Я не узнаю вас в гриме
Мимо этого автобуса можно пройти и не остановиться – мало ли вокруг MAN A74? А когда оглянетесь, увидите, что «личико»-то у него, как у низкопольного MAN A21. А если, задумавшись, все же вернетесь и заглянете в салон… Так и попал к нам на тест этот «полунизкопольник».
Внутри автобус разделен строго на две части – одна для тех, кто поедет сидя, вторая для тех, кому придется стоять. Нет, стенку, конечно, никто не ставил, но разделение очень четкое: в передней части автобуса всего одно сиденье, а в задней напрочь отсутствуют горизонтальные поручни под потолком. Впрочем, на фото все хорошо видно. Отмечу только, что сидеть там удобно. Над головой ничего не нависает, а шум двигателя не давит на уши.
Желающим выйти достаточно нажать на кнопку на поручне, и водитель будет оповещен звуковым и световым сигналом. Вот только кнопки, установленные в соответствии с нормативами, постоянно попадают «под руку», даже когда нажимать их совсем не собираешься. Может, пришло время пересмотреть нормы?
Учитывая, что откидной трап расположен только у 2-й двери, у места крепления инвалидного кресла – отдельная кнопка оповещения, сигнализация с которой является приоритетной. Кстати, для раскладывания трапа на крышке предусмотрена петля, и водителю не нужно возиться со съемным крюком, как у отечественных аналогов.
Приводы дверей различные: у 1-й – обкатывающий, у 2-й – сдвижной тип на поворотном шарнире. Разумеется, створки имеют защиту от защемления, как на закрытие, так и по инициативе MAN на открытие, встретив препятствие на пути, она автоматически возвращается в исходное положение. Но сопротивление должно быть либо очень сильным, либо прилагаться в торец, иначе препятствие дверь может и «проигнорировать».
Естественно, что, как любая приличная городская машина, A78 умеет «приседать» – в районе 1-й двери на 100 мм, а у 2-й – на 70 мм. Следует только помнить, что делать это необходимо до открытия дверей, иначе «фокус» не получится.
Рассказывать о кабине особенно нечего. Интерьер аналогичен MAN A21, разве что экзотическая ножная кнопка включения микрофона сменилась привычной клавишей на панели да исчезло превосходное внутрисалонное зеркало. Сказать, что по комфорту рабочее место водителя стало хуже, язык не поворачивается – скорее исчезли некоторые «фенечки». Так, стенка за его спиной стала глухой, а дверца сузилась, хотя в ней по-прежнему есть карман. О размерах «перчаточного ящика» над головой говорит тот факт, что водитель может убирать в него перчатки, не вынимая их из карманов дубленки. Эх, еще бы и кабину, отгороженную от салона…
Технические характеристики
Кузов – сварной, цельнометаллический, вагонной компоновки, одноэтажный, несущий, с двумя дверьми. Автобус оснащен 6-цилиндровым двигателем, находящимся в заднем свесе. Для моторов этой серии предусмотрено автоматическое добавление масла. Техника комплектуется 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S-1900 или 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic с интегрированным интеллектом, которая чаще всего используется на технике туристического направления.
В Lion´s Regio устанавливается подвеска, применяемая в туристических моделях. Она не только надежна, но и не нуждается в техобслуживании. Тормозная система – электронная, быстрореагирующая. Дисковые тормоза с вентиляцией способствуют оперативности торможения. В нештатной ситуации водителю может оказать существенную помощь система курсовой устойчивости, устанавливаемая опционально.
Эта техника, оснащенная мощным двигателем, подвеской, сглаживающей неровности трассы, эффективными дисковыми тормозами, по достоинству была оценена российскими транспортными предприятиями, которые обслуживают междугородные маршруты или специализируются на туристических поездках.
Источник
MAN LION’S COACH ЭФФЕКТИВЕН В ДОРОГЕ
Хотите без больших затрат реализовать свою бизнес-идею и нуждаетесь в оснащении, которое будет не только ультрасовременным, но и максимально функциональным и рентабельным? В таком случае технически и внешне усовершенствованный MAN Lion’s Coach станет респектабельным и абсолютно надежным решением для вашего автопарка. Высокоэффективный туристический автобус, который всем демонстрирует силу и мощность, но при этом экономичен и экологичен.
Когда рентабельность может быть восхитительной
Разработанный для решения ежедневных задач наших клиентов, MAN Lion’s Coach воплощает в себе эффективность до мельчайшей детали. Успех автобуса в рабочих буднях основан на том факте, что предприниматели, водители и пассажиры в одинаковой степени восхищаются им. Для руководителя автопарка важна высокая степень экономичности благодаря максимальной эксплуатационной готовности, водители и пассажиры ценят первоклассный комфорт.
Интегральные варианты [ править ]
Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые идентифицируют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и т. Д. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются в качестве обозначения модели. Коды можно найти в VIN (например, WMA A21 …) и в серийных номерах автомобилей (например, A21 0012).
Текущий править
- Город (низкопольный)
- Одноэтажный дизель Lion’s City 12, 12 м
- Lion’s City 12 G, 12-метровый одноэтажный CNG
- Lion’s City 12 E, 12-метровый одноэтажный электрический
- Lion’s City 18, сочлененный дизель 18 м
- Lion’s City 18 G, сочлененный КПГ 18 м
-
Lion’s City, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный автобус
- горизонтальный двигатель (A21)
- вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
- Lion’s City Hybrid (A37) — 12-метровый гибридный одноэтажный автомобиль
- Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004, Lion’s City LL 2004–2009 — 14,7 м одноэтажный
- Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 — сочлененный 18 м
- Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
-
Lion’s City M — автобус среднего класса 10,5 м
- 2,38 м шириной (A35)
- 2,5 м шириной (A47)
- Город (низкий уровень входа)
-
Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City T 2004–2008 — 12- метровый одноэтажный автобус
- версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
- версия для рынка Южной Африки — с 2011 года устанавливается на шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне
- Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
- Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
- Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12- метровый одноэтажный
- Междугородний (низкий уровень входа)
Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12- метровый одноэтажный автобус
Снято с производства править
- Город (низкопольный)
- Lion’s City DD (A39) — двухэтажный 13,73-метровый двухэтажный автобус
- Lion’s City GXL (A43) — сочлененный 20,45 м
- Львиный Город М, не известно , как Н.М. XX3 и Е.М. XX3 до 2005 — 8,13 м до 11,21 м midibus , приданный форму 10 / 11.xxx HOCl (469), 12.xxx HOCL-NL (А76), 14.xxx HOCL-NL ( A66) и шасси NL xx3 F (A22) от Göppel Bus
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 гг. — 14,7-метровый одноэтажный автобус
Шаттл MAN Turkiye A. S – Ankara Esenboğa
На самом деле маршрутов было несколько – все по дорогам общего пользования, но каждый рассчитан на определённое время. Так как программа тест-драйва была очень плотная, а бесцельно катать себя любимого по Анкаре в мои планы не входило, я выбрал самый короткий из них – 10-минутный забег до аэропорта и обратно. И основные впечатления о машине можно составить, и времени тратится минимум.
Первым мне попался «короткий» MAN Lion’s Intercity с АКП. Роспись в бумажке, и можно отправляться в путь. Переводим традиционную «мановскую» «барашку» АКП в положение «D», и автобус плавно трогается с места.
Пока движение идёт по тесной заводской территории с крутыми поворотами – никаких замечаний. АКП – то, что надо для таких условий. Встал, тронулся, чуть-чуть проехал вперёд, снова встал – идеально! Однако с выездом на трассу ситуация меняется, мне реально начинает не хватать тяги. Вроде и разгон нормальный, и передачи переключаются плавно, но от порожнего автобуса ждёшь большего. С учётом того, что его стихия – это наши загородные двухполосные дороги, с 50 %-ной «сплошной», водители такому тандему КП и двигателя явно не обрадуются. А ведь я, в строгом соответствии с правилами, даже больше 70 км / ч не разгонялся. Досадно.
Пересаживаюсь на MAN Lion’s Intercity C – здесь стоит такой же мотор, правда, с «механикой» и снаряжённый вес больше, так что особых отличий не жду, но… Не поверите, 13-метровый с МКП мне понравился гораздо больше. Автобус так же плавно набирает скорость, если держать стрелку в рамках «зелёной зоны», но тут, кроме электронных мозгов, у меня есть ещё и свои! Педаль «газа» «в пол», стрелку поближе к красной зоне, и ву-а-ля – в моих руках немецкий автобус для российского трафика. Если перебирать все передачи подряд, то разгон вполне соответствует ожиданиям по динамике, а если перепрыгивать через передачу, то, возможно, сэкономит и топливо. Впрочем, это только предположение, ведь 5 км – это не расстояние для экономических исследований.
Заезд на «длинном» MAN Lion’s Intercity С прошёл интереснее и в плане психологии. Подстраивая «под себя» кресло, рулевую колонку и зеркала, мне пришлось трижды проигнорировать дежурным «ok» настойчивое «GO!» турецкого инструктора. Потом я поинтересовался с I или со II передачи он рекомендует трогаться. А контрольной планкой стал проход крутого поворота возле выездного КП – зад-нее колесо впритирку к бордюру. После этого инструктор потерял ко мне всякий интерес, т. е. напрочь, полностью переключившись на общение со своим немецким коллегой. А ведь на «короткой» машине мне пытались подсказать каждый «чих» – забавно…
Что касается остальных ощущений: плавности хода, шума в салоне, вибронагруженности, обзорности и т. п., то могу сказать одно: «Это MAN! Скандальной сенсации не может быть в принципе»!
В итоге, как водитель я бы выбрал симбиоз из двух машин. От 12-метрового взял бы комплектацию с приятными электронными мелочами и эргономичным интерьером, а от 13-метрового – механическую КП и трансмиссию с передаточным i=4,56 (у АКП оно было i=5,67). Для работы на пригороде или межгороде такой вариант более приемлем. Впрочем, попробовать бы 6-ступенчатую АКП (они тоже предполагаются к установке на новинку), и, как знать, может, я бы и поменял свое мнение.
А вот дополнительный метр колёсный базы я из-за руля как-то и не заметил, так что пусть будет 13-метровый кузов. Профессионалы со мной согласятся, такой «плюс-минус» по длине особой роли в управлении не сыграет, а дополнительные места в салоне лишними точно не будут.
Революция или эволюция
Автобусы MAN и Neoplan сегодня можно встретить на любом континенте Земли. Но изначально все транспортные средства немецкой компании проектируются для Европы, а посему в основе их создания лежит не только экономика, но и экология. Европейские города завтрашнего дня хотят получить в будущем транспорт без выбросов, и чтобы это осуществилось завтра, необходим выбор правильного курса сегодня. Немецкие бюргеры как ни странно решили пойти китайским революционным путём – от чадящих ДВС сразу к экологически чистым электромоторам. Отсюда милионные дотации на разработки и бесплатные зарядные станции.
Но идеи, порождённые в кабинетах, – это одно, а опыт производителей транспортных средств – совсем другое. В компании MAN Truck & Bus совершенно чётко понимают, что переход хотя бы части парка на электромобили может вызвать целый ряд вопросов, и первый из них: есть ли будущее у аккумуляторных технологий?
Никто, в том числе и MAN, пока не может дать ответ на этот вопрос. Но двигаться в будущее нужно, и очень похоже, что в этой немецкой компании знают, каким путём следует идти. Чтобы реализовать своё видение, MAN разработала всеобъемлющую общую концепцию поэтапного перехода к экологически чистому транспорту. Комбинируя комплексные и индивидуальные решения по мобильности и надёжности транспортных средств, они проложили четырёхэтапный путь к идеальному транспорту будущего. По моим представлениям эта этапность выглядит так: от дизеля внутреннего сгорания на дизельном топливе к ДВС на газовом топливе, от газового двигателя внутреннего сгорания к гибридной схеме. И только потом полностью электрическое транспортное средство. Конечный этап – всё же электрический транспорт, а переход на новый вид топлива не мгновенный, он потребует 10–20 лет. В компании говорят: уже к 2030 году каждый второй городской автобус MAN будет полностью электрическим, но для того, чтобы достичь такого результата, начать нужно с 2020 года.
Символ Москвы?
Несмотря на проблемы с пробной поездкой на «двухэтажнике», наш тест-драйв все-таки закончился на оптимистичной ноте. Хорошая техника не может оставить после себя плохих впечатлений, даже если не совсем подходит для наших условий эксплуатации. Ясно только одно: для большинства российских городов такие автобусы не актуальны и навсегда останутся экзотикой, а вот для Москвы или Санкт-Петербурга они могут пригодиться. Я согласен с Лужковым, что при желании подобные машины могут стать украшением столицы. Вполне реально для них разработать особый маршрут движения с экскурсионным уклоном, с четким расписанием движения и специальными остановками. Купил билет — и целый день катаешься по центру Москвы. Надоело — вышел, захотел – снова продолжил экскурсию. Если движение будет регулярным, то таким маршрутом смогут пользоваться и столичные жители. Только использовать для этих целей чужие двухэтажники – напрасная трата времени и денег. Для российских условий нужны пусть импортные (это вполне может быть MAN), но специально адаптированные автобусы. И тогда каждый житель или гость столицы сможет насладиться поездкой на необычном небоскребе.
Редакция благодарит компанию «МАН Автомобили Россия» за предоставленный автобус.
Лень, матушка, берет верх
«Опыт эксплуатации двухэтажников в Белоруссии показал несостоятельность этих машин для местных условий. В Минске старые автобусы MAN несколько лет назад возили пассажиров на автомобильный рынок в Малиновке, что рядом с окружной дорогой. Но пассажиры оказались настолько ленивыми и трусливыми, что перевозки стали нерентабельными. А когда машины стали ломаться, отсутствие запчастей предрешило их судьбу: двухпалубники сняли с линии и отправили на стоянку, где они доживали свой век уже как металлолом».
Мне довелось водить городские двухпалубники практически без пассажиров (коллеги и отдельные представители фирм не в счет). Но даже при отсутствии полной эксплуатационной нагрузки некоторые выводы напросились сами собой. Во время недавнего тест-драйва на полигоне Scania в Сёдертелье я управлял двухосным автобусом, какие поставляются в Европу. И первое ощущение, которое я испытал, – высокий центр тяжести. При порывах ветра большая парусность боковин заставляет увеличивать усилие на руле. Чуть расслабился – увод от заданной траектории гарантирован. Второе ощущение сродни первому, и связано оно с прохождением поворотов
Крены кузова такие, что входить в шикану надо очень осторожно, иначе не исключено опрокидывание. Третье ощущение подарил дождь: на скользкой дороге пришлось управлять двухпалубником аккуратнее, не совершать резких движений и полностью исключить торможение в пол
В общем, надо вести себя как человек, несущий полные ведра воды на коромысле: чтобы не расплескать ни капли, придется постараться.
Попытка протестировать исторический автобус вызвала больше трепета перед раритетом, нежели перед пассажирами. Удобства скромнее, современные системы безопасности отсутствуют, габариты поменьше, шума побольше, а в остальном все то же самое. Кстати, в сравнении с туристским Setra S431 DT городские двухпалубники управляются не хуже. А вот ощущения у пассажиров разные
Что же до водителя, то ему важно помнить и о максимальной высоте машины, иначе не ровен час — ветви деревьев заденешь или рекламный щит притрешь…
Впрочем, для тех, кто много ездил на автобусах и чувствует себя у штурвала пассажирского лайнера как рыба в воде, адаптация за баранкой двухпалубника – вопрос времени. Только чувство ответственности должно быть на высочайшем уровне и голова всегда на плечах. Хотя, если честно, я слышал отзывы людей, которые не хотят водить дабл-деккеры, какими бы современными они ни были… И если вспомнить, какими частыми стали в Европе штормовые предупреждения и ненастная погода, то понять их несложно.
Интегральные варианты
Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые определяют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и так далее. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются как обозначение модели. Коды можно найти в VIN-номера (т.е. WMAA21
…) и серийные номера автомобилей (т. е.A21 0012).
Текущий
Город (низкопольный)
- Lion’s City 12, 12 м одноэтажный дизель
- Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный СПГ
- Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический
- Lion’s City 18, сочлененный 18 м дизель
- Lion’s City 18 G, сочлененный 18 м СПГ
- Город Льва, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный горизонтальный двигатель (A21)
- вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
Гибрид Льва (A37) — 12 m гибридный одноэтажный
Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004,Lion’s City LL 2004–2009 — одноэтажный 14,7 м
Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 гг. — 18 мес. сочлененный
Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
Lion’s City M — 10,5 m средний автобус
- 2,38 м шириной (A35)
2,5 м шириной (A47)
Город (низкий уровень входа)
- Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004,Город Льва T 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
- версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.
Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
Интерсити (низкопольный)
Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12-метровый одноэтажный
Междугородний (малый вход)
Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004,Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
Снято с производства
Город (низкопольный)
- Lion’s City DD (A39) — 13,73 м двухэтажный
- Lion’s City GXL (A43) — 20,45 м сочлененный
- Lion’s City M, известный как НМ xx3 иEM xx3 до 2005 г. — 8,13 м до 11,21 м средний автобус, тело на 10 / 11.xxx HOCL (469), 12.xxx HOCL-NL (A76), 14.xxx HOCL-NL (A66) и NL xx3 F (A22) шасси от Göppel Bus
Интерсити (низкопольный)
Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 — одноэтажный 14,7 м
Эксплуатация в регионах
Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.
Как линейный ПС:
Регион | Кол-во |
---|---|
Германия | 34 / 33 |
Люксембург | 22 / 22 |
Латвия | 20 / 20 |
Дания | 7 / 7 |
Москва | 6 / 6 |
Швеция | 6 / 4 |
Венгрия | 5 / 5 |
Санкт-Петербург | 3 / 2 |
Нидерланды | 3 / 3 |
Новгородская область | 2 / 2 |
Польша | 2 / 2 |
Московская область | 1 / 1 |
Ханты-Мансийский АО | 1 / 1 |
Испания | 1 / 1 |
Италия | 1 / 1 |
Австрия | 1 / 1 |
Франция | 1 / 1 |
Всего | 116 / 112 |
Как служебный ПС:
Регион | Кол-во |
---|---|
Венгрия | 38 / 33 |
Краснодарский край | 16 / 16 |
Германия | 15 / 15 |
Томская область | 5 / 5 |
Харьковская область | 5 / 5 |
Иркутская область | 5 / 5 |
Италия | 5 / 5 |
Ленинградская область | 4 / 4 |
Москва | 3 / 3 |
Воронежская область | 2 / 2 |
Тюменская область | 2 / 2 |
Архангельская область | 2 / 2 |
Красноярский край | 2 / 1 |
Санкт-Петербург | 1 / 1 |
Свердловская область | 1 / 1 |
Ямало-Ненецкий АО | 1 / 1 |
Днепропетровская область | 1 / 1 |
Киев | 1 / 1 |
Тверская область | 1 / 1 |
Полтавская область | 1 / 1 |
Самарская область | 1 / 1 |
Ростовская область | 1 / 1 |
Брестская область | 1 / 1 |
Татарстан | 1 / 1 |
Липецкая область | 1 / 1 |
Всего | 116 / 110 |
Администрация сайта и авторы фотоматериалов, 2007—2021Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.
Дела житейские
Традиционный вопрос: «А что вы доработали для российского рынка?» – не вызывает у представителей MAN замешательства. Особенности «нашей» комплектации в первую, да и во вторую очередь связаны с утеплением, ибо где ещё найдешь маршруты, в которых можно выехать из города с температурой +2 °C и через 12 часов приехать в –27 °C? Загибаем пальцы: обогреваемое ветровое стекло и зеркала, обогреваемые фильтр Separ и фильтр тонкой очистки топлива, обогреваемое кресло водителя и дополнительная печка для него же. Кроме того, установлена более мощная климатическая установка и проведена изоляция багажного отсека.
В простой комплектации у столиков нет подставки под планшет и USB-портов
С учётом того, что MAN Lions Coach позиционируется (кстати, вполне заслуженно) не только как междугородный, но и как туристический, для него предусмотрели увеличенные межсервисные интервалы. Теперь автобус может пройти без замены масла 140 000 км, а сажевый фильтр рассчитан на 850 000 км – справедливо для двигателей Euro 6 (в Европе такие интервалы применяются. В России из-за низкого качества топлива параметры снижаются). С учётом, что заехать «на шару» в сервис у нас не всегда получается, такое предложение очень смахивает на подарок – приятный подарок…
Стоит отметить и пневматическую подвеску с возможностью изменения уровня дорожного просвета. Тот, кто попадал на наши ЖД переезды в глубинке и понтонные переправы с неимоверными перепадами высоты, оценят такую функцию по достоинству.
Конвекторное отопление салона обеспечивает Spheros Thermo 350
Два 12-вольтовых аккумулятора на 225 А·ч расположены вертикально
MAN electric buses, a wide roadmap
As part of the e-mobility roadmap, MAN has launched intensive field trials with the new electric bus in order to gain practical experience in regular-service operations. In 2020, the demo fleet of 15 electric buses will then be running customers’ services in five European countries (Germany, Spain,Luxembourg, Belgium, France).
Back in December 2019, MAN Truck & Bus delivered the first two 12-metre electric buses to the transport operators Hamburger Hochbahn AG and Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein GmbH for everyday use in the Hanseatic port city. MAN will also hand over the 18-metre electric bus to the transport operators Kölner Verkehrs-Betriebe AG (KVB) in Cologne and Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) in Spain, in order to conduct the planned practical testing there, too.
Система обозначения типа
Обозначения типа использовались для определения всех моделей до 2004 года. После введения названий моделей в 2004 году система все еще используется на всех транспортных средствах, но больше для внутреннего использования. В большинстве случаев его можно найти на табличке внутри автобуса, где находится VIN.
Высота этажа
- N : Низкопольный автобус (Немецкий: Niederflur)
- E : Автобус с низким входом (Некоторые версии с низким входом вместо этого имеют букву N, если они построены технически аналогично версии с низким уровнем пола.)
Адаптация
- L : Шина с жесткой рамой (без специальной адаптации) (немецкий: Linienbus)
- D : Двухэтажный автобус (нем.: Doppeldeckerbus)
- грамм : Сочлененный автобус (немецкий: Геленкбус)
- M : Midibus
- Ü : Междугородний автобус (немецкий: Überlandbus)
Код питания
- хх : Первые две цифры выходной мощности в л.с. (ближайшие десять)
- 3 : третье поколение
- F : Обозначает, что он построен как шасси для внешнего кузова (немецкий: Fahrgestell)
Например, низкопольный двухэтажный автобус ND323F имеет мощность 320 л.с.
Интегральные варианты
Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые идентифицируют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и т. Д. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются в качестве обозначения модели. Коды можно найти в VIN (например, WMA A21 …) и в серийных номерах автомобилей (например, A21 0012).
Текущий
- Город (низкопольный)
- Одноэтажный дизель Lion’s City 12, 12 м
- Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный CNG
- Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический
- Lion’s City 18, сочлененный дизель 18 м
- Lion’s City 18 G, сочлененный, 18 м, КПГ
- Lion’s City, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный
- горизонтальный двигатель (A21)
- вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
- Lion’s City Hybrid (A37) — 12-метровый гибридный одноэтажный автомобиль
- Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004, Lion’s City LL 2004–2009 — 14,7 м одноэтажный
- Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 — сочлененный 18 м
- Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
- Lion’s City M — автобус среднего класса 10,5 м
- 2,38 м шириной (A35)
- 2,5 м шириной (A47)
- Город (низкий уровень входа)
- Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City T 2004–2008 — 12- метровый одноэтажный
- версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
- версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.
- Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
- Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
- Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12- метровый одноэтажный
- Междугородний (малый вход)
Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12- метровый одноэтажный
Снято с производства
- Город (низкопольный)
- Lion’s City DD (A39) — двухэтажный 13,73-метровый двухэтажный автобус
- Lion’s City GXL (A43) — сочлененный 20,45 м
- Львиный Город М, не известно , как Н.М. XX3 и Е.М. XX3 до 2005 — 8,13 м до 11,21 м midibus , приданный форму 10 / 11.xxx HOCl (469), 12.xxx HOCL-NL (А76), 14.xxx HOCL-NL ( A66) и шасси NL xx3 F (A22) от Göppel Bus
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 — 14,7 м одноэтажный
Самообслуживание для автобуса
Автобус статен. В нем нет особых дизайнерских изысков, и это добавляет удобств в эксплуатацию, поскольку в российских АТП основные средства вкладываются в подвижной состав, а не в оснащение вспомогательных служб. Например, применяемые автоматические мойки просто не в состоянии смыть грязь со всех труднодоступных впадин и выступов, рожденных творческой фантазией автомобильных модельеров.
Красота красотой, а сервисмену главное начинка. Что касается обслуживания, то и здесь все в порядке. Доступ к моторному отсеку открывается через кормовой капот и пару боковых люков. Сзади возможна замена ремней и различных фильтров, а сбоку очень удобно ремонтировать глушитель или снять головку блока цилиндров. Если же этого недостаточно, в салоне есть еще пара люков, через которые можно подобраться к горизонтально расположенному силовому агрегату. Кстати, своеобразное крепление сидений над моторным пандусом – следствие заботы об их использовании.
Оригинально решена проблема с размещением АКБ. Боксы для них расположены под полуторными сиденьями по правому борту и занимают неиспользуемое пространство в салоне, а доступ к ним открывается через наружный люк.
Не забыли конструкторы и о необходимости контролировать пневмосистему. Контрольные элементы выведены под наружную крышку слева от кабины водителя, и каждый аккуратно подписан для облегчения работы. Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City A21 NL273
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряженная масса, кг | 10 500 |
Пассажировместимость, чел количество посадочных мест | 109 27 |
Допустимая нагрузка, кг: 1-й оси 2-й оси | 6930 11 500 |
Двигатель:
|
MAN D2066LUH21, турбодизель I-6, Euro4 10 518 270 при 1900 мин-1 1250 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач количество ступеней вперед/ назад | ZF6 HP504, автоматическая 6/ 1 |
Подвеска | Пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, дисковые с EBS, ABS, TCS |
Шины передние | 275/70 R22.5 |
Габаритный радиус поворота, м | 11,09 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |
Экономичный, надежный и популярный: MAN Lion’s Coach
Завершает ассортимент представленных на выставке продуктов MAN автобус MAN Lion’s Coach — успешная модель туристических автобусов, на которых комфортно и безопасно путешествуют футболисты мюнхенской «Баварии», парижского «ПСЖ», игроки немецкой национальной сборной по футболу, а с осени этого года и сборная России по футболу передвигается на Neoplan Cityliner.
C с 48 сиденьями, лифтом и двумя местами для инвалидных колясок. Двухосная версия сочетает в себе высокую экономичность и большой объем багажного отсека. Туристический автобус оснащен мощным и эффективным двигателем D2676 LOH мощностью 470 л. с. (346 кВт) и максимальным крутящим моментом 2400 Н м, а также 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic Coach.
Coach L и другие модификации туристического автобуса
Производителем выпускается четыре модификации, две предлагаются для заказа в России: Lion’s Coach и Lion’s Coach L, две — в европейских странах: Lion’s Coach и Lion’s Coach С. Модификации Lion’s Coach отличают некоторые технические характеристики. В обзоре перечислены параметры всех четырех модификаций, в аналогичном представленному ранее порядке, либо указан один общий для всех модификаций параметр.
MAN 35
Туристические автобусы MAN обладают значительной вместимостью. Среди моделей, предлагающихся на продажу по состоянию на лето 2021 года, нет машин с вместимостью 35 пассажиров. Однако, в перечне городских машин присутствует электробус MAN 12C Lion’s City E, салон которого оборудован 35 комфортабельными пассажирскими креслами, а общая вместимость составляет 92 человека.