Конструкция подвески и ходовой части
автомобиля КрАЗ-65101 – лонжеронного типа, классическая «лесенка». Она усилена вкладышами для обеспечения оптимальной жёсткости и прочности при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны сделаны из горяче-катанного швеллера легированной стали, со штампованными поперечинами из качественной конструкционной стали.
Передняя подвеска у этих машин — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. В конструкции задней тележки использована зависимая подвеска балансирного типа, на 2-х листовых продольных полу-эллиптических рессорах.
Колёсная формула автомобилей КрАЗ-651О1 – 6х4, с двумя ведущими задними мостами. Шасси выпускались в двух вариантах – с рамой стандартной длины либо с укороченной.
Лесовозы, сортиментовозы и другая готовая спецтехника на шасси КрАЗ
Кременчуский автозавод предлагает потенциальным клиентам десятки готовых решений – уже готовую спецтехнику на шасси КрАЗ:
- Лесовозы и сортиментовозы КрАЗ-6511М4 (6×4; грузоподъёмность 21400 кг, бескапотная кабина); КрАЗ-64372 (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 30900 кг, обычная кабина); КрАЗ-64372IK (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 31000 кг, кабина с интегральным капотом); КрАЗ-6233М6 (6×6; грузоподъёмность 16500 кг); КрАЗ-6233М6IK (6×6; грузоподъёмность 18000 кг);
- Автокраны грузоподъёмностью 25,32,40 тонн;
- Автоэкскаваторы;
- Бетономешалки;
- Бетононасосы;
- Компактые развозные фургоны 4х2;
- Трубовозы;
- Ломовозы;
- Автоцистерны;
- Мусоровозы всех основных видов;
- Илососы;
- Автогидроподъёмники;
- Каналопромывочные автомобили;
- Уборочные и комбинированные машины;
- Грузовики с крано-манипуляторными установками;
- Грузовики с мультилифтами.
- Топливозаправщики и нефтевозы;
- Насосные установки;
- Смесительно-зарядные машины;
- Подъёмные установки;
- Автомастерские и автомобили техпомощи;
- Вахтовые автобусы;
- Пожарные автомобили;
- Спасательные машины;
- Ремонтно-эвакуационные автомобили;
- Комбинированные дорожно-ремонтные машины;
- Автогудронаторы;
- Машины для ямочного ремонта;
- Зерновозы-«сельхозники»;
- Загрузчики сухих кормов.
Налицо стремление Кременчуского автомобильного завода охватить все без исключения отрасли и ниши современного рынка.
Спецтехника от известных брендов
Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.
Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше — МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.
КрАЗ-7634НЕ
0 Итак, сейчас я познакомлю вас кратко с гаммой гражданской и военной техников, выпускаемой заводом КРАЗ. Благодаря деньгам нового владельца, завод опять вышел на высокие темпы производства, и в гамме производителя очень много моделей, как новых, так и старых, причём гражданский сектор в настоящее время занимает лидирующие позиции в современной гамме КРАЗ. Итак, гражданские грузовики производства КРАЗ могут использоваться в строительстве, лесозаготовке, горнодобывающей промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве и так далее. Сегодня завод КРАЗ выпускает 9 видов самосвалов, имеющих колёсную базу от 4х2, до 8х8.
Ещё больше в гамме производителя колёсных шасси, которых целых 16 разновидностей. На шасси устанавливают спецоборудование для различных областей хозяйствования. Некоторые из машин можно посмотреть на фотографиях, всё, что там изображено, выпускается в настоящее время, только модельный ряд гораздо больше, я выбрал только то, что показалось мне более интересным.
КамАЗ — лучший автомобиль для предприятий
Производитель выпускает много разных моделей самосвалов с разной грузоподъемностью:
- малая и средняя – от 7 т;
- большая – до 25 т.
Технические характеристики разных моделей КамАЗов:
- 6520-19, 6520-60 – трехосные модели, относятся к тяжелому классу и обладают возможностью трехсторонней разгрузки, грузоподъемностью до 14,5 т и объемом кузова до 12 куб.м. Данные модели имеют возможность создания автопоезда.
- 6522, 65222 — эти модели используют в местностях с отсутствием дорог с возможностью подъема грузов до 19 т. Объем кузова составляет 16 куб.м.
- 6540, 65201 – КамАЗы могут перевозить до 20 т. Данные модели оборудуют 2 баками емкостью 210 л и 400 л.
Недостатки грузовых авто от КамАЗ
При рассмотрении вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость
При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?
Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.
Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02
Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.
На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.
Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.
Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.
Военные автомобили Кременчугского автозавода
Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.
«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.
дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).
На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.
Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.
Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.
19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.
В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.
Описание конструкции Править
Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигательимеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.
Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С, затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторамина II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:
- передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
- задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилительпоршневого типа.
Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:
- предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-4АБ
- система централизованного регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
- лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 годабыл изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.
В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения), в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен»Сильпон-4″.
Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.
Какой самосвал выбрать
В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, — это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.
Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.
Как видно из описания, на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, — у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.
Описание
КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув (сначала ЯМЗ-238Л, с 1984 года — ЯМЗ-238А). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», которое облегчает пуск двигателя при низкой температуре. 80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы.
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы. В подкапотном пространстве размещены два воздухоочистителя, обеспечивающие двухступенчатую очистку поступающего воздуха.
Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева, и оперение. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.
Рама автомашины лонжеронная, лестничного типа, в качестве лонжеронов используется горячекатаный швеллер № 30В-1 из стали 15ХСНД.
Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.
Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом.
Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).
Шины широкопрофильные, 1300х530 — 533.
Модификации
Подразделяют несколько видов грузовых автомобилей данной компании:
- КрАЗ-6322 – является бортовым, серийный выпуск его был начат с 1993 года;
- КрАЗ-6322-056 “Мастер” – является мобильной автомобильно-ремонтной мастерской, начали производить модель с 2004 года;
- КрАЗ-63221 – представляет шасси для специальной техники;
- Начиная с 2010 года, начали производить модель КрАЗ-6322 «Солдат», где есть размещение рулевого колеса с правой стороны.
КрАЗ-6322 «Raptor»
Модель является украинским бронеавтомобилем, который был в первый раз продемонстрирован 21 ноября 2014 года. Полноприводный грузовик предоставляет надежную защиту экипажу и десанту от стрелкового оружия и от мин. Есть первая и вторая версия «Раптора».
Производством занималась также канадская компания Streit Armored Group. Эта бронемашина служит многоцелевой бронированной бортовой моделью на базе 6322 с той же формулой колес 6х6. Отличает автомобиль наличие съемного бронированного отделения для десанта.
При потребности съемный бронированный кунг можно снять и установить на блокпост, что позволит установить место для жилья и обогрева личного состава. В бронемодуле могут находиться порядка 20 человек.
КрАЗ-6322 «Raptor»
Когда проводили демонстрационные испытания, грузовик Кременчугского автомобильного завода смог легко преодолеть полосу препятствий на полигоне, где был «большой холм» (высотой 5.2 метра), 10 чередующихся холмов (высота каждого до двух метров и расстояние промеж ними 6 метров).
Не возникло проблем с «бетонными препятствиями», «ухабистой дорогой», «трамплином» и водной траншеей, глубина которой составляла 1.5 м, а длина ее – 25.7 метров. По словам очевидцев, версия «Раптор», которая выпускалась для стран Персидского залива и Индии в 2007 году, немного уступает новой модели.
Новая уже имеет наличие бронированной кабины, капота, установленной более мощной защиты топливных баков и прочего. Также прошли модернизацию и бойницы в бронированном кузове.
Фото КрАЗ-6322 «Raptor» с десантом
Среди важных особенностей «Раптора» можно выделить невероятно высокую проходимость. При помощи базы колес 6х6, наличию блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, широкопрофильных покрышек данный автомобиль умеет проезжать по зыбучим пескам, не боится болотистую местность или снежный покров.
Машина получила грузоподъемность в 6 000 кг. Имея полную массу в 23 тонны, КрАЗ-6322 «Raptor» способен буксировать прицеп, масса которого достигает 30 000 килограмм. Запас хода у машины – 1 500 километров.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отличную проходимость;
- Хорошую грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Наличие системы полного привода;
- Легкость управления, несмотря на большие габариты;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Не боится работать при низких и высоких температурных режимах;
- Не боится бродов, глубина которых до 1.5 метра;
- Создавали модель для перевозки грузов в условиях бездорожья и для Крайнего Севера;
- Довольно небольшой ценник машины;
- Есть различные модификации;
- Мощные силовые агрегаты;
- Может перевозить прицепы, масса которых достигает 75 тонн;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Мощные колеса;
- Удобная кабина;
- Система вентилирования и отопления;
- Предпусковой подогреватель;
- Мощный внешний облик;
- Можно установить ABS;
- Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску;
- Есть все необходимые запчасти и элементы.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Капотная компоновка, которая понижает водительскую обзорность;
- Большое потребление топлива;
- Недостаточный уровень шумоподавления в кабине.
Модификации
КрАЗ-65055 предполагает несколько модификаций-подвидов:
- КрАЗ-65055 I типа – изначальная версия для перевозки груза до 16 т;
- КрАЗ-65055 II типа – перевозка до 16 т, задняя подвеска усилена;
- КрАЗ-65055 III типа – перевозка до 18 т (последняя и самая распространенная версия).
Основные характеристики модификаций аналогичны.
КрАЗ используется в различных работах
Существует два типа модели в зависимости от климатических условий эксплуатации:
- Тип «У» – выдерживает до 50 градусов тепла.
- Тип «Т» – выдерживает тяжелые условия с температурой до -45 градусов.
Преемником 65055-й модели является КрАЗ С18.0 «Горняк». На нем установлен мотор «Cummins L-360». Благодаря переоборудованию кузова, максимум по грузу для «Горняка» – 20 тонн.
Обязательно почитайте: Цена на Белаз
Бортовой грузовик на 10 тонн
А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу «Евро-4» и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.
У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м3. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.
Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Этот грузовик по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. Он же — один из символов Кременчугского автомобильного завода и одно из самых массовых его изделий. Речь о знаменитом «Лаптежнике» КрАЗ-255Б.
Один из первых серийных грузовиков КрАЗ-255Б в выставочной окраске. Характерных «скворечников» на крыльях еще нет. Неотъемлемой чертой внешнего облика они станут с начала 1970-х
Почти двадцать лет прошло с того момента, как КрАЗ-255Б был снят с производства. Но довольно большое количество этих грузовиков до сих пор в эксплуатации. А первые такие КрАЗы сошли с конвейера 45 лет назад.
Достойная смена
Общий обзор обширного модельного ряда КрАЗа
При этом Кременчугский автозавод никак нельзя упрекнуть в нежелании создавать новые модели автомобилей: новых моделей и модификаций создано много, в том числе, и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными довольно современными бескапотными кабинами – от Renault Kerax; от китайской с немецкого MANа предыдущих поколений).
Но все они либо остаются в единичных экземплярах, либо выпускаются мизерными партиями. Основу проданных КрАЗом грузовиков даже в 2020-х годах составляют автомобили всё с той же, давно устаревшей «носатой» кабиной советского образца.
Автозавод пытается выживать за счёт государственных военных заказов для украинской армии. После начала военного конфликта в Донбассе на КрАЗе в короткие сроки была разработана целая гамма машин военного назначения, в том числе броневиков. Но решающего вклада в возрождение предприятия это не внесло: заказы от ВСУ за несколько лет иссякли.
Минобороны Украины в 2021 году закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м – ни одного. Приоритет отдали дешёвым белорусским МАЗам-6317 (но они собираются в Черкассах, под украинской маркой «Богдан» и считаются «отечественными»). На МАЗах-Богдан тоже стоит китайский дизель Weichai: российские ЯМЗ под государственным запретом в Украине.
Директор Кременчугского автозавода Роман Черняк посетовал журналистам, что Укроборонпром уже в открытую стал указывать в тендерах: «шасси должно быть Минского автозавода». Ситуацию на украинском рынке глава предприятия охарактеризовал как «хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания». И пообещал делать ставку на продажи в Африке – для того КрАЗ и открыл своё сборочное производство в Нигерии.
Характерно, что даже сам Кременчуг закупает мусоровозы и cнегоуборщики на шасси МАЗ или китайские – не КрАЗ.
Однако модельный ряд присутствует, предприятие свои грузовики продвигает и надеется несмотря ни на что, что заказы на их технику будут.
КрАЗ 256Б: характеристики, устройство и модификации
Впервые самосвал КрАЗ-256Б был выпущен в 1961 году, после чего его успешно эксплуатировали несколько последующих десятилетий. Первую модернизацию автомобиль претерпел в 1966 году. Автомобиль активно используется и сегодня, несмотря на специфические материалы изготовления – дерево и тонкий металл.
Устройство грузовой машины-самосвала
Самосвал разрабатывали с целью эксплуатации на дорогах (первой и второй категории) и в карьерах. Также разработчиками были заложены возможности автомобиля активно эксплуатироваться в сфере строительства, для решения промышленных задач, а также при сооружении коммунальных объектов.
КрАЗ 256Б
Самосвал КрАЗ-256 имеет три оси и привод на два моста. Основными преимуществами спецтехники являются: грузоподъемные и тяговые качества, экономичность расхода топлива и высокий моторесурс.
Несмотря на то, что кабина сделана из дерева и тонкого слоя металла, она является достаточно прочной и комфортной. Внутри разработчикам удалось разместить три удобных сидения – два для пассажиров и одно (с возможностью регулировки высоты и расстояния до руля) – для водителя.
Механическая коробка передач, рычаг которой находится в кабине вместе с ее приводом, имеет пять ступеней. Машина пользуется спросом, благодаря возможности повышения качеств проходимости (путем соответствующего распределения тяговой нагрузки между средним и задним мостами).
Кузов оснащен гидравлическим механизмом, обеспечивающим выгрузку поднятием грузовой платформы под углом.
Технические характеристики автомобиля КрАЗ-256Б
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
Характеристика | Цифровое значение |
Максимальная грузоподъемность (в зависимости от условий местности эксплуатации) | 11–12 тонн |
Вместительность кузова | до 6 кубов |
Количество пассажирских мест в кабине | 2 (+1 водительское) |
Колесная формула | 6×4 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238 |
Количество рабочих цилиндров | 8 |
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 14–86 л |
Мощность двигателя | 240 л. с. (при 2100 об./мин.) |
Трансмиссионная передача | 5×2 |
Раздаточная коробка | две ступени |
Тормоза | колодки (пневматический привод) |
Подвеска колес | рессорная (зависимая) |
Размер шины | 1200 см |
Длина автомобиля | 819 см |
Ширина самосвала | 264 см |
Высота машины 256Б | 279 см |
Базовая длинна (1–3 ось) | 5,48 м |
Максимальная скорость | до 65 км/ч. |
Вес в оснащенном состоянии | 11,5 т |
Радиус поворота | 10,5 м |
Размер колеи между передними колесами | 1 м 95 см |
Размер колеи | 1 м 92 см |
Длина тормозного пути (при скорости 40 километров в час) | 20 м |
Расход топлива при умеренных условиях эксплуатации | 38 л/100 км |
Объем топливного бака | 225 л |
Основная передача – двойная, с коническими шестернями.
Размеры КрАЗ 256Б
Представленные модификации машины КрАЗ-256Б
С первой модели самосвал не был оснащен в полном объеме. Это обусловлено успешной комплектацией машины 1961 года. Однако некоторые изменения все же происходили, самосвал представлен целым модельным рядом.
Модификации КрАЗ-256:
Год выпуска | Название модели | Отличительные характеристики |
1966 | КрАЗ-256 (Б) | Мощность двигателя повышена до 240 л. с. |
1969 | КрАЗ-256 (БС) | Оснащение модернизировано для возможности эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера |
1978 | КрАЗ-256 (Б1) | Повышен моторесурс, добавлен подогреватель пуска и тормозной привод |
1981 | КрАЗ-256 (Б1С) | КрАЗ-256Б1 оснащен дополнительным обогревом механизмов для работы в условиях аномально низких температур |
2009 | КрАЗ-256 (Б1М) | Модель прошла модернизацию на автозаводах Кубы (все предшественники обновлялись в Кременчуге). В изготовлении кабины использован прочный металл, установлен новый двигатель ЯМЗ-238 М2. Установлены современные детали. |
Последняя машина КрАЗ-256 была изготовлена Кременчугским автомобильным заводом четырнадцать лет назад. Однако высокие технические характеристики призывают потребителей к эксплуатации представленного самосвала и сегодня.
Подводим итоги
Как говорилось выше, усовершенствования для модели КрАЗ-256 были лишь несколько раз, однако глобально не меняли ни разу автомобиль. Но, невзирая на свой возраст, первый грузовой самосвал смог дожить до нашего времени, причем им продолжают пользоваться на различных местах добывающих сфер и на стройплощадках.
Модель не боится перегрузов, довольно простая и может работать там, где другие самосвалы будут ощущать проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно много потребляет топлива, но с ним не будет ощущаться недостаток энергии.
Благодаря наличию гидравлического усилителя рулевого колеса, управлять подобным большим грузовым транспортным средством довольно просто.
Сам кузов самосвала быстро поднимается и также быстро опускается, что позволяет экономить рабочее время водителя. Есть проблемы с тормозными системами, за которыми необходимо хорошенько следить.
Внутри тоже не такой уровень комфортабельности, как, например, у иностранных аналогов. Однако, вспоминая ценовую политику машины, можно на многое закрыть глаза, ведь КрАЗ-256 – на самом деле является «неубиваемым» самосвалом.