Трактор т-25. обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Сроки технического обслуживания Т-25

  • техническое обслуживание трактора подразделяется на повседневное, первого (через каждые 50 часов) и второго класса (через каждые 500 часов);
  • при повседневном ТО выполняется проверка уровня масла и топлива на предмет утечки, поверхность двигателя очищается от пятен топлива,
  • во время обслуживания первого класса производится очистка топливного фильтра, фиксируются болты крепления шкива, анкерные болты;
  • во время обслуживания второго класса дополнительно производится проверка таких узлов трактора: топливные форсунки, клапан впуска и выпуска топлива, сальник коленвала, гайки головки цилиндра, маховик, поршневые кольца.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации. Ваш браузер не поддерживает фреймы Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Двигатель не заводится:

  • Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
  • Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
  • Неисправности насоса подкачки топлива;
  • Неверная настройка угла опережения впрыска;
  • Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
  • На форсунках образовался нагар.

Мотор начал дымить:

  • Недостаточная подача воздуха;
  • Плохое качество топлива;
  • Слишком большая нагрузка на мотор;
  • Неверная настройка топливной смеси;
  • Заниженный угол впрыска топлива;
  • Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.

Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.

Правильная эксплуатация трактора – залог экономии

Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.

Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.
Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.

Общие данные
Марка трактора Т-25
Габаритные размеры трактора, мм:
общая длина (с навесной систе­мой без передних грузов) 2818 — 3028
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) 1370
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) 1467
Высота по капоту, мм:
основная наладка 1310
низкая 1170
высокая 1380
Продольная база, мм:
основная наладка 1775
низкая 1423-1837
высокая 1630
Ширина колеи, мм:
передних колес 1200—1400
задних колес 9—32″ 1100—1500
задних колес 10—28″ 1200—1470
Конструктивный вес, кг 1500
Агротехнический просвет, мм: Под тормозными рукавами
шины 9 — 32″ шины 10 — 28″
основная наладка 587 572
низкая 450 435
высокая 657 642
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с ши­нами 9—32″, км/час
Вперед:
на I передаче 5,69
на II 7,18
на III 8,37
на IV 10,60
на V 14,70
на VI 21,60
Замедленная I 1,75
Замедленная II 2,58
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя 0,97
Назад:
на I передаче 5,69
на II 7,18
на III 8,37
на IV 10,60
на V 14,70
на VI 21,60
Тяговые усилия, кг:
на I передаче 700
на II 510
на III 420
на IV 300
на V 170
на VI 65
Двигатель
Марка Д21 (Владимирского тракторного завода)
Тип двигателя Внутреннего сгорания с воспламе­нением от сжатия, четырехтакт­ный
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера в поршне)
Номинальная мощность (гарантиро­ванная), л.с. 20
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин 1600+1,5%
Порядок работы цилиндров 1—2—0—0
Расположение цилиндров Вертикальное, в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Степень сжатия 16,5
Удельный расход топлива при номи­нальной мощности г/э. л. с.ч. 190
Топливо Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49
Топливный насос Одноплунжерный НД 21/2
Регулятор Центробежный всережимный c кор­ректором подачи топлива
Форсунка Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г)
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 170+5
Угол начала подачи топлива (по ме­ниску) в градусах 22—24 до ВМТ
Топливный фильтр Грубой очистки сетчатый с отстой­ником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтроваль­ной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием
Сорт моторного масла:
а) основные масла Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой
б) заменители а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1
б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8
Масляный фильтр Полнопоточная реактивная центри­фуга
Давление масла в масляной маги­страли при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигате­ле), кг/’см2 1,5—3,5 (при минимальных оборо­тах холостого хода — не ме­нее 0,8)
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляю­щим аппаратом на входе охлаж­дающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от колен­чатого вала
Регулирование теплового режима двигателя Принудительное, сезонное при по­мощи дроссельного диска, уста­навливаемого на выходе охлаж­дающего воздуха из вентилятора
Пуск двигателя Электростартером с места водителя

Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=rVi-7NKbB1U

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле. Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

Трактор Т-25

В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах. Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

Подготовка к разным условиям использования, цена машины

Конструкция агрегата позволяет:

  • менять клиренс машины – увеличивать для работы с рядами растений, уменьшать при использовании в помещениях или под ветвями насаждений;
  • менять длину продольной базы для улучшения устойчивости и маневренности;
  • менять колею колес обеих осей по ширине для обработки различной ширины междурядий;
  • наращивать сцепной вес, применяя механический догружатель, сдваивать колеса при применении на влажных, слабых почвах;
  • настраивать машину для длительного использования реверсивного хода, для буксирования транспортных платформ;
  • для энергообеспечения работы стационарных машин использовать приводной шкив мотора.

Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор трактора «Владимирец»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Трактор Т-25А

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Схема двигателя Д21А1

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Схема органов управления

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Схема сцепления трактора Т25А

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Схема гидравлической системы трактора Т-25А

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-25

Правила эксплуатации трактора Т-25:

  • проворот двигателя с включенной подачей топлива можно осуществлять только в направлении вращения коленвала;
  • контролируйте показания топливных датчиков и термометра, выполните остановку устройства, если нормы температуры нарушены или уровень масла ниже нормы;
  • качество топлива и масла должно быть высоким и соответствовать ГОСТ и описанию в инструкции;
  • если мощность двигателя снизилась, проверьте работу форсунок и давление впрыска топлива;
  • подсоединяйте к устройству навесное оборудование соответствующее тяговому классу машины;
  • остановите двигатель перед осмотром трактора, проведением ТО, убедитесь, что расцеплен ВОМ и заблокирован тормоз;
  • в жаркое время года топливный бак заполняйте на 80% от максимума — топливо увеличится в объеме на жаре, при вытекании топлива сразу же вытрите пятно и отлейте жидкость до нормы;
  • не курите при наполнении топливного бака или работе с ключевыми деталями трактора, соблюдайте технику безопасности при работе с машиной — работайте в закрытой одежде, используйте спецодежду для ремонта трактора;
  • переключение всех рычагов выполняйте плавно;
  • при работе на плотной земле (целине) время от времени делайте перерывы в работе.

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Назначение и сфера применения

Предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных предприятиях, в хозяйствах фермеров на посевных и пахотных операциях, для междурядной обработки различных агрокультур.

Трактор оснащается дополнительным навесным и прицепным оборудованием, которое обеспечивает его эффективное использование:

  • На уборке корнеплодов, заготовке зеленой массы, культивации посадок.
  • При организации полива, внесении удобрений и обработке полей ядохимикатами.
  • Для сельхозработ в садовых посадках, виноградниках и тепличных комплексах.
  • В качестве фронтального погрузчика с грузоподъемностью до полутонны.
  • Как транспортное средство в комплексе с прицепом.
  • На работах по очистке дворов, улиц, площадей навесным отвальным устройством и подметальной щеткой в исполнении для коммунального хозяйства.

Мы подготовили для вас обзор бульдозера Т-170 и его технических характеристик, изучили стоимость аренды и покупки этой спецтехники.

А тут вы узнаете варианты исполнения шасси грузовика FAW (ФАВ) CA 1051.

Это интересно: Т-16М: технические характеристики, модификации, оборудование

Т-25 100: универсальный трактор для фермера

Отечественное производство тракторов занимало важную роль, поэтому за долгие годы было выпущено миллионы экземпляров различных марок и моделей. Одним из наиболее универсальных помощников для сельского хозяйства можно считать трактор Т-25, которые до сих пор используются многими фермерами. Изначально придумали трактор для выполнения транспортных работ и обработки земли.

История возникновения

Трактор Т-25 известен также как «Владимирец», и история модели началась еще во времена СССР. Первый экземпляр был выпущен в 1966 году, а создавали его сразу два разных тракторных заводов — Харьковский и Владимирский. Но сперва до периода 1972 года его делали завод в Харькове, и лишь потом производство перенесли во Владимир.

Создатели и инженеры разрабатывали универсальную технику для средней сложности сельскохозяйственных работ, что смогло подтвердить отличная мощность и использование навесного оборудования.

Технические характеристики

Т-25 сделали универсальной моделью, поэтому в нем нет мощных удивительных характеристик. Это отличный надежный помощник для любого хозяйства, который легко выполняет поставленные задачи. По техническим характеристикам модель Т 25 100 вполне соответствует типичным представителям своего класса.

В основе расположился двигатель мощностью 25 лошадиных силы, при этом показатель расхода топлива — 223 грамм на кВт часов. Называется мотор Д-21А1, имеет два цилиндра и работает в четырехтактном режиме. Большая часть систем и узлов крайне простые и понятные для быстрого ремонта, например имеется прямая подача топлива, охлаждение происходит воздушным путем. Даже по фото можно увидеть небольшие габариты трактора, что в паре с отличным отзывчивым двигателем обеспечило неплохую маневренность и работу в небольших участках.

Т-25 100 — универсальный трактор для хозяйства

Чтобы представленная техника да и любой трактор выполняли свою работу по обработке земли, на колесах должны устанавливаться грунтозацепы. Производитель позаботился об этом и поэтому модель Т 25 получила хорошее сцепление с поверхностью. Проходимость на достаточном уровне. По своим характеристикам техника относиться к тяговому классу 0,6.

Для водителя обустроены вполне комфортные условия, имеется кабина на 1 место и две двери. Для лучшей безопасности при движении кабина оборудовалась каркасом безопасности. Обеспечить достаточный обзор при работе помогало панорамное остекление и большие зеркала заднего вида.

Производитель позаботился о возможности работать на тракторе круглый год, поэтому жарким летом отлично помогала вентиляция, зимой согревала водителя система отопления.

Даже сегодня трактор Т-25 можно использовать с различным навесным оборудованием, что увеличивает его функциональные возможности. С данной моделью можно выполнить следующие работы:

  • строительные и дорожные работы;
  • перевозка и выгрузка грузов с небольшим весом;
  • заготовка и уборка урожая, работая на полях;
  • всевозможные работы в теплицах, садах или ангарах.

Многие думают, что возможно создать Т 25 100 универсальный трактор своими руками с использованием отдельных частей, но это невозможно

Техника действительно уникальна в своем роде, ведь двигатель и все детали создавались в СССР, а тогда производство тракторов было важной отраслью. Но широкий рынок моделей позволяет сравнивать Т-25 с некоторыми интересными конкурентами. К ним можно отнести:

К ним можно отнести:

  • Советский ТЗО-69;
  • Китайский FT 254;
  • Fengshou FS 240.

Для трактора подходит разное навесное оборудование, например установив рулонный пресс-подборщик можно смести сено со стога, а установив роторную сенокосилку появляется возможность заготовить сено для скота.

Видео

Основные неисправности и их устранение

Таблица основных неисправностей трактора Т-25 и методы их устранения.

Таблица 1.

Неисправность Возможная причина и способ устранения
1. Не заводится двигатель, устройство начинает дымить при работе Возможная причина: замерзло топливо, в топливо попала жидкость, засорились форсунки. Способ решения: очистка форсунок, продув топливного крана, использование высококачественного дизельного топлива
2. Утечка масла из выхлопного отверстия Проверьте состояние уплотнителя и шайбы всасывающей трубы
3. Забился фильтр масла Очистите фильтр, при необходимости замените новым
4. Присутствуют аномальные шумы при работе двигателя Проверьте состояние регулировочных винтов, форсунок, впускного и выпуского клапана топлива
5. Нарушение впрыска топлива Проверьте состояние клапана, отрегулируйте зазор
6. Попадает воздух в топливопровод Замените прокладки, проверьте степень затяжки крепежных деталей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: