Об истории модели и её буквенно-цифровых обозначениях
В 1993 году немецкой компанией MAN на рынке была представлена новая серия грузовиков с полной массой от шести до двенадцати тонн – L2000. В производственной компании фирмы она сменила предыдущую подобную серию – G90.
В 2000 году серию L2000 глубоко модернизировали. По этому случаю в название модели была добавлена буква E – LЕ2000, и эта буква расшифровывалась как «Evolution». Заметным изменениям подвергся внешний и внутренний дизайн кабины – в том числе, решётки радиатора и бамперы, интерьер салона и рабочее мест водителя. А главное – были задействованы новые дизельные двигатели, более современный, получившие электронное управление впрыском дизтоплива и систему рециркуляции отработавших газов.
Пояснения требуют цифровые обозначения моделей, выпущенных до 2000-го года. К примеру, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу автомобиля в тоннах – в данном случае это 8 тонн. Две цифры после точки – это мощность двигателя «без последнего нуля», то есть – 160 лошадиных сил. Цифра последняя – это поколение дизельных двигателей, то есть – третье. Буквы содержат некоторую информацию о конструкции машины. К примеру, буквой «L» обозначается наличие смешанной подвески (спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны), буквами «LL» – пневматическая подвеска и спереди, и сзади.
Автомобиль выпускался не только в Германии, но и в Австрии – под названием Steyr L2000, и в Польше – Star 8.125 и 12.155. (обе эти компании и торговые марки перешли в собственность MAN ещё в 1990-е годы). Однако в нашей стране они, конечно же, почти или совсем не встречаются.
Плюсы и минусы
|
|
|
Варианты трансмиссий
Все годы производства потенциальным покупателям предлагался на выбор широкий перечень коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая Ecolite S5-42 от компании ZF, механическая шестиступенчатая Ecolite S6-36, S6-850 – тоже от ZF, FSO4106B/ FSO5206B от компании Eaton, девятиступенчатые FS8309 / FS8209, тоже от Eaton.
Для ежедневных городских развозных маршрутов хорошо адаптирована пятидиапазонная автоматическая коробка переключения передач Allison, модели AT545A, и главная передача гиперболоидного (гипоидного) типа, а также – дизель-электрическая трансмиссия.
Семейство грузовых автомобилей L2000 включало в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколёсных дифференциалов. Последние являются у нас огромной редкостью – так, что даже работники многих станций техобслуживания даже и не слышали никогда об их существовании. Очень редко можно встретить у нас и модификации с коробкой-«автоматом» от производителя Eaton.
Как правило, по нашим дорогам разъезжают МАНы L2000 с ручными коробками переключения передач от фирмы ZF – на 5 или 6 скоростей, гораздо реже – на 9 ступеней. Они исключительно надёжны и долговечны, проблем никаких при эксплуатации не доставляют. Рычаг КПП удобно ложится в руки, но, правда, он довольно значительно наклонён вперёд — и к этому приходится некоторое время привыкать и приноравливаться. К педальному узлу замечаний не взникает. Сцепление берёт не слишком рано и не слишком поздно, хотя сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор – очень лёгкий и информативный.
Вот задний мост данного автомобиля вполне может преподнести сюрпризы. При серьёзном износе блок-ступиц (который можно безошибочно распознать по потёкам масла) – могут рассыпаться подшипники. А заклинившая блок-ступица зачастую ломает полуось и безнадёжно повреждает корпус моста.
Особенности
Грузовой автомобиль MAN TGA обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать его во многих сферах деятельности, специализирующихся на транспортировке каких-либо грузов, в том числе и жидких.
В семействе грузовиков присутствует несколько версий, имеющих предельную грузоподъемность от 32000 до 44000 килограмм. Помимо стандартной колесной формулы 4х2, производитель предложил массу других вариантов, как например, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. Если рассматривать самую большую и грузоподъемную модель, то предельная масса автопоезда может доходить до 250000 килограмм, а это позволяет транспортировать негабаритные грузы и разнообразную тяжелую спецтехнику.
Немалое внимание при создании данного грузовика было уделено условиям работы водителя. Повышенный комфорт в дороге обеспечивается довольно мягкой подвеской и подпружиненными сидениями, отлично сглаживающими дорожные неровности
На большей части модифицированных версий используется пневматическая подвеска на всех осях магистрального тягача
Как заявляет производитель, во время проведения технического обслуживания следует уделить внимание ЕСАМ блоку, поскольку именно он и контролирует активную подачу воздуха в подвеску и тормозную систему грузовика
Передние тормозные колодки обладают довольно большим эксплуатационным ресурсом, однако при небрежном обращении они могут выйти из строя за очень короткое время. Минимальным эксплуатационным ресурсом в российских дорожных условиях является пробег в пределах от 20 тысяч и до 40 тысяч километров. Но максимально возможный период использования напрямую зависит от многих факторов, среди которых умение использовать горный тормоз. Так как данная модель имеет множество различной электроники, специальные датчики были сделаны и для тормозных колодок, которые информируют водителя о степени их износа. Как показала многолетняя практика, тормоза в российских условиях в среднем служат около 120 тысяч километров пробега, что вполне неплохо.
От конкурирующих моделей немецкий тягач отличается очень качественной сборкой интерьера и эргономичным расположением основных элементов управления. Кабина грузовика рассчитана на двух человек. За спинками сидений располагается удобный спальник, а в некоторых модификациях устанавливается и второй.
Сами сидения имеют кожаную обшивку. Помимо большого набора настроек положения в сидениях имеется хорошая боковая поддержка, что положительно сказывается на комфортности работы. Стоит отметить, что в сидениях присутствует обогрев.
Кабина оснащена эффективной автономной отопительной системой, благодаря которой внутри достигаются наиболее комфортные условия независимо от температурных условий окружающей среды. В летний период эксплуатации охлаждение салона обеспечивает кондиционер, доступный уже в стандартной комплектации.
Трансмиссия грузовика может быть, как механической, так и автоматической. Во втором случае, КПП обладает двумя функциональными режимами, выбираемыми по предпочтениям водителя. При работе на автоматическом режиме система обеспечивает автоматическое переключение передач, когда режим полуавтомат, позволяет переключать передачи вручную, но без выжима сцепления. Интересной особенностью такой трансмиссии является то, что можно вмешиваться в работу узла независимо от выбранного режима. После ручной смены передачи, система вновь переходит на автоматический режим, причем происходит это по истечению 10 секунд.
Также здесь предусмотрены режимы скоростного и экономичного передвижения. Они устанавливаются автоматически. Для этого специальная система анализирует, как часто водитель пользуется педалью газа, после чего, на основе полученных данных задает оптимальные настройки.
Максимальная грузоподъемность стандартного магистрального тягача составляет 11500 килограмм. Общая масса самого грузовика при этом равняется 18000 килограммам, когда подсоединенный автопоезд может иметь максимально разрешенную массу в 44000 килограмм.
Кабина и рабочее место водителя MAN L2000
Все годы производства вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин для грузовых машин данной марки. В их числе – удлинённые, со спальным местом (одним или даже двумя), и двухрядные. Но большая часть грузовиков MAN L2000 на рынке подержанных машин России и СНГ – это автомобили с «дневной» кабиной – давней разработкой австрийской компании Steyr. Интересно, что кабина хоть и дневная, но спать в ней достаточно удобно – моторный туннель там очень низкий, а и рычаг коробки передач с ручником отнюдь не мешают.
Металл кабины MAN L2000 хорошо защищён от коррозии. Вероятными местами появления и распространения ржавчины являются нижние кромки дверей. Но там она возникает только лишь после долгих лет усердной эксплуатации автомобиля.
У кабин серий L2000 и L2000 Evolution хорошо узнаваемая «фирменная МАНовская» внешность. Кабина отличается традиционно строгой угловатой формой. У MAN LЕ2000 облицовка радиатора выполнена в стиле «старших братьев». Изготовленная из чёрной пластмассы решетка украшена знакомым логотипом: тремя буквами MAN и изображением хищника. В L2000 Evolution решётка радиатора больше, и она ещё обзавелась крупными горизонтальными полосами. Также эта машина получила пластиковый бампер другой формы и новые фары с «чистыми» стёклами.
Низко посаженная кабина, грамотно сделанные подножки, поручни и широкие дверные проёмы значительно облегчают посадку и высадку водителя и пассажира. Внутри кабины L2000 достаточно просторно – даже в минимальной короткой, 3-х местной кабине. Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом размещаться даже среднему пассажиру. А вот держаться на ходу, получается, не за что – сбоку не предусмотрено специальной ручки, только лишь подлокотник.
Сиденья установлены чрезвычайно удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности (но у среднего пассажира, он идёт двухточечный). Кресло водительское оборудовано пневматической подвеской с изменяемой жёсткостью, и оно может регулироваться в продольном направлении. Угол наклона спинки и подушки также мжет варьироваться.
Пассажирские сиденья выполнены нерегулируемыми, но спинку центрального сиденья можно складывать вперёд использовать в качестве довольно удобного столика
Особенное внимание уделено вещевым отсекам: они есть в кабине L2000 и на передней панели, и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Поэтому вопроса – куда документацию, инструмент, личные вещи и прочее – попросту не возникнет
Кабина автомобилей
«МАН» (тягачи) выпускаются с несколькими вариантами кабин:
Кабины с маркировкой «М» подойдут для автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях. Они предназначены только для движения в течение рабочего дня.
«L» — маркировка обозначает длинную кабину с одним спальным местом. Такие кабины устанавливаются на моделях автомобилей, при работе на которых возможны нечастые остановки на ночь для отдыха.
«LX» — кабины устанавливаются на магистральные модели грузовиков. Они отличаются высокой крышей и наличием двух спальных мест для ночного отдыха.
Существует несколько способов крепления кабины. Выбор опоры зависит от назначения автомобиля, интенсивности использования и других показателей. Речь идет о следующих видах крепления:
Кабина крепится в 4 точках с использованием амортизаторов и подвески пружинного типа. Спереди установлен рычаг с 2 опорами для опрокидывания кабины. Задние опоры представлены качающимся рычагом с замками. И спереди, и сзади установлено по 2 амортизатора, которые за счет наличия 5 режимов могут сбалансировать колебания и различия в весе.
Крепление кабины на пневмоподвеске. Делает поездки более комфортными, даже при езде по плохим дорогам. Вибрация передается в меньшей степени. Кроме того, такой вид крепления редко ломается.
Интерьер, устройство и маркировка кабин
Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:
- Компактный холодильник;
- Множество различных шкафчиков и отделений;
- Удобные «спальники»;
- Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
- Мобильная печь и независимый обогреватель;
- Мультимедиа.
Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.
Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Приборная панель («Евро-5»)
- Выключатель аварийной световой сигнализации.
- Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
- Тахометр.
- Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
- Индикаторы указателей поворота тягача.
- Дисплей.
- Контрольные индикаторы.
- Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
- Спидометр.
- Одометр/счетчик суточного пробега.
- Индикатор максимальной скорости.
- Выключатель светового теста.
- Регулятор угла наклона оптической оси фар.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Указатель уровня восстановителя AdBlue.
- Индикация блокировок дифференциалов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
- Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
- Указатель давления в тормозном контуре I и II.
1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.
6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.
10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Тормозная система
Диаметр тормозного барабана передних колёс
6 отверстие
325,10 mm
Указание производителя 325,00 mm — 325,20 mm
8 отверстие
360,06 mm
Указание производителя 360,00 mm — 360,13 mm
10 отверстие
410,10 mm
Указание производителя 410,00 mm — 410,20 mm
1. размер расточки тормозного барабана передних колёс
6 отверстие
326,60 mm
Указание производителя 326,50 mm — 326,70 mm
8 отверстие
361,56 mm
Указание производителя 361,50 mm — 361,63 mm
10 отверстие
411,60 mm
Указание производителя 411,50 mm — 411,70 mm
2. размер расточки тормозного барабана передних колёс
6 отверстие
328,10 mm
Указание производителя 328,00 mm — 328,20 mm
8 отверстие
363,06 mm
Указание производителя 363,00 mm — 363,13 mm
10 отверстие
413,10 mm
Указание производителя 413,00 mm — 413,20 mm
Диаметр тормозного барабана задних колёс
6 отверстие
325,10 mm
Указание производителя 325,00 mm — 325,20 mm
8 отверстие
360,06 mm
Указание производителя 360,00 mm — 360,13 mm
10 отверстие
410,10 mm
Указание производителя 410,00 mm — 410,20 mm
1. размер расточки тормозного барабана задних колёс
6 отверстие
326,60 mm
Указание производителя 326,50 mm — 326,70 mm
8 отверстие
361,56 mm
Указание производителя 361,50 mm — 361,63 mm
10 отверстие
411,60 mm
Указание производителя 411,50 mm — 411,70 mm
2. размер расточки тормозного барабана задних колёс
6 отверстие
328,10 mm
Указание производителя 328,00 mm — 328,20 mm
8 отверстие
363,06 mm
Указание производителя 363,00 mm — 363,13 mm
10 отверстие
413,10 mm
Указание производителя 413,00 mm — 413,20 mm
Особенности двигателей MAN нового поколения
Еще в 2004 году компания MAN представила серию дизельных двигателей D20, которые надолго определили вектор развития двигателестроения в Европе. Эти моторы были оснащены новой для того времени топливной системой Common Rail и обладали отличными техническими характеристиками. Совсем недавно MAN снова обновил свои двигатели, и на базе D20 было создано несколько новых серий моторов, отвечающих самым современным требованиям.
Сейчас MAN предлагает пять серий двигателей:
— Рядные четырехцилиндровые D0834; — Рядные шестицилиндровые D0836; — Рядные шестицилиндровые D2066; — Рядные шестицилиндровые D2676; — V-образные восьмицилиндровые D2868.
Все двигатели оснащены топливной системой Common Rail и турбокомпрессором, а также электронным блоком управления, который задает основные параметры работы мотора (кстати говоря, простая перепрошивка или замена микросхем в блоке может изменить характеристики двигателя, чем активно пользуются многие автовладельцы, однако официально MAN запрещает проводить такие манипуляции).
Большое внимание в моторах MAN уделено экологической безопасности — все серии двигателей имеют модификации, соответствующие нормам вплоть до Евро-5 и EEV (промежуточного класса между Евро-5 и вступающего в силу с 2015 года Евро-6). И только некоторые модификации старых двигателей D20 и D26 соответствуют нормам Евро-2
Вся линейка новых двигателей MAN покрывает мощности от 150 до 680 л.с., а поэтому моторы D08 и В2х могут применяться на грузовых автомобилях самых разных классов.
Модель D0834
Четырехцилиндровые рядные двигатели объемом 4,6 литра и мощностью от 150 до 220 л.с. Оснащаются турбокомпрессорами, топливной системой Common Rail и блоком электронного управления. Соответствуют высоким экологическим классам, имеют не требующую химических катализаторов систему очистки отработанных газов MAN PURE DIESSEL.
Сейчас выпускается 12 основных модификаций двигателей модели D0834, разделенных на четыре экологических класса:
— LFL 40, 41, 42, (Евро-3, 150 — 206 л.с.); — LFL 53, 54, 55 (Евро-4, 150 — 206 л.с.); — LFL, 63, 64, 65 (Евро-5, 150 — 220 л.с.); — LFL 60, 61, 62 (EEV, 150 — 220 л.с.).
Также MAN выпускает модификации моторов D0834 «чистого» класса Евро-6.
Модель D0836
Рядные шестицилиндровые двигатели объемом 6,9 литра и мощностью от 240 до 340 л.с. Конструктивно повторяют моторы D0834, также оснащены топливной системой Common Rail, некаталитической системой очистки отработанных газов MAN PURE DIESSEL и электронным блоком управления.
Всего выпускается 12 модификаций мотора:
— LFL 40, 41, 42, (Евро-3, 240 — 326 л.с.); — LFL 53, 54, 55 (Евро-4, 240 — 326 л.с.); — LFL 63, 64, 65 (Евро-5, 250 — 340 л.с.); — LFL 60, 61, 62 (EEV, 250 — 340 л.с.).
Также с конвейеров сходят модификации моторов D0836, соответствующие «чистому» классу Евро-6.
Модификации и цена автомобиля
Фургоны MAN TGL пользуются большой популярностью, так как обладают хорошей грузоподъемностью при компактных размерах. Они позволяют легко маневрировать в городском потоке и производить разгрузку в ограниченном пространстве. Из плюсов также стоит отметить небольшую погрузочную высоту платформы. Специальное оборудование позволяет поддерживать внутри грузового отсека заданную температуру, чтобы продукты оставались свежими и не портились во время транспортировки.
Изотермический фургон MAN TGL 12.180 грузоподъемностью 12 тонн является самым легким в своей классе серийным грузовиком, выпускаемым на сегодняшний день. Он предназначается для транспортировки продукции на значительные расстояния, поэтому в кабине предусмотрено спальное место, чтобы водитель мог отдохнуть в дороге, пока за рулем находится его напарник. Автомобиль подкупает своими компактными размерами и высокой маневренностью. Колесная формула MAN TGL 12.180 – 4х2, как и у других грузовиков данной модели. Грузовик MAN TGL 8.180 представляет собой изотермический фургон грузоподъемностью до 5 тонн. В основном он используется для доставки продукции в черте города со склада до точек продаж. Однако, автомобиль может использоваться и для междугородних перевозок, поэтому он оборудован кабиной со спальным местом.
Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности. При необходимости любые запчасти для MAN TGL можно приобрести у официального дилера. Необходимый ремонт и обслуживание можно получить в сети фирменных сервисных центров, которые имеются во всех крупных городах. Клиенты остаются очень довольны производительностью и надежностью грузовика. Об этом свидетельствую многочисленные положительные отзывы о MAN TGL, которые можно прочитать на тематических сайтах. Любая модификация действительно стоит своих денег и принесет много пользы своему владельцу. Цена MAN TGL на сегодняшний день в зависимости от комплектации составляет 2-4 миллиона рублей. Можно приобрести автомобиль с пробегом, который обойдется в несколько раз дешевле. Но перед покупкой стоит провести полную диагностику выбранной модели, чтобы убедиться в ее нормальном рабочем состоянии.
MAN TGA 18.440: технические характеристики тягача повышенной мощности
Задач у МАН ТГА немало, много среди них и узкоспециальных. А потому и модификаций у автомобиля тоже приличный список. Полная разрешенная масса в 18 тонн — не предел. Среди «тяжеловесов» в серии — тягачи от 32 до 41 тонн с колесными формулами 8х8 (полный привод), 8х4 и 8х6. Масса автопоезда в таком случае может достигать 250 тонн.
Легкие модели имеют колесные базы от 4х2 до 6х4. В линейку включена и полноприводная 4х4. Сферы занятости автомобилей обширны: в основном, это магистральные тягачи, прицепы, самосвалы, мусоровозы, бетономешалки. Кроме того, нередки случаи использования тячага в качестве грузовой платформы для перевозки машин и техники, манипулятора с краном, пожарной техники, аварийного и специального транспорта — все зависит от потребностей и, конечно, фантазии владельца.
https://youtube.com/watch?v=lpu6aViX-rg
Модификация 18.440 предлагает моторы максимальной мощности в 440 л.с. В линейке есть и другие мощности: MAN TGA 360, 400, 480. Отдельные экземпляры развивают мощности в 660 «лошадей». Такое возможно благодаря 18-тилитровому MAN-овскому двигателю D2840 LF, оснащенному десятью цилиндрами.
Эти мощности располагаются на подвеске рессорно-пневматического типа. 18.440 оснащались двигателями D2066 c рабочим объемом 10,5 литра. Позже, под конец выпуска их заменили 12-тилитровые дизельные агрегаты со следующими параметрами:
- Выходная мощность от 440 до 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- Двигатель обеспечен системой рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Внутреннее пространство и содержание МАН ТГА 18.440
Аналогично автомобилям серии «Trucknology Generation», МАН ТГХ и МАН ТГМ, у ТГА три варианта компоновки кабины. Так как автомобиль чаще занят на городских объектах и небольших разъездах, наиболее востребована дневная кабина: для легких машин это маркировка «М», для магистральных «бойцов» — «LX». Последние имеют по два спальных места в отсеке кабин больших размеров XXL и XLX. Но главное в машине даже не место, а электроника и системы управления.
Салон МАН ТГА 18.440 просторный и с хорошим обзором, хотя тут все зависит от модификации кабины.
Круиз-контроль и бортовой компьютер, своеобразный must-have, без которого немыслим современный тягач, есть и у MAN TGA 18.440. Не лишним оказался и горный тормоз, «антиблокировка», помогающая минимизировать тормозной путь и повысить устойчивость машины, и автоматическая трансмиссия . Для водителя есть свои бонусы. Немцы учли суровый климат и установили автономную отопительную систему, не забыли и про подогрев сидений и кондиционер.
Опционально предлагался холодильник, CD-магнитола, рация и многое другое для облегчения сложной дороги. Также в комплект входят противотуманные фары, электрические подъемники стекол и обогрев зеркал. Но это больше по части дальних грузоперевозок. Для города же предусмотрены функциональные решения: так, пластиковый бампер состоит из трех частей, что экономит средства и время на замену в случае поломки. Имеются и решетки на головных фарах, это если приходится работать на стройках.
Дизайн и общий стиль MAN-a по-немецки деловой и строгий. Четкие, прямые линии обрамляют практически квадратную кабину с узкими щелочками фар и такой же ровной радиаторной решеткой. Объемное лобовое стекло защищено от света удобным козырьком и дополнено мощными боковыми зеркалами. Разбавляет суровый вид разве что яркая окраска в красный, желтый и синий цвет, позволяющие легко узнать MAN TGA 18 в городском потоке.
MAN TGA 18 с формулой 4х4 пришелся по вкусу любителям бездорожья и те, в свою очередь, немного переделали автомобиль, добавив в него огонька.
Двигатели MAN L2000 / MAN LE2000
Силовые агрегаты на грузовых автомобилях данного семейства – это четырёх- и шестицилиндровые рядные дизели с турбонаддувом. У тех, чей рабочий объём составляет 4,58 литров, мощностной потенциал может быть следующим: 180, 155, 140, 113, 110 и 103 лошадиных сил. У рабочего объёма 6,87 литра мощность повыше – 180 либо 220 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет от 310 до 820 Н.м, при оборотах 1400…1600 об/мин. Степень сжатия дизтоплива – 16,5…17,8.
Четырёх- и шестицилиндровые двигатели данного ряда имеют одинаковые ход поршня (125 мм) и диаметр цилиндра (108 мм). Что же касается подачи дизтоплива, то в четырёхцилиндровых дизелях применён ротационный насос (топливный насос распределительного типа), а в шестицилиндровом варианте — многосекционный топливный насос.
Как уже отмечалось ранее, что в 2000 году на автомобилях MAN данной модели появились новые моторы. Вместо топливных насосов высокого давления с механическим управлением (соответствующих экологическому стандарту Евро-2) начали устанавливать ТНВД с электронным управлением (соответствующих следующему стандарту – Евро-3).
Первые единицы грузовых машин MAN L2000 вообще отвечали лишь нормам Евро-1, но уже в 1994-м году появились силовые агрегаты, соответствующие требованиям Евро-2. В конце 1999-го года появился модернизированный двигатель серии D 0834 с электронным управлением Electronic Diesel Control и с распределительным топливным насосом компании Bosch, типа VP44 – совершенно новой конструкции.
Воздушный фильтр на грузовых автомобилях MAN L2000 / MAN LE2000 расположен достаточно низко, и его можно повредить при попадании колеса в глубокую дорожную колдобину.
Подвеска и ходовая часть MAN L2000 / MAN LE2000
Рессорная подвеска данных грузовых автомобилей чрезвычайно проста, долговечна, неприхотлива и надёжна. Но она очень плохо переносит регулярную работу с перегрузкой. От неё, как правило, лопаются однолистовые рессоры.
Некоторые владельцы подержанных МАНов усиливают подвеску, добавляя к ней дополнительных листов. Не является редкостью на MAN L2000 и подвеска пневматическая (обычно она стоит на заднем мосту). Здесь слабым местом считаются вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета: случается, что у них обрываются тяги.
Колёса небольшого диаметра и расположенные на близком расстоянии от земли бампер и подножка ухудшают проходимость данного грузового автомобиля.
Грузовик оснащён серьёзными противоподкатными брусьями с обеих боков. Это неплохо, но несколько затрудняет доступ к запасному колесу. Для снятия запаски специального приспособления не предусмотрено: требуется открутить две гайки — и колесо тогда просто упадёт на землю.
Эксплуатация
MAN TGL в 2013 году совсем не новичок российского рынка. Уже около семи лет он бороздит бескрайние просторы нашей родины, и потому вполне естественно, что некоторые эксплуатанты имеют на него «зуб». Этот современный и высокотехнологичный грузовой автомобиль требует к себе определённого отношения. Как со стороны дорог, по которым он ездит, и со стороны топлива, которым он заправляется, так и со стороны сервиса, где он обслуживается. И если какое-то звено из этой цепочки оказывается слабым, то могут наступить неприятности. Не вижу никакого смысла говорить в очередной раз о качестве топлива – проблеме общероссийского масштаба. Просто иногда бывает, что перевозчик сам себе рубит ветку, на которой сидит. Даже в далёких регионах есть крупные операторы топливного рынка, способные обеспечить автопарк топливом хотя бы в рамках ГОСТ. Этого достаточно. А губит машину как раз желание сэкономить, выбирая сомнительного поставщика ГСМ.
Наивно говорить о необходимости регулярной профилактики. В настоящее время в российской провинции остро не хватает квалифицированных специалистов по современной автомобильной технике, поэтому официальные дилеры, работающие в регионах, часто вынуждены согласовывать принимаемые решения с головным офисом. Это касается, прежде всего, гарантийных отказов и заказа дорогостоящих запчастей, ведь их закупки в большинстве случаев осуществляются из бюджета дилера, а не клиента и представительства. Итог – длительный простой в ожидании ремонта.
В конструкции MAN TGL есть компоненты, относиться к которым в российских дорожных условиях требуется с предельной аккуратностью. Жёсткий график, усталость, а то и банальное головотяпство водителя могут нанести машине значительный ущерб. Например, передняя подвеска на параболических рессорах. Мне известен довольно показательный пример. Когда на автомобиле надо было произвести незначительные сварочные работы, сварщик для подключения «массы» электросварочного аппарата выбрал рессору. Лёгкое постукивание по рессоре для того, чтобы обеспечить контакт, в конечном итоге обошлись владельцу в дорогостоящий ремонт (откололся малюсенький фрагмент, после чего рессора разрушилась буквально через несколько километров). А сколько таких «постукиваний» может преподнести небольшая поездка по грунтовой дороге, посыпанной щебнем?
Компоновка силового агрегата в современном грузовике очень плотная. Особенно это касается системы охлаждения, так как она играет огромную роль в нейтрализации выхлопа. Радиатор с пластмассовыми бачками на MAN TGL расположен низко, для улучшения теплообмена защитные кожухи не предусмотрены, поэтому при проезде глубоких луж с неизвестной «лоцией», а также заезде на бордюры и прочем преодолении препятствий надо быть предельно аккуратным и внимательным.
Всем хороши современные дисковые тормозные механизмы. Только антигололёдные реагенты и дорожная грязь здорово снижают их стабильность и сокращают срок службы. Поэтому следить за этими узлами, очищать и смазывать направляющие, не допускать перегрева узла приходится в некоторых регионах чаще, чем того требует дилерский регламент. В противном случае самые безобидные последствия – это преждевременный износ резины, о худшем лучше и не говорить.
Словом, чтобы обладать современным, высокоэффективным средством для ведения перевозочного бизнеса, коим, без сомнения, является MAN TGL, надо до него дорасти, соответствовать его уровню, иначе это могут быть впустую потраченные немалые средства. Но если вы к этому готовы, не только морально и физически, а в первую очередь технически, то эти средства не пропадут почём зря. Это я сам проверил.