История автомобиля
По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.
Технические характеристики
- Габаритные размеры: длина — 7,55-9,75 м; ширина — 2,55 м; высота — 3,13-3,45 м.
- Колесная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м — между 2 и 3 мостами.
- Дорожный просвет — 260мм.
- Внешний минимальный полный радиус поворота составляет 9,66 м.
- Снаряженная масса — 12 425-14 425 тонн; полная масса — 29,5-33,5 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось — 7,5 т, на заднюю тележку — 26 т.
- Максимальная масса прицепного автопоезда – 60,5 тонн.
- Емкость топливного бака дизельного топлива: может быть 200; 300; 500 литров или 700 литров.
- Фактический расход дизельного топлива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не менее 35-40 литров.
- Максимальная скорость, установленная производителем, составляет 85 км/ч.
- Размер шин: 12.00 R20 или 315/80 R22.5. Колеса — дисковые.
Двигатель
В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые оснащены различными агрегатами.
Основой линейки двигателей, используемых для серии, является продукция Ярославского моторного завода. Первоначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с., соответствующие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.
С ужесточением требований обновилась линейка двигателей для МАЗ 6501. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:
- ЯМЗ-536.10 — Г-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
- ЯМЗ-651.10 — агрегат объемом 11,12 л с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя — 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1911 Нм.
В настоящее время МАЗ 6501 также оснащается следующими агрегатами ЯМЗ:
- ЯМЗ-653 (Евро-5) — рабочий объем — 11,2 л, мощность — 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 2000 Нм;
- ЯМЗ-53603 (Евро-5) — рабочий объем — 6,65 л, мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1275 Нм;
- ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) — рабочий объем — 14,86 л, мощность — 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1766 Нм;
- ЯМЗ-650.10 — мощность — 412 л.с.;
- ЯМЗ-7511.10 — мощность — 400 л.с
Некоторые модификации МАЗ 6501 используют импортные силовые установки:
- Cummins 6ISBe (Евро-3);
- Мерседес ОМ 501ЛА (Евро-4);
- Мерседес ОМ 470 (Евро 6)
- Weichai WP12.430E50 (Евро-5) — совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Беларуси из элементов китайского производства.
На модель устанавливаются топливные баки емкостью 250-700 литров.
Трансмиссии
Двадцатитонники МАЗ оснащаются 9-, 12- или 16-ступенчатыми механическими коробками передач. Первоначально — Ярославский моторный завод; затем основным поставщиком коробок передач для этого грузового семейства стала известная европейская компания ZF, модели — 9S1315TO (9JS135A); 12ДЖС200ТА; 16С1650; 16С2220.
В настоящее время различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовским, комплектуются также 9-ступенчатыми и 12-ступенчатыми коробками передач марки JS. Его производителем является китайская машиностроительная компания Shaanxi Shaft Gear. Эти механические коробки передач выпускаются с 2013 года и были выбраны Минским автозаводом для замены МКПП концерна ZF и Ярославского моторного завода в связи с более дешевой ценой китайской продукции. Разумеется, при достойном качестве и проверенной надежности.
Обе задние оси ведущие, с блокируемыми межосевым и межосевым дифференциалами.
Первый в новой перспективной серии: МАЗ-6516А8-321
На МАЗ-6516А8-321 устанавливались восьмицилиндровые V-образные двигатели ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 лошадиных сил, агрегатированные со сцеплениями модели MFZ-430 и двенадцатиступенчатыми китайскими коробками переключения передач Shaanxi 12JS200TA. Грузоподъёмность самосвала данной модели составила 25 тонн, при общей его массе в 41 тонну.
Поскольку новую модель было непросто вписать в технологический цикл сборки на Минском автозаводе, МАЗ-6516А8-321 8х4 в итоге стали собирать на мощностях совместного предприятия 3А0 «МА3-МАН». Продажи новинки сразу пошли хорошо. Эти машины можно было увидеть и на грандиозном строительстве олимпийских объектов для Сочи-2014, и на многих других крупный стройках в России и других республиках бывшего Союза.
В 2010 году МАЗовские четырёхосники прошли модернизацию. В частности, была перераспределена нагрузка на мосты, увеличено расстояние между передними осями (с 1,6 м до 2,03 м), появились новые варианты кузова.
Конструктивные особенности
Основное отличие МАЗ-500 от других советских грузовых машин – бескапотная кабина. Она откидывалась вперёд под углом в 45° и удерживалась в поднятом положении пружинами. Это открывало доступ к узлам мотора при ремонте. Внутри салон обивали материалом, обеспечивавшим тепло- и шумоизоляцию. Решётка радиатора состояла из 14 вертикальных рёбер.
Особенностью машины являлась её независимость от электрической сети. Автомобиль, заведённый «с толкача», дальше мог работать бесперебойно даже при неисправном электрооборудовании.
К нововведениям также относились бездисковые колёса и двухскоростной задний мост.
МАЗ-6312В5-8470-045
Автомобиль-бортовой (многотоннажный) МАЗ-6312В5-8470-045 без тентовой надстройки, с колёсной формулой 6х4 ( два ведущих моста с МОБ и МКБ ), предназначен для городских и междугородних перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 5440 большая с низкой крышей, рестайлинг, 2-х местная с одним спальным местом ( кабина со спальником ), подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, инструментальный ящик в кабине;
- Платформа бортовая, открытого типа, площадь платформы 19 м2, внутренние размеры платформы 7300х2480х660 мм, борта стальные в базе;
- Технически допустимая грузоподъёмность 15380 кг, ;
- Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-536.10, мощность 310 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1226 (125), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 21,5 литра при скорсти 60 км/ч и 25,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
Коробка передач 9JS135ТA Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Преимущества КПП 9JS135ТA:
— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей; — Возможность использовать КПП 9JS135ТA c большой нагрузкой; — Высокая надёжность компонетов коробки; — Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A.
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 26500 кг, снаряженная масса автомобиля 11600 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на заднюю тележку 19000 кг;
- База автомобиля: 4400+1400 мм;
- Передняя подвеска: рессорная;
- Задняя подвеска: рессорно-балансирная, многолистовая 19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 315/80R22,5, колеса дисковые;
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), с ПБС ( противо буксовачная система ), привод пневматический;
- Один топливный бак 500 л ( 700 л по заказу ), топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – по заказу);
- Передаточное число моста U=5,33;
- Заднее буксирное устройство: вилка;
- Переднее защитное устройство, боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.
Дополнительное оборудование:
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- брызгозащита колёс.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Технические характеристики
Ford F-Max
Ford F-Max
Появление грузовиков Ford на российском рынке в рамках расширения модельной линейки Ford Trucks стали приятной неожиданностью. Американский производитель привез в страну две версии Ford F-Max и различные решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов владельцев.
Основное внимание уделено именно снижению расхода. Например, режим движения «Eco+Mode» теперь доступен для всех без исключения грузовых авто линейки F-Max
При его активации двигатель потребляет в среднем на 5% горючего меньше. Режим «Eco+» вводит искусственное ограничение по мощности в 450 л.с. или на 30 л.с. меньше максимальных значений. Предельная скорость движения ограничивается электроникой на отметке 85км/ч, а при длительной работе на холостом ходу (свыше 5 минут) мотор самостоятельно глушится. Дополнительно режим предусматривает деактивацию функции «Kickdown».
Положительным моментом с точки зрения экономичности является переход на современные автоматические трансмиссии ZF с девятью диапазонами.
Для собственников автопарка представители Ford дополнительно разработали приложение My Ford Trucks, обеспечивающее возможность полноценного удаленного контроля над транспортными средствами.
Модификации
Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.
За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.
Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.
Новые версии с дополнительным оснащением
- межколесная и межосевая блокировка;
- противооткатные упоры;
- жидкостный независимый подогреватель;
- тахограф цифровой;
- защитные устройства.
Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.
Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.
Плюсы
- К главным достоинствам двухосного шасси можно отнести высокую ремонтопригодность.
- До первого серьезного ремонта пробег машины составляет в среднем около 1 млн километров, а мелкие неисправности устраняются незамедлительно.
- Машина адаптирована и направлена на тяжелые условия работы. Она приспособлена к топливу не самого высокого качества.
Минусы
- На 100 км весьма большой расход необходимого топлива.
- При продолжительном использовании ‒ малый комфорт от эксплуатации.
Кузов и кабина
Внешность кузова МАЗ-6516 содержит в себе традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины — 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы приходилось использовать две ступеньки. Нельзя отметить излишеств в экстерьере. Радиаторная решетка украшена аббревиатурой «МАЗ», а в центре большого бампера расположен логотип в виде зубра, движущегося в левую сторону. И несмотря на то, что символически направление влево означает путь назад или торможение, про данную машину такого сказать нельзя.
Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Отдельно можно заметить противотуманные огни. К сожалению, отсутствует защита для фар, что в строительных и карьерных условиях — сильный минус. Помимо этого, в центре бампера установлены воздухозаборники. Там же, но по бокам, находятся ступеньки для доступа в кабину. Чтобы процесс подъема был удобнее, дверь открывается достаточно широко, а внутри имеются поручни, чтобы не упасть.
При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния. Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.
На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.
Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции
Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки
Поэтому этому элементу уделено должное внимание
Volvo FH460
Volvo FH460 Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.
Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».
Информация о модели:
- Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
- Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
- Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
- Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
- Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
- Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.
Технические характеристики 20-тонника
Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.
- длина — 7,19м;
- ширина — 2,5м;
- высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
- дорожный просвет — 270мм;
- длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
- длина колеи заднего хода — 1,865м;
- длина колеи переднего хода — 1,97м;
- масса полная — 13,5т.
Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.
Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:
- Экономичность, стоимость ремонта невысока.
- Простота обслуживания.
- Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
- Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
- Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.
Отдельное слово стоит уделить стоимости столь впечатляющего агрегата. В данном случае, если говорить о подержанном варианте в приемлемом техническом состоянии, то его рыночная цена находится в районе 350 тыс. руб.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.
Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.
В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это. Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров. Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.
Крайне жесткая подвеска, отсутствие удобств, да и понятия эргономики кабины (также как и у самосвалов Tatra T815), неказистый и непрезентабельный окрас — таким образом можно сложить образ машин на рассвете их выпуска.
Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.
Видео: Обзор МАЗ 20 тонн
Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.
По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.
Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.
Плюсы и минусы
Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.
Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.
Плюсы и минусы
Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.
Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.
Кузов
Грузовой отдел машины имеет несколько разновидностей – заднюю и боковую модификации. Это позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом и минимальными трудозатратами.
Благодаря своей форме идеально подходит для перевозки негабаритных, сыпучих или жидких грузов.
Важно! В 2000-х борт в качестве дополнительной опции начали снабжать подогревом, что сделало возможным транспортировать бетонные растворы и специальные жидкие смеси зимой на внушительные расстояния.
Качество современной сварки отвечает высоким стандартам Беларуси и Европы, что обеспечивает уверенное удержание жидкостей и сыпучих материалов в кузове.
К самосвалу можно прикрепить дополнительный прицеп, создав эффективный и послушный грузовой автопоезд. Специальная система фиксации обеспечивает уверенность и спокойствие, а подключаемые электроэлементы гарантируют габаритную и сигнальную подсветку борта.
Особенности эксплуатации
К основным преимуществам грузовика относится легкость в управлении (маневрировании) даже на бездорожье с загруженным кузовом. В кабине созданы все условия для нормальной езды, ведь в ней ничего не отвлекает. Многочисленные приборы, значительно упрощают езду при плохой погоде. Грузоподъемность транспорта позволяет набирать максимальное количество стройматериалов и этому способствуют не только шасси, но и правильно разработанное строение рамы, которая забирает на себя часть нагрузки.
К минусам относят плохую защищенность внешних деталей самосвала. Отсутствие защитных решеток на фарах добавляют красоту кузову, но на деле во время езды по гравию или при работе в карьере значительно повышается риск повредить их. В ночное время такая авария может спровоцировать серьезные проблемы, поэтому водители устанавливают решетки самостоятельно.
Стоимость такого самосвала разная в зависимости от места расположения техники. Цена новой машины – 1,3-1,5 млн. рублей. Самосвалы б/у, с пробегом в несколько сотен километров стоят от 800 тысяч до 1,0 млн. рублей.
Это отличный выбор для тех, кто хочет получить хорошего и мощного друга для перевозки огромного количества стройматериалов на большие расстояния. Мощность машины позволяет ей спокойно преодолевать даже самые тяжелые препятствия, работать в карьерах и при плохих погодных условиях. Такой транспорт способен ездить по бездорожью в условиях Крайнего Севера и северной Европы. Главное вовремя проводить диагностику и не перегружать МАЗ-6516 сверх нормы и тогда машина прослужит долгие годы.
Преимущества
Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.
Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:
- Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
- Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
- Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
- Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.
Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.
Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»
Итак, на первом месте по популярности применения самосвалов данной марки стоит строительная сфера. На возведении зданий, дорог, мостов и прочих объектов самосвалы «МАЗ-5516» осуществляют перевозку разнообразных нерудных сыпучих строительных материалов: щебня и гравия, песка и камня, горячего асфальта и асфальтовой крошки, гравийно-песчаной смеси и т.п., по дорогам как общего, так и не общего пользования.
В сельском хозяйстве самосвал подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста, разнообразных удобрений. Выпускалась даже специальная модификация, предназначенная для перевозки зерна – «МАЗ-551608-236». Отличие этого зерновоза от базовой модели – грузовая платформа увеличенного объёма, с двусторонней боковой разгрузкой.
В сфере лесного хозяйства предусмотрена комплектация автомобиля для перевозки лесоматериалов в сортиментах длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля. А «МАЗ-5516» с грузовой платформой увеличенного объёма хорошо подходит для перевозки щепы и т.п. легковесных объёмных грузов и материалов.
В конструкции самосвала использована рессорно-балансирная подвеска и усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Металлический кузов самосвала «МАЗ-5516» опрокидывается при помощи гидравлического механизма. При этом кузов выпускается как снабжённый задним открывающимся бортом, так и без него, – ковшового типа.
Дела железные
А теперь самое время заглянуть под кабину. Увы, электропривод пока не предусмотрен, так что 94 качка монтажкой и вот оно – моторное царство!
В принципе, действие сие вам понадобится только для одной цели – полюбоваться на лучшее на данный момент творение немецких моторостроителей – двигатель Mercedes-Benz OM 471. Копаться в нём в познавательных целях, а тем более лезть с ключом и отверткой я бы настоятельно не рекомендовал, сэкономить таким образом вряд ли получится. Так что подъём кабины водителем, по идее, будет одноразовым действием: поднял – посмотрел – опустил – забыл. Возможно, из таких соображений не стали устанавливать и электропривод кабины. К слову, опускается кабина всего за 54 качка.
Не могу не отметить, что количество систем, связанных с обеспечением норм Euro 6 уже сейчас находится на пределе разумного. Тот же глушитель по своим размерам лишь немногим уступает инструментальному ящику рачительных дальнобойщиков, ходивших в рейсы на лобастых МАЗ-500, а у них запас деталей был ого-го!
Кстати, именно из-за столь большого количества дополнительных систем на самосвале не удалось пристроить полноценный топливный бак. Вместо него на машине установлена 300-литровая «пивная кружка». Вряд ли такой вариант устроит эксплуатационников, так что не исключена дальнейшая перекомпоновка.
При разговоре о подвеске основное, что нужно помнить, – самосвал предназначен для работы в условия городских строек либо на объектах, оснащённых подъездными дорогами с твёрдым покрытием (это видно и без уточнений по низкому переднему пластиковому бамперу и небольшому клиренсу). Значит, никаких карьеров, луж по колено и прочих прелестей строек первой очереди видеть ему не придётся. Поэтому для МАЗ-6516M9 была выбрана колёсная формула 8х4 с двумя передними управляемыми осями и компактной колёсной базой – всего 2600 мм между 2- и 3-й осью. В принципе, на случай природных катаклизмов самосвал оснащён межколёсной и межосевой блокировками, так что стандартный вседорожный арсенал на машине присутствует.
Обут тестируемый самосвал был в шины Matador Hector 315 / 80 R22.5 родом из Словакии. Никаких вопросов к ним ни от нас, ни от испытателей не образовалось.
Пожалуй, самым стандартным элементом конструкции является кузов – классическая прямоугольная платформа с задним бортом на верхней навеске. Его вместимость – 21 м3. Разумеется, что ни о каком естественном подогреве кузова от выхлопа Euro 6 речь не идёт, но конструкторы предусмотрели дополнительную систему с догревателем, которая обеспечит необходимую температуру.
Единственное, о чём не получится рассказать, – это о сервисе и гарантиях. Впрочем, судя по тому, что техническая начинка МАЗ-6516M9 очень близка к новейшему Mecedes-Benz Actros MP4, то обслуживать самосвал всё же придётся на фирменном сервисе, а следовательно, и с надёжностью, и с гарантий всё должно быть хорошо…
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Год выпуска | 2008 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 9250 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3300 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Гарантия | 1 год или 60 000 км |
Страна сборки | Белоруссия |
Максимальная скорость, км/ч | 94 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 400/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 1766/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 40.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 12 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
На четвертую | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 25 500 | 25 500 | 25 500 | 25 500 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Тип двигателя | ЯМЗ-7511.10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
Тип экологического класса | Euro-3 | |||
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Технические характеристики базы № 2 | ||||
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 800 | 41 800 | 41 800 | 41 800 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
На четвертую | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Тип двигателя | ЯМЗ-650.10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 | 294 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 420 | 420 | 434 | 400 |
Тип экологического класса | Euro-3 | Euro-4 | Euro-3 | Euro-5 |
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 |