Время разработки и начала производства
Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.
Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.
Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.
Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.
Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.
Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.
В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.
Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.
К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.
Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.
При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.
С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.
Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.
Кран-манипулятор daewoo novus 7 тонн кму 7 тонн в Кемерово
Кран-манипулятор DAEWOO NOVUS KMU DONGYANG 7 тн ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВИКА
Марка, модель автомобиля Daewoo Novus Колесная формула / тип привода 4х2 / задний Кабина грузовика полностью металлическая, складывающаяся вперед, две двери, два сиденья, со спальным местом Габаритные размеры автомобиля (Д * Ш * В), 10035 х 2495 х 2860 мм Колесная база, мм 5800 Масса автомобиля без груза, кг 6920 Максимально допустимая масса, кг 11 650 Грузоподъемность, кг 4730 Двигатель (марка) Daewoo Дизельное топливо Расход топлива 25 литров. / 100 километров. Пневматическая тормозная система Двигатель (модель) DL06K Объем двигателя, см3 5 890 Мощность двигателя л.с. (кВт) 270 (202,5) Объем топливного бака, л 200 Механическая трансмиссия (коробка передач
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ КРАНОВЫХ МАНИПУЛЯТОРОВ (КМУ)
Марка, модель KMU DongYang SS1506 Телескопический шестигранник с рычагом повышенной жесткости Количество секций стрелы 6 (шесть) Грузоподъемность КМУ 7 тонн Грузовой момент, кг / м 15000 Грузоподъемность без надставки 7 т. / 2 метра. Пропускная способность при раздвижке секции, кг / м 3, 75 тн. / 4, 7 метров. Пропускная способность при выдвижении двух секций, кг / м 2 тн. / 7, 6 метров.
Бассейн в самосвале
Турбодизель Doosan DV11 на холостых оборотах вибрирует поршнями на удивление тихо, но, видимо, на всякий случай днище кабины очень хорошо закапсулировано шумоизоляционным материалом. Именно поэтому в кабине при работающем моторе можно совершенно спокойно разговаривать, не надсаживая голосовые связки. Однако снаружи непонятно, что создает больше шума: двигатель или многолопастный вентилятор? Ощущение такое, будто стоишь возле промышленного кондиционера.
Самосвальный кузов заслуживает отдельного внимания, хотя бы по причине герметичности. Задний борт закрывается плотно настолько, что дождевая вода, наполнившая кузов, практически не вытекала через стыки закрытого борта – хоть купание устраивай. Во время разгрузки замки заднего борта открываются автоматически, но расположение крючков в запорной системе нетрадиционно: не так, как мы привыкли видеть – выемкой вверх, а наоборот – выемкой вниз. Петли, расположенные в нижней части заднего борта, точно попадают под запорные крючки во время опускания кузова после разгрузки, при этом крючки очень плотно притягивают борт к платформе. Из этого можно сделать вывод о тщательно продуманной системе запора заднего борта самосвального кузова.
Кузов оснащен собственным замком, один из элементов которого, так называемая «собачка» (замок фиксатора), установлен на днище самосвальной платформы в передней части. Он служит дополнительной гарантией, что кузов самопроизвольно не сможет подняться даже при условии выхода из строя подъемного механизма.
Кран-манипулятор daewoo novus 7 тонн кму 7 тонн в Кемерово
Кран манипулятор DAEWOO NOVUS КМУ DONGYANG 7 тн ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВИКА
Марка, модель автомобиля Daewoo Novus Колесная формула / тип привода 4х2 / задние Кабина грузовика цельнометаллическая, опрокидывающаяся вперед, двухдверная, двухместная, со спальным местом Габаритные размеры автомобиля (Д*Ш*В), мм 10035 х 2495 х 2860 Колесная база, мм 5 800 Масса автомобиля без нагрузки, кг 6 920 Разрешенная максимальная масса, кг 11 650 Грузоподъемность автомобиля, кг 4 730 Двигатель (марка) Daewoo Топливо Дизельное Расход топлива 25 л. / 100 км. Тормозная система Пневматическая Двигатель (модель) DL06K Рабочий объем двигателя, см3 5 890 Мощность двигателя л.с. (k/w) 270 (202, 5) Объем топливного бака, л 200 Трансмиссия (коробка передач) механическая
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНО МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ (КМУ)
Марка, модель КМУ DongYang SS1506 Тип стрелы телескопическая шестигранная повышенной жесткости Количество секций стрелы 6 (шесть) Грузоподъемность КМУ 7 тонн Грузовой момент, кг/м 15 000 Грузоподъемность без выдвижения стрелы 7 тн. / 2 м. Грузоподъемность при выдвижении одной секции, кг / м 3, 75 тн. / 4, 7 м. Грузоподъемность при выдвижении двух секции, кг / м 2 тн. / 7, 6 м.
Daewoo с манипулятором
В то время как остальные автоконцерны реализуют крано-манипуляторную технику с относительно небольшой грузоподъемностью (порядка 3-5 тонн), подразумевая, что с более сложными задачи справятся традиционные автокраны, корейские производители заполнили нишу самых тяжелых машин в своем классе, имеющих грузоподъемность крановой установки до 19 тонн. К машинам такого типа относятся кран манипулятор Daewoo Novus, представленные в каталоге компании “ГрузСпецАвто”. Они отличаются впечатляющими грузовысотными характеристиками стрелы-телескопа, а также чрезвычайной функциональностью базового шасси.
Стоимость нового и подержанного автомобиля Daewoo Novus в России и его аналоги
Цены на некоторые модификации Дэу Новус в конце 2020 года (новый автомобиль): бортовой 4х2 грузоподъёмность 7 т, 270 л.с. – 6 230 000 рублей; самосвал 6х4 грузоподъёмность 20 т, 340 л.с. – 6 950 000 рублей; бортовой с КМУ 6х4 грузоподъёмность 15,5 т, 390 л.с. – 10 200 000 рублей; бортовой с КМУ 8х4 грузоподъёмность 19 т – 13 100 000 рублей.
Цена на подержанные автомобили Daewoo Novus начинается с отметки 1 500 000 рублей и зависит от года выпуска и технического состояния конкретного грузовика.
Аналогами Дэу Новус можно назвать: в исполнении 4х2 – МАЗ-5337, в варианте 6х4 – HINO 500 FM, в четырёхосной модификации – КамАЗ-6540.
Плюсы и минусы
Основные достоинства:
- Надежность. По многочисленным отзывам за все годы производства хорошо видно, что ресурсность и надежность узлов и агрегатов не вызывает вопросов.
- Грузоподъемность. Перевозимый вес до 23 тонн для автомобиля таких размеров — едва ли не рекордные показатели.
- Удобство. Несмотря на простой интерьер, машина от Daewoo на порядок лучше оснащена, нежели многие конкуренты за эти деньги, особенно отечественные грузовики. Одно только спальное место с обогревом является мечтой многих водителей грузовых авто. Эргономика водительского места также продумана лучше, чем у ближайших конкурентов.
- Адаптация силовых агрегатов и шасси для российских дорог и условий.
- Малый расход топлива в сравнении с отечественной техникой.
Минусы:
- Рессорная подвеска слишком жесткая и на разбитом асфальте и плохом покрытии причиняет некоторые неудобства водителю. Пневматическая подушка под сидением сглаживает ситуацию лишь частично.
- Кабина тесная, а перемещение между сидениями и спальником затруднено из-за центральной консоли с органами управления.
Daewoo Novus SE — конструктивно простой автомобиль, который не перегружен электроникой и современными системами. И все его недостатки напрямую связаны с этим преимуществом. Он подойдет для тех, кто не готов расплачиваться за дополнительный комфорт и красоту лишними тратами и проблемами в обслуживании.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Кабина Daewoo Novus и рабочее место водителя
Кабина данного грузовика, хотя и дорабатывалась с выходом новых моделей, в целом осталась всё тем же «приветом из 90-х». Она несколько тесновата, но в целом достаточно комфортна. К примеру, удобные анатомические кресла, оборудованные подлокотниками и необходимым выбором регулировок, установлены как для водителя, так и для пассажира.
Высокий моторный тоннель с рычагом коробки переключения передач, расположенным справа от водителя, чётко разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, очень трудно, практически невозможно. Да и на откидную спальную полку с места водителя забраться весьма нелегко, особенно с непривычки.
Сам «спальник» хоть и является узковатым (его ширина – 57 см у изголовья и 67 см в ногах), зато оборудован обогревательными элементами и джойстиком управления. Можно не опасаться замёрзнуть при ночёвке в кабине. Увеличить или уменьшить уровень подогрева можно, прямо не вставая со спальной полки. Приятной опцией является и пульт дистанционного управления аудиосистемой, который имеется уже в базовой комплектации.
Ещё одним современным девайсом в автомобилях 2000х / 2010х годов выпуска является электронный тахограф. Информацию с него можно скачать на флеш-карточку через USB-разъём.
Цвета салона, качество материалов – достойные для автомобиля подобного класса, ироническую улыбку вызывают лишь пластиковые накладки «под дерево». Рабочая зона водителя организована очень грамотно – двухспицевый руль абсолютно не мешает чтению показаний приборов.
Между спидометром и тахометром имеется большой жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера (правда, по-корейски или, как вариант, по-китайски). Однако многие основные показания благодаря пиктограммам могут быть понятными и без перевода: это, в частности, уровень дизтоплива, ресурс двигателя, текущее актуальное состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, актуальный расход дизтоплива и т.д.
В старом своём варианте кабина не имеет достаточных ниш для традиционных «тысячи мелочей». Классические места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Но предусмотрены специальный бокс для очков и прикуриватель на 12 Вольт.
Посадка водителя удобная, разместиться за рулём с должным уровнем комфорта сможет человек любой комплекции. Рычаг коробки переключения передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления, в том числе и при работе мотора на холостых оборотах. Шумоизоляция кабины не безупречная, но вполне достойная. К тому же, сам двигатель Daewoo Novus работает достаточно тихо. Корейские моторы от компании Doosan вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя достаточно комфортной.
Можно не говорить о комфорте Daewoo Novus, а просто заглянуть в список стандартной комплектации данного автомобиля – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка, электроподогрев зеркал, электроподогрев спальной полки, круиз-контроль, пневматическая подвеска кабины (на четырёх подушках), сиденье на пневмоподвеске, штатная магнитола, USB-тахограф, часы – достаточно солидный список!
Для начала работы краном-манипулятором в кабине достаточно включить только кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, поэтому оператор может постоянно контролировать процесс установки грузовика на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове нельзя. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (а так оно и бывает), то ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.
Силовая матчасть
Промышленный двигатель Doosan DV11K V6, установленный на протестированном автофургоне, корнями исходит к корейской спецтехнике: экскаваторам, грейдерам, фронтальным погрузчикам и иже с ними. Переработан под автоперевозки путём изменения фаз газораспределения и настройкой систем питания и выпуска под автомобильные нормы.
В качестве альтернативы готовится версия этого грузовика с двигателем Cummins ISG 12.
На ходу автомобиль бескомпромиссно заявил о хорошей динамике и мягкостью хода сопоставимый с тяжёлым джипом. Приятно удивил и угодил малым радиусом разворота, несмотря на колёсную формулу 8х4. Тормозная педаль традиционно чересчур острая. Она воздействует на кран, а не работает через электронно-управляемую систему.
Не придираясь, можно сказать, что, в машине ничего жить не мешает. Однако нужно суметь оперативно привыкнуть к непривычному алгоритму переключения передач и узковатому старомодному диапазону крутящего момента вблизи чуть более тысячи оборотов двигателя.
Комплектации и технические характеристики
Главное преимущество автомобиля — современный внешний вид и широкие функциональные возможности, что делает транспорт одним из самых привлекательных на рынке.
Авто отличается компактностью, приземистостью, достаточной грузоподъемностью, небольшой погрузочной высотой.
Грузоподъемность манипулятора при вытянутой стреле и в случае минимального вылета последней — семь тонн. Если же стрела вытянута на максимальный предел (до 20 метров), то предельный вес снижается до 400 кг.
Плюс большей части стрел манипуляторов — способность выполнять задачи сразу парой крюков.
Месторасположение сидения сверху — возле основания стрелы. Чтобы получить доступ к рабочему месту, водителю достаточно забраться по лестнице с правой стороны автомобиля.
Перед началом работы активируется кнопка, включающая гидравлику, после чего транспорт ставится на две пары лап (аутригеров).
Благодаря этой особенности, грузоподъемность манипулятора Daewoo Novus даже выше, чем у некоторых грузовых авто.
Объясняется это тем, что грузоподъемность во многом зависит от функциональных возможностей платформы, смонтированной на аутригерах.
При этом управлять опорными «ножками» реально с обеих сторон автомобиля (слева и справа).
Максимальная длина стрелы (как упоминалось выше) — 20 метров. Кроме этого, производителем предусмотрен специальный гусек длиной три метра, позволяющий удлинить стрелу.
Стоит учесть, что наибольший горизонтальный вылет применяется в редких случаях.
Наиболее популярный вариант — использование возможностей манипулятора на минимальной высоте и при подъеме на небольшой угол (для подъема строительного материала, перемещения груза с места на место и так далее).
В случае крепления на стреле строительной люльки открываются новые функциональные возможности — применение авто для ремонта и отделки стен, восстановления зданий, проведения специальных работ и так далее.
На практике максимальная высота здания, которое с легкостью обслуживается манипулятором — до пяти этажей.
Что касается тоннажа, современные манипуляторы Daewoo Novus выпускаются в ряде вариаций. Среди них следующие ограничения — от 5 до 7 тонн, 10, 15, 17 и 19 тонн.
В каждом из вариантов присутствует максимальная грузоподъемность, которая прописывается в мануале к автомобилю.
Главный недостаток манипуляторов Daewoo Novus — стоимость, которая часто отпугивает покупателей. По этой причине многие отдают предпочтение технике на вторичном рынке.
Плюсы варианта — доступная цена и надежность (автомобиль прошел обкатку и показал себя в работе).
Главное — выбрать автомобиль, который имеет небольшой износ. Год выпуска модели не имеет большого значения. Так, манипуляторы Daewoo Novus 2005-го года обходятся дешевле.
Что касается более современных установок (2008 года и «моложе»), то они отличаются повышенным ресурсом, но и цена у них выше.
В роли основы для манипулятора может использоваться не только транспорт марки Дэу. Широкую популярность получили марки Хюндай, Киа и прочие.
Как правило, манипуляторы на базе Киа и Хюндай отличаются большей грузоподъемностью (до 23 тонн), в то время как манипуляторы Дэу имеют ограниченные возможности — до 15-20 тонн.
Кабина грузового автомобиля (манипулятора) Daewoo Novus выполняется с учетом действующих сегодня требований. Водитель имеет в распоряжении удобное сидение, в котором предусмотрена специальная пневоподвеска. Большое число регулировок кресла и рулевой колонки — шанс без труда настроить управление под рост, индивидуальные особенности и привычки.
Антикризисное решение
В свое время мне уже приходилось проводить испытания седельного тягача Daewoo Novus V3TSF с полуприцепом «Тверьстроймаш 99425С» для перевозки строительной техники.
От самосвала, адаптированного специально для русского рынка, я ожидал примерно таких же хороших результатов, как и от седельного тягача, но этот экземпляр своими конструктивными парадоксами превзошел все ожидания.
Начать можно с кабины. Аэродинамичным ее дизайн не назовешь, но функциональность мне показалась… как бы это правильнее сказать… крайне интересной и противоречивой.
Случается, что производители применяют такие эклектичные решения, которые в обычное время либо не замечаешь, либо воспринимаешь их как случайный курьез. Но наступает кризис, жизнь вдруг меняет свой вектор, и размытое множество достоинств применения самого заурядного самосвала начинают определять именно мелочи.
Судите сами: в дверях вклеены так называемые «маневровки» – вертикальные стекла до пола, что предполагает явно городское и строительное назначение самосвала Daewoo Novus K6DRF и прочую работу в стесненных работах, но между тем… машина оборудована спальным местом, больше предполагающим работу на дальнем плече. Кабина достаточно просторная, несмотря на низкую крышу.
Над ветровым стеклом нависает зеркало переднего обзора (опять город, стесненные условия?), но удобное анатомическое кресло на пневмоподвеске с подлокотником (!) под правую руку и множеством регулировок выдают магистральное назначение машины. Рулевая колонка также регулируемая, так что водитель может вполне комфортно себя чувствовать при правильно подобранных параметрах посадки.
А самое главное – 20 т грузоподъемности (при этом задняя тележка выдерживает 30 т!) в 15‑кубовом кузове позволяет эксплуатировать машину не только на обустроенных дорогах, но и на трассах.
И вот тут самое время напомнить, что во всем мире неожиданно случился кризис, и сегодня перевозчики ищут уже не «квартальную шабашку» в сотнях километров от дома, а «месячный заработок» в тысячах километров от своего города. И вот этот «кореец» представляет собой весьма интересную золотую середину для быстрой, надежной и комфортной «шабашки» в любом уголке отчизны: от Сибири до необъятных степей Кубани. Главное, чтобы сервис в глубинке был расторопным и помнил о вас.
В угоду водителю
Десятилетия не сильно повлияли на сущность кабины. Isuzu, Hino, Hyundai или JAC – это всё близнецы Daewoo. Горизонтальная панель, огромное тонкое рулевое колесо, маленькие окошки понизу дверей, чтобы контролировать появление всевозможного двухколёсного транспорта. Просторная кабина на 4-точечной пневмоподвеске. Длинное узкое окно на задней стенке кабины, квадраты боковых окон тут кажутся излишними. Низкий потолок подразумевает дневную работу, а столик-органайзер – частое заполнение бумаг.
Управление отоплением и вентиляцией весьма просто и производитель готов предложить несколько вариантов интерьера с разными приборами, цветными или монохромными дисплеями трип-компьютера и набором функций и даже побаловать цветом пластика.
На панели имеется цветной дисплей бортового компьютера, с массивом данных в подменю.
Обогрев спального места и ещё масса мелочей типа полочек и ящичков для журналов и девайсов скрасят водителю негатив от вынужденного безделья на закрытых горных перевалах или в пробках исторических городов.
Колёсная формула | 8х4 |
Допустимая нагрузка на 1, 2, 3, 4 оси, кг | 7100/ 7100/ 11 500/ 11 500 |
Снаряжённая масса шасси, кг | 9900 |
Полная/ снаряжённая масса, кг | 36 000/ 12 990 |
Грузоподъёмность шасси/ фургона, кг | 26 010/ 23 010 |
Вместимость кузова, м3 | 53,3 |
Двигатель:
|
Doosan Infracore DV11K, турбодизель, V-6, Евро-5 SCR10 964420 (309) при 1900 мин-11844 при 1200 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 16S 1830TO, механическая16/2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое с пневмоприводом |
Тормозная система | Пневматическая |
Тормозные механизмы на всех осях | Барабанные |
Вместимость топливного бака/ AdBlue, л | 400/ 75 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, на задних осях – пневматическая |
Шины | Спереди – 385/65R22,5; сзади – 12R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 114 |
В целом об автомобиле
Автомобили доступны в нескольких вариантах количества осей: их может быть две, три или четыре.
Производитель утверждает, что это достаточно бюджетный и конструктивно простой автомобиль для большинства нужд. Основной сферой его применения называют строительство.
Шасси обладает достаточно хорошей манёвренностью при солидной грузоподъёмности. Порой достаточно стеснённые условия города не станут для него проблемой.
Daewoo Novus выпускают в разных модификациях, тоннажность доходит до 20 т.
Чаще всего с шасси используют такие надстройки, как бортовые платформы с КМУ, автовышки и бетононасосы. Помимо этого, можно установить самосвальный кузов или миксер-бетоносмеситель. Если взять всё многообразие модификаций и надстроек Daewoo Novus со всеми вариантами колёсных баз и прочее, то можно насчитать около 75 вариаций.
Решая проблему последней мили
В пространстве фургона помещаются 22 европалеты. Длина кузова составляет 9,56 м, ширина – 2,55 м. Толщина пола 135 мм, передней стенки и крыши 90 мм, толщина боковых стенок 60 мм, задней стенки 86 мм. Стены и крыша фургона изготовлены из монолитных самонесущих панелей с обшивками из оцинкованного плакированного металла толщиной 0,55 мм. Полезный объём кузова – 53,3 м3.
Изотермический кузов производства ООО «Центр ТТМ» получил сертификат соответствия класса FRС. Общий коэффициент теплопроводности – 0,4 Вт/м2·К.
Фургон оборудован гидробортом DHollandia DH-LM 20, грузоподъёмностью 1,5 т. Холодильная-обогревательная установка марки Thermo King T-1200R с приводом от двигателя. Мощность составляет 2500 Вт при 0°C, или 6800 Вт при –20°C. Кузов обеспечивают сохранность груза при температуре окружающего воздуха до +55 °С
Сейчас ритейлеры, решая проблему последней мили, для увеличения товарооборота стремятся разместить свои супермаркеты в центре исторической застройки. К примеру, «Магнит» с октября 2019 года уже развивает свою сеть «Сити» в центре городов.
К тому же дворы магазинов даже в многоэтажках не приспособлены для манёвров автопоездов. Обеспечить постоянную логистику «Газелями» или среднетоннажниками MAN, Hino или Mitsubishi-Fuso от центрального склада мясомолочной продукции и напитков на расстояние в 200–300 км либо малоприбыльно, либо ведёт к увеличению издержек на содержание автопарка.
Эти проблемы типичны для черноморского Кавказа, Крыма, Балтики, Санкт-Петербурга, Приморья и поволжских городов. Именно там обострены задачи с попутной доставкой больших объёмов сборного температурного товара в историческую застройку и пригороды. К тому же в этих городах проблема сурового климата не стоит остро: значит выстужаемость кабины, за счёт большого остекления уже не является проблемой. Однако там есть проблема гололедицы, а в этой машине за счёт высокой сцепной массы она решена успешно.
При всех инсинуациях, мы имеем 36 тонн полной массы, из которых около 22 т будет приходиться на задние ведущие оси. То есть коэффициент сцепной массы составляет 0,61, что вплотную приближается к бортовым грузовикам 6х4. Где такие мастодонты активно эксплуатируют? Горные районы, регионы с плохо развитой или устаревшей дорожной сетью.
Коэффициент тары у фургона – 0,3. Это выше, чем у рефрижераторных автопоездов он выше на 14–25% и составляет 0,35–0,39. Стоит к этому добавить высокую удельную мощность в соотношении полной массы – 11,66 л.с./т, из которых 60% будет приходится на груз, а не перевозку балласта в виде полуприцепа.
Двигатели и КПП Daewoo Novus SE
Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.
Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.
Итоги
Манипулятор Daewoo Novus получился добротным, благодаря чему он пользуется заслуженным уважением в широких массах. Остается только подобрать подходящую по тоннажу и комплектации модель.
Главные преимущества манипулятора:
- компактные размеры и маневренность;
- горный тормоз, фиксирующий автомобиль даже на резких уклонах;
- блокирование мостов (при необходимости);
- наличие пары лебедок и четырех гидравлических опор;
- кондиционер, обогреватель и пневматические сидения;
- приборы безопасности.
Не зря данная машина пользуется большим спросом на рынке специализированных автомобилей в России.