Устройство
Экскаватор одинаково приспособлен для рентабельной эксплуатации на территории крупного парка или на малых участках, в частных владениях. Техника успешно сдается в аренду.
Кузов
Характеристика кузова зависит от модификации устройства. Базовая комплектация снабжена челюстным ковшом, ёмкость которого немного больше кубометра. Эти параметры позволяют экскаватору работать как фронтальному погрузчику.
Наличие телескопической рукояти обеспечивает увеличение возможностей рабочей зоны экскаватора «JCB 3CX». Благодаря универсальности кузова на него можно устанавливать дополнительное оборудование:
- гидромолот;
- бетоноукладочный бункер;
- грунтовые фрезы;
- щётки и снегоуборочный отвал.
Кабина
Кабина погрузчика JCB-3CX
В комфортной кабине трактора есть:
- остекленные площади, обеспечивающие хороший обзор;
- защитная система оператора;
- система защиты от шума;
- кондиционирование;
- большие двери с форточками;
- эргономичное расположение рычагов и приборной панели.
Шасси
Оборудование этой части экскаватора обеспечивает технике максимальные возможности. Характеристики позволяют применять его в сельском хозяйстве. Причем в модификации «Супер» задние и передние колеса одинаковы по размерам.
Двигатель
Практически на холостом ходу крутящий момент мотора имеет огромный потенциал. Для этого производитель использовал оригинальный подход – установку:
- фильтра-водоотделителя;
- противоточного клапана на масляном фильтре;
- самоочищающегося фильтра в системе подачи воздуха;
- отведения воздухозаборника в бок, для удобства обслуживания.
Коробка передач
В разновидностях модификаций коробка может дополняться гидротрансформатором и электрическим управлением с возможностью:
- плавного переключения;
- легкого изменения скорости и направления, даже если машина перегружена;
- системы оповещения (уровень заряда аккумулятора).
Тормоза и другие конструктивные узлы
У тормозной системы есть все возможности надежно и эффективно обеспечивать торможение трактора, благодаря наличию сервоприводов.
Комфорт и удобство использования
Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.
Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.
В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.
Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.
Приборная панель JCB 3CX
Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.
Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX
В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.
Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX
Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.
Особенности базовой комплектации
Предварять специфику отдельных моделей целесообразно с конструктивных характеристик базовой серии. Ключевая особенность машин линейки 3CX состоит в экологичности и экономном расходе горючего. Способствуют этому 3 фактора:
- Технология TorqueLock. Возможность блокировки гидротрансформатора позволяет снизить потребление топлива до 25%.
- Конфигурация EcoDig. Экскаватор обустроен тремя гидравлическими насосами, что создает высокое давление даже при низких оборотах двигателя. Дополнительно, экономится 15% энергоресурсов.
- Функция EcoLoad. Динамичное управление скоростью гидравлики обеспечивает уменьшение расходов горючего до 10%. Достигается эффект посредством блокировки одного из насосов при переходе к высоким передачам.
Дополнительно, в базовой модели стоит выделить функцию SRS. Компенсация колебаний навесного ковша осуществляется гидроаккумулятором и баллонами, заполненными сухим азотом. Конструкция особенно эффективна при движении погрузчика с заполненным ковшом, препятствуя высыпанию груза.
Перемещение экскаваторной навески реализовано посредством гидропривода. Подобная конфигурация получила наименование Powerslide. Высокая скорость смены навесных компонентов обеспечивается благодаря гидромуфте. Владелец экскаватора может наблюдать за машиной удаленно. Консультанты торгового портала https://bf-logistic.com.ua напоминают о возможности мониторить через Интернет следующие параметры экскаватора:
- функционирование;
- заполненность топливного бака;
- техническое состояние определенных узлов.
Альтернативно, контроль можно вести при помощи сотовой связи. Еще больше возможностей оператору экскаватора предоставляют различные модификации машины. Это касается мощности двигателя и системы управления.
Безопасность и надежность
Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.
Вход в кабину. Рельефные ступени
Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.
Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.
Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.
АКБ и другие узлы защищены решеткой.
Вернуться к навигации
Производительность JCB 3CX и эффективность
Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD) и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.
Колеса JCB 3CX
Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.
Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.
Вернуться к навигации
О компании
Начало развития компании приходится на 1945 год, когда Джозеф Сирил Бамфорд решил основать свое дело. Оказавшись в тяжелом финансовом положении, он на последние деньги купил сварочный аппарат и самостоятельно смастерил тележку.
Продать удалось ее не за желаемую стоимость, но в довесок он получил сломанную телегу, которую впоследствии отремонтировал и тоже продал. Таким образом, был нажит первый капитал.
В 1948 году был начат проект по созданию экскаватора-погрузчика Мк 1, который в 1953 году уже запустили в массовое производство.
Идея была подсмотрена, но конструктору удалось улучшить модель, добавив механическую лопату. Так началось переориентирование компании JCB на создание строительной техники.
В 1960 году продукция получила широкое распространение по всей Северной Америке благодаря удачному рекламному ролику, в котором демонстрировалась вся мощь строительной техники.
Впоследствии был создан «Цирк JCB», в котором вместо артистов выступали экскаваторы. Надо отметить, что этот цирк до сих пор популярен.
Многочисленные разработки обеспечивали не только высокую эффективность в работе, но и особенный комфорт для водителя.
Салоны экскаваторов комплектовались не только обогревом, но и системой кондиционирования.
В некоторых моделях устанавливались подставки для чайника, чтобы водитель мог попить чай.
В 1991 году в России открывается дочернее предприятие, целью которого является освоение российского рынка.
На сегодняшний день по всему миру работает около 15 заводов, выпускающих обширный модельный ряд строительных машин, различных по сфере деятельности.
Целью компании JCB является догнать компанию Caterpillar по объемам производства и получаемым прибылям.
Это интересно: Как сделать трактор из Жигулей своими руками: что важно знать
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры – 3,57 м х 1,8 м х 2,23 м.
- Колёсная база – 1,07 м.
- Эксплуатационная масса – 3238 кг.
- Ёмкость ковша погрузчика – 0,31 куб. м.
- Ширина ковша погрузчика – 1,430 м.
- Вылет при максимальной высоте разгрузки – 300 мм.
- Максимальная глубина копания – 3,08 м.
- Глубина копания в сложенном состоянии – 2,551 м.
- Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии – 3,38 м.
- Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии – 1,792 м.
- Вылет стрелового оборудования – 3,91 м.
- Дорожный просвет по стабилизаторам – 0,27 м.
- Дорожный просвет по поворотной каретке экскаватора – 0,33 м.
- Мощность двигателя – 49 лошадиных сил (37,3 кВт).
- Рабочее напряжение – 12V.
- Сила тока генератора – 50 Ампер.
Назначение
Мини экскаватор JCB 8018 — это, фактически, обычный гусеничный экскаватор с фронтальным бульдозерным отвалом, предназначенный для выполнения стандартных работ. Но, с учетом размеров и технических характеристик, он отличается от «старших братьев» следующими особенностями:
- JCB 8018 рассчитан на задания с относительно небольшими объемами.
- Экскаватор может работать там, где использование крупногабаритной техники невозможно – на тесных площадках, между домами, рядом с деревьями или столбами и даже в ангарах.
- Благодаря небольшому весу и гусеничному ходу, JCB 8018 успешно применяется на легких и заболоченных почвах. С помощью этой машины решаются задачи на плиточном или асфальтированном покрытии, без риска его повреждения.
- «Малыш» можно быстро доставить на место с помощью низкорамной платформы.
Благодаря этим качествам, а также широкому набору дополнительного навесного оборудования, JCB 8018 популярен среди строительных, промышленных и коммунальных организаций.
Тракторы JCB Fastrac
Семейство тракторов также представлено производительными интегральными тракторами Джисиби Fastrac, серийный выпуск которых начался в 1991 году. Мощность агрегатов 160-260 л.с. Восемь различных модификаций полноприводных машин оснащаются современными двигателями Cummins, блокировкой дифференциала. Отличительной особенностью конструкции являются одинаковые размеры колеи передних и задних колес. Скорость машин 70 км/ч.
JCB Fastrac
Трактор JCB 3230 XTRA Fastrac
Одна из наиболее распространенных моделей – тяжелый сельскохозяйственный агрегат 4х4 мощностью 230 л.с. Успешно работает на огромных полях, применяется в строительстве, различных отраслях промышленности, коммунальной сфере. Габариты машины: дхшхв составляют 5,2х2,37х3,09 м. Вес трактора JCB Fastrac равен 7,3 т, грузоподъемность заднего навесного устройства просто поражает – 8т.
Чрезвычайно производительный и эргономичный агрегат отличается оптимальными техническими характеристиками:
- 24-скоростная полуавтоматическая трансмиссия, максимальная скорость достигает 80 км/ч.
- Большая кабина с двумя сидениями (подлокотники+механическая подвеска+регулировки).
- Регулируемое рулевое управление.
- Сенсорный дисплей.
- Круговая обзорность.
- Безвибрационная система подвески.
- Топливный бак 400л.
Трактор JCB 3230 XTRA Fastrac
Трактор JCB 4CX – конструктивные особенности
Эта высокотехнологичная модель от бренда JCB оснащена большим количеством фирменных опций, которые направлены на повышение производительности и улучшение условий при эксплуатации агрегата.
В конструкцию трактора вложена фирменная технология Torque Lock, наличие которой позволяет повысить технические характеристики агрегата, а также увеличить радиус поворота стрелы и скорость работы погрузчика на 10 %. Благодаря наличию отдельной опции, ковш трактора всегда возвращается в исходное положение.
Мощный двигатель этой модели JCB показывает высокую выносливость и надежность при скромном расходе горючего. Простота конструкции двигателя существенно упрощает его самостоятельное обслуживание.
Трактор предоставляет оператору возможность работать в трех режимах управления. Ручной режим позволяет оператору самостоятельно настраивать работу всех механизмов трактора. Полуавтоматический режим Advanced Easy Control дает оператору возможность регулировать скорость передвижения и производительность гидравлического насоса. Автоматический режим Easy Control делает практически всю работу за оператора. Водителю остается только управлять агрегатом.
Рассматривая трактор JCB 4CX, технические характеристики этой популярной модели следующие:
- мощность –94 л. с.;
- рабочий объем мотора – 4,4 л;
- расход горючего – 8 л/ч;
- емкость топливного резервуара – 140 л;
- масса – 8,66 т.
Трактор JCB 4CX Super обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина модели составляет 5,91 м, ширина – 2,33 м, и высота – 2,84 м. Скромные размеры и малый вес делают этот экскаватор достаточно маневренным на участках с ограниченным пространством.
Рабочие параметры
Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | JCB |
Мощность, л.с. (кВт) | 85 (63) |
Скорость, км/ч | 32 |
Клиренс на штатных покрышках, мм | 370 |
Радиус разворота без торможения, м | 8,1 |
Уровень звукового давления в кабине, дБА | 72 |
Силовой агрегат
Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.
- В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
- Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
- Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.
Таблица № 2. Параметры двигателя
Наименование | Значение |
Частота вращения, об/мин | 3200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения, об/мин) | 320 (1200) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Норма токсичности выхлопных газов | Stage IIIB |
Силовая передача, ходовая
Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.
- Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
- Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.
Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.
Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.
Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.
- Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
- Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.
Гидросистема
В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
- Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.
- В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.
Надежность техники
Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.
Фото экскаватора JCB 3CX
Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.
Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.
Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.
Вернуться к навигации
Отличия между Contractor и Sitemaster
Следует отметить, что независимо от модификации передний функциональный орган погрузчика оснащается вилами или ковшом. В последнем случае доступны две вариации приспособления: классическая, челюстная. Подобные ковши доступны также для заднего органа. Их дополняют:
- стрела, наряду со стандартной моделью возможна установка телескопической конструкции;
- специальное приспособление под рытье;
- конический ковш.
Гибкость управления задним органом достигается конфигурацией каретки. Она обеспечивает смещение навесного блока в требуемом направлении.
Отличительная особенность модификации Sitemaster – наличие телескопической рукояти. Базовая модель оснащена фиксированным органом управления. Это расширяет рабочую зону погрузчика. Фактически, телескопическая конфигурация рукояти повышает на 1.2 м вылет стрелы, а также глубину копания. Как результат, снижается расход топлива, вследствие отсутствия необходимости дополнительных перемещений экскаватора.
Еще больший прогресс наблюдается в модификации Contractor. Эта модель трактора, наряду с телескопической рукоятью, оснащена дизельным двигателем повышенной мощности. Для сравнения можно привести, параметры всех трех конфигураций. Полезная мощность базовой модели – 59 кВт. У Sitemaster эта величина – 64 кВт, Contractor – 71 кВт. На вопрос стоит ли переплачивать за мощность, профессионально обоснованный ответ предоставят консультанты ООО «БФ-Логистик».
Главная —
Микросхемы —
DOC —
ЖКИ —
Источники питания —
Электромеханика —
Интерфейсы —
Программы —
Применения —
Статьи
Двигатель «JCB 1CX»
Двигатель экскаватора-погрузчика соответствует стандартам «Tier-3». Это четырёхцилиндровый дизельный атмосферный силовой агрегат марки «Perkins», рабочим объёмом 2,2 л. Модель двигателя – «404D-22». Данный мотор обладает мощностью 36 кВт, или 49 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 135 Н.м (при 2800 об/мин).
Собственной разработкой является система контроля мощностных показателей, которая отвечает за возможность настройки мощности приводов. Это исключает «стопор» машины, обеспечивая её стабильную надёжность при выполнении любых операций. Потребление дизтоплива составляет порядка трёх литров за час эксплуатации (но, естественно, зависит от условий конкретного применения и нагрузок).
Бак для дизельного топлива устанавливается сбоку, и имеет объём 45 литров. Он пластиковый, крышка бака снабжена замком. Во время работы оператор находится в курсе количества дизельного топлива в баке, поскольку соответствующий индикатор постоянно находится в поле его зрения. Объём масла – 5 литров. Объём жидкости в системе охлаждения – 8 литров.