Белаз-75710

БЕЛАЗ-75601


БелАЗ-75601

    Технические характеристики БелАЗ-75601:

Грузоподъёмность 360 тонн

Снаряженная масса 250 тонн

Длина 14900 мм.

Ширина 9600 мм.

Высота 7470 мм.

База 6800 мм.

Колея спереди/сзади 7040/6180 мм.

Дорожный просвет 720 мм.

Радиус поворота 17,2 м.

Габаритный диаметр поворота 38 м.

Вместимость кузова:

   геометрическая 162,8 м³:

   с «шапкой» 218 м³

Время подъёма/опускания кузова 31/20 сек.

Максимальная скорость 64 км/час:

   Двигатель MTU 20V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует нормам экологичности Tier 2

Число цилиндров 20

Рабочий объём 90 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 165х210 мм.

Номинальная мощность 3750 л.с. (2800 кВт) при 1800 об/мин

Максимальный крутящий момент 15728 Н*м при 1700 об/мин

Удельный расход топлива 198 г/кВт*час

Электрооборудование 24 В

Тяговый генератор фирмы Kato

Тяговые электродвигатели фирмы Siemens

Шины 59/80R63, бескамерные, пневматические, карьерные

Запас топлива 4360 л.


Габаритные размеры БелАЗ-75601

Технические характеристики

Флагманом среди остальных моделей является мировой рекордсмен по полезной загрузке в 450 тонн Белаз-75710. Модель включает в себя все показатели комфортности и надежности остальной линейки. При этом обладает рядом выдающихся достоинств:

  • задействованные восемь шин позволили получить максимальный подъемный вес;
  • две поворотных оси придали недостижимую маневренность для таких габаритов;
  • повышенная устойчивость при плавном ходе как у других моделей;
  • четыре мотор колеса придали улучшенную проходимость;
  • примененный гидропривод повышенной мощности обеспечивает быструю разгрузку кузова;
  • оптимизированная работа двухдизельной установки придает экономию топлива в пересчете на перевозку 1 тонны веса.

Подробные технические характеристики:

  1. Длина – 20,6 м.
  2. Ширина – 9,750 м.
  3. Высота – 8,17 м.
  4. Вес без груза – 360 т.
  5. Дизельные V16 двигатели: 2 по 2332 л.с. (1715 кВт).
  6. Предельный крутящий момент – 9 313 Нм.
  7. Электрические мотор колеса: 4 х 1630 л.с. (1200 кВт).
  8. Подвеска — гидропневматика.
  9. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  10. Запас топлива: 5600 литров.
  11. Размерность шин: 59/80R63.
  12. Колёса: 44,00-63/50.
  13. Предельная скорость – 67 км/ч.
  14. Расход горючего –198 г/кВт*ч.

Конструкция и агрегаты

Чтобы иметь представление о машине, необходимо углубиться в устройство основных агрегатов, конструкционных особенностей. За последние десятки лет конструкция БелАЗов не претерпела радикальных изменений, но была усложнена, вследствие чего улучшилась безопасность и надежность карьерного самосвала.

Двигатель

В БелАЗ-7547 установлен ДВС российского производства ЯМЗ-240 НМ2 от Ярославского моторного завода. Его мощность равняется 500 л.с (368 кВт) с максимальным крутящим моментом в 1515 Нм. Это дизельный четырехтактный 12-цилиндровый движок. Он обладает объемом цилиндров более 22 литров и расходует топливо в пределах 224 г/кВт-ч при номинальном вращении в 2100 оборотов в минуту.

Мотор такой мощности нужно охлаждать. Для этого предусмотрен комплекс водяного и масляного охлаждения с помощью теплообменника и радиатора. Очистка воздуха осуществляется многоступенчатыми фильтрами сухого типа. Их засорение можно проследить с помощью датчиков. Вывод осуществляется через нейтрализаторы, расположенные в днище грузовика. Подача смазки выполнена по принципу «мокрого» катетера.

Модификации же обладают следующими моторами:

  1. Российский ЯМЗ-8401.10-06 у 75471 модификации мощностью 550 л.с (404 кВт);
  2. Американский дизельный двигатель Cummins KTA19-C на 600 л.с (448 кВт) у модификации 75473;
  3. Российский газопоршневой Кунгур-550 на 549 л.с (410 кВт) у 75476;
  4. Наиболее дорогой импортный мотор DEUTZ BF 8M 1015C на 543 л.с (400 кВт) установлен на модель БелАЗ-75477D.

Трансмиссия и тормоза

«Силач» обладает гидромеханической трансмиссией с формулой 5+2. Это означает наличие пяти передних и двух задних передач, переключаемых с помощью трехвального редуктора и гидравлического одноступенчатого трансформатора с режимом гидромуфты.

Тормозной механизм распределен на всех колесах, представлен колодками барабанного типа с пневмоприводом разделенным для задних и передних колесных пар. Стояночный тормоз также колодочный, напрямую подключен ведущему валу главной ступени. Вспомогательные тормоза также расположены на ведущем валу, имеют электрическое управление.

Рама и подвеска

За счет распределения нагрузки удалось усилить сварную раму из высокопрочной стали продольными силовыми элементами, объединенными поперечниками. Пневмогидравлическая подвеска БелАЗа расположена на штангах, зависит от ведущего моста и передней оси. Каждая ось содержит по два гидравлических цилиндра с маслом и азотом, оснащенных амортизаторами.

Механический ведущий мост оснащен одноступенчатой трансмиссией, дифференциалом с четырьмя сателлитами и колесными передачами с прямозубыми шестернями.

Колеса

Управление самосвалом осуществляется передней колесной парой, угол поворота которой составляет 35 градусов. Шины авто камерные пневматические с карьерным рисунком 21-35. Возможна комплектация без камер, радиальной или металлокордной конструкции. Колесная формула — 6х4. Размер шин составляет 21.00R35.

Кабина и кузов

Кабина БелАЗа одноместная. Сидение водителя устанавливается на пневматические амортизаторы или рессору торсионного типа. Кресло обладает рядом настроек, позволяющих адаптировать сидение под особенности отдельного водителя. Сама кабина достаточно просторная и вместительная. Помимо приборной панели в ней расположена отопительная печка или кондиционер в дополнительной комплектации. Все это способствует возникновению необходимого микроклимата в салоне. Панель понятная, имеет подсветку в режиме дня и ночи.

Кузов — ковшовый, сварен по стандартам безопасности спецтехники FOPS/ROPS. Гидросистема опрокидывания объединена с рулевым комплексом, оснащена масляными насосами с цилиндрами подъёма из трёх ступеней. Кузов имеет защитный козырек, отбойники для крупных камней и функцию обогрева отработанными газами.

Ходовая часть

БелАЗ-75600, размер в высоту которого соизмерим с трехэтажным домом, оснащен рамой пространственного типа, изготовленной из листовых легированных стальных элементов высокой прочности. Усиливают конструкцию в местах максимальных нагрузок литые детали. Невзирая на внушительные габариты, самосвал может развернуться на 33-метровой площадке. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошие маневренные показатели.

Белорусский гигант имеет стандартную базовую формулу – четыре колеса, пара из которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим блоком. На заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Подобная конструкция обеспечивает высокую устойчивость грузовика и легкость управления. По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Цена и габариты

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

https://youtube.com/watch?v=wXCImkw4CLc

Сборка

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Кабина самосвала БелАЗ-7547

Кабина в БелАЗ-7547 одноместная, но оборудованная дополнительным боковым сиденьем. Основное сиденье (водителя) установлено на торсионной рессоре, либо ещё есть пневмоподрессоренный вариант с гидравлическим амортизатором. Кресло снабжено рядом регулировок, позволяющими адаптировать его под индивидуальные особенности конкретного водителя.

Кабина сама по себе достаточно просторная, пассажирское сиденье (для стажёра), конечно, «дубовое» , а вот сиденье водителя –весьма комфортное, действующее на позвоночник позвоночнику в очень щадящем режиме. Имеется весьма эффективный отопитель (печка) и (в качестве дополнительной опции) кондиционер, так что комфортный для работы микроклимат создать можно.

Все приборы на панели расположены удобно и информативно, имеется подсветка в двух режимах «день» и «ночь». Руль вращается легко, не туже, чем на обычном автомобиле. Передачи переключаются чётко. Не так, как с предком БелАЗов – МАЗ-525. Когда партию этих тяжёлых грузовиков поставили в Индию, так в этой стране никак не могли найти водителей, которым было бы под силу сдвинуть с места рычаг переключения скоростей!

В чем особенности?

К отличительным характеристикам модели можно отнести:

  • автоматическую коробку скоростей и трансмиссию, которые держатся на эластичных резиновых подушках;
  • гидравлическую цепь управления;
  • просторную кабину с герметичным остеклением;
  • водительское кресло, которое может регулироваться в 5 позициях;
  • тормоза мокрого типа и гидрофицированную систему управления, которые снижают расходы на эксплуатацию и обеспечивают надежность работы устройств;
  • самосвал отлично укомплектован различными системами, благодаря которым обеспечивается автоматическое управление.

Самым настоящим флагманом данного бренда является модель Komatsu 930E-3SE. Она весит больше 500 тонн при мощности 3500 л. с. 18-цилиндровый двигатель радует не только высокой производительностью, но и уникальным для данной автомобильной техники крутящим моментом. Все это обеспечивает надежность эксплуатации транспортного средства и его отличные характеристики.

Агентство Бизнес-Нововведений

Автомобили задействованы на работе в шахтах, не обойтись без них и в карьерах, где требуется перевозить тяжелые грузы в огромном количестве.

Разумеется, чтобы начать работать на таком грузовике, требуется оформить удостоверение на Белаз. Нужно отметить, что желающих получить удостоверение на Белаз не так уж много.

Хотя сесть за руль такого гиганта престижно, в нашей стране не так много предприятий, имеющих в своем автопарке данную спецтехнику. Тем не менее, мы оказываем нашим клиентам такую услугу, купить удостоверение водителя Белаза вы можете у нас, если ситуация требует быстрого получения корочек. На Белаз всегда и все смотрят с восхищением, и кажется, что такой махиной управлять не просто.

Безусловно, на водителя ложится серьезная ответственность, ведь масса машины огромна, и если действовать неосторожно, то можно нанести ущерб всему, что окажется поблизости. Поэтому, прежде чем самоуверенно браться за управление такой спецтехникой, разумно будет оформить удостоверение на Белаз

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8090/8390 мм;
  • ширина – 4560 мм;
  • высота – 4390 мм;
  • колесная база – 4200 мм;
  • задний свес – 1650 мм;
  • передняя колея – 2830 мм;
  • задняя колея – 2580 мм;
  • дорожный просвет – 490 мм;
  • радиус поворота – 10200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 31100 кг;
  • полная масса – 78100 кг;
  • грузоподъемность – 45000 кг.

В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.

Характеристики кузова:

  • тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
  • максимальный угол подъема – 53 градуса;
  • вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
  • вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.

Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.

Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.

История автомобилей БелАЗ

Завод БелАЗ символизирует в автопромышленности бывшего Советского Союза по-настоящему гигантские автомобили, признанные во всем мире одной из лучших марок карьерных грузовиков. Предприятие «Белорусский автомобильный завод» было основано в 1948 году под городком Жодино как альтернатива МАЗ по выпуску именно карьерных грузовиков. Первые марки БелАЗов были выпущены почти через десять лет после открытия завода.

Сегодня в состав холдинга БелАЗ входит целый ряд предприятий, выпускающих качественные карьерные грузовиков, экспортирующих их по всему миру и предоставляющих такие услуги как ремонт БелАЗа. При этом всем известно, что автомобили БелАЗ являются настоящими гигантами, крупнейшими в мире представителями своего класса. Модельный ряд автозавода включает в себя несколько огромных карьерных автомобилей, причем один такой грузовик официально признан крупнейшим на свете.

Может возникнуть вопрос о необходимости создания столь огромных грузовиков, учитывая их расход топлива и возможность осуществления перевозок грузов посредством поездов. На самом же деле, во многих отраслях деятельности существует необходимость транспортировки по-настоящему объемных грузов в местностях, где способно справиться только колесо, а прокладка железной дороги невозможна. В первую очередь, к подобным условиям относятся карьеры, склоны которых способен преодолеть только автомобиль, поэтому именно его багажник, то есть кузов, используется для транспортировки.

В комплектации БелАЗ-75600

В стандартной базовой версии автомобиля данной модели предусматривается наличие систем контроля дизтоплива, загрузки и давления в шинах, предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости. Присутствует автоматическая система комбинированного пожаротушения, имеется боковой и задний видео обзор, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, автоматическая система смазки, телеметрическая система контроля давления в шинах, система видео обзора и видео контроля «мёртвых зон», футеровка днища кузова. Всё это – комплектация «стандарт».

Как дополнительные опции, белорусским производителем предлагаются потенциальным покупателям: установка «продвинутого» кондиционера, магнитолы, зеркал с электрическим обогревом, сигнализации о приближении к высоковольтной линии электропередач, дополнительного отопителя, системы очистки воздуха в кабине.

В последнее время в конструкцию данного карьерного самосвала внесен ряд изменений:

  • проведена модернизация двигателя внутреннего сгорания для увеличения ресурса;
  • доработана (усилена) платформа;
  • усовершенствованно крепление ПГА рулевого правления;
  • доработана конструкция крепления компрессора кондиционера;
  • установлены термостаты системы охлаждения топлива;
  • установлен бортовой модуль мониторинга для удаленного и оперативного контроля за эксплуатацией карьерных самосвалов;
  • топливный бак увеличен до 6050 литров и оснащен клапаном быстрой заправки;
  • установлен заправочный центр для быстрой заправки техническими жидкостями;
  • установлена диагональная лестница с откидным трапом.

На сегодняшний день, самосвалы БЕЛАЗ-75603 популярны и востребованы, они завоевали репутацию надежного транспортного средства даже в самых суровых условиях эксплуатации открытых карьеров по добыче полезных ископаемых. Так, например,в январе 2018 года началась отгрузка очередной партии данных карьерных самосвалов в адрес одного из крупнейших в мире угледобывающих предприятий ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Модификация 75601

Развитием гигантского автомобиля БелАЗ является модель 75601. Габариты этого карьерного самосвала являются залогом того, что он способен успешно справиться с самым объемным и тяжелым грузом. «Багажник» этого великана способен вместить в себя шесть полных вагонов угля при рекордной на время выпуска машины, то есть 2010 год, грузоподъемности, равной 360 т.

Размеры машины аналогичны параметрам предшествующей модели, за исключением сниженного на 10 тонн веса. Весящий 250 тонн БелАЗ 75601 приводит в движение мотор MTU 20V400, мощность которого находится на запредельном уровне — свыше 3800 л. с., позволяя развивать очень приличную скорость более 60 км/ч.

При этом кабина БелАЗа 75601 оснащена теми же электронными системами, что и в предыдущей модели, в результате чего водитель ощущает себя за рулем максимально комфортно и уверенно. Благодаря возможности работы в любых погодных условиях и при температурах от —50 до +50°С автомобиль экспортируется во все уголки земного шара.

БЕЛАЗ-75605


БелАЗ-75605

    Технические характеристики БелАЗ-75605:

Грузоподъёмность 360 тонн

Снаряженная масса 261 тонн

Длина 15270 мм.

Ширина 9600 мм.

Высота 7670 мм.

База 6800 мм.

Колея спереди/сзади 7040/6180 мм.

Дорожный просвет 720 мм.

Радиус поворота 17,2 м.

Габаритный диаметр поворота 38 м.

Вместимость кузова::

   геометрическая 162,8 м³:

   с «шапкой» 218,1 м³

Время подъёма/опускания кузова 31/20 сек.

Максимальная скорость 64 км/час:

   Двигатель Cummins QSK 78-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует нормам экологичности Tier2

Число цилиндров 18

Рабочий объём 77,6 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 170х190 мм.

Номинальная мощность 3300 л.с. (2461 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 13771 Н*м при 1500 об/мин

Удельный расход топлива 196 г/кВт*час

Электрооборудование 24 В

Тяговый генератор 5GTA39

Тяговые электродвигатели 5GEB48A

Шины 59/80R63, бескамерные, пневматические, карьерные

Запас топлива 4375 л.


Габаритные размеры БелАЗ-75605

Белаз 75600: Монстр карьеров

«Монстр», которого мы Вам представляем является детищем известного всем белорусского машиностроительного объединения БелАЗ. БелАЗ 75600, о котором сейчас пойдет речь, является самым последним и современным самосвалом белорусских автомобилестроителей, изготовленным с использованием современных технологий и инновационных решений…

Имея размеры 14.5 метров в длину, 9.25 метра в ширину и 7.22 метра в высоту, БелАЗ 75600 является одним из самых больших автомобилей в мире, потеснив с этого места самосвал Terex 33-19 «Titan» производства компании General Motors.

Машина и вправду вышла “неслабая”: ее собственная снаряженная масса составляет около 250 тонн, длина — без малого 15 метров, ширина — 9 метров, высота — 7 метров. Но таковы требования времени: объемы добычи полезных ископаемых увеличиваются, ставка при этом, естественно, делается на эффективность грузоперевозок, а это означает, что одна единица техники должна перевозить большее количество руды.

Грузовиков такого класса в настоящее время во всем мире не так уж много — говорят, их выпущено в общей сложности около 100 единиц. Но все они были произведены за рубежом (Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Unit Rig), а теперь подобная уникальная машина есть и на БелАЗе.

320-тонник был создан БелАЗом за два года. Кстати, в данный проект завод инвестировал $9 млн. Машина построена в соответствии со всеми действующими требованиями международных стандартов по безопасности, оснащена системой контроля и диагностики, позволяющей вести своевременное и эффективное управление ее работой.

В качестве заказчика первого гиганта новой серии, стоимость которого, как отмечалось, в полтора раза ниже стоимости импортных одноклассников, выступил один из российских угольных разрезов Кемеровской области. Следом за ним БелАЗ приступил к изготовлению еще двух аналогичных самосвалов — известно, что они также будут работать в Кузбассе.

Краткая техническая характеристика карьерного самосвала БелАЗ-75600

Теперь несколько слов о конструктивных особенностях БелАЗ-75600. Автомобиль с колесной формулой 4х2, имеющий геометрический объем кузова 139 куб. м, достигающий двухсот кубов при условии погрузки “с горочкой”, оснащен 3500-сильным дизелем Cummins QSK 78-C с электронной системой управления.

Крутящий момент от двигателя передается тяговому генератору мощностью 2536 кВт, питающему два электродвигателя Siemens мощностью 1200 кВт с приводом на задние колеса.

Подвеска передней оси выполнена зависимой, пневмогидравлической, заднего моста — в виде продольных рычагов с центральным шарниром. Кабина нового БелАЗа — двухместная, с системой заднего и бокового видеообзора. Самосвал оснащен системой комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением.

Интересно, что белазовский 320-тонник на его родине считают самым большим автомобилем в мире. Но, наверное, все-таки точнее будет его позиционировать как “один из самых больших”: это смотря как сравнивать — по грузоподъемности, габаритам или совокупности оных, да и ситуация на мировом рынке тяжеловозов постоянно меняется.

Тем не менее амбиции у завода есть, а особых ограничений к дальнейшему совершенствованию машины не наблюдается. Здесь все зависит скорее от пожеланий потребителя, так что, не исключено, вскоре на БелАЗе появятся и еще более могучие автомобили, на фоне которых “75600” наверняка будет смотреться просто недорослем!

1 место — БелАЗ-75710

Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: