Оборудование кабины и платформы
Кабина цельнометаллическая сварной конструкции, усилена стальными вставками. Полностью поднимается на торсионной подвеске. Комфорт при управлении создает обшитый твердым пластиком салон с тремя креслами, среднее место трансформируется в столик. За креслом водителя установлен инструментальный ящик. Полки и карманы, распределенные по салону, позволяют разместить вещи и документы, необходимые в дороге.
В заводских условиях проведена подготовка для установки дополнительного оборудования (автомагнитолы, навигатора, средств контроля и связи). Проложена проводка, установлены разъемы питания и коммутации.
Грузовая платформа — решетчатая рама из металлических швеллеров с настилом фанерного пола.
Борта металлические, оцинкованные, откидные.
Грузовик Isuzu NQR75 — история модели
Немного истории. Японская автомобилестроительная компания имеет более чем вековую историю, которая стартовала в 1916 году. С 1949 г. производитель стал известен под названием Isuzu Motors Limited.
Уже в 1969 г. компания поставляла продукцию в СССР. В 1990-е годы Isuzu вышел на первую позицию в мире по производству среднетоннажных и тяжело тоннажных грузовиков.
В 2007 году Isuzu совместно с «Северсталь-Авто» организовали общее предприятие. Благодаря этому в Татарстане было налажено производство грузовиков, с количеством выпуска 25 тысяч единиц в год. В Японии Isuzu до сих пор остается лидером по производству коммерческого транспорта.
Оборудование кабины и платформы
Кабина цельнометаллическая сварной конструкции, усилена стальными вставками. Полностью поднимается на торсионной подвеске. Комфорт при управлении создает обшитый твердым пластиком салон с тремя креслами, среднее место трансформируется в столик.
За креслом водителя установлен инструментальный ящик. Полки и карманы, распределенные по салону, позволяют разместить вещи и документы, необходимые в дороге.
В заводских условиях проведена подготовка для установки дополнительного оборудования (автомагнитолы, навигатора, средств контроля и связи). Проложена проводка, установлены разъемы питания и коммутации.
Грузовая платформа — решетчатая рама из металлических швеллеров с настилом фанерного пола.
Борта металлические, оцинкованные, откидные.
Трансмиссия
Автомобили Isuzu NQR75R выпускались только с одним типом трансмиссии. Это механическая коробка переключения передач, пятиступенчатая + одна задняя передача. Сцепление установлено однодискового сухого вида. На пустом грузовике можно свободно трогаться с места сразу же со II-ой передачи. На нажатие педали акселератора автомашина отзывается вполне ощутимым ускорением, после включения третьей передачи мотор совершенно легко её подхватывает и резво набирает обороты. Однако по достижении скорости примерно в семьдесят километров в час грузовик становится гораздо менее прытким, что в принципе для машины такого типа абсолютно нормально.
К работе пятиступенчатой механической коробки передач вопросов, как правило, не возникает ещё дольше, чем к двигателю. Она надёжна и безотказна, дополнительного техобслуживания не требует. Рычаг удобно ложится в ладонь, а все скорости включаются чётко, фактически без приложения усилий, прямо как на легковом автомобиле. Привод колёс – задний.
На корпусе МКПП Isuzu NQR75R также размещаются механизм для отбора мощности на дополнительное оборудование – с электро- либо с тросовым приводом включения, и гидронасос. Вал карданной передачи – трубчатого типа, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения. Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача имеет зацепление гипоидного типа.
Удобно устроиться
за рулем Isuzu, помогает регулируемая по наклону и высоте рулевая колонка, а вот на регулировки водительского сиденья надежды мало. Максимум, на что можно рассчитывать, так это на продольное перемещение кресла и на регулировку угла наклона спинки. Рычаг переключения КП находится между сиденьями, но несколько дальше от водителя, чем этого хотелось бы. Передачи переключаются четко, в нужную попадаешь с первого раза, но усилия при переключении великоваты. Схема переключения 5-ступенчатой КП напоминает переднеприводные «Лады», только первая передача здесь явно «запасная» – во время испытаний у нас ни разу не возникла надобность в ее включении. Видимо, она предназначена для разгона груженого автомобиля на невероятных подъемах или форсирования какогото дремучего бездорожья.
Запуск двигателя тут же выявил прореху в шумоизоляции. По субъективным ощущениям на холостых оборотах двигатель в «родном» Isuzu работает не тише, чем на китайских двойниках, но в отличие от них в кабине японского грузовика нет вибрации от мотора. Забегая немного вперед, скажу, что шумность – это единственный ощутимый недостаток машины, с остальными выявленными недочетами вполне можно мириться.
Кстати, при запуске двигателя после холодной стоянки, на машине предусмотрена возможность ручной регулировки оборотов холостого хода. Если двигатель после пуска работает неустойчиво, то можно прямо из кабины увеличить его обороты, добившись стабильной работы. Главное – перед началом движения не забыть возвратить обороты двигателя к номинальным.
Какие надстройки могут быть установлены на шасси ISUZU ELF 9.5 (NQR90)?
Автомобиль снабжен универсальной рамой, что позволяет установить любые виды надстроек. Перечень спецтехники на шасси NQR90 внушителен:
- фургоны любого типа (промтоварный, изотермический, рефрижераторный и так далее);
- бортовые автомобили (открытый, тентованный или с КМУ);
- автоэвакуаторы, в т.ч., двухуровневые, способные вместить 2 внедорожника;
- цистерны;
- мусоровозы;
- самосвалы любого типа
- мультилифты;
- бункеровозы и т. д.
Исузу NQR90 LK подходит под установку фургона длинной 5 200 мм (10 европаллет). Исузу NQR90 модификации L-L подходит под установку фургона длинной 5 900 мм.
На шасси ISUZU NQR90L-M можно установить фургон длинной 6 400 мм (12 европаллет).
Стоимость
В 2015 году ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» подняло цены на грузовики серии N на 21% к декабрьским 2014 года прайсам.
Внимание! В настоящее время дилеры реализуют пятитонную грузовую платформу по стоимости, начинающуюся с 1 млн 720 тыс. руб
На вторичном рынке предлагают автомобили с пробегом начиная от 300 тыс. рублей.
Грузовик прижился на российских дорогах, водителей удовлетворяют его поведение на трассе и при маневрах, комфорт в салоне. Владельцам пришлись по вкусу экономичность дизеля, низкие расходы на эксплуатацию.
В следующем видео-обзоре нам расскажут об еще одной модификации Isuzu NQR75 серии N под названием NMR85:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Надстройка на шасси ISUZU ELF 9.5 (NQR90): промтоварный сэндвич-фургон с гидробортом
В качестве производителя надстройки мы выбрали ООО «Автомеханический завод», расположенный г. Нижний Новгород.
ООО «АМЗ» более 20 лет занимается изготовлением и монтажом фургонов на шасси грузовиков.
Опытные инженеры завода способны изготовить продукцию в сжатые сроки с соблюдением высоких стандартов качества. Благодаря использованию высокотехнологичного оборудования и передовых материалов предприятие реализует сложные заказы с учетом пожеланий заказчика.
Владельцам надстроек, изготовленных на АМЗ доступен гарантийный и постгарантийный ремонт техники: более 50 станций технического обслуживания расположены по всей России.
Продукция завода экологически безопасна, а на фургоны выдается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.
Устройство двигателя машины
Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.
Двигатель машины имеет такие показатели:
Двигатель Isuzu NQR-75
- четырехцилиндровый;
- однорядный;
- на дизельном топливе;
- с механическим способом впрыска;
- клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
- моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.
При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.
Isuzu NQR75 и NLR85
Наибольшей популярностью среди грузовых автомобилей Исузу серии N пользуются модификации NQR75 и NLR85. Исузу моделей NQR75p и NQR75r характеризуются высокими эксплуатационными качествами и доступной ценой. Модельный ряд включает малотоннажные грузовые автомобили грузоподъёмностью не более 5 т. Кроме вышеперечисленных преимуществ, для этих автомобилей характерны жёсткость ходовой части и трансмиссии, за счет чего обеспечивается максимальный запас прочности.
Существенным преимуществом Исузу серии NQR75 являются хорошие показатели безопасности. Машины оснащены прочным удароустойчивым корпусом кабины и жестким задним противоподкатным брусом. Высокая безопасность обеспечивается наличием тормозной системы ABS.
Достаточно просторный салон моделей NQR75 имеет три сиденья и обеспечивает достаточный комфорт водителю и пассажирам. При необходимости одно из сидений можно трансформировать в столик. Удобство водителя в салоне обеспечивается также за счет наличия таких необходимых мелочей, как различные полочки, карманчики, ящички.
Благодаря всем этим нехитрым приспособлениям, салон автомобиля превращается в компактный и удобный дом на колесах, а все необходимое находится всегда под рукой у водителя. Наличие специальных приспособлений для установки любого дополнительного современного оборудования и двигатели с экономным расходом топлива работают только на имидж данных моделей.
Isuzu моделей NLR85A относятся к последним разработкам компании.
Характеризуется еще более высокими показателями безопасности и комфорта.
Благодаря применению новейшей конструкции кабины, компании удалось значительно повысить ее соответствие современным требованиям аэродинамики, обеспечить максимальную безопасность и оптимальную эргономику внутри.
Эргономика
В качестве материала для изготовления деталей в салоне кабины использован твёрдый высокопрочный пластик, усовершенствована рулевая колонка, изменены размеры и расположение педалей.
Претерпело усовершенствований и водительское сиденье.
Оно стало еще более эргономичным, удобным и комфортным, теперь его можно легко регулировать по углу наклона. За счет более широких окон кабины значительно улучшилась обзорность, что обеспечивает более полный контроль за происходящими на дороге событиями.
Следует отметить основное преимущество моделей данного ряда – компактность и грузоподъемность (для Шасси NLR85 — 1650кг). Это идеальный вариант для использования в малом бизнесе и строительстве.
Назначение и особенности
В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.
Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.
Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.
Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.
Пятитонная загрузка и надежность делают достаточно выгодными постоянные маршруты перевозок между объектами по логистическим схемам.
Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы:
- Компоновка. Бескапотная кабина размещена над двигателем. Такая схема повышает маневренность грузовика, увеличивает размер грузовой платформы, уменьшает межосевой параметр, улучшает обзорность из салона.
- Учет дорожных условий России. Прочная клепанная лестничная рама, усиленная подвеска, защищенная от коррозийного воздействия кабина, дополнительный подогреваемый фильтр топлива, надежный пуск мотора при минусовой температуре.
Безопасность эксплуатации и комфортное управление.
Усиленная стальными вставками, обогреваемая и проветриваемая кабина.
Доступ к рабочему месту водителя облегчают опорные рукояти и рифленая площадка.
Органы управления эргономичны, нетравмоопасны. Современные сдвоенные головные фары. Хорошо регулируемые широкозахватные зеркала контроля задней сферы. Гидравлический усилитель руля, ASR, ABS.
Ремонт, сервис. Простой доступ ко всем механизмам, опускаемый вперед узел кабины упрощают обслуживание автомобиля, осмотр и ремонт его агрегатов.
В России действуют около 100 представительств «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», специалистами которых освоены основные методы диагностики и технологии ремонта.
Расходные материалы, масла и рабочие жидкости, большинство деталей на замену недефицитны и недороги.
Технические характеристики ISUZU NQR75:
Размеры и габариты (мм) | ||
Машина | В длину | 6 610 |
В ширину | 1 995 | |
В высоту | 2 300 | |
Осевая колея |
Передняя |
1 680 |
Задняя | 1 650 | |
Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой) | 17 | |
Привод на колеса | На 2 задних | |
Расстояние до полотна дороги (мм) | 235 | |
База колес (мм) | 3 815 | |
Весовые параметры (кг) | ||
Масса при снаряженном состоянии | 2 460 | |
Масса под грузом максимальная | 7 500 | |
Полная грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Силовая установка | ||
Марка | Дизельный мотор ISUZU 4HK1 | |
Норма по экологической шкале Euro |
III | |
Объем мотора (см3) | 5 193 | |
Мощность (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие на валу (Hm) | 404 | |
Скорость без ограничителя (км/ч) | 119 | |
Типоразмеры шин, дисков | ||
Шина | Передняя/Задняя | 215/75 R17.5 |
Диск | Передний/Задний |
R17.5 х 6 Задние диски сдвоены |
Разворот с минимальным радиусом, м | 7,6 | |
Заправочный бак, емкость, л | 100 | |
Места, включая водителя | 3 |
«Российские» Isuzu NQR71 и NQR75
Летом 2006 года (сейчас Соллерс) и «Исудзу Моторс» заключили договор о сборке японских малотоннажников в России. В первые годы производства их собирали в, и тогда они ещё шли под обозначением Isuzu NQR71. Через несколько лет производство рестайлинговых развозников с индексом NQR75P и NQR75R (шасси с удлинённой на 36 см колёсной базой и на 71 см – общей длиной) перевели в особую экономическую зону «Алабуга», в промышленной зоне города Елабуга, Татарстан.
Внешность модернизированного грузовика NQR75 не отличалась большой оригинальностью. Он остался типичный азиатским городским грузовиком – низко расположенная кабина, «раскосые» фары. Однако, некоторые явные внешние отличия NQR75 от его предшественника – NQR71 всё-таки имеются.
В первую очередь, бросается в глаза незначительно изменённая форма переднего бампера, в котором также появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида размещены по европейскому типу: на дверях, а не по азиатскому – впереди боковых частей кабины, на длинных кронштейнах.
Кабина и рабочее место водителя
Конечно, шофёру развозного грузовика (он же обычно является и экспедитором в одном лице) по многу раз за смену приходится садиться в кабину и выходить из неё. В Isuzu NQR75R сделано всё для того, чтобы никаких проблем с этим у человека не возникало. Поручни располагаются в исключительно удачном месте, а высота входной ступеньки также находится на самой оптимальной высоте.
Кресло водителя имеет очень мало регулировок, тем не менее, удобная посадка за рулём достигаема ещё и при помощи подстраиваемой по уровням высоты и наклона рулевой колонки. Педальная комбинация и размещение рычага переключения передач также не вызывают никаких вопросов.
Все приборы на передней панели не перекрываются рулевым колесом и хорошо читаются, имеют крупную оцифровку и чёткие шкалы. В целом, интерьер в кабине достаточно простой и непритязательный, а материалы отделки – дешёвые. Удивления это, однако, не вызывает: чего ещё ждать от несовременной, выпускаемой уже на протяжении многих лет модели грузовика. Главное, что качество самих элементов отделки кабины и подгонки их друг к другу – безусловно, хорошие.
Вообще, кабина NQR75R рассчитана на трёх человек. Если это маленькие и худенькие японцы, то, конечно, да. Но в целом, места для двух пассажиров и нашей отечественной комплекции, если только они не очень грузные, будет достаточно. Достаточное свободное пространство имеется при этом и для ног, и для голов пассажиров. И над лобовым стеклом даже имеется место для весьма полезной вещевой полки.
Если сложить спинку у среднего пассажирского сиденья, то получится удобный и тоже небесполезный маленький столик, а за спинкой сиденья пассажира №2 размещены домкрат и набор инструментов. Внутри имеется также немало других всевозможных вещевых отсеков и полочек. В крыше кабины этого развозника предусмотрен вентиляционный люк с двухрежимной регулировкой.
Стеклоподъёмники электрические. У зеркал заднего вида электропривода нет и не предусмотрено. Грузовик можно доукомплектовывать разнообразными опциями – автомагнитолой, навигатором, средствами связи и контроля. В заводских условиях выполнена подготовка под установку указанного дополнительного оборудования, проложена проводка, установлены разъёмы питания и коммутации.
Модели и надстройки шасси
Существуют две модификации шасси – NQR75P и NQR75R. Последняя отличается увеличенными на 710 мм длиной и на 360 мм колесной базой.
На платформе модели выпускаются промтоварные, мебельные, изотермические фургоны с покрытием из плакированной фанеры, оцинкованной стали, пластика. В термоизоляции могут использоваться монолитные сэндвич-панели из пенополиуретана.
Шасси оборудуется надстройками:
- тентованная – с разборным каркасом и крышей из дуг. Покрытие из ПВХ;
- бортовая – с высотой стенки из оцинкованной стали 400 мм;
- эвакуаторная – сдвижная гидравлическая платформа, лебедка с гидроприводом;
- гидроборт – управляемые гидравликой подъем и опускание заднего борта;
- кран-манипулятор – устанавливается за кабиной, привод от коробки отбора мощности, две выдвижные секции, пять точек управления;
- монтажная вышка в телескопическом или коленчатом исполнении, высота подъема, соответственно, 18 и 22 м.
Второе поколение Isuzu MU-X
Рамный внедорожник MU-X второй генерации японский автопроизводитель официально представил в конце октября 2021 года, премьера состоялась в конференц-центре Royal Paragon Hall города Бангкока (Таиланд).
Автомобиль получил дизельные двигатели двух типов: 1.9 и 3.0 л, причем у последнего по сравнению с предыдущим поколением мощность увеличилась со 177 до 190 лошадиных сил.
Для австралийского рынка модель была запущена в серию 30.07.2021 г., заявлена в комплектациях LS-M, LS-U и LS-T, при этом с задним или полным колесным приводом на выбор для всех вариантов оснащения.
Почти через месяц, 22 сентября, старт продаж нового MU-X состоялся и на Филиппинах, он предложен с четырьмя заднеприводными и одной полноприводной модификацией.
Как и предшествующие версии MU-X, автомобиль 2022 модельного года по-прежнему использует платформу D-Max, но уже нового, третьего поколения пикапа.
На этой базе также построен pickup Mazda BT-50 (кузовной индекс TF), впервые презентованный в июне 2021 года в Австралии.
Производство Isuzu MU-X налажено в провинции Самутпракан, Таиланд, он выпускается в 7-местном исполнении, с тремя рядами сидений, для австралийского и таиландского рынков – с правым рулем.
Коробка передач КАК НОВАЯ!
Ремонт КПП Hino 300
Включает такие процедуры, как замена масла, сальников, синхронизаторов, прокладок и других деталей коробки передач. Визит в сервис не стоит откладывать, если грузовик стал дергаться при начале движения, возникли затруднения при переключении передач, появился посторонний шум, потекло масло.
Ремонт МКПП Isuzu NQR75
В рамках ремонта трансмиссии обычно говорится о ремонте коробки передач. Поэтому ремонт МКППIsuzu NQR75 во всех его аспектах мы выполняем регулярно.
Наши мастера агрегатного цеха хорошо знакомы с типичными неполадками. И ремонтировать механические коробки передач Исузу NQR 75 для нас – обычное дело.
Обычно неисправности коробки передач Isuzu NQR75, проявляются явно:
- коробка сильно шумит, громыхает
- передачи включаются с хрустом
- не включается одна или все передачи
- выбивает какие-либо передачи
Механическая коробка передач имеет простую конструкцию. Поэтому при подобных неисправностях на Исузу NQR 75 следует искать причину непосредственно в износе или повреждении каких-либо деталей МКПП.
Наши специалисты могут определить неисправность и отремонтировать МКПП Isuzu NQR75, в том числе и установить новую коробку передач, если это потребуется. Стоимость подобных работ для владельцев Исузу NQR 75 в нашем сервисе более чем гуманные. При этом мы предлагаем не только качественную услугу по ремонту коробки-механики
, но и предоставляем гарантию.
Кроме того, чтобы восстановить МКПП на Isuzu NQR75 нередко приходится ремонтировать поддон и крепления коробки. Для этого мы применяем современный аппарат аргоновой сварки.
Основные преимущества и технические характеристики
Грузовые автомобили ISUZU NQR75 отличаются простотой в управлении и сравнительно малым радиусом разворота. Это одно из ключевых преимуществ классического городского грузовика, работа которого связана со стесненными условиями на улицах больших городов. В сочетании с компактными размерами это позволяет легко и безопасно маневрировать в ограниченном пространстве небольших разгрузочных площадок.
Основные технические характеристики машин ISUZU серии NQR75:
Длина |
6,610 м |
Высота |
2,300 м |
Ширина |
1,995 м |
Передняя осевая колея |
1,68 м |
Задняя осевая колея |
1,65 м |
Собственная масса со снаряжением |
2,460 т |
Грузоподъемность шасси |
5,040 т |
Вес при полной нагрузке |
7,500 т |
Мотор |
дизель ISUZU 4HK1 |
Мощность и объем двигателя |
150 л.с. / 5,19 л |
Крутящий момент на валу |
404 H·м |
Расход дизтоплива в городской черте |
17 л/100 км |
Объем бака |
100 л |
Максимальная скорость |
119 км/ч |
Количество мест с водителем |
3 |
Машины ISUZU NQR75 оснащаются современным электрооборудованием с рабочим напряжением 24В. Вся электрическая система во время работы мотора работает от генератора переменного тока, выдающего силу электротока в 60А. Электрогенератор соединен с выпрямителем и интегральным регулятором. Пуск дизеля осуществляется с помощью 4-киловатного стартера.
Двигатель
Грузовики ISUZU серии NQR75 оснащены дизельным двигателем 4HK1 с объемом камеры сгорания 5,19 литров и мощностью 150 л.с., что на четверть больше, чем в предыдущих моделях NQR71. Этот четырехцилиндровый однорядный четырехтактный мотор с механической системой впрыска обладает внушительным ресурсом – 1’000’000 км пробега до капитального ремонта.
Дизель в грузовиках ISUZU NQR75 характеризуется высокой надежностью. При правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания, а также при соблюдении рекомендаций автопроизводителя двигатель безупречно работает без ремонта и после миллионного пробега.
Простота конструкции силового агрегата машин ISUZU NQR75 не только облегчает и упрощает плановое техобслуживание мотора, но и позволяет выполнить аварийный ремонт рядовому водителю, не обладающему в дороге необходимым авторемонтным оборудованием. Для временного устранения неисправностей до получения профессиональной помощи на СТО достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний устройства дизельного двигателя.
Трансмиссия
Грузовики ISUZU NQR75 оснащены механической пятиступенчатой (плюс задняя) коробкой переключения передач, приводимой в действие двумя тросами. На корпусе вмонтированы специальные элементы управления, которые дают возможность задействовать дополнительное оборудование, подключенное к валу отбора мощности. Панель позволяет выбрать мощность и способ запуска привода (гидравлический или тросовый).
Трансмиссия в машинах ISUZU NQR75 представляет собой однодисковый механизм, в состав которого входят:
- трубчатый карданный вал с крестовиной и промежуточной опорой;
- ведущий задний мост;
- главная передача с зацеплением гипоидного типа;
- сухое сцепление.
Коробка передач в ISUZU NQR75 еще более надежна, чем двигатель. Она безотказно работает на протяжении длительного срока службы без необходимости проведения какого-либо специфического техобслуживания. Управление рычагом удобное и легкое, как на легковом автомобиле.
Тормозная система и рулевое управление
Рулевая колонка в грузовиках ISUZU NQR75 регулируется по наклону и выдвижению в сторону водителя. Машина оснащена гидравлическими усилителями рулевого управления и тормозной системы.
На колесах установлены барабанные тормоза двухконтурного вида с антиблокировочной системой АБС. Рабочий ресурс колодок – до 300’000 км пробега. Грузовики ISUZU NQR75 также оборудованы горным тормозом, основанным на воздействии двигателем.
Транспорт серии N
В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъемности.
Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.
Отзывы владельцев автомобиля ISUZU N в интернете в основном носят положительный характер. Среди недостатков отмечаются малая мощность батареи аккумуляторов, ее открытая установка.
Компания в целях дальнейшего развития грузовой линейки серии N разработала и запустила в производство новое поколение машин 700Р. Пятитонник ISUZU NLR85A полностью сохранил все достоинства серии, получив:
- новую увеличенную кабину со всеми элементами пассивной безопасности, с обогреваемыми зеркалами, расширенными регулировками рулевой колонки и сиденья водителя;
- антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы плюс дополнительно устройство помощи при торможении (EBD);
- электронное управление впрыском на силовом агрегате;
- узел ускоренного прогрева мотора.
Органы управления
Рулевой механизм оборудован гидроусилителем. Рулевая колонка полностью регулируемая по выдвижению и наклону.
Система тормозов двухконтурная, на всех колесах установлены барабанные механизмы с регуляторами эксцентриковой конструкции. Усилитель тормозов выполнен в одном блоке с гидроусилителем руля.
Стояночный тормоз барабанного типа с колодками на вторичном валу коробки передач, привод через тросовое соединение.
Горный тормоз – заслонка с вакуумным приводом, перекрывающая выпускной тракт мотора, упрощает торможение двигателем.
Исузу с КМУ точны во всем!
Точность управления грузом во время его перемещения позволяет оптимизировать быструю загрузку и обеспечить наиболее рациональное использование площади кузова Исузу с КМУ. Это и многое другое возможно благодаря большому набору съемного оборудования, которым оснащен манипулятор. Стрела крана-манипулятора может быть дополнена любым навесным оборудованием, в том числе, монтажной люлькой.
Модификации
Серия выпускается в нескольких десятках вариаций. Наиболее востребованными у российских потребителей являются версии Isuzu Forward 12.0 и Isuzu Forward 18.0 – базовые шасси, на которые устанавливаются различные надстройки. Данные вариации распространены в формате бортовой машины, шасси и фургона. Однако они также используются в качестве основы для создания спецверсий:
- эвакуаторов;
- подъемников;
- изотермических фургонов;
- манипуляторов;
- самосвалов;
- автобетоносмесителей;
- автовышек;
- самопогрузчиков;
- мусоровозов.
Основным отличием Isuzu Forward 12.0 и Isuzu Forward 18.0 являются габариты и массовые характеристики (индекс обозначается полную массу модели). Каждая версия имеет несколько исполнений с различными параметрами.
Применение и особенности эксплуатации NQR
Грузовик нашел свое применение на городских доставках, в промышленности. Он хорош для поездок с общей длиной не более 150 км. Качество работы зависит от установленного функционального оборудования сверху шасси. В техническом смысле с машиной отсутствуют серьезные проблемы, детских болезней и распространенных неполадок просто нет.
Плюсы в эксплуатации очевидны:
- машинка маневренная, управлять ей легко и удобно;
- по городу грузовик юркий, экономичный, комфортный;
- двигатель и КПП не ломаются, обслуживание простое;
- не нужно тратить много средств на ТО;
- авто подготовлено под дорожные условия в России.
Японская корпорация провела адаптацию авто для российских условий. Передняя часть кабины защищена от ржавчины, подвеска усиленная, фильтр топлива установлен с подогревом. Такие нюансы говорят о том, что автомобиль сможет служить в условиях РФ долго и без неприятных сюрпризов.
Особенности грузовиков Isuzu NPR75
По согласованию с заказчиком, универсальные шасси Isuzu NPR75 сразу же оборудуются нужным оснащением. Наиболее востребованными на рынке являются грузовой , изотермический либо промтоварный фургон, крано-манипуляторная установка на бортовой платформе, автомобиль-эвакуатор. Также на данное шасси устанавливаются автогидроподъемники, автоцистерны, ассенизаторы, мусоровозы и самосвалы.
Как и его «младшие» товарищи, полноразмерное шасси Elf 7.5 «заточено» главным образом для маневрирования в плотном городском потоке автомашин, с постоянными парковками для погрузок-разгрузок при наличии ограниченного пространства. Однако эти автомобили хорошо подходят и для не слишком длинного межгорода – грузовых перевозок на «коротком плече».
NPR 75 представлен в четырёх вариантах длины колёсной базы: короткой, стандартной, длинной и экстра-длинной. Во всех представленных вариантах предусматривается габаритная длина надстройки на шасси: 5,2 метра для базы короткой , 6,1 метра для стандартной и от 6,5 до 7,4 метра – у удлинённых версий.
Автомобили Isuzu NPR75 были разработаны на условиях полного соблюдения актуальных европейских стандартов качества и имеют дополнительные меры подготовки к отечественным реалиям автомобильных дорог.
Дизельные двигатели этих машин в процессе производства постоянно модернизировались для соответствия очередным экологическим классам, и в настоящее время подходят под стандарты Euro-5. Для этого была применена рециркуляция отработавших газов EGR и каталитический нейтрализатор DОС в системе впрыска. Они и обеспечивают достаточно высокий уровень экологичности мотора.
Исузду Моторс на стала использовать в своих грузовиках реагент AdBlue и сажевые фильтры (DРF). Поэтому владельцам NPR 75 не понадобится производить дополнительное обслуживание своего грузовика и периодически заменять отработанные фильтры. Самостоятельного отключения использования реагента АдБлу тоже, соответственно, не потребуется.
«Российские» Isuzu NQR71 и NQR75
Летом 2006 года (сейчас Соллерс) и «Исудзу Моторс» заключили договор о сборке японских малотоннажников в России. В первые годы производства их собирали в, и тогда они ещё шли под обозначением Isuzu NQR71. Через несколько лет производство рестайлинговых развозников с индексом NQR75P и NQR75R (шасси с удлинённой на 36 см колёсной базой и на 71 см – общей длиной) перевели в особую экономическую зону «Алабуга», в промышленной зоне города Елабуга, Татарстан.
Внешность модернизированного грузовика NQR75 не отличалась большой оригинальностью. Он остался типичный азиатским городским грузовиком – низко расположенная кабина, «раскосые» фары. Однако, некоторые явные внешние отличия NQR75 от его предшественника – NQR71 всё-таки имеются.
В первую очередь, бросается в глаза незначительно изменённая форма переднего бампера, в котором также появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида размещены по европейскому типу: на дверях, а не по азиатскому – впереди боковых частей кабины, на длинных кронштейнах.
Модели и надстройки шасси
Существуют две модификации шасси – NQR75P и NQR75R. Последняя отличается увеличенными на 710 мм длиной и на 360 мм колесной базой.
На платформе модели выпускаются промтоварные, мебельные, изотермические фургоны с покрытием из плакированной фанеры, оцинкованной стали, пластика. В термоизоляции могут использоваться монолитные сэндвич-панели из пенополиуретана.
Шасси оборудуется надстройками:
- тентованная – с разборным каркасом и крышей из дуг. Покрытие из ПВХ;
- бортовая – с высотой стенки из оцинкованной стали 400 мм;
- эвакуаторная – сдвижная гидравлическая платформа, лебедка с гидроприводом;
- гидроборт – управляемые гидравликой подъем и опускание заднего борта;
- кран-манипулятор – устанавливается за кабиной, привод от коробки отбора мощности, две выдвижные секции, пять точек управления;
- монтажная вышка в телескопическом или коленчатом исполнении, высота подъема, соответственно, 18 и 22 м.