Маз 5337: технические характеристики и модификации

Кабина и рулевое управление

Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.

В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара. С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т

п

С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337

Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.

Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Устройство

МАЗ 5337 схема шасси

Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.

Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.

В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.

Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:

  1. основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
  2. стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
  3. запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
  4. вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
  5. также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.

В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:

  • дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
  • рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.

В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.

Кабина

Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.

Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления. Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.

Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.

Общая информация о МАЗе-5337

База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.

Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:

  • передняя ось – 6 т,
  • задняя ось – 10 т.

Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.

Перед тем, как

купить зернодробилку Фермер

, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования.

Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.

Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:

  • указанный максимальный буксируемый вес;
  • конструкцию сцепного устройства;
  • возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
  • величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.

Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337

Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.
Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11

Фото бензовоза МАЗ-500

Описание модели МАЗ-5337 (5337, 53371, 54323, 5516, 5551, 64229)

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач – ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление – 6 болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес – 7,5; задних – 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число – 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея – 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак – 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) – 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя – 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р; коробка передач – 5,5 л, при температурах до минус 30°С – ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста – 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи – 2×2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы – 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата – 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач – 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1205, задний мост – 693, передняя ось – 443, рама – 635, кабины – 528, кузов – 880, карданные валы – 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8700 кг.
Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.
Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Допустимая масса прицепа 12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

Обзор автотопливозаправщика АТЗ 56142 на шасси Маз

Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики

Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.

Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.

Безопасность движения и стоянки обеспечивают:

  • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
  • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
  • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
  • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).

Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.

МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.

Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.

Тормозная система

Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:

  1. Тормоза барабанного типа. Их ширина составляет 16 см, диаметр в целом равен параметру 42 см. В конструкции применены кулачковые устройства разжимного типа. Тормозные камеры оснащены аккумуляторами пружинного типа, которые находятся на задней части конструкции.
  2. Стояночный тормоз. Его подключение осуществляется с помощью пневматической системы в области задних колес, так как для этого задействуются аккумуляторы пружинного типа.
  3. Запасные тормоза. Обладают совмещенной конструкции со стояночным. Обычно они используются при отказе остальных систем.
  4. Вспомогательные тормоза – оторный замедлитель с пневматическим приводом.Представлены в виде заслонок, которые располагаются внутри конструкции емкостей с оборудованием для выводы выхлопных газов от отработанного топлива. С их помощью при необходимости происходит частичное замедление деятельности мотора.
  5. Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами.
  6. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.

В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Кабина и рулевое управление

В отличие от предыдущих семейств МАЗов с шумными, холодными кабинами и некачественным остеклением, характеристика последней модификации 5337 свидетельствует об удобстве салона. Кабина отличается:

Салон МАЗ 5337

  • высокой звукоизоляцией;
  • современной системой обогрева;
  • подрессоренным основанием водительского места;
  • возможностью регулировать высоту посадки и расстояние до панели управления;
  • соответствием всем требованиям безопасности;
  • панорамным остеклением, открывающим широкий обзор;
  • наличием спального места.

Окраска кабины производится способом погружения, что предохраняет ее от коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Видео по теме: Молоковоз АЦИП 7,7 (МАЗ 5337)

Публикации по теме

Описание технических характеристик автокрана КС-35715 Ивановец

Особенности конструкции автокрана МАЗ 5337

Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Цена нового и б/у

Стоимость б/у самосвалов МАЗ-5551 в хорошем состоянии составляет 150-600 тысяч рублей. Новая модель с силовой установкой стандарта «Евро-3» обойдется в 1,3 миллиона рублей. Аренда МАЗ-5551 в среднем составит от 800 руб/час.

Все, кто хоть раз работал на стройке в бывшем СССР наверняка видел на деле автомобиль МАЗ-5551. Этот автомобиль участвовал чуть ли не в каждом строительстве, был востребован в некоторых других отраслях народного хозяйства. Несмотря на то что Союза Республик давно не существует, МАЗ-5551 продолжает выпускаться и проходить модернизацию. Собирают его в Минске, на автозаводе МАЗ. Эмблемой марки является зубр – животное, обитающее на территории Беловежской пущи. Прародителем МАЗ-5551 стал МАЗ-500, выпущенный в конце 60-х. Доработанный и модифицированный 5551 поступил в серийное производство в 1985 году. Автомобиль особенно распространен на территории России. Весь модельный ряд МАЗ .

Двигатель и трансмиссия

В серии использовалось несколько типов двигателей с 6 цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Это дало возможность сделать грузовик универсальным. Из самых распатроненных моделей двигателей выделяют:

  • Тип ЯМЗ-236М2-1 устанавливался на транспорт без турбонаддува. Экологический показатель – Евро 2. Мощность равна 180 л.с./132 кВт при 2100 оборотах в минуту;
  • Модель ЯМЗ-236НЕ2 относиться к аналогичной системе, но имеет более мощные показатели, которые равны 230 л.с./169 кВт при 1900 оборотах в минуту;
  • ЯВЗ-6563.10 по мощности аналогичен предыдущей модели, но в свой состав он включает торбонаддув, а экологические параметры соответствуют Евро-3.

На двигателях серии ЯМЗ-236М2-1 крутящий фактор составляет 667 Нм при увеличении оборотов в минуту до 1250-1450. В случае с ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 крутящий показатель составляет 882 Нм при 1100-1300 оборотах в минуту.

Независимо от выбора двигателя трансмиссионная система МАЗ-5337 не меняется. КПП разработана с учетом работы 5 передач и синхронизацией 4 передач. Передаточные числа каждой из них равны:

  • 1 ступень – 5,24;
  • 2 ступень – 2,90;
  • 3 ступень – 1,52;
  • 4 ступень – 1,00;
  • 5 ступень – 0,66;
  • 3X – 5,48.

Система с установленными двумя валами и промежуточной опорой используется на карданной передаче. Главная передача получила ионический редуктор с двумя ступенями и бортовую передачу планетарного типа. Основная особенность системы заключена в использовании двухдисковой схемы с пневматикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: