Фаркопы для иномарок: отличия американских и европейских типов

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Законодательные моменты по установке «фаркопа»: регистрировать или нет

Каждый автовладелец, перед приобретением и монтажом фаркопа, сталкивается с дилеммой, законной или нет будет установка приспособления, можно ли прицепное устройство устанавливать на автомобиль и эксплуатировать по назначению безнаказанно? Ответ на этот вопрос стоит искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормативы по переоборудованию транспорта зарегистрированы в техническом регламенте «О безопасности колёсных средств», а сотрудники ГАИ обосновывают правомерность модернизации машины статьёй 12.5, прописанной в КоАП РФ.

Согласно техническому регламенту, фаркоп не причисляется к агрегатам, которые подлежат обязательной регистрации в тех случаях, если установка регламентирована заводом изготовителем машины. Большинство автопроизводителей санкционируют допустимость установки прицепного устройства для транспортирования прицепа на легковой автомобиль, с завода предопределяя места для его крепления. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации к машине и в нагрузочной табличке, находящейся на водительской стойке авто или в подкапотном отделе.

Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:

  1. Установка и эксплуатация прицепного оборудования санкционируется заводом-изготовителем.
  2. На машину устанавливается заводская конструкция, имеющая свидетельство соответствия модели устройства к конкретному транспорту.
  3. При инсталляции фаркопа не осуществляются конструктивные изменения, монтаж выполнен согласно регламенту инструкции к оборудованию.

В ситуациях, если в регламенте к машине отсутствует разрешение на эксплуатацию легкового автомобиля в качестве транспортировочного средства, или монтаж купленного фаркопа предполагает сварочные или сверловые работы, оборудование надо регистрировать в отделении ГИБДД.

Виды фаркопов

В зависимости от веса груза и типа шара, выделяют следующие разновидности ТСУ:

  • «А» — ТСУ крепится к балке двумя болтами. Подходит для транспортировки груза весом до 1,5 тонн.
  • «С» — фаркопы этого типа устанавливаются с использованием прочного эксцентрика, но грузоподъемность такого ТСУ также не превышает 1,5 тонн.
  • «F» — более прочный фаркоп, крепящийся в нескольких позициях по отношению к основанию. Такое ТСУ позволяет транспортировать до 2,5 тонн груза.
  • «G» — отличается повышенной грузоподъемностью, которая составляет до 3,5 тонн.
  • «AV» — комбинированный тип фаркопов, отличающихся быстросъемными шарами.
  • «BMA» — быстросъемный шар, такие ТСУ устанавливаются на авто класса «Люкс».
  • «Е» — специальный фаркоп, предназначенный для автомобилей американского производства (выдерживает до 1,5 тонн).
  • «Н» — сварная конструкция для отечественных машин.

Это интересно: Выбираем автоакустику

Также существуют типы «FC» с максимальной нагрузкой в 750 кг и «GC», который крепится на 4 болтах.

Полезно! Фаркоп типа «G» возможно регулировать, только если крепеж оснащен 6 и более отверстиями.

Также стоит более детально рассмотреть понятие «нагрузки».

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Фаркоп — это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Основные характеристики фрикционной передачи

Для расчета фрикционной передачи необходимо учитывать следующие критерии

  1. Передаточное число – величина, равная отношению числа зубьев ведомого и ведущего валов. Оно оказывает воздействие на скорость передачи крутящегося момента от мотора к приводу узла. Эта характеристика равна отношению угловых скоростей катков. Также передаточное количество можно выразить при помощи отношения частот вращения или диаметров катков. В большинстве фрикционных механизмов его значение меньше или равно 7.
  2. КПД: указывает количество утраченных мощностей. Зависит от числа потерь во время качения и скольжения. Величина этого параметра рассчитывается экспериментальным методом, при помощи сравнения мощностей ведущего и ведомого валов. Средний КПД фрикционных механизмов равняется 90%.
  3. Контактная прочность: характеризует способность передачи выдерживать крупные нагрузки. Оценивается при помощи контактного напряжения, возникающего в месте соприкосновения катков. Чем ниже контактная прочность конструкции, тем сильнее изменяется форма основных деталей во время соприкосновения. Рассчитать эту характеристику можно при помощи формулы Герца, где учитываются коэффициент нагрузки, приведенный радиус кривизны, модуль упругости и сила сжатия катков.
  4. Тип движения катков: характеризует траекторию движения рабочих тел вращения. Оно может быть реверсивным и нереверсивным. При реверсивном движении рабочие тела вращения перемещаются в противоположных направлениях, что позволяет осуществлять передачу 2 путями. При нереверсивном движении катки движутся в 1 направлении. Передача производится только 1 единственным способом.
  5. Материал тел качения – характеристика, влияющая на износостойкость устройство, контактную прочность, коэффициент трения и модуль упругости. Чаще всего при изготовлении деталей кинематической пары используется металлокерамика или сочетание стандартной и закаленной стали (закалка до 60 HRC). Эти материалы уменьшают габариты механизма и увеличивают величину КПД. При использовании чугуна катки смогут работать без использования смазки. Наиболее дешевым материалом являются фрикционные пластмассы и текстолит. Но они обладают низким КПД: 50%. Высокими показателями трения обладают валы с кожаным или деревянным покрытием. Минусом этих материалов является низкая контактная прочность.

В следующей таблице указана величина коэффициента трения для фрикционных передач из разных материалов:

Покрытая смазкой сталь 0,04 – 0,05
Сталь с сухой поверхностью 0,14 – 0,19
Фрикционная пластмасса с высушенной поверхностью 0,36 – 0,46
Текстолит с высушенной поверхностью 0,31 – 0,36
Металлокерамика с сухой поверхностью 0,29 – 0,34

Эти факторы и характеристики учитываются при изображении фрикционной передачи на кинематических схемах.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

«А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

«В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

«С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

«Е» — американская разновидность со съемным шаром.

«F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

«G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

«Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

«V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

«N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.


Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  1. в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
  2. в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  3. в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Типы крепления крюка к платформе

Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

  • Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп
    с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
  • Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
  • Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно

    учтите массу вашего авто, фаркоп
    должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

  • Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
  • Покупая фаркоп, обязательно

    проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля
, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль

До новых встреч на !

Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с .

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

  • Малого класса, грузоподъёмностью до 1,5 тонны;
  • Среднего, может перевозить до 2,5 тонны груза;
  • Большого, с массой до 3,5 тонны.

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

  • Прицепной механизм в виде кронштейна, способно обеспечивать надёжное сцепление с прицепом и выполнять транспортировку груза большого веса на прицепе. Широко распространены модификации моделей за границей, имеется устройство запирания для защиты от угона;
  • Механизм прицепной в виде шара. Очень распространена сцепная головка для прицепа на отечественном автомобильном рынке, обладает простотой в монтаже и в эксплуатации. Имеет хорошие характеристики в сцепном состоянии и манёвренности, имеет свободный ход в зависимости от применяемой головки, хорошие данные при торможении с прицепом. Сцепная головка для легкового прицепа внешне не портит вид машины, обеспечивает некоторую защиту сзади от не санкционированного прямого столкновения с другой машиной;В зависимости от исполнения шара фаркопы делятся ещё на подгруппы: • сварного типа шаровой механизм с монтажом для постоянной эксплуатации и съёмные шаровые устройства; • с креплением болтами, защёлкивающие с рычагом.
  • Сцепное устройство для прицепа в виде стыковочного крюка, предназначенный для буксировки. В основном применяется при сложных, тяжеловесных грузах, требующие повышенной проходимости. В процессе движения может обеспечиваться движение с ударными нагрузками, что сказывается на не высоких эксплутационных данных прицепного устройства. Поэтому они менее надёжны и мало применяемы.

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

История

До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.

  • Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
  • Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.
  • Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.

Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.

Монтаж прицепного оборудования

Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа. Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.

На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

«А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

«В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

«С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

«Е» — американская разновидность со съемным шаром.

«F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

«G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

«Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

«V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

«N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля. Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп. На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель. Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию. Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа. Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте. С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Краткая история возникновения фаркопов

Первые прицепы, и соответственно фаркопы появились в то же время, что и автомобили, примерно в 1880 годах прошлого века, хотя первые упоминания о данном механизме датируются еще 1853 годом.

С появлением первых легковых автомобилей на рынке появились и грузовые авто, которые способны перевозить крупногабаритные грузы, что сразу сделало их невероятно популярным транспортным средством во многих сферах деятельности.

Первые прицепы начали производиться в 1870 году в Австрии. Первоначально они предназначались для транспортировки разнообразной сельскохозяйственной техники и продукции.

Первая мировая война внесла свою лепту, и производители изготавливали огромное количество фаркопов для нужд армии. Со временем прицепы начали широко использоваться и в обычном быту.

Как устроен механизм

Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно. Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей. Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.

Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов

  • Первый вид это съемный фаркоп. Из названия понятно, что он полностью снимается с автомобиля. Чаще всего крепится на болтах.
  • Второй вид – это частично съемный. Здесь уже снимается только выпирающая часть агрегата. Такая конструкция очень удобная и практичная.
  • Третий вид — это несъемная конструкция. В этом случае устройство приваривается к кузову автомобиля толстым швом. Это нужно, чтобы он не отвалился при серьезных нагрузках.

Инструкция по монтажу

Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.

Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.

Во-вторых, при помощи болтового или же сварного соединения необходимо прикрепить, имеющийся фаркоп. Третий шаг — это укладка проводки. Завершающий штрих — это установка бампера на свое место.

Чаще всего проводить работы по монтажу нужно в гараже, где имеется яма или же эстакада. Это довольно сильно облегчит задачу

Еще одно важное требование при установке этого приспособления — сухость. Имеется в виду, что любая влага должна быть устранена, так как монтаж будет связан с подключением электрики

Во время снятия багажника рекомендуется использовать специальную отвертку с необычно конфигурацией. Она имеет загнутую форму, а это особенность в том, что она поможет без проблем отщелкивать крепления, которые удерживают элементы.

После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.

В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: