Джисиби 1сх (jcb 1cx): технические характеристики экскаватора и колесного погрузчика

Младшие в семье: не по годам, а по размеру

Компактные экскаваторы погрузчики незаменимы в коммунальных и фермерских хозяйствах и для выполнения специфических работ в ограниченных пространствах. Самый маленький представитель класса мини экскаваторов-погрузчиков – это JCB 1CX, который представлен модификациями с гусеничным и колесным движителями. Еще более компактным может быть только прицепной мини экскаватор.

Полная высота машины любой из модификаций не превышает 2,5 м при массе 3,2-4,3 т. Гусеничный JCB 1CXT оказывает меньшее давление на грунт, что благоприятно сказывается на качестве выполнения работ: минимальное повреждение подстилающей поверхности во многих случаях является одним из требований к спецтехнике.

Исполнения

Компания выпускает три модификации JCB 1CX. Это прежде всего, базовая модель на пневматических колёсах. Для работы со стационарным гидравлическим оборудованием разработан аппарат с индексом «HF». На него устанавливают более производительный маслонасос. Кроме того, выводы гидросистемы оснащены быстросъёмными соединителями.

Отдельно можно выделить шасси на гусеничном ходу. Аппарат получил обозначение JCB 1СХТ. Применение гусениц снизило давление на грунт, увеличило устойчивость и проходимость машины. Шасси уверенно держится на уклоне до 31%. Модель получила ковш на 14% больше штатного.

Масса гусеничного аппарата более, чем на тонну превышает вес колёсной модели и составляет 4262 кг.

Модификации

Существует две специальные модификации данной специальной техники:

  • Doosan DX 225LCA SLR – гусеничный экскаватор с удлинённой рукоятью, удобной в работах по планировке дна водоёмов, рытью котлованов значительной глубины, сносу высоких строительных объектов. Везде, где невозможно будет произвести нужные действия с помощью стандартного рабочего оборудования экскаватора. За счёт увеличения общей длины рабочего механизма возрастает и опрокидывающее усилие. Стандартный рабочий орган отличается меньшим объёмом, нежели у стандартной модели Дусан 225.
  • Doosan DX225LCA MH – это гусеничный экскаватор, адаптированный, прежде всего, под металлопогрузчик. Вес его несколько больше, чем у стандартной спецмашины, а двигатель имеет при этом немного меньшую мощность. Чаще всего данная спецтехника используется для производства погрузочных работ при помощи грейферного рабочего органа, который входит в стандартную сборку.

Исполнения

Компания выпускает три модификации JCB 1CX. Это прежде всего, базовая модель на пневматических колёсах. Для работы со стационарным гидравлическим оборудованием разработан аппарат с индексом «HF». На него устанавливают более производительный маслонасос. Кроме того, выводы гидросистемы оснащены быстросъёмными соединителями.

Отдельно можно выделить шасси на гусеничном ходу. Аппарат получил обозначение JCB 1СХТ. Применение гусениц снизило давление на грунт, увеличило устойчивость и проходимость машины. Шасси уверенно держится на уклоне до 31%. Модель получила ковш на 14% больше штатного.

Масса гусеничного аппарата более, чем на тонну превышает вес колёсной модели и составляет 4262 кг.

Вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик модели TLT 20 – один из самых маленьких в мире. Его грузоподъемность – 2 т, максимальная высота, на которую можно поднять груз, больше 4 м. Основное оборудование — горизонтальная телескопическая стрела, на несколько видов кареток можно быстро навешивать сменное оборудование. Вилочный погрузчик JCB 930 с двигателем мощностью 76 л.с. и четырехступенчатой синхронизированной КПП с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать направление движения, выпускается как с приводом на 2 колеса, так и в полноприводном варианте. Его грузоподъемность составляет 3 т.

Максимальную грузоподъемность имеет 940-я модель – 4 т. По крайней мере, по сравнению с погрузчиками JCB.

Погрузчик английского производителя – это не только широкая сфера применения. Он мобилен и надежен, отличается низким уровнем шума, высокой безопасностью в эксплуатации. Во всех моделях есть универсальная гидролиния для навешивания оборудования и широкий его набор.

Компания Jamais Content Bamford имеет почти три десятка международных наград за инновационные разработки.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для повышения рентабельности и окупаемости машины необходимо свести длительность простоев к минимуму. Поэтому машина проста в обслуживании и уходе. При производстве техники внедрены технологии, обеспечивающие увеличение межсервисных интервалов, безопасность оператора, оборудования и участников рабочего процесса.

Экскаватор JCB 1CX оборудован большим цельнооткидным капотом и демонтируемыми боковыми панелями, что гарантирует удобство доступа к основным функциональным узлам. Доступ открывается с уровня земли.

Рабочий вес 4wd 2789.6 кг
Объем топлива 45 л.
Объем жидкости гидравлической системы 45 л.
Объем жидкости масляной системы 5 л.
Объем жидкости системы охлаждения 8 л.
Рабочее напряжение 12 В
Сила тока генератора 50 амперы

Бак для горючего устанавливается сбоку, что обеспечивает удобство при заправке. Вместительность его составляет 40 л. В бак ведет горловина увеличенной длины, что исключает расплескивание дизеля. Для защиты предусмотрена крышка с замком. Емкость изготовлена из пластика, не поддается коррозии, предотвращает дополнительному загрязнению топлива. Во время работы оператор может следить за количеством дизеля в баке, т.к. индикатор находится в его поле зрения.

Количество масла в гидросистеме определяется по указателю, расположенному сзади. Замена фильтра производится с уровня земли. Для защиты гидросистемы и снижения количества загрязнений предусмотрена заправка бака для гидрожидкости маслом Optimum Performance.

Вернуться к навигации

Особенности устройства и работы

Что касается характерных свойств экскаватора и погрузчика, то «JCB 1CX»способен осуществлять бортовой поворот, что свойственно погрузчику, а также производить земляные работы с высокой эффективностью, практически как полноразмерный экскаватор. Рентабельность применения обусловлена экономичностью данной техники.

«JCB 1CX» отличается низким центром тяжести – свойство, которое увеличивает стабильность конструкции и безопасность в работе. Бортовой поворот обеспечивает возможность разворота экскаватора-погрузчика вокруг собственной оси, что гарантирует его маневренность и мобильность в любых условиях работы. «JCB 1CX» предлагается на рынке как на пневмоколёсном, так и на гусеничном ходу.

Конструкция экскаватора-погрузчика рассчитана на длительный срок интенсивной работы в сложных условиях. Моторный отсек грамотно и удобно расположен, что позволяет легко и в короткий срок производить осмотр и техобслуживание двигателя.

На боковой панели имеется счётчик машиночасов и световые индикаторы, которые активируются при аварийной работе техники. Разъёмы электрической сети с изоляцией не пропускают пыль и влагу, что соответствует современным нормам качества IP. Фары устанавливаются как спереди, так и сзади спецмашины. Они являются несколько приподнятыми, и это повышает обзорность при выполнении работ в тёмное время суток.

Качество сборки «JCB 1CX» обусловлено высокоточной обработкой, которая обеспечивает превышение допусков при установке штифтов и втулок. Для изделий из стали предусматривается дробеструйная обработка, после которой производится промывка кристаллическим фосфатом. Эта технология увеличивает длительность эксплуатации стальных элементов.

Для обеспечения работ в сложных условиях предусмотрена проверка деталей погрузчика на воздействие высоких температур, химически активных веществ, соли, масла и солнечной радиации. Контроль качества осуществляется посредством расчета с помощью МКЭ модели машины, испытаний на стендах и других способов проверки изделий. Тестирование гарантирует итоговую высокую прочность и надёжность спецтехники.

Для обеспечения запуска в холодное время года предусмотрены испытания в холодильной установке. В целом, двигатель «JCB 1CX» всегда готов к запуску даже при очень низких температурах порядка –20 градусов.

Экскаватор-погрузчик «JCB 1CX» оборудован большим цельнооткидным капотом и демонтируемыми боковыми панелями. Это гарантирует удобство доступа к основным функциональным узлам. Доступ открывается с уровня земли.

Экскаваторный узел не выходит за пределы указанных габаритов, поскольку он является встроенным в корпус. Для время движения по дорогам общего пользования предназначена система закрепления рабочих органов в пределах спецмашины. Она гарантирует безопасность не только при транспортировке, но и во время выполнения поставленных рабочих задач.

Погрузочные работы производятся фронтальным рабочим органом, а землеройные – при помощи стрелового механизма, расположенного сзади. Надёжная конструкция гарантирует выполнение полного спектра работ без необходимости установки дополнительных органов.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) известна во всем мире благодаря своей колесной и гусеничной технике, предназначенной для строительства. Особое место в линейке продукции, выпускаемой данной организацией, занимают экскаваторы-погрузчики. В отличие от большинства производителей спецтехники британцы делают упор не только на совершенствование технических характеристик, но и на развитие эргономики и дизайна.

JCB 3CX считается наиболее популярной моделью бренда и одним из лучших экскаваторов-погрузчиков в мире. Данная модификация создавалась в рамках специальной программы JCB Efficient Design. Англичане, являющиеся лидерами рынка, пытались сделать продукт, соответствующий более высоким в сравнении с конкурентами требованиям. Модель JCB 3CX разрабатывалась в течение 3 лет.

На завершающем этапе экскаватор-погрузчик прошел 600 сложнейших тестов и показал свою эффективность в различных климатических условиях, включая арктический климат.

Перед стартом серийного производства прототипы JCB 3CX выдержали дополнительную проверку на эксплуатационных стендах и трассах, а затем было проведено исследование электромагнитной совместимости, подтвердившее, что радиоволны и мобильные аппараты на работу техники не влияют.

В итоге британцам удалось достичь оптимальных показателей эффективности и окупаемости, которые в данном классе стали рекордными. Применение передовых технологий в экскаваторе-погрузчике позволило снизить уровень шума и выбросов и добиться дополнительной экономии топлива на 16%. Благодаря увеличенным интервалам между заправками производительность JCB 3CX существенно повысилась.

На этом преимущество данной модели не заканчиваются. Ее ценят за универсальность. Экскаватор-погрузчик используется практически в любых условиях: на строительной площадке, на пересеченной местности и в черте города. Хорошую проходимость и универсальность модели JCB 3CX обеспечивают большие равновеликие колеса.

Техника имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны.

Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика функционируют при температуре до -40 градусов, а все элементы проверены на устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Модель JCB 3CX, также называемая «тройкой», применяется для выполнения следующих работ: – выравнивание территории; – подготовка и устройство дорог временного назначения; – рытье траншей и котлованов; – транспортировка больших грузов;

– прочие ландшафтные и землеройные работы.

Экскаватор-погрузчик работает с любым типом грунта и легко перерабатывает камни, песок, щебень, уголь и другие материалы. Благодаря высокой маневренности JCB 3CX уверенно себя чувствует в ограниченном пространстве и труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая ручной труд.

Также может меняться конфигурация оборудования. Переднюю навеску иногда дополняют челюстным или простым ковшом или вилами, а сзади нередко устанавливается телескопическая или простая стрела.

Технические характеристики

Фронтальный погрузчик

Фронтальный ковш погрузчика JCB 1CX способен оперировать грузами массой до 0,6 т при базовой комплектации. Оригинальная конструкция техники на пневмоколесном или гусеничном ходу гарантирует увеличение угла поворота ковша на 25%, а вырывного усилия – на 15%.

Мини-экскаватор JCB 1CX

При установке пневмоколесного хода погрузчик способен производить погрузочные работы на высоте 2,59 м, на гусеничном ходу – 2,65 м. При данных показателях техника эффективно выполняет работы в комплексе с машинами с высокими бортами.

Исключение потребности в дополнительной нивелировке рабочего оборудования обусловлено установкой четырех гидравлических цилиндров, обеспечивающих параллельный подъем и опускание. Это также является преимуществом 1СХ.

Безопасность

Для повышения безопасности Джисиби 1 СХ предусмотрены широкие ступени с противоскользящим покрытием. Также имеются 3 точки опоры для оператора при входе и выходе.

Окна в салоне открывают панорамную обзорность, что обеспечивает высокую безопасность всех участников рабочего процесса. Лобовое стекло многослойное и характеризуется высокой прочностью, что гарантирует дополнительную защиту при работе с фронтальным рабочим органом. Замена стекла производится легко и быстро. Блокировка заднего органа производится вручную.

Панель приборов, расположенная по правую руку от оператора, оснащена выключателем зажигания, осветительных приборов, стояночного тормоза, управления, счетчиком машиночасов, световыми индикаторами. Здесь же установлен звуковой сигнал. Качество электросети устанавливается в соответствии с IP69. При езде назад машина издает звуковой сигнал оповещения. Для перемещения по дорогам общего пользования предусмотрен проблесковый маячок. Опционально устанавливается дополнительная защитная решетка на переднее стекло, зеркала заднего вида и огнетушитель.

Вернуться к навигации

Старший брат jcb 4cx

При схожей конструкции и инженерных решениях экскаватор-погрузчик jcb 4cx обладает улучшенными техническими характеристиками. Более мощный двигатель выдает мощность до 100 л.с. К тому же, в этой модели реализована система поворота всеми колесами.

Цилиндры рулевого управления подключены к основному насосу через клапан приоритета. Имеется также авариный режим запитки рулевого управления. В машинах джисиби 3сх и 4сх для управления экскаватором оператор может выбрать привычную схему:

Стоимость jbc 4cxуже применявшегося на строительных площадках составляет порядка 4-5 млн. рублей.

Технические характеристики в цифрах

    • Габаритные размеры – 3,57 м х 1,8 м х 2,23 м.
    • Колёсная база – 1,07 м.
    • Эксплуатационная масса – 3238 кг.
    • Ёмкость ковша погрузчика – 0,31 куб. м.
    • Ширина ковша погрузчика – 1,430 м.
    • Вылет при максимальной высоте разгрузки – 300 мм.
    • Максимальная глубина копания – 3,08 м.
    • Глубина копания в сложенном состоянии – 2,551 м.
    • Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии – 3,38 м.
    • Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии – 1,792 м.
    • Вылет стрелового оборудования – 3,91 м.
    • Дорожный просвет по стабилизаторам – 0,27 м.
    • Дорожный просвет по поворотной каретке экскаватора – 0,33 м.
    • Мощность двигателя – 49 лошадиных сил (37,3 кВт).
    • Рабочее напряжение – 12V.
    • Сила тока генератора – 50 Ампер.

Особенности и преимущества

Производитель позаботился о потребителях и сконструировал технику, обладающую свойствами экскаватора и погрузчика. Таким образом, спецмашина способна осуществлять бортовой поворот, что свойственно погрузчику, а также производить земляные работы с высокой эффективностью, как экскаватор. Рентабельность обусловлена экономичностью и многофункциональностью. Возможна дополнительная установка опций и специальных возможностей.


Джисиби 1 СХ

К основным преимуществам погрузчика JCB 1CX относятся:

  • возможность использовать технику на колесном или гусеничном ходу, что повышает продуктивность и универсальность малогабаритной спецтехники. Работы производятся фронтальным рабочим органом и с помощью стрелового механизма, расположенного сзади. Это гарантирует выполнение широкого спектра работ без необходимости установки дополнительных органов;
  • бортовой поворот обеспечивает возможность разворота вокруг собственной оси, что гарантирует маневренность и мобильность. При установке дополнительных навесных органов достигается максимальная эффективность и универсальность машины;
  • простота и удобство управления. В качестве элементов управления используются джойстики с сервоприводом, снижающие усталость оператора во время работы. Ручные элементы предполагают подключение к вспомогательной гидравлической линии. Расположение органов управления в кабине экскаватора погрузчика JCB 1CX выполнено с учетом пожеланий операторов;
  • высокий уровень защиты при работе достигается за счет установки систем безопасности, защищающих от падающих предметов саму кабину, а также оператора. Вторая система предотвращает поднятие чрезмерных тяжестей, способных привести к опрокидыванию. Внутренняя отделка кабины отлично поглощает шум, кресло оборудовано ремнями безопасности;
  • простота ухода. Конструкция машины рассчитана на длительный срок безотказной работы в сложных условиях. Отсек двигателя удобно расположен, что позволяет быстро и легко производить осмотр и обслуживание экскаватора. Боковая панель оснащена счетчиком машиночасов и световыми индикаторами, которые активируются при аварийной работе машины. Разъемы электрической сети с изоляцией не пропускают пыль и влагу, что соответствует нормам качества IP

Вернуться к навигации

JCB JS240LC

Экскаватор оснащается 4-цилиндровым дизелем Isuzu модели 4HK1X, который развивает мощность 197 сил при объеме 5,2 л. Коробка передач гидростатическая, обеспечивает скорость движения до 5,6 км/час. Для привода гусениц используются раздельные гидравлические насосы, за счет разницы в производительности выполняется поворот.

Применение гусеничного движителя позволяет выполнять земляные работы на бездорожье, а также на слабых грунтах и болотах. В зависимости от грунта применяются гусеницы с шириной 600-900 мм (шаг через 100 мм). В основе ходовой части JS240LC используется рама крестообразной формы, обеспечивающая большой дорожный просвет (486 мм). На верхней части устанавливается погон для поворотного круга, а нижняя защищена плоским стальным листом.

Привод исполнительных механизмов от гидравлической системы высокого давления. Для обеспечения повышенного ресурса гидравлики используется фильтр тонкой очистки, задерживающий частицы с размером от 1,5 микрон. В системе гидропривода имеется усилительное устройство, предназначенное для кратковременного увеличения силы отрыва ковша от грунта. Рост усилия составляет 10% и достигается путем увеличения давления в магистрали.

Кабина закрытого типа с увеличенной площадью остекления и подрессоренным креслом оператора. Для обеспечения комфортных условий работы кабина имеет систему отопления и обдува ветрового стекла (для защиты от запотевания). В кабине расположен экран системы мониторинга и управления AMS. На экран выводится информация о работе силовой установки и гидравлического привода. Анализируя данные, оператор добивается максимальной производительности экскаватора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: