Коробка передач и электроника
В зависимости от модификации трактор JCB (экскаватор) 3CX может оснащаться КПП:
-
JCB Syncroshuttle — коробка передач дополнена гидротрансформатором и электрическим управлением.
-
JCB Powershift — четырехскоростная коробка, работающая на полуавтомате.
Обе КПП спроектированы исключительно для экскаваторов-погрузчиков и имеют следующие преимущества:
-
плавное переключение передач на ходу;
-
легкое изменение скорости и направления трактора даже при работе под нагрузкой.
Трактор JCB 3CX оборудован электросистемой с напряжением в сети 12 В. Генератор трактора работает с силой тока в 95 А. Аккумулятор модели имеет емкость 115 А/ч. Об уровне его заряда машиниста оповещают системы световой и звуковой сигнализации.
JCB 4CX
Трактор Джисиби JCB 4CX является универсальной колесной техникой, которая адаптирована для выполнения погрузки, разгрузки, уплотнения грунта, перемещения грузов с места на место, а также других строительных и дорожных работ.
В качестве ключевых достоинств можно выделить:
Использование технологи TorqueLock, которая обеспечивает высокую производительность и эффективность.
Для удобства водителя, экскаватор Джисиби оборудован системой компенсации колебаний SRS.
Модель оборудована датчиком GPS, благодаря которому можно отследить местонахождение любой модели.
Автоматический возврат ковша в исходное положение.
Система экономии расхода топлива.
Телескопическое строение стрелы.
Наличие системы, благодаря которой можно выравнивать угол поворота ковша.
Машина оборудована 3 вариантами управления, благодаря которым пользоваться экскаватором сможет человек, не обладающий навыками в полной мере.
Вся техника Джисиби перед серийным производством проходит массу тестов, основной целью которых является определение неверного функционирования, всевозможных недоработок и прочих недочетов.
Непосредственно перед определением рынка сбыта, техника проходит адаптацию конструкции и механизмов под климатические условия той, области, куда планируются поставки.
Двигатель, который устанавливается Джисиби, имеет мощность в 94 лошадиные силы. Потребление горючего за 1 час составляет 8 л., что при объеме бака в 130 л. позволяет работать на экскаваторе 2 рабочих смены беспрерывно.
Силовая установка расположена таким образом, что доступ к ней не ограничен, а проведение ТО незатруднительно.
Надо отметить, что система охлаждения у этой модели воздушная и осуществляется с помощью дополнительного вентилятора.
Коробка передач может устанавливаться двух типов – с 4 скоростями и с 6. Ее особенностью является обеспечение переключения передач без разрыва мощности.
Габаритные размеры погрузчика JCB 4CX составляют в длину – 5910 мм., в высоту – 2840 мм., в ширину – 2330 мм
Вес трактора 8,6 т.
Так как компания уделяет особенное внимание комфортности водителя, то и в этой модели кабина отличается удобством и безопасностью. Сидение водителя устанавливается на рессорах, предусмотрена возможность регулировать высоту и положение спинки.
Все органы управления расположены с учетом эргономики, позволяя водителю расположиться с удобством и свободно дотянуться до того или иного рычага
Панорамное остекление увеличивает угол обзора.
Кабина выполнена настолько герметично, что предотвращает попадание внутрь пыли и существенно снижает уровень шума.
Встроенный генератор электричества позволяет использовать внутри кабины освещение.
Для возможности передвижения по дорогам общего назначения, трактор оборудован габаритными огнями и фарами.
Эксплуатируя технику многие годы, российские водители-механики обнаружили некоторые недостатки:
- В процессе интенсивной эксплуатации происходит быстрое стирание протектора на задних колесах, так как именно на них осуществляется максимальная нагрузка.
- Низкое расположение задних габаритных огней является существенной недоработкой, так как во время продвижения назад их можно повредить об какую-нибудь кучу строительного мусора.
- Быстро приходят в негодность шарниры на стреле.
- Гидроцилиндры спереди низкого качества.
- Стоимость запчастей высокая.
Особенности и преимущества
Производитель позаботился о потребителях и сконструировал технику, обладающую свойствами экскаватора и погрузчика. Таким образом, спецмашина способна осуществлять бортовой поворот, что свойственно погрузчику, а также производить земляные работы с высокой эффективностью, как экскаватор. Рентабельность обусловлена экономичностью и многофункциональностью. Возможна дополнительная установка опций и специальных возможностей.
К основным преимуществам погрузчика JCB 1CX относятся:
- возможность использовать технику на колесном или гусеничном ходу, что повышает продуктивность и универсальность малогабаритной спецтехники. Работы производятся фронтальным рабочим органом и с помощью стрелового механизма, расположенного сзади. Это гарантирует выполнение широкого спектра работ без необходимости установки дополнительных органов;
- бортовой поворот обеспечивает возможность разворота вокруг собственной оси, что гарантирует маневренность и мобильность. При установке дополнительных навесных органов достигается максимальная эффективность и универсальность машины;
- простота и удобство управления. В качестве элементов управления используются джойстики с сервоприводом, снижающие усталость оператора во время работы. Ручные элементы предполагают подключение к вспомогательной гидравлической линии. Расположение органов управления в кабине экскаватора погрузчика JCB 1CX выполнено с учетом пожеланий операторов;
- высокий уровень защиты при работе достигается за счет установки систем безопасности, защищающих от падающих предметов саму кабину, а также оператора. Вторая система предотвращает поднятие чрезмерных тяжестей, способных привести к опрокидыванию. Внутренняя отделка кабины отлично поглощает шум, кресло оборудовано ремнями безопасности;
- простота ухода. Конструкция машины рассчитана на длительный срок безотказной работы в сложных условиях. Отсек двигателя удобно расположен, что позволяет быстро и легко производить осмотр и обслуживание экскаватора. Боковая панель оснащена счетчиком машиночасов и световыми индикаторами, которые активируются при аварийной работе машины. Разъемы электрической сети с изоляцией не пропускают пыль и влагу, что соответствует нормам качества IP
Старший брат jcb 4cx
При схожей конструкции и инженерных решениях экскаватор-погрузчик jcb 4cx обладает улучшенными техническими характеристиками. Более мощный двигатель выдает мощность до 100 л.с. К тому же, в этой модели реализована система поворота всеми колесами.
Цилиндры рулевого управления подключены к основному насосу через клапан приоритета. Имеется также авариный режим запитки рулевого управления. В машинах джисиби 3сх и 4сх для управления экскаватором оператор может выбрать привычную схему:
- JCB X;
- SAE+;
- ISO+
Стоимость jbc 4cxуже применявшегося на строительных площадках составляет порядка 4-5 млн. рублей.
Назначение
Мини-экскаватор прекрасно подходит для погрузочных, землеройных и других работ в условиях ограниченного пространства. Техника может развернуться в любом помещении, поэтому ее используют для разной деятельности.
Также обширный функционал обеспечен набором навесного оборудования. Базового ковша уже достаточно для проведения землеройных работ, а опциональное навесное позволит использовать экскаватор для разравнивания, уборки мусора, строительных и других работ.
Некоторые варианты навесного оборудования:
- бордюроукладчик;
- гидромолот;
- уплотнительная плита;
- выравнивающий ковш;
- бур и т.д.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики
По заявлению производителя, модель 4СХ является самой мощной в линейке экскаваторов-погрузчиков JCB. Производитель постарался создать максимально экономичную и эффективную машину для работы в различных условиях. Экскаватор-погрузчик выпускается в модификациях 4CX ECO SUPER и 4CX ECO SUPER SITEMASTER. Модели различаются набором оборудования и типами гидравлических систем. Различия в габаритах и производительности незначительные.
Двигатель
В экскаваторе 4СХ используется собственный силовой агрегат JCB EcoMAX T4i с номинальной мощностью 100 л.с./74,2 кВт. Двигатель выдает максимальный крутящий момент 440 Нм/1300 об/мин. Объем двигателя — 4,4 л. Мотор оснащается турбиной, а в некоторых модификациях интеркулером. Количество цилиндров — 4. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 об/мин.
Помимо турбины двигатель оснащается системой прямого впрыска топлива и системой холодного пуска в качестве опции. Мотор охлаждается водяной системой с ременным приводом.
Трансмиссия
Экскаватор оснащается полуавтоматической трансмиссией Powershift с режимом рулевого управления 2WS. На каждой передаче устанавливается синхронизатор. Система переключения передач работает на сервоприводе. Каждая передача выдает максимально возможную скорость без потери производительности экскаватора.
Опционально машина может оснащаться трансмиссией Autoshift с 6 передачами, три из которых переключаются автоматически. Стандартная трансмиссия обеспечивает быстрое переключение без потери мощности и крутящего момента в любых условиях, включая подъемы и склоны. Так обеспечивается производительность экскаватора на уровне колесного погрузчика.
Трансмиссия Powershift имеет 4 передачи вперед и такое же количество назад. Опциональная система Autoshift обеспечивает 6 передач вперед и 4 назад. Максимальная скорость движения любой модификации экскаватора 38,1 км/ч.
Задний и передний мосты машины рассчитаны на статическую нагрузку 25 000 кг и динамическую нагрузку 12 500 кг. Опционально может устанавливаться дифференциал повышенного трения. Система рулевого управления — гидростатическая.
Гидравлическая система
Экскаватор JCB 4CX может оснащаться насосами с открытым и закрытым центром. Насосы открытого типа (шестеренные насосы) с ручной системой управления имеют максимальную производительность 82 л/мин. Насос открытого типа с системой управления EasyControl обеспечивает аналогичную производительность системы.
Насосы закрытого типа (поршневые насосы) при максимальном количестве оборотов 2200 в минуту обеспечивают производительность 165 л/мин. Максимальное давление в гидросистеме 251 бар.
Экскаватор JCB 3CX
Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.
Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.
Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:
- базовая модель 3CX;
- вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
- вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
- базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
- версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.
Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:
- многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
- разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
- молот или бур с гидравлическим приводом;
- отвал классического типа;
- экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.
Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:
- установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
- управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
- использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
- перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
- автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
- гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.
Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.
JCB 3CXS14M2NM
Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:
- глубина траншеи — 5930 мм;
- максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
- высота отвала грунта — 3130 мм.
На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.
JCB 3CX 14M2WM
Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.
JCB 3CX-4WS-SM
Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.
JCB 3CXSM 4T
Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.
Сравнение JCB 8018 и JCB 8014. Что лучше?
12. Максимальная глубина копания вертикальной стенки | 1750 мм | 12. Максимальная глубина копания вертикальной стенки | 1754 мм |
9. Максимальная высота среза | 3660 мм | 9. Максимальная высота среза | 3454 мм |
13. Максимальная глубина копания | 2142 мм | 13. Максимальная глубина копания | 2144 мм |
10. Максимальная высота погрузки | 2765 мм | 10. Максимальная высота погрузки | 2559 мм |
11. Максимальный вылет вдоль уровня земли | 4184 мм | 11. Максимальный вылет вдоль уровня земли | 3847 мм |
1. Транспортировочная длина блока | 3219 мм | 1. Транспортировочная длина блока | 3261 мм |
3. Транспортировочная высота блока | 23044 мм | 3. Транспортировочная высота блока | 2304 мм |
speceps.ru
Возврат в положение «копание»
Функция необходима для того, чтобы быстро перейти в режим копания из положения откатки вперед. Если выбирается данный режим, то выключатель перекроет давление масла автоматически в тот момент, когда лопата займет нужной для копания положение.
Для того, чтобы воспользоваться функционалом, следует переключатель «активации возврата к копанию» (обозначен на схеме А) перевести в положение «включен». После того, как включится индикация переключателя, потянуть рычаг управления до упора влево. При прохождении положения «откатывание назад» оператор почувствует небольшое сопротивление. Рычаг нужно отпустить. Он останется в таком положении до того момента, пока ковш не займет нужное положение. И только после этого он автоматически станет в нейтральную позицию.
Если использование функции больше не требуется, то достаточно выключить соответствующий переключатель. Его индикация погаснет.
Гусеничный экскаватор JCB 200
Все версии JCB 200 оборудуются устойчивыми к повреждениям и отвечающими отраслевым стандартам элементами. При этом техника имеет довольно неординарные составляющие:
- высокопрочную коробчатую конструкции, являющуюся основой для ходовой части и обеспечивающей экскаватору защиту при тяжелых условиях работы;
- поворотную платформу, приваренную к обеим сторонам ходовой части. Подобное решение гарантирует долговечность конструкции за счет повышения запаса прочности;
- гидравлическую систему, расположенную внутри шасси и защищенную от механического воздействия;
- кабину с эргономичным расположением элементов управления и удобным сиденьем.
Также JCB 200 имеет функцию повышения мощности гидравлических механизмов, увеличивающую производительные ресурсы техники на 10%. Высокая универсальность модели объясняется техническими характеристиками, которыми ее «наделил» бренд. Длинная стрела и крупный ковш увеличивают производительность, а гусеничная база добавляет экскаватору проходимости.
Колесная модификация обеспечивает внушительную грузоподъемность и может работать в экстремальных условиях. За счет различных вариантов расположения выносных опор и бульдозерного отвала появляется возможность учета запросов различных потребителей. Колесные варианты обладают наименьшим для своего класса радиусом поворота. Большой дорожный просвет и различные точки расположения бульдозерного отвала сокращают повреждение инфраструктуры.
Гусеничные модификации экскаватора отличаются широким модельным рядом и являются более популярными, чем колесные. Они подходят для решения различных типов задач. Гусеничный JCB 200 – это многофункциональная техника, применяемая для прокладки подземных коммуникаций, погрузки сыпучих материалов, расчистки заболоченной местности, демонтажа железобетонных плит и зданий и для выполнения различных операций на стройплощадках.
Благодаря разнообразным навесным приспособлениям область использования техники значительно расширяется. Экскаватор JCB 200 может взаимодействовать с мощным гидромолотом, зубастым ковшом, классическим планировочным ковшом и прочим оборудованием.
Все модификации модели характеризуются отличной управляемостью и не требуют дорогостоящего техобслуживания. JCB 200 – тяжелая техника, гарантирующая максимальную производительность и простоту эксплуатации.
Рабочие характеристики экскаватора:
- емкость ковша – 0,36-0,9 кубометра;
- ширина режущей кромки – 600-1500 мм;
- предельный радиус копания – 9480 мм;
- максимальная глубина копания – 6400 мм;
- предельная высота выгрузки – 6900 мм;
- максимальная сила тяги – 99,4 кН.
Масса JCB 200 составляет 19500 кг. При этом колесная версия способна развивать скорость до 30 км/час. У гусеничной модификации данный показатель куда скромнее – 5,5 км/час.
Габаритные размеры модели:
- длина – 9400 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2860 мм;
- дорожный просвет (колесная модификация) – 260 мм;
- дорожный просвет (гусеничная версия) – 486 мм;
- максимальный вылет стрелы – 983-10020 мм;
- гусеничная (колесная) база – 2757 мм.
Скорость поворота платформы экскаватора равняется 10 об/мин.
Расход топлива
Топливный бак техники вмещает 343 л горючего. Расход топлива экскаватора зависит от характера выполняемых операций:
- работа с грунтом – 11,3 л/час;
- передвижение – 15,6 л/час.
Компоновка
Конструкция машины выполнена по традиционной технологии, присущей тракторам этого семейства. Спереди расположен ковш погрузчика. Под покатым капотом разместили силовую установку с приводами гидросистемы.
Кабина находится над КПП и трансмиссией. Землеройное оборудование закреплено на раме сзади машины. Оно смещено в правую сторону относительно оси экскаватора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и уменьшает габариты машины при установке механизма в транспортное положение.
Кабина
Традиционно рабочее место механизатора выполнено с учётом всех современных представлений о комфортной и травмобезопасной работе. Кабину закрепили на резинометаллических проставках, снижающих вибрацию, шум внутри. Чтобы уменьшить вибронагрузку на оператора, сиденье установлено на демпфирующей подвеске. Кроме того, кресло имеет регулировки в 3 плоскостях для подстраивания его под физиологию водителя.
Органы управления сгруппированы и расположены в доступных пределах, что сокращает время необходимое для оперирования техникой. В кабину водитель одинаково легко может попасть с правой или левой стороны. Текущие параметры отображаются ЖК-панели с информацией о возможных ошибках или сбоях, количестве дизтоплива в баке, наработки в моточасах.
Пол кабины застелен шумоизолирующим материалом и моющимся резиновым покрытием. Хорошая герметизация дверей и стекол снижает попадание в салон пыли, величину звукового давления на оператора до комфортных 72 дБА. В кабине предустановленна стереосистема с магнитолой и отопитель с кондиционером. Ветровые переднее и заднее стекла оборудовали электроочистителями с омывателями.
Размеры
Размерные параметры аппарата соответствуют рабочим характеристикам экскаватора. Для придания погрузчику устойчивости у него увеличили колёсную базу и ширину колеи по сравнению с предыдущими сериями. Рельефные покрышки, полный привод, блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие JCB 4CX.
Таблица №3. Размеры
Параметр | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 8178 |
Грузоподъёмность, кг | 6590 |
Транспортная длина, мм | 5910 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2360 |
Колёсная база, мм | 2220 |
Полная габаритная высота, мм | 3540 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1880 |
Покрышки перед/зад | 16.9/14×24×12 |
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Вернуться к навигации
Технические характеристики JCB 3CX
Основные характеристики экскватора JCB 3CX:
Эксплуатационная мощность | 63 кВт |
Эксплуатационная масса | 7370 кг |
Максимальный объем ковша для копания | 0,3 м3 |
Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) | 60 см |
Максимальная глубина копания | 4,24 м |
Максимальный объем ковша для погрузчки (фронтальный) | 1 м3 |
Ширина ковша для погрузки | 2,23 м |
Максимальная скорость JCB 3CX | 37 км/ч |
Объем бака JCB 3CX | 143 л |
Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX | 1850 кг |
Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком Джисиби 3СХ | 3, 23 м |
Высокая скорость позволяет экскаватору Джисиби 3СХ быстро перемещаться по рабочей площадке. Большой топливный бак (объем — 143 л.) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров.
Передний ковш на JCB 3CX
Ковш экскаватора JCB 3CX на стреле
https://www.youtube.com/watch?v=ZwWssV1IbQ8
Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.
Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.
Габариты JCB 3CX:
Вернуться к навигации
Двигатель JCB 3CX
Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.
Основные достоинства двигателя:
- большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
- масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
- водяной фильтр;
- фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.
Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.
Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.
Вернуться к навигации
Модификации
Существует несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием и конфигурацией. Приведем возможные варианты:
- JCB 3CX — это базовая модификация эксаватора-погрузчика;
- JCB 3CX Eco — в этой комплектации установлен более экономичный двигатель. Модификация имеет режим работы «Eco»;
- JCB 3CX Super — в этой комплектации по сравнению с базовой увеличен диаметр передних колес (все колеса одинакового диаметра);
- JCB 3CX Super Sitemaster;
- JCB 3CX Sitemaster;
- JCB 3CX Sitemaster Plus;
- JCB 3CX Sitemaster Turbo;
- JCB 3CX Sitemaster Turbo Plus;
- JCB 3CX Contractor;
- JCB 3CX Pothole Master;
- JCB 3CX Turbo.
Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть быстро заменено в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащен вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины.
Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический).
Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.
Вернуться к навигации
Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м³) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м³) за 4 мин. с минимальным плечом.
Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м³ за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.
Двигатель
JCB 4CX комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором стандарта Stage III с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (производитель – JCB). Функция фиксации крутящего момента позволяет существенно сократить расход топлива модели и снижает длительность движения в гору.
Местонахождение силовой установки не затрудняет проведение проверок и технических обслуживаний. Мотор JCB 4CX имеет охлаждающую систему (вентилятор) и несколько фильтров. Среди них топливный фильтр (сепаратор и сменные картриджи, отделяющие воду от топлива), полнопоточный масляный фильтр и 2-ступенчатый воздушный фильтр типа «циклон».
Параметры агрегата JCB 4CX:
- рабочий объем – 4,4 л;
- номинальная мощность – 72 (94) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1300 Нм;
- диаметр цилиндра – 103 мм.
Преимущества и особенности
Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.
Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.
Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:
- возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
- наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
- допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
- агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
- по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
- на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
- предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
- технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.
Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.