Бортовой груовик маз-5336

Переключение передач

Коробка переключения передач на МАЗ-5336 с двигателями семейства ЯМЗ-238 также ярославской сборки — ЯМЗ-2381. Это механическая КПП, имеющая четыре ступени. Чтобы увеличить количество скоростей, на трансмиссию установлен демультипликатор. Таким образом, МКПП имеет 8 скоростей. 7 передач оборудованы синхронизатором, его нет только на задней скорости.

Учитывая, что у шестерен 1-й передачи нет синхронизатора, переключение на 1-ю скорость можно производить только после значительного снижения скорости.

Трансмиссия ЯМЗ-2381 на грузовике МАЗ-5336

Сцепление на большинстве коробок передач ЯМЗ-2381 двухдисковое, но встречаются и однодисковые модификации. Также механическая КПП оборудована гидравлическим усилителем.

Особенностью коробки передач на МАЗ-5336 является то, что трансмиссия достаточно сильно удалена от водителя. Это потребовало реализацию дистанционного управления КПП. Дистанционный привод трансмиссии состоит из:

  • механизма переключения скоростей (расположен непосредственно на КПП);
  • рычагов (они смонтированы в кабине и соединены с рычагом переключения скоростей).

Чтобы предотвратить одновременное включение двух передач, на трансмиссии МАЗ-5336 предусмотрен замок. Он при движении одного из штоков запирает остальные в нейтральной позиции. Реализован этот механизм при помощи шариков, которые выходят из своего углубления и заходят в положение штока, не давая ему встать в рабочую позицию.

Схема переключения передач МАЗ-5336 приведена ниже.


Схема переключения передач на МАЗ-5336

Двигатели

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 на МАЗ-5336

Двигатели на МАЗ-5336 ставились почти сплошь ярославской сборки — можно встретить грузовики с десятком разных движков семейства ЯМЗ-238. Также автомобили агрегатировались 245-сильным немецким мотором Deutz, но такие модификации не получили широкого распространения. Но какой бы ни была версия шасси, все двигатели работают на солярке.

На МАЗ-5336 устанавливаются дизельные восьмицилиндровые двигатели семейства ЯМЗ-238

Несмотря на то, что на грузовик МАЗ-5336 устанавливалось несколько вариаций двигателей ЯМЗ-238, все они относятся к одному семейству. Это дизельные восьмицилиндровые моторы V-образной компоновки. Угол развала составляет 90 градусов, относительно вертикали — 135 градусов. Что касается размеров двигателей, они также одинаковы для всей серии:

  • длина — 130 мм;
  • ширина — 140 мм.

Объем рабочей камеры составляет чуть менее 15 л, камеры сгорания — 1,86 л. В линейке двигателей МАЗ-5336 ЯМЗ-238 имеются как атмосферники, так и турбированные силовые установки. Степень сжатия дизтоплива — 16,5.

Двигатели семейства ЯМЗ-238 отличаются повышенным качеством деталей. При разработке моторов этой серии были улучшены:

  • коленвал;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа.

Цилиндро-поршневая группа крепится к чугунному шатуну со вставкой из бронзы. Поршень ЦПГ отлит из силумина. Стальной маховик может быть в 2-х вариантах:

  • широкий (под двухдисковое сцепление);
  • узкий (под однодисковое сцепление).

К техническим системам МАЗ-5336 удобный доступ для обслуживания

Топливо на двигателях ЯМЗ-238 подается посредством механической плунжерной системы. Моторы оборудованы водяным охлаждением и комбинированной системой смазывания маслом (под давлением и распылением).

Чтобы двигатели на МАЗ-5336 соответствовали требованиям Euro-1, на моторы установили жидкостно-масляный теплообменник, а также использовали более мощный водяной насос. Цилиндро-поршневая группа получила более эффективную систему отведения тепла. Турбированные двигатели МАЗ-5336 имеют дополнительный охладитель наддувочного воздуха. Также в рамках доведения ЯМЗ-238 до Euro-1 была разработана принципиально иная подающая топливо система.

Для достижения показателей Euro-2 двигатели ЯМЗ-238 также получили ряд доработок. В частности, на движки стали устанавливать более производительный топливный насос.

Модификации двигателей ЯМЗ-238 на разных моделях МАЗ-5336

Двигатель ЯМЗ-238 на МАЗ-5336

Рассмотрим более детально технические характеристики и модификации двигателей ЯМЗ-238, которыми агрегатировались грузовые автомобили семейства МАЗ-5336.

Модель двигателя Мощность На каких МАЗ-5336 устанавливался Дополнительная информация
ЯМЗ-238Б 300 л.с. МАЗ-53362
ЯМЗ-238ДЕ 330 л.с. МАЗ-53361/53363
ЯМЗ-М2 240 л.с. МАЗ-53366 Нетурбированный атмосферник
ЯМЗ-238ДЕ2 330 л.с. МАЗ-5336А3/5336А5
ЯМЗ-6582.10Е3 330 л.с. МАЗ-5336А3/5336А5 Euro-3
ЯМЗ-2381 330 л.с. МАЗ-5336А3/5336А5 Обновленная КПП
ЯМЗ-6562 250 л.с. МАЗ-5336А3/5336А5 нового поколения Euro-3

Двигатель Deutz BF 6M1013 FC

На грузовые шасси МАЗ-533632 устанавливались немецкие «Дойцы», а точнее двигатели Deutz BF 6M1013 FC мощностью 245 л.с. Дизельные силовые установки отличались экономичностью и низким уровнем выбросов и соответствовали экологическому стандарту Euro-3. В паре к этим двигателям устанавливались механические КПП ZF 9S 75 с девятью передачами.

Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)

Габариты 8610х2500х4000 мм
Кабина цельнометаллическая трехместная
Компоновка 4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем
База 4910 мм
Двигатель дизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом
Рабочий объем 11,2 литров
Максимальная мощность 184,1 кВт 250 л.с.
Крутящий момент 1710 Н*м
Коробка передач восьмиступенчатая механическая с делителем
Подвеска спереди и сзади рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза спереди и сзади барабанные
Максимальная скорость 105 км/ч
Объем бака для топлива 350 литров
Полная масса 17990 кг
Масса перевозимого груза 10000 кг
Внутренние габариты фургона 6100 х 2486 х 2480 мм
Объем кузова 37,6 куб.м
Передаточное отношение дифференциала 5,5

Кузов

Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.

Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:

  • холодильной установкой;
  • обогревателем;
  • подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.

Кабина

У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.

Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.

Двигатель

В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.

238-я модель – это уже мощный V8 для машин, работающих преимущественно с прицепами. В нем 330 сил. Также здесь присутствует турбина. Работа этого мотора сопровождается характерным свистом.

Трансмиссия

Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.

Подвеска

Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.

История МАЗ-5516

В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался.

В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.

При разработке 5616 модели учитывались несовершенства предшественника

При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.

Описание автомобиля

Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду.

Обязательно почитайте: МАЗ-5440: тюнинг, фото, характеристики

В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.

Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая. Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию.

Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель.

Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель.

Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.

Модификации, фото

Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.

Зерновоз МАЗ

Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.

Модификации

Существует несколько модификаций данного транспорта:

МАЗ-6430А8

МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.

Характеристики автомобильной техники:

На заднюю телегу — 19000 кг

МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.

Технические показатели этой модификации:

МАЗ-6430А9

Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:

Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.

Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.

МАЗ-6430В9

Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:

Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.

Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:

МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:

  • надежность и прочность конструкции;
  • комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • низкий расход топливной жидкости.

Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.

Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:

Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.

МАЗ-6430С9

Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:

МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.

МАЗ-6430Е9

Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:

Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:

МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:

МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.

МАЗ-643008

Параметры и показатели:

Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.

Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).

МАЗ-643019

Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:

Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.

МАЗ 5336/6303


от 3 200 000 руб.

Грузоподъемность: 2.5 тн.

Заказать автомобиль

  • Купить в кредит
  • Купить в лизинг
  • Страхование
  • Trade-in

МАЗ 5336 и 6303 – это два грузовых автомобиля одной линейки, отличающиеся колесной формулой, грузоподъемностью и некоторыми другими характеристиками. Более компактная модель МАЗ 5336 получила широкое распространение, не только в России и Беларуси, но и в дальнем зарубежье. Повышенный спрос на грузовик обусловлен приемлемой стоимостью, высоким качеством сборки, а также неприхотливостью в обслуживании. Данная модель может оснащаться двигателями, соответствующими стандартами экологии Евро 3, 4 или 5.

Среди коммерческих грузовиков в этом же классе, МАЗ заметно выделяется по большей части экономичностью. Эти автомобили гораздо быстрее окупаются, чем более дорогая западная техника. Стоимость ремонта и запчастей также находятся на низком уровне. Поэтому приобретение таких грузовиков экономически целесообразно.

Стандартная версия МАЗ представлена в виде двухосного шасси, на которое можно устанавливать различные типы надстроек. Например, эти автомобили часто используются в качестве эвакуаторов, или передвижных кранов-манипуляторов, также они получили широкое распространение в строительной и пожарной отрасли. Тем не менее, несмотря на то, что существует много различных версий шасси, наиболее востребованным все же остается бортовой кузов. В основном эти модели и поставляются Минским автомобильным заводом в Россию и во многие европейские страны.

В качестве силового агрегата в обеих версиях используется двигатель ЯМЗ-238Б, оснащенный турбиной. Рабочий объем этого дизельного мотора составляет 14,86 литров, и он способен развивать максимальную мощность в 300 л.с. Несмотря на свой значительный объем, этот силовой агрегат демонстрирует умеренный аппетит, поэтому автомобиль получился довольно экономичным.

Трансмиссия в грузовике МАЗ 5336 и 6303 может быть представлена 4 или 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В ней используется демультипликтор, который позволяет увеличивать в два раза количество передач, а также повышать крутящий момент. Этот тип трансмиссии оказался наиболее надежным и износостойким.

Кабина у автомобилей достаточно просторная и удобная. В качестве дальнобольного транспорта этот грузовик вполне может эксплуатироваться, т.к. в кабине предусмотрено два спальных места. Водительское сиденье может регулироваться в трех направлениях. Кроме того, можно дополнительно и настраивать рулевую колонку по вылету и углу наклона, что позволяет максимально комфортно устроиться водителю любой комплекции. Одним из важнейших преимуществ грузовиков этой марки можно отметить ремонтопригодность – с данной техникой знакомы все автослесаря и механики, в ней все устроено довольно просто и понятно. А это, в свою очередь, снижает стоимость эксплуатации автомобиля.

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».

В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.

Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».

За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.

Секрет данной популярности прост. Автомобиль «МАЗ-5336» позволяет с минимальными затратами производить перевозки грузов как на внутригородских, так и на междугородних маршрутах. Основные достоинства «МАЗ»овских грузовиков – недорогая, в сравнении с европейскими аналогами, цена; выносливость; простота конструкции в сочетании с высокой ремонтопригодностью; доступность запчастей; износостойкость… Всё это в данном бизнесе оказалось очень кстати.

Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:

  • «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
  • «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
  • «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.

В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».

«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире.

Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью.

Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами.

Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь).

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ.

Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье.

Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Цена нового и б/у МАЗа-5336

  • Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.
  • Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.
  • За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного .

https://youtube.com/watch?v=ActJf11q9hI

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: