Автобусы америки: междугородные и туристские

Характеристика Автобусов.

Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:

– номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;

– дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;

– две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;

– с углами свеса не менее 9 градусов;

– дорожным просветом 200-210 мм.

Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с

наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

ЗИС-155

На смену 154 модели городского автобуса, который начали выпускать сразу после войны, в 1949 году пришли новые 155-е ЗИСы. Вместительность салоны была рассчитана на 50 человек, и только 28 сидячих мест.

Это был первый советский автобус, на котором установили генератор переменного тока. Дешевизна модели позволила в короткие сроки обновить послевоенный автобусный парк. В 1957 году с конвейера сошла последняя модель ЗИС-155. Они ещё работали на маршрутах, а сейчас их можно встретить в кинофильмах. Кстати, не пропустите на most-beauty.ru обзор лучших советских фильмов.

Московский завод выпускал междугородний вариант городского транспорта. В таких моделях ставили 15 кресел самолётного типа. Они обслуживали пассажиров по маршруту Москва — Симферополь. В Харькове была 4 часовая стоянка, а в пути, учитывая отдых, туристический ЗИС-155 преодолевал за 38 часов.

4

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53443 ЗМЗ-5245
Тип Дизельный двигатель Битопливный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное 8, V-образное под углом 90˚
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-4
Рабочий объем, л 4,43 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 110,3 (150) при 2300 мин-1 На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 490 при 1200…1600 мин-1 На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ С40R13, 5-ступ. МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 100 90
Гарантия на автобус 3 года или 150 тыс. км пробега 3 года или 150 тыс. км пробега

Основные классификационные признаки

Есть несколько показателей, которые важно учитывать при покупке ТС. Во-первых, надо определиться, зачем вы его берете: для перевозок внутри города или за его чертой, экспедиций, туристических поездок, экскурсий и прочего

Во-вторых, обратите внимание на вместимость и габариты: чем они выше, тем дороже обойдется покупка. Не забудьте проверить и ходовые части, они определяют скорость езды

Например, в региональных центрах быстрое передвижение не так востребовано, как на междугородних маршрутах. В-третьих, нельзя забывать и про надежность: перевозка пассажиров – это всегда ответственность за чужие жизни и здоровье.

Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Классификация по предназначению

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

  • Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
  • Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
  • Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.

Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

ЗИЛ-159

На этом красавце, который собрали в канун нового 1959 года на заводе имени Лихачёва, так и не довелось покататься советским гражданам. С клёпаным дюралевым корпусом смотрелся довольно экстравагантно.

Городской автобус был рассчитан на 70 пассажиров, из которых 27 могли сидеть. Конструкторы значительно увеличили проём дверей, что ускорило высадку и посадку. Были в нём и технические новшества: гидроусилитель руля, экспериментальный V-образный двигатель на 8 цилиндров.

ЗИЛ-159 был выставлен на ВДНХ, прошёл ходовые испытания, и специалисты признали его перспективность. Машина была выпущена в единственном экземпляре, а в серию так и не запущена. Причиной стал банальный перенос сборки автобусов из Москвы в Ликино-Дулево.

8

ЛиАЗ-158В

Выпуск модернизированного автобуса, получившего буквенный индекс «В», начался в 1961 году на Ликинском заводе. В Москве и Ленинграде они обслуживали наиболее загруженные маршруты с большим пассажиропотоком.

Вместительные и экономичные они начали поступать в автобусные парки в начале 62 года. По производственным документам они называются «ЗИЛ-158В производства Ликинского автобусного завода». Такая же надпись красуется и над капотом машины.

Конструкторы разработали более дешёвые и менее красивые городские модели. Из-за этого, в 1971 году «158-х» сняли с производства, а в некоторых городах их эксплуатация продолжалась до начала 80-х годов.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых машинах в мире.

7

Микроавтобусы «Юность»

Самый известный советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» начали выпускать в 1961 году. Появившись на улицах советских городов, они привнесли новое дыхание и свежесть в городской пейзаж.

Микроавтобус неоднократно принимал участие в международных автосалонах, получи в общей сложности 12 наград. Завод Форда вёл переговоры о покупке лицензии на выпуск «Юностей», но советский автопром был неумолим.

Комфортабельные и уютные они использовались на туристических и экскурсионных маршрутах, обслуживали иностранцев. В первоначальном варианте выпускалась модель до 1971 года, а уже несколько модифицированные «Юности» собирали на «ЗиЛ» вплоть до 1994 года.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».

Назначение. Городской, пригородный, междугородный.

Класс. Малый, средний.

Тип кузова. Полунесущий, вагонной компоновки (Вектор Next 7.6, функционирующий на дизельном топливе) и несущий, вагонной компоновки (Вектор Next 7.1 CNG/LPG)

Ресурс кузова. 10 лет.

ЛиАЗ-158В

Выпуск модернизированного автобуса, получившего буквенный индекс «В», начался в 1961 году на Ликинском заводе. В Москве и Ленинграде они обслуживали наиболее загруженные маршруты с большим пассажиропотоком.

Вместительные и экономичные они начали поступать в автобусные парки в начале 62 года. По производственным документам они называются «ЗИЛ-158В производства Ликинского автобусного завода». Такая же надпись красуется и над капотом машины.

Конструкторы разработали более дешёвые и менее красивые городские модели. Из-за этого, в 1971 году «158-х» сняли с производства, а в некоторых городах их эксплуатация продолжалась до начала 80-х годов.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых машинах в мире.

7

Особенности

Салон автобуса ПАЗ 320435-04. Фото Фото РусбизнесАвто

  • Высокий сбалансированный ресурс кузова и силовых агрегатов
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Высокая маневренность
  • Доступность запасных частей
  • Дисковые тормоза
  • Задняя пневматическая подвеска
  • Интегрированный рулевой механизм ZF
  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание
  • Доступная цена
  • Автобус ВЕКТОР NEXT отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения, в моделях применяются современные материалы и комплектующие.

ПАЗ-665Т

История самого популярного на пригородных маршрутах автобуса начиналась в 1952 году, а в 1965 с конвейера сошёл необычная модель «665Т».

Буква «Т» означала «туристический», а сконструировали его и собрали его для участия в 18-ой по счёту Международной автомобильной выставки. У него не двери, изменили переднюю панель, колёса украсили хромированными дисками.

Из города Павлова до Франции модель дошла своим ходом. Советская машина заняла второе место на выставке, а также Приз отличия. После выставки, его так и не поставили на серийное производство. «ПАЗ-665Т» остался в единственном опытном экземпляре.

9

Prevost

Компания была основана в 1924 г. канадцем Югеном Превосом (Eugen Prevost) после того, как ему довелось изготовить пассажирский кузов на шасси грузовика REO, ведь по профессии он был столяром. Неудивительно, что до 1940 года все автобусные кузова (как и у многих других автобусных производителей) были деревянными. Лишь в 1945 г. их впервые начали изготовлять из металла, однако стойки оставались деревянными.

В 1950-е годы было решено сосредоточиться на туристских лайнерах. Первой моделью такого типа был Le Normand (1957 г.) с алюминиевыми бортами, дизелем и пневмоподвеской.

Через 9 лет его сменил более внушительный Super Panoramique (длина 12,2 м, ширина 2,6 м). После рестайлинга он получил имя Champion и стал первым на континенте автобусом с интегральным кузовом.

А в 1968 г. появился первый из автобусов собственного стиля, Panorama, с гнутыми боковыми стёклами, заходившими на округлую крышу. Он, как и его последователи Mirage XL и Prestige, сделал фирму Prevost знаменитой. Кроме основного направления, одновременно Prevost начинает предлагать машины без отделки – для сторонних ателье, строящих VIP-лимузины и мотор-хоумы под конкретные заказы

Это направление со временем стало вторым по важности

В 1976 г. компания торжественно представила легендарный Le Mirage, выглядевший наиболее современным. Под стать была и конструкция – пневмоподвеска на всех осях, автоматическая трансмиссия, гофрированный кузов из нержавеющей стали. Даже заклёпки на бортах сделали невидимыми снаружи, чтобы подчеркнуть передовой облик. В дальнейшем этот автобус стал бестселлером компании, пережил несколько модернизаций и сменил имя на скромное XL.

А в 1985 г. на шоу в Лас-Вегасе Prevost вновь удивил коллег, показав новинку – 5-осный 18-метровый сочленённый туристский автобус H5-60. Понятно, что роскошная и потому дорогая машина продавалась в ограниченных количествах, но позволила обкатать решения, позже использованные в семействе Н. Позднее появились длинные 14-метровые одиночки, а в 1994 г. появилась такая версия для междугородных перевозок – H3-45, ставшая очень популярной в США.

Годом спустя фирму выкупает Volvo Group. Следующие десять лет проходят в совершенствовании автобусов, внедрении современных технологий и расширении ряда. В настоящее время компания предлагает три серии автобусов: 55-местный междугородный Х3-45, две версии люксовых туристских машин Н3-41 и Н3-45 (у последней рекордная вместимость багажных отсеков – 13,72 м3) и европейский Volvo 9700. Кстати, на все канадские машины по заказу устанавливают агрегаты материнской фирмы: двигатели Volvo D13 и полуавтоматические коробки передач I-Shift.

Другое направление компании – машины под переделку для сторонних ателье. Их три VIP-серии: XLII, H3 и Х3. Об их популярности говорит тот факт, что на базе Х3-45 специальной фирмой Hemphill Brothers Coach Company построен автобус-кабинет для президента Барака Обамы. И это не случайное совпадение, у Джорджа Буша тоже был VIP-автобус Prevost на базе модели XLII.

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5

Первая модель советского «туриста» ПАЗ-665Т получила серебряную медаль на международном автосалоне. Это вдохновило конструкторов на создание более совершенной модели.

Новый ПАЗ был собран в марте 1969 года. К названию добавили приставку «люкс», и это полностью отвечало комфортабельности автобуса. Комфортно было всем, и пассажирам, и водителю с экскурсоводом. Сиденья обеспечили механизмом наклона. В задней части были умывальник, бар и гардероб.

Выделялся новенький ПАЗ оригинальным дизайном, который был отмечен на международных выставках. Победив на автосалоне в Ницце, куда модель из Москвы доехала своим ходом, ещё раз принимал участие в ралли и выставках. Но в серию красивенький ПАЗ-Турист-люкс так и не запустили.

11

Двигатель и расход топлива

Комплектуется «Вектор» отечественным двигателем ЯМЗ-534, за который еще 2010 году, Ярославский моторный завод получил премию «Лучшая инновация/технологический прорыв» от института Адама Смита, а это между прочим одна из самых авторитетных международных организаций в области инноваций.

К ее мнению прислушиваются потенциальные инвесторы, что в свою очередь повышает коммерческую привлекательность техники оснащенной такими двигателями. Разработка двигателя велась конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Хорошо это или плохо? Спор такой же вечный, как передний или задний привод.

С одной стороны, чем дальше двигатель от кабины водителя, тем меньше шум и вибрация. Учитывая то, что водитель может проводить в кабине автобуса восемь и более часов, то это существенное замечание, но при тестировании автобуса мы не заметил особого шума и вибрации, наоборот, двигатель работает негромко, а вибрации практически нет. Это стало возможным благодаря уникальным опорам Vibracoustic, на которых установлен двигатель. Немецкая специализируется на выпуске продукции для уменьшения вибрации и для этого даже открывает региональные научно-исследовательские центры, позволяющие местным инженерам оптимизировать продукцию с учетом местных требований. Результат, как говорится, на лицо двигатель уверенно завелся, без каких-то рывков и плясок.

Есть и неоспоримые плюсы в таком расположении двигателя: заменить и проверить состояние технологических жидкостей можно не выходя из кабины, что особенно актуально для нашей страны, где зима в некоторых регионах длится практически 6-8 месяцев.

При необходимости двигатель можно дополнительно шумо — и теплоизолитровать. В стандартной комплектации «Вектора Некст» такая шумоизоляция уже предусмотрена (см. фото).

Мощность двигателя – 150 лошадок. Но…Тут нас ждет еще один приятный сюрприз, по документам мощность 148,9 л/с а это значит, что двигатель «Вектора» попадает в категорию до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке. Молодцы Ярославцы, спасибо!

Экологический стандарт — Евро-5. Как это стало возможным? Выйти на такой уровень помогло применение системы рециркуляции отработавших газов «EGR» и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Система EGR осуществляет частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания, что позволяет сделать работу моторов мягкой и плавной, уменьшается детонация, улучшаются эксплуатационные показатели ДВС, снижается расход топлива, а выхлоп становится менее токсичным. Ну, а результатом стала сертификация двигателя на Евро-5. «Газовцы» обновили и систему подачи топлива, установили на «Вектор Некст» схему контроля впрыска адаптированную к российскому топливу — Common Rail (BOSCH), которая получила наибольшее распространение в мире, благодаря своей простоте и надежности. Эту система используются в автомобилях MERCEDES, IVECO, SCANIA, BMW, АLFA ROMEO и практически во всех. Сложностей с обслуживанием точно не будет.

Вообщем, плюсы такого двигателя на Векторе Некст очевидны:

  • Хорошие отзывы от потребителей (двигатель на рынке уже давно).
  • Низкий шум и вибрация.
  • Двигатель отечественный, а значит, не будет проблем с запчастями.
  • По этой же причине, используя отечественный двигатель, стоимость автобуса удалось существенно сократить (!).
  • Низкая стоимость техобслуживания. Стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.
  • Расход топлива — 23 л/100 км.
  • Ресурс двигателя (700000 км.!)

Пройдемся теперь по внешнему виду. Предусмотрено три основных версии «Вектор Некст»: городской/пригородный, междугородний и туристический. Мы тестировали, только городские модели, итак…

ЛАЗ-695

Львовский автомобильный завод строили, начиная с 1945 года, всем миром. Сначала он выпускал механизмы и оборудование для автобусов других предприятий, а в 1956 году из ворот завода выехала собственная модель.

Оригинальный ЛАЗ 695 модели впитал в себя основные достижения лучших автобусов того времени. Обтекаемые формы, закруглённые стёкла на крыше, между стёклами были тонкие перегородки, а окна имели выдвижные форточки. Всё это выделяло ЛАЗ среди детищ советской автомобильной промышленности, делая его, как говорили, «воздушным».

Впервые двигатель установили сзади пассажирской машины. Через два года автобус модифицировали, дизайн сделали проще, и свой оригинальный вид он утратил.

10

ЗИС-16

Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.

У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.

Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.

3

Другие классификационные признаки

Вы можете выбрать разные двигатели: дизельные, бензиновые или газовые. Первые немного уступают по скорости, особенно при крупных габаритах, вторые – позволяют ездить быстро, но являются не самым экономичным вариантом. Модели с газовым оборудованием требуют меньше затрат. Недавно появились автобусы, работающие на электричестве. Они бывают аккумуляторными и суперконденсаторными. В перспективе возможно их использование в качестве городского транспорта.

Есть еще и так называемые дуобусы – это гибридные варианты, смешанные с троллейбусами. Они работают от двух источников питания: контактной сети и собственного дизеля. Но такие можно закупать только для передвижения внутри города по заданному пути. На них нельзя внезапно менять направление и выезжать в другие населенные пункты.

Изначально ко всем моделям применяли классовое деление (по длине маршрута):

1 – городские, с большим количеством сидячих и стоячих мест и ускоренным пассажирообменом, в среднем поездка одного человека составляет от 10 до 40 минут;
автобусы 2 класса – междугородние, движущиеся до пункта прибытия за 1-3 часа; у них нет накопительных площадок, а сиденья более удобные.
3 – транспорт дальнего следования (вахтовый, экспедиционный, туристический); в нем созданы более комфортные условия (радиоустановки, кондиционеры, мини-столики и карманы, опускающиеся кресла и подлокотники, нагреватели для воды, ковровое напольное покрытие) Люксовые варианты включают в себя бар или буфет на одном из этажей, иногда – душ и гардероб. Но такие встречаются редко, особенно в России.

Маломестный автобус класса В – что это значит? Такая буквенная символика применяется к моделям, где менее 22 кресел, а стоячие не предусмотрены вообще, поэтому в них нет поручней. В А-классе – напротив, разрешается ехать стоя.

Как выбрать фургон для бизнеса: главные принципы и критерии

Не ошибиться в выборе поможет подход, основанный на тщательном анализе комплекса качеств, которыми обладает интересующая модель:

Подходить к выбору автомобиля с точки зрения стоимости — неудачное решение

Лучше взять фургон в лизинг, чем жертвовать качеством ради стоимости.
Автомобиль нужен для того, чтобы заниматься грузоперевозками? Тогда среди характеристик, которыми стоит руководствоваться в процессе выбора, стоит обозначить грузоподъемность и полезный объем — вместительность.
Важным для коммерческого автомобиля является также экономичный расход топлива.
Для пассажирских перевозок важно, чтобы салон автомобиля был комфортным и функциональным.

Прилагаемый тип автобусов:

– малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

– среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,

дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.

4. Для междугородних перевозок трех классов:

– малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для

маршрутов протяженность 50-200 км;

– среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);

– большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;

– повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).

Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.

Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров

Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов. По этим критериям машины разделяют на несколько групп.

Малые

Техника используется на городских и ближних пригородных маршрутах. Условно этот тип автобусов делят на 2 группы по пассажировместимости – особо малые и малые. Длина особо малых составляет до 5 м, а общая вместимость, которая равна количеству сидячих мест, до 10 пассажиров. Малые машины имеют длину 6-8 м, количество мест для сиденья – до 20, общая вместимость – до 40 пассажиров.

Туристические машины малого класса ПАЗ разработаны на базе пригородных моделей. Оснащены кондиционером, объемными багажными полками, регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности. Обычно используются для экскурсий на ближние и средние расстояния.

Средние

Длина средней техники – 8,0-9,5 м, а общая пассажировместимость – до 60 человек. Количество сидячих мест – до 30.

Городские модели адаптированы для удобной смены пассажиропотока, имеют удобные накопительные площадки, механические аппарели, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Низкое расположение пола обеспечивает удобную и быструю высадку и посадку пассажиров.

Большие и особо большие

Большие автобусы имеют длину до 12 м и вмещают до 90 пассажиров. Число сидячих мест – 30-40. Длина техники особо большой группы (сочлененной) – 16,5 м и более, вмещает автобус более 90 человек. Количество сидячих мест – более 40.

Низкопольная сочлененная техника, используемая на городских маршрутах, удобна для всех категорий пассажиров, благодаря отсутствию ступеней на входе, наличию аппарели и удобных поручней для стоящих пассажиров.

Туристические автобусы большого класса вместимости оснащены вместительным багажным отделением в нижней части. Сиденья комфортабельные, регулируемые во всех направлениях, с подлокотниками. Предусмотрены: индивидуальные подсветка и кондиционирование, климат-контроль, аудио- и видеотехника.

Рулевое управление

Вектор Некст получился очень маневренным, это связано с внедрением в рулевое управление системы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.

В «Векторе» удалось значительно уменьшить угол поворота автобуса и теперь он составляет менее 6 метров (протестировано), например, у того же ПАЗ 3204 он чуть более 9 метров! Упражнение «змейка» автобус выполнил на «пять».

Это стало возможным, в том числе и за счет уменьшения диаметра рулевого колеса. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 4,2.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания. Также при желании, на рулевом колесе можно расположить дублирующие кнопки для управления аудиосистемой, но это уже дополнительные опции

Две розетки прикуривателя, кнопки открывания и закрывания дверей, регулировка отопления, тахограф, все рядом, все под рукой.

Шторка от солнца очень резко скручивается, и в первый раз может сильно испугать.

При включенных поворотниках нет привычного сигнала, так что не удивляйтесь, если будете видеть на дороге ПАЗ Вектор с включенным поворотником.

Описание основных моделей

Автобус Паз 320405 от Группы ГАЗ выделяется тем, что сюда может быть встроен двигатель, отвечающий как экологическому классу Евро-4, так и даже Евро-5.

Выпускаемый производителем Паз 320405 также оснащен ЭРА-ГЛОНАСС, плюс электрическим обогревом наружных зеркал. Пассажирская вместимость городского варианта составляет 17 посадочных мест, 36 стоячих. Для пригородной модели 21 или даже 25 посадочных мест, 29 или 18 стоячих.

В салоне две двери. Действует естественная и принудительная вентиляция. Отопление состоит из независимого автономного жидкостного предпускового подогревателя и трех салонных отопителей.

Отдельно стоит упомянуть Паз 320405-04 Вектор Next, в котором каждое встроенное сиденье идет по классу комфорт и оснащено ремнями безопасности. Тонированные стекла – это отличное решение для междугородних поездок.

В салоне Паз 320405-04 установлено кондиционирование и видеонаблюдение. Действует дисковая тормозная система и задняя пневматическая подвеска. А еще Паз 320405-04 впечатляет вместительным багажным отделением.

Индекс Паз 320414 означает наличие универсальных раздельных сидений с высокой спинкой. Здесь встроены современные светодиодные режимы. Городской автобус Паз 320414 оборудован посадочными местами в количестве 19 (всего 64). Встречается также Паз с пометкой 05 вектор с антивандальными сиденьями.

Пригородный транспорт с пассажирскими местами 23 (57) оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительно возможна установка подъемника для входа людей с ограниченными возможностями.

У автобусного варианта Паз 320414-04 Вектор двигатель помощнее – на 169 лошадиных сил.

Современная модель Паз 320414-05 по сравнению с Паз 320414-04 отличается наличием продвинутой системы отопления. В модификации 320414-05 Паз есть два отопителя и дополнительно установлены конвекторы по боковинам.

Туристические двухэтажные автобусы Neoplan Skyliner, Setra S431 DT и VanHool TDX27 Astromega

Туристические двухэтажные автобусы довольно популярны в Европе. Обыватели часто путают их с высокоскоростными автобусами. Имея два этажа, они могут принять на борт гораздо больше пассажиров, чем два классических автобуса одинаковой длины.

Одним из основных недостатков двухэтажных автобусов является небольшой объем багажного отделения. Производители решают эту проблему двумя способами: устанавливают дополнительный багажник на задней стенке автобуса, так называемый «рюкзак» или буксируют за собой прицеп. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки, но среди перевозчиков вывод однозначный: несмотря на ухудшение характеристик вождения, прицеп всё же является более практичным.

Недостатком остаётся габаритная высота, составляющая не менее 4 м. Это ухудшает ходовые качества двухэтажного автобуса, по сравнению с классическим, особенно влияя на параметры устойчивости, поскольку конструкция становится более восприимчивой к боковым порывам ветра.

В отличие от городских двухэтажных автобусов, туристическое семейство «двухэтажных» моделей достаточно многочисленно. Как и городские автобусы, они выпускаются ведущими автопроизводителями. В обзоре современных двухэтажных автобусов нельзя не упомянуть о Neoplan Skyliner, Setra S431 DT и VanHool TDX27 Astromega.

  1. Neoplan Skyliner выполнен на трехосном шасси длиной 14 м и высотой 4 м. Максимальная пассажировместимость составляет 68-83 человека, в зависимости от дизайна салона. Интересно, что Skyliner имеет относительно большой объем багажных отделений, максимальным объёмом 11 м куб. Он оснащен двигателем MAN D 2676 LOH мощностью 371 кВт (504 л.с.) и работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач TipMatic. Большинство элементов оборудования Skyliner совместимы с соответствующими элементами автобусов других производителей, что позволяет перевозчикам, эксплуатирующим Neoplan снизить расходы на обслуживание.
  2. Setra S431 DT является классической версией двухэтажного туристического автобуса. Его габариты составляют 13,9 м по длине 2,55 м по ширине и 4 м по высоте. Этот автобус может с комфортом разместить 78–81 пассажира на двух этажах, в зависимости от стандарта внутренней компоновки. Места для багажа предусмотрено немного меньше, чем в Neoplan – около 8,4 м куб. Самая большая модель Setra оснащена двигателем MB OM 502 LA Euro V мощностью 370 кВт (503 л.с.) и работает с автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF AS Tronic.
  3. VanHool из серии TDX Astromega является новым достижением в семействе автобусов бельгийского производителя. VanHool доступен в двух версиях: длиной 13,1 и 14,1 м. В 13-метровом исполнении на двух этажах автобуса перевозится 71 человек, а в более длинной версии – до 89 человек. Для пассажирского багажа предусмотрены небольшие ниши. Этого недостаточно и поэтому перевозчики, использующие VanHooli чаще всего, оборудуют «рюкзак» или комплектуют прицеп. Двигатель MAN или DAF может быть установлен в обеих версиях Astromegi. В первом случае это 6-цилиндровый агрегат D2676 LOH27 мощностью 353 кВт (480 л.с.), работающий с автоматической коробкой передач MB GO 230. Двигатель DAF относится к серии Paccar MX и достигает максимальной мощности 375 кВт или 510 л.с. В последнем варианте VanHool устанавливает 12-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF AS Tronic. VanHool Astromega отличается очень классическим, неподвластным времени кузовом и высоким комфортом вождения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: