Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
Экскаваторы JCB 4CX многофункциональны, а если их оснащают еще и дополнительным оборудованием, например, циркулярной пилой или насосом, то они работают при бурении скважин, демонтаже бетонных конструкций, поднимают на высоту строительные растворы.
Полуавтоматическая четырехскоростная коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения и реверсом на рулевой колонке обеспечивает максимальную производительность. Управление электрическое, поэтому переключение передач происходит плавно. Если нужно выполнять тяжелые погрузо-разгрузочные работы, машина оснащается коробкой передач с шестью скоростями JCB Autoshift.
Кабина экскаватора-погрузчика эргономична и безопасна. В ней установлена система кондиционирования и защита от шума.
Технические характеристики погрузчика зависят от модификации. Снаряженная масса колеблется в пределах 7,9 – 9 т. Глубина копания – 5,5 м. Емкость ковша: фронтального – 1,1 куб.м, заднего – полкуба.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 74 л.с. оснащен системой фиксации крутящего момента, позволяющей экономно расходовать топливо и сокращать время движения при подъеме вгору. Тормозит тяжелая машина всеми четырьмя колесами.
Мини-погрузчики JCB
Линейку мини-техники продолжают погрузчики от JCB 135 до JCB 330 с различной эксплуатационной массой и грузоподъемностью.
Погрузчик JCB 155 выполняется как на колесах, так и на гусеницах. Его снаряженная масса – 2,8 т, грузоподъемность – 0,7 т. Его габариты 3,5 × 1,6 × 2,0 м, дорожный просвет – 0,2 м.
Погрузчик развивает скорость немногим меньше 19 км/час, мощность двигателей – 60 л.с. Ковш емкостью 0,4 куба поднимается на высоту 2,2 м.
Навесное оборудование крепится на одной балке, что облегчает работу с ним, а площадь остекления кабины обеспечивает угол обзора 270 °.
В строительстве и на дорожных работах используется 175 модель JCB. Погрузчик массой 3 т и грузоподъемностью 0,8 т оборудован увеличенной широкой кабиной, максимально удобной для оператора.
Мини-погрузчик 260-й модели на массивном устойчивом шасси имеет грузоподъемность почти 1,2 т, вместимость ковша – 0,47 куба. Для комфортной и безопасной работы оператора хорошо герметизирована кабина, кресло на пневматической подвеске, остекление выполнено из высокопрочного поликарбоната.
Назначение и конструктивные особенности машины
Специалисты обозначают агрегат как KOMATSU D155C-1. Трубоукладчик применяется при ведении операций по монтажу и демонтажу на трубопроводных объектах большого диаметра.
Машина эффективно используется:
- для удержания нитки труб при работе очистительных и изоляционных механизмов;
- при проведении стыковых сварочных и ремонтных операций;
- при спуске нитки труб в траншею;
- в качестве тягача при перемещении частей трубопровода или другого оборудования.
Конструктивные особенности D155C-1:
- Мощная лебедка с трехрычажным управлением, при аварийной ситуации барабан переключается на свободное вращение.
- Выбор скорости подъема и спуска грузового крюка.
- Семидесятитонная грузоподъемность, ходовая система с высокой устойчивостью.
- Цельнометаллическая кабина со встроенными системами отопления и вентиляции обеспечивает условия для эффективной и безопасной работы оператора.
Кресло машиниста подрессорено, с регулируемыми параметрами установки. Современные светотехнические приборы освещают зону работ на нормируемом уровне.
Механизм, ограничивающий подъем стрелового оборудования выше безопасного уровня, включен в стандартную поставку.
Уменьшенное число рычагов, педалей, переключателей облегчает и делает качественным управление машиной.
Органы управления
Управление движением
Гусеничная платформа управляется по направлению, разворачивается на месте за счет торможения или реверсирования одной из гусеничных лент.
Мокрого исполнения многодисковые муфты руления оборудуются рычажным управлением с гидравлическим приводом. Ленточного типа тормоза рулевого устройства имеют ножной педальный привод с узлом гидроусиления.
Управление исполнительными механизмами
Осуществляется тремя рычагами:
- установкой рычага коробки передач в нейтральное положение, выбор высокой или низкой скорости;
- рычагом смены положения стрелы;
- рычагом крюкового устройства.
Важно! Для облегчения управления исполнительными механизмами действия приводов муфт и ленточных тормозов лебедки согласованы
Выставка грузов-противовесов
Используется гидравлический цилиндр.
Все системы, панели, рычаги и переключатели сконструированы и размещены с учетом требований эргономики. Обеспечивают комфортную и эффективную работу оператора.
Применение различных моделей
Миниатюрные модели имеют определенную специфику применения, например, JCB 403 легко лавирует на различных фермах или в садовых центрах.
JCB 406 идеальна для использования в коммунальной сфере: можно сочетать снегоуборочный отвал и задний разбрасыватель песка.
Навесное оборудование для 403 и 406 — это дорожные щетки с поворотом или без, измельчитель кустарников и деревьев.
Использование средних и тяжелых погрузчиков целесообразно на следующих работах:
- погрузка сыпучих материалов: строительного мусора, грунта, щебня, зерна, силоса и пр. с/х продукции;
- земельные работы: рытье котлованов, рвов, траншей и каналов;
- дорожные работы;
- перевозка различных грузов;
- лесозаготовки с помощью захватов для бревен;
- уборка от от снега и льда, расчистка и уборка мусора;
- планирование территорий бульдозерными отвалами;
- демонтаж зданий, сооружений.
В зависимости от условий работы можно приобрести подходящие шины, которые представлены в 12 вариантах.
Недостатки
МР-155 также обладает небольшим количеством недостатков, которые могут показаться для кого-то несущественными, а для кого-то – критическими.
Несмотря на наличие ароматизирующего механизма, оружие все еще обладает довольно сильной отдачей. Вы скажете, что это естественно для модели двенадцатого калибра, однако конкуренты МР-155 так не считают.
К сожалению, довольно часто при покупке попадаются испорченные или бракованные модели. В связи с этим, рекомендуется приобретать оружие только в специализированных магазинах и только с наличием гарантии от производителя. В таком случае заменить бракованный образец не составит труда.
Двигатель экскаватора-погрузчика «JCB 3CX»
Экскаватор «JCB 3CX» оснащён современным и экономичным дизельным двигателем «Перкинс 1004-40T (1004-42)». В последние годы мотор экскаватора стал производиться на собственных заводах компании и тоже получил наименование «JCB». Этот четырёхцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 4,4 литра.
Силовой агрегат «Перкинс»/«JCB» данной марки отличается способностью выдавать пиковую мощность (от 79 до 92 лошадиных сил/68,6 кВт) и солидный крутящий момент (320-400) Нм) даже при низких оборотах двигателя. Это позволяет в значительной степени сократить расход топлива, без потерь в производительности. Полная мощность рассчитана по стандарту SAE J1995 (ISO 14396).
Двигатель «Perkins 1004-40T (1004-42)» снабжён системами турбонаддува, водяного охлаждения и предпускового прогрева двигателя (на 240 Ватт) в морозную погоду. В двигателях экскаваторов «JCB 3CX» последних годов выпуска отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объёма обратных газов в двигатель, модифицирована система сгорания топлива, повышающая мощность с одновременным снижением потребления горючего.
Диаметр цилиндра составляет 103 мм; ход поршня – 132 мм. Номинальные обороты двигателя – 2200 об/мин. Топливный бак экскаватора «JCB 3CX» вмещает 128 литров солярки.
Масляный фильтр двигателя «Перкинс» снабжён противоточным клапаном, который удерживает масло в фильтре. Подобная конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание мотора.
Все важные узлы двигателя сконцентрированы с одной стороны борта, в целях обеспечения простоты проведения обслуживающих мероприятий, техосмотров, и повышения производительности. Проверку основных рабочих узлов нетрудно осуществлять ежедневно. Это не занимает много времени.
Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа. Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Всё продумано для лёгкого и оперативного обслуживания.
Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.
Тракторы JCB Fastrac
Семейство тракторов также представлено производительными интегральными тракторами Джисиби Fastrac, серийный выпуск которых начался в 1991 году. Мощность агрегатов 160-260 л.с. Восемь различных модификаций полноприводных машин оснащаются современными двигателями Cummins, блокировкой дифференциала. Отличительной особенностью конструкции являются одинаковые размеры колеи передних и задних колес. Скорость машин 70 км/ч.
JCB Fastrac
Трактор JCB 3230 XTRA Fastrac
Одна из наиболее распространенных моделей – тяжелый сельскохозяйственный агрегат 4х4 мощностью 230 л.с. Успешно работает на огромных полях, применяется в строительстве, различных отраслях промышленности, коммунальной сфере. Габариты машины: дхшхв составляют 5,2х2,37х3,09 м. Вес трактора JCB Fastrac равен 7,3 т, грузоподъемность заднего навесного устройства просто поражает – 8т.
Чрезвычайно производительный и эргономичный агрегат отличается оптимальными техническими характеристиками:
- 24-скоростная полуавтоматическая трансмиссия, максимальная скорость достигает 80 км/ч.
- Большая кабина с двумя сидениями (подлокотники+механическая подвеска+регулировки).
- Регулируемое рулевое управление.
- Сенсорный дисплей.
- Круговая обзорность.
- Безвибрационная система подвески.
- Топливный бак 400л.
Трактор JCB 3230 XTRA Fastrac
Это интересно: Обзор универсального трактора кировец к-20
Разновидности
МР-155 выпускается в различных вариантах. Рукоятка может быть выполнена из противоударного пластика или высококачественного дерева. Стоит отметить, что для ведения охоты в морозных условиях лучше всего использовать дерево, поскольку холодный пластик может стать причиной обморожения щеки. Однако модель с деревянным прикладом стоит на несколько тысяч дороже.
У некоторых моделей предусмотрена возможность перехвата патронов. Также существуют варианты с различными видами рукоятей: от классической до пистолетной. Есть несколько видов стволов, оснащенные мушкой. Комплектация оружия будет зависеть от индивидуальных желаний охотника и его финансовых возможностей.
Гидравлическая система Komatsu D155A-5
Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.
В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.
Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.
Общее описание бульдозера Komatsu D155A-5
Конструкция бульдозера представляет собой модульную систему, что значительно облегчает профилактические и ремонтные работы. Машина совместима со многими видами навесных агрегатов (отвалы различной формы и объёма, рыхлители, усилители, открылки), что расширяет сферы использования гусеничного бульдозера и позволяет провести целый комплекс работ без привлечения другой спецтехники.
Навесные оборудования на бульдозер Komatsu D155A-5
Устройство D155A-5 рассчитано на работу в самых тяжёлых условиях при температуре от -30 до +40 градусов. Компания использует агрегаты и узлы собственного производства, которые идеально сочетаются и определяют высокую производительность и длительный ресурс работы гусеничного бульдозера:
Ходовая часть Komatsu D155A-5
- 6-скоростная (по 3 передачи переднего и заднего хода) гидромеханическая трансмиссия позволяет управлять ходом машиной с помощью одного рычага;
- плоская нижняя рама облегчает перемещение по неровным участкам и предотвращает зависание на буграх и выступах;
- особая конструкция ходовой части построена на упругой подвеске и дополнена К-образными тележками, что позволяет бульдозеру одинаково эффективно работать как на ровной, так и рельефной поверхности;
- резиновые подушки, на которых установлен силовой агрегат, амортизируют толчки и уменьшают уровень шума;
- увеличенная опорная площадь гусениц сводит проскальзывание башмаков к минимуму – более плотное сцепление с грунтом увеличивает показатели мощности и тягового усилия;
- многодисковые тормоза мокрого типа не нуждаются в регулярном обслуживании.
Коробка передач Komatsu D155A-5
Главные отличия техники JCB от конкурентов
Основными тремя отличиями являются:
- Мощный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
- Большое усилие отрыва ковша: от 20,5 кН у JCB 403 до 188 кН у JCB 467 ZX;
- Широкий ассортимент подходящего навесного оборудования для производства различных работ.
Среди других достоинств погрузчиков бренда:
- увеличенные интервалы между ТО уменьшают время на обслуживание техники, увеличивая, тем самым, возможное рабочее время;
- полный привод для всех категорий погрузчиков;
- противопроскальзывающие профили шин (Goodyear, Bridgestone, Michelin, Firestone);
- высокий дорожный просвет и большой угол съезда;
- использование 2-х скоростных гидростатических приводов для малых моделей или систем ZF Powershift для погрузчиков большой грузоподъемности;
- гидравлические системы. Для компактных погрузчиков — система шестеренных насосов, а для больших — гидросистема с аксиально-поршневым насосом;
- рукоять. Производство разных моделей рукояти для одного типоразмера дает возможность выбора: ZX — обеспечит более мощное усилие отрыва для проведения земляных работ различной сложности; HT — увеличенный угол опрокидывания и равный крутящий момент по всей подъемной дуге — для машин с любым навесным оборудованием;
- 3 варианта длины стрелы — стандартный подъем, высокий (High Lift) или самый высокий подъем (Super High Lift);
- функция кик-дауна для дополнительной тяги при копании;
- функция отключения трансмиссии направляет максимальный поток в гидросистему для повышения производительности при выполнении погрузочных работ.
Комплектация фронтальных погрузчиков Doosan: DL200-5 и DL250TC-5
Дизельный двигатель соответствует требованиям к уровню вредных выбросам в соответствии EPA Tier 4 Final / Stage IV и не требует установки сажевого фильтра DPF для дизеля. Силовой агрегат оснащён электронной системой впрыска топлива Common Rail, общим топливопроводом высокого давления (HPCR) и турбокомпрессором с регулирующим клапаном (WGT), установленным для повышения мощности и эффективности использования топлива. Технология очистки выхлопных газов, используемая в двигателях, работает на основе базовых компонентов:
- система рециркуляции охлажденных выхлопных газов (CEGR);
- система каталитического окисления (DOC), сокращающая количество твердых частиц (PM);
- система селективного каталитического восстановления (SCR) с впрыском водного раствора мочевины (DEF), установленного для максимального снижения содержание оксидов азота (NOx).
Фронтальные погрузчики DL200-5 и DL250TC-5 можно укомплектовать дополнительными опциями:
- fвтоматическая система удалённого управления;
- двойное сиденье с подогревом;
- амортизация (горизонтальная и вертикальная);
- вспомогательная система с катушкой;
- вентилятор с функцией обратного вращения;
- автоматическое ограничение скольжения.
Модели DL200-5 и DL250TC-5 обладают компактными размерами. Они очень удобны в эксплуатации на ограниченных площадках. Широкий ассортимент навесного оборудования увеличивает функционал строительной спецтехники. спектр её применения не ограничивается землеройными работами. Южнокорейские погрузчики отлично зарекомендовали себя при работе на песчаных отмелях, бетонных заводов. Традиционной сферой применения остаётся дорожное строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, утилизация и переработка отходов, а также укладка инженерных коммуникаций, включая водопровод и канализацию.
Модификации
Производитель МР-155 выпускает большое количество модификаций ружья, из которых можно выбрать себе ружье для разных условий применения:
- МР-155 12 калибра выпускается с патронником длиной 76 или 89 мм. Длина ствола МР-155 12 калибра может быть: 610, 660, 710, 750 мм. Дульные сужения могут быть как сменные, так и постоянные. Ружье выпускается с деревянным или пластиковым прикладом. Существуют варианты со складным прикладом и с пистолетной рукояткой.
- МР-155 20 калибра выпускается с патронником длиной 76 мм. Длина ствола МР-155 20 калибра может быть: 610, 660, 710 мм. Дульные сужения могут быть как сменные, так и постоянные. Ружье выпускается с деревянным или пластиковым прикладом.
- МР-135 — помповое ружье созданное на базе МР-155. Ружье МР-135 во многом унифицировано с МР-155. Ружье МР-135 с деревянным прикладом весит всего около 2,9 кг. Ружье МР-135 может иметь следующие длины ствола: 510, 540, 610, 660, 710, 750 мм. Ружье МР-135 выпускается как с затворной задержкой, так и без нее. При наличии затворной задержки, ружье при израсходовании всех патронов блокирует затвор в заднем положении, для разблокирования затвора надо нажать на кнопку перехватывателя.
Ружье может изготавливаться в исполнении для стрелков-левшей. Его отличие: порядок работы предохранителя обратный, отвод приклада левый, окно для выброса гильзы и рукоятка расположены так же слева.
Компоновка
JCB 3CX выполнен по классической схеме.
- Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
- Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
- Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
- Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.
Габариты
Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.
Таблица № 3. Габариты
Наименование | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 7700 |
Грузоподъёмность, кг | 4640 |
Транспортная длина, мм | 5620 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2350 |
Колёсная база, мм | 2170 |
Полная габаритная высота, мм | 3610 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1940 |
Покрышки перед/зад | Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12 |
Ковш
В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.
Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».
- Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
- Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.
Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.
JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.
- В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
- Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
- При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.
Кабина
- Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
- Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
- Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
- Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
- В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.
Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.
Характеристики двигателя бульдозера
Машина оснащена 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем SA6D14OE-2 с системой непосредственного впрыска топлива. Как и другие агрегаты бульдозера, это собственная разработка компании со следующими основными характеристиками:
Двигатель SA6D14OE-2
- максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
- мощность – 301 л. с.;
- объём – 15 л;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Силовой агрегат гусеничного бульдозера Komatsu D155A-5 имеет систему охлаждения воздуха и жидкости, турбонаддув, стартер, масляный фильтр, регулятор частоты вращения двигателя. Смазка осуществляется принудительно от шестеренного насоса. Боковые крышки, помимо защитной и эстетической функции, выполняют роль дополнительной шумоизоляции. Предусмотрен предпусковой подогрев – мотор легко заводится на морозе.