Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:
подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
внесение удобрений;
обработка сельхозрастений, уборка;
перевозка грузов;
погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.
Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Достоинства и недостатки
Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:
- Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
- Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
- Простота ремонта и доступность запасных частей.
Отрицательные стороны трактора:
- Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
- Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
- Высокий расход топлива.
- Поломки приводных валов.
- Плохая подгонка деталей внешней отделки.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
- Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- только 1 или 2 передача:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- только 2 или 3 скорость:
Борона БТ-1,6;
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
Прицеп ПМ.
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
голоса
Рейтинг статьи
Характеристики двигателя и КПП
Снятие и разборка коробки передач трактора семейства МТЗ
Трактор МТЗ-422 оснащается 4-х цилиндровым дизельным двигателем объемом 2 л. Благодаря компактности, он экономично расходует топливо, развивая мощность до 50 л. с. Бесперебойную работу двигателя обеспечивает технология турбонаддува. Равномерное распределение топлива в камере сгорания и его рациональное использование возможно благодаря предкамерному впрыску топлива.
При создании трактора МТЗ удалось сократить выброс вредных веществ, доведя характеристики сердца машины до экологических стандартов. Топливный бак вместимостью 60 л предоставляет возможность 10-часовой эксплуатации техники без необходимости дозаправки.
Трактор модели МТЗ-422 оснащается многоступенчатой механической КПП. Она предоставляет возможность выбрать 1 из 16 передних передач и из 8 – задних. Передним ходом трактор способен передвигаться со скоростью 1–30,7 км/ч, задним – 1,85–17 км/ч.
Дисковая тормозная система способствует быстрой остановке трактора в самых неблагоприятных условиях. Масляная ванна, в которой расположены тормоза и остальные детали трансмиссии, предотвращает их перегрев и обеспечивает полноценную смазку.
Вид трактора МТЗ-422 сзади
Оборудование
Гидросистема раздельно агрегатная: производительность гидронасоса 51 литр\мин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объём гидробака 28,5 литр силовые цилиндры, с задними правыми или левыми точками подключения. Система оснащена гидрораспределителями Р-80 или РП-70 1221(РП-70 1221.1) или RS 213Mita.
Задний ВОМ машины имеет две скорости работы в независимом режиме 540/1000 об/мин. В синхронном режиме работает со скоростью 4,36 оборотов на метр пути. По заказу задний ВОМ оборудуют электрогидравлическим приводом включения.
По заказу устанавливают независимый передний ВОМ (хвостовиком 21 шлиц), обеспечивающий скорость вращения 1000 об/ мин. при 1845 об/мин. двигателя.
Электрическая система с напряжением 12 В и напряжением для электрического запуска дизеля 24 Вольта. Трактор оборудован штатными двумя аккумуляторными батареями. Электростартер пуска дизеля чешского производства.
Рулевое гидрообъёмное оборудовано (ГОРУ) двумя управляемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия Ц 50Х200. Объём рабочей жидкости 9 литров.
Заднее навесное устройство трёхточечное НУ-2 с наружной блокировкой нижних тяг. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами Ц 80х220 или Ц 90х220. Грузоподъёмность навески 4300 кг. Заднее навесное устройство работает в следующих режимах:
- Подъём и опускание навески под собственным весом
- Позиционное регулирование
- Силовое регулирование глубины обработки
- Смешанное регулирование
По заказу трактор оборудывается трёхточечным передним навесным устройством НУ -2 с двумя гидроцилиндрами Ц 63х200.
Передний балластный груз весом 440 кг составлен из 10 грузов ( 8 шт по 45 кг и 2 шт по 40 кг) . Общий вес устройства с кронштейнами крепления 525 кг.
Тягово-сцепные устройства.
МТЗ 1221 укомплектован монтажным устройством лифтового типа в виде двух направляющих с отверстиями фиксации положений, смонтированных на задней стенке заднего моста. Оборудование предназначено для крапления тягово–сцепных устройств.
Навеска мтз 1221
Трактор может комплектоваться рядом сцепных приспособлений:
- ТСУ-2В – тяговая вилка короткая
- ТСУ-3В – тяговая вилка длинная
- ТСУ-2Р – устройство «Питон»
- ТСУ -1 – поперечина
- ТСУ -1М-01 – тяговый брус
- Вилка – автомат KU2000/329NB33
- Вилка – автомат KU5410/329-33
- Соединительное устройство «Питон»- РВ5329NNB33
- Шаровые соединительные устройства фирмы «Walterscheid» KI8329NB33, KB8329NB33.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.
Обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.
Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
Пуск и обкатка
Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.
Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.
Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.
Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.
Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.
Основные неисправности и ремонт
В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.
Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
- Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
- Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Если навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
- Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
- Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Устройство
Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.
Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.
Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.
Трактор МТЗ-1221 на посевных работах
Кабина и управление
Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…
Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.
Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.
Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.
Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.
Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.
Минитрактор МТЗ-622 – особенности сельхозмашины
Эта высококачественная модель от бренда МТЗ оснащена 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором, оборудованным предкамерным впрыском горючего и турбонаддувом. Данному мотору характерны высокие тяговые параметры, экономичность, простота конструкции и длительные сроки практического применения. Вместимость резервуара для заливки горючего составляет 95 л.
Механизм трансмиссии этого мини-трактора МТЗ представлен постоянно-замкнутой однодисковой фрикционной муфтой сцепления. Управление этим узлом осуществляется механическим способом. Многоступенчата КПП дает агрегату возможность передвигаться в широком диапазоне скоростей без рывков и посторонних звуков при переключении передач. Максимальная скорость передвижения мини-трактора вперед составляет 36, 6 км/ч, а назад – 19.5 км/ч.
Для повышения маневренности этой модели МТЗ в ее конструкцию входит механическая блокировка дифференциала, позволяющая плавно тронуться с места при перевозке крупногабаритных грузов. Усиленная рама делает агрегат более устойчивым при толчках и передвижении по бездорожью.
Параметры агрегата включают:
- мощность – 62,5 л. с.;
- расход горючего – 329 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
- клиренс – 39 см;
- масса – 2410 кг.
Данная модель комплектуется производительной гидравлической системой, делающей возможным использования вместе с трактором средне-и малогабаритных навесных орудий. Предусмотренный в конструкции задний вал отбора мощности способен вращаться на скорости 540 и 1000 об/мин.
Отзывы владельцев этой популярной модели свидетельствуют о ее высочайшей выносливости, способности выдерживать работу в плохих погодных условиях, а также высоком тяговом усилии мини-трактора.
Беларус-320
После последней модернизации трактор Беларусь-320 стал полноценной сельскохозяйственной машиной. Помимо всех характеристик, присущих вышеописанным моделям, трактор имеет четырехтактный двигатель мощностью 36 л. с., который оснащен тремя цилиндрами, а ВОМ работает в двух скоростных режимах, что поможет за смену выполнить работы на участке в 20 га.
Полноценная кабина с установленной системой обогрева и регулируемым водительским креслом появилась в сборке этой модели. Кроме того, в кабине имеется система вентиляции и люк, а лобовое стекло оснащено омывателем и стеклоочистителем с электроприводом.
Автоматическая КПП имеет 16 передних передач и 8 — задних, максимальная скорость — 35 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Вес трактора — 1700 кг, но он отличается небольшими размерами, что позволяет использовать его даже для коммунальных видов работ: он не повредит тротуар, а умеренные габариты позволят действовать в узких проходах. Ёмкость топливного бака — 32 л, работает двигатель на дизельном топливе.
Характеристики модели
МТЗ-4522 обладает колоссальными возможностями, раскрыть которые полностью реально лишь в крупных фермерских хозяйствах с большой площадью посевов. Одна такая машина способна заменить несколько обычных тракторов мощностью по 200 «лошадок» каждый.
Его спокойно можно агрегатировать навесным оборудованием шириной больше 16 метров, хотя работает ТС и с 12-ти, а также с 14-метровыми плугами, прекрасно справляясь со своими функциями даже на утяжеленных грунтах.
Масса трактора под стать его мощности равна 14,8 тонны, максимально допустимый вес – 20 тонн, габариты составляют 710Х301Х363 см. Радиус разворота – 6,5 м, максимальная скорость движения – 40 км/час, дорожный просвет – 45 см.
Двигатель
Превосходные технические характеристики МТЗ-4522 обусловлены во многом установленным под его капотом мощнейшим двигателем Сaterpillar С13. Это дизельный 12,5-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный системой жидкостного охлаждения. Заявленная его мощность равна 431 л. с., максимально допустимая способна достигать 466 «лошадок».
Благодаря достаточно большой, просто огромной вместимости топливного бака, а она равна 650-ти литрам, даже при огромных нагрузках трактор способен выполнять свои функции в течение более чем 10-ти часов без дополнительной заправки.
Трансмиссия
В паре с описанным нами выше мотором работает гидромеханическая трансмиссия с электронным управлением, разработанная специалистами Минского завода. Благодаря внедрению системы Full Power Shift менять скорость движения можно даже под большой нагрузкой.
Сцепление сухое двухдисковое, дополнительно имеется функция усилителя. Коробка передач обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 скоростей движения назад, предельно допустимая скорость – от 2,9 до 38 км/час.
Ходовая и гидравлика
МТЗ-4522 оснащен гидравлической системой от компании Bosh, которая по праву считается универсальной. Управление 4-хсекционным распределителем осуществляется с помощью джойстика. Емкость гидравлической системы – 175 л, производительность гидронасоса варьируется в диапазоне 0-200 л/мин. Предельно допустимое давление – 21,5 МПа.
Конструкция трактора имеет рамное устройство, ходовая оборудована полноприводными колесами, обеспечивающими отличное сцепление с почвой. Продуманное сочетание конструктивных особенностей и, в частности, удлиненная рама гарантируют полную безопасность передвижения по местности со сложным рельефом.
Главные характеристики сведены в таблицу:
Наименование характеристики | Значение |
---|---|
Масса трактора, т | 14,8 |
Максимально допустимый вес, т | 20 |
Габариты, см | 710Х301Х363 |
Дорожный просвет, см | 45 |
Двигатель, объем, л | Дизель Сaterpillar С13, 12,5 |
Мощность, л. с. | 431 |
Бак, л | 650 |
Трансмиссия | Гидромеханическая Full Power Shift |
Предельно допустимая скорость, км/час | от 2,9 до 38 |
Емкость гидравлической системы, л | 175 |
Грузоподъемность передней оси, т | 5,5 |
Грузоподъемность задней оси, т | 11,5 |
Модельный ряд
По состоянию на начало 2021 года Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1
Тракторы
80.1 | 82.1 | 82.У | 820 | 892 | 892.2 | 90 | 92 | 900.3 | 920.3 | 920.4 | 920.5 | 920.6 | 952 | 952.2 | 952.3 | 952.4 | 952.5 | 952.6 |
Модель двигателя | Д-243 | Д-245.5 | Д-243.1 | Д-245.43S2 | Д-245.43S2 | Д-245.43S3А | Д-245.43S3АM | Д-245.43S4 | Д-245.5 | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АM | Д-245.5S3В | Д-245.5S4 | |||||
Мощность, л. с./кВт | 81/59,6 | 84,3/62,0 | 88,4/65,0 | 90/66,2 | 84,3/62,0 | 88,4/65,0 | 95,2/70,0 | |||||||||||
Колёсная формула | 4К2 | 4K4 | 4К2 | 4K4 | 4K2 | 4К4 | ||||||||||||
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 3200 | 4000 | 3200 | 4000 | ||||||||||||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229+3 | 226+3 | 235+3 | 229+3(5) | 220 ± 5,0, 223± 6,7 | 226+3 | 232+5 | 229+5 | 254± 5,0 | 223 ± 6,7 | ||||||||
Число передач вперед/назад | 18/4 | 14/4 | ||||||||||||||||
Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 | 5900 | 6190 | 6750 | 7000 | |||||||||||
Агрегатирование продукция МТЗ | ПЛН-3-35П | ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П | ПОН-3-40 |
Коммунальные и строительные машины
82МК | МУП-351 | П10М | |
Машина уборочная | Машина уборочно-погрузочная | Погрузчик фронтальный | |
Базовое шасси | 82,2 | 82,1 | 82,1, 92П, 820, 952,2 |
Производительность погрузчика, т/ч | — | 15 — 50 | |
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ | — | 0,5 | |
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч | 21600 | — | |
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм | 500 | — | |
Максимальная ширина захвата щётки, мм | 1730 | — | |
Колёсная формула | 4K4 |
Спецтракторы
80Х | 100Х | 921.2 | 921.3 | 921.4 | |
Трактор хлопководческий | Трактор садоводческий | ||||
Модель двигателя | Д-245.1 | Д-245С | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АМ |
Мощность, л. с./кВт | 81,6/60 | 107,4/79,0 | 89,8/66 | 95,2/70,0 | |
Колёсная формула | 3K2 | 4K4 | |||
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 2800 | 3600 | |||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 244 | 232+11,60 | 229+6,87 | 254 ±12,70 | |
Число передач вперед/назад | 16/4 | 14/4 | 18/4 | 14/4 | |
Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 |
Лесные машины
Л82.2 | ТТР-401М | МПТ-461.1 |
Трактор лесохозяйственный | Трактор трелёвочный | Лесной транспортёр-погрузчик |
Модель двигателя | Д-243С | Д-243S |
Мощность, кВт/л. с. | 59,6/81 | 60/82 |
Колёсная формула | 4K4 | |
Грузоподъемность, кг | 3500 | 3500/9000 |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 235 | 236 |
Число передач вперед/назад | 16/4 |
Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)
- МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
- МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
- МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
- МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
- МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
- Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
- МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
- МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
- МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.
Общие технические характеристики трактора МТЗ 1221.3
Приведем основные технические характеристики МТЗ 1221.3 Беларус и его размеры в таблице.
Масса при отгрузке с завода, т | 5,37 |
Эксплуатационная масса, т | 5,7 |
Полная масса (предельно допустимая с учетом груза), т | 8 |
Длина, м | 4,5 |
Ширина, м | 2,3 |
Высота, м | 2,85 |
Колесная база, м | 2,76 |
Колея по передним колесам (мин/макс), м | 1,54/2,09 |
Колея по задним колесам (мин/макс), м | 1,53/2,15 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,4 |
Клиренс, м | 0,48 |
Агротехнический просвет, м | 0,62 |
Удельное давление на покрытие, Па | 140000 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 35 |
Максимальная скорость при работе оборудования, км/ч | 15 |
При таких технических характеристиках трактор МТЗ 1221.3 является настоящим помощником при выполнении самых разнообразных задач. Он достаточно компактный и маневренный, легко передвигается и может добраться до рабочей площадки своим ходом.
Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221.3 является его простая конструкция – надежная и ремонтопригодная. У машины максимально облегчен доступ к ключевым узлам и агрегатам для технического обслуживания и ремонта. Это позволяет не только быстро обслуживать технику, но и в кратчайшие сроки устанавливать причину неисправности – и устранять ее.
Заключение
Несмотря на большое количество техники, представленной зарубежными конкурентами, продукция белорусского производителя остаётся до сих пор популярной и востребованной на внутреннем рынке страны. И всё это благодаря тому, что машиностроители «МТЗ» не останавливаются на достигнутом уровне, а регулярно внедряют в отрасль тракторостроения новые технологии и новаторские идеи. Машины минского завода постоянно совершенствуются: расширяется их сфера применения и улучшаются функциональные возможности агрегатов. Ярким примером тому является выпуск тракторов «МТЗ 082 БС», «Беларус 112» и «Беларус 132Н», которые являются модифицированными версиями той модели, что была разработана в далёком 1978 году.
Видео минитрактора МТЗ 082
Читайте еще:
Минитрактор МТЗ 152
Трактор МТЗ 320
Трактор 1523 МТЗ Беларус
Минитрактор МТЗ 311
Минитрактор Донг Фенг 244
Минитрактор Уралец 160