Замена «шишиге»: какой ты, белорусский аналог газ-66?

Технические характеристики

  • Тягач имеет следующие данные:
  • Мощность двигателя – 800 л.с.
  • Просвет дорожный – 475 мм.
  • Радиус поворота – 18 м.
  • Преодолеваемый брод в метраже – 1,1 м.
  • Дорожный просвет – 500 км.
  • Шины – пневматика, давление регулируется.
  • Максимальный крутящ. момент – 3087 Н*м.
  • Скорость по максимуму – 45 км в час.
  • Модель двигателя: ЯMЗ-847,10 (с турбонаддувом и жидкостным охлаждением).
  • Макс. груз – 80 тонн.
  • Масса снаряженная – 44 т.

Отличается обширным перечнем базового оснащения, в которое входит:

  • автоматическая коробка передач;
  • усилитель рулевого управления;
  • система, контролирующая давление в шинах.

Стеклоподъемники электрические – нет в комплекте. Диаметр разворота – 34 метра. Длина МЗКТ 79221 – 22,7 м.

Двигатель имеет объем, равный 25,8 л, турбонаддув и прямой впрыск топлива, а также жидкостное охлаждение. Мотор тягача разработан на Ярославском моторном заводе. Его мощность – 800 л.с.

Крутящий момент – свыше 300 Нм. На сто км расходуется около 300 литров топлива.

Увеличенные баки обеспечивают запас топлива на 500 км, что является стандартным показателем для военных КамАЗов. Моторный ресурс – 5000 моточасов. Кабина водителя расположена высоко со сдвигом влево, в ней имеются вспомогательные тумблеры.

Коробка передач – автомат четырехдиапазонный. Отдельная кнопка отвечает за передний и задний ход. Трансмиссия переключается в автоматический режим только после того, как тягач наберет скорость до 10 км в час. Ширина тягача – 3,4 метра.

Демонстрация возможностей

По случаю юбилейных мероприятий на территории завода прошла выставка автомобилей МЗКТ, среди которых было и несколько новинок. Например, терминальный седельный тягач МЗКТ-730240 (4х4), разработанный по инициативе заводских маркетологов. Этот автомобиль, как и другие аналоги, предназначены для локальной перевозки трёхосных полуприцепов в пределах складской территории, логистического центра или терминала морского порта. Учитывая их специ­фические задачи возможна контейнерная перевозка или передислокация трейлеров на близкие расстояния, которая во многом отличаются от магистральных тягачей.

Новый терминальный тягач оснащён более прочной рамой и надёжными ведущими мостами, способными выдерживать большую нагрузку на ССУ. В конструкции обязательно присутствует автоматическая трансмиссия, а также предусмотрена возможность изменения высоты седла для работы с различными полуприцепами. У машины одноместная кабина с большой площадью остекления, а для достижения меньшего радиуса поворота колёсная база тягача максимально укорачена.

Внешний дизайн нельзя назвать оригинальным, но он соответствует проверенным временем формам и компонентам. Терминальный тягач МЗКТ-730240 оснащён двигателем Cummins ISB6.7 250 мощностью 250 л. с., который агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6WG210. Снаряжённая масса грузовика не превышает 13 т, а его полная масса – 45 т (на 1-й мост приходится нагрузка 13 т, на 2-й мост – 34 т). Максимальная нагрузка на ССУ составляет 32 т. Полная масса автопоезда в составе терминального тягача МЗКТ и тяжёлого полуприцепа может доходить до 120 т. Габаритная длина машины всего 5,8 м, а минимальный радиус поворота не превышает 7,5 м. Благодаря подъёмному узлу ССУ, управляемому дистанционно из кабины водителя, тягач легко адаптируется под работу с различными по высоте трейлерами. Кабина водителя оснащена системой вентиляции, отопителем, кондиционером и рабочим постом, разворачиваемым на 180º. Максимальная скорость терминального тягача МЗКТ-730240 составляет 30 км/ч.

На заводском полигоне было представлено новое шасси МЗКТ-750002 (8х8), предназначенное для монтажа крановых установок с максимальной грузоподъёмностью 50–70 т. Эта новинка вместе с ранее представленным шасси МЗКТ-750003 (8х4) создадут серию крановых шасси в обновлённом дизайне. Оба грузовика комплектуются двигателем ЯМЗ-653 (Euro 5) мощностью 420 л. с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.

Второй новинкой, показанной на полигоне, стало шасси МЗКТ-750004 (8х8), предназначенное для монтажа нефтегазового оборудования с массой 29,7 т. Полная масса транспортного средства превышает 46 т. Этот грузовик станет очередным этапом развития семейства МЗКТ-652712 и МЗКТ-700700. Поскольку на заводе состоялся переход на двигатели, соответствующие требованиям стандарта Euro 5, то было решено зафиксировать это событие небольшим фэйслифтингом фронтальной панели для короткой кабины МАЗ. Шасси оборудовано двигателем ЯМЗ-653 (Euro 5) мощностью 420 л. с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач. Его максимальная скорость составляет 80 км/ч.

Кабина МЗКТ-7930

Отдельного внимания заслуживает кабинную часть грузовой машины. Производители предусмотрели жесткую кабину, изготовленную из стекплопластика. С левой и правой стороны установлено по одной двери для входа. Количество мест — одно для водителя и два для пассажиров. Руль имеет необходимые регулировки для более удобной подстройки под рост.

Приборная панель отличается продуманным расположением. Благодаря качественной подсветке, информация на всех приборах хорошо видна в любое время суток. Сама кабина тягача немного смещена вперед по отношению к двигателю и шасси. Это сделано для более удобного монтажа крупногабаритных надстроек без выхода за размеры техники.

Водители МЗКТ-7930 отмечают хороший обзор с рабочего места, что обусловлено большой площадью ветрового стекла и его разделением на три секции. Все элементы управления находятся в непосредственной близости и на расстоянии вытянутой руки. Начало движения очень плавное, благодаря мягкой педали. При этом сам мотор работает ровно, а его шум почти не попадает в кабинную часть.

  • бронированный металл;
  • вентилятор повышенной мощности;
  • резина по системе RunFlat;
  • лебедка и другое.

По желанию грузовик может комплектоваться термосом для воды, огнетушителями ОУ 3 и аптечкой. Комплектация оговаривается индивидуально, и от нее напрямую зависит и цена.

КамАЗ против МЗКТ: Лукашенко ошибся, утверждая, что у России нет денег и мозгов

В августе президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Россия не сможет изобрести свои «сороконожки» — колесные шасси и тягачи для перевозки ракет. Пока РФ использует разработки Минского завода колесных тягачей. Сегодня российский КамАЗ ответил главе соседнего государства.

«Платформа-О»

Сегодня на видеохостинге Youtube появился ролик «Платформа»: первое видео», где впервые демонстрируются опытно-конструкторские разработки «Платформа-О»: КамАЗ–78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 тонн; КамАЗ–7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 тонн; седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 тонн; балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн. Работы по ним КамАЗом ведутся с 2010 года по заданию министерства обороны РФ. Они призваны заменить в Вооруженных силах Российской Федерации колесные платформы Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), которые сегодня перевозят российские межконтинентальные баллистические ракеты. От своих товарищей российские шасси отличаются тем, что все их колеса поворотные, и используется принцип электродвижения — «мотор-колеса».

Ответ Лукашенко

Ролик появился всего несколько месяцев спустя после заявления президента Белоруссии Александра Лукашенко, который при посещении МЗКТ сказал буквально следующее: «Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих — и на здоровье! Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет — пускай изобретают». Дело в том, что с 2013 года Россия и Белоруссия ведут переговоры об акционировании первой предприятия, поставляющего платформы для перевозки «Тополей» и «Ярсов». Минск настаивает на вложении не менее трех миллиардов долларов, Москва — требует уменьшить сумму. В то же время программу перевооружения ВС РФ никто не отменял, и российским ракетам тягачи и платформы нужны, однако их получение, выходит, зависит от настроения белорусского президента. Оттого, видимо, вышестоящие лица и поторопили КамАЗ. Работы ведь и так очень давно ведутся. До сегодняшнего дня «Платформу-О» называли «платформой-призраком», так как никто еще разработок вживую не видел. Ходили слухи о закрытом показе в первый день Международного военно-технического форума «Армия-2015», но подтверждений никаких не было. Очевидно,»Платформа» никакой не призрак. Судя по видео, тягачи и шасси очень даже материальны: ездят, поворачивают.

Рано

Неужели сотрудничеству с МЗКТ пришел конец? Или сделан решительный шаг по переходу на собственные шасси? Такие вопросы корреспондент Федерального агентства новостей задал Виктору Мураховскому, военному эксперту, полковнику запаса, который, услышав их, чуть заметно усмехнулся. «Пока проводится опытно-конструкторская работа. КамАЗ ведет ее уже три года. Используется принцип «мотор-колеса», электродвижение. Пока, скажем так, есть некоторые проблемы, даже целый ряд. Наша кооперация не может выдать мотор-колесо с необходимыми характеристиками», — поделился информацией специалист. Оказывается, неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси. Также электротрансмиссия не позволяет маскировать платформу при низких температурах — ее нельзя выключать, так как на обмотках электромоторов начинает образовываться конденсат, что приводит к замыканиям при включении. Чувствительно мотор-колесо и для электромагнитных импульсов, а также дает большое излучение в инфракрасном спектре. «Эта история еще достаточно долго будет тянуться. Пока рано говорить о каком-либо «решительном шаге» в этом направлении. Есть вопросы и по шинам. Сейчас ведь требуется, чтобы техника была исключительно на российских комплектующих, а там целый ряд иностранных комплектующих. Говорить о замене белорусских специальных колесных шасси и тягачей на наши можно будет, в лучшем случае, лет через пять-шесть», — резюмировал Мураховский.

Зачем?

Так для чего же КамАЗ «мучается»? Ответ прост: наличие функциональной платформы, способной даже теоретически заменить белорусские аналоги, дает российской стороне значительное преимущество в переговорах об акционировании минского предприятия. Не зря «Платформу-О» еще в августе назвали «черной меткой» Лукашенко. Не стоит забывать и о том, что в будущем проблемы с шасси КамАЗ намерен решить, а значит, в любом случае России будет на чем доставить свои ракеты на позиции.

Особенности конструкции и устройства

Тяжёлый грузовик МЗКТ-7930 оборудован жёсткой рамой лонжеронного типа (со швеллерным сечением лонжеронов). Автомобиль оснащён передним и задними механизмами буксирования, в некоторых версиях – двумя буксирными вилками в передней части и буксирным устройством сзади.

Как передняя, так и задняя подвески у автомобиля – независимые, торсионного вида (использованы усиленные или стандартные гидравлические амортизаторы). Автомобиль МЗКТ-7930 способен плавно трогаться с места и обеспечивает езду без тряски в кабине даже при передвижении по бездорожью. Важную роль в этом играют широкопрофильные бескамерные шины с системой центральной накачки, а не только подвеска.

Шины использованы размера 1500×600-635, 20,5R25, бескамерные, с системой центральной накачки шин.

Управляемыми и являются у МЗКТ-7930 первая и вторая оси. В конструкции грузовика также использованы центральные редукторы с межколёсными и межосевыми дифференциалами, и планетарные колёсные редукторы. При этом блокировки дифференциалов для управляемых колёс не предусмотрено, но зато она присутствует на колёсах неуправляемых.

Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Номинальное напряжение бортовой электросети автомобиля составляет 24 Вольта. Аккумуляторы: 4 по 380 А.ч.

Двигатель тяжёлых грузовиков МЗКТ-7930

Автомобили семейства МЗКТ-7930 комплектуются турбированными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-846 производства Ярославского моторного завода. Это V-образный, восьмицилиндровый, 32-клапанный, четырёхтактный дизельный мотор жидкостного охлаждения мощностью 370 кВт (503 л.с.), при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 1960 Н.м (200 кгс.м).

Рабочий объём двигателя ЯМЗ-846 составляет 18 литров. Диаметр цилиндра этого мотора – 140 мм, ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5. Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапанный механизм: OHV.

Система питания – механический топливный насос высокого давления, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Он размещён в развале блока цилиндров, между рядами цилиндров. ТНВД восьмиплунжерный, с приводом центробежной муфтой, с авторегулированием опережения впрыска дизтоплива. Все плунжеры расположены в ряд.

Впускные трубопроводы находятся в развале блока цилиндров. Клапаны (по 4 на каждый цилиндр) располагаются в головке блока цилиндров и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала. Он находится в блоке цилиндров и приводится в движение через 2 шестерни, которые расположены на переднем конце двигателя и закрыты крышкой.

Штанги снабжены роликовыми толкателями. Шатунные шейки коленчатого вала размещены под углом в 90 градусов, для равномерных вспышек каждые 90°. Шатуны сделаны смещёнными. Гильзы цилиндров отливаются из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны оборудованы двумя пружинами. Специальным замком тарелки пружин соединяются с клапанами, обеспечивая их вращение в процессе работы двигателя.

Распределительный вал двигателя – стальной, штампованный, с движением от кулачков, отдельных для каждого клапана, и передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. Первый и четвёртый кривошипы размещены под углом 180 градусов в плоскости, перпендикулярной к плоскости второго и третьего кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180 градусов. Поршни двигателя отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, и каждый из них имеет два компрессионных кольца и одно кольцо маслосъёмное.

Аналогичную конструкцию и схожую мощность имел дизельный двигатель Deutz BF8M1015C, которым комплектовалась опытная экспортная версия автомобиля МЗКТ-7930. Это тоже V-образный, восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Его рабочий объём – 15,87 литров; номинальная мощность – 400 кВт (544 л.с.); максимальный крутящий момент – 2350 Н.м. Диаметр цилиндра – 132 мм, ход поршня – 145 мм. Степень сжатия: 16,5.

Весь силовой агрегат защищён металлическим кожухом. Кроме него, под кожух убраны также ёмкости гидросистем, блок аккумуляторных батарей, два радиатора, один из которых совмещен с охладителем наддувочного воздуха. Боковины кожуха съёмные, для обеспечения техобслуживания систем и агрегатов.

Варианты применения

На базе различных модификаций МЗКТ-7930 размещаются самые разнообразные комплексы вооружений Российской армии:

  • оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер»;
  • береговые ракетные комплексы «Бал», «Бастион», «Клуб-M»;
  • береговые самоходные артиллерийские установки А-222 «Берег»;
  • реактивные системы залпового огня «Ураган», «Полонез» (белорусская);
  • береговые комплексы разведки надводной и воздушной обстановки «Монолит-Б»;
  • антенные посты зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» и первый опытный образец зенитно-ракетного комплекса С-500 «Прометей»;
  • машины обеспечения ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М» (боевого дежурства, инженерного обеспечения и маскировки, тяжёлый механизированный мост и другие).

Основные технические характеристики МЗКТ-7930 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 12669 мм, ширина – 3070 мм, высота – 3017 мм.
  • Весовые параметры: полная масса машины – от 38800 до 45200 килограммов, снаряжённая масса автомобиля – от 20500 до 21000 килограммов (в зависимости от модификации).
  • Грузоподъёмность машины – от 17800 до 25000 килограммов (в зависимости от модификации).
  • Допустимая нагрузка на оси: 2×10350, 2×9150, 2×11050, 2×10950 (первая и вторая); 2×11325, 2×10250, 2×11550, 2×11550 (третья и четвёртая).
  • Колёсная формула – 8×8.
  • Максимальная скорость – 70 км/час.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 55 процентов.
  • Угол въезда – 25 градусов.
  • Угол съезда – 35 градусов.
  • Дорожный просвет – 400 миллиметров.
  • Вертикальное препятствие – 350 миллиметров.
  • Боковой уклон – 40 процентов.
  • Радиус разворота (по колее) – 15 метров.
  • Глубина преодолеваемого брода – 1,4 метра.
  • Ширина преодолеваемого рва – 2 метра.
  • Запас хода – 1000 километров.
  • Рабочая температура – от –50 д +50°C.
  • Ёмкость топливного бака – 2×385 литров.
  • Авиатранспортабельность – Ан-22, Ан-124.

Авторепортёры из журнала «Основные средства», которым довелось побывать на тест-драйве гражданской модификации машины – МЗКТ-79306 – удивлялись, насколько лёгкое и удобное управление у автомобиля – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем.

Маневренность тоже завидная. Из глубокого заноса огромный грузовик выходит на курсовую уверенно и легко, даже при движении по пересечённой местности. Такие управляемость и маневренность 4-х осника объясняются тем, что он оснащём превосходным рулевым механизмом с мощным гидроусилителем (всё же четыре колеса управляемых и к тому же ведущих), выход из строя которого дублируется запасной системой.

Стоимость данных машин не разглашается и определяется индивидуально. С большинством БелАЗов, кстати, такая же история.

https://youtube.com/watch?v=66gvDvXKqhE

Силовой агрегат и коробка передач

На тягач МЗКТ-79221 устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом ЯМЗ-847,10. Двигатель четырехтактный с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение силового агрегата жидкостного типа. Вырабатываемая им мощность достигает 800 л. с. Объем двигателя равен 25,8 л.

При движении «в пустую» тягач потребляет 240 л. В состоянии полной загруженности расход увеличивается до 300 л. Емкость топливного бака составляет 825 л. Топлива достаточно, чтобы тягач мог двигаться 500 км без остановок.

Коробка передач автоматическая. Но в автоматическом режиме передачи переключаются только после того, как скорость движения тягача будет выше 10 км/ч. Чтобы развить максимальную скорость, необходимо также переключать передачи в ручном режиме. Рабочий интервал КПП разделен на 4 диапазона. Движение вперед или назад регулируется дополнительной кнопкой.

Кабина размещена в передней части, слегка сдвинута в левую сторону. Салон оборудован металлическими элементами. Нет ни стеклоподъемников, ни кондиционера. Управлять тягачом должны трое человек (один водитель и двое помощников), Салон практически полностью заполнен различными кнопками и рычагами. Причем обучение управлению длится год. Во время движения водитель должен выполнять все действия «на опережение».

Кабина вполне комфортабельна, но без излишеств

О чем это, прежде всего, говорит? Вывод однозначен – автомобиль МЗКТ 7930 предназначается для использования во внедорожных условиях. Поговорим подробно о кабине. Место, где располагается водитель достаточно просторно и удобно. Кабина имеет прекрасную обзорность благодаря наклону трехсекционных ветровых стекол. Более того, кабина смотрится необычно и оригинально, если рассматривать вопрос относительно дизайна.

Кресло водителя довольно мягкое и удобно располагается на специальной пневмоподвеске. Здесь также есть, возможность регулировки сидения. Это важный элемент, который помогает водителю во время движения иметь фиксированную посадку, для того чтобы безопасно управлять машиной.

Комбинация приборов и панель выполнены в современном стиле. Если говорить о рулевом колесе, то он стало достаточно удобное и по толщине обода, и по диаметру. Так как КП автоматическая, то и педальный блок имеет две педали: газ и тормоз. Сам джойстик привода КП удобно располагается на консоли, достать до него очень просто находится с правой стороны от водителя. Слева от сидения водителя расположен рычаг привода стояночного тормоза.

Если подробно говорить о самой кабине, то она сделана из прочного пластика. Разработчики сразу делали проект автомобиля для армейских нужд, но позже поняли, что здесь гражданский комфорт будет явно к месту, поэтому при отделке кабины внутри, использовали, не прессованный картон как это обычно делают для армейских автомобилей, а прочный формованный пластик. Все сиденья обшиты прочной тканью и имеется оснащение специальными ремнями безопасности.

Для того чтобы в кабине было тепло в зимнее время предусмотрено специальное устройство — жидкостно-воздушный отопитель. В кабине расположен кондиционер (Convecta KL-3AT/4), дающий возможность производить вентиляцию и создавать комфорт.

В кабине МЗКТ 79306 можно увидеть термосы с питьевой водой, пара огнетушителей и аптечка. Есть возможность устанавливать оружие на специальных кронштейнах. Для того чтобы осуществить посадку в кабину, есть подножки, которые удобно располагаются под дверью. Одна из них нижняя складного типа, а верхняя цельная и тянется вдоль всей кабины. Двери открываются максимально широко.

Примечания и ссылки

  1. (в) на military-today.com , 2006-2019

Транспорт солдат по российской армии

Основной боевой танк Т-90  · Поставка: Армата / Т-14 Армата
Боевой танк Т-72  · Т-80
Самоходная пушка На колесах: МАЗ-543 / А-222 Берег  · Шенилле: Т-80 / 2С19 Мста  · МТ-ЛБУ / 2С1 Гвоздика  · Шасси GM / 2S3 Акация  · Шасси GM / 2S5 Гиацинт-С  · Т-80 / 2S7 Пион  · В проект: Армата / 2С35 Коалиция-СВ
Самоходный миномет БМП-3 / 2С31 Вена  · МТ-ЛБУ / 2С4  · сбрасываемый : 2С9
Истребитель танков Воздушная капля : 2С25 Спрут-СД
Реактивная установка залпового огня На колесах: ЗИЛ 131 / БМ-14  · Оурал-375 / БМ-21 Град  · ЗИЛ-135 / БМ-27 Ураган  · МАЗ-543 / БМ-30 Смерч  · КамАЗ-6350 1 / 9А52-4 Торнадо  · Колея: Т -72 / ТОС-1
Огнемётный танк Т-72 / БМО-Т
Боевая машина пехоты Армата / Т-15 Армата  · БМП / БМП-1  · БМП / БМП-2  · БМП / БМП-3  · Т-55 / БТР-Т  · Т-72 / Армата / БМПТ  · Планируется: Армата / Курганец-25  · сбрасываемый  : БМД-1  · БМД-2  · БМД-3  · БМД-4  · Корпус морской пехоты : ПТ-76  · Дрон наземный: Уран-9
Бронетранспортер ( механизированная бронированная пехота и армия) Камаз Тайфун  · Уральский Тайфун  · МТ-ЛБ  · БТР / БТР-60  · БТР / БТР-70  · БТР / БТР-80  · БТР / БТР-90  · сбрасываемые : БТР-Д , БТР-МД  · Планируется: Армата / Курганец — 25 , Бумеранг (автомобиль)
Зенитная машина Рама ГМ / ЗСУ-23-4  · КамАЗ-6560 и Витязь ДТ / ПАНЦИР-С1  · Шасси ГМ / 2К22 Тунгуска  · Шасси ГМ , МЗКТ-6922 и Витязь ДТ / 9К330 Тор-М1 (ракетная РЛС-ПК)  · Шасси ГМ и МЗКТ-6922 / 9К37 Бук-М1-2 (ракетная РЛС-ПК)  · БРДМ-2 / 9К31 Стрела-1  · БАЗ-5937 / 9К33 Оса  · МТ-ЛБ / 9К35 Стрела-10  · КамАЗ-65225 / Пересвет (лазер)  · Сбрасываемые : БТР-Д  · В проекте: БМП / 2С38
Автотранспорт / Легкий грузовик на бездорожье неэкранированный УАЗ-469  · УАЗ-452  · УАЗ Патриот  · ПТС (автомобиль-амфибия)  · ПТС-М  · ЛуАЗ-967  · В проекте: УАЗ Скорпион-2М
Автомобиль связи ( мотопехота ) / доставка ИМЗ М-72
Ракетный тягач-монтажник-пусковая установка Машины зенитные : МАЗ-7310 и Витязь ДТ / С-300 (ракетная РЛС-ПК) · БАЗ-6909 / С-400 (ракетная РЛС-ПК) · Планируется: БАЗ-6909 6 / С-500  · Ракетная крылатая тактика ( береговая Обороны ) ЗИЛ-135 / 4К44б Редут , МАЗ-543 / 4К51 Рубеж , МЗКТ-7930 / 3К60 Бал , МЗКТ-7930 / К-300П Бастион-П  · Ракета крылатая стратегическая: МАЗ-543 / РК-55  · Ракета баллистическая тактическая короткая дальность : БАЗ-5937 / ОТР-21 Точка  · МЗКТ-7930 / Искандер  · Баллистическая ракета межконтинентальная / стратегическая: МАЗ-7917 / РТ-2ПМ Тополь / Тополь-М  · МЗКТ-79221 / РС 24 Ярс  · Планируется: КамАЗ-7850 / Тополь-М
Радиолокационная машина
БАЗ-6909 /6402  · МТ-ЛБУ / ЭПРП-1  · КамАЗ-5350 / Каста 2Э  · МТ- ЛБУ Зоопарк-1 · МЗКТ-7930 / Монолит
Передача инфекции КамАЗ-6350 1 / МИК-МКС  · КамАЗ-4350
Электронная война БАЗ-6910 / КамАЗ-6350 / Красуха  · КамАЗ-6350 / Москва-1  · МТ-ЛБ / БТР / Борисоглебск 2  · КамАЗ-5350 / РБ-636АМ2 «Свет-КУ»  · МТ-ЛБ / СПР-2  · БТР / инфауна  · Урал-4320 / Автобаза  · КамАЗ-5350 / R-330Zj (Житель)  · Урал-4320 / Р-330КМК (Диабазол)  · КамАЗ-5350 / РБ-341В  · КамАЗ-5350 / Мурманск-БН  · МАЗ-6317 / Репеллент-1  · В испытаниях: КамАЗ-6350 / Дивноморье.
Автомобиль из команды Поляна-Д4  · Ранжир  · МТ-ЛБУ
Транспортер-цистерна КЗКТ-7428  · МАЗ-537  · КамАЗ-65225
Артиллерийский тягач 9T260
Военный автомобиль из признания или мониторинга БРДМ-2  · ГАЗ 2330 ТИГР  · Iveco LMV  · БПМ-97  · Булат  · АМ-1 (квадроцикл)  · ТТМ-1901  · falcatus (автомобиль)
Военная инженерная машина и танк и строительная машина БТР-50  · Т-72 / ИМР-2  · Т-90 / ИМР-3  · МАЗ-538  · МНИИ «Жук»  · МАЗ-538 / ТМК-2 ( слайсер )  · КамАЗ-6350 / КРВД ( увлекательный )  · Понтонье : КрАЗ-255 / ПМП (плавучий мост)  · КамАЗ-6350 / ПП-91М  · ПММ-2М  · ГСП-55  · МЗКТ-7930 / ТММ-6  · МТУ-90  · МТУ-55  · Дрон наземный: Уран-14
Резервуар-эвакуатор / Спасательная машина БРЭМ
Горная машина / Разминированный танк Добыча : ГМЗ-3  · Разминирование : 2С1 Гвоздика / УР-77  · Т-72 / БМР-3  · Дрон наземный: Уран-6  · Т-90 / Проход
Пожарные МТ-ЛБУ  · ГПМ-54
Логистика Урал-4320  · Урал-5323  · КрАЗ-255  · Урал-375  · ГАЗ-3308  · ЗИЛ 131  · ГАЗ-66  · ЗиЛ-4334  · КамАЗ-4350  · КамАЗ-5350  · КамАЗ-6350  · КамАЗ-65225  · Витязь ДТ  · ГАЗ-3351  · КамАЗ-4310
Дрон- перевозчик воздуха МТ-ЛБ / Яковлев Пчела-1Т  · ЗИЛ-135 / Туполев Ту-143
Космические войска ЗИЛ-2906  · ЗИЛ-4906
подготовка военных Шасси ГМ / 2К11 Круг (управляемая ракета)
Снят с вооружения в 2000-е гг. Т-54 / Т-55  · Т-62  · Т-64  · Шасси ГМ / 2К12 Куб  · РЛС АТ-Т / П-40  · бронепоезд / РТ-23 Молодец
Вооруженные Силы Российской Федерации :  · ВМФ  · Авиация  · Земля  · Ракеты стратегического назначения  · Воздушно-десантные войска  · Космические войска.
  • Грузовой портал
  • Портал военной истории

Устройство

МЗКТ 7930 оборудован жесткой рамой мачтового типа (швеллерное сечение мачт). Базовая модель оснащена передним и задним тягово-сцепным устройством, остальные версии оснащены двумя тягово-сцепными вилками спереди и тягово-сцепным устройством сзади.

Передняя и задняя подвеска автомобиля — независимая торсионная (используются усиленные или штатные гидравлические амортизаторы). МЗКТ 7930 едет плавно и обеспечивает комфорт даже при езде по бездорожью. Важную роль здесь играет не только подвеска, но и широкопрофильные бескамерные шины с системой центральной подкачки (на экспортной модели используются шины Michelin).

Первая и вторая оси управляются вперед. В автомобиле используются центральные редукторы с межосевыми и межосевыми дифференциалами и планетарные колесные редукторы. При этом блокировки дифференциалов управляемых колес нет, на неуправляемых колесах она присутствует. Благодаря этой особенности техника способна преодолеть практически любое препятствие даже при полной загрузке.

В зависимости от модификации в модели используются разные варианты трансмиссий:

  •  МЗКТ 7930 — механическая ГМП МЗКТ-5561 (6 скоростей вперед, 1 скорость назад);
  •  МЗКТ 7415 — механическая ЯМЗ 202-04 (9 передач переднего хода, 1 передача заднего хода);
  •  МЗКТ 7930-300 — автомат ГМП МЗКТ-5561 (6 скоростей вперед, 1 скорость назад);
  •  МЗКТ 79306: автомат Allison HD45P (6 вперед, 1 назад) с одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором с однодисковым фрикционом с гидравлическим приводом.

Вне зависимости от модификации МЗКТ 7930 оснащается 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой с блокируемым межколесным дифференциалом.

Тормозная система МЗКТ 7930 включает в себя несколько подсистем. В основном используется двухконтурный механизм с пневмогидравлическим приводом. Подсистема стояночного тормоза включает пружинный аккумулятор энергии для торможения. Также имеется механическое устройство, используемое для аварийного отключения парковочной подсистемы. Запасная тормозная подсистема представлена ​​рабочим контуром рабочей подсистемы и активируется при возникновении проблем в одном из контуров. Вспомогательная подсистема использует моторный тормоз с электропневматическим управлением.

Внешний вид МЗКТ 7930 вызывает уважение. Брутальная кабина автомобиля простирается впереди двигателя и шасси. Такая компоновка позволяет монтировать большие надстройки, не выходя за габариты. Сама кабина изготовлена ​​из стеклопластика и имеет 2 двери. Трехсекционное ветровое стекло обеспечивает отличный обзор автомобиля. Гостиная рассчитана на 3 человек. Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску и боковые поддержки, гарантирующие безопасность вождения. По сравнению с предыдущими армейскими версиями минских производителей органы управления практически не изменились. Обновился только руль, который стал намного удобнее.

Кабина МЗКТ-7930

Кабина этого автомобиля – жёсткая, стеклопластиковая, двухдверная, трёхместная, с регулируемым рулевым колесом, информативной панелью приборов с регулировкой яркостью подсветки. Кабина МЗКТ-7930 выдвинута вперёд, перед мотором и шасси. Такая компоновка помогает монтировать надстройки серьёзных размеров без выхода за габариты. Отличная обзорность кабины тяжёлого грузовика обеспечивается за счёт наклона под небольшим углом вперед трехсекционного ветрового стекла.

Трогается с места машина плавно, словно легковая. Педаль газа мягкая, чутко реагирующая на любое действие водителя за счёт плавности перемещения. Двигатель работает ровно, и в салоне кабины его практически не слышно.

Кабина оборудуется мощным отопителем (а в качестве дополнительной опции – кондиционером и ещё более усиленным обогревателем, либо автономным обогревателем. Среди других дополнительных опций – бронированная кабина, мощный вентилятор, лебёдка, шины с системой Ranflat (удерживание шины на диске даже после полной потери давления от прокола).

Также кабину МЗКТ-7930 штатно комплектуют термосами для питьевой воды, аптечкой, двумя ручными огнетушителями ОУ-3, и в ней предусмотрены места под установку кронштейнов для оружия.

Модификации

Серия МЗКТ 7930 включает несколько модификаций:

  • МЗКТ 7930 – базовое шасси с грузоподъемностью 22,2 тонны, двигателем ЯМЗ 846 и механической трансмиссией ГМП МЗКТ-5561;
  • МЗКТ 7930-300 – шасси с грузоподъемностью 24,2 тонны, агрегатом ЯМЗ 846 и автоматической трансмиссией ГМП МЗКТ-5561;
  • МЗКТ 79306 – экспортное шасси с грузоподъемностью 24 тонны, иностранные мотором Deutz BF8M1015C и автоматической трансмиссией Allison HD45P;
  • МЗКТ 7415 – седельный тягач с грузоподъемностью 17,8 тонны, мотором ЯМЗ 846 и механической коробкой передач ЯМЗ 202-04;
  • МЗКТ 7930-313 – новейшая опытная модель на базе МЗКТ 7930, используемая в качестве основы для машин В-300ТЗМ и В-300БМ (РСЗО «Полонез-М»).

На базе МЗКТ 7930 разработаны специальные машины:

  • вооруженные комплексы: БРК «Бастион», ОТРК «Искандер», БСАУ А-22 «Берег», РСЗО «Полонез», РСЗО «Ураган-1М», БРК «Бал» и другие;
  • антенный пост ЗРК С-400 «Триумф»;
  • машина маскировки и инженерного обеспечения 15М69;
  • береговой комплекс разведки «Монолит-Б»;
  • машина обеспечения РКСН «Тополь-М».

История создания

Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.

Военная модификация 537-го шасси получила простое и лаконичное наименование МАЗ-543. От предшественника в неизменном виде остались только оси и рама. Новый серийный автомобиль обзавёлся улучшенными узлами, а за свою скорость и динамические характеристики получил название «Ураган». В таком виде первые образцы были переправлены в Волгоград, на завод «Баррикады», для испытания на них ракетных пусковых установок.

В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.

Отличие от МАЗ-537

При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.

Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.

Заключение

Минский автомобильный завод произвёл машину на все времена. Агрегат, не имеющий аналогов в мире по достоинству занял почётное место в рядах сначала Советской, а позднее и Российской армии и смежных структурах.

Несмотря на свои преимущества, развитие оборонной отрасли продолжается. Обновлённые модификации под названием МЗКТ-7930 уже вышла в серийное производство для замены устаревших МАЗов, производства СССР.

МЗКТ-7930

Заслуженные ветераны не собираются уступать ей место, но, при необходимости, могут быть заменены в любой момент. Полноправный уход на «пенсию» ознаменуется переходом техники в музейные образцы, рядом с другими легендами тяжёлого машиностроения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: