Что сейчас выпускает «новый» завод краз! (9 фото + 2 видео)

«Стрела» готовится к полёту

производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах

Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности

vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».

Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.

Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.

Стоимость подержанного КрАЗ-255

Даже самому «молодому» из сохранившихся до нашего времени КрАЗу-255 уже более тридцати лет. Тем не менее, некоторые грузовики этого семейства ещё остаются на ходу и в рабочем состоянии. На вторичном рынке они предлагаются по ценам от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе, автокраны и экскаваторы, лесо- и трубовозы.
Любопытно, что КрАЗ-255 был настолько дёшев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-х годах составляла всего лишь 11 400 советских рублей – как полтора «Жигулёнка» ВАЗ-2106.

Количество изготовленных Кременчугским автозаводом автомобилей семейства КрАЗ-255 – это почти четверть от всего объёма грузовиков, выпущенных данным предприятием. «Лаптёжник» стал одним из самых удачных КрАЗов «всех времён и народов», настоящим покорителем самого сложного бездорожья. Этот автомобиль по праву вошёл в число самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» своего завода-изготовителя

https://youtube.com/watch?v=9AHBFYnD6zI

Устройство

Автомобиль КрАЗ-6322 имеет традиционную капотную компоновку. Установленная на шасси грузовая платформа выполнена из металла. В ней предусмотрен: откидной задний борт, складывающиеся скамьи для перевозки людей, дуги для крепления непромокаемого тента. Для улучшения проходимости в грузовике используется полный привод, без возможности отключения мостов, а также: короткие свесы в задней и передней части, односкатные колеса, система контроля и регулировки давления в шинах.

В машине установлен восьмицилиндровый четырехтактный турбированный дизель. Для облегчения эксплуатации автомобиля в зимний период, КрАЗ-6322 снабжен предпусковым подогревателем и термостартом – устройством, позволяющим завести мотор даже при самых низких температурах. Из выпускной системы отработанных газов исключен глушитель – часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. КПП – четырехскоростная, имеющая синхронизаторы на все передачи, за исключением задней. Коробка сблокирована с двухступенчатым делителем, оборудованным пневмоприводом для управления передачами.

«Раздатка» также имеет две ступени, для переключения режимов используется привод с электропневматикой, в нее же вмонтирован и межосевой дифференциал. В рулевое управление установлен гидроусилитель. Подвеска у КрАЗ-6322 рессорная, усиленная телескопическими гидроамортизаторами. Тормоза – барабанные, с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз оборудован пружинными энергоаккумуляторами, при его активации блокируются колеса задней тележки. Кроме того, машина снабжена моторным тормозом, являющимся в системе вспомогательным. Под грузовой платформой предусмотрена лебедка с тягой в 12 тыс. кгс и пятидесятиметровым тросом. Кабина полностью изготовлена из металла, снабжена системами вентиляции и отопления. Сиденье водителя можно отрегулировать по трем параметрам: высоте, расстоянию до рулевого колеса, а также углу наклона спинки. В качестве дополнительной световой оптики на крыше установлена фара-прожектор.

Кабина

У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.

Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.

Кабина КрАЗ-255

У «лаптёжника» просторная трёхместная кабина с отдельным регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диванчиком» пассажиров. Кабина деревянная, обитая листовым железом. Ветровые стёкла (их 2, разделённые стойкой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Открываются и боковые стёкла, есть также заднее глухое. Кабина оснащена отопителем, вентиляционным люком в крыше, омывателем ветровых стёкол, бачком для питьевой воды, вещевым ящиком и карманом в двери. Места достаточно для того, чтобы при необходимости оборудовать спальное место. Комфорт в кабине – на уровне 50-60х годов, т.е. он практически отсутствует.

История

Разработка грузовика началась в первой половине 1990-х годов.

В 1995 году на Киевском международном автосалоне был представлен бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2 грузоподъёмностью 8,5 т, с колесной формулой 4х2, двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 318 л.с. и 8-ст. МКПП.

В сентябре 1996 года был впервые представлен полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ грузоподъемностью 5 т, с колесной формулой 4х4, двигателем ЯМЗ-238БЛ мощностью 288—300 л.с. и 8-ст. МКПП.

Позже представлен полноприводный автомобиль КрАЗ-5133ВЕ грузоподъемностью 5 т, с колесной формулой 4х4 и двигателем ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.

В 2007 году на основе КрАЗ-5133ВЕ в одном экземпляре создан КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) для участия в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар-2008», однако автомобиль не принимал в нём участия из-за отказа организаторов от соревнований из-за опасности для спортсменов.

В 2008 начался серийный выпуск КрАЗ-5233ВЕ (улучшенная версия КрАЗ-5133ВЕ).

В 2010 году представлено серийное полноприводное шасси КрАЗ-5233НЕ.

КрАЗ-7133С4

0 Но как оказалось, завод КРАЗ живёт и процветает. У него появился хозяин, теперь КРАЗ – это частное предприятие, и все долги его – это проблемы старого юридического лица, с которым новый собственник рассчитался полностью. Так что все нехорошие новости с Украины, касающиеся КРАЗа, относятся именно к старому юридическому лицу. Лично я очень рад, что так случилось, и мы сохранили уникальные тяжёлые грузовики КРАЗ. Почему я говорю «мы»? Нет, я не украинец, я белорус, но для меня Россия и Украина – это братские страны, что бы там не происходили в политике, простые люди не должны собачиться между собой, что нам делить, в конце концов?

Артиллерийский тягач АТ-Т

Первый быстроходный тяжелый гусеничный тягач, созданные в годы после окончания Великой Отечественной войны был спроектирован специалистами Харьковского машиностроительного заводе им. Малышева. Руководил разработкой данного транспортного средства А.А. Морозов. Первая модель данного тягача сошла с конвейера в 1950 году.

Главной целью тягача АТ-Т было перемещение ракетных и артиллерийских систем, а также различного рода прицепов с грузами, масса которых не превышала бы 25 тыс. кг. При этом транспортное средство разрабатывалось с тем учетом, что тягач бы работал не только в условиях умеренного климата, но также жары и экстремально низких температур севера.

Сердцем транспортного средства являлся дизельный силовой агрегат V12, который также устанавливали на советские танки. Объем двигателя составлял 38,8 литра. Мощность же мотора была равна 450 лошадиным силам. На гусеничном ходу тягач мог развивать скорость в 35 км/ч и это при условии, что к нему был прикреплен прицеп или специализированная установка массой 25 тонн. Транспортное средство АТ-Т собиралось вплоть до 1979 года.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм построен по принципу« винт – гайка-рейка с перекатывающимися шариками и сектор зубчатый. Его передаточное число – 2З,6. Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, который скомпонован в виде единого агрегата: распределителя и силового цилиндра d=67,5 мм. Насос гидроусилителя – лопастной, двойного принципа действия, правого вращения, с клапанами-ограничителями максимального давления и производительности. Рулевая трапеция располагается за передним мостом.

Рабочие тормоза использованы на всех колёсах барабанные, с пневматическим приводом; есть вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневматическим приводом (в системе выпуска отработавших газов). Стояночный тормоз – барабанный, на трансмиссию, с приводом механическим. Кран тормозной – 2х секционный, поршневого вида. Его верхний цилиндр предназначается для управления торможением прицепа или полуприцепа, а нижний – торможением самого автомобиля. Диаметр поршня равен 15О мм, ход штока составляет 6О мм. Компрессор – 2х цилиндровый, 1-ступенчатый, с разгрузочным устройством и водяным охлаждением. Есть влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от частиц воды и предохранитель спиртовой против замерзания конденсата.

«КрАЗ» разрабатывает бронированную машину с колесной формулой 8х8

Как сообщил веб-ресурс «Украина Промышленная», украинское ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг) ведет разработку первого прототипа нового многоцелевого шасси 8х8 для поставки в вооруженные силы и силовым ведомства Украины и на экспорт. Отличительной особенностью новой бронированной машины станет не свойственная компоновка кабины и моторного отделения для машин изготовляемых на предприятии «АвтоКрАЗ».

Главный конструктор предприятия Сергей Васичек заявил, что первый прототип новой модульной боевой машины 8х8 будет представлен в первой половине 2020 года для ознакомления ведущих специалистов министерства обороны Украины. В отличии от предыдущих автомобилей компании, новое шасси (на фото макет — ) будет иметь переднее расположение бронекабины экипажа с расположенным сзади моторным отсеком с установленным двигателем зарубежного производителя вместо привычного дизельного V-образного с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10.

Компьютерное изображение разрабатываемого ПАО «АвтоКрАЗ» модульного бронированного многоцелевого шасси с колесной формулой 8х8 (достоверность неясна) (с) www.ukraineindustrial.info

Как пишется в публикации веб-ресурса, на шасси нового бронеавтомобиля будет возможна установка различных модулей в зависимости от поставленных задач. Уже разрабатывается вариант с отделение для десанта, командным пунктом управления, модуль с системами связи управления войсками и вариант для использования в качестве пусковой установки для различных ракетных комплексов.

Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск. По своему назначению и исполнению, новый украинский бронеавтомобиль напоминает российское семейство бронеавтомобилей «Тайфун» повышенной защищенности, разрабатываемое НТЦ ОАО «КамАЗ».

Комментарий bmpd. По всей видимости, разрабатываемая бронированная машина с колесной формулой 8х8 является по сути бронированным вариантом представленного ПАО «АвтоКрАЗ» в 2014 году коммерческого самоходного шасси КрАЗ Н27.3ЕХ (8х8). Указанное коммерческое шасси выполнено с широким использованием российских (включая 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511.10 с однодисковым сцеплением ЯМЗ-184 и коробкой передач ЯМЗ-2391) и китайских компонентов, и было изначально ориентировано на российский рынок (показательно, что его первая презентация была произведена на международной выставке СТТ-2014 в Москве). Данное шасси позиционировалось в качестве конкурента шасси производства МЗКТ, в связи с чем идея создания на его базе бронированной машины выглядит странновато (масса такого броневика может превысить 30 т при длине порядка 12 м). Кроме того, неясно, сможет ли КрАЗ обеспечить серьезную минозащищенность такой бронированной машины, что потребует серьезной переделки базового шасси (на картинке таковая переделка не проглядывает). В свете этого сравнения представленной «АвтоКрАЗ» машины с российскими машинами семейства «Тайфун» с формулой 8х8 разработки ОАО «КамАЗ».(КамАЗ-63988) выглядят очень натянутыми.

Кратко о разрабатываемом ПАО «АвтоКрАЗ» модульном бронированном многоцелевом шасси с колесной формулой 8х8 (в конце репортажа):

bmpd.livejournal.com

Электрооборудование КрАЗ-255

Система электрооборудования грузовика – однопроводная, номинального напряжения 24 V, постоянного тока. С «массой» соединён отрицательный полюс источников и потребителей тока. В составе электросистемы – трёхфазный генератор переменного тока Г-271, синхронного типа, с электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком ВБГ-1. Он функционирует вместе с контактно-вибрационным реле-регулятором РР-127. регулятор напряжения. Стартер CT-1ОЗ – четырёхполюсной, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле. На автомобиле установлены 2 аккумуляторные батареи типа 6TCT-182ЭMC, ёмкостью 182 А-ч и напряжением по 12 V каждая, соединённые между собой последовательным образом.

Кременчуг ответил на критику: кабина мазовская, но шасси-то КрАЗ!

Пресса, особенно украинская, прямо скажем, неоднозначно восприняла появление нового шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ. Прозвучали даже такие упреки: КрАЗ, дескать, потерял свое «лицо»… Для Кременчугского автозавода подобная реакция, похоже, стала полной неожиданностью, там решили расставить все точки над «i»: официально представить новое вездеходное шасси и заодно рассказать, почему на нем появилась кабина МАЗ.

Итак, новое шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4х4) грузоподъемностью 9,5 тонны было разработано согласно техническим требованиям Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), прописанным в условиях крупного тендера (abw.by подробно писал об этом здесь). Шасси предназначено под монтаж различных специзделий, в данном случае — под установку спецоборудования для тушения пожаров АЦ-4-60.

КрАЗ-5401НЕ (4х4) оснащен широкопрофильными шинами с централизованной системой подкачки, что позволяет эксплуатировать пожарно-спасательный автомобиль не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два топливных бака емкостью 165 л каждый обеспечивают пробег до 600 км. Автомобиль способен развивать скорость более 90 км/ч.

Премьера предсерийного КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ состоялась на специально-тактических учениях ГСЧС, проводившихся недавно на территории Кременчугского автозавода. При этом нужно отметить, что первый опытный образец этого автомобиля появился в конце 2021 года и изначально был оснащен двухрядной кабиной MAN (уточнение от пресс-службы завода). Предполагалось, что новое вездеходное шасси будет использоваться под монтаж более 30 различных спецнадстроек массой до 10 тонн. И еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность применения в конструкции автомобиля узлов и агрегатов различных производителей в зависимости от пожеланий клиента. Например, на КрАЗ-5401НЕ могут устанавливаться как минимум три разных двигателя: либо ЯМЗ-238 ДЕ2 мощностью 330 л.с.; либо ЯМЗ-53602-30 мощностью 312 л.с.; либо WP10/380E32 мощностью 380 л.с.

Что касается кабин, то Кременчугский автозавод последние годы комплектует свои бескапотные автомобили кабинами Renault и MAN различных типов. Однако среди них не нашлось образцов с параметрами, указанными в тендере ГСЧС. Более того, в технических требованиях заказчика, как утверждает пресс-служба ЧАО «АвтоКрАЗ», были четко прописаны параметры двухрядной четырехдверной шестиместной кабины МАЗ-530905 (Беларусь), в связи с чем кременчугские конструкторы провели адаптацию этой кабины к шасси автомобиля КрАЗ-5401НЕ. Так появился сенсационный КрАЗо-МАЗ.

Благодаря оперативной модернизации Кременчугскому автозаводу удалось получить заказ от ГСЧС — предприятие изготовит 25 автомобилей КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ. При этом в Кременчуге просят не забывать: как бы ни была хороша минская кабина, но установлена она на шасси украинского производителя, машины которого всегда славились своей надежностью, выносливостью и отличными внедорожными качествами.

ABW.BY Фото ЧАО «АвтоКрАЗ»

КрАЗ покажет уникальное шасси 8х8

Шасси КрАЗ Н27.3ЕХ, грузоподъемностью 27 т, оснащено восьмицилиндровым v-образным двигателем ЯМЗ-7511.10 (Евро 3) мощностью 400 л.с. Внешний минимальный габаритный радиус поворота шасси составляет 14 м. Новинка – оригинальной конструкции с компоновочной схемой «кабина перед двигателем», монтажной длиной рамы 8080 мм. Шасси предназначено для монтажа спецоборудования, в том числе автокранов, установок для нефтегазодобывающей и лесозаготовительной промышленности.

Шасси имеет первую и вторую управляемые оси, все мосты – ведущие. Рулевой механизм – интегрального типа с встроенным гидравлическим усилителем, который позволяет снизить усилие на рулевом колесе до 10 кгс. Подвеска первого и второго управляемого мостов состоит из продольных полуэллиптических рессор и телескопических амортизаторов, подвеска задней балансирной тележки на двух продольных полуэллиптических рессорах.

Низкая посадка эргономичной кабины Hubei RDGD — 2800 мм (для сравнения у КрАЗ Н30.1ЕХ 3170 мм) позволяет удобно располагать над крышей кабины крановое и другое оборудование, а широкое лобовое стекло обеспечивает отличный обзор дорог. Презентация новинки общественности состоится на Международной выставке строительной техники и технологий «СТТ-2014», которая будет проходить в Москве 3-7 июня.

КрАЗ возродил уникальную восьмиколесную модель

Новое шасси КрАЗ Н27.3EX – потомок легендарных армейских автомобилей 8х8 под кодовым названием «Открытие», которые Кременчугский автозавод разрабатывал в 80-е гг. Машины получили новаторскую для КрАЗа компоновку – с двигателем, расположенным позади кабины, а также независимую подвеску колес. Тогда было построено несколько экспериментальных образцов, самый поздний из которых назвали КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Интересно, что недавно эта машина была отреставрирована автозаводом, поставлена на ход и сегодня находится в . Несмотря на то, что в свое время «Сибирь» не получила путевку в жизнь, теперь у нее появился достойный наследник.

www.autocentre.ua

История автомобиля

Его производят на автомобильном заводе в Кременчуге, начиная с 1994 года по нынешние дни. Модель сменила довольно популярную машину КрАЗ-260. Иначе грузовое внедорожное транспортное средство называют «Солдат» (более поздняя и модернизированная версия).

Он является многоцелевой бортовой машиной, где есть капотная компоновка, повышенная проходимость и колесная компоновка 6х6, а еще широкопрофильные покрышки увеличенной грузоподъемности.

КрАЗ-6322 предназначался для транспортировки разнообразных грузов, пассажиров, буксирования прицепов и прочей специальной техники. Эксплуатировать автомобиль можно на всякой дорожной местности, там, где нет дороги, пересеченная местность и в чрезвычайных природных и климатических ситуациях при температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Покупателей часто привлекает не сильно высокая стоимость данного грузовика, его механизмы, вместе с оборудованием, которые отличаются наличием надежности и безотказности в работе. Также есть доступность для контролирования и проведений технического обслуживания.

В 1950-е годы Союз Советских Социалистических Республик восстанавливался от разрушений, причиненных войной. Разрушения коснулись городов, мостов, дорожных участков. Более того, страна начала усиленно покорять Крайний Север, вместе с Сибирью и Дальним Востоком, осваивать новые месторождения нефти, руды, золота, алмазов.

Быстро продвигалось построение предприятий-гигантов, электрических станций, космодромов и портов. Чтобы осуществлять эти амбициозные работы в больших объемах, были необходимы грузовые автомобили, самосвалы, лесовозы, заправщики и так далее.

Армия страны требовала монтирования нового образца оружия. Поэтому, уже с февраля 1958 года решили создать Кременчугский автомобильный завод, где почти за год смогли смонтировать главный конвейер, изготовили оснастку, построили новенькие производственные площадки и сформировали опытный коллектив.

Это позволило выпустить уже в мае 59-го года дебютную грузовую машину. Шли года и первые модели стали заменять более новые. Так, модель 6322 получила на 30 лошадиных сил больше, чем ее предшественница, а грузоподъемность выросла до 10 000 килограмм.

В эти годы у российской армии были уже свои автомобили, поэтому они решили не закупать украинские вездеходы, а для украинской армии их заказывали в небольших количествах. Второе дыхание появилось у машины благодаря иракскому контракту, по которому туда Кременчугский автомобильный завод должен был продать порядка 2 150 грузовых машин.

Нашу модель можно сравнить с хорошим вином, которое с годами лишь улучшается, получая новые и не теряя собственные старые преимущества. Прекрасная проходимость вместе с неубиваемостью являются главнейшими достоинствами данного автомобиля, а наличие комфортабельной кабины и новых электронных систем для нее только улучшают общее впечатление.

Однако, как можно дать трезвую оценку полноприводному автомобилю, не выезжая на многокилометровые поля? Руководство компании решило сконструировать спецполигон, который появился не так давно на территории Кременчугского автомобильного предприятия. Уже не было необходимости покидать заводскую территорию, чтобы проверять новые модели.

Кабина автомобиля КрАЗ-6443

Трёхместная кабина тяжёлого тягача КрАЗ-6443 имеет улучшенную, по сравнению с классическими КрАЗами 70/80-х годов, эргономику рабочего места водителя. Обзор вперёд и в стороны также значительно улучшился.

Панель приборов по-прежнему выглядит весьма просто и лаконично, но информативно. Кабина оснащается мощным и производительным отопителем, который довольно эффективно справляется с прогревом в условиях суровых северных и сибирских морозов.

Вид салона КрАЗ-6443 с открытой водительской двери.

Интерьер кабины порадует всякого, кто испытывает ностальгию по старым добрым 80-м годам ХХ века. Всё его оформление, можно сказать, так и осталось в стиле и на уровне автомашин той славной эпохи.

Сиденья (раздельные – водительское и двухместное пассажирское) новые, удобные, но тоже, так сказать, «ретро-конструкции», «родом из ХХ века».

Несмотря на наличие гидравлического усилителя рулевого управления, «баранка» крупная, немалого диаметра, как это и полагается на тяжёлом брутальном грузовике. (К примеру, те, кто впервые попадает в салон нового «Урал Некст», первым делом впадают в ступор от маленького «газелевского» «бублика», который как-то не сочетается с образом мощной грузовой автомашины).

Военные автомобили Кременчугского автозавода

Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.

«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.

дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).

На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.

Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.

Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.

19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.

В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.

Серия 260

Машина данной категории разрабатывалась как база для тяжелых военных механизмов. На основу монтировались залповые установки и радиолокационные системы. Кроме того, данное шасси могло оснащаться сваебойным приспособлением, мостовым укладчиком, кранами и экскаваторами. На удлиненном варианте транспортировали понтонные моторные элементы и паромные части. Переправы в готовом виде имели длину до 270 метров и грузоподъемность порядка 360 тонн.

Десятитонный военный тягач КрАЗ оборудовался дизельными «движками» мощностью до 360 лошадиных сил. Грузовик предназначался для работы с прицепами весом до 27 тонн, что позволяло эксплуатировать их для транспортировки зенитных «дальних» ракет, пусковых станций 5П (и аналогов). Новые модификации армейских машин начали выпускать в начале 60-х годов. Обновленная техника ориентировалась на перевозку артиллерийских систем и соответствующего оборудования. К началу 70-х было создано несколько опытных экземпляров, которые оснащались разными кабинами, дизельным мотором силой 300 «лошадей» и независимым блоком подвески всех колес. Модель 259 относится к автолегендам СССР. Грузовики планировалось использовать в агрегации с двухосным активным полуприцепом в составе автопоезда (формула колес – 10х10).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: