Нефаз 5299-11-52 пригород, евро 5

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Отличия в параметрах для моделей на бензине и для моделей на газу?

Параметр На дизеле На метане
Расход топлива Примерно в 4 раза больше расход дизеля, чем газа
Степень влияния на узлы, механизмы Обработанный газ не оставляет нагара на элементах системы питания, что сводит к минимуму вероятность поломок
Конструкция техники Расположенные в отдельном отсеке на крыше баллоны обеспечивают визуальные отличия от дизельных моделей
Экологичность Метан полностью испаряется (даже при низких температурах), не оставляя при этом вредных продуктов горения
Затраты на обслуживание и ремонт Современные двигатели представляют собой сложные технические механизмы с несколькими наиболее уязвимыми элементами. Поэтому их ремонт осуществляется чаще и требует затраты более значительных средств.
Стоимость Меньшая стоимость
Грузоподъемность Снижение грузоподъемности из-за установки газового оборудования

Кузов:

Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двухслойным остеклением салона и дверей, с двумя герметичными одностворчатыми дверями, с пневмоприводом . Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере. Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика. Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием. Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».

Объем багажных отсеков, куб.м 3,5
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 360
Дорожный просвет, мм 285
Топливный бак. 1, емк. 250 л

Примечания

  1. Для всех для нас — 10-ти тысячный НефАЗ. Вести КамАЗа (18 октября 2013). Проверено 21 октября 2013.
  2. Verner. Новый проект КамАЗа: Татария нашла деньги для производства автобусов. www.kommersant.ru (19 декабря 1995). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  3. Автобусы КамАЗ: сделано в Словении!. www.autoreview.ru (1997). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  4. В упряжке с мустангом: история автобусов НефАЗ. www.trucklist.ru. Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  5. Есть 10-тысячный пассажирский автобус НефАЗ-5299. neftekamsk.bezformata.ru (18 октября 2013). Проверено 2013-21-10.
  6. Городской НефАЗ-5299. www.omnibus.ru (2001). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  7. НефАЗ-52994 – российский городской автобус нового поколения. www.avtotransport.org (11 сентября 2011). Проверено 2 июня 2013.
  8. Электробус НЕФАЗ сертифицирован
  9. 1 2 3 4 5 Автобусы НефАЗ: достижения и награды (недоступная ссылка —история ). www.nefaz.ru (2013). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.

Ходовая часть отечественного автобуса

На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS. Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери. Каждая из них — двухстворчатая.

Двери открываются посредством пневматического привода.

Дополнительные опции:

  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог
  • Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
  • Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт»(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)); или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт); или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)); или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-662-с ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт) ;или аналог
  • Информационный комплекс «Искра-600-с ПП» (переднее светодиодное табло+пульт);и ли аналог
  • Подготовка под систему видеонаблюдения (8камер)
  • Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) ;или аналог
  • Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
  • Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
  • Подготовка под установку кондиционера в салоне
  • Кондиционер в кабине водителя EL-10 (хладопроизводительность 3 кВт, объём охлаждени я 2250 куб.м.)
  • Опции на сиденье водителя:
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске с 3-х точечным ремнем безопасности (регулируемый подголовник, наклон спинки)
  • Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
  • Подогрев сиденья водителя
  • Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)
  • Шторы боковые салонные
  • Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
  • Двойное остекление (стеклопакет)
  • С одинарным остеклением форточек
  • С двойным остеклением форточек
  • Потолочный турбовентилятор (1 шт.)
  • Ремень безопаности (инерционный,3-х точечный) для инвалидной коляски
  • Северные опции:
  • Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
  • Утепление нижней части передней маски
  • Утепление отсека двигателя
  • Утепление отсека ПЖД
  • Автономный отопитель салона «Планар» или аналог
  • Дополнительная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Откидные сиденья (1шт.) по ОТТС
  • Комплект декоративных металлических колесных колпаков (4шт.)

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака — 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных — пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Наша справка

Серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнётся в 2020 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные, лицензионные и импортные моторы. Например, полноприводный трёхосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъёмностью 20 т демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Euro 5). Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своём арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжёлых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.

В компьютерных играх[править | править код]

Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы: Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний). Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный). Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
9674-3513015 Баллон воздушный емкостью 40 л Кол-во на НефАЗ-9334 2 1072765 Модель 9674 Группа Тормоза Подгруппа Баллоны воздушные пневмотормозов Порядковый номер детали 015 Нет в наличии
96742-3513025 Баллон воздушный емкостью 20 л Кол-во на НефАЗ-9334 1 1072766 Модель 96742 Группа Тормоза Подгруппа Баллоны воздушные пневмотормозов Порядковый номер детали 025 Нет в наличии
Г-100-3533010 Регулятор тормозных сил Кол-во на НефАЗ-9334 1 1072769 Модель Г-100 Группа Тормоза Подгруппа Регуляторы тормозных сил Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
Тормозная-камера Тормозная камера Кол-во на НефАЗ-9334 4 1072771 Нет в наличии
Г-100-3533110 Упругий элемент Кол-во на НефАЗ-9334 1 1072772 Модель Г-100 Группа Тормоза Подгруппа Регуляторы тормозных сил Порядковый номер детали 110 Нет в наличии

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Современный и унифицированный силовой агрегат

Теперь исследуем движущую силу. За изобилием приводов вспомогательных агрегатов, свойственных только автобусам (помимо традиционного набора шкивов, коленвал приводит два генератора и дополнительный мощный насос компрессора климатической установки) спрятался хорошо знакомый 6,7-литровый Cummins серии ISB, а точнее ISB6.7E5 250B. Из этих уточняющих обозначений становится ясно, что в нашем сегодняшнем случае мы имеем дело с пятым экологическим классом и настройкой мощности округлённо 250 л.с. Этот двигатель, локализованный в Набережных Челнах на СП «КАММИНЗ-КАМА», хорошо подходит для разных режимов эксплуатации, так как снабжён электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Электронный протокол передачи данных – SAE J1939 и J1587. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и снижения уровня шума. Эти моторы снабжены турбокомпрессором марки Holset, улучшающим «низовые» характеристики крутящего момента. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала выполнен со стороны маховика.

Двигатели серии ISB неприхотливы в обслуживании и достаточно долговечны, но только при строгом соблюдении весовых нагрузок на транспортное средство. Относительно небольшой рабочий объём двигателя при высокой литровой мощности (возможны настройки более 300 л.с.) быстро сказывается при работе на предельных нагрузках. Но эта история не про городской автобус, где гораздо важнее стабильность работы силовой установки в режиме частых остановок при невысокой средней скорости движения и «рваном» ритме движения, при котором «движки-слабачки» быстро перегреваются. Между тем в своей стихии Cummins ISB6.7 уже основательно прижился и на многих моделях грузовиков КАМАЗ, и на автобусах НЕФАЗ и КАвЗ, и на сельхозтехнике, в том числе российского производства.

Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км при применении масел класса АСЕА Е5.

С популярным и известным двигателем работает в паре не менее известная АКП ZF 6AP 1200. Эта классическая гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, рассчитанная на крутящий момент до 1200 Н·м. Агрегат популярный у автомобилестроителей и встречается в Европе под торговым наименованием Ecolife. Такую же АКП можно встретить, к примеру, на городском автобусе MAN Lion’s City 12C.

Задний ведущий портальный мост тоже от компании ZF Friedrichshafen AG, проверенный и испытанный многими автопроизводителями: от добра – добра не ищут!

Редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ» и коллектив филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс»

Техническая характеристика автобуса НЕФАЗ-5299-0000040-52
Колёсная формула 4х2
Снаряжённая масса, кг 10 450
Полная масса, кг 18 000
Распределение нагрузки по осям, кг 6420/ 11 580
Число мест для сидения 29+1 место для коляски
Пассажировместимость, чел. 111
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISB6.7E5 250B, турбодизель, I-6, Euro 5
6692
246 при 2300 мин-1
1020 при 1200 мин-1
Коробка передач ZF 6 AP 1200 B, автоматическая6/1
Подвеска спереди ZF RL82EC, независимая, пневматическая
Подвеска сзади ZF AV-133/80, зависимая, пневматическая
Размер шин 275/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмы Дисковые на всех осях
Вместимость топливного бака, л 250
Габаритный радиус поворота, м 11,5
Максимальный угол подъёма с полной нагрузкой, град 10 (18%)
Максимальная скорость, км/ч 70
Время разгона до 60 км/ч, с 30
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, с рабочей/ запасной системой торможения 36,7/ 64,4
Расход топлива с полной нагрузкой, л/100 км, при 60 км/ч 30

Часть 1
Часть 2

Эксплуатационные показатели и подвеска

Максимальной скорости НефАЗ-4208 в 90 км/ч достаточно, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Огорчает только расход, равный 40-ка литрам на 100 километров пути. Машина хорошо показывает себя на бездорожье, без проблем можно преодолевать подъемы в 30%. В штатном состоянии можно ехать в брод глубиной не более 80 см. За 15 минут машина модернизируется, что увеличивает глубину преодолеваемого брода до 150 см.

Лонжеронная рама автобуса сделана из прочной стали, на которую устанавливается подвеска. Ходовая представлена зависимой схемой на листовых рессорах со скользящей задней частью. Передние рессоры получают резиновые буферы, задние реактивные штанги. Такая подвеска позволяет выдерживать чуть больше двух тонн веса.

Остановка автобуса НефАЗ-4208 осуществляется за счет барабанных 400-миллиетровых механизмов. Присутствует система моторного замедлителя пневматического типа для вспомогательного торможения в экстренных ситуациях.

Базовые технические характеристики модели

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Представлен новый перронный автобус производства НЕФАЗа

Новинку – перронный автобус НЕФАЗ – презентовали представители дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ» в Башкирии. Дебют состоялся в рамках XIII международного авиационно-космического салона «МАКС-2017». В качестве основы для этой модели производитель решил взять серийный 12-метровый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52.

Представленный перронный автобус оснащается дизельным двигателем Cummins ISB объёмом 6,7 литра, мощностью 250 л. с., который агрегатируется с автоматической коробкой передач ZF. Он также получил «систему приседания на остановках» (ECAS).

У новой модели производства Нефтекамского завода три двухстворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые с левой. Все они оборудованы функциями противозащемления и аварийного открывания. Дополнительные площадки для багажа оборудованы в задней части автобусного салона (вместо ряда кресел).

На фото: НЕФАЗ-52992

В общей сложности в салоне насчитывается двенадцать мест для сидения, в целом автобус вмещает 110 пассажиров. Кабина водителя отделена от основной части перегородкой, из неё есть отдельный выход. Пассажирские кресла созданы «в антивандальном исполнении», имеют мягкие вставки и поручни на спинках. Помимо этого создатели предусмотрели противоскользящее напольное покрытие повышенной износостойкости.

В пресс-центре КАМАЗа отметили, что подобные перронные автобусы востребованы в небольших аэропортах, которые осуществляют региональные авиаперевозки. Сейчас такой транспорт закупается за рубежом, теперь же их сможет заменить техника отечественного производства.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что автотехника КАМАЗ доступна по новым российским госпрограммам: «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело».

Заключение

На протяжении всего времени выпуска автобусы НефАЗ широко известны. Производителям удалось добиться такого потрясающего результата из-за отменного качества сборки и универсальности.

Главное, на что следует обращать внимание – удобство для пассажиров (количество люков, вместимость и пр.). Продуманная конструкция, просторная зона и всевозможные приспособления для маломобильных людей заметно отличают НефАЗ от аналогов

Хороший водительский обзор, новейшая электроника и удобное сиденье относятся к существенным преимуществам. Система ABS, которая уже заложена в базовую комплектацию на все модели, обеспечит устойчивость на дорогах.

По желанию заказчика можно установить кондиционер, автомагнитолу и другое, чтобы превратить 5299 Нефаз в роскошное средство для передвижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: