Бензопила тайга 6300 профи. технические характеристики. топливно-смазочные материалы и обкатка

Узел трансмиссии

Силовой агрегат передает крутящий момент к движительному механизму с помощью бесступенчатого вариатора. Этот элемент имеет несколько рабочих режимов: «нейтралку», задний ход, понижающий и повышающий диапазон. В отличие от традиционной КПП, указанная конструкция увеличивает рабочий ресурс мотора, гарантируя его оптимальную работу.

Несмотря на кажущееся совершенство системы, именно она нередко вызывает нарекания владельцев. Параметры пружин и грузиков узла не всегда равняются расчетным характеристикам. Улучшить показатели можно посредством самостоятельной подгонки деталей. В общем, задуманная система при правильной работе очень удобна и продуктивна, что не может не радовать.

Страна производитель

К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.

Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.

Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Бензопилы Тайга

История производства бензопил Тайга берет свое начало еще в Советском Союзе. Бензопилы производились как противопоставление устройствам Урал. Бензопилы Тайга

Выпуск пил происходил на заводе имени Дегтярева (ЗИД) и Ф. Э. Дзержинского с 1955 года. После распада СССР новые модели не поступали в продажу, завод реализовал старые наработки и лишь в начале 2000-х возобновил работу по созданию новых конструкций.

Линейка бензопил Тайга представлена моделями профессионального, полупрфессионального и бытового назначения. Многие устройства разработаны как полупрофессиональные и используются чаще всего в быту.

Базовая комплектация бензопил Тайга:

  • бензопила Тайга;
  • шина;
  • цепь;


Комплектация бензопилы Тайга

  • пластиковый защитный кожух (в комплектации новых моделей);
  • набор инструментов для сборки и настройки пилы;
  • емкость для смешивания топливной жидкости (не у всех моделей);
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

История появления

Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.

И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.

В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:

  1. Патруль;
  2. Барс;
  3. Варяг;
  4. Лидер;
  5. Спутник;
  6. Атака.

Также имеются и более облегченные одноместные варианты:

  • Рыбинка;
  • TIKSY 250.

Преимущества и недостатки

  • Все без исключения версии бензопилы Тайга производятся на базе недорогих отечественных деталей и других комплектующих.
  • Бензопилы бренда Тайга характеризуются неприхотливостью в обслуживании, не требуют применения дорогостоящих моторных и цепных масел.
  • Относительно большой вес инструмента компенсируется стойкостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
  • Восстановлению работоспособности неисправного бензопильного оборудования бытового и профессионального класса, способствует высокий уровень ремонтопригодности и большой ассортимент запасных частей.
  • Отпускная цена фирменных запасных частей и комплектующих в несколько раз ниже стоимости импортных аналогов.

Основной недостаток бюджетных моделей прежних серий в умеренном ресурсе цилиндра и шатунно-поршневой группы. Также имеет место применение малоэффективных схем очистки воздуха. В бензопилах нового поколения эти недостатки устранены.

Основные отличия снегохода Тайга от Рыси

Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:

характеристика Рысь Тайга
динамичность хуже лучше
нейтральная скорость нет есть
возможность перевернуть ниже выше
технические показатели лучше хуже
тяговые особенности выше ниже
рама металл с откидным капотом цельносварная

Это главные отличительные черты двух снегоходов, во всем остальном они очень схожи. Единственное, не стоит путать ни одну из данных моделей со снегоходом Буран, этот агрегат совершенно иной.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.81%

Тайга
18.88%

Ямаха
18.83%

Буран
25.73%

Polaris
3.7%

Ski-Doo
12.42%

Lynx
6.37%

Tiksy
1.74%

Stels
4.54%

Irbis
2.98%

Проголосовало: 2246

Специфика модельного ряда

Особенностью серии «Тайга» можно отметить доступность положительных качеств килевых лодок даже на самых маленьких моделях размером 2,7 и 2,9 метра.

Все лодки выполнены из пятислойной ПВХ плотностью 750г/м2, что несколько уменьшает вес и стоимость. Раскрой и резка заготовок выполняются на высокоточном оборудовании с программным управлением, что исключает вмешательство человека в процесс. У всех моделей баллон корпуса разделен на три независимых камеры для обеспечения плавучести при разрыве одной из них.


Лодки «Тайга» имеют много положительных качеств

Довольно оригинально выполнены изгибы обводов корпуса – из трапециевидных секций. Из-за этого увеличено количество швов в носовой части, впрочем, общая прочность конструкции от этого не пострадала. Швы сварены горячим методом и дополнительно усилены полосами армированного поливинилхлорида.

Замеченные недостатки

Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.

А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.

Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).

Цена

Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.

Особенности обслуживания и ремонта

Перед тем как приступить к эксплуатации,необходимо ознакомиться с инструкцией, мерами безопасности, проверить техническое состояние агрегата и действовать согласно руководству.

Инструмент обладает высокой ремонтопригодностью, поэтому несложный ремонт своими руками можно выполнить самостоятельно.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Наличие заусенцев на рабочей поверхности. Очищают напильником или наждачным кругом.
  2. Искривлена шина. Выполняют рихтовку.
  3. Снижение эффективности пиления. Производят заточку зубьев, прочищают смазочные каналы, регулируют натяжение цепи.
  4. Цепь забилась. Промывают бензином.
  5. Тугое вращение или заедание звездочки. Промывают бензином роликовый подшипник и смазывают.
  6. Мотор не выдает нужной мощности. При дефектах поршневых колец снимают цилиндр, очищают кольца, поршень от нагара, протирают, смазывают автолом. Если изношены резиновые уплотнители картера, производят замену.
  7. Искра есть, пила не заводится. Проверяют засорение топливной магистрали.

Смотрите » ТОП-3 представителя бензопил модельного ряда Форза (Forza)

Что делать, если не запускается мотор

Двигатель не запускается по таким причинам:

  1. Отсутствие топлива в баке.
  2. Неисправность свечи зажигания.
  3. Замасленность электродов или нарушение зазоров.
  4. Отсутствие искры.
  5. Засорение бензозаборника.
  6. Богатое насыщение маслом.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора обеспечивает минимальные обороты на ХХ, хорошую приемистость, высокую продуктивность и малые затраты топлива.

Процесс выполняется 3 винтами, которые расположены на дефлекторе и крышке вентилятора:

  • винт «Х» отвечает за регулировку ХХ;
  • винт «Р» — за низкие обороты;
  • последний — за мощность и частоту вращения.

При проведении первой регулировки, которая происходит в заглушенном состоянии, винт низких и высоких оборотов выворачивают на 1 и ¼. Затем запускают пилу и прогревают.

Окончательную настройку выполняют при запущенном и прогретом моторе, при этом винтами меняют соотношение состава и количества топливной смеси.

Страна производитель

К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.

Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.

Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.

Внешний вид

Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.

Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.

Особенности оснащения

В отзывах отмечается, что очень надежен и стабилен в эксплуатации снегоход «Тайга Патруль 550 SWT». Характеристики многоцелевого утилитарного транспортного средства радуют высокими показателями. Кроме того, эта модель показывает идеальное соотношение цены и качества. Мощности в 50 л. с. достаточно для того, чтобы преодолевать любое бездорожье. Двигатель РМ3 550 имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки. Система подачи топлива однокарбюраторная.

Удобство передвижения обеспечивается широкой гусеницей: благодаря ширине в 500-600 мм обеспечиваются устойчивость и отличная проходимость. Имеется и электрический стартер, который дополнительно комплектуется ручником.

Бензопила «Тайга-245 ЗИД»: устройство и краткий обзор

Рассматриваемая модель давно себя зарекомендовала с положительной стороны. Этот надежный и мощный инструмент применяется в лесной сфере и для бытовых нужд. Поскольку большинство деталей агрегата выполнены из металла, пила имеет относительно большую массу (9 кг).

Функционирует прибор при помощи двухтактного силового агрегата, рабочий объем которого составляет 75 кубических сантиметров при мощности 2,6 кВт. Мотор оснащен встроенным цилиндром диаметром 5 сантиметров. Отличительным признаком этой модификации является особый состав топливной смеси (на 10 частей бензина АИ-92 используется 0,5 доли моторного масла). Рабочая цепь смазывается этим же маслом, в теплое время – в чистом виде, а зимой в соотношении один к четырем с бензином. Бензопила «ЗИД Тайга-245» обладает следующими габаритными размерами по длине, ширине и высоте: 900х280х300 мм. Рабочая часть состоит из 400-миллиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

Топливно-смазочные материалы и обкатка

Полупрофессиональная бензопила Тайга 6300 Профи приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем, с функцией воздушного охлаждения. Трущиеся детали таких моторов смазываются маслом, находящимся в топливной смеси, которую нужно предварительно приготовить. Топливо смешивается из двух ингредиентов: бензина марки АИ 92-95 и специального моторного масла для двухтактных движков.


Масло CHAMPION JASO FD

Готовим топливо для обкатки двигателя:

  • Налейте в мерную емкость бензин – около 1 литра;
  • Добавьте моторное масло из расчета 1/25;
  • Размешайте ингредиенты;
  • Заправьте двигатель.

Перед обкаткой двигателя следует смонтировать пильную гарнитуру. Не забудьте проверить вашу бензопилу Тайга 6300 на предмет масляных и топливных подтеканий. В случае обнаружения таковых – устраните течь. В процессе обкатки, необходимо выработать 1-2 бака (550 – 1100 мл) топлива на холостом ходу, с периодическим прогазовыванием по 30-35 секунд. Запрещается обкатка мотора только на холостых оборотах.

Для дальнейшей эксплуатации бензопилы Тайга 6300 готовим топливо в пропорции 1/50 и продолжаем обкатку инструмента. Необходимо выработать 7-9 баков смеси, эксплуатируя агрегат в щадящем режиме: не перегревая и не перегружая мотор.

Для заправки автоматической системы смазки пильной гарнитуры необходимо использовать качественное цепное мало, с таким индексом вязкости, который обеспечит надежную защиту деталей пилы при любой погоде. Не следует использовать в качестве смазки обычные моторные или трансформаторные масла. Категорически запрещается заливать в бак веретенку, отработанную жидкость или другие суррогаты.

Конструкция бензопил Тайга

Двигатель на всех пилах Тайга двухтактный с электронной системой зажигания. Карбюратор мембранный Китайского производства. Топливный насос встроен в карбюратор и работает за счет импульсов, поступающих из картера двигателя (стандартная схема для бензопил такого типа).

Поршневая группа изготовлена из сплава алюминия. Рабочая поверхность цилиндра не катанная, и не содержит примеси хрома.

Важно: не добросовестные продавцы для увеличения продаж могут говорить, что поверхность цилиндра у пилы Тайга хромированная, как у профессиональных бензопил Штиль, на самом деле это не так. На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов

В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические

На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические.

Сразу отметим, что они взаимозаменяемые, т.е. если вы купили пилу с резиновыми, можете самостоятельно установить металлические от другой модели. В принципе, это касается не только амортизаторов, но и корпуса, и некоторых деталей двигателя.

Разница между двигателями бензопил Тайга в объеме ЦПГ, а точнее в размере поршневой группы. Чем больше диаметр поршня, тем больше объем двигателя и соответственно выше мощность бензопилы.

На всех пилах Тайга установлен металлический масляный насос с возможностью ручной регулировки. Во время работы, масло на шину подается автоматически, дозируется пропорционально увеличению оборотов ведущей звездочки.

Нужны ли права и регистрация для снегохода?

Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.

Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.

А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!

Что говорят владельцы?

Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант. Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.

Выбор снегохода

Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.

Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.

Почему именно утилитарная «Тайга»?

Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.

Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.

Модельный ряд

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.


Бензопила Тайга 214

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Модельный ряд бензопил Тайга включает:

  • Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
  • Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
  • Тайга БП-3650 (бытовая модель).
  • Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).


Бензопила Тайга БП-3850


Бензопила Тайга ТБП-4400 1

  • Тайга ТБП-4000.
  • Тайга ТБП-4400/1.
  • Тайга ТБП-4500.
  • Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).

Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.

Частые неисправности

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:

  1. Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
  2. Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
  3. Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
  4. Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
  5. Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
  6. Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Симптомы Возможная причина Способ устранения
Двигатель бензопилы не заводится Отсутствует топливная смесь в баке Не включено зажигание

Вышла из строя или засорилась свеча

Заправьте бензопилу Включите зажигание

Замените или приведите в порядок свечу

Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкой Сбились регулировки карбюратора Отрегулируйте карбюратор
Двигатель заводится, но почти сразу глохнет Разбалансирован карбюратор Восстановите правильные настройки узла
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесины Неправильно надета цепь Затупилась пильная цепь Переставьте цепь и заточите ее
Упала мощность двигателя Вышел из строя или загрязнился глушитель Разберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора При необходимости — замените глушитель
При работе мотора возникает сильное задымление Превышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси