Область применения
Назначение экскаватора Komatsu PC200, как следует из названия — копка ям, траншей, котлованов. Эти операции он выполняет обратной лопатой, закреплённой на стреле через рукоять. Для расширения возможностей предусмотрена установка на машину дополнительных орудий. Прямой или поворотный отвал позволяет сдвигать сыпучие материалы на небольшие расстояния, превращая аппарат в бульдозер.
Более интересной и функциональной выглядит навеска из активных гидравлических инженерных механизмов. На штатное место обратной лопаты можно установить молот, гидроножницы, строительный бур. Приспособления необходимы для работы с бетоном, кирпичной кладкой, сварными металлоконструкциями.
Режимы работы
Разработчики предусмотрели несколько режимов работы для получения эффективной отдачи и снижения расхода топлива. Оператору доступны 3 способа нагружения двигателя.
- «А» — максимальная отдача. Гидросистема выдаёт максимальный поток на повышенных оборотах двигателя. В этом режиме достигается самая высокая производительность при минимальном времени, затраченном на 1 рабочий цикл.
- «Е» — экономия топлива. Насос гидросистемы работает при частоте вращения двигателя, соответствующей пику вращающего момента. В этом случае производительность нагнетателя заметно снижена, что замедляет скорость выполнения операций. Однако, работа в экономном режиме позволяет уменьшить потребление топлива и выброс токсичных веществ в атмосферу вместе с дымовыми газами.
- «В» — функция гидромолота. Её активируют при работе с навесными исполнительными механизмами, которые потребляют малый объём рабочей жидкости. Режим подразумевает соответствие производительности маслонасоса и заявленного протока через активные инструменты.
Обслуживание техники
Комацу РС 400 отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, что сделало его невероятно популярным среди широчайшего круга потребителей. Конструкция модели претерпела ряд изменений, упрощающих техническое обслуживание.
Это наличие воздушного фильтра, обладающего внушительным сроком службы, что позволяет значительно увеличить интервал ТО даже при работе в пыльной местности. Доступ к основным узлам и расходным элементам крайне прост, что позволяет быстро починить или заменить их при необходимости.
Упоминания заслуживают:
- переработанная конструкция втулок, что позволяет значительно реже менять смазочные материалы;
- улучшенный маслоохладитель и радиатор, которые теперь значительно проще демонтировать;
- масляные фильтры топливной и гидравлической системы специально разработаны для длительного срока службы.
Подобные особенности выгодно отличают этот гусеничный экскаватор от большинства аналогов, представленных на рынке
Крайне важно соблюдать все правила и рекомендации производителя, поставляемые вместе с агрегатом, что позволит значительно реже выполнять ремонт
Гусеничный экскаватор Komatsu PC400
Экскаватор Komatsu PC400 представляет наибольший интерес для потребителей среди строительной специальной техники данного производителя. Это обусловлено преимуществами машины – отменными техническими параметрами, маневренностью и производительностью. Экскаватор обладает наибольшим радиусом рытья в своем классе, а также глубиной реза. При разработке техники использовались современные решения, а при производстве – инновационные технологии. Автоматизированная сборка машины обеспечивает высокое качество готовой продукции. Основные эксплуатационные свойства являются высокими благодаря установке качественных и долговечных комплектующих.
Гусеничный экскаватор Komatsu PC400
Технические характеристики
Двигатель | Komatsu SAA6D125E-3; 347 л.с. при 1850 об/мин; 4-х тактный, с водяным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива; с турбонаддувом и последовательным охлаждением; 6 цилиндров; диаметр 125 мм; ход поршня 150 мм; рабочий объем 11.04 л.; регулятор всережимный, электронный |
---|---|
Гидросистема | Тип — HydrauMind с закрытым центром, клапанами измерения нагрузки и клапанами компенсации давления; количество выбираемых рабочих режимов — 3; главный насос — поршневой, переменной производительности; насосы — для контуров стрелы, рукояти, ковша, поворотной платформы и передвижения; максимальный расход 690 л/мин; питание контура управления — клапан с автоматическим понижением давления; гидромоторы: передвижение — 2 аксиально-поршневых мотора со стояночным тормозом, поворотной платформы — 1 аксиально-поршневой гидромотор со встроенным тормозом; давление срабатывания разгрузочного клапана: контуры рабочего оборудования — 37.3 МПа (380 кгс/см2), контур передвижения — 37.3 МПа (380 кгс/см2), контур поворота платформы — 27.9 МПа (285 кгс/см2), управляющий контур — 3.2 МПа (33 кгс/см2); гидроцилиндры (количество — внутренний диаметр х ход поршня х диаметр штока): стрела — 2-160 мм х 1570 мм х 110 мм, рукоять — 1-185 мм х 1820 мм х 120 мм, рукоять для 2.4 м — 1-185 мм х 1590 мм х 120 мм,ковш — 1-160 мм х 1270 мм х 110 мм |
Приводы | Органы рулевого управления — два рычага с педалями; привод — гидростатический; максимальное тяговое усилие — 329 кН (33510 кг); преодолеваемый подъем — 70%, 35º; максимальная скорость передвижения: верхний диапазон — 5.5 км/ч, нижний диапазон — 3 км/ч |
Тормоза | Рабочий — гидравлическая блокировка; стояночный — механический дисковый |
Система поворота платформы | Редуктор поворота платформы — планетарная передача; смазка поворотного круга — звнутренняя масляная ванна; скорость поворота 9.0 об/мин |
Ходовая часть | Центральная Х-образная рама и рамы гусеничных тележек коробчатого сечения; регулятор натяжения гусеницы — гидравлический; количество башмаков (с каждой стороны) — 46; количество поддерживающих катков — 2 с каждой стороны; количество опорных катков с каждой стороны — 7 |
Заправочные емкости | Топливный бак — 650 л.; охлаждающая жидкость — 34.2 л.; двигатель — 38 л.; бортовой редуктор (с каждой стороны) — 12 л.; механизм поворота платформы — 16.2 л.; гидробак — 248 л. |
Эксплуатационная масса | Башмаки — 600 мм, масса — 41400 кг, давление на грунт — 77.5 кПа (0.79 кг/см2) |
Башмаки — 700 мм, масса — 41820 кг, давление на грунт — 67.7 кПа (0.69 кг/см2) | |
Башмаки — 800 мм, масса — 42250 кг, давление на грунт — 59.8 кПа (0.61 кг/см2) | |
Электрооборудование | Устройство автоматического замедления; генератор 24 В, 35 A; аккумуляторные батареи 110 А-ч / 2 х 12 В; стартер 7.5 кВт; рабочая фара 2 (на стреле и с правой стороны) |
Габаритные размеры (мм) | Ширина — 3340; высота (до верха кабины) — 3265; длина — 11940; дорожный просвет под противовесом — 1320; дорожный просвет (минимальный) — 555; радиус поворота хвостовой части платформы — 3645; опорная длина гусениц — 4020; длина гусеничного хода — 5025; колея гусеничного хода — 2740; ширина гусеничного хода — 3340; ширина башмака — 600; высота грунтозацепа — 37; высота по кабине машины — 2715; ширина по кабине машины — 2995; расстояние от центра вращения до заднего края платформы — 3605; длина рукояти — 3380; длина стрелы — 7060 |
Максимальная высота копания (мм) | 10915 |
Кабина | Ограждение для защиты оператора (конструкция для защиты падающих предметов); зеркало заднего вида правое; система выбора рабочего режима |
Стандартное оборудование
- Автоматическая система прогрева двигателя
- Автоматическая система выпуска воздуха для топливопровода
- Электрический звуковой сигнал
- Клапан удержания стрелы
- Противовес 9220 кг
- Воздушный фильтр сухого типа, двухэлементный
- Система защиты двигателя от перегрева
- Ограждение вентилятора
- Контрольная панель, 7-сегментная
- Система увеличения мощности до максимальной величины
- Система управления гидравликой РРС
- Пыленпроницаемая сетка для радиатора и маслоохладителя
- Приточный вентилятор
- Направляющее ограждение гусеницы, центральная секция
- Два режима работы стрелы
Навесное оборудование:
- Вибропогружатель
- Вибротрамбовка
- Гидравлический бур
- Гидромолоты
- Захват для бревен
- Ковш-рыхлитель
- Ковш грейферный
- Ковш планировочный
- Ковш скальный
- Ковш стандартный
- Ковш траншейный
- Ковш усиленный
- Ковш строительный
- Ковш горный
- Дополнительная защита
- Направляющая для бура
- Ножницы для вторичного разрушения
- Ножницы по металлу
- Ножницы со сменными челюстями (мультипроцессор)
- Ножницы универсальные
- Рыхлитель однозубый
- Телескопическая рукоять
- Устройство для быстрой замены навесного оборудования (quick coupler)
Удобство эксплуатации и обслуживания
Применение современных технических разработок дало возможность производить техобслуживание и сервисные работы с KOMATSU PC 400 быстро и легко. К таким нововведениям относятся:
- установка воздушного фильтра с увеличенным ресурсом;
- комфортный доступ к основным функциональным узлам и моторному отсеку;
- улучшенная конструкция втулок, за счет которых увеличиваются смазочные интервалы. Является опцией;
- усовершенствованная конструкция маслоохладителя и радиатора, обуславливающая простоту монтажа и демонтажа элементов;
- установка масляных фильтров повышенной долговечности. Это касается фильтрационных элементов в гидравлической системе и двигателе.
Технические характеристики PC400-7, масса
Модель, о которой идет речь, была запущена в производство в 2008 году. На сегодняшний день абсолютно все реализуемые в России экземпляры собираются на ярославском заводе, и несмотря на то, что уже существует версия PC400-8, прекращать их выпуск производитель не планирует. Дело в том, что «восьмерка» рассчитана на страны с более строгими экологическими нормами, чем те, которые действуют в России. PC400-7, в свою очередь, комплектуется двигателем Komatsu SAA6D125E стандарта Tier 2, что полностью соответствует сегодняшним российским реалиям. Можно сказать, что Komatsu PC400-7 — это экскаватор, проверенный временем: за почти 10 лет с начала продаж данная машина зарекомендовала себя как надежная и простая в ремонте техника.
На сегодняшний день при производстве Komatsu PC400-7 используются рама, поворотная платформа и рабочее оборудование российского производства — их изготавливают прямо в Ярославле из российского металла 09Г2С. Двигатель, гидравлические компоненты и кабина поставляются из Японии (в сборе). В целом основными конкурентными преимуществами PC400 производитель называет усиленное рабочее оборудование, наличие скального ковша в базовой комплектации, высокий крутящий момент, гидравлическую систему с закрытым центром и усиленную ходовую часть.
Источник фото: istk.ru
Объем кабины увеличен на 14%. Вибрация на уровне пола снизилась со 120 до 115 дБ. Добиться этого удалось благодаря доработке системы демпфера кабины, в которой был применен длинный ход и дополнительная пружина. Кроме этого, были усилены левая и правая панели кабины. Непросматриваемые рабочие зоны сократились на 34%: конструкторы убрали правую оконную стойку и изменили форму задней стойки. Напорное усилие рукояти (предельное значение) увеличено на 8% до 214 кН (21,8 т), усилие резания грунта ковшом — на 9% до 275 кН (28 т). Указанные значения достигаются при максимальной мощности.
Компоновка, рабочие параметры
«Комацу» 200 среди продуктов бренда наиболее узнаваем. У него отличная производительность, маневренность, экономичность и увеличенная функциональность. Кроме того, цифровые технологии облегчают управление и обслуживание техники.
Таблица № 1. Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | SAA6D107E-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 145 (107) |
Скорость, км/ч | 5,5 |
Преодолеваемый уклон, % | 70 |
Клиренс, мм | 440 |
Удельное давление на грунт, кПа | 55 (штатные башмаки) |
Максимальное тяговое усилие, кН | 175 |
Уровень шума в кабине, дБА | 72 |
Скорость вращения платформы, об/мин | 12 |
Объём топливного бака, л | 400 |
Силовой агрегат
Экскаватор приводит в движение шестицилиндровый дизель собственного производства. Это четырёхтактная рядная модель с водяным охлаждением. Впрыск топлива происходит в цилиндры под управлением электроники. Это сокращает расход горючего, и снижает токсичность дымовых газов. Для повышения отдачи в конструкции двигателя предусмотрен турбонаддув с охлаждением поступающего воздуха.
Таблица № 2. Параметры мотора
Наименование | Значение |
Частота вращения коленвала, об/мин | 2000 |
Объём, л | 6,69 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 107/124 |
Норма токсичности выхлопных газов | EPA Tier 3, EU Stage 3A |
Расход топлива при 75% загрузке, л/ч | 13-14 |
Ходовая
- Поворотная платформа установлена на гусеничном шасси, которое представляет собой Х-образную коробчатую сварную раму.
- На каркасе закреплены гидравлические аксиально-поршневые моторы с бортовыми редукторами и стояночными тормозами, приводные звёздочки.
- Экскаватор опирается на грунт катками через гусеницы. Натяжение последних осуществляют гидроцилиндры.
Производитель выпускает 4 типоразмера башмаков: 0,5; 0,6; 0,7; 0,8 м. С увеличением ширины возрастает масса машины, но снижается удельное давление на грунт и повышается устойчивость. Всего на один борт приходится 7 опорных катков и 45 башмаков.
Гидросистема
На экскаваторе установлена гидравлическая система с закрытым центром, клапанами измерения нагрузки и компенсации давления под названием HydrauMind. Нагнетание рабочей жидкости осуществляет поршневой насос переменной производительности. Максимальная производительность составляет 439 л/мин при номинальных оборотах двигателя. Разгрузочные клапаны ограничивают давление в следующих контурах:
- исполнительных механизмов — 37,3 МПа;
- передвижения — 37,3 МПа;
- вращения платформы — 28,9 МПа;
- управления — 3,2 МПа.
Кабина
По сложившейся традиции, рабочее место соответствует международным нормам обеспечения безопасной работы оператора. В конструкции кабины реализован принцип защиты от опрокидывания и падения тяжёлых предметов ROPS/FOPS.
- Панорамное остекление не мешает обзору, что делает машину безопасной для окружающих.
- Гидравлическая система оснащена устройством блокировки, без активации которого движение экскаватора или исполнительных механизмов невозможно.
- Для удобства оператора в кабине установили подрессоренное кресло, хорошо гасящее динамические колебания.
- Кроме того, сам каркас закреплён не на резинометаллических сайлентблоках, а на оригинальных амортизаторах собственной разработки.
Инновационные технологии позволили снизить звуковое давление до минимального уровня.
Наименование | Значение |
Эксплуатационная масса, кг | 19800 |
Высота по крыше кабины, мм | 3000 |
Ширина по краям гусеничного полотна, мм | 2800 |
Транспортная длина, мм | 9430 |
Ширина колеи, мм | 2200 |
Расстояние между осями катков, мм | 3275 |
Землеройное оборудование, ковш
На экскаватор устанавливают землеройные ковши 3 типов: LD, GP, HD. Они предназначены для лёгких, средних и тяжёлых условий работы. Последний выполнен из упрочняемых марок стали, что увеличивает устойчивость металла к абразивному истиранию. Предельная глубина резания грунта для рукояти длиной 1840 мм составляет — 5380 мм. При этом максимальная высота, на которой можно разгрузить ковш будет 6630 мм. Усилие резания составляет 157 кН.
Технические характеристики
Одной из важнейших особенностей, которыми может похвастаться экскаватор Комацу РС 400 7, являются отличные технические характеристики, позволяющие использовать его для работы в интенсивном режиме. Среди них следует отметить:
- вес устройства — 41,4 тонны;
- глубина рытья — 7,82 м;
- высота рытья — 10,92 м;
- длина рукояти — 2,4 м;
- высота выгрузки — 7 м;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- емкость топливного бака — 650 л;
- расход топлива — 18-28 л/ч, в зависимости от режима работы.
Также необходимо упомянуть, что экскаватор создает давление на грунт, не превышающее 0,79 кг/см3, а скорость движения составляет 5,5 км/ч. В связи с этим, для транспортировки техники к месту проведения работ целесообразно использовать другие спецсредства.
Экскаватор работает с различным навесным оборудованием
Габариты
Данная модель экскаватора обладает оптимальными габаритами, которые позволяют ей успешно маневрировать даже на строительных площадках небольшой площади. Длина устройства достигает 11,9 м, а ширина — 3,3 м. Высота экскаватора – 3,9 м, за счет чего удается упростить погрузочные работы. Минимальный радиус поворота техники составляет 3,6 метров, а ширина гусеничной ленты — 60 см.
Двигатель
Комацу РС 400 комплектуется двигателем собственного производства модификации SAA6D125E-3, который оснащен 4-мя цилиндрами и обладает мощностью в 347 л.с. Его рабочий объем достигает 11 л, а комбинированная система, включающая жидкостное и воздушное охлаждение, позволяет эффективно избежать перегрева даже при сильных нагрузках.
Силовой агрегат, установленный в модели, предусматривает наличие электронного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить уровень его потребления за счет более точного дозирования
. Диаметр каждого цилиндра — 12,5 см.
Ходовая часть
Другим важным элементом конструкции этого агрегата представляется ходовая часть, которая представляет собой гусеничный привод, установленный под поворотной платформой устройства. Её особенностью является увеличенный зазор между платформой и лентой, что позволяет исключить повреждения при движении по скальному грунту.
Кабина
Характерной особенностью, выгодно отличающей данное спецсредство от большинства аналогов, является кабина оператора. Она спроектирована для максимального удобства и эффективности управления экскаватором. Она была значительно усовершенствована, что позволило добиться:
- превосходной тепло- и шумоизоляции;
- снижения вибрации при работе;
- степень защиты соответствует ISO 10262.
Упоминания заслуживает существенно увеличение пространства в кабине — до 14%, что позволяет сделать использование экскаватора еще более комфортным. Сидение оператора регулируется в широком диапазоне, что позволяет настроить его под анатомические особенности каждого пользователя.
Гидравлическая система
Большое значение в конструкции агрегата имеет гидравлическая система HydrauMind, обеспечивающая его эффективную работу. Её отличительной особенностью является наличие закрытого центра, а также двух насосов с переменной передачей. За их корректную работу отвечает электронный блок управления. Скорость потока в системе составляет 616 л/мин, а давление может достигать 355 кг/кв.см.