Минитракторы российского производства

Об особенностях и назначении

Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:

  • перемещение грунта в отвалы;
  • засыпка траншеи и котлована;
  • мелиорация;
  • планировка площадки;
  • разравнивание и разрыхление грунта;
  • пахота почвы;
  • уборка строительного мусора;
  • очистка территории.

На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.

Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.

К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.

Модификации

Марка «Уралец» насчитывает 5 моделей минитракторов:

  • «Уралец-160» — используется в личных подсобных хозяйствах и при проведении планировочных работ и для уборки обслуживаемой территории в коммунальных хозяйствах. Производится на заводе в Китае и имеет различную комплектацию. Может работать с навесным оборудованием, имеющим минимальный захват.
  • «Уралец-180» — по характеристикам соответствует предыдущей модели, но имеет более мощный двигатель на 18 л.с. Является самым распространенным в России минитрактором.
  • «Уралец-220» — базовая модель самого мощного в этой линейке минитрактора. Экономное потребление топлива, неприхотливость и простота в обслуживании. Обладает достаточной мощностью и тяговым усилием для использования всего ассортимента навесного оборудования.
  • «Уралец-220 КОМ» — модификация с дополнительно установленной гидросистемой.
  • «Уралец-220 гидроф» — самая новая модель, имеющая и гидросистему и блокировку колес и гидроусилитель руля. Является флагманом производства.

Уралец 404

Уралец 404 Пв — спецтехника последнего поколения от ООО «Трактор». Машина обладает большим рядом достоинств:

  • Экономичный расход топлива.
  • Высокая мощность.
  • Полный привод.
  • Усиленная рама.
  • Многофункциональность.
  • Быстрая окупаемость за счет совместимости и большого выбора навесного и прицепного оборудования.
  • Двухгодичная гарантия производителя.

К преимуществам модели относят ручную качественную сборку, при которой использовались детали российского производства. Эта модель уральца создавалась с учетом климатических особенностей России.

При покупке важно заранее определиться с тем, какой спектр задач будет выполнять машина, и приобрести соответствующее дополнительное оборудование. Мини-тракторы Уралец сконструированы таким образом, что могут работать с навесным и прицепным оборудованием не только той же марки, но и других производителей

Устройство минитрактора Уралец настолько же простое, как и у предыдущих моделей. Но установлен более мощный 4-х тактный безнаддувный дизельный двигатель. Состоит он из 4-х цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объем двигателя 2,54 л, номинальная мощность 29,4 кВт. Система охлаждения водяная с принудительной циркуляцией. Расход горючего 247 г/кВт/ч.

На тракторе установлена 16-ти ступенчатая коробка передач: 8 скоростей вперед и столько же назад. Машина полноприводная, с возможностью управления каждым задним задним колесом. Тормозная система дисковая, имеется резервный стояночный тормоз. Возможность тормозить задние колеса по отдельности повышает удобство эксплуатации мини-трактора.

Машина малогабаритная и маневренная, большой топливный бак (29 л) позволяет работать без перерыва в течение нескольких часов. Высокую проходимость обеспечивают широкий дорожный просвет (313 см) и профильный протектор шин.

Вес модели ДТ-75

Масса гусеничного трактора волгоградского производства зависит от модификации машины. За историю своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариациях:

  1. собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
  2. ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
  3. 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
  4. ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
  5. ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
  6. ДТ-75Д с поворотным отвалом.

Также в рамках одной серии выпускали подсерии, которые отличались друг от друга не только комплектацией и функционалом, но и весом.

Конструктивная масса трактора ДТ-75 с техническими характеристиками базовой модели составляет 5,75 т. Для модификации 75М этот параметр уже составляет 6550 кг, а вес отдельных версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная машина под индексом 75МЛ весит 6530 кг. Масса трактора серии 75Д с дизельным мотором А-41И весит 6295 кг, из них 960 кг занимает сам двигатель. Версия 75Н, вышедшая в производство в 1984 году, характеризуется массой 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес гусеничного бульдозера ДТ-75С зависит от серии выпуска:

  • С1 – 6050 кг;
  • С2 – 5600 кг;
  • С3 – 5550 кг;
  • С4 – 6000 кг.

Общие габариты гусеничной машины:

  • длина с навесной системой – 348 см;
  • ширина – 189 см;
  • высота – 265 см;
  • дорожный просвет – 37,6 см;
  • продольная база – 161,2 см;
  • колея – 133 см;
  • ширина гусеничного звена – 39 см.

Двигатель

Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкая линейка устанавливаемых агрегатов. Бульдозер комплектуется моторами «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.

6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный «ЯМЗ-236НД-2» является продуктом Ярославского моторного завода. Он имеет угол развала 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с данным мотором считаются более дешевыми и распространенными.

Главными элементами «ЯМЗ-236НД-2» являются:

  • жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
  • топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
  • комплекс очистки масла, снабженный центробежным полнопоточным регулятором частоты вращения;
  • термостат и вентилятор, имеющий привод от дисковой муфты, для регулировки теплового режима.

Данные элементы отличаются автоматическим включением с учетом температуры охлаждающей жидкости.

  1. теплообменник, входящий в состав блока радиаторов. Он необходим для охлаждения масла трансмиссии;
  2. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящийся момент – 883 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Также Четра Т-11 оснащается 4-тактным 6-цилиндровым дизелем Cummins QSB 6,7-C204 с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением. Производителем данной силовой установки является американская компания Cummins. Отличительными элементами QSB 6,7-C204 являются:

  • антикоррозионный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
  • полнопоточный комплекс очистки масла, укомплектованный сменным бумажным фильтроэлементом;
  • вентилятор толкающего типа;термостат, обеспечивающий регулировку теплового режима;
  • ременная передача для привода вентилятора;
  • теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.

Cummins QSB 6,7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие технические характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящийся момент – 938 Нм;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Модификации с американским двигателем являются более дорогим вариантом. Агрегаты Sisu Diesel 74, собираемые по финской технологии во Владимире, куда менее распространены. Однако отдельные версии Четра Т-11 оборудуются ими.

История создания

Создание «Уральца» началось 15 лет назад в 2000 году, когда в городе Еманжелинске Челябинской области ООО «Трактор» совместно с НПО «Интерагро» организовали производство современных минитракторов и навесного компактного оборудования к ним. Выпускать продукцию планировалось в России и Китае, что и происходит сейчас.

Партнером с китайской стороны стало ООО «Тондесельмаш», где выпускаются многие узлы и детали для «Уральца». На этом предприятии российские специалисты также производят двигатели для минитракторов Jinma (Джимма) и Hebei (Хэбэй), также представленных на российском рынке.

При выборе минитрактора учитывайте, что при аналогичных технических характеристиках «Уралец» гораздо лучше адаптирован к использованию в России по сравнению с подобными китайскими моделями.

За 15 лет маленькое производство выросло до крупного цеха со своим конструкторским отделом, который сотрудничает с одним из крупнейших заводов бывшего СССР — Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ), перенимая накопленные знания и опыт. На сегодняшний день цех освоил такие производственные направления:

  • Изготовление минитракторов «Уралец» и Jinma с последующей их обкаткой и техническим обслуживанием.
  • Изготовление навесного сельскохозяйственного оборудования для современных минитракторов «Уралец-220» и Jinma и прицепного для всех моделей.
  • Изготовление навесного коммунального оборудования для очистки территории от снега и проведения всевозможных планировочных работ, уборки и полива улиц.

«Уралец-220» является самой мощной из этой серии минитракторов, выпускаемых предприятием.

Примечания

  1. «Танкоград» // Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия / Гл. ред. М. М. Козлов. — 1985. — С. 707. — 832 с. — 500 000 экз.
  2. Челябинский тракторный завод // Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия / Гл. ред. М. М. Козлов. — 1985. — С. 779. — 832 с. — 500 000 экз.
  3. Меерович М. Г. Альберт Кан в истории советской индустриализации. Архивировано 30 января 2010 года.
  4. Ж-л «Эксперт» № 1 (687)/28 декабря 2009. Максим Рубченко (редактор отдела экономики). Ура, у них депрессия!
  5. Меерович М. Г. Архитектор в советской истории. Анатолий Фисенко и Альберт Кан // Проект-Байкал. — 2009. — № 20. — С. 156—161.
  6. С. Демидов, А. Хрусталев. Анатолий Степанович Фисенко // Архитектуры СССР. — 1982. — № 9. — С. 51.
  7. Фиста Т. В. Челябтракторострой — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8).
  8. Шмакова. Н. П. Челябинск трактор плэнт — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8).
  9. Шмакова. Н. П. Ловин Казимир Петрович — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8).
  10. Шмакова Н. П. О ходе строительства Челябинского тракторного завода — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8).
  11. 12 Челябинский тракторный завод // Военный энциклопедический словарь / В 2 томах. Том 2. — Редкол.: А. П. Горкин, В. А. Золотарев, В. М. Карев и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, «РИППОЛ КЛАССИК», 2001 г. 816 с. C. 741. ISBN 5-7905-0996-7
  12. , Архивированная копия (недоступная ссылка — история ). Проверено 4 марта 2011. Архивировано 11 ноября 2014 года. Кировский завод Наркомата танковой промышленности
  13. Комаров Л. С. Летопись Челябинского тракторного / Л. С. Комаров, Е. Г. Ховив, Н. И. Заржевский. — М., 1972
  14. Ерошкин А. С. Миллионный трактор ЧТЗ — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8).
  15. Вторая жизнь рекордсмена — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)
  16. По итогам 2008 года «ЧТЗ-Уралтрак» увеличил производство спецтехники на 16,2 %
  17. «ИТАР-ТАСС Урал» — «УВЗ» победил в 2 номинациях премии «Итоги года Урала и Сибири-2011» Архивировано 25 июня 2020 года.
  18. «Накануне. Ру» — Семен Млодик — о ЧТЗ: Нам нужно развиваться step by step. И никакой штурмовщины
  19. ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в январе-августе 2011 года увеличило экспорт техники в натуральном выражении на 36 %
  20. ЧТЗ возобновил приём работников
  21. Новый календарь ЧТЗ: занимательная арифметика : «Урал-пресс-информ», 07.02.2011
  22. История — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)
  23. Бульдозеры ЧТЗ — в числе ста лучших товаров России
  24. «ИТАР-ТАСС Урал» — Мини-бульдозер Б-8 Челябинского тракторного победил в конкурсе «100 лучших товаров России»

Комплектация и навесное оборудование

Штатное оснащение машины, сходящей со сборочной линии предприятия, состоит из базового шасси с колёсами, гидронавесной системы, дуги безопасности.

Для задействования минитрактора в сельхоз- или муниципальных работах заказчику необходимо дополнительно купить вспомогательные орудия и механизмы. Их можно заказать на предприятии.

  1. Инструменты для обработки почвы — плуг, окучник, культиватор.
  2. Опрыскиватели, разбрызгиватели.
  3. Картофелесажалки, копалки.
  4. Механизмы для заготовки сена — косилки, грабли-ворошилки, пресс-подборщики.

В коммунальных хозяйствах применяют:

  • экскаваторные механизмы;
  • погрузочное оборудование;
  • снегоочистители;
  • специальные щётки;
  • прицепы.

ВЫБОР МОДЕЛИ БУЛЬДОЗЕРА

Чтобы купить бульдозер Четра, сначала нужно определить его конфигурацию в зависимости от его будущего применения. Существуют следующие разновидности машин с разной конфигурацией рабочего отвала:

  • С поворотным отвалом: это бульдозеры, у которых отвал можно устанавливать под нужным углом в горизонтали для сдвигания грунтовой массы в сторону от траектории движения.
  • С жестко-закрепленным отвалом: он жестко зафиксирован в перпендикулярно продольной оси.
  • Универсальные бульдозеры: с отвалом, состоящим из двух половин. Такой сочлененный отвал обеспечивает работу сразу в двух плоскостях.

Особенности эксплуатации, инструкция

Перед началом эксплуатации Уральца 220 необходимо ознакомиться с инструкцией. С её помощью вы сможете самостоятельно разобрать минитрактор и даже выполнить устранение мелких неисправностей.

Электронный вариант инструкции по эксплуатации можно скачать здесь:

Перед тем, как запустить агрегат необходимо проверить:

  • Все крепления механизмов и узлов двигателя;
  • Уровень масла и охлаждающей жидкости;
  • Исправность муфты сцепления;
  • Уровень давления шин, при необходимости отрегулировать параметры;

Прогревание двигателя составляет от 3 до 5 минут, далее можно приступать к работе.

Техническое обслуживание минитрактора Уралец 220 (4х4) заключается в регулярной и систематической проверке всех механизмов агрегата. Периодичность технических осмотров — каждые 100 моточасов.

Во избежание поломок рекомендуется использовать дизельное масло марки 10w40, для трансмиссии — ТАД-17 или Супер Т-3.

Минитрактор ХТЗ Т-012

Минитрактор Т-012 представляет собой маленький, но очень удобный трактор, используемый, преимущественно, в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Свое применение модель нашла в уходе за небольшими участками, огородами, парниками, теплицами и садами. Также Т-012 активно используется в коммунальном и животноводческом помещении. Техника применяется для механизации работ в сельском хозяйстве.

С распространением культуры фермерства в России и государствах СНГ начала ощущаться нехватка мини-тракторов. Ранее под личным хозяйством понимали лишь место, где люди сажали картофель и ели шашлык. Теперь в деревнях активно осваивают территории, некогда занимаемые колхозами. При этом обслуживание и покупка полноценного трактора не всегда выгодны с экономической точки зрения.

Мини-трактор, позволяющий выполнять схожие функции, все чаще становится незаменимым помощником.

Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе. Модель получила двигатель, выпускаемый на заводе ПЗМД, расположенном в Казахстане. Позднее появилась модификация Т-012D, отличающаяся от классической версии дизельным мотором марки «Перкинс».

Эксплуатация минитрактора может осуществляться совместно с большинством современных прицепных и навесных сельскохозяйственных машин и агрегатов. Также Т-012 легко использовать с полуприцепами и прицепами. Правда, транспортировать таким образом удастся грузы массой не более полутоны. Мини-трактор ХТЗ получил большое распространение из-за надежности, легкости в управлении и безопасности. Модель отличается отличной маневренностью и простотой в техническом обслуживании.

  • Т-012 комплектовался мотором мощностью 8,1(11) кВт (л.с.).
  • База Т-012 равнялась 1050 мм.
  • Габариты мини-трактора: высота – 1346 мм, длина – 1910 мм, ширина – 960 мм.
  • При массе 717 кг модель имела дорожный просвет в 300 мм, радиус поворота – в 1,5 м.

Расход топлива у модели составлял 257 г/кВт в час, а емкость топливного бака – 21 литр.

Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, используемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался различными элементами по желанию заказчика. Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение. Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специальные фильтры, а для управления – регулятор. Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Устройство

Т-012 получил механическую коробку передач. Водитель техники имел возможность использовать 4 передачи для движения вперед, 2 передачи для движения назад. Модель получила передний и задний валы отбора мощности с независимым приводом, что существенно повышало ее эксплуатационные характеристики.

У мини-трактора было сухое однодисковое сцепление, гидроусилитель руля отсутствовал. Т-012 оснащался тормозной механизм барабанного типа.

Т-012 имел отменные эксплуатационные качества, повышенную проходимость и малые требования к техническому обслуживанию.

Фото

Отличительной особенностью мини-тракторов является их невысокая стоимость. Б/У модель трактора Т-012 в отличном состоянии можно приобрести за 100000-150000 рублей.

Ходовая часть

Для более эффективного использования трактора предусмотрена ступенчатая
регулировка колеи, а также переналадка колесного движетеля на
гусеничный.
Передний мост представляет собой качающуюся трубчатую телескопическую
ось, укрепленную на передней части полурамы с устройством для натяжения
гусениц.

Колесная схема 4х2
Колеса камерные, пневматические 5,9-13″ модели ИВ-167
Давление в шинах, МПа(кг/см2):
— на колесном ходу 0,14 (1,4)
— на гусеничном ходу 0,18 (1,8)
Тип гусеницы, мм: Резино — тросовые ленты с поперечинами и гребнями
— ширина, мм/шаг, мм/число гребней 270/93,5/84
Колея трактора, мм 945…1125
Регулировка колеи передних колес Выдвижением внутренних труб преднего моста
Регулировка колеи задних колес Престановкой ступиц колес
Наибольшее давление на грунт, кг/см2 Гусеничный — 0,235 Колесный — 1,62

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 — 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. *«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М усовершенствованный его вариант

Навесное оборудование

Как было описано ранее минитрактор Файтер Т-15 оснащается гидравлической системой, независимым ВОМ и специальным навесным устройством, что в совокупности позволяет использовать в рабочем процессе массу различного оборудования. Среди такого, следует выделить следующее:

  1.  Сеялки.
  2.  Зерновые сеялки.
  3.  Грабли.
  4.  Ворошительные грабли.
  5.  Культиваторы.
  6.  Многокорпусные или однокорпусные плуги.
  7.  Бороны.
  8.  Разбрасыватели минеральных удобрений.
  9. Различные опрыскиватели.
  10. Картофелекопатели и картофелесажалки.
  11. Роторные косилки.
  12. Сегментные косилки.
  13. Газонокосилки.
  14. Коммунальные щетки.
  15. Снегоуборочные отвалы.
  16. Почвенная фреза.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: