Сборка модели тягача маз-5432 с полуприцепом маз-938920 (avd models)

Устройство

МАЗ-54323 комплектуется 8-ступенчатой механической коробкой передач «ЯМЗ-238А». Данное устройство создано из 4-ступенчатой КП с двухступенчатым демультипликатором. Привод коробки передач состоит из деталей разнообразного функционального предназначения: наконечников и гаек, чехла, исполняющего роль уплотнителя, шарика с механизмом переключения передач, нескольких видов тяг, рычагов, хвостиков, серьги с хвостовиком и пневмокрана.

Переключение передач осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Дополнительная КП управляется посредством пневмокрана. Длительная эксплуатация грузовика может спровоцировать некоторые неполадки с коробкой передач:

  • нечеткость переключения;
  • затруднения при включении скоростей;
  • чрезмерно шумное включение заднего хода.

Одним из основных рабочих элементов трансмиссии тягача является задний мост. Он представлен дисковыми колесами, картером и другими составляющими. При ремонте данного элемента специалисты рекомендуют проверять исправность механизма, контролирующего блокировку межосевого дифференциала. Отметим, что именно задний мост у МАЗа-54323 является ведущим.

Передняя подвеска тягача крепится на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задние концы рессор подвески скользящие. Задняя подвеска установлена на двух основных и дополнительных рессорах. В ее составе имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система играет важнейшую роль в конструкции автомобиля. В МАЗе-54323 данный элемент оснащен барабанными механизмами (диаметр – 42 см) и с шириной накладок в 16 см. В тормозную систему также входят двухконтурный пневмопривод и тормозные камеры. Стояночный тормоз находится на задних колесах и функционирует от пружинных аккумуляторов. На МАЗ-54323 устанавливается запасная система тормозов, совмещенная со стояночным. Вспомогательный тормоз состоит из замедлителя мотора с пневматическим управлением. Замерзанию конденсата, являющегося серьезной проблемой для тяжеловесных машин, в данной модели препятствует специальный предохранитель.

Кабина тягача рассчитана на 2 места. В ней установлены два спальных места, обеспечивающие комфортные условия при дальних перевозках. Водительское сиденье МАЗа-54323 откидывается посредством ручного насоса и имеет систему рессор. Параметры кресла (наклон спинки, подушки, высота и длина) легко меняются для более комфортабельного управления автомобилем. Элементы контроля, индикаторы и механизмы управления в кабине расположены максимально удобно. Конструкция кабины опционально дополняется усиленными амортизаторами, смягчающими неровности на дороге.

МАЗ-54323 менялся в соответствии с требованиями времени, но сохранил прежнюю конструкцию. Именно это и помогло ему завоевать популярность среди потребителей.

Сходства и различия грузовика с его базовой моделью 54323

Модификация седельного тягача МАЗ-54329 с колесной формулой 4х2 оснащен дизельным двигателем от Ярославского завода 238 М2. V-образный мотор с 8-ю цилиндрами, обладая сходным со своим предшественником параметром объема – 14 866 куб. см, отличается от него мощностью.

Показатель в 240 л. с. (170 кВт) у МАЗа-54329 уступает цифре в 330 л. с. у базовой модели. Номинальная мощность обновленной версии тягача достигается при скорости крутящего момента в 2 100 об/мин (против 2 000 об/мин у МАЗа-54323).

Подкачка топлива в обоих грузовиках производится при помощи насоса низкого давления. Также в конструкции мотора присутствует всережимный регулятор частоты вращения. Фильтрационная система оснащается индикатором засоренности.

МАЗ-54329 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ 236П с 9-ю скоростями, тогда как базовая модель отличается наличием 4-ступенчатого и 8-скоростного аналогичного конструктивного элемента.

Сухое двухдисковое сцепление, усиленное гидравлическим приводом, одинаковое у обоих тягачей.

Седельно-сцепное устройство у рассматриваемых грузовиков является аналогичным. Обе подвески – рессорные с использованием амортизаторов. Задняя ось упомянутых автомобилей комплектуется бездисковыми колесами.

Тормозная система также полностью аналогична в обеих моделях, представляет собой важнейший узел с внедрением барабанных механизмов на все колеса.

Работа означенного элемента происходит от двухконтурного пневматического привода. Наличие стояночных и вспомогательных тормозов обеспечивает высокую безопасность движения даже при полностью нагруженном кузове на крутом спуске.

Двухместная кабина на рессорах расположена над двигателем, оснащается спальными местами, находящимися за сиденьями. Рабочее место водителя оборудуется механизмами регулировки под индивидуальные особенности роста и веса оператора.

Аналогичной для рассматриваемых моделей является возможность откидывания кабины для проведения ремонтных работ на угол в 60°.

Механизм, отвечающий за данную операцию, – гидроцилиндр с ручным приводом. Кабина прекрасно зарекомендовала себя, обеспечивая водителю удобство, максимальную защиту и надежность во время работы.

При необходимости этот элемент конструкции автомобиля может оснащаться дополнительными средствами обогрева и улучшения амортизации.

Что касается спецификаций различных категорий массы автомобилей, то в целом они совпадают, отличаясь лишь показателями веса автопоезда. Так, у МАЗа-54323 этот параметр равняется 34 000 кг, а у усовершенствованной версии – 28 000 кг.

Остальные характеристики, такие как полная масса грузовика (16 000 кг), вес полностью снаряженного автомобиля – заправленного и готового к работе, но без груза и пассажиров (7 050 кг), грузоподъемность (20 000 кг) – у тягачей абсолютно идентичны.

Одинаковую нагрузку на дорожное полотно оказывают передняя (6 000 кг) и задняя (10 000 кг) оси грузовиков. К совпадающим величинам у обеих моделей относится и максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, выражаемая показателем в 8 800 кг/с.

К различиям в конструктивных особенностях рассматриваемых машин относятся также параметры скорости. Наивысший показатель быстроты движения МАЗа-54323 равняется 100 км/ч, МАЗа-54329 – 85 км/ч.

Расход топлива также относится к техническим характеристикам, отличающимся у этих тягачей, в том числе и у модификации 020.

Так, в базовой модели на каждые 100 км пути при скорости в 60 км/ч будет расходоваться 32,3 л горючего, у МАЗа-54329 этот показатель приравнен к 28,5 л.

При этом в грузовике 1988 года выпуска топливный бак устанавливается объемом 300 л, а тягач 1990-х годов производства комплектуется емкостью для горючего вместимостью 350 л.

Кроме того, при желании на МАЗ-54329 можно установить дополнительный бак для топлива, вмещающий 500 л.

Отличительная спецификация МАЗа-54329 – это его эксплуатация вкупе с прицепом 93802, имеющим металлическую платформу, тройные откидывающиеся борта и деревянный пол.

Максимальная высота погрузки прицепа, который снабжается механическим опорным устройством с ручным двухскоростным приводом, составляет 14 500 мм.

За маневренность рассматриваемого элемента отвечают такие характеристики, как радиус габарита переднего свеса, равный 1 670 мм, и внутренний радиус в 1 900 мм. Грузоподъемность прицепа составляет 14 000 кг.

Модификации и сферы применения МАЗ-500

Переход на выпуск новой основной модели – МАЗ-500 вместо МАЗ-200, машины совершенно другой конструкции, сопровождался серьёзной технической реконструкцией всего Минского автозавода. Предприятие напоминало в то время огромную строительную площадку.

Запуск нового автосемейства потребовал такжеи обновления широкой кооперации производства – как в Белоруссии, так и за её пределами. Ведь у советского МАЗа – более 60-ти предприятий-смежников: двигатели поступали из Ярославля, радиаторы – с московского ЗИЛа, компрессоры – из Паневежиса, и т.д.

В дальнейшем развитии пятисотого семейства инженеры-конструкторы Минского автозавода старались, как говорится «мыслить шире», исходя из того, что строительство асфальтированных дорог и объёмы грузоперевозок в СССР и братских странах в то время быстрыми темпами росли. Поэтому ставка была сделана на создание на базе МАЗ-500 грузовиков и автопоездов повышенной грузоподъёмности.

Эти стратегические планы нашли своё воплощение в разработке и запуске в производство в тех же 60-х годах большегрузных автомобилей пятисотого семейства:

  • машина увеличенной грузоподъёмности МАЗ-510 – для работы с прицепом,
  • двухосный седельный тягач МАЗ-504В,
  • трехосный грузовик МАЗ-516 повышенной грузоподъемности с третьей (поддерживающей) задней осью, а также и для работы с прицепом;
  • трехосный грузовик МАЗ-514 – для работы в составе автопоезда;
  • трехосный седельный тягач МАЗ-515 – для работы с полуприцепом;
  • длиннобазная модификация МАЗ-500Г – для перевозки длинномерных грузов или использования в качестве шасси под установку различных надстроек (распространённая разновидность – рефрижератор ЧАР-3-500Г).

На этих модификациях грузоподъёмность автомобиля возрастала до 15-ти, а в составе автопоезда, при использовании прицепа – и до 24-х тонн. На некоторые большегрузные МАЗы пятисотого семейства, многие из которых трудились на «дальнобое» в «Совтрансавто», устанавливали более мощные дизельные двигатели – ЯМЗ-238 и турбированный ЯМЗ-238Н.

С быстрым развитием дорожной сети в Советском Союзе и выходом на международные перевозки, эти автомобили оказались весьма нужными и востребованными в хозяйстве.

Получившее широчайшую известность объединение «Совтрансавто» было создано в 1969 году. Это был монополист на советском рынке международных автоперевозок (как «Аэрофлот» в гражданских авиаперевозках).

Основой автопарка для международных перевозок в Европу (причём не только Восточную) стали именно указанные МАЗы пятисотого семейства с увеличенной грузоподъёмностью.

Базовый МАЗ-500 – это бортовой грузовик с металло-деревянной грузовой платформой. Кроме того, широкое распространение практически во всех сферах народного хозяйства получили следующие модификации пятисотого семейства:

  • МАЗ-500Ш – шасси под комплектацию различными надстройками специального назначения;
  • МАЗ-500В – бортовой с металлической платформой;
  • МАЗ-503 – самосвал, с двумя вариантами платформ — общего назначения и для перевозки скальных пород;
  • МАЗ-500С (МАЗ-512) – северный вариант;
  • МАЗ-500Ю (МАЗ-513) – тропический вариант;
  • МАЗ-505 – полноприводной грузовик (редкость, таких выпустили немного);
  • МАЗ-509 – полноприводной лесовоз;
  • МАЗ-511 – самосвал, с возможностью боковой разгрузки.

В 60-е годы на МАЗе большое развитие получил великолепно оснащённый экспериментальный цех – на тот момент лучший в отрасли, не только по отечественным, но и по западным меркам. Естественно, его возможности по испытанию и «доведению до ума» новых идей использовались максимально. Сколько пятисотых МАЗов с экспериментальными узлами и агрегатами было там изготовлено – сейчас уже и не посчитать.

Также на базе МАЗ-500 было создано немало опытных моделей, которые, по разным причинам, заводской индекс получили, но не пошли в серию. К примеру, этот оригинальный вариант: в угоду вошедшей одно время в моду кампании по экономии металла был создан самосвал МАЗ-510 с одноместной кабиной.

Аргументы в пользу такого варианта МАЗ-500 были просты — на самосвале работает только один человек, поэтому пассажирское сиденье не нужно. В пространстве для спальной полки тоже нет необходимости: самосвал ведь не ходит по «дальнобойным» маршрутам. Убрав эти элементы, можно сэкономить нужные стране килограммы металла, оставив для водителя только маленький «скворечник».

Конечно, выглядел самосвал МАЗ-510 мягко говоря, довольно непривычно, и даже экзотично. Но цель была достигнута – металл сэкономили. Однако в итоге от этой идеи всё же отказались, и в серию модель со «скворечником»  не пошла.

Технические характеристики тягача

Так, одни из многих, и появились на свет МАЗ 543205 с 330 сильным двигателем и его практически полная копия МАЗ 54327 с пневматической задней подвеской. Технические характеристики МАЗ 543205 отличались от базового автомобиля всего двумя параметрами: двигателем (и его комплектующими) и седельно-сцепным устройством. Все остальные параметры как под копирку повторяют прототип.

Двигатель — 4-х тактный, турбированный, 330 сильный, дизельный 238ДЕ2, производства Ярославского моторного завода. Дизели 238 ДЕ2 имеют восемь 13-ти сантиметровых низколегированных чугунных цилиндров, каждый объемом 14,86 литра. Цилиндры располагаются друг к другу под углом 90 градусов. Частота вращения коленвала составляет 2100 оборотов в минуту, наивысший крутящий момент (1274Нм) достигается при 1100 об/мин. Мотор оснащен системами прямого впрыска горючего и предварительного охлаждения наддувного воздуха и ТНВД типа 173.5-30. Минимальный расход топлива составляет 31 литр на 100 км. при скорости 60-80км/ч. Дизель ЯМЗ 238ДЕ2 имеет экологический сертификат EURO 2.

В стандартную комплектацию двигателей входят:

— вентилятор , оборудованный вязкостной муфтой и специальным кожухом; — стандартный для МАЗ генератор, производства борисовского ОАО «БАТЭ», модели 3252.3771-50; — сцепление ЯМЗ 183-15; — механическая коробка переключения передач ЯМЗ 238М. Примечательно, что на модель МАЗ 543205-070 кпп устанавливается принципиально иная: с демультипликатором и девятью передачами ЯМЗ 239-22.

Трансмиссия автомобиля 543205 состоит из однодискового, фрикционного, сухого сцепления, типа ЯМЗ 183-15 и кпп ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления имеет диаметр 43 см. и пружинно-фрикционный гаситель колебаний. Муфта включения — интегральная, с подшипниками радиального типа. Крутящий момент, передаваемый сцеплением, составляет 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач — четырехступенчатая с двухдиапазонным демультипликатором. Общее число передач — 8. Демультипликатор — планетарный, имеющий синхронизаторы на всех передних передачах. Диапазон кпп от 7,3 до 0,71. Карданная передача представлена одним карданным валом. Главная — имеет две ступени: центрально-размещенный конусообразный редуктор и планетарные передачи с передаточным числом ведущего моста 5,49.

Тормоза также вполне стандартные для МАЗа — барабанные с 2-х контурным пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами на задних тормозных камерах. Стояночный тормоз тягача — также с пневмоприводом на задние колеса. Есть специальный предохранитель для предотвращения заморозки оседаемого конденсата, но по отзывам автовладельцев — не слишком удачный, конденсат все равно скапливается, что создает дополнительные сложности в холодное время года.

Подвеска у тягача 543205 с обеих сторон рессорная, на продольных полуэллипсах, со скользящими задними концами рессор. Сзади помимо двух основных есть две дополнительные рессоры. И спереди, и сзади подвеска оборудована амортизаторами и стабилизаторами устойчивости автомобиля.

Рулевое управление

Рулевой механизм МАЗ-6430 оснащается интегрированным распределителем и усилителем руля, в качестве которого предлагается силовой гидравлический цилиндр. Система рулевого управления тягача отличается высокой чувствительностью и позволяет без особых усилий управлять грузовиком с прицепом, обеспечивая точное и уверенное маневрирование даже при максимальной загрузке.

Рулевую колонку водитель может отрегулировать по высоте расположения руля и наклону рулевого колеса. Для регулировки руля необходимо нажать на педаль, расположенную на кронштейне колонки. Фиксирование руля в удобном положении происходит автоматически при отпускании педали. Рулевой механизм оборудован травмобезопасным устройством.

Общая характеристика седельных тягачей МАЗ

Назначение тягача МАЗ.

Модели известны своей надежностью и безотказностью.

Седельный тягач МАЗ можно эксплуатировать с полуприцепами разных типов: бортовыми конструкциями, фургонами, лесовозами, автоцистернами, другим тяжеловесным транспортом. Также имеется возможность подцеплять два отделения – создавать автопоезд.

Предназначение и преимущества

Как и другие марки, тягачи МАЗ используются для перевозки грузов, как на дальние расстояния, так и на короткие. Техника задействована в коммунальном, сельском хозяйстве, в строительстве, а также обеспечивает деятельность многих предприятий промышленного назначения.

Преимущества:

  • простота, универсальность;
  • долговечность и надежность;
  • большой ассортимент автозапчастей, комплектующих элементов;
  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • адаптированость к самым разным условиям эксплуатации;
  • комфортабельность, удобство;
  • использование при производстве безопасных материалов;
  • возможность собрать комплектацию по требованию заказчика;
  • эксплуатация при высокой загруженности;
  • выносливость.

Особенности конструкции

В целом, конструкция МАЗовского тягача является типичной.

Особое внимание производители уделили кабине. Она оснащена спальным местом, имеет внутренний простор. Конструкция головки обтекаема, оборудована современными сигнальными и световыми элементами

Бампер тягачей в новых моделях имеет меньшие габариты, по сравнению с более «взрослыми» кузовами. На крыше кабины установлен защитный козырек.

Конструкция головки обтекаема, оборудована современными сигнальными и световыми элементами. Бампер тягачей в новых моделях имеет меньшие габариты, по сравнению с более «взрослыми» кузовами. На крыше кабины установлен защитный козырек.

Имеется стандартный обтекатель, который позволяет сократить расход топлива. Последние модели оснащены уникальными по своей форме фарами и радиатором. В новых линейках лобовые стекла усовершенствованы, увеличены в размерах, имеют панорамный вид.

Конструкция предусматривает измененную сетку отверстий, которая позволяет крепить кронштейны усиленного типа, дополнительные агрегаты. Такое устройство делает тягач удобным для сцепки с разными надстройками и платформами.

Автомобили обустроены специальными брусьями, которые предотвращают попадание под прицеп и в пространство около шасси транспортных средств с малыми габаритами. Например, таких, как скутер, велосипед и т.д.

Технические характеристики

Модели тягачей МАЗ имеют следующие технические особенности:

1. Проходимость. Коробка передач механического типа отличается управляемостью и маневренностью. Тягачи имеют разные типы колесных формул: 6х2, 4х2, 6х4, 6х6. В моделях усилена рессорная или пневмо подвеска, которая обеспечивает проходи-мость транспорта даже по некачественному дорожному покрытию.

2. Производительность. Тягачи выносливы к подъему большого веса, вплоть до 40 т. Такая способность позволяет сократить затраты на перевозку массивных грузов.

3. Экономность. Машины снабжены современной системой очищения выхлопных газов (SCR). Программа позволяет экономить топливную жидкость, увеличивать интервалы между заменой масла.

4. Экологичность. Современные модели производят с учетом стандартов экологии Евро 5 и 6.

Справка! Технологии создания МАЗ с каждым годом модернизируются. Соблюдая стандарты экологии, с 2013 года производитель перестал поставлять модели с двигателем Евро 3 в Россию. Заменять их в новых моделях стараются моторами с инновационными разработками.

5. Соответствие стандартам. Марка не нарушает требования TIR. Это означает, что тягачи могут эксплуатироваться при перевозках товара на международных маршрутах.

6. Удобство. Тягачи снабжены независимой системой обогрева, кондиционирования салона.

Технические характеристики

Желая изучить салон МАЗ 5432, его параметры и особенности, следует устремить внимание на рабочие показатели грузовика. Поскольку они значительно отличаются и зависят от модификации, целесообразно в качестве примера рассмотреть параметры базовой версии, поставляемой под номером 5432

К их числу следует отнести:

  • снаряженная/полная масса — 7,05/16 т;
  • максимальная скорость — 100 км/ч;
  • расход топлива — 32,3 л/100 км при скорости движения 60 км/ч.

Габариты

Упоминания заслуживают также габариты агрегата, которые позволяют использовать его на дорогах общего назначения. Длина грузовика составляет от 5,95 до 6,06 м, а ширина — 2,5 м. При этом высота устройства может варьироваться от 3,16 до 3,116 метров, а клиренс составляет 28 см.

Подвеска и ходовая

Важными элементами конструкции данного транспортного средства является подвеска, а также ходовая часть. Передняя подвеска предусматривает наличие двух рессоров полуэлептического типа, а также гидравлических амортизаторов, что позволяет сделать поездку по неровной дороге комфортной.

Задняя подвеска оборудована 4 рессорами, из которых 2 основных и 2 дополнительных. Необходимо упомянуть, что обе части имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Трансмиссия

Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая предусматривает наличие 4-х скоростей, а также мультипликатора. Он выпущен Ярославским моторным заводом, позволяет расширить число доступных водителю передач до 8 передних и двух задних. Все они синхронизированы, что позволяет упростить управление транспортным средством. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением с пневмоусиленным приводом.

Параметры автомобиля МАЗ

Электрооборудование

Электросхема МАЗ 5432 отличается простотой и надежностью. Она выполнена по однопроводной схеме, а номинальное напряжение в ней составляет 24 В. Основными элементами питания являются 2 аккумулятора, которые соединены последовательно, а также генератор Г273В. Последний оснащен регулятором напряжения.

Двигатель

Стандартная разновидность этого грузовика оборудована силовым агрегатом ЯМЗ-6562.10, выпущенным Ярославским заводом. Он соответствует экологическим нормам, предусмотренным стандартом Евро-3, относится к дизельному типу. Силовой агрегат является четырехтактным с турбонаддувом.

Конструкция изделия предусматривает промежуточную систему охлаждения, которая позволяет охлаждать мотор даже при внушительных нагрузках. Также следует упомянуть наличие в модели 6 цилиндров расположенных v-образно. Общий рабочий объем двигателя данного грузовика составляет 11,15 л, а масса достигает 1,415 т.

Базовая модель может оборудоваться различными топливными баками — стандартным и увеличенным. Первый имеет объем 350 литров, а второй — 500 литров, что делает его подходящим для дальних путешествий.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем, что позволяет упростить управление грузовиком, несмотря на его внушительную массу. Каждое из колес транспортного средства оборудовано тормозными механизмами барабанного типа, что позволяет сократить тормозной путь.

Система тормозов МАЗ относится к пневматическому типу, оснащена двумя контурами, предусматривает наличие стоячного и вспомогательного узла. Необходимо упомянуть наличие в системе спиртового предохранителя, который предназначен для исключения вероятности замерзания конденсата и её поломки.

Это интересно: Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434: рассматриваем обстоятельно

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное число модификаций “СуперМАЗа”.

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила дизельный мотор с турбинным усилением ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем – 14 865 куб. см., мощность – 330 лошадиных сил, обороты – 2 тыс./мин.). Запуск мотора облегчает электрическое факельное приспособление. Присутствует сухой фильтрующий элемент с контроллером засоренности и мультирежимный регулятор частоты вращения. Подкачивает горючее насос низкого давления.

Тягач комплектуется двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. КПП МАЗ-54323 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется посредством телескопического привода, вмонтированного в КПП. Важную функцию трансмиссии выполняет задний мост с бездисковыми колесами.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены энергоаккумуляторы пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию с воздушным замедлителем силового агрегата, а специальный предохранитель препятствует промерзанию конденсата.

Модельный ряд

Он включает модели, внешние отличия которых заметны на фотографиях, и разнятся по техническим характеристикам. Видео показывает, как выглядят рассматриваемые автомобили.

МАЗ-5440

МАЗ-5440.

История этой модели начинается с 1990 г. Усовершенствованный в 2008 г. грузовик тепло приняли российские покупатели из-за невысокой стоимости и отличного двигателя.

Модернизированная фура МАЗ-5440 напоминает на фото европейские машины. Большие зеркала показывают обширную площадь дороги, а прочный пластик кабины уменьшил ее вес.

Детальная информация видна на видео:

МАЗ-6303

Этот грузовик – самый мощный из машин, собранных на Минском автомобильном заводе. Он поступил в производство в начале 90-х годов. Данная модель послужила стимулом для создания новых модификаций. Салон любой из фур МАЗа предусмат-ривает два варианта водительских кабин – малую и большую. В последней размещено 2 спальных места.

МАЗ-6303.

МАЗ-6425

Модель выпускается с 1991 г. С тех пор машина претерпела изменения в своем устройстве. В ней появился большой салон со спальными местами. Модель имеет колесную формулу 6 × 6. Она выдерживает перепады температур и обладает двигателем V8.

МАЗ-6425.

МАЗ-6430

Колесная формула у этого тягача – 6 × 4. Впервые эта модификация появилась в 1997 г. С течением времени грузовик совершенствовался. На сегодня в конструкции возможно присутствие различных типов кабин. Характерной особенностью выступает рама, как у еврофуры.

МАЗ-6430.

Другие модели

Серия грузовиков МАЗ включает и прочие модификации. Вот некоторые из них:

  1. МАЗ-6422. Предназначен для междугородних перевозок. История появления такой модели начинается с 1978 г. Масса машины составляет 43 тонны. В ней установлены просторная кабина и дизельный двигатель V8.
  2. МАЗ-6501. Выдерживает груз до 21 тонны. Эту модель еще называют самосвалом, и она имеет открытый кузов. Машина перевозит сыпучие грузы. Ее производят с 2008 г. Выпускаются самосвалы с боковой, задней разгрузкой. Двигатели у них 6- или 8-цилиндровые мощностью от 400 до 412 л. с.
  3. МАЗ-6516. Самосвал-легенда – имеет четырехосную модификацию, выдерживает вес до 40 тонн груза. Прочная подвеска покорила сердца российских водителей. Благодаря ей машина пользуется спросом в области перевозок насыпного товара. Задняя крышка кузова откидывается, что облегчает загрузку.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

Двигатель

Для обеспечения внутренних перевозок чаще всего используются модификации МАЗ 5432 с Ярославскими двигателями ЯМЗ-6562.10 отвечающими требованиям экологической безопасности Евро-3.

Основные параметры ЯМЗ-6562.10

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».
  • Количество и расположение цилиндров – 6,V-образное;
  • Угол развала блока цилиндров – 90*;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 250 л.с. (184 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1128 Нм (115 кгс.м);
  • Масса – 1415 кг.

На автомобилях МАЗ 5432 для питания двигателя топливом устанавливаются топливные баки емкостью 350 или 500 литров.

Итог

В заключение следует отметить, что МАЗ-54323 активно эксплуатируется до сих пор, ценится водителями за слаженную работу силового агрегата и тормозной системы. Машина доступна в обслуживании, неприхотлива в эксплуатации. Транспортное средство рассчитано на средние и дальние поездки. МАЗ-54323, характеристики которого выгодно сочетаются с ценой – один из лучших отечественных грузовиков в своем классе.

Кроме того, рассматриваемый грузовик отлично работает в тяжелых климатических условиях. При обеспечении надлежащего ухода белорусский тягач прослужит верную, надежную и долгую службу. Стоимость нового МАЗ – не менее 2 миллионов рублей. С каждой тысячей километров пробега цена заметно снижается, однако прослужить такой тягач может длительное время. При этом доступность запчастей и наличие подходящих сервисных центров облегчают ремонт и эксплуатацию автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector