Автобусы уаз

Грузовые автомобили на базе 3303

Предостережение владельцам «буханок» и «головастиков»
Грузовик «Головастик» 3303
  • Чертеж с размерами УАЗ-3303 в формате GIF (70K) (Увеличенный чертеж)
  • Чертеж с размерами УАЗ-33036 в формате GIF (83K)

(бывший УАЗ-452Д). Двигатель 2,4 л, у моделей с индексом (9) установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс)
   Модели:

  • Галерея УАЗ-3303

Некоторые модификации на базе УАЗ-3303:

  • УАЗ-33032 — установлено газовое оборудование
  • УАЗ-33034 — экспериментальный 10-ти местный автомобиль.
  • УАЗ-33035 — с металлическим кузовом иной формы с меньшей погрузочной высотой (история создания)
  • УАЗ-33036 — с увеличенной базой шасси (2550 мм), металлической платформой, мягкими сиденьями и обивкой.
  • — Аэродромная прожекторная установка на шасси УАЗ-3303. Серия с 2002 г.
  • — Самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-3306
  • На базе УАЗ-3303(452Д) изготавливалось много модификаций сторонними фирмами и заводами, например:Санитарный автомобиль Самарского завода САРЗ-2925Пожарные автомобили серии АЦ
Грузовой 39094

Отличается от УАЗ-3303 пятиместной кабиной с тремя дверями и укороченной
грузовой платформой. Заднее сиденье трансформируется в два спальных места.
   Модели:

  • Галерея УАЗ-39094
  • УАЗ для санитарно-эпидемиологической обработки ПВДУ-У5 ( 2021 год)
Удлиненный «Головастик» УАЗ-39095 CARGO
Отличается от УАЗ-3303 увеличенной кабиной с откидной полкой.
Два топливных бака емкостью 56 литров
   Модели:
УАЗ-2746
С изотермческим кузовом.
УАЗ-2923

Автомобиль самопогрузчик. Грузовая платформа металлическая со съемным
тентом и двумя двухместными сиденьями.
Модель УАЗ-2923 — снабжена самосвальной платформой, фото с испытаний  

см. так же:
Cтатья САРАНСКИЕ КОНВЕРСИИ «ГОЛОВАСТИКА»(формат PDF)
В марте 2020 года нижегородская компания ЗАФ («Завод автофургонов») стала производить самосвалы УАЗ

УАЗ-T-REX

01 сентября 2009г УАЗ приступил к выпуску новых спецавтомобилей UAZ T-REX повышенной проходимости грузоподъемностью до 3,5 т. УАЗ-T-REX будет производиться под заказы конечных клиентов для нужд дорожно-строительного сектора, госструктур, а также в качестве аварийных спецавтомобилей для эксплуатации технологических объектов в труднодоступных регионах.
Спецавтомобили T-REX с габаритными размерами 5230мм x 1900мм x 2495мм и колесной базой 3450 мм, имеют высокие показатели проходимости, благодаря системе подключаемого полного привода, высокому клиренсу (290 мм) и прочности рам. Кроме того, серьезным преимуществом автомобиля является наличие многоступенчатой раздаточной коробки передач с широким диапазоном варьирования силы тяги, в том числе на малых скоростях, а также коробки отбора мощности привода навесных вспомогательных агрегатов. T-REX будет оснащаться турбодизелем (F1A) объемом 2,3 л.,мощностью 116 л.с.

По словам исполнительного директора Ульяновского автомобильного завода Сергея Юрасова, новые полноприводные спецавтомобили на шасси Bremach станут хорошим дополнением традиционной продуктовой линейки УАЗа, расширив ее за счет автомобилей большей грузоподъемности, адаптированных для спецнужд. «УАЗ традиционно присутствовал на рынке спецавтомобилей повышенной проходимости, и мы видели, что в целом ряде сегментов существует неудовлетворенный спрос на современную полноприводную спецтехнику. Шасси Bremach по своим техническим характеристикам является оптимальной платформой для создания уникальных нишевых продуктов для спецнужд», — считает С. Юрасов.Компания Bremach, подразделение итальянской автомобильной группы PRO.DE, является производителем полноприводных спецавтомобилей с высокими внедорожными характеристиками. Все автомобили Bremach оборудованы необслуживаемыми ведущими мостами собственной конструкции, усиленной рессорной подвеской, электромеханической блокировкой дифференциалов. Спецавтомобили итальянской марки давно зарекомендовали себя в Европе, как сверхнадежные и высокопроходимые транспортные средства, которые широко используются коммунальными службами разных стран мира для спасательных работ, пожаротушения и других операций в труднодоступных местах.

УАЗ T-REX
 УАЗ T-REX
 УАЗ T-REX
 УАЗ T-REX
 

Система отопления

На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.

Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:

  • монтажный блок;
  • переключатель электрического двигателя;
  • резистор;
  • патрубки;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • выключатель зажигания.

Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.

Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается.

На выходе из печки температура должна составлять не менее 30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.

Печку можно включать только при нагреве жидкости до 50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.

УАЗ 396255 технические характеристики

Благодаря высоким техническим показателям модель успешно применяется для передвижения по покрытиям любого качества. Машина надежна и неприхотлива к условиям эксплуатации. Ремонт мелких неисправностей может осуществляться в полевых условиях.

Размеры авто

  • Длина УАЗ 396255 от переднего до заднего бампера – 4440 миллиметров;
  • Ширина по наружным краям кузова – 1940 миллиметров;
  • Высота машины от покрытия до верхнего края крыши – 2090 мм;
  • Колея по центрам колес передней и задней оси – 1445 мм;
  • Колесная база ( расстояние между осями) – 2300 мм;
  • Ширина машины по зеркалам – 2090 мм;
  • Внутренняя длина грузопассажирского отсека – 2733 мм;
  • Ширина отсека – 1818 мм;
  • Расстояние от пола до потолка в грузопассажирском отсеке – 1315 миллиметров;
  • Дорожный просвет под картером редуктора переднего и заднего моста – 22 сантиметра.

Двигатель

Производитель устанавливает на УАЗ 396255 бензиновый четырехтактный силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих цилиндра, расположенных вертикально в один ряд. Мотор отличается надежностью и высокой мощностью.

Запуск двигателя осуществляется путем раскручивания маховика электрическим стартером. Шестерня привода стартера входит в зацепление с маховиком при помощи втягивающего реле. Напряжение питания электрического стартера составляет 12 вольт. Включение стартера осуществляется поворотом ключа в замке зажигания.

Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения. Перемещение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяной помпой. Она имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Охлаждение жидкости производится в радиаторе. Благодаря такой конструкции автомобиль используется при любой температуре окружающей среды. Средняя норма расхода топлива УАЗ 396255 составляет 14 л на 100 км. Такой расход топлива позволяет преодолевать большие расстояния без дополнительной дозаправки.

Трансмиссия

На машине установлена механическая коробка переключения передач. Она имеет 4 передачи для движения вперед и 1 назад.

Переключение передач осуществляется при выключенной муфте сцепления. Муфта однодисковая, сухого типа. На диск сцепления установлены фрикционные накладки и пружины для смягчения переключения передач.

Крутящий момент к ведущим мостам автомобиля передаётся через раздаточную коробку. Она позволяет подключать полный привод и имеет два режима работы. Это позволяет увеличить диапазон переключения передач в 2 раза.

УАЗ 396255 имеет два ведущих моста. Они оборудованы редукторами с межколёсным дифференциалом. Полуоси переднего моста оборудованы ШРУСом. Это позволяет передавать крутящий момент колесным механизмам независимо от угла их поворота. Задний мост постоянно включен. Передняя ось подключается при необходимости рычагом, установленным в салоне автомобиля. Рычаг располагается между передним пассажирским и водительским сиденьем. Так же можете прочитать про УАЗ 315195 Hunter.

Салон

Машина представляет собой грузопассажирский фургон. Салон разделён на две половины.

В грузопассажирском отсеке установлены откидные скамьи и стол. Это позволяет использовать машину для перевозки, как людей, так и грузов. Благодаря установленному столу машина используется для приёма пищи.

В передней части салона установлено водительское и пассажирское кресло с возможностью регулировки в нескольких плоскостях. На передней панели установлены контрольные измерительные приборы. Но не позволяет водителю контролировать работу взлома механизмов при движении автомобиля.

