Мзкт-79221: технические характеристики. колесные автомобили военного назначения

Полку «Волатов» прибыло! МЗКТ запускает в серийное производство новые шасси

Минский завод колесных тягачей завершил испытания и сертифицировал новую линейку крановых шасси — четырехосники МЗКТ-750002 и МЗКТ-750003, впервые представленные минувшим летом, готовы к серийному производству. Готовится к запуску в серию и шасси МЗКТ-750004, предназначенное для нефтегазовой отрасли.

Вездеходное шасси МЗКТ-750002 с колесной формулой 8х8 разрабатывалось специально под монтаж кранов грузоподъемностью 60 тонн, которые выпускает Галичский автокрановый завод (ГАКЗ).

Особенностью этой модели является компоновочная схема — кабина расположена перед двигателем, благодаря чему удалось максимально снизить высоту шасси. Его габаритные размеры: длина — 10.700 мм; ширина — 2550 мм; высота — 3010 мм. Колесная база: 2100 + 3600 + 1500 мм.

Масса шасси в снаряженном состоянии составляет 14.700 кг. Технически допустимая максимальная масса — 46.000 кг (по осям она распределятся так: на первую и вторую оси — по 10.000 кг; на третью и четвертую — по 13.000 кг.

Кабина у МЗКТ-750002 цельнометаллическая, трехместная, с задним подрессориванием. Экстерьер приведен к единому фирменному стилю Volat.

Шасси оснащается 420-сильным двигателем ЯМЗ-653, который соответствует экологическому стандарту Евро-5 и развивает 1985 Нм крутящего момента. Коробка передач — китайская Fast Gear 9JS220ТА. Раздаточная коробка — двухскоростной редуктор с главным дифференциалом.

Подвески зависимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости: передняя — рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, задняя — рессорно-балансирная. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с раздельным приводом к тормозным механизмам первой-второй и третьей-четвертой осей, тормозные механизмы барабанного типа (с автоматическим регулированием зазора), с АБС. Предусмотрен моторный тормоз-замедлитель. Шины — размерности 16.00 R20.

Шасси МЗКТ-750003 имеет колесную формулу 8х4 и предназначено под монтаж кранов грузоподъемностью до 70 тонн (такие также выпускает ГАКЗ). Габаритные размеры у этой модели следующие: длина — 9640 мм; ширина — 2550 мм; высота — 3020 мм. Колесная база — 2100 + 3500 + 1400 мм. Снаряженная масса шасси — 12.000 кг. Технически допустимая максимальная масса — 45.200 кг (передние оси рассчитаны на нагрузку 9600 кг; задние — 13.000 кг).

МЗКТ-750003 также комплектуется двигателем ЯМЗ-653 и механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS220ТА. Подвески и тормозные системы такого же типа, как и на МЗКТ-750002. Передние шины имеют размерность 385/65 R22,5, задние — 315/80 R22,5.

Кабина двухместная. В комплектацию входят автономный отопитель, предпусковой подогреватель, тахограф, кондиционер.

Полноприводное шасси МЗКТ-750004 с колесной формулой 8х8 станет базой для размещения мобильных буровых установок и различного нефтегазового оборудования: колтюбинговых установок, компрессорных и насосных станций, цементировочных агрегатов и многого другого.

Технически допустимая максимальная масса этой модели — 46.000 кг. Грузоподъемность — 29.700 кг. По мостам и подвеске модель унифицирована с крановым шасси МЗКТ-750002.

Шасси МЗКТ-750004, как и другие модели новой линейки, оснащено двигателем ЯМЗ-653. А вот коробка передач здесь — механическая 9-ступенчатая МЗКТ-700600.

Сергей ГРИЩЕНКО Автобизнес Фото автора

Аналоги и конкуренты

Серийный выпуск тягача МЗКТ-79221 начался в 2000 году после ряда проведенных испытаний. Все это время автомобиль производится в ограниченных количествах, малыми сериями. За прошедшие годы ни отечественные, ни зарубежные производители спецтехники не смогли предложить аналога данному колесному шасси. Технические характеристики тягача делают его уникальным транспортным средством. Прибрести его можно, но сделать это непросто. В продаже имеются только модификации МЗКТ-79221-100, которые предназначены для использования в гражданской отрасли. Заказать модель можно как у производителя, так и у обычного покупателя. Только в последнем случае техника будет подержанная, а не новая.

Технические характеристики

  • Тягач имеет следующие данные:
  • Мощность двигателя – 800 л.с.
  • Просвет дорожный – 475 мм.
  • Радиус поворота – 18 м.
  • Преодолеваемый брод в метраже – 1,1 м.
  • Дорожный просвет – 500 км.
  • Шины – пневматика, давление регулируется.
  • Максимальный крутящ. момент – 3087 Н*м.
  • Скорость по максимуму – 45 км в час.
  • Модель двигателя: ЯMЗ-847,10 (с турбонаддувом и жидкостным охлаждением).
  • Макс. груз – 80 тонн.
  • Масса снаряженная – 44 т.

МЗКТ 79221 имеет 16 колес и 8 осей. Высота колеса – около двух метров. Последние 3 колеса первых и последних осей управляемы. Полный привод. Для большей маневренности колеса первых осей поворачиваются влево, а колеса последних осей – вправо. Отличается обширным перечнем базового оснащения, в которое входит:

  • автоматическая коробка передач;
  • усилитель рулевого управления;
  • система, контролирующая давление в шинах.

Стеклоподъемники электрические – нет в комплекте. Диаметр разворота – 34 метра. Длина МЗКТ 79221 – 22,7 м.

Крутящий момент – свыше 300 Нм. На сто км расходуется около 300 литров топлива.

Увеличенные баки обеспечивают запас топлива на 500 км, что является стандартным показателем для военных КамАЗов. Моторный ресурс – 5000 моточасов. Кабина водителя расположена высоко со сдвигом влево, в ней имеются вспомогательные тумблеры.

Коробка передач – автомат четырехдиапазонный. Отдельная кнопка отвечает за передний и задний ход. Трансмиссия переключается в автоматический режим только после того, как тягач наберет скорость до 10 км в час. Ширина тягача – 3,4 метра.

Модификации

Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ МЗКТ 500200ВОЛАТ.


ЗИЛ МЗКТ 500200 ВОЛАНТ

Отличительная черта МЗКТ 500200 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.

Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.

Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее, весит эта техника не более тонны.

Изнутри фургон-кузов МЗКТ 500200 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:

  • системы вентиляции и освещения;
  • устройство отопителя;
  • многообразные ботовые устройства.

Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания. Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров.

Техническое описание модели и её модификации

На рынке грузовой спецтехники самосвал МЗКТ-65151 представлен с 2001-го года. Минский завод колесных тягачей постарался оперативно среагировать в период увеличения спроса на массивные грузовики-четырёхосники, разработав собственную модель большой грузоподъёмности, которая может передвигаться и по дорогам общего пользования.

Для владельцев грузовиков серьёзной грузоподъёмности серьёзной проблемой является ограничение нагрузки на одну ось – 13 тонн, которое действует в России и государствах СНГ. Повышение грузоподъёмности можно достичь применением добавочной оси. Разработчикам МЗКТ-65151 удалось достичь оправданного увеличения снаряженной массы и расхода дизельного топлива для новой конструкции. Итогом работы над шасси МЗКТ-692371 стала модель МЗКТ-65151, которая способна перевозить до 25-ти тонн грузов. При этом использования вместе с прицепом конструкция машины не предусматривает.

При проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам населённых пунктов нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26-ти тонн. С учётом нагрузки, приходящийся на первую и вторую оси, полная масса грузовика составляет 41 тонну. За вычетом снаряжённой массы самой автомашины (порядка 16-ти тонн), её грузоподъёмность составляет 25 тонн.

При этом, объём грузовой платформы и конкретный опыт применения свидетельствует о том, что МЗКТ-65151 способен «принять на борт» гораздо больше заявленных «по паспорту» 25-ти тонн. Если исходить из средней плотности сыпучих строительных материалов (порядка 1,9 т/м3), то получается, что грузоподъёмность этой машины составляет 38 тонн. Если же засыпать в кузов 25 тонн песка, то он окажется заполненным не доверху, а только на 2/3. Работать с перегрузом допускает и надёжность гидравлической системы подъёма платформы (гидроклапаны которой допускают наличия 35 тонн в кузове), и шины с более высоким индексом несущей способности.

Кроме 20-кубового кузова, потребитель может заказать грузовую платформу и меньших объёмов: 16,5 м3 или 11,5 м3. Грузовые платформы могут оборудоваться гидравлическим замком заднего борта. А для упрощения конструкции и разгрузки грузовой платформы также может быть использован вариант кузова ковшового типа, без заднего борта.

К настоящему времени грузовик МЗКТ-65151 уже является устаревшей моделью, которая снята с производства. В линейке предприятия-производителя этот автомобиль заменён на более совершенный – МЗКТ 7501. Но МЗКТ-65151, конечно же, продолжают использоваться в России и СНГ, поскольку их рабочие характеристики остаются актуальными.

Выпускалось две модификации этого грузового четырёхосника: МЗКТ 65151-010 и МЗКТ 65151-020. Конструктивно они друг от друга не отличаются. Разница между ними заключена только лишь в типе используемого дизельного двигателя. МЗКТ 65151-010 комплектовались двигателями типа ЯМЗ-7511.10 (400 лошадиных сил), а МЗКТ 65151-020 – силовыми агрегатами ЯМЗ-7512.10 (360 лошадиных сил).

Устройство

В основе конструкции МЗКТ 65151 лежит прочная рама балочного типа с поперечинами, прикрепленными к балкам болтами. Схема считается классической для растительных продуктов и отличается повышенной прочностью.

Передняя подвеска опирается на листы с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска рессорно-балансирная с дополнительным усилением. В осях используются балки двутаврового сечения и наконечники рулевых тяг. Первый задний мост неразрезной и имеет прямой центральный редуктор, дифференциалы между колесами и между осями с принудительной блокировкой. Второй задний мост оснащен блокируемым межколесным дифференциалом. Такая конструкция позволяет МЗКТ 65151 перевозить грузы большей массы. На автомобиль установлены камерные шины с универсальным размером протектора 12.00R20.

Для серии МЗКТ 65151 была выбрана самодельная 2-диапазонная коробка передач с 9 ступенями и синхронизированным переключением передач (всех, кроме задней и первой). Коробка передач имеет комбинированную (нагнетательную и разбрызгивающую) систему смазки. В качестве сцепления используется однодисковый механизм ЯМЗ-184. Отбор мощности на подъем кузова осуществляется с заднего торца картера от специального вала, который соединен с промежуточным валом трансмиссии.

В тормозной системе используются пневматические колодочные тормоза, установленные на каждом колесе. Основная тормозная система двухконтурная. Также имеются стояночные, запасные и вспомогательные тормоза. В базовой версии антиблокировочная система тормозов (ABS) не предусмотрена.

МЗКТ 65151 оснащен двухместной кабиной, заимствованной у модели МАЗ 5551. Кабина установлена ​​на 4-точечной рессорной подвеске с гидравлическими амортизаторами для повышения комфорта вождения. Опционально доступна пневматическая подвеска. Сиденье водителя оснащено пневматическим пружинным механизмом, обеспечивающим приятную мягкость

Особое внимание разработчики МЗКТ 65151 уделили условиям работы. В базовой версии есть электрообогрев зеркал, фиксатор педали акселератора, механизм контроля засорения фильтров, регулировка руля по наклону и высоте

В южной версии салон оборудован кондиционером Webasto. Единственная сложность возникает при посадке, так как высота первой ступеньки довольно большая.

Кузов МЗКТ 65151 существенно отличается от российских кузовов продуманной конструкцией. Замки задней двери предназначены для минимизации препятствий во время разгрузки. Через них плата жестко фиксируется в закрытом положении. Лестницы для обслуживания платформы правильно установлены, что значительно облегчает всю работу. Кроме того, корпус имеет приятный дизайн.

Особенности модели

  • Предшественником МЗКТ 79221 был МАЗ 7919. В сравнении с этим тягачом, МЗКТ 79221 отличается усовершенствованными техническими характеристиками. Заметно снизился диаметр разворота – на 34 метра. При этом модель 79221 больше в длину на несколько метров. Прочитайте и про другие модели МАЗ – МАЗ-500 и МАЗ-541.
  • На 100 км тягач расходует до 300 л топлива. Без дополнительной заправки машина может пройти 500 километров.
  • МЗКТ 79221 оснащен АКП (в отличие, например от Taytra-t815), однако первые 2 ступени передач включаются исключительно вручную.
  • Тягач раньше поставлялся для советской армии под другим названием – «МАЗ». Сегодня машина 79221 применяется в военных целях не только для перевозки «Тополь-М», но и для транспортировки ядерного оружия.
  • Все составляющие салона изготовлены из металла.
  • В кабине отсутствует кондиционер, электрические стеклоподъемники. Сравните с оборудованием кабины Камаз-53501.
  • В кабине расположено большое количество рычагов, тумблеров. При использовании тягача в военных целях за ними следят водитель и двое членов экипажа.
  • Тягач тяжело парковать. Справиться с этим могут только несколько человек.
  • Обучение управлению тягачами данного типа длится один год.
  • МЗКТ 79221 отличается большими габаритами, но при этом входит в число наиболее маневренных тягачей.

Кабина, в сравнении с передней осью, выдвинута вперед. Любые действия при управлении водитель должен производить на «опережение».

МЗКТ 79221 100 относится к новейшей серии тяжеловесных тягачей от Минского завода. Предприятие с советских времен и по сей день продолжает выпускать машины, придерживаясь прежних традиций, используя при этом передовых технологии современного машиностроения. Сверхтяжелым тягачем минского автомобильного завод является МАЗ-7907. Прочитайте о нем тут.

Кабина МЗКТ-65151

Грузовик МЗКТ-65151 укомплектован двухместной кабиной типа МАЗ-5551, смонтированной на её раме на четырёхточечной подвеске, пружинной с гидравлическими амортизаторами. Как дополнительный вариант, возможна установка пневматической подвески кабины.

Водительское сиденье водителя тоже может быть на пневматической подвеске и с упругим элементом. А в стандартную базовую комплектацию входит самый простой вариант кресла – с пластинчатым торсионом и амортизатором. Он обеспечивает только лишь удовлетворительную мягкость хода.

Немалое внимание уделено условиям работы водителя грузовика: рулевую колонку можно регулировать по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом; механизм переключения передач оснащён силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи дизтоплива дополнена защёлкой, которая фиксирует её положение в режимах прогрева мотора и накачивания шин; присутствует система контроля за засоренностью воздушного и масляного фильтров. В качестве дополнительной опции, возможно оборудования кабины МЗКТ-65151 кондиционером компании Webasto

Первая ступенька располагается высоковато, что не слишком удобно при посадке в кабину. Не помешает дополнительная ступенька гибкого типа – на двух отрезках троса, как на Урале-532301.

Техническое описание модели и её модификации

На рынке грузовой спецтехники самосвал МЗКТ-65151 представлен с 2001-го года. Минский завод колесных тягачей постарался оперативно среагировать в период увеличения спроса на массивные грузовики-четырёхосники, разработав собственную модель большой грузоподъёмности, которая может передвигаться и по дорогам общего пользования.

Для владельцев грузовиков серьёзной грузоподъёмности серьёзной проблемой является ограничение нагрузки на одну ось – 13 тонн, которое действует в России и государствах СНГ. Повышение грузоподъёмности можно достичь применением добавочной оси. Разработчикам МЗКТ-65151 удалось достичь оправданного увеличения снаряженной массы и расхода дизельного топлива для новой конструкции. Итогом работы над шасси МЗКТ-692371 стала модель МЗКТ-65151, которая способна перевозить до 25-ти тонн грузов. При этом использования вместе с прицепом конструкция машины не предусматривает.

При проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам населённых пунктов нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26-ти тонн. С учётом нагрузки, приходящийся на первую и вторую оси, полная масса грузовика составляет 41 тонну. За вычетом снаряжённой массы самой автомашины (порядка 16-ти тонн), её грузоподъёмность составляет 25 тонн.

При этом, объём грузовой платформы и конкретный опыт применения свидетельствует о том, что МЗКТ-65151 способен «принять на борт» гораздо больше заявленных «по паспорту» 25-ти тонн. Если исходить из средней плотности сыпучих строительных материалов (порядка 1,9 т/м3), то получается, что грузоподъёмность этой машины составляет 38 тонн. Если же засыпать в кузов 25 тонн песка, то он окажется заполненным не доверху, а только на 2/3. Работать с перегрузом допускает и надёжность гидравлической системы подъёма платформы (гидроклапаны которой допускают наличия 35 тонн в кузове), и шины с более высоким индексом несущей способности.

Кроме 20-кубового кузова, потребитель может заказать грузовую платформу и меньших объёмов: 16,5 м3 или 11,5 м3. Грузовые платформы могут оборудоваться гидравлическим замком заднего борта. А для упрощения конструкции и разгрузки грузовой платформы также может быть использован вариант кузова ковшового типа, без заднего борта.

К настоящему времени грузовик МЗКТ-65151 уже является устаревшей моделью, которая снята с производства. В линейке предприятия-производителя этот автомобиль заменён на более совершенный – МЗКТ 7501. Но МЗКТ-65151, конечно же, продолжают использоваться в России и СНГ, поскольку их рабочие характеристики остаются актуальными.

Выпускалось две модификации этого грузового четырёхосника: МЗКТ 65151-010 и МЗКТ 65151-020. Конструктивно они друг от друга не отличаются. Разница между ними заключена только лишь в типе используемого дизельного двигателя. МЗКТ 65151-010 комплектовались двигателями типа ЯМЗ-7511.10 (400 лошадиных сил), а МЗКТ 65151-020 – силовыми агрегатами ЯМЗ-7512.10 (360 лошадиных сил).

Описание и сфера применения

МЗКТ 79221 был выпущен после распада СССР в 1996-97 годах. Тогда шасси входило в комплекс подвижной установки «Тополь-М». Но серийный выпуск МЗКТ 79221 начался только в двухтысячном году. Тяжеловесный тягач применяется как в целях военной обороны, так и для перевозки оборудования в гражданских целях (также как и Камаз-4310).


Тягач МЗКТ 79221

Для этого с конвейера сходит модификация МЗКТ 79221 с кодом 100. Тягач может развивать максимальную скоростью – до 45 километров за 60 минут. При наборе скорости коробкой передач придется управлять вручную.

МЗКТ 79221 имеет вес 40 тонн. Вес машины вкупе с ракетой достигает более 120 тонн. Тягач может провезти по бездорожью вес до 80 тонн. Используется, как большегрузное шасси в целях транспортировки оборудования для нефтяных скважин и большегрузных кранов. В ходовую часть входит 16 односкатных колес. Управляемыми являются колеса осей (трех первых и трех последних).

О предприятии-изготовителе

ОАО «Минский завод колёсных тягачей» разрабатывает и производит для своих клиентов специальные транспортные средства для перевозки тяжёлых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости – автомобильные тягачи под торговой маркой Volat. МЗКТ способен выпускать спецтехнику по индивидуальным техническим заданиям клиентов, от одной до нескольких сотен единиц. Слоган компании гласит: Техника, не знающая преград! Грузовики Volat, которые являются наследниками советских тягачей-ракетоносцев, обладают отличными ходовыми качествами и могут работать в условиях абсолютного бездорожья и самых суровых климатических условий.

Общая численность сотрудников предприятия в данное время – более 5 тысяч человек. В его структуру входит 10 производственных цехов и 3 цеха вспомогательной деятельности. Предприятие – государственное, все 100% акций его принадлежат Республике Беларусь.

Свою историю МЗКТ ведёт с 1954 года, когда постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было основано СКБ-1 – специальное конструкторское бюро по разработке многоосных грузовиков повышенной проходимости для нужд Министерства обороны СССР.

Это КБ на протяжении 1950-1980-х годов создало множество многоосных шасси специального назначения – для транспортировки танков и другой тяжёлой техники, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», зенитно-ракетных комплексов С-300, а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей.

В 1991 году на базе этого производства колёсной техники специального назначения для Советской армии и был создан Минский завод колёсных тягачей. Тогда и пошло освоение, разработка и производство гражданских грузовых автомобилей на базе военных шасси: многоосных тягачей, самосвалов, шасси для кранов и прочей спецтехники, получившей собственную торговую марку «Волат».

Предприятие разрабатывает и производит грузовые транспортные средства с колёсными формулами 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 1О × 6, 1О × 8, 1О × 1О, 12 × 12, 16 × 16: шасси для установки спецоборудования для разработки и обслуживания нефтяных и газовых месторождений; кранового оборудования грузоподъёмностью до 160-ти тонн; седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130-ти тонн; тягачи балластные для транспортировки грузов до 400 тонн; прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 тонн; самосвалы грузоподъёмностью до 45 тонн; шасси для монтажа самого разнообразного специального оборудования.

Шасси МЗКТ продолжают широко применяться в составе разнообразных образцов вооружения и военной техники. В Российской армии используется более шестидесяти образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ.

Практически вся продукция предприятия идёт на экспорт в Российскую Федерацию (95 процентов). Однако МЗКТ развивает связи и на международном рынке. В Китае совместное предприятие собирает военные тягачи из машинокомплектов МЗКТ, поставлялись автомобили завода в Турцию, ОАЭ, Египет и некоторые другие страны.

Кабина МЗКТ-65151

Грузовик МЗКТ-65151 укомплектован двухместной кабиной типа МАЗ-5551, смонтированной на её раме на четырёхточечной подвеске, пружинной с гидравлическими амортизаторами. Как дополнительный вариант, возможна установка пневматической подвески кабины.

Водительское сиденье водителя тоже может быть на пневматической подвеске и с упругим элементом. А в стандартную базовую комплектацию входит самый простой вариант кресла – с пластинчатым торсионом и амортизатором. Он обеспечивает только лишь удовлетворительную мягкость хода.

Немалое внимание уделено условиям работы водителя грузовика: рулевую колонку можно регулировать по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом; механизм переключения передач оснащён силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи дизтоплива дополнена защёлкой, которая фиксирует её положение в режимах прогрева мотора и накачивания шин; присутствует система контроля за засоренностью воздушного и масляного фильтров. В качестве дополнительной опции, возможно оборудования кабины МЗКТ-65151 кондиционером компании Webasto

Первая ступенька располагается высоковато, что не слишком удобно при посадке в кабину. Не помешает дополнительная ступенька гибкого типа – на двух отрезках троса, как на Урале-532301.

МЗКТ-500200 — только один пример колхозного идиотизма. Но скоро покажут ещё один.

Изготовив нижепоказанную ###ню, над которой ржали пограничники, Вовк доказал свою готовность выполнить любой, даже самый идиотский приказ Батьки. . и был поставлен на пост минстра уже развалившейся промышленности. Ему это надо было? Оригинал взят уbmpd в Поставлены первые серийные автомобили МЗКТ-500200

Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «Минский завод колесных тягачей», 27 февраля 2015 года с филиала этого предприятия «АЗ Неман» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.

Передача первых девяти серийных г рузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Дзержинск, 27.02.2015 (с) ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Со стороны bmpd

напомним, что шасси МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 было разработано МЗКТ по заказу ГПК РБ в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ») с целью обновления автопарка органов белорусской пограничной службы, состоящего в основном из машин ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко» .

30 мая 2014 года по завершении государственных испытаний трех изготовленных в 2013 году опытных образцов МЗКТ-500200 был подписан акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ».

Машина МЗКТ-500200 имеет снаряженную массу 5800 кг и грузоподъемность 3000 кг. Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Машина оснащена дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха; механической синхронизированной коробкой передач; независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; колесами размерностью 1100х400-533 («Кама-401») с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах; новой каркасно-панельной двухместной металлической отапливаемой и кондиционированной кабиной. З а исключением российских двигателя и коробки передач, все комплектующие для МЗКТ-500200 — белорусского производства.

МЗКТ-500200 имеет дорожные габариты: длина — 5900 мм, ширина — 2550 мм, высота по кабине — 2650 мм, база — 3300 мм. Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м.

Сборка МЗКТ-500200 организована на автосборочном (бывшее ОАО «Лидские автобусы «Неман») в Лиде, являющимся с апреля 2014 года филиалом ОАО «МЗКТ». Большая часть комплектующих для сборки данных автомобилей изготавливается на головном заводе в Минске, а в Лиде делают рамы, бортовые платформы и кабины. Ранее заявлялось, что поставка первых 25 автомобилей МЗКТ-500200 заказчику (ГПК РБ) была запланирована на 2014 год. Сообщается также о планах производства этих машин на экспорт.

Передача первых девяти серийных г рузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Дзержинск, 27.02.2015 (с) ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Достоинства

МЗКТ-79221, технические характеристики которого рассмотрены выше, обладает рядом преимуществ. Среди них выделяют:

Способность перевозить грузы общей массой до 80 тонн.

Выносливость (автомобиль выдерживает сильнейшие нагрузки во время движения при наличии препятствий).

Маневренность (несмотря на свои большие габариты).

Контроль давления колес проводится из кабины.

Наличие бортового компьютера, который следит за состоянием основных узлов и механизмов машины (двигателя, подвески, ходовых элементов, давления в колесах и так далее).

Установлен двигатель автомобильного типа. Он обладает ресурсом до капитального ремонта (5 тысяч часов). Предшественники оснащались танковыми моторами, ресурс которых не превышал 300 ч.

Возможность двигаться вброд, если глубина не превышает 1,1 м.

Плюсы и минусы

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Высокий уровень грузоподъемности и шумоизоляции в кабине водителя.
  2. Мощный двигатель.
  3. Низкий расход топливной жидкости.
  4. Уменьшенное количество выбросов в атмосферу.
  5. Комфортабельную кабину, оборудованную спальным местом для междугородних перевозок.
  6. Низкую стоимость.
  7. Большой объем грузовой платформы.
  8. Надежную коробку передач.
  9. Наличие цифрового тахографа и стабилизатора поперечной подвески.
  10. Механизм сцепления оснащен пневматическим гидроусилителем руля.

Недостатки этого транспортного средства:

  1. Во время выполнения ремонтных работ сложно подобраться к основным узлам автомобиля.
  2. Частая утечка масляной жидкости.
  3. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: