Минитрактор хтз т 012

Особенности мини трактора ХТЗ Т-012

Минитрактор ХТЗ Т-012 относится к тяговому классу 0,2. Он легко справится с различными задачами на участке площадью до 2 га. Грузоподъемность такого агрегата достигает 1000 кг. Чаще всего такую компактную модель мини трактора приобретают для ухода за парниками, садами, теплицами или небольшими участками. На данном агрегате установлен движок из казахстанского завода ПЗМД. Немного позже была выпущена модификация этого транспортного средства Т-012D. Отличался такой мини трактор дизельным мотором марки «Перкинс».

https://youtube.com/watch?v=rQGGDPfatso

Т-012 легко сочетается с разнообразным навесным оборудованием. Популярность к данному оборудованию пришла благодаря его безопасности, удобному и легкому управлению и отменной маневренности. К тому же хорошим преимуществом является простота в техобслуживании такого агрегата.

Технические характеристики Т-012

  • движок: 2-цилиндровый
  • мощность: 11 л.с.
  • габариты: 1346х1910х960 мм
  • вес: 717 кг
  • охлаждение: воздушное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • топливный бак: 21 л
  • расход топлива: 257 г/кВт
  • сцепление: однодисковое.

Преимущества минитрактора Т-012:

  1. Агрегат оборудован 2-мя механизмами отбора мощности.
  2. Благодаря конструкции минитрактора добраться к всем системам и агрегатам весьма просто.
  3. Применение бортовой гидросистемы позволяет расширить возможности трактора.

Среди недостатков отмечают умеренную емкость штатного 50-амперного аккумулятора. На сегодняшний день данная модель снята с производства.

Основные неисправности минитрактора, возникающие при эксплуатации

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
  2. Не поднимается навесное оборудование
    • Проверить количество масла в системе;
    • Выполнить включение насоса;
    • Проверить работу предохранительного клапана.
  3. Плохое срабатывание тормоза
    • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
    • Произвести замену тормозных колодок.
  4. Повышается температура коробки передач
    • Выполнить регулировку зазора шестерни;
    • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
  5. Стар не включается
    • Проверить провода и контакты;
    • Зарядить аккумулятор;
    • Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
    • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

Примечания

  1. 12 Боевая и техническая характеристика // Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-10М / Под ред. Почтарева Н. Ф. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1960. — С. 10. — 540 с.
  2. 123 Павлов и др., 2009, с. 49.
  3. 123456789 Павлов и др., 2009, с. 45.
  4. 12 Энциклопедия танков мира 1915—2000 гг. — Составитель Г. Холявский.
  5. 12345678 Павлов и др., 2009, с. 45—49.
  6. Павлов и др., 2009, с. 51.
  7. 12 Барятинский и др., 1996, с. 32.
  8. Шумилин С. Э. Военно-техническое обозрение: Тяжелый танк Т-10. — М.: Наука и техника выпуск № 4, 2011.
  9. Павлов и др., 2009, с. 52.
  10. Бронеколлекция 2000 № 3 стр.7,8
  11. Описание устройства 122-мм стабилизированной в двух плоскостях танковой пушки «М-62Т2», стр. 265, 266
  12. Лещинский Ю. М., Телегин Н. Н. и др. Справочник артиллерийских боеприпасов, подлежащих утилизации и уничтожению / Под общей редакцией Каллистова А. А. — «Nova». — ISBN 5-87265-001-9.
  13. Бронированные машины, 2010, с. 24.
  14. С. Устьянцев, Д. Колмаков. Т-54/55. — Нижний Тагил: Уралвагонзавод / Медиа-Принт, 2006. — С. 216—218. — (Боевые машины Уралвагонзавода № 3). — 4500 экз. — ISBN 5-98485-026-5.
  15. Павлов и др., 2009, с. 39—40.
  16. R. P. Hunnicutt. Patton: A History of American Medium Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 440. — ISBN 0-89141-230-1.
  17. Dunstan, 2003, p. 10.

Сноски

  1. Пробиваемость для подкалиберных снарядов указана при воздействии на гомогенную стальную броню на дальности 2000 м
  2. По командирскому перископу
  3. На всех танках, на которых они есть — активные инфракрасные
  4. В скобках указана приведённая толщина брони
  5. 12345 Литая броневая деталь сложной формы; указана эквивалентная толщина
  6. 10-мм стальной противокумулятивный экран
  7. 6-мм стальной противокумулятивный экран

Особенности ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – мини трактор, который отличается малогабаритностью, универсальностью и высокой маневренностью. Данная модель относится к 2 тяговому классу. Наилучшим образом он себя зарекомендует на небольших приусадебных участках, теплицах, парниках. Минитрактор легко агрегирует с большим количеством навесного оборудования. Также стоит отметить удобное управление, хорошую обзорность и простоту в техобслуживании и ремонте. Устройство гидравлики данного агрегата выполнено в 3-хточечной схеме. Гидрораспределитель управления может работать в 3-х режимах: «опускание», «нейтраль», «подъем».

Технические характеристики ХТЗ-1410

  • двигатель: 4-хтактный, 2-цилиндровый
  • мощность: 13,8 л.с.
  • габариты: 1910х1346х960 мм
  • вес: 800 кг
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • расход топлива: 296 г/кВт
  • грузоподъемность: 180 кг
  • охлаждение: масляное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад.

Данная модель минитрактора также как и предыдущий агрегат не выпускается на сегодняшний день. Но ХТЗ-1410 имеет несколько достойных аналогов: Синтай-140 и Уралец-160.

Ознакомившись с таким кратким обзором наиболее популярных моделей минитракторов ХТЗ, становится понятно, что работать с такой техникой удобно и комфортно. К тому же простота в техническом обслуживании является весомым преимуществом, чтобы посмотреть в сторону такого помощника.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Корпус сваривался из катаных и штампованых броневых плит. Танк с рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм 57 градусов к вертикали. Борта из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.

Вооружение

Основное вооружение Т-10 — 122-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров — развитие пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2—4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка с двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие с электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3—4 выстрелов в минуту против 2—3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.

Боеприпасы танковой пушки Д-25Т
Тип Обозначение Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Начальная скорость, м/с
Бронебойный трассирующий тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б 45,96 25,1 795
Осколочно-фугасная граната ОФ-471 47,76 27,3 ?

Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.

Таблица ТТХ выстрелов, используемых для стрельбы из пушки 2А17
Индекс выстрела Индекс снаряда Индекс заряда Масса ВВ, кг Масса снаряда, кг Масса заряда, кг Бронепробиваемость, мм/град
Бронебойно-трассирующие снаряды
3ВБР1 53-БР-472 4ЖН3 0,335 25,1 10 214/0 (172/30)
3ВБР3 53-БР-472 4Ж15 0,335 25,1 9,15
Бронебойные подкалиберные снаряды
3ВБМ4 3БМ11 4Ж46 7,4 9,1 320/0 (110/60)
Бронебойные кумулятивные снаряды
3ВБК5 3БК9 4Ж26 1,7 7,1 6,7 200/60
3ВБК5М 3БК9М 4Ж26 1,7 7,1 6,7
3ВБК13
3ВБК13М
Осколочно-фугасные снаряды
3ВОФ2 53-ОФ-472 4ЖН4 3,0 27,2 10
3ВОФ16 53-ОФ-472 4Ж14 3,0 27,2 9,0
Практические снаряды
3ВП3

Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.

Двигатель и трансмиссия

На Т-10 V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём 38,8 л.

Трансмиссия из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

Ходовая часть

Ходовая часть Т-10М Траки Т-10М Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

Особенности эксплуатации

Главной особенностью всех моделей является их низкие требования к техническому обслуживанию. Но все таки пренебрегать ним не надо. Регулярное проведение обслуживания позволит продлить эксплуатационный срок трактора. Для того, чтобы правильно выполнять все действия и не допускать поломок, предварительно надо ознакомиться с инструкцие.

Первое, что требуется провести с новым минитрактором – это обкатка. Они позволяет всем деталям приработаться и как следует смазаться. Для обкатки, как правило, необходимо 30 часов. Эксплуатировать трактор нужно без нагрузок и без использования навесного оборудования. После завершения обкаточного периода, все масло сливается и заменяется новым. В инструкции по эксплуатации указаны сроки замены фильтров и масел в процессе эксплуатации. Как правило, это происходит каждый 100 часов работы.

В качестве смазочной жидкости используется Литол-24, для двигателя масло класса API, а для трансмиссии SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2. Владельцы тракторов в своих отзывах отмечают, что даже после завершения гарантийного срока можно отремонтировать трактор с минимальными затратами.

Во избежание возникновения неисправностей, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выключать и включать ВОМ можно только при отключенной муфте сцепления.
  2. Нельзя работать с незаряженным аккумулятором. Уровень его заряда должен составлять более 75%.
  3. Если при запуске двигателя осуществлено 3 попытки, то больше не желательно его запускать. Необходимо разобраться в причине возникновения возможной неисправности.
  4. Нельзя бросать мотор работать в холостом режиме более 15 минут.

Для осуществления консервации минитрактора необходимо очистить корпус и все крупные узлы от налипаний грязи и масляных подтеков. Хорошо просушить его, слить смазочные жидкости и горючее. После этого, смазать детали промасленной тряпицей, чтобы исключить возникновение коррозии. Поставить в сухое, проветриваемое помещение или накрыть плотных чехлом.

Модификации

Серийные образцы

Т-10А

Т-10А

Принят на вооружение 17 мая 1956 г. Модернизированный вариант Т-10 с пушкой Д-25ТС с стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжектором продувки канала ствола. Т-10А оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б

Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК

Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М

Т-10М

Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

  • Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».
  • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  • Установлен досылатель
  • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  • Противоатомная защита.
  • ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК

Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Основная статья: Объект 266

«Объект 266»

— опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Двигатель

Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, используемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался различными элементами по желанию заказчика. Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение. Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специальные фильтры, а для управления – регулятор. Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Минитрактор ХТЗ Т-012 – компактная техника с большими возможностями

Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.

Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.

Фото: трактор ХТЗ Т-012

Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.

Трансмиссия

Рабочие возможности этой модели расширены за счет использования многоступенчатой коробки передач, подключенной к двигателю через однодисковый механизм сцепления с механическим управлением.

Четыре передачи переднего хода позволяют водителю выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне 2,8-15 км/ч. Максимальная скорость заднего хода находится в пределах 4 км/ч.

Рабочее место водителя и рулевая колонка без гидроусилителя имеет ряд регулировок, а также, удобное размещение элементов управления. Несмотря на скромные по отношению к современным требованиям мощностные характеристики, достаточно давно снятые с производства минитракторы модели Т-012 эксплуатируются во многих частных хозяйствах до настоящего времени.

Фото: обновленный ХТЗ Т-012

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание

Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

  • Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
  • Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
  • Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
  • Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
  • Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.

Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Минитрактор ХТЗ Т-012


Минитрактор Т-012 представляет собой маленький, но очень удобный трактор, используемый, преимущественно, в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Свое применение модель нашла в уходе за небольшими участками, огородами, парниками, теплицами и садами. Также Т-012 активно используется в коммунальном и животноводческом помещении. Техника применяется для механизации работ в сельском хозяйстве. С распространением культуры фермерства в России и государствах СНГ начала ощущаться нехватка мини-тракторов. Ранее под личным хозяйством понимали лишь место, где люди сажали картофель и ели шашлык. Теперь в деревнях активно осваивают территории, некогда занимаемые колхозами. При этом обслуживание и покупка полноценного трактора не всегда выгодны с экономической точки зрения. Мини-трактор, позволяющий выполнять схожие функции, все чаще становится незаменимым помощником. Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе. Модель получила двигатель, выпускаемый на заводе ПЗМД, расположенном в Казахстане. Позднее появилась модификация Т-012D, отличающаяся от классической версии дизельным мотором марки «Перкинс».

Эксплуатация минитрактора может осуществляться совместно с большинством современных прицепных и навесных сельскохозяйственных машин и агрегатов. Также Т-012 легко использовать с полуприцепами и прицепами. Правда, транспортировать таким образом удастся грузы массой не более полутоны. Мини-трактор ХТЗ получил большое распространение из-за надежности, легкости в управлении и безопасности. Модель отличается отличной маневренностью и простотой в техническом обслуживании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: