KAMAZ-43118
Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 11225 |
Полная масса а/м, кг | 21600 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15800 |
— нагрузка на передний мост, кг | 5800 |
Снаряженная масса а/м, кг | 10300 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 5520 |
— нагрузка на передний мост, кг | 4780 |
Двигатель
Модель | 740.705-300 (Евро-5) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 221 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1275 (128) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1900 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 18.0 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Кабина
Тип*** | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение*** | со спальным местом |
«Темир-Текс» в Екатеринбурге
предлагает купитьКАМАЗ 43118 поцене производителя. Мы гарантируем быструю поставку этой модификации большегруза покупателю и предоставляем разнообразные варианты оплаты покупки. Приобретая автомобиль в «Темир-Текс», вы гарантированно получаете:
- квалифицированную техническую и консультационную помощь от опытных специалистов;
- гарантию стоимости от изготовителя;
- выбор различных форм оплаты покупки;
- предоставление постпродажного сервиса;
- прохождение технического обслуживания и ремонта на сертифицированных СТО;
- малые сроки поставок, обусловленные нахождением этой модификации большегруза на наших стоянках в столице Урала и в других городах Свердловской области .
КАМАЗ 43118. Особенности
Большая популярность этого грузовика, заказать
который в нашей компании можно в любое удобное для вас время, обусловлена его универсальностью. Возможность работать с нагрузкой до 12 тонн позволяет модернизировать это шасси и под различные виды спецтехники, чтобы выполнить широкий ряд доработок.
Значительную роль в востребованности этого агрегата сыграли его высокие вездеходные качества, благодаря использованию мощного двигателя, решенного в стандарте Евро-2, потребляющего мало топлива и оснащенного механической раздаточной коробкой. Машина развивает скорость до 90 километров в час, несмотря на то, что в оснащенном, груженом состоянии ее вес может доходить до 21 тонны.
Менеджеры «Темир-Текс» ждут ваших звонков, чтобы ответить на любой вопрос о продаже этого надежного и проверенного временем шасси.
Преимущества
На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:
КамАЗ-4308
- большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
- экономичный расход топлива;
- низкая высота погрузки;
- маневренность движения в условиях города;
- удобное использование в составе автопоезда;
- возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
- доступная цена.
Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.
Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.
Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения
О создании вовсе не характерной для продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.
К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.
Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.
На представительной VIII Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт-2007», проходившей в апреле/мае 2007 года в столичном МВК «Крокус-Экспо», новый КамАЗ-4308 получил звание «Лучшего грузовика отечественной разработки». А также добился второго места в номинации «За успехи в освоении отечественного рынка». Причём «камазёнок» был представлен в «Крокусе» не только как обычный грузовик, но и в ряде разнообразных модификаций. В частности, авто-эвакуатора с кран-манипуляторным устройством, двухъярусного эвакуатора и изотермического автофургона с гидробортом.
При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми . Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.
В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.
Основные неисправности
Причина неисправности | Способ устранения |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель не пускается | |
Отсутствие топлива в топливном баке | Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя |
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора | Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора |
Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана | Проверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника |
Устройство
КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).
В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.
В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.
Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».
На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел. Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач. Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».
С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.
Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля. Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.
Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.
Это интересно: Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310 — разбираем вместе
Преимущества автомобиля КамАЗ 4308
Основными преимуществами, которыми обладает среднетоннажный КАМАЗ, являются:
- экономичный расход топлива;
- хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
- возможность установки на шасси КАМАЗ 4308 а3 различных надстроек и спецоборудования;
- низкая цена на новый КАМАЗ 4308 (по сравнению с зарубежными аналогами) и на запасные части к автомобилю.
Существенным преимуществом автомобиля данной серии является возможность установки на шасси автомобиля различных вариантов оборудования. Это позволяет расширить сферы использования машины.
К примеру, предусмотрена установка специальных вагончиков для проживания, для нужд МВД, МЧС и многих других ведомств. КамАЗ 4308 манипулятор или эвакуатор – тоже востребованные варианты.
Благодаря всем преимуществам, модель КАМАЗ 4308, отзывы о которой можно легко найти в сети, занимает стабильные позиции на рынке подобных автомобилей. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются МАЗ-437141, MAN TGL 12.180 и Hyundai HD72. Эти модели мало в чем превосходят Камазовский грузовик, а в некоторых параметрах и уступают ему.
Единственным недостатком, о котором говорят пользователи КАМАЗ 4308 в видео роликах – это, то что иногда не хватает мощности для динамичного разгона при полной загрузке.
Классификация автомобилей КАМАЗ на 4 мостах
Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:
- С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
- С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.
Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.
Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:
- Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
- Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
- Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.
Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.
Устройство
КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется фирмой Sachs – «дочка» венгерского бренда ZF.
Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель комплектуется КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.
КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.
Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.
Кабина камаза 5308
КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.
В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. Кабина грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.
Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.
Цена нового и б/у КамАЗа-4308
В базовой комплектации новый КамАЗ-4308 обойдется в 1,8-1,9 миллиона рублей. С учетом надстроек цена может существенно возрасти.
Стоимость поддержанных вариантов 2007-2008-го года составляет 750-950 тысяч рублей.
Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.
Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.
Мал, удал и рентабелен
Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?
В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.
Устройство и внешний вид
Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:
- кузов с кабиной и грузовой платформой;
- двигатель;
- шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.
Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.
Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.
Пластиковый обвес изготовлен отечественной фирмой ОАО «РИАТ» из ударопрочного материала, морозоустойчив.
По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.
На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.
Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.
Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.
Модель можно найти на рынке подержанныхъ грузовиков, так как появилась она в первой половине 2000-ых годов
Эта модель позаимствовала кабину у своих предшественников образца 1970-ых годов
Внутри кабины могут комфортно разместиться водитель и два пассажира, спальное место не предусмотрено. Руль крупный, двух- или четырёхспицевый. За ним расположена аналоговая приборная панель и основные элементы управления, справа — объёмный вещевой ящик на два отделения.
Это интересно: Грузовой автомобиль тяжелого класса Ивеко Тракер (Iveco Trakker)
Двигатель КАМАЗ 4308
При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых. Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы. Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.
Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм. Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама». В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.
После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5. Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail. Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.
Двигатель Cummins 4ISBe
Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.
Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала ,что является оптимальным вариантом для безкапотных грузовиков. Вязкостная муфта вентилятора способствует быстрому прогреву холодного двигателя, что весьма актуально, так как при холодном двигателе на холостых оборотах сильно ощущается вибрация. Вообще, наиболее вероятной причиной усиленной вибрации является чрезмерная жесткость подушек двигателя. Аналогичный дизель с чуть меньшим объемом -3,8 литров, устанавливается на газовском грузовике »Валдай», на котором не ощущается никаких вибраций и трясок.
Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.
Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий. Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.
Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.
С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия. Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.
Характеристики двигателя КамАЗ 4308, трансмиссии, подвески
На момент выпуска среднетоннажника 4308 Камский завод не имел собственных двигателей для подобных машин – он специализировался только на большегрузных. Чтобы не затягивать с производством новой модели, было решено использовать моторы американской фирмы Cummins. В это же время велись разработки собственного силового агрегата. Позже было запущено совместное производство компаний Cummins и «КАМА».
С 2009 года завод в Татарстане полноценно функционирует и обеспечивает всеми узлами и деталями двигатели для 4308. Они обладают следующими характеристиками:
Базовый автомобиль КАМАЗ-4308
- тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
- степень сжатия – 17,3;
- объем – 6,7 литра;
- количество цилиндров – 6 рядом расположенных;
- максимальная полезная мощность – 178 кВт или 242 л. с. (при частоте вращения коленвала 2500 об./мин).
Большинство современных моделей оборудовано шестиступенчатой коробкой передач с механическим управлением. Рычаг встроен в пол кабины, с коробкой он соединен телескопической тягой. Передачу крутящего момента трансмиссии обеспечивает однодисковое нажимное сцепление Sachs венгерского производства.
Коробка передач КамАЗ-4308
Подвеска КамАЗ выполнена по международным современным стандартам. Рессоры состоят из параболических малолистовых конструкций длиной 2 метра. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую.
Устройство задней подвески КамАЗа 4308
История модели и назначение
В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.
Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.
В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.
КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.
Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.