Отзывы владельцев белаз-78250

Положительные моменты и черты

Благодаря большому выбору подобной техники обеспечивается эффективное применение ее в условиях ограниченного пространства. Конструкция JCB 541-70 предполагает наличие рамы, элементы которой соединены шарнирно. Это расширяет возможности погрузчика, позволяя маневрировать на малых площадях, аналогично фронтальной технике.


Погрузчик JCB 541-70. Фото

За счет высоких технических характеристик JCB 541-70 и особенностей его конструкции, погрузчик обладает следующими достоинствами по сравнению с аналогами:

  • маневренность, надежность, производительность, функциональность, универсальность, экономичность;
  • безопасность и комфорт при работе оператора. Этому способствует установка эргономичной кабины и панорамное остекление, позволяющее осматривать всю рабочую площадку;
  • простота в уходе, обусловленная возможностью быстрой и легкой замены комплектующих и дозаправки расходных материалов. Для сокращения простоев техники в случае поломки на строительной площадке предусмотрена простая модульная система основных функциональных узлов. Увеличенные межсервисные интервалы позволяют экономить на обслуживании;
  • функциональные узлы машины высокопроизводительны и эффективны. КПП, гидросистема, силовой агрегат постоянно совершенствуются для достижения лучшего результата;
  • установленная аварийная сигнализация позволяет исключить перегруз техники, своевременно извещая оператора с помощью звука;
  • силовая установка может находиться сбоку или сзади, исполняя роль противовеса. Это обеспечивает дополнительную устойчивость.


Погрузчик Джисиби 541-70

Вернуться к навигации

Характеристики MultiOne серии SL-GT


MultiOne GT950

Модель SL835DT SL840DTP GT950DT
Двигатель дизель Yanmar дизель Yanmar дизель Yanmar
Мощность, л.с. 33 40 49
Скорость, км/ч 10 25 (2 скорости: 0-10 км/ч и 0-25 км/ч) 25
Кол-во насосов 3 3 3
Подача насоса, л/мин 66 72 80
Управление джойстиками 11 функций 11 функций 11 функций
Высота подъма, мм 3000 3000 3070
Грузоподъемность, максимальная/рабочая/с вилами, кг 1400/1100/800 1430/1100/800 1800/1500/1200
Усилие гидравлики, кг 2100 2100 2300
Трансмиссия гидростатическая 4WD гидростатическая 4WD гидростатическая 4WD
Длина, мм 2609 2609 2900
Ширина, мм 1300 1300 1490
Высота, мм 2126 2126 2176
Вес, кг 1430 1460 1675 (2300 с противовесом)


Размеры мини-погрузчика MultiOne GT950

Одним словом, покупая мини-погрузчик MultiOne, вы получаете не только надежный вилочный погрузчик, но и «палочку-выручалочку» на все случаи жизни. Погрузчик сможет также разгрести снег, поучаствовать в ремонтных и строительных работах по демонтажу бетонных конструкций, погрузке сыпучих материалов, заливке бетона и т.д.

Инвестиции для новых рекордов

Модернизацию задумали потому, что была потребность в производстве самосвалов особо большой грузоподъёмности – 90 т и выше, да не в штучном количестве, а 838 единиц в год. Возникает вопрос, а сколько же выпускалось раньше? На начало модернизации за год собирали 330–340 БелАЗов. К 2021 году цифра удвоилась и составила 615 машин. За восемь месяцев 2021 года произведено 548 единиц техники, к концу года результат приблизился к 800 самосвалам.

Подтянулись заводчане и по грузоподъёмности: если в 2013 году доля белорусского завода на мировом рынке карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90 т и выше составляла всего 12%, то по итогам 2017-го она уже превысила 27%. Сегодня «БЕЛАЗ» входит в тройку ведущих мировых производителей.

Большая часть отгружаемой техники жодинского предприятия приходится на Россию и страны СНГ. Но маркетологи предприятия активно работают и на других направлениях. Три года назад первые карьерные самосвалы отправили в Индонезию. К концу 2021 года там уже 80 карьерных машин из Белоруссии. Большая партия машин – 275 единиц – запланирована и в Узбекистан.

Как доказательство правильности выбранной стратегии «БЕЛАЗ» представил карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 т. Но пока это единственный экземпляр, машина проходит проверку на прочность в карьерах Кузбасса, и чтобы данные были объективными, нужно 2,5–3 года. Но производство 450-тонника это только база для повышения класса грузоподъёмности выпускаемых самосвалов. Заводчане уже готовы к производству 560-тонников, но в мире нет подходящих шин и в ближайшие 2–3 года не появятся. Разработкой новой шины занимается японская компания Bridgestone.

Конструкторы «БЕЛАЗа» отслеживают все тенденции в карьерной отрасли и готовы предложить, например, грузовики с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, карьерные самосвалы на аккумуляторной электрической тяге и автономные комплексы. Кое-что уже реализовано.

Вопросы стоимости и аренды

Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.

Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.

Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.

Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.

От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом

К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками

Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.

Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.

За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.

Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.

Когда приобретение фронтального погрузчика не представляет собой рациональное решение для эффективного хода строительства, целесообразно задуматься об аренде этого вида спецтехники. Это наиболее актуально для работ с большими периодами простоя.

Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.

Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.

Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.

Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:

На что смотреть при выборе

Чтобы правильно выбрать погрузчик необходимо сначала определиться, какие функции он у вас будет выполнять и в каких условиях придется работать, на основании этих сведений продолжаем подбор вариантов с оглядкой на несколько критериев.

  1. Высота, на которую машина способна поднимать грузы является одним из важнейших показателей при работе на высотных объектах или многоуровневых складах.
  2. Второй важный фактор – это максимальная масса поднимаемого груза, чем она больше, тем лучше, грузы бывают разные по весу, форме и структуре и хорошие силовые возможности вашего агрегата, положительно скажутся на работе.
  3. Серьезно повлиять на производительность работ способны силовые узлы спецтехники, гидравлика и насос. От них зависит, как быстро сможет выдвигаться и собираться стрела и маневренность навесного оборудования. Кроме этого, они влияют на расход топлива, которое сейчас совсем не радует своей ценой.
  4. Кабина должна быть просторной и иметь хороший обзор, оператору придется проводить в ней много времени, поэтому и комфорт работы должен учитываться.
  5. Размеры вашего будущего помощника имеют значение, если выполнение его задач ограничено определенной площадью или территория заставлена какими-либо объектами, среди которых машине придется маневрировать.

Надеемся статья была вам полезной.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина (от края переднего бампера до задней части грузовой платформы) – 8,890 м;
  • Ширина (от края протектора левого колеса до края протектора правого колеса) – 4,740 м;
  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4,560 м.
  • Масса эксплуатационная – 40,2 тонны;
  • Грузоподъёмность – 55 тонн;
  • Масса полная – 95,2 тонны;
  • Распределение эксплуатационной массы по осям: передняя ось – 20,5 тонн; задняя – 19,7 тонн.
  • Колёсная база – 4 м. Колея: передних колёс – 3,7 м; задних колёс – 3,73 м.
  • Минимальный радиус поворота по оси переднего колеса – 9 м.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.

Объёмы баков для топлива и технических жидкостей:дизтоплива – 740 л; гидробак – 230 л; смазочного материала заднего моста – 108 л; передача гидромеханическая – 90 л; система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Haulotte (Франция)

Haulotte является новичком в этой сфере. Он обладает пока линейкой, состоящей пока из двух машин: Top Lift HTL 4017 и HTL 4014. Первая цифра в обозначении обозначает грузоподъемность в тоннах, а вторая высоту подъема в метрах. Их достоинством является значительная устойчивость. Она имеют усовершенствованную систему безопасности, которая имеет дополнительные звуковые и визуальные индикаторы, а также ряд механизмов блокировки. Устройство управления достаточно многофункциональное и позволяет точно выполнять любые по сложности движения, пользуясь только одной рукой.

Глава Haulotte Александр Собо сказал, что основной целью при создании этих погрузчиков было добиться выполнения устройствами функций при любых условия. Управление было сделано максимально простым и понятным, чтобы машиной мог пользоваться любой оператор, который может и нарушать правило эксплуатации. Собо отметил, что за этот год получится выпустить не больше 1000 машин такого типа. Чтобы их производство было экономически целесообразно, требуется выпускать не меньше 3000 погрузчиков в год.

Однако, даже учитывая, какая сейчас жесткая конкуренция на рынке телескопических погрузчиков, компания Haulotte смотрит оптимистично. Она планирует закрепить за собой около десятой части рынка, что соответствует продажам приблизительно 5,5 тыс. машин в год. Руководство компании уже затратило значительные усилия, чтоб выйти на рынок погрузчиков, и, когда наступит рост продаж, непонятно. Использование внутренних резервов компании отрицательно сказалось на производстве новых продуктов. Разработка автоподъемников также может быть отложена из-за сложностей с дорожным законодательством и требования к двигателям.

Характеристики MultiOne серии S


MultiOne S630+ на выставке СТТ-2015

Модель S520D S525D S630+
Двигатель дизель Kubota дизель Kubota дизель Yanmar
Мощность, л.с. 20 25 28
Скорость, км/ч 14 14 16
Кол-во насосов 2 2 3
Подача насоса, л/мин 31 35 50
Управление джойстиками 11 функций
Высота подъма, мм 2900 2900 2930
Грузоподъемность, кг (максимальная / рабочая с противовесом / с вилами) 900/700/500 920/720/500 950/750/500
Усилие гидравлики, кг 1200 1200 1500
Трансмиссия гидростатическая 4х4 гидростатическая 4х4 гидростатическая 4х4
Длина, мм 2340 2340 2340
Ширина, мм 980 980 1200
Высота, мм 1930 1930 1960
Вес, кг (сухой / рабочий с противовесом) 900/1200 940/1240 1050/1350

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 194 кВт (1 600 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 6 292 Н*м
Удельный расход топлива 208 г/кВт*ч
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 50,3 л
Диаметр цилиндра 159 мм
Ход поршня 159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость 50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 30,36
Ход поршня переднего цилиндра 320 мм
Ход поршня заднего цилиндра 190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.


Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Стоимость самосвала БелАЗ‑75710

По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!

https://youtube.com/watch?v=GAL89BTZeA8

Технические характеристики

У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.

Описание параметров:

  1. Грузоподъемность составляет 136 т.
  2. Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
  3. Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
  4. Шины — 33.00R51.
  5. Трансмиссия переменно-постоянного тока.
  6. Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
  7. Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
  8. Установлен двухрядный планетарный редуктор.
  9. Тормоза с гидроприводом.
  10. Объем кузова — от 40 до 103 м³.
  11. Радиус поворота — 13 м.
  12. Габариты — 12050х7350х5900 мм.
  13. Вес самосвала — 107,1 т.
  14. Скорость — 50 км/ч.

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Шахтный самосвал МоАЗ-65010

В 2021 году специалисты ОАО «БЕЛАЗ» приступили к разработке технического задания на изготовление шахтного самосвала. Основное требование, которое необходимо было учесть – это оптимальные размеры самосвала для эксплуатации в шахте и спуска по стволу. В феврале 2021 года был готов первый экземпляр. Грузоподъёмность нового МоАЗ-65010 составляет 15 т, колёсная формула, как и у большинства подземных самосвалов МоАЗ – 4х4. Одной из главных особенностей машины является габаритная ширина, составляющая всего 2,1 м, что позволяет эксплуатировать его в шахтах с сечением выработки от 9 м2. Конструкция имеет такую особенность, как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путём подвеса к кабине клети.

В качестве силовой установки на самосвале установлен турбированный дизель Cummins QSB6.7 мощностью 164 кВт (220 л.с.) с жидкостным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия состоит из коробки передач Dana Spicer 32000 4+2 и ведущих мостов Dana Spicer 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 º, задний мост жёстко закреплён на задней полураме.

Советы по выбору

Для оптимального выбора специалисты советуют обратить внимание на:

«Фронт работ». Для широкого применения лучше подобрать модель с хорошей гидросистемой. В подъемных транспортных операциях подойдет фронтальная модель. Жесткая рама дает хорошую устойчивость.
Грузоподъемность. Выбирайте машину с запасом по характеристикам, тогда техника прослужит дольше.
Навесное оборудование. Берите то, чем реально будете пользоваться. 
Габариты. Ориентируйтесь на более узкие расстояния, где технике потребуется проходить, а в идеале замерьте их и запишите перед покупкой.
Опорная поверхность. Выбирайте модели с приличным диаметром колес. На слабонесущей почве подойдут модели на гусеницах, но они имеют малую скорость передвижения. 
Дорожный просвет. Этим качеством на слабых грунтах обладают фронтальные модели. Чем параметр больше, тем лучше.
Устойчивость

Важно понимать, где находится центр тяжести машины и учитывать его при производстве работ.
Навес или кабина. Второе решение предпочтительнее, ведь работы могут осуществляться в любую погоду и время года.
Двигатель и топливо

Предпочтительнее выбирать машины на дизельном топливе, по расходам это будет экономичнее.
Марка. Советуем отдавать предпочтение проверенным временем маркам.
Год выпуска. Чем новее модель, тем дольше и эффективнее она будет работать. Не советуем покупать экземпляры с рук и бывшие в употреблении, так вы сможете уберечь себя от непредвиденных расходов и сэкономите на ремонте и комплектующих.
Обратитесь к знающим людям непосредственно перед покупкой, они проведут расчеты, измерения и подскажут наиболее оптимальный вариант.

Желаем удачной покупки!

Устройство

В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:

  • генератора;
  • редукторов в сборке с электродвигателями;
  • блока тормозных резисторов;
  • регулировочного механизма;
  • вентиляционного узла.

Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.

В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.

Читать дальше: В чем измеряется давление мпа

Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.

Другие новости компании

  • 15.09.2020 На Восточном руднике вышли на линию новые 130-тонники
  • 10.09.2020 Парк тяжеловесов Лебединского ГОКа пополнили 220-тонники «БЕЛАЗ»
  • 07.09.2020 Первые 45-тонные «БЕЛАЗы» для золоторудного месторождения «Сухой Лог»
  • 24.08.2020 ОАО «БЕЛАЗ» осуществило отгрузку трех партий карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75135 в адрес консорциума по разработке угольного месторождения «Эрдэнэс Таван Толгой», в который входят и «Монгол Майнинг Эксплорэйшн».
  • 20.08.2020 Первые 136-тонные «БЕЛАЗы» отправились в индийский угольный карьер Gevra
  • 19.08.2020 Техника «БЕЛАЗ» помогает Солнцевскому угольному разрезу наращивать объемы добычи угля
  • 12.08.2020 Техника «БЕЛАЗ» успешно справляется с задачами в условиях тропиков Юго-Восточной Азии
  • 06.08.2020 Парк карьерной техники АО «ОРМЕТ» пополнят самосвалы БЕЛАЗ-7540К
  • 09.07.2020 Географическая трансформация экспортных поставок ОАО «БЕЛАЗ»: увеличение сегмента дальнего зарубежья
  • 07.07.2020 Карьерные 130-тонники для )

Сферы применения и особенности эксплуатации

Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.

Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.

Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.

Производительность JCB 3CX и эффективность

Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD)  и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.

Колеса JCB 3CX

Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.

Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.

История создания самосвала

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, «БелАЗу-75710» нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями». Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2. Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском«БелАЗ»е неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного «БелАЗ»а был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления. В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – «БелАЗ‑7520» Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником «БелАЗ-75710» стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный «БелАЗ‑75501». Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди «БелАЗ»ов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник «БелАЗ-75710» – 320-тонный «БелАЗ‑75600», базирующийся на шести колёсах с размером шин «55/80R63». Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером «59/80R63», в 2010 году, «БелАЗ‑75600» смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант «БелАЗ-75710» тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом «БелАЗ‑75501» среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал «Либхерр Т282-В» («Liebherr»). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: