Области применения
Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.
Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:
- возведения земляных насыпей разного назначения,
- разработки широких траншей под трубопроводы,
- выемки грунта в местах обустройства искусственных водоемов,
- выравнивания дорожных покрытий от снежно-грунтовых масс,
- очищения поверхностей ото льда и отвердевшего снега.
Как мы это делаем?
Самый оптимальный портфель продуктов
Мы формируем портфель продуктов таким образом, чтобы вы могли найти все необходимые товары для ремонта, строительства и ухода за садом. В ассортименте магазина представлены товары лучших зарубежных и отечественных производителей в широком ценовом диапазоне.
Информационная поддержка для правильного выбора
Чтобы вы не «заблудились» в огромном и сложном ассортименте строительных товаров, мы постоянно изучаем предложение современного рынка и систематизируем информацию для вас. Наши познавательные материалы с советами для правильного выбора всегда к вашим услугам. Наши профессиональные консультанты всегда на связи и готовы помочь.
Постоянное обновление
Ассортимент товаров Greenloft.ru постоянно пополняется новинками, новыми группами и категориями товаров для строительства, ремонта и ухода за садом. У нас всегда много нового и интересного.
Качественный сервис и сопровождение
Предоставим полную консультацию по любому вопросу, касающемуся наших товаров и наших услуг. Примем оплату наиболее удобным для вас способом. Доставим вашу покупку товары в любой город России.
Все просто! С Greenloft.ru.
Особенности прицепного скрепера
Основными элементами несамоходного скрепера являются:
- серьга;
- дышло передней оси;
- дышло задней оси;
- шкворневое шаровое устройство;
- рама;
- ковш с передними и боковыми ножами;
- задняя стенка ковша;
- заслонка ковша;
- колеса;
- механизмы управления ковшом и заслонкой.
Серьга служит передаточным узлом от тягача к скреперу, шкворневое устройство нужно для поворота оси относительно рамы. две стенки и дно составляю ковш, на переднем краю которого крепится подножевая плита и ножи. Облегчает разработку грунта применение боковых ножей. Ковш крепится на заднюю часть рамы, где установлен цилиндр, управляющий задней стенкой ковша. Спереди ковша имеется заслонка с шарнирным соединением.
Конструктивные отличия
Имея одинаковые узлы, модели могут различаться деталями своих конструкций. Они обеспечивают предпочтение в применении при определенных плотности и твердости грунта, его вязкости, прочих условиях. Сам ковш может оказаться одно- или двустворчатым, грейферным или телескопическим. Загрузка ковша может осуществляться простым тяговым усилием ведущей машины, загружаться принудительно, использовать для загрузки скребковый элеватор. Способ выгрузки содержимого из ковша также определяется его конструкцией. Ковш может выгружаться, как самосвал, свободно опрокидываясь вперед или назад. Полупринудительная выгрузка осуществляется опрокидыванием вперед днища с задней стенкой, принудительная — выдвиганием вперед задней стенки. Скреперы могут иметь несколько колесных осей, от одной до трех.
Технические возможности
Скрепер прицепной с дышлом способен справиться с грунтом 1-4 категории, включая чернозем, тяжелую глину, скальные породы. Однако, использование техники в вязких грунтах нецелесообразно. Частое налипание на ножи и другие рабочие органы сильно снижает производительность. Нестабильную почву и равнять бессмысленно, скрепер теряет свои лучшие качества при работе с такой средой. Плохо приспособлен скрепер к скальным породам, по крайней мере, их необходимо предварительно разрыхлить, прежде чем пускать тягач с прицепной техникой.
Как правило, плотность большинства подходящих для разработки грунтов составляет 1,5-2 т/м3, при этом глубина резания составляет до 40 см, а ширина — до 4 м. Наилучшее заполнение рабочего объема ковша происходит при движении на первой передаче, при скорости 2-4 км/ч, предпочтительный угол уклона составляет 5-12 градусов. Вместимость ковша может варьироваться от менее кубометра, до 25 м3. Этот параметр является важнейшим для определения типоразмера скрепера, его способа и места применения.
Сфера использования
В зависимости от конструкции, рабочих параметров, скреперы прицепные с гусеничным трактором или колесным тягачем, могут иметь разнообразное применение. Главным потребителем такой техники является строительная отрасль. С их помощью производят инженерную подготовку территорий под промышленную, жилищную застройку, осуществляют планировку целых кварталов, возводят насыпи, разрабатывают широкие траншеи и выемки под искусственные водоемы.
Можно увидеть данную технику на горных выработках, при подготовке подъездных путей и площадок для стационарной техники. Ограниченная способность скреперов справляться с мерзлыми грунтами позволяет использовать их для выравнивания поверхностей в сложных условиях низких температур. Также скреперами можно чистить поверхности от слоя льда, выравнивать дорожное полотно от намерзаний вперемешку с остаточным грунтом.
Купить скрепер прицепной стремятся не только строители. Есть опыт применения скрепера в мелиорации, сельском хозяйстве, например, для сбора урожая или с стационарном варианте на зернохранилищах, цехах производства сахара. Скреперные установки используют для удаления отходов производства, например, навоза в животноводстве.
Что такое скрепер?
Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
Характеристики скреперов
габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
масса — до 115 т
мощность двигателя — более 470 кВт
вместимость ковша — до 25 т
база скрепера — 8000 мм
размер шин — 37,5 — 99
грузоподъемность — до 45 т
расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
глубина резания — до 0,4 м
ширина резания — до 3,9 м
колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
дорожный просвет — до 750 мм
Применение скреперов
послойная разработка грунта
транспортировка грунта
отсыпка грунта
разравнивание грунта
уплотнение грунта
Рабочие инструменты скреперов
ковш
механизмы управления ковшом и заслонкой
ходовое оборудование
Классификация скреперов
по геометрической ёмкости ковша
скреперы малой вместимости (до 3 м³)
скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
скреперы большой вместимости (более 10 м³)
по способу агрегатирования с тягачом
прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)
по способу загрузки ковша
скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
скреперы, загружающиеся принудительно
скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора
по способу выгрузки породы из ковша
скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)
по конструкции ковша
скреперы с одностворчатым ковшом
скреперы с двустворчатым ковшом
скреперы с грейферным ковшом
скреперы с телескопическим ковшом
по числу колёсных осей
скреперы одноосные
скреперы двухосные
скреперы трехосные
Производители скреперов
Caterpillar
МоАЗ — Могилёвский автомобильный завод
Скрепер самоходный МоАЗ-6014А
Белорусско-Российский университет Кафедра: “Строительные, дорожные, подъёмно-транспортные машины и оборудование (СДПТМ и О)” Курсовой проект по дисциплине «Машины для земляных работ» На тему «Скрепер самоходный МоАЗ-6014А»
Содержание Введение 4 1 Патентно-технический анализ. 5 1.1 Назначение и область применения. 5 1.2 Анализ патентной информации и научно-технической информации по теме проекта. 5 2 Расчёт основных параметров. 9 2.1 Выбор и обоснование главных параметров скрепера. 9 2.2 Тяговый расчет скрепера. 12 2.3 Баланс мощности. 14 2.4 Определение расчетных нагрузок. 14 2.4.1 Определение нагрузок, действующих на скрепер. 14 2.4.2 Определение усилий в гидроцилиндрах подъема ковша. 16 2.4.3 Определение усилий в гидроцилиндрах задней стенки. 17 2.4.4 Определение усилий в гидроцилиндрах заслонки. 18 2.5 Определение динамического усилия. 22 2.6 Расчет гидросистемы скрепера. 22 2.6.1 Подбор гидроцилиндров-амортизаторов. 25 2.6.2 Подбор гидропневмоаккумулятора 25 3 Расчёты на прочность. 28 3.1 Расчет пружины. 28 3.2 Расчет резьбы пробки 29 3.3 Расчет эффективности разработки. 30 4 Экономическая часть проекта. 32 4.1 Определение технико-экономических показателей. 32 4.2 Определение планово-расчетной стоимости машино-часа. 33 4.2.1 Определение прямых затрат. 33 4.2.2 Определение годового фонда рабочего времени. 34 4.2.3 Расчёт амортизационных отчислений. 34 4.2.4 Определение затрат на энергоносители и смазочные материалы. 35 4.2.5 Расчет заработной платы. 36 4.2.6 Накладные расходы и плановые накопления. 36 4.2.7 Планово-расчетная стоимость машино-часа. 37 4.3 Определение ПРС единицы продукции после модернизации и расчет экономической эффективности. 37 5. Требования к безопасности конструкции скрепера. 40 Список литературы 42
Технические характеристики: Масса снаряженного скрепера – 20 тонн. Масса скрепера самоходного полная – 36 тонн. Грузоподъёмность – 16 тонн. Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство – 8 тонн (80 кН). Объём ковша – 8,3 кубометров (геометрический), 11 кубометров (номинальный, «с шапкой»). Максимальная скорость снаряжённого скрепера – 44 км/ч. Размер шин – 21х28 дюймов. Угол поворота тягача в каждую сторону – 85 градусов. Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону – 15 градусов. Радиус поворота по крайней выступающей точке – 8,6 метров. Дорожный просвет под ножами скрепера – 0,45 м. Максимальная толщина слоя отсыпки – 0,45 м. Ширина полосы резания – 2,82 м. Ширина по упряжной тяге – 3,27 м. Величина заглубления ножа – 300 мм.
Состав: Скрепер(ВО), Скрепер (схема гидравлическая принципиальная), Блок клапанов(СБ), Деталировка (Корпус, поршень, пробка, пружина), ПЗ
Софт: КОМПАС-3D V16
Сфера применения
МоАЗ-6014 – это недорогой и высокопроизводительный скрепер массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым выверенным и отточенным на практике уровнем технологий. В настоящее время данная модель землеройно-транспортной спецмашины уже является устаревшей и не выпускается, но по меркам конца ХХ века это была передовая и конкурентоспособная техника.
Тягач этого скрепера оснащён энергонасыщенным дизельным двигателем, двухдисковым сцеплением с пневматическим усилением, механической и дополнительной коробками передач. Его ведущий мост оснащён рессорной подвеской с гидравлическим амортизатором, что способствует развитию высоких, для техники данного типа, транспортных скоростей скрепера (до 44-х км/ч по паспорту). Двигаясь по насыпи, самоходный скрепер крупными массивными колёсами уплотняет отсыпанные слои грунта, что устраняет необходимость в привлечении специальных машин для уплотнения грунта.
Безопасность работы водителя самоходного скрепера МоАЗ-6014 гарантируется двухконтурной тормозной системой, которая исключает возможность выхода из строя всех колёсных тормозов одновременно, а также аварийным тормозом и защитным каркасом над кабиной управления.
Специализацией самоходного скрепера МоАЗ-6014 является дорожное строительство. Именно в этой сфере его использование является наиболее рентабельным и целесообразным. МоАЗ-6014 способен качественно и без значительных временных затрат выполнить весь комплекс земляных работ по расчистке площадок, подготовке основания дорожного полотна и равномерной укладке песочно-щебёночной подушки асфальтового покрытия. Самоходный скрепер демонстрирует более низкую энергоёмкость транспортировки грунта, в сравнении со схемой «экскаватор-погрузчик плюс самосвал». Применение техники данного класса даёт ощутимое сокращение времени выполнения нулевых циклов при возведении не только дорог, но и прочих объектов, требующих значительных перемещений грунта: плотин, мостов, водохранилищ и т.д.
Однако данный самоходный скрепер имеет смысл использовать на транспортном плече порядка одного/двух километров. На более значительных расстояниях между местами выемки и отсыпки грунта МоАЗ-6014 уже будет уступать самосвалам, так как транспортная скорость самоходного скрепера меньше.
Скрепер самоходный МоАЗ-60148
Cамоходные cкреперы предназначены для послойной разработки, транспортирования и отсыпки грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий.
Основные характеристики
Двигатель | ЯМЗ-238-АМ2 |
Грузоподъемность, кг18 000 | 8 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 165/225 |
Двигатель
Тип | дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров |
Модель | ЯМЗ-238-АМ2 |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 165/225 |
Максимальный крутящий момент при 1200-1400 об/мин, Н*м | 825 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 226 |
Расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,5 |
Система питания двигателя воздухом | двухступенчатая с фильтроэлементами сухого типа |
Система выпуска ОГ | глушитель |
Система охлаждения | жидкостная, с принудительной циркуляцией |
Система смазки | смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера |
Система пуска | электростартерная |
Карданная передача
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем и ведущим мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта. |
Рулевое управление
Гидромеханическое с механической обратной связью. Аварийная система от трансмиссии. | |
Давление в системе рулевого управления, МПа | 14 |
Радиус поворота, м | 8,6 |
Гидравлическая система
— объединенная для рулевого управления и рабочего оборудования Масляные насосы – шестеренные, установленные на РОМе. | |
Заправочный объем гидробака, л | 125 |
Давление в гидросистеме рабочего оборудования, МПа | 12,5 |
Трансмиссия
Сцепление | модель ЯМЗ-238 |
Коробка передач | модель ЯМЗ-236Н |
Дополнительная коробка | тип механическая двухступенчатая |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Привод пневматический. |
Стояночная тормозная система | тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое. |
Резервная тормозная система | используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов. |
Подвеска
Ведущий мост закреплен на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух гидравлических амортизаторах двухстороннего действия. | |
Амортизаторная жидкость | АЖ-12Т |
Рама
Сварной конструкции, из высокопрочной низколегированной стали, состоит из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. На передней поперечине имеются буксирные пальцы для крепления буксирных приспособлений. |
Скрепер
Вместимость ковша, м3 | — геометрическая 8,3 — номинальная (с шапкой) 11,5 |
Полуприцепной одноосный агрегат состоящий из рамы, заслонки, ковша, задней стенки, гидросистемы и пневмосистемы. Сборочные единицы металлоконструкции скрепера изготовлены из низколегированной стали. |
Кабина
– двухместная, однодверная |
– оборудована механическим, регулируемым сиденьем |
– соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха |
Колеса и шины
Колеса | бездисковые, односкатные, размерностью, дюйм 22.00-25/3,0 |
Шины | Камерные, пневматические с рисунком протектора повышенной проходимости 26,5-25 Ф Бел199, НС 32 |
Седельно-сцепное устройство
Двухшарнирного типа передает тяговые усилия от тягача к скреперу и обеспечивает поворот их относительно друг друга на 90? в обе стороны. |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 340 |
Система охлаждения двигателя | 20 |
Система смазки двигателя | 29 |
Устройство
Понять, что такое скрепер, можно после изучения особенностей конструкции машины. В качестве рабочего органа выступает сварной ковш, оборудованный по кромке днища ступенчатыми специальными ножами. Задняя часть оснащается буфером, играющим двузначную роль. Предназначается указанный элемент для упора бульдозерной части техники либо движения хвостовой части задней стенки в нужном направлении. Боковые элементы сделаны из листов стали, которые усилены ребрами жесткости.
В боковинах данного агрегата имеется несколько кронштейнов и проушин. Указанные компоненты служат для фиксации гидравлических цилиндров и рычажных заслонок. Кроме того, предусмотрена опорная часть крепления шарнирной упряжки и оси заднего колеса. Тыльная часть опрокида – это активный щит с направляющими роликами. Они не предназначены именно для удерживания задней стенки при работе, а ориентированы на дополнительную поддержку. Основную функцию в указанном направлении выполняет хвостовик и система гидравлических цилиндров.
Фронтальная рама машины сделана по типу арки и оборудуется шкворнем, который агрегирует с тягачом, рычагами, аркой и упряжным шарниром. На канатной модификации ковш управляется несколько иначе. Он представляет собой единую конструкцию с задней частью техники, состоит из пары боковин и днища, плавно трансформирующегося в перегородку.
Скрепер МОАЗ-6014
Если более подробно изучить фото скрепера МОАЗ-6014, который представляется одним из самых популярных отечественных агрегатов данного типа, можно сделать вывод о том, что он является специальной машиной, основой которого выступает автопоезд. Он обладает широким спектром применения, поскольку может без особых проблем разрабатывать грунты с 1 по 4 категорию.
Твердые виды грунтов перед разработкой с помощью подобного оборудования потребуют предварительной подготовки. Самоходный скрепер способен осуществлять послойную разработку, после чего перевозить грунт в обрабатывающие сооружения, используя прицепной модуль.
Скрепер МОАЗ разрабатывает землю и горные породы
Среди ключевых преимуществ МоАЗ-6014 целесообразно отметить следующие особенности:
- высокая производительность;
- доступная стоимость;
- ремонтопригодность, наличие множества запчастей.
Агрегат был впервые разработан в СССР в конце 20-ого века и на тот момент представлял собой передовое оборудование, выгодно отличающееся от большинства аналогов. Изначально он разрабатывался на базе седельного тягача 546. На текущий момент характеристики устройства несколько устарели, однако длительный срок службы привел к повсеместному использованию МоАЗ до сих пор.
Производство модели прекратилось лишь в 2000-х годах, когда Могилевский завод был приобретен группой компаний БелАЗ. Впоследствии её заменил своеобразный скрепер трактор обновленной модели — 6007, который обладает более совершенными и соответствующими современным требованиям характеристиками.
Принцип работы скрепера
Алгоритм работы подобного оборудования крайне прост и позволяет в сжатые сроки обработать внушительные объемы грунта. Скрепер срезает землю ровным слоем по мере движения в одном направлении. После этого агрегат сворачивает на целину, после чего повторяют процедуру.
Обязательно почитайте: Трактор ДТ 20
Далее оператор осуществляет следующие действия:
- Набрав достаточно грунта, оператор закрывает переднюю стенку с помощью гидропривода, что позволяет создать своеобразный кузов, аналогичный самосвальному.
- Машина едет до места сброса грунта.
- Добравшись до пункта назначения, оператор открывает стенку и осуществляет разгрузку. Конструкция спецсредства позволяет выполнять её на ходу, что положительно сказывается на эффективности работ.
При помощи столь простого принципа работы удается быстро обучить персонал для управления скрепером, после чего приступать непосредственно к обработке грунта. Также он может использоваться для уборки снега.
Схема скрепера
Технические характеристики МОАЗ-6014
Выдающиеся технические характеристики МоАЗ 6014 сделали его невероятно популярным среди потребителей. Имея меньшие габариты, чем обновленная версия, МоАЗ 6014 может использоваться даже в условиях умеренно-ограниченного пространства, что расширяет сферу его применения.
К числу наиболее значимых рабочих показателей необходимо отнести:
- снаряженный/полный вес оборудования — 20/36 тонн;
- грузоподъемность — 16 тонн;
- объем ковша — 11 кубометров;
- предельная скорость движения транспортного средства — 44 км/ч;
- шины — 21х28 дюймов;
- дорожный просвет — 0,45 м;
- ширина среза — 2,82 м;
- глубина среза — 30 см.
Благодаря превосходным характеристикам МоАЗ используется до сих пор, а отзывы владельцев подобного транспортного средства исключительно положительные.
Планируя купить подобное оборудование, необходимо учитывать его сравнительно узкую специализацию, а также небольшое количество единиц техники, представленных на рынке. Стоимость устройства будет зависеть от состояния, а также его года выпуска. Модели, выпущенные в 90-е годы в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 200-400 тыс. рублей.
Несколько дороже будут стоить обновленные агрегаты, выпущенные в 2000-х годах. В хорошем состоянии такое устройство обойдется покупателю не менее 1,5 млн рублей.
Обязательно почитайте: Трактор Т 25 Владимирец