Трактор т-130 с большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью

Технические характеристики трактора Т — 130

Этот трактор является наследником известной модели Т-100, которая выглядела устаревшей даже в семидесятых годах. Задачей инженеров было разработать гусеничную машину, которая бы сохранила основные эксплуатационные качества своего предшественника и при этом существенно добавила в мощности и производительности.

Трактор Т-130 – технические характеристики:

  • класс техники – 6;
  • длина – 5,2 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3 м;
  • расстояние между гусеницами (колея) – 1,8 м;
  • основной бак – 290 литров;
  • бак для гидравлической системы – 100 л;
  • баки для рабочих жидкостей – от 12 до 60 литров.

Масса трактора в заводской комплектации составляет порядка 14,5 тонн. Несмотря на впечатляющую цифру, удельное давление на грунт не превышает допустимых показателей – как раз за счет использования гусеничной платформы.

Вес трактора модели Т-130 существенно колеблется в зависимости от устанавливаемого на него навесного оборудования. При проведении работ на мягких типах грунта этот фактор учитывают в обязательном порядке.

Техника безопасности Т-130М и противопожарные мероприятия

Техника безопасности при работе на тракторе

К управлению трактором допускаются только лица, имеющие соответствующее удостоверение на право вождения и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Работать можно только на исправном тракторе. Во время работы необходимо следить за показаниями контрольных приборов.

Во время движения трактора запрещается находиться на крыльях, сходить и подниматься на трактор, переходить с него на прицеп и обратно, смазывать, исправлять и регулировать механизмы, работать под трактором, не остановив двигателя, и открывать крышку радиатора «горячего» двигателя без рукавиц или тряпок.

Перед троганием трактора с места необходимо предупредить об этом рабочих, обслуживающих агрегаты, и других лиц, находящихся у трактора. Запрещается возить на тракторе и прицепах посторонних лиц и передавать им управление трактором или прицепом.

Если у трактора, оборудованного гидравлической и навесной системами, давление масла в гидросистеме превышает установленное, запрещается работать на нем.

Правила противопожарной безопасности

Запрещается открывать пробки бочек с бензином, ударяя по ним металлическими предметами. Нельзя разводить огонь или курить у мест заправки и стоянок тракторов или при осмотре топливных баков, а также оставлять трактор после заправки у заправочного пункта, подогревать двигатель при пуске открытым огнем.

Если трактор бульдозерной навеской перемещает горючие материалы (уголь, торф и т. д.), нельзя пользоваться предпусковым подогревателем для запуска двигателя до полной очистки нижней части трактора, включая защитные кожухи, от горючих материалов.

Силовые агрегаты

Производительность и тяговые характеристики гусеничного бульдозера были существенно улучшены за счет установки более мощных двигателей. С начала производства и по 1981 год включительно трактор комплектовался мотором марки Д130. Это четырехтактный дизельный агрегат, мощностью 130 лошадиных сил. Его активация происходила за счет бензинового мотора – так называемого пускового.

С 1981 года на новые модели начали устанавливать усовершенствованный тип силовой установки – Д160. Его отличительной особенностью является функция турбонаддува. Благодаря этому, мощность возросла до 160 лошадиных сил. Как и предшественник, этот двигатель работает в паре с пусковым мотором.

Оба двигатели отличаются своей надежностью. Кроме того, они сравнительно экономичны – за счет наличия камеры сгорания, электрического стартера и пускового мотора. В основной двигатель заливается дизельное топливо, в бензиновый – любая подходящая смесь. Подойдет даже газовый конденсат и керосин. Удельный расход – 180 литров (зависит от интенсивности работ).

Что говорят о бульдозере механизаторы

Операторы данной техники преимущественно довольны ее эксплуатационными и техническими характеристиками. Это очень мощный, функциональный и производительный трактор. В то же время, опытные механизаторы отмечают некоторые важные моменты в процессе работы бульдозера:

Люди, которые работали с этой техникой в регионах, где суровые морозы, жалуются, что в таких условиях запустить двигатель (как пусковой, так и основной) весьма проблематично. Потребуется опыт и определенная сноровка – это придет со временем.

Наблюдаются и другие проблемы с двигателем. Например, быстрый износ турбины, который происходит при длительной работе силового агрегата на холостом ходу. Эта деталь в таком режиме начинает пропускать масло и со временем выходит из строя.

Специалисты знают, в чем кроется причина данной проблемы. Дело в том, что на холостом ходу масло в двигатель поступает в очень ограниченном количестве. Его не хватает на смазку турбины, вследствие чего она и изнашивается. Если трактором никто не пользуется, его двигатель рекомендуется выключать.

Трактор данной модели отличается своей производительностью и непревзойденной мощностью. Такие параметры должны чем-то подкрепляться. Например, расходом топлива. Т-130 относится к категории бульдозеров, которые потребляют большое количество горючего (по современным меркам). В Советском Союзе над экономичностью тяжелой техники никто особо не задумывался, так как топливо в то время было максимально доступным. Но сейчас ситуация другая.

Если трактор эксплуатируется на небольших площадках, где вполне можно обойтись более экономичными машинами, то его использование становится нерентабельным. Он будет потреблять много горючего, что повлечет за собой существенное удорожание проекта.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т 130 имеют следующие значения:

  • скорость передвижения — 12,0 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,42 м;
  • размер колеи — 1,88 м;
  • стандартная ширина отвала — 3,2 м;
  • вес бульдозера Т 130 — 14,3 т;
  • давление на поверхность грунта — 0,05 м;
  • объём топливного бака — 290,0 л;
  • вместимость резервуара для гидравлической жидкости — 100 л;
  • габариты машины: длина — 5,19 м, ширина — 2,47 м, высота — 3,08 м.

Бульдозер Т 130

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением и предпусковым обогревающим устройством. Двигатель Т 130 имеет две модификации: раннюю — «Д-160» и более позднюю — «Д-160.03». Они обладают следующими параметрами:

Обязательно почитайте: Бульдозер Шантуй СД 32

Показатели Д-160 Д-160.03
Мощность, кВт 170,0 180,0
Количество цилиндров, шт 4 4
Рабочий объём, л 13,53 14,48
Диаметр цилиндра, мм 145,0 150,0
Ход поршня, мм 205,0 205,0
Частота вращения вала,об/мин 1070 1250
Крутящий момент, Нм 1098 1162
Масса, т 1,95 2,12

Расход топлива бульдозера Т 130 составляет:

  • 236,3 г/кВт.ч — для «Д-160»;
  • 238,2г/кВт.ч — для «Д-160.03»;

Характеристики кабины

Кабина имеет усиленный каркас и панорамное остекление, обеспечивающие водителю безопасное пребывание внутри. Так же конструкторами было грамотно разработано рабочее место машиниста, где чётко выверено местоположение рычагов управления и всех приборов, необходимых для выполнения производственной деятельности. Кресло оператора оснащено регуляторами высоты и угла наклона, которые обеспечивают работнику хорошее самочувствие и комфорт в работе. Хорошая изоляция от проникновения шума и пыли достигается за счёт использования резиновых уплотнителей. За подогрев воздуха в холодное время года отвечает отопительное устройство. Фото кабины Т 130 представлены ниже:

Кабина Т 130

Модификации

В отличие от многих тракторов советского времени, Т-130 не имел большой линейки модификаций. Во многом это обуславливалось удачной конструкцией основной модели. Поэтому необходимость в создании ряда дополнительных машин аналогичного типа отсутствовала.

Т-130Б – вариант, который был специально предназначен для работы на болотистых местностях. Его основная конструкционная особенность – расширенные траки, которые не увязали в таком грунте. Сюда же устанавливали более мощный двигатель Д180.

Т-170 – промышленный тяговой трактор следующего поколения, который изначально планировался как замена Т-130. В силу разных причин добиться поставленных задач заводу не удалось. В частности, это было связано с начавшейся перестройкой, после – развалом СССР и последовавшим за ним длительным финансовым кризисом.

Технические характеристики

Изначально на бульдозер устанавливался двигатель Д-130. В 1981 году он был заменен новым силовым агрегатом Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор предусматривает уравновешивающий механизм. Форсунки установлены без штифтов. Это достигается за счет бронзовых втулок, надетых на головки цилиндров. Выглядят они как накинутые сверху рычаги с двумя плечами. При длительной работе на холостом ходу подача топлива на второй и третий цилиндры отключается. Это еще одна особенность работы топливного насоса, которая позволяет существенно сэкономить на расходе горючего.

Какой имеет двигатель Т-130? Агрегат считается дизельным. Но для пуска необходима смесь бензина (А-76 или А-72) с моторным маслом в соотношении 20:1. Напряжение двигателя с электростартером составляет 24 В. Расход топлива в среднем равен 244 г/кВт. Стоит заметить, что бак установлен на 290 литров. Для масла имеется емкость на 32 литра. Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости с принудительной циркуляцией. Теплоноситель приводится в движение центробежным насосом.

Трактор Т-130

Трактор Т-130 используется с целью проведения целого комплекса дорожных, плантажных, землеройных и мелиоративных работ. Также данная модель активно используется на строительных площадках и в сельском хозяйстве (пахота, посев, культивирование).

Т-130 является детищем Челябинского тракторного завода, который функционирует с 1933 года. Данное предприятие позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей гусеничных машин. Впоследствии такие трактора использовались как основа для строительства бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и другой вариации техники. Основным направлением Челябинского тракторного завода является производство тракторов и бульдозеров наиболее массовых тяговых классов (10-15 т).

Модель Т-130 была поставлена на конвейер в 1969 году, а в 1988 году серийное производство было официально прекращено. Несмотря на это, выпущенные модели продолжают пользоваться популярностью по причине большого эксплуатационного ресурса и высокой ремонтопригодности.

Аналоги

Если говорить об аналогах «Т 130», то их выбор на отечественном рынке довольно большой. Сюда можно отнести такие машины, как ТМ-10, Б10М, Caterpillar D6R. Они обладают следующими характеристиками:

Модель Масса, т Мощность двигателя, л.с Расход топлива, г/кВт.ч Объём бака для горючего, л
ТМ-10 18,5 180 213 300
Б10М 15,3 190 218 320
Caterpillar D6R 18,2 175 215 420

Трактор ЧТЗ 130 является ярким представителем отечественного машиностроения, впитавшим в себя производственный потенциал советской промышленности и конструкторский гений инженеров 60-70 годов.

Читайте еще:

Бульдозер Т 170

Бульдозер komatsu d355a

Бульдозер Шантуй СД 16

Бульдозер Б10м

Бульдозер ДЗ 171

Трактор Т 800

Инструкция по эксплуатации

Для того, чтобы завести пусковой двигатель, нужно выполнить ряд действий:

  • Открыть кран топливного бака;
  • Нажать зажигание;
  • Закрыть воздухозаслонку;
  • Открыть дроссельную заслонку;
  • Подкачать топливо;
  • Включить стартер на 5 секунд;
  • Установить пусковую рукоятку на гусенице;
  • Медленно провернуть валик;
  • Рукоятку резко повернуть;
  • Приоткрыть воздухозаслонку.

Далее включают дизельный двигатель, действия при этом следующие:

  • Повернуть ручку редуктора в замедленное положение;
  • Повернуть ручку бендикса в состояние «включено»;
  • Осуществить плавный запуск сцепления;
  • В течение одной минуты провернуть коленвал дизельного двигателя;
  • Включить сцепление;
  • Ручку редуктора повернуть в положение ускорения;
  • Выключить сцепление;
  • В течение двух минут провернуть коленвал дизельного двигателя на ускоренной скорости;
  • Рукоятку декомпрессора повернуть в положение работы;
  • Подать топливо;
  • Ручку акселлератора повернуть на середину;
  • Выключить пусковой двигатель, убедившись, что дизельный работает.

Дизельный двигатель во время морозов нуждается в предварительном подогреве. В этих целях предусмотрен нагреватель ПЖБ-400Б, осуществляющий нагревание воды и масла. Сливные его краны и краны блока двигателя необходимо закрыть. Кран радиатора, используемый для слива, пробки горловины водяного радиатора, трубы нагревателя нужно наоборот открыть. Пока нагреватель работает, заслонка отопителя кабины должна быть закрыта.

Инструкция по эксплуатации

Для того, чтобы завести пусковой двигатель, нужно выполнить ряд действий:

  • Открыть кран топливного бака;
  • Нажать зажигание;
  • Закрыть воздухозаслонку;
  • Открыть дроссельную заслонку;
  • Подкачать топливо;
  • Включить стартер на 5 секунд;
  • Установить пусковую рукоятку на гусенице;
  • Медленно провернуть валик;
  • Рукоятку резко повернуть;
  • Приоткрыть воздухозаслонку.

Далее включают дизельный двигатель, действия при этом следующие:

  • Повернуть ручку редуктора в замедленное положение;
  • Повернуть ручку бендикса в состояние «включено»;
  • Осуществить плавный запуск сцепления;
  • В течение одной минуты провернуть коленвал дизельного двигателя;
  • Включить сцепление;
  • Ручку редуктора повернуть в положение ускорения;
  • Выключить сцепление;
  • В течение двух минут провернуть коленвал дизельного двигателя на ускоренной скорости;
  • Рукоятку декомпрессора повернуть в положение работы;
  • Подать топливо;
  • Ручку акселлератора повернуть на середину;
  • Выключить пусковой двигатель, убедившись, что дизельный работает.

Дизельный двигатель во время морозов нуждается в предварительном подогреве. В этих целях предусмотрен нагреватель ПЖБ-400Б, осуществляющий нагревание воды и масла. Сливные его краны и краны блока двигателя необходимо закрыть. Кран радиатора, используемый для слива, пробки горловины водяного радиатора, трубы нагревателя нужно наоборот открыть. Пока нагреватель работает, заслонка отопителя кабины должна быть закрыта.

Управление трактором

Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:

  • С помощью гидравлического переключения скоростей на коробке передач во время движения.
  • За счет специальной муфты поворота. На заднем мосту установлено сразу две муфты, соединенные с валами. Когда муфта включается, передача крутящего момента на нее прекращается. За счет этого одна гусеница замедляется. Таким образом, трактор поворачивает.

Имеется возможность развернуть трактор на одном месте. Делается это с помощью муфты. Вокруг нее имеется ленточный тормоз. Если его резко затянуть, вращение гусеницы тут же прекратится.

Бульдозер Т-130 — надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.

Устройство

Бульдозер имеет полужёсткую подвеску с балансирующим механизмом. За перемещение машины отвечает гусеничная лента, которая состоит из стандартных траков, объединённых друг с другом при помощи стальных пальцев. Трансмиссия трактора комплектуется такими механизмами, как коробка передач, бортовые редукторы, сцепление и задний мост. Управление техникой реализовано при помощи ленточных фрикционов. У агрегата присутствует нулевая передача, позволяющая ему с лёгкостью разворачиваться на одном месте. Гидравлическая система с одинаковой эффективностью обеспечивает выполнение работ как с задним навесным комплексом, так и с передним.

Навесное оборудование

У трактора Т-130 технические характеристики позволяют использовать следующее навесное и прицепное оборудование:

  • Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом. Такое тракторное оборудование принадлежит к классу Е, а его вес составляет 2510 кг. Максимально возможный перекос равен 63 см.
  • Неповоротный отвал прямого типа (класс В).
  • Поворотный прямой отвал.
  • Отвал сферического типа. Используется при транспортировке больших объемов легких и сыпучих масс с малым удельным весом, например, угля, снега, торфа и т. д.
  • Неповоротный и поворотный болотоходные отвалы. Необходимы для землеройных работ на грунтах с пониженной несущей функцией.
  • Корчеватель с гидроприводом.
  • Трехпозиционный полусферический отвал.
  • Кусторез.
  • Лебедки тягового типа.
  • Вибрационные гидравлические кабелеукладчики.
  • Однозубый рыхлитель. Применяется при рыхлении на ограниченных территориях мерзлых, разборно-скальных грунтов 4 категории, вскрытия асфальтобетонных покрытий.
  • Боковые ножи.
  • Средние ножи с наплавкой.
  • Гидрораскос.
  • Маятниковое прицепное устройство. Рекомендуется использовать при выполнении тяжелых работ, когда требуется реализация полной силы тяги, которую развивает трактор при наличии нагрузок динамического типа со стороны прицепного орудия. Может применяться во время работ с прицепами.

Установка дополнительного оборудования помогает облегчить проведение тяжелых работ.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Особенности основных узлов и агрегатов

Энергоустановка

Двигатель у машины дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оборудованный системой турбонаддува.

Параметры мощности и экономичности обеспечивают:

  • надёжный механизм газораспределения с толкателями, распределительными валиками, коромыслами и подпружиненными клапанами;
  • система питания, оборудованная 4-х плунжерным рабочим насосом с корректором подачи топлива пластинчатого типа, безштифтовымим форсунками, устройствами фильтрации горючего, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
  • система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, коллекторов впуска и выпуска газов, глушителя;
  • системы смазки и жидкостного охлаждения;
  • электрофакельное устройство и бензиновый агрегат пуска.

Силовая передача

Механическое, многоступенчатое устройство.

Трансмиссия собрана из:

  • сухого исполнения муфты сцепления постояннозамкнутой конструкции с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
  • КПП четырехвального типа,
  • передачи с коническими шестернями;
  • пары фрикционных узлов бортов в многодисковом сухом исполнении;
  • 2-х бортовых редукторных устройств на 2 ступени.

Исполнение двухсторонних лент тормозов бортовых фрикционов плавующее. Управление рычажное через гидравлические сервомеханизмы.

Система хода

Рама изготавливается в виде 2-х лонжеронов, закреплённых сваркой к корпусам фрикционов бортов. Гусеничные тележки сварены из профильного металлопроката. Катков опорного назначения — 5, роликов поддержки гусениц — 2. Применён гидрофицированный механизм натяжения гусеничного полотна, собранного из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.

Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».

Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.

Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.

Т-130 на строительстве дороги.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.

Цена

Показателем того, насколько хороша данная модель, является то, что её легко найти в продаже и сегодня, хотя серийный выпуск таких бульдозеров давно закончился. Стоимость подобной спецтехники варьируется в зависимости от состояния и наличия функциональных дополнений.

Старенький бульдозер в потрёпанном состоянии можно купить за 3-4 тысячи долларов, ну а хорошо сохранившиеся экземпляры обойдутся в сумму около 15000 долларов. Бульдозер Т-130, цена которого гораздо ниже, чем у более современной спецтехники, практически ничем ей не уступает, чем и объясняется его популярность сегодня.

Трансмиссия трактора

На данных тракторах устанавливалась механическая трансмиссия, со следующими особенностями:

  • 8 ступеней;
  • 2 ведомых и 2 ведущих диска сцепления;
  • муфта сцепления замкнутого типа;
  • наличие бортового редуктора;
  • четыре задних и восемь передних передач.

Подвижные шестерни гарантируют плавное переключение передач. Конструкция трансмиссии позволяет изменять скорость движения на разных передачах, вне зависимости от того, в какую сторону движется трактор. Это так называемый механизм поворота. Его установка – сомнительный момент. Помимо того, что он не обеспечивает различный радиус поворота, его конструкция также обуславливает наличие большого количества подвижных деталей, которые быстро изнашиваются. А это – частый ремонт трактора, что влечет за собой финансовые и временные расходы. В современных модификациях гусеничных бульдозеров механизмы поворота не используются.

Несмотря на свои преимущества, трансмиссия гусеничного трактора этой модели все же считается его недостатком. В основном, из-за того, что она механическая. В поздних модификациях устанавливалась уже гидромеханическая трансмиссия, но существенного улучшения технических параметров это решение не повлекло.

Технические характеристики

Данный бульдозер отличается неплохими эксплуатационными характеристиками. На нём установлен четырёхтактный двигатель модели Д-130. Мотор был оснащён турбонаддувом, что на тот момент считалось большой редкостью. К преимуществам данного двигателя можно отнести также и то, что он мог ездить на самом разном топливе. Про производительность бульдозеров читайте тут.

Чтобы обеспечивать такую машину топливом, для него требуется большой запас. Поэтому объём бака составляет 290 л. Учитывая, что расход топлива 244,3 г/кВт*ч, этого запаса хватает надолго

Важно, что топливо дизельное, а не более привычная для подобной техники солярка


Двигатель бульдозера Т-130

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Основные модификации

Существуют 2 модификации данной модели трактора, которые отличаются друг от друга областью применения, мощностью двигателя и размером гусеничного полотна.

Модификации:

  1. Классическая. Имеет класс тяги № 6 и мотор дизельного типа. Используется при земельных работах, на полях и во время строительства. К данной модели можно присоединить широкий бульдозерный отвал, остальное оборудование устанавливается на прицеп маятникового типа.
  2. Болотоходная (Т 130Б). Предназначен при первичном освоении торфяных и заболоченных земель и для мелиоративных работ с прицепными и навесными машинами.

Оба транспортных средства имеют систему охлаждения воздушного типа.

Данные модификации отличаются по техническим характеристикам:

Характеристика 130 130Б
Тяговый класс 6 6
Двигатель Д-130 или Д-160 Д-160
Мощность мотора, л. с. 160 л. с. 140 л. с.
Длина, м 5,19 4,75
Ширина, м 2,48 3,2
Высота, м 3,08 3,08
Колея, м 1,88 2,28
Ход поршня, м 0,1 0,21
Расход за 1 час работы, г/кВт 244,3 238
Количество цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра, см 10,5 14,5
Количество передних передач 8 8
Количество передач заднего хода 4 4
Тип используемого топлива Дизель Дизель
Объем бака для топлива, л 290 290
Масса, кг 14300 15520

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам трактора «Т 130» можно причислить следующие моменты:

  •  солидную производительность;
  •  высокий уровень надёжности;
  •  отменные показатели тягового усилия;
  •  длительный эксплуатационный ресурс;
  •  многофункциональность;
  •  простоту конструкции;
  •  лёгкость в ремонте и обслуживании;
  •  приемлемую стоимость.

Есть у машины и недостатки. Агрегат имеет сложности при запуске в холодное время года. Силовое оборудование производит высокий уровень шумов и вибраций. У бульдозера часто выходят из строя бортовые фрикционы. К минусам также стоит отнести и большой вес трактора Т 130.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: