Технические характеристики
Силовой агрегат
Руководство Кременчугского автомобильного завода продолжало сотрудничать моторным предприятием Ярославля. Поэтому новая модель имела наличие 15-литрового V-образного четырехтактного восьмицилиндрового верхнеклапанного силового агрегата, который выдавал 240 лошадиных сил при 2 100 об/мин.
Автомобиль КрАЗ 256 мог разогнаться до 68 километров в час, а на 100 километров дороги мотор потреблял 39 литров топлива. Предусматривалось два топливных бака, каждый из которых имел объем по 165 литров (в общей сложности 330 литров)/
Трансмиссия
В паре с мощным двигателем идет 5-скоростная механическая коробка переключения передач, где есть межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач служит повышающей, также есть задняя скорость.
Еще грузовое транспортное средство КрАЗ-256 шло вместе с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где были периферийно расположенные нажимные пружины.
Подвеска
Установленная впереди подвеска КрАЗа была закреплена на паре полуэллиптических рессор, концы которых были монтированы на резиновых опорных подушках. Установленная же подвеска сзади крепилась похожим методом и имела наличие скользящих концов.
Благодаря такой конструкции, увеличивалась плавность хода грузового транспортного средства на тяжелых дорожных участках.
Тормозная система
Благодаря ей, автомобилю обеспечивалась хорошая управляемость при езде на грунтовой дороге или спусках
Но она нуждалась в соблюдении некоторых мер предосторожности. Второй контур воздействовал только на задний мост, а первый – на средний и передний
Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых был 440 мм.
Предусмотрели и стояночную тормозную систему барабанного вида, которая была с механическим приводом и осуществляла блокировку заднего моста. Также система тормозов самосвала была с заметными недостатками.
Во время длительного спуска, при езде накатом, шоферу нельзя было тормозить мотором, так как в такой ситуации функционирование гидравлического усилителя рулевого колеса и компрессора не работало.
Сжатый воздух, который находится в баллонах тормозного привода, зря расходовался. После этого остановить автомобиль было крайне непросто.
Рулевое управление
Оно представлено винтом, гайкой-рейкой, где есть перекатывающиеся шарики и сектором. Также, так как масса машины была огромной, помогал управлять ей гидравлический усилитель рулевого колеса.
Габариты | |
Длина | 8 100 мм |
Ширина | 2 628 мм |
Высота | 2 830 мм |
Высота с учётом рейлингов | 2 830 мм |
Колёсная база | 4 080 мм |
Масса | |
Снаряженная | 11 000 кг |
Полная | 23 000 кг |
Двигатель | |
Название | ЯМЗ-238 |
Тип | Поршневой |
Расположение | спереди, продольно |
Материал блока | чугун |
Цилиндры/клапаны | V8/2 |
Объем | 14 860 см³ |
Мощность | 275 л.с. |
Крутящий момент | 882 Нм |
Топливо | дизель |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
Коробка передач | МКПП 5 (ЯМЗ) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 68 км/ч |
Эксплуатационные характеристики | |
Угол въезда | 42 ° |
Угол съезда | 54 ° |
Объем топливного бака | 165 л |
Внешний вид
В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.
Обязательно почитайте: Тойота Хино-300: фото, грузоподъемность и другие характеристики
Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.
Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.
Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.
КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
- Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
- Быстрый подъем/спуск кузова;
- Не боится перегрузов;
- Умеет функционировать в различных температурных режимах;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Большой угол подъема;
- Мощный силовой агрегат;
- «Не убиваемый автомобиль»;
- Первый большой грузовой самосвал в СССР;
- Регулируется механическим методом водительское сиденье;
- Много свободного места в кабине.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Устаревшая кабина;
- Простой интерьер и сидения;
- Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
- Солидный расход топлива;
- Нет полного привода;
- Давнейший год выпуска;
- Проблемы с тормозной системой.
Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю
За время серийного выпуска автомобили КрАЗ 256 претерпевали незначительные модернизации. В большей части это касалось конструкции фар, что было понятно. Защитные устройства на фары (решетки) устанавливались на модели, используемые на карьерах и в строительстве. Фары перемещали с кронштейнов на крыльях автомобиля в короба, которые стали устанавливать на этих крыльях для большей защиты световых приборов.
В настоящее время самосвалы КрАЗ 256 еще можно купить в довольно хорошем состоянии, цена на автомобили в зависимости от состояния и пробега находится в диапазоне от 180 до 600 тысяч рублей.
Автозапчасти на такие старые моделей автомобилей до сих пор выпускаются не только Кременчугским автомобильным заводом, но и другими автозаводами. Запчасти на Краз 256 можно заказать, изучив прайс-листы предприятий.
С 1966 года на Кременчугском заводе для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, с допустимой нагрузкой до 10 тонн, начался выпуск тяжелого тягача КрАЗ 256б. Технические характеристики КрАЗ 256 Б фактически не отличались от КрАЗ-256. Существенное различие было в конструктивном решении привода тормозной системы автомобиля.
Поскольку использование автомобиля не предполагало преодоление крутых подъемов и спусков, с тягача была убрана раздельная система тормозов и уменьшен угол преодоления наклона с 38% до 32. Водительская кабина КрАЗ 256 б оставалась такой же деревометаллической. А управление, не смотря на установку гидроусилителя, требовало от водителя существенных физических усилий.
Для автомобиля при передвижении на дорогах I II категорий была ограничена масса перевозимого груза, поскольку в этом случае нарушался ГОСТ по осевой нагрузке на дорогу (она достигала 18000 кг). Колесная формула 6х6, для колес была предусмотрена централизованная система регулирования давления в широкопрофильных шинах.
Для модели 256 Б1, наоборот, угол преодоления уклона был увеличен до 58 градусов. Это была идеально проходимая машина для перевозки сыпучих и навалочных грузов в сложных условиях карьерных разработок. Модель 256 Б подверглась некоторым изменениям.
Несмотря на конструктивные недостатки, семейство КрАЗ 256-256 Б 1 были истинными трудягами, а благодаря мощи, неприхотливости и простоте в эксплуатации, получили заслуженное признание.
Технические характеристики
Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:
- колесная база 6х4;
- грузоподъемность — 12 тонн;
- объем кузова — 11,8 м3;
- механическая, пятиступенчатая КПП;
- масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.
Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.
https://youtube.com/watch?v=2Pc25xy8EOQ
Двигатель
КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).
Характеристики мотора ЯМЗ-238:
- рабочий объем – 14,87 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.
Трансмиссия и ведущие мосты
Двигатель КрАЗ-257 работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой передач. Она снабжена синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Передаточные отношения: 1-я передача: 5,26; 2-я передача: 2,90; 3-я передача: 1,52; 4-я передача: 1,00; 5-я передача: 0,66; задняя передача: 5,48.
Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам. Передаточные числа: 1 передача – 2,28; 2 передача – 1,23. Главная передача ведущих мостов – двойная, передаточное число – 8,21. На автомобиле с самосвальным кузовом (КрАЗ-256) от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъёмного механизма грузовой платформы.
Сцепление – Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами. Карданная передача — Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками. К специальному оборудованию относится – механическая одноступенчатая коробка отбора мощности, с передаточным числом 1,0.
Ведущие мосты — Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями. В карданной передаче заднего моста установлена промежуточная опора. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгружены. Балки мостов выполнены из стального литья.
Ходовая часть
В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.
Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – червячного типа с боковым сектором, передаточное число 21,5; с пневматическим усилителем рулевого управления. Тормозная система – традиционная, барабанного колодочного типа, на всех колёсах. Имеется пневматический привод тормозов. Ручной (стояночный) тормоз – также колодочного барабанного типа, с механическим приводом.
Рама и подвеска
Рама автомобиля КрАЗ-257 – стальная клепаная. Продольные балки изготовлены из швеллера № 30. Поперечины – штампованные. Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов. На грузовике установлен буксирный прибор двухстороннего действия, с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.
Передняя ось – двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади. Подвеска передняя – на двух продольных полу-эллиптических рессорах, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Концы рессор закреплены в специальных резиновых подушках.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг. На автомобилях КрАЗ-257 установлены дисковые колёса, с пневматическими камерными шинами. Размер шин – 12.00-20 (320–508).
Варианты и модификации самосвала КрАЗ-256
- КрАЗ-256 (1960-1966) – базовая модель, самосвал грузоподъёмностью 12 тонн и дизельным мотором ЯМ3-2З8 мощностью 215 л.с.
- КрАЗ-256Б — (1966-1977) – модернизированный самосвал с двигателем ЯМ3-2З8 мощностью 240 л.с.
- КрАЗ-Э256БС (1967) и КрАЗ-256БС (1969-1980) – специальный модификации самосвала КрАЗ-256, адаптированные для работы в условиях Крайнего Севера. Отличаются от обычных машин данной модели морозостойкими резинотехническими изделиями, улучшенной кабиной с теплоизоляцией и специальным мощным отопителем. Было выпущено сравнительно немного таких автомобилей: около 2ООО единиц за все годы выпуска.
- КрАЗ-256Б1 (1976-1994) – модернизированный самосвал с новым гидравлическим механизмом опрокидывания кузова, увеличенным рабочим ресурсом двигателя и основных узлов/агрегатов, наличием раздельного привода тормозов и пускового подогревателя мотора ПЖД-448; целым рядом прочих мелких усовершенствований.
- КрАЗ-256Б1С (1981-1994) — серийная модификация КрАЗ-256Б1, предназначенная для работы на Крайнем Севере. Последний такой автомобиль был изготовлен в январе 1994 года, а в общей сложности за годы выпуска их произвели 11 7О2 единиц.
- КрАЗ-256Б1-030 (1986) – спецмодификация КрАЗ-256Б1, сделанная для вывоза радиоактивных отходов при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Вместо стандартной кабины – одноместная герметизированная капсула, обшитая свинцом, противорадиационными стёклами из хрусталя толщиной 75 мм и фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-1ООН, усиленным и увеличенным кузовом. Было сделано 18 таких автомашин.
- КрА3-256Б1Г (1986-1987) – совместная разработка КрАЗа, ЯМЗ и НАМИ, не продвинувшаяся дальше создания двух опытных автомобилей. На этой автомашине был использован модифицированный двигатель ЯМЗ-Э238М. В дополнение к стандартной системе питания двигателя дизельным топливом он имел газодизельную систему питания.
- КрАЗ-256Б1М — КрАЗ-256Б советского производства, модернизированный на кубинском авторемонтном предприятии Сьенфуэгос, совместным украино-кубинским предприятием «КрА3-S0MEC», с применением ремкомплектов для КрАЗ-6510. На этой автомашине была установлена новая цельнометаллическая кабину и более современная модификация дизеля ЯМЗ-238М2. В течение 2008-2014 годов в эту модификацию было переделано более трёхсот работающих на Кубе старых советских самосвалов КрАЗ-256Б.
КрАЗ 256Б: характеристики, устройство и модификации
Впервые самосвал КрАЗ-256Б был выпущен в 1961 году, после чего его успешно эксплуатировали несколько последующих десятилетий. Первую модернизацию автомобиль претерпел в 1966 году. Автомобиль активно используется и сегодня, несмотря на специфические материалы изготовления – дерево и тонкий металл.
Устройство грузовой машины-самосвала
Самосвал разрабатывали с целью эксплуатации на дорогах (первой и второй категории) и в карьерах. Также разработчиками были заложены возможности автомобиля активно эксплуатироваться в сфере строительства, для решения промышленных задач, а также при сооружении коммунальных объектов.
КрАЗ 256Б
Самосвал КрАЗ-256 имеет три оси и привод на два моста. Основными преимуществами спецтехники являются: грузоподъемные и тяговые качества, экономичность расхода топлива и высокий моторесурс.
Несмотря на то, что кабина сделана из дерева и тонкого слоя металла, она является достаточно прочной и комфортной. Внутри разработчикам удалось разместить три удобных сидения – два для пассажиров и одно (с возможностью регулировки высоты и расстояния до руля) – для водителя.
Механическая коробка передач, рычаг которой находится в кабине вместе с ее приводом, имеет пять ступеней. Машина пользуется спросом, благодаря возможности повышения качеств проходимости (путем соответствующего распределения тяговой нагрузки между средним и задним мостами).
Кузов оснащен гидравлическим механизмом, обеспечивающим выгрузку поднятием грузовой платформы под углом.
Технические характеристики автомобиля КрАЗ-256Б
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
Характеристика | Цифровое значение |
Максимальная грузоподъемность (в зависимости от условий местности эксплуатации) | 11–12 тонн |
Вместительность кузова | до 6 кубов |
Количество пассажирских мест в кабине | 2 (+1 водительское) |
Колесная формула | 6×4 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238 |
Количество рабочих цилиндров | 8 |
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 14–86 л |
Мощность двигателя | 240 л. с. (при 2100 об./мин.) |
Трансмиссионная передача | 5×2 |
Раздаточная коробка | две ступени |
Тормоза | колодки (пневматический привод) |
Подвеска колес | рессорная (зависимая) |
Размер шины | 1200 см |
Длина автомобиля | 819 см |
Ширина самосвала | 264 см |
Высота машины 256Б | 279 см |
Базовая длинна (1–3 ось) | 5,48 м |
Максимальная скорость | до 65 км/ч. |
Вес в оснащенном состоянии | 11,5 т |
Радиус поворота | 10,5 м |
Размер колеи между передними колесами | 1 м 95 см |
Размер колеи | 1 м 92 см |
Длина тормозного пути (при скорости 40 километров в час) | 20 м |
Расход топлива при умеренных условиях эксплуатации | 38 л/100 км |
Объем топливного бака | 225 л |
Основная передача – двойная, с коническими шестернями.
Размеры КрАЗ 256Б
Представленные модификации машины КрАЗ-256Б
С первой модели самосвал не был оснащен в полном объеме. Это обусловлено успешной комплектацией машины 1961 года. Однако некоторые изменения все же происходили, самосвал представлен целым модельным рядом.
Модификации КрАЗ-256:
Год выпуска | Название модели | Отличительные характеристики |
1966 | КрАЗ-256 (Б) | Мощность двигателя повышена до 240 л. с. |
1969 | КрАЗ-256 (БС) | Оснащение модернизировано для возможности эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера |
1978 | КрАЗ-256 (Б1) | Повышен моторесурс, добавлен подогреватель пуска и тормозной привод |
1981 | КрАЗ-256 (Б1С) | КрАЗ-256Б1 оснащен дополнительным обогревом механизмов для работы в условиях аномально низких температур |
2009 | КрАЗ-256 (Б1М) | Модель прошла модернизацию на автозаводах Кубы (все предшественники обновлялись в Кременчуге). В изготовлении кабины использован прочный металл, установлен новый двигатель ЯМЗ-238 М2. Установлены современные детали. |
Последняя машина КрАЗ-256 была изготовлена Кременчугским автомобильным заводом четырнадцать лет назад. Однако высокие технические характеристики призывают потребителей к эксплуатации представленного самосвала и сегодня.
Отличия от предшественника КрАЗ-222
Кроме нового четырёх-, а не двухтактного дизеля, самосвал КрА3-256 отличался от своего предшественника – КрА3-222 более современным рулевым управлением и другой конструкцией подвески передних и задних колёс (передняя – с телескопическим амортизатором вместо рычажного, а задняя балансирная тележка – с изменённой кинематикой, для предотвращения износа коренных листов рессор).
В редукторах ведущих мостов применили косозубые шестерни цилиндрической пары вместо прямозубых, в подвеске силового агрегата плоская резиновая подушка опоры уступила место новой Ш-образной.
У предшественника слабым местом была коробка переключения передач. В нелёгких условиях эксплуатации шестерни и синхронизаторы переключения ступеней в коробке передач нередко выходили из строя. В немалой степени этому способствовали большие передаточные числа ступеней. Поэтому на КрА3-256 применили новую КПП, зубья шестерён которой были усилены, а передаточные числа в ступенях – уменьшены.
КрАЗ-222.
На КрА3-256 установили улучшенное водительское сиденье и аккумуляторные батареи повышенной ёмкости (до 165 ампер/часов). В системе электрооборудования вместо генератора постоянного тока был применён более надёжный генератор переменного тока.
Задние фонари, для продления срока службы электролампочек, стали крепиться на эластичной подвеске, более защищённые от вибраций. В тормозной системе самосвала появился влаго- и маслоотделитель, были введены гибкие элементы в трубопроводах тормозных цилиндров ведущих мостов, изменена конструкция шарниров реактивных штанг и заделка оси. В выхлопной системе мотора появились гибкие рукава, был усилен надрамник и установлена новая самосвальная платформа объемом 6 м3.
История создания КрАЗ-65055
Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.
Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.
Самосвал выпускался на автозаводе с конца 90-х годов
История создания
Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.
Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году
Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.
В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.
Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.
Обязательно почитайте: Технические характеристики мультикара ИФА-25