Электрооборудование

Для безопасного передвижения в темное время суток производитель оборудовал УАЗ буханка наружным освещением. Оно выполнено в виде двух фар ближнего и дальнего света и габаритных огней. Переключение света фар осуществляется ножным переключателем, установленным рядом с педальным блоком. Включение наружного освещения осуществляет комбинированный переключатель, установленный на передней панели.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ 396255 необходим для перевозки людей и грузов небольшого веса. Благодаря высоким техническим характеристикам машина может использоваться для движения по пересечённой местности. УАЗ 396255 неприхотлив к условиям использования и прост в ремонте.

Плюсы и минусы

Преимущество модели, доступность составных частей и простота замены деталей. Такая особенность вкупе с техническими характеристиками уравновешивает недочёты. Так, автомобиль передвигается по плохой дороге, перевозя при этом груз в просторном салоне. В автомобиль помещается десять пассажиров и тысяча килограмм груза. Загруженность не сказывается на ресурсе узлов и не приносит ущерба конструкции.

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» на бездорожье:

Автомобиль подходит для путешествий, салон оснащается столом, отоплением и другими предметами комфорта. Силовая установка надёжная, экономная, за счёт ёмкости топливного бака, перевозить груз и пассажиров на дальние расстояния можно без заправки.

Конструкция автомобиля проста, машина подходит для выполнения специальных задач. Часто модель используют, как машину скорой помощи, в армии, милиции. Редкие поломки легко устранить в полевых условиях, что ценится в таких ситуациях.

Недостаток автомобиля УАЗ-452, слабая обшивка, которая обита материалом, подверженным коррозии. Машину надо часто обрабатывать специальными составами, продлевающими срок службы. Иногда окисление настолько сильное, что повреждённые детали приходится менять.

Пара лет эксплуатации негативно сказываются на состоянии кузова, а уже через десять лет кузов разрушается. На помощь приходит универсальность автомобиля, замена кузова возможна за счет конструкции из рам.

Недостаток машины, отсутствие элементов пассивной безопасности. Так, УАЗ-452 не имеет подушек безопасности, которые спасут жизнь водителя и пассажира в случае дорожного происшествия.

Производитель фургона

УАЗ (Ульяновский автозавод) — отечественное предприятие, осуществляющее разработку и производство автомашин улучшенной проходимости. Выпускаемый модельный ряд охватывает автомобили с полным приводом различного назначения: джип, микроавтобус, компактный грузовик. Каждая из перечисленных базовых моделей имеет разнообразные модификации, разработанные на их основе. Популярность у отечественных покупателей автомобилей УАЗ основана на следующих преимуществах:

  1. Доступная стоимость.
  2. Высокая проходимость.
  3. Ремонтопригодность.
  4. Универсальность.
  5. Прочная рамная конструкция.

Полноприводный микроавтобус или, как его еще называют, остекленный фургон под обозначением УАЗ 29891 вместимостью до 9 человек полностью обладает всеми перечисленными достоинствами ульяновского вездехода.

Технические характеристики

Кратко комментируя табличную информацию заключаем следующее: “буханка” имеет два ведущих моста, КПП УАЗ “буханка” механического типа и совместно с трансмиссией представляет моноблок. Активирование осуществляется с помощью демультипликатора.

Двигатель УАЗ-452

Двигатель представляет модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины. Это позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из кабины. Хорошая грузоподъёмность и проходимость сохраняют за автомобилем звание “внедорожник” и “вездеход”.

Технические характеристики
Модификация Остекленный фургон УАЗ Автобус УАЗ
Кузов
Колесная формула 4х4 4х4
Количество мест 2 или 5 9–10
Длина, мм 4390 4363
Ширина, мм 1940 1940
Высота, мм 2064 2064
Колесная база, мм 2300 2300
Дорожный просвет, мм 205 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500 500
Масса снаряженного а/м, кг 1805 для закрытого фургона
1920 для остекленного фургона
2005 – для 9 местного автобуса
2015 – для 10 местного автобуса
Полная масса, кг 2730 для закрытого фургона
2845 для остекленного фургона
2880
Грузоподъемность, кг 925 875 – для 9 местного автобуса
865 – для 10 местного автобуса
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911.10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2,693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 11,2
Емкость топливных баков, л 77
Шасси
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная)
Шины 225/75 R16

Безопасность

При создании УАЗ концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого предназначения. То есть удовлетворение требованиям оборонной области.

По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.

УАЗ Буханка вид спереди

Хотя, проведённые впервые в 1971 году краш-тесты этой цифры не подтвердили. Конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ “буханка” обладает достойными прочностными характеристиками.

Невозможно отрицать и тот факт, что в значительной мере безопасность движения зависит от качеств и опыта самого водителя.

История создания

Достоверно неизвестно, правда это, или сказки для любителей острых ощущений, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили о совсем другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной-единственной модели.

Это самый простой, примитивнейший штампованный жестяной кузов, который был прикручен к раме от газика. Но самым важным в конструкции этого кузова было то, что в салоне, кроме водителя и пассажира спереди, могли были разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.

Что это за массовая эвакуация и зачем в таком случае использовать полноприводное шасси? Просто время такое было. Шпиономания прошла, публике нужна была страшилка, чтобы не особенно отвлекалась на всякую ерунду, а по гудку ходила на производство. И страшилку придумали — ядерная война.

Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного поражения, но судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому и разработали этот веселенький бусик для вывоза трупов из очага поражения. Знай об этом его дизайнер, В. Арямов, он придумал бы более сдержанный дизайн.

Читать дальше: Задняя ступица шевроле лачетти

Особенности

Санитарный автомобиль УАЗ-3962, как и все другие представители семейства «буханок», имеют двигатель расположенный внутри кабины. Такая особенность имеет несколько плюсов:

В зимнее время двигатель может выступать в роли дополнительного отопителя, причем более эффективного, чем штатный.

Техническое обслуживание и некоторые ремонтные работы могут проводиться, не выходя из кабины, что особенно удобно в условиях плохой погоды.

Большая популярность модели обусловлена также его отменными внедорожными способностями. Уже с завода автомобиль укомплектован двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей и передним подключаемым мостом, что в совокупности с достаточно высоким дорожным просветом позволяет преодолевать практически любые дорожные препятствия. Именно поэтому он чаще всего применяется в сельской местности и бездорожье.

Среди других положительных качеств следует отметить:

  1. Компактные габаритные размеры, обеспечивающие превосходную маневренность;
  2. Высокую ремонтопригодность;
  3. Широкое распространение и низкую стоимость всех запчастей и расходников;
  4. Высокую надежность, как двигателя, так и других узлов автомобиля;
  5. Отличную выносливость;
  6. Простоту конструкции.

Стоимость нового санитарного автомобиля УАЗ-3962 начинается от 510 тысяч рублей. Стандартная комплектация обладает антиблокировочной системой АБС, гидравлическим усилителем рулевого механизма, мягкой обивкой салона, ну и дополнительным отопителем. В качестве дополнительной опции производитель предлагает установку специального небольшого поворотного прожектора.

На вторичном рынке данная модель имеет довольно большой разброс цен. В зависимости от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, пробег и оснащенность, в настоящее время можно приобрести подержанный УАЗ-3962 по стоимости в пределах от 70 тысяч и до 500 тысяч рублей.

Заправочные объемы уаз буханка. Уаз патриот заправочные емкости. Масса и габариты

Давайте ответим на вопросы, связанные с заливкой масла в различные узлы и агрегаты автомобиля УАЗ «Буханка».

Сколько масла заливается в двигатель в УАЗ «Буханка»? Для хорошей работы двигателя рекомендуется заливать до 7 литров полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40.

При доливке масла проверяйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 километров пробега или раз в год.

В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 стандарта GL-4. Замена производится каждые 45000 километров пробега автомобиля.

В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач. Заменить при пробеге в 45000 километров.

УАЗ-452А/УАЗ-3962

УАЗ-452А представляет собой санитарную модификацию УАЗ-452. Отличия заключаются в остекленном кузове, наличии четырех откидных сидений, кронштейнов для крепления 4 носилок, предумотрена возможность размещения санитарного оборудования. После модернизации модель 452А получила индекс 3962. На базе УАЗ-3962 выпускается модификация 39625, но в салоне отсутствуют все «санитарные» атрибуты: кронштейны, подвесные ремни крепления носилок, то есть речь идет о гражданском варианте. Также на базе УАЗ-452А финской фирмой TAMPO была разработана реанимационная модификация, отличавшаяся поднятой крышей и специальным оборудованием.УАЗ-452А/УАЗ-3962

УАЗ-452А/УАЗ-3962

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

Габаритные размеры автомобиля и его модификаций.

УАЗ 3303

УАЗ 330364 (33036)

УАЗ 330394

количество мест

2

2

2

колесная формула

4 х 4

4 х 4

4 х 4

длина, мм

4501

4540

4460

ширина, мм

1974

1974

1940

высота, мм

2355

2340

2070

габариты грузовой платформы, мм

2850/1870/400

2600/1870/400

Колесная база, мм

2300

2550

2300

дорожный просвет, мм

205

195

220

колея колес (впереди/сзади в мм)

1445/1445

1445/1445

1445/1445

размер шин

225/75 R16,

215/90 R15

225/75 R16,

225/85 R16

225/75 R15,

215/90 R15

снаряженная масса, кг

1650

1750

1650

полная масса, кг

2650

3050

2650

объем топливного бака, л

56

112

56

Динамические параметры

Данные характеристики напрямую зависят от модели ДВС, установленного на машину. Более ранние моторы не отличались ни мощностью, ни скоростью, но на более поздних этапах «головастик» приобрел двигатель, который позволяет развивать максимальную скорость до 135-150 км/ч. Но время разгона от 0 до 100 км/ч составляет примерно 17 секунд. Мощность современных движков достигает 117 л. с. при рабочем объеме 2,69 л. Расход топлива в условиях города — примерно 15 л.

Трансмиссия и ходовая

Грузовик выпускается с однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод выключения. КПП четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача заднего и переднего мостов одинарная со спиральными зубьями конической формы

Подвески грузовичка, передняя и задняя, зависимые, рессорные с двумя амортизаторами на каждом мосту. Это классический заднеприводный автомобиль с подключаемым редукторным передним мостом. Колеса штампованные, имеют размер 1521–380 (61–15) и крепятся при помощи пяти шпилек.

Рулевое управление и тормозная система

Управление грузовиков ульяновского автозавода, независимо от комплектации, комфортно для водителей. Это обусловлено удачным размещением рулевой колонки.

Система управления состоит из:

  • рулевых тяг;
  • сошки;
  • рулевого механизма;
  • вала с колесом.

Управление транспортным средством осуществляется при помощи рулевого колеса. Его стандартный диаметр — 425 мм, допустимый люфт — до 100. Усилитель руля в базовой комплектации не предусмотрен, так как основной упор при создании авто делался на его надежность.

Грузовик (в зависимости от модификации) оснащен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. На более ранние модели устанавливались барабанные системы, но современные авто выпускаются с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах. Задние же, как прежде, остались барабанными. Стояночный тормоз трансмиссионный с механическим приводом.

Электрооборудование

УАЗик — один из тех автомобилей, которые устроены максимально просто и, кроме стандартной электроники, в них нет ничего лишнего. Сетевое напряжение составляет 12 В.

Основные компоненты:

  • генератор Г250-П2 с регулятором напряжения;
  • стартер 42.3708;
  • катушка зажигания Б116;
  • транзисторный коммутатор 13,3734;
  • свечи зажигания А11.

Но производились и иные модификации (УАЗ – 33031), которые оснащались экранным электрооборудованием и предпусковым подогревом двигателя.

Грузоподъемность

Полноприводный автомобиль был разработан как малотоннажный грузовик высокой проходимости. Первые модели могли перевозить до 800 кг. После появления новых модификаций с удлиненной колесной базой и новыми моторами допустимая масса груза увеличилась до 1 тонны, а затем и до 1,2–1,5 т.

Это интересно: ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам

История создания

Достоверно неизвестно, правда это, или сказки для любителей острых ощущений, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили о совсем другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной-единственной модели.

Это самый простой, примитивнейший штампованный жестяной кузов, который был прикручен к раме от газика. Но самым важным в конструкции этого кузова было то, что в салоне, кроме водителя и пассажира спереди, могли были разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.

Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного поражения, но судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому и разработали этот веселенький бусик для вывоза трупов из очага поражения. Знай об этом его дизайнер, В. Арямов, он придумал бы более сдержанный дизайн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: