Схема Электрооборудования Паз 3205 Цветная
- Цифран СТ ОД
- Новости
- Электрическая схема паз 3205
Лист 7. Рабочая тормозная система, элементы тормозной системы и тормозной механизм переднего колеса УАЗ. Лист 8. Передний ведущий мост, передняя и задняя подвески УАЗ. Лист 9. Стартер, генератор, аккумуляторная батарея, система зажигания УАЗ. Лист 6. 5. Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ- 8. УАЗ- 8. 95. 9. посмотреть За 6 лист. ПДД- 6. 7Автомобили семейства ВАЗ 9 л. Лист 6. Компоновка автомобиля ВАЗ- 7.
Схема предохранителей ПАЗ 32053 » Электросхемы автомобилей
Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.
Электрическая система автобуса ПАЗ 3205, схема предохранителей
Лист 9. Оборудование транспортных средств. Действия в аварийных ситуациях. Лист 5. Маркировка транспортных средств и транспортного оборудования.
Схема электрооборудования паз | Схемы усилителей
Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (&ldquo массой&rdquo ) автобуса. Номинальное напряжение 67В.
За работу модулей автобуса ПАЗ 8755 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.
Электрооборудование автобуса ПАЗ-87558.. Сортировать по. названию запчасти, каталожному номеру. перейти в раздел запчастей ПАЗ 8755.
С Новым годом!!! Очень нужна схема электрооборудования ПАЗ- 8. Поделитесь у кого есть или ссылочку.. Спасибо!!! 7heaven. Этот путь известен.
Лист 5. Система и приборы электрооборудования автобуса, пневматические системы. Лист 6. Схема управления гидромеханической передачей, гидромеханическая передача. Лист 7. Рулевое управление, передняя и задняя подвески.
К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем. Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.
«Электрическая схема паз 3205» в картинках. Еще картинки на тему «Электрическая схема паз 3205».
maximka24.dlinkddns.com
Параметры : Особенности салона
Какой расход у Пазика? Авто-ремонтПассажирская дверь оборудована устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, а также оборудована одной убирающейся подножкой. Сведение колодок осуществляется вращением винта регулятора, при котором регулировочный рычаг поворачивается в сторону, противоположную движению штока тормозной камеры во время торможения. |
где Qн — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) | 13,7 | Д |
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
Назначение. Школьный.
Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный Центр
Класс. Малый.
Тип кузова. Цельнометаллический одноэтажный сварной несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.
Ресурс кузова. 5 лет.
ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04
Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.
Технические характеристики
Модель автобуса | ПАЗ-32053 | ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель |
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 | 1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234 ,бензиновый ЯМЗ-53423 ,дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR | |
Нормы экологической безопасности | дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR | |
Макс крутящий момент, Нм | 288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423 | |
КПП | ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ. | |
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 4720…5610 | 7610…8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 41 / 25+1 | 41 / 25+1 36 / 21+1 — сиденья на подиуме |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90° | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее продольное | Переднее продольное | Переднее продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ. |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 35-36 | 26 | 26 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 | 60 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега |
Описание и значение логотипа
Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой незамкнутый снизу круг с заключенной в нем четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Внизу плаката имя ПАЗ.
С 2015 года по результатам реструктуризации производства и компании под контролем ГАЗ выпускаются новые и рестайлинговые модели. Эмблема ПАЗ изменена, она представляет собой оленя. Это же животное размещено на гербе Нижегородской области. Смысл логотипа ПАЗ – отсылка к природе региона, где расположены основные производственные мощности: леса с преобладанием оленей и медведей в большом животном мире.
Знак также указывает на принадлежность к холдингу. Компания-производитель после ребрендинга не изменилась, технологии остались прежними.
Нововведения коснулись смены знака, сертификации и ужесточения требований к конечному продукту.
Автобус ПАЗ-32053-70
Тип: школьный Класс: малый Двигатель: бензиновый Сидячие места: 22 Полная вместимость: 22
Школьные автобусы ПАЗ одни из самых популярных автобусов, эксплуатируемых в пригородах страны. Низкая цена и высокая ремонтопригодность, надежная подвеска и двигатель, высокая пассивная безопасность при перевозке детей — все эти качества делают данную модель незаменимой в эксплуатации.
Школьные автобусы ПАЗ-32053-70 имеют следующие характеристики:
- автобус имеет одобрение типа транспортного и сертификат РФ для перевозки детей;
- окраска кузова — ярко желтый цвет;
- борт автобуса по периметру обшклеен светоотражающей пленкой;
- надпись «Дети на борту автобуса» самоклеющейся пленкой;
- информационные таблички «Дети» в передней и задней части автобуса;
- пневматическая автоматическая подножка, установленная при входе в автобус;
- подогрев зеркал заднего вида;
- ограничение скорости автобуса до 60 км/ч;
- пассажирские сиденья раздельные мягкие;
- все сиденья установлены на подиуме по ходу автобуса;
- на каждом пассажирском месте установлен ремень безопасности;
- багажный отсек для перевозки ранцев детей;
- дополнительные печи обогрева салона;
- внутренняя и внешняя громкая связь водителя;
- дополнительные поручни при входе в автобус и в салоне для удобства и безопасности детей;
- в каждом ряду сидений установлены кнопки вызова водителя;
- дополнительные инструменты и принадлежности (ключи, огнетушители, аптечка и др.);
- низкая и доступная стоимость;
- высокая ремонтопригодность;
- постоянное наличие запасных частей в любой части нашей страны.
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива
Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
Основные технические характеристики
При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:
ПАЗ-32053
- все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
- ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
- все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
- специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.
Таблица характеристик
Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:
Тип транспорта | Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053 |
Класс автобуса | Малый |
Количество мест | Общее — 41 чел./посадочные — 25 чел. |
Сиденья | Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности. Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности. |
Габариты | 6925*2480*2960 мм |
Высота салона | 1965 мм |
Двери | Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом |
Вентиляция | Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки |
Колёсная формула | 4*2 |
Колёсная база | 3600 мм |
Двигатель | Марка ЗМЗ-5234.10 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 96 кВт (130 л. с.) |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём | 4,67 л |
Топливный бак | 105 л |
Расход топлива л/100 км | 20,5 л |
Электрооборудование | 12 В |
Подвеска | Рессорная |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Аккумуляторы | 132 А/ч |
Рулевой механизм | Оснащен гидравлическим приводом |
Рабочая тормозная система | Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS. |
Резина (размер, марка) | 240 R 508 |
Освещение | Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара |
Система отопления | Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя |
Окна | Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе. |
Утеплённый вариант автобуса для северных районов | Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола |
Окраска кузова | Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога. |
Комплектация | Запасное колесо, домкрат, набор инструментов |
Гарантийный период | 1 год (или пробег 25000 км) |
Размеры ПАЗ-32053
Комплектация и тюнинг – Дополнительные характеристики
ПАЗ-3206 ВикипедияВентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах Емкость топливного бака, л 105 105 Силовой агрегат Карбюраторный Двигатель тип ЗМЗ 523 Расположение Переднее, продольное Количество и расположение цилиндров 8V Нормы экологической безопасности Euro-4 Рабочий объем двигателя, л 4,67 Мощность двигателя, кВт л. В походом состоянии машина весит от 5080 до 5590 кг, а ее полная масса не переваливает за 6270-6780 кг из них нагрузка на фронтальную часть 2740-3100 кг, а на тыльный мост 3510-3700 кг. |
ПАЗ 32053-7. «Школьный автобус»11-8V-10, 85-240-5M 32,4 Д ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска Модель Мощность двигателя, л. Основой послужил разрабатываемый в 1972 1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. |
- ПАЗ-320530-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
- ПАЗ-320530-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
- ПАЗ-320530-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
- ПАЗ-320530-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
Кондиционер… Особенности салона
Какие требования предъявляются в школьным автобусам в России В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова с 5 до 10 лет , в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам стукнет 10 лет и их придется менять на новые. |
- ПАЗ-3205 — исходный базовый автобус с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. Выпускался с 1989 по 2003 год в различных модификациях: ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 1970-1980-е годы Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-3205-70 РАП — вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст(дизель).
- ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
- ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
- ПАЗ-320530-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
- ПАЗ-320540-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
- ПАЗ-320570-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией , в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии , нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…
История и описание
В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) — с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.
ПАЗ-32054 Двухдверный автобус с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. Общая вместимость — 42 человека. 23 посадочных места.
Пригородный автобус малого класса успешно используется на пригородных и городских маршрутах. Соответствует нормам экологической безопасности Euro-1,2. Мост ЗАО «РЗАА», АМО «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ». Рулевой механизм — МАЗ-64229 с гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая, тормозные механизмы барабанные, ABS. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Северное исполнение автобуса — двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.
Характеристики ПАЗ-32054 | |
Длина/ширина/высота | 6925/2500/2960 |
База, мм | 3600 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/725 |
Общее число мест в т.ч. посадочных) | 42/23+1 |
Масса снаряженная/полная, кг. | 5130/8185 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | РЗАА (КААЗ) |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, ABS |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки боковых окон |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя |
Двигатель | ЗМЗ – 5234.10 (карбюраторный, Euro-1) / ММЗ 245.7(дизельный, Euro-2) |
Количество и расположение цилиндров | 8V/4R |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67/4.75 |
Мощность двигателя, л.с. | 130/122 |
Макс. Крутящий момент, Нм | 314 Нм при 2250 min-1 424 Нм при 1300 min-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Эксплуатационный расход топлива в городском цикле с полной нагрузкой, л/100/км/ч | 20.5/19 |
КПП | ГАЗ – 3307, мех., 4-ст./ ПАЗ-3206-70 мех.,синхр., 5 ст. |
ПАЗ-32054-07 Двухдверный автобус с дизельным двигателем Д-245.7. Общая вместимость — 38 человек. 20 мест для сидения. По другим параметрам идентичен ПАЗ-32054.
Характеристики ПАЗ-32054-07 | |
Длина / ширина / высота, мм | 6925/ 2500 / 2960 |
База, мм | 3 600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1 962 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Модель двигателя | ЗМЗ-5234.10 бензиновый, карбюраторный, EURO-3 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 91 (124) — 3200 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 298 Нм при 2250 min-1 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Автобус комплектуется двумя типами мостов:
* производства Канашского автоагрегатного завода (КААЗ) — базовое исполнение (КМ). * производства Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА АМО ЗИЛ) — отличается большей шириной колеи, рекомендуется для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (РМ).
По заказу в автобусы устанавливаются магнитола, шторки боковых окон, пластиковые подкрылки, автономные отопители и другое оборудование. Возможна установка сидений повышенной комфортности.
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Дополнительные опции
- Аудиосистема
- «Утепленный пакет»
- Тонированные стекла
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Противоскользящие ступени
- Дополнительная ступенька
- Кнопка экстренной связи с водителем
- Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
- Специальные ремни безопасности
Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ
- Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
- Установка рейсоуказателей
- Подголовники (материал)
- Чехлы на сидения
- Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
- DVD магнитола + установка
- Монитор 14,1″
- Монитор 17″ с ТВ тюнером
- Монитор 20″
- Автомобильный навигатор
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
- Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
- Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
- Комплект центрального замка+установка
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
- Кнопка остановки по тебованию
- Указатель маршрута
- Доставка до склада покупателя
- Диски
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок