из старенького “убитого” УАЗика можно сделать футуристический суперкар. Помимо внешнего тюнинга, можно улучшить технические и ходовые характеристики, “поиграть с настройками”. Например, заменить двигатель на дизельный, усилить и залифтовать кузов, доработать подвеску, установить дисковые тормозные механизмы. А, если привести в порядок салон, как это сделали в монгольском тюнинговом ателье MXM, “Буханка” превратится в автомобиль класса люкс.
“Буханка”, как и любой старый автомобиль, требует немало вложений. Но, исходные данные УАЗ-452 позволяют не только доработать внедорожник, но и переоборудовать под другие назначения. Именно поэтому, в 21 веке интерес к автомобилю растет не только у россиян, но и у зарубежных автолюбителей. Даже без тюнинга раритетный “хлебный” автомобиль будет вызывать у окружающих любопытство, выделяясь на фоне похожих произведений современного автопрома.
Модификации
На базе стандартного УАЗ-452 было разработано множество различных модификаций, отличающихся в основном техническими характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями. Вся линейка модификаций представлена следующими версиями:
- Модификация УАЗ-452А. Является санитарным автомобилем. Внутри могут быть размещены четверо носилок или восемь больных на откидных лавочках. Ко всему этому предусмотрено место и для одного сопровождающего. Общая пассажировместимость такой модификации составляет 11 человек. Несмотря на то, что это санитарный автомобиль, служащий для перевозки больных, уровень комфорта все равно очень низок. Это объясняется тем, что производитель оставил подвеску без каких-либо изменений. Однако это не снизило популярность модели, поскольку за счет своих превосходных внедорожных качеств УАЗ-452А остается единственной машиной скорой помощи, способной справиться с довольно сложными дорожными препятствиями. Все внутреннее пространство разделено перегородкой на две части, а именно на водительский и санитарный отсек. Санитарный отсек имеет откидные сидениями и крепления, на которые устанавливаются носилки. Также помимо этого автомобиль может комплектоваться специальным медицинским оборудованием. Спереди на крышу может устанавливаться небольшая поворотная фара.
- Модификация УАЗ-452АС. Является специальным санитарным автомобилем, предназначенным для эксплуатации в условиях сурового климата, как, например, на северных регионах;
- Модификация УАЗ-452АЭ. Является шасси универсального назначения. Модификация может комплектоваться различными дополнительными надстройками и специализированным оборудованием;
- Модификация УАЗ-452В. Является микроавтобусом с вагонным кузовом. Салон такой версии рассчитан на 10 пассажиров;
- Модификация УАЗ-452Д. Представляет собой грузовой автомобиль, имеющий двухместную цельнометаллическую кабину и бортовую грузовую платформу, изготовленную из дерева. В народе такая версия была прозвана «головастиком» в связи с похожей внешностью;
- Модификация УАЗ-452Г. Представляет собой санитарный автомобиль, обладающий расширенным салоном и увеличенным числом посадочных мест;
- Модификация УАЗ-452К. Является экспериментальным автобусом, использующим трехосную платформу с колесной формулой 6х4. Салон данной модификации способен вместить в себя до 16 пассажиров. Версия была впервые представлена в 1973 году, но ее массовое производство так и не состоялось. Ульяновский автомобильный завод выпустил лишь небольшую партию;
- Модификация УАЗ-452П. Является очень редким экземпляром, созданным на базе стандартного УАЗ-452. Такая версия представляет собой тягач седельного типа.
Хозяйственный и практичный
Когда встает вопрос об эксплуатации УАЗ-452 в современных условиях, открывается простор для фантазии. Одни скажут, что этот хлам давно пора отправить на покой, а другие найдут десятки мест, где старая добрая “Буханочка” окажется незаменимой. Действительно, в городских условиях данная модель давно потеряла актуальность (если только не затюнинговать от души для эпатирования окружающих). Но в других целях автомобиль окажется вполне уместен, например:
- Поездки на дачу. Для дачных принадлежностей требуется много места, а еще взять с собой жену, тещу и двух собак. “Буханка” в этом случае настоящий рекордсмен практичности — выносливая, вместительная и отлично подходит для бытовых семейных нужд.
- Охота и рыбалка. Плохая проходимость дорог часто становится камнем преткновения в намерении отдохнуть по-мужски. Да и, вряд ли пойманную дичь или контейнеры с рыбой захочется ставить в новенький кожаный салон, химчистка которого обойдется в кругленькую сумму. Поэтому, УАЗ-452 станет надежным компаньоном для мужского отдыха и не подведет даже в труднопроходимых местах.
- Туризм. Автолюбители считают, что “Батон” не самая подходящая машина для путешествий. Комфортностью не отличается, скорость свыше 115 км/ч не развивает (и то, с натяжкой), а уровень шума способен выдержать только человек с крепкими нервами. Однако, некоторые путешественники с этим не согласны и с удовольствием отправляются на “Буханках” даже в дальние маршруты. Разумеется, после добротного тюнинга и повышения комфортабельности.
- Работа. На “Буханке” можно не только рассекать по бездорожью за городом, но и зарабатывать деньги. Этот функциональный автомобиль подойдет для грузоперевозок, доставки продуктов на дом, внедорожных экскурсий, а еще из него можно сделать мобильную кофейню или точку продаж (удобный вариант, если машина “не на ходу”).
К сожалению, УАЗ-452 в стандартной модификации нельзя назвать экономичной машиной. Средний расход топлива по городу на модификации 2,5-литрового двигателя составляет 15-16 литров на 100 км и 13 л на 100 км за городом. Но, речь идет о бензиновом двигателе, который использовался при массовом производстве автомобилей. По спецзаказу также выпускались модели с дизельным агрегатом. В этом случае рабочая лошадка становилась еще и экономной. Кстати, бензиновый двигатель можно заменить на дизель самостоятельно. Подойдут агрегаты от Форд Сиера объемом 2,4 л и Форд Скорпио объемом 2,5 л выпуска 1984-1990 г., а также от Мерседес 2 и 2,4 литражки, которые выпускались в период с 1980 по 1984 годы.
Трансмиссия
Модели оборудованы полноприводной трансмиссией. Задний мост постоянно включен. Передний мост подключается принудительно для преодоления дорожного покрытия плохого качества. Подключение переднего моста осуществляется раздаточной коробкой. РК имеет два режима вращения. Такая конструкция позволяет получить дополнительно ряд пониженных передач. Это положительно сказывается на показателях проходимости машины.
Передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу коробки передач осуществляется при помощи сцепления сухого типа. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод. При нажатии педали в кабине, сцепление выключается, при отпускании педали – включается.
Из вышеперечисленного следует, что модели УАЗ серии 1288 предусмотрены для перевозки людей. Отличительной особенностью машин является высокая проходимость. Высокие показатели проходимости достигаются, благодаря полному приводу, и возможности понижения передачи.