Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Рефрижераторы
Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:
- Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
- Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.
Классические полуприцепы с задним заездом
Классические полуприцепы для перевозки негабаритных грузов изначально строились под крановую погрузку объемного промышленного оборудования. С развитием мощной (и тяжеловесной) строительной и сельскохозяйственной техники появилась потребность в ее перевозке на дальние расстояния. Перегоны комбайнов, колесных тракторов, погрузчиков своим ходом экономически нерентабельны из-за нецелевого расходования ресурсов двигателя и подвески. Для погрузки самоходной техники тралы начали оборудовать стационарными откидными трапами с механическим или гидравлическим приводом в задней части платформы.
Революционным шагом в эволюции классической низкорамной платформы стало изобретение в 1953 году голландской компанией Nooteboom управляемых (поворотных) осей для негабаритных тралов.
По классической схеме с задним заездом завод «Тверьстроймаш» производит серии низкорамных полуприцепов Original, Rapid Trailer, высокорамные тралы Off-road.
В этих сериях тверские машиностроители применяют:
- специальные конструкционные стали для рам;
- нержавеющие узлы;
- импортные комплектующие (оси, тормозные системы, электронику);
- рифленые поверхности платформы (выемки для колес обеспечивают устойчивость самоходной техники);
- ребристые аппарели (облегчают заезд);
- проставки для создания дополнительных точек опор раздвижных платформ;
- варианты подвески и осей, системы принудительного поворота колес.
Качество сборки тралов контролируется на всех этапах производства. После сборки рамы ответственные узлы проверяются дефектоскопами.
Контейнеровозы
Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.
Данная категория подразделяется на две основные группы:
- Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
- Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.
Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.
Специальные платформы
Низкорамные тралы
Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.
Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:
- высокорамные (с удалением от земли более 1 м);
- низкорамные (с отрывом от поверхности грунта или дороги менее 1 м (от 0,6 м до 0,9 м);
- с заниженной высотой платформы (от 0,3 м до 0, 5) м.
Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.
Телескопические тралы
Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.
Зарубежные производители прицепов и полуприцепов для фур, тягачей, грузовиков
На дорогах России всё чаще встречаются модели иностранного производства. Особенно это касается фур. Среди производителей:
- Krone Nutzfahrzeuge производит шторно-бортовые полуприцепы с увеличенными размерами — Krone Profi Liner 16,5 м. Благодаря обтекаемой форме экономия составляет до 5% топлива. Модель рассчитана на транспортировку груза объемом до 110 м3, а загружать полуприцеп можно сверху, сбоку и сзади.
- Schmitz Cargobull специализируются на рефрижераторах и изотермических фургонах. Оцинкованные детали рамы имеют болтовое или клепаное соединение. Такая технология используется в авиастроении. Кроме того, компания поставляет шторные, тентованные, самосвальные полуприцепы и является одним из ведущих игроков на рынке Европы, включая страны СНГ
- Kögel Trailer. Выпускают шторные полуприцепы и контейнеровозы с цельносварным основанием. Рама проходит термическую антикоррозийную обработку с полным погружением. Предусмотрена замена основных узлов в полевых условиях.
Оформление прицепа: документы и регистрация
Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.
Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):
- государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) — от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
- первичное (повторное) использование прицепа без регистрации — от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
- перевозка людей в кузове — 1000.
Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Документы на прицеп
В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:
- гражданский паспорт покупателя;
- ДКП;
- ПТС;
- заявление о прохождении ТО;
- подтверждение оплаты государственной пошлины.
В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.
Регистрация прицепа
По стандартному алгоритму действуют следующим образом:
- получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
- приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
- заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
- ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
- передают пакет документов в регистрационный отдел;
- получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.
Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.
Область применения
Рефрижераторные агрегаты значительно расширили возможности транспортировки скоропортящихся товаров, как внутри городов, так и на дальние расстояния.
Они используются для перевозки грузов, требующих определенных температурных условий:
- охлажденного и замороженного мяса и рыбы;
- замороженных и свежих овощей и фруктов;
- молока и молочной продукции;
- лекарственных средств и вакцин;
- замороженных полуфабрикатов;
- свежих цветов и саженцев;
- некоторых химических веществ.
Рефрижераторы способны поддерживать температуру от минус двадцати до плюс двенадцати градусов, в зависимости от требуемого температурного режима определенных товаров.
Они незаменимы для предприятий, производящих и перерабатывающих товары с ограниченным сроком годности, расположенных на значительных расстояниях от мест хранения и потребления.
Это интересно: Технические характеристики рефрижератора Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter) и других моделей марки: разъясняем суть
Стоимость
По своей стоимости рефы отличаются в зависимости от:
- марки;
- состояния: новые или уже побывавшие в эксплуатации.
Новые
Самым дорогим европейским – здесь стоимость новой техники (2019 года выпуска, без пробега) превышает $32 тыс. Американский аналог существенно более экономичен – цены полуприцепов начинаются с уровня от $28 тыс. Но наиболее дешевые модели – это МАЗы, которые стоят от $12 тыс.
Главное достоинство новых полуприцепных рефрижераторов – это даже не их максимальный технический ресурс. Новую технику намного проще сдать в аренду, если по каким-то причинам собственник не эксплуатирует ее сам. Также имеется в виду и лизинг (финансовая аренда) – схема финансирования продаж, рассчитанная в основном, на новые единицы основных средств.
Бывшие в использовании
Цены подержанных рефрижераторных полуприцепов зависят, главным образом, от двух параметров:
- марки;
- величины пробега.
КАМАЗ зерновоз. Обзор самосвалов зерновозов популярных моделей. » журнал «Все самосвалы»
Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.
Автомобили зерновозы, или «сельхозники», как их называют в народе, представляют собой грузовой автомобиль с кузовом увеличенного объема для максимального использования грузоподъемности шасси
Для увеличения производительности, часто имеет смысл обратить внимание на автопоезд зерновоз с самосвальным прицепом.КамАЗ, кстати, производит зерновозы самосвалы экологического класса ЕВРО-4 в России. Модели КАМАЗ-45143 и 45144
А НЕФАЗ, дочернее предприятие Камского автогиганта, производит самосвальные прицепы с боковой разгрузкой (8560). Самый первый сельхозник КАМАЗ-55102 сразу же получил хорошие отзывы и завоевал популярность у тружеников села, дал старт новому типу грузовиков — «СЕЛЬХОЗНИК» и стал однозначно ассоциироваться с ним. Однако, ТТХ этих автомобилей не всегда позволяет получать максимальный эффект. Есть более грузоподъемные шасси, которые существенно увеличат эффект, это первое. Второе, можно увеличить объем кузова монтируемого на шасси с полезной нагрузкой +/- 15 тонн. Сравните 15 кубов у серийного сельхозника от Камского автозавода, с 25-27 кубовыми кузовами аналогичных моделей от заводов спецтехники. Разница налицо. Таким образом, достигается максимальная эффективность пробега самосвала-сельхозника независимо от марки — это справедливо как для МАЗа, так и КАМАЗа. И зерновозы на импортном шасси тут не исключение. Кузов самосвала — сельхозника обычно делают из стали, он имеет прямоугольный профиль. Навес бортов автомобиля Камаз Сельхозник может быть как нижним, так и верхним, а чаще всего комбинированным. С целью увеличения полезного объема широко применяются надставные борта. Для подъема платформы применяются гидроцилиндры ведущих мировых производителей.
2 типа зерновозов-сельхозников
- Бортовые
- С самосвальной платформой
Разница понятна из классификации. Не нужна возможность саморазгрузки – берем бортовой зерновоз, иначе, самосвал-сельхозник КАМАЗ или МАЗ – самое то. Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.
КАМАЗ зерновоз сельхозник с прицепом
Прицеп улучшает производительность грузовой техники — это аксиома. Один водитель с помощью одного автомобиля выполняет практически в 2 раза больше транспортной работы. Поэтому, если есть работа для вашего «Камаза-зерновоза», то смысл покупки зерновозного прицепа очевиден. Рынок грузовой техники предлагает большой выбор прицепов, как новых, так и б.у.
Основная статья прицепы зерновозы трехосные
Новый или б/у
Большой пул автодилеров предлагает поставки данного вида техники. Купить КАМАЗ зерновоз сельхозник достаточно просто: если вам нужен новый, то лучше, на сайте производителя узнать контакты ближайшего дилера и обратиться к нему. МАЗ или КамАЗ – без разницы – зерновоз-сельхозник б/у можно купить на Авито или другой специализированной доске объявлений. В том числе и нашей. При этом, нужно иметь в виду, что существует ряд нюансов, связанный с покупкой в интернете. Ни в коем случае не соглашайтесь на предоплату, пока не удостоверитесь в надежности продавца. Что касается выбора, новый или с пробегом (б/у) – то тут все зависит от бюджета и стратегии применения техники. Если есть ограничения по финансам или техника нужна на короткий срок, то б/у сельхозник станет полноценным вариантом для обновления автопарка. Если планируется долговременное использование, то, наверное, лучше выбрать новый без пробега, чтобы снизить затраты на запчасти и ремонт зерновозов. В конечном итоге, выбор за Вами. allsamosval.ru
«Урал Соло»
Этот дорожный мотоцикл можно смело причислить к «классике». Модель несколько раз усовершенствовалась, оснащалась моторами объемом от 650 до 750 кубических сантиметров. Кроме того, изменилась электрическая схема и тип карбюраторов. Этот байк – мощный и современный вариант, стилизованный под агрегаты 50-х годов прошлого столетия.
Агрегат оснащается маятниковой подвеской сзади и телескопическим аналогом спереди. В оснащении присутствуют дуги безопасности, электрический стартер и хромированный топливный бак вместимостью 19 литров. 18-дюймовые колеса оснащены спицами.
Рефрижераторы
Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:
- Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
- Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.
Общее описание прицепа
Сцепное устройство выполнено в виде съемного стержня шарнира диаметром 5,08 см, закрепленного в специальном углублении. Механическая опорная конструкция из двух элементов имеет двухскоростной режим подъема.
Седельный тягач КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370
Двухосный полуприцеп состоит из металлической платформы, шасси, тормозной системы и электрооснащения. Сварная рама имеет 2 лонжерона, соединенных поперечинами. Сзади она оборудована крюками для перевозки. Панели бортов и поверхность пола изготовлены из гофрированного листа.
Конструкция балансирной подвески – две продольных рессоры полуэллиптической формы, которые опираются на балки осей. Она стандартизована с задней подвеской КамАЗа-5320.
Тормозная система с пневматическим приводом сопряжена со всеми колесами, как и стояночный механизм. Электрооборудование представляет собой однопроводную систему с постоянным током и напряжением в 24В.
ОдАЗ 93571
С 1990 года начал выпускаться ОдАЗ 93571, который создан для транспортировки грузов в составе автопоезда. Среди всех особенностей следует выделить тормозную систему, поделенную на два вида: стояночный механический тормоз и пневматический барабанный. Количество колес здесь равно 4 + 1. Используется основной седельный тягач ЗИЛ-441510.
В остальном габариты приближены к другим моделям. Длина составляет 8 метров, ширина – 2,5, высота – 2 метра. Грузоподъемность – 11 400 кг, а собственный вес полуприцепа 2 970 кг. Нетрудно сосчитать, что полностью загруженный полуприцеп имеет вес 14 370 кг.
Как выбрать прицеп?
Двухосный прицеп
В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.
Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:
- Грузоподъёмность.
- Покрытие дороги.
- Дистанция транспортировки.
При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.
На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси
Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:
- Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
- Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
- Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
- Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
- Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
- На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
- Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.
Высота площадки и что она дает
Стоит отдельно взглянуть на прицепы-низкорамники, у которых высота погрузплощадки составляет до 600 мм и варьируется в пределах от 600 до 900 мм.
Легковой полуприцеп: описание конструкции, купить или сделать своими руками
В случае с низкорамниками до 600 мм такая техника отлично подходит при перевозке негабаритного (по высоте или ширине) груза и спецтехники с повышенной массой. Погрузочная площадка находится очень низко к земле, что позволяет за счет двухстороннего заезда обеспечить погрузку своим ходом. Плюс такое положение создает максимальную устойчивость. Так называемая люлька низкорамника принимает на себя повышенную нагрузку, из-за чего здесь предусматривается усиление конструкции. Это не дает люльке прогибаться и исключает вероятность образования трещин в местах фиксации.
Иногда подобные ТС дополнительно оснащаются боковыми расширителями, что дает возможность увеличить ширину погрузплощадки до 3,2 метров.
Также производители активно выпускают низкорамные прицепы с пониженной высотой, размеры которой составляют от 600 до 900 мм. Эти грузовые тралы считаются более универсальными.
Их широко используют в сфере грузоперевозок спецтехники, сельскохозяйственных машин, дорожной техники, строительного оборудования и пр
Но тут важно учитывать ограничения по высоте, которые составляют 3,5 метра. Стоит отметить существование низкорамников, где применяют изломанные рамы
Они комплектуются сразу двумя площадками, что позволяет одновременно или поочередно погрузить грузы различной категории. Часто оснащаются дополнительными опциями в виде раздвижных рам, тентов, ниш для колесной техники, ниш для ковшей, контейнерные замки и пр. Все это направлено на то, чтобы расширить универсальность трала.
Если зайти на Авито, можно найти множество вариантов подержанной техники и объявлений типа продам низкорамный трал. Более практичным решением для многих станет аренда, когда низкорамник требуется буквально для разового применения.
Прежде чем выбирать технику, стоит учесть ее технические параметры.
ССТ 7132 с крышей
Двуосный легковой прицеп подходит для перевозки любых бытовых грузов, инструментов, стройматериалов и различной мототехники. Стоимость прицепов, которые выпускаются в Саранске, составляет 42 000 рублей.
Двуосный легковой прицеп с крышей, а также откидными бортами спереди и сзади
Подвеска рессорная с телескопическими амортизаторами. Откидные борта и спереди, и сзади. Прочие характеристики:
- грузоподъемность – 587 кг;
- отсутствует тормозная система;
- высота основных бортов — 261 мм;
- масса нагрузки на устройство сцепления – 50 кг.
Владельцы в большинстве своем довольны данной моделью, отмечают очень неприхотливую ходовую часть.
Тракторный самосвальный полуприцеп
Тип предназначен для транспортировки, выгрузки силоса, опилок и различного компоста в сельском хозяйстве. Используя тракторный кузов, можно перевозить сыпучие стройматериалы, корнеплоды, иные тяжелые грузы.
Тракторный полуприцеп-самосвал бывает одно- или двухосным. Показатель влияет на тоннаж ТС. Ознакомьтесь с типами конструкций, посетив классификатор, где представлен код ОКОФ.
Оснащен киппер широкопрофильными шинами, специальными тормозами, автономной гидравлической системой. Разгружаться может на три стороны.
Конструкция ТС позволяет осуществлять выгрузку без поднятия кузовного механизма. С принципом работы ознакомьтесь на многочисленных фото, видео с представлением ТС в интернете.
Плюсы перевозки тралом (низкорамным)
Низкорамный трал обладает огромным количеством преимуществ. Только с его помощью возможна транспортировка мощной техники, используемой в строительной, сельскохозяйственной и производственной деятельности, оборудования и станков, имеющих огромные размеры, и других нестандартных грузов.
Не смотря на то, что сами по себе низкорамные прицепы имеют не слишком большой вес, они способны перевозить груз огромной массы, что позволяет им выдерживать максимальные нагрузки, это положительно сказывается на их производительности.
Прицепы низкорамные, также как и другие транспортные средства, подразделяется на несколько типов в зависимости от вида перевозимого груза и собственной грузоподъемности. Но, большинство низкорамных тралов выдерживает более 40 тонн груза. В длину прицеп трал может достигать 13 метров, а его максимальная ширина равна 3 метрам.
Любая транспортировка крупногабаритного груза, перевозимого тралом, подразумевает соблюдение предельной осторожности и требует от водителя, управляющего такой техникой, особого мастерства и профессионализма
Действительно ли вам необходим прицеп?
А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах.
Во-первых, там его могут украсть.
Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.
Модификации
Полуприцеп ОдАЗ-9370 реализуется в 26 странах и пользуется популярностью. Разработчики не устают поддерживать спрос, улучшая и создавая новые решения. Это привело к расширению ассортимента. Заводом-изготовителем предусмотрены разные модификации, каждая из которых обозначается дополнительным индексом:
- 9370-30 – основная комплектация прицепа с бортовой платформой;
- 9370-20 – эта разновидность имеет съемный тент и каркас;
- 9370-31 – в комплектацию входят дополнительные борта;
- 9370-40 – прицеп с безбортовой платформой;
- 9370-1010 – шасси полуприцепа.
У бортовых моделей боковые борта откидываются полностью. Задний может принимать горизонтальное положение благодаря конструкции из удерживающих цепей.
При таком разнообразном выборе будущий владелец получает возможность приобрести именно тот автомобильный прицеп, который наиболее подходит для его деятельности.
Классификация тралов по длине
ТРАЛ типа « Корыто»
Общая длина, ориентировочно: | 17.700 мм |
Длина платформы на гуське: | 4.100 мм |
Передний выступ: | 1.000 мм |
Задний выступ: | 840 мм |
Высота сцепления седла, с грузом: | 1.240 мм / +/- 40 мм |
Длина платформы: | 7.800 мм |
Задние скосы для въезда: | 300 мм/10° |
Габаритный радиус поворота тягача: | 2.600 мм |
Ширина платформы: | 2.750 мм |
Ширина на подцепном гуське: | 2.470 мм |
Ширина на шасси: | 2.750 мм |
Высота загрузки платформы, с грузом: | 600 мм +/- 130 |
Дорожный просвет, с грузом: | 200 мм +/- 130 |
Высота платформы на шасси: | 1.100 мм +/- 130 |
Колесная база: | 3 х 1.360 мм |
Скорость: | 60 км/ч | 40 км/ч |
Нагрузка на оси: | 49.440 | 52.800 |
Нагрузка на седло: | 26.780 | 28.600 |
Общий вес транспортного средства: | 76.220 | 81.400 |
Собственный вес, ориентировочно: | 21.000 | 21.000 |
Полезная нагрузка: | 55.220 | 60.400 |
ТРАЛ ТИПА «Мега»
Длина: | 15,520 м |
Ширина: | 2,500 м |
Высота: | 1,360 м |
Длина с раздвинутым телескопом: | 25 м |
Масса снаряженного полуприцепа: | 11200 кг |
Масса максимальная: | 38000 кг |
ТРАЛ типа «Юмба»
Масса перевозимого груза: | 61500 кг |
Масса снаряженного полуприцепа: | 16000 кг |
Нагрузка на седельное устройство тягача: | 23500 кг |
Нагрузка на дорогу через шины: | 54000 кг |
Число колес: | 20+2 шт. |
Угол въезда по трапам: | 13° |
Шины: | 235/75R17.5 141J |
Максимальная скорость движения: | 60 км/ч |
Трал типа «Модуль» (Телескоп/телескопический)
Масса перевозимого груза, кг: | 120000 (max — 200000) |
Масса снаряженного полуприцепа, кг: | 29000 (max — 42000) |
Нагрузка на седельное устройство, кг: | 23000 (max — 30000) |
Нагрузка на дорогу через шины, кг: | 148000 (max — 225000) |
Размерность шин: | 215 (235)/75R17.5 (max — 315/70R22.5) |
Погрузочная высота платформы, мм: | 850 (max — 1500) |
Ширина платформы, мм: | 2500 (max — 4000) |
Длина рабочей платформы, мм: | 6000 (max — 20000) |
Скорость движения: | 40 км/ч |
Низкорамный трал — полуприцеп типа «Корыто»
Технические характеристики:
Общая длина, ориентировочно: | 17.700 мм |
Длина платформы на гуське: | 4.100 мм |
Передний выступ: | 1.000 мм |
Задний выступ: | 840 мм |
Высота сцепления седла, с грузом: | 1.240 мм +/- 40 мм |
Длина платформы: | 7.800 мм |
Задние скосы для въезда: | 300 мм/10° |
Габаритный радиус поворота тягача: | 2.600 мм |
Ширина платформы: | 2.750 мм |
Ширина на подцепном гуське: | 2.470 мм |
Ширина на шасси: | 2.750 мм |
Высота загрузки платформы, с грузом: | 600 мм +/- 130 |
Дорожный просвет, с грузом: | 200 мм +/- 130 |
Высота платформы на шасси: | 1.100 мм +/- 130 |
Колесная база: | 3 х 1.360 мм |
Весовые характеристики:
Нагрузка на оси: | 49.440 | 52.800 |
Нагрузка на седло: | 26.780 | 28.600 |
Общий вес транспортного средства: |
76.220 |
81.400 |
Собственный вес, ориентировочно: | 21.000 | 21.000 |
Полезная нагрузка: | 55.220 | 60.400 |
Полуприцепы с передним заездом
Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.
Передний заезд на полуприцепах рассчитан на переправку техники, центр тяжести которой располагается выше стандартного уровня. Возможно оснащение допаппарелями или же приставными (съемными) трапами.
Особенности конструкции
Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.
Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.
Преимущества
Полуприцепы с передним заездом.
Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.
Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.
Американские
Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.
Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ (фактическое положение на середину 2020 года)
- Автотор (Калининград) — SKD-сборка грузовиков марок Kia (прекращена), Hyundai, TATA-Daewoo
- АМУР («Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск) — с 1977 г. как УАМЗ (филиал ЗИЛа), с 2004 г. как АМУР (в 2012 г. производство автомобилей фактически прекращено)
- БАЗ (Брянский автомобильный завод)/ другое название БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей) — с 1966 года (в 1993-1996 гг. ограниченный выпуск 1,5-тонного LCV модели БАЗ-3778)
- БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) — с 1958 г.
- ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1994 г. (с 2014 г. в составе АВТОВАЗ)
- ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Группа ГАЗ) — с 1932 г.
- ЗИЛ (АМО ЗИЛ (Москва, Новоуральск)) — с 1916 г.
- ЗИЛ-ММЗ (Метровагонмаш (Мытищи, Вышний Волочек)) — с 1947 г.
- ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco) — с 1992 г.
- Иж (ИжАвто, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1968 г. (производство LCV Иж-27175 прекращено в 2012 г.)
- КАМАЗ (Камский автомобильный завод) (Набережные Челны) — с 1976 г.
- КЗКТ (Курганский завод колёсных тягачей) — 1950 г. (в 2011 г. предприятие признано банкротом, фактическое производство прекращено в 2009 г.)
- КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) — с 1959 г.
- МАЗ (Минский автомобильный завод) — с 1947 г.
- МАЗ-МАН (совместно с MAN AG) — с 1998 г.
- МБТВ (совместно с Daimler AG) (Набережные Челны) — с 2010 г.
- МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей) — с 1991 г. (в 1954-1991 гг. — подразделение МАЗа)
- НефАЗ (Нефтекамский автомобильный ) — с 1977 г.
- САЗ Саранский завод автосамосвалов (Группа ГАЗ) — с 1960 г.
- Тонар (Машиностроительный ) (Ликино-Дулево) — с 2011 г. (как производитель автоприцепов — с 1990 г.)
- УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто») — с 1942 г.
- Урал ( АЗ «Урал» (Миасс), (Группа ГАЗ) — с 1944 г.
- Яровит (производство Ленинградского металлического завода) — с 2004 г. (фактически производство автомобилей «Яровит» остановлено в 2013 г.)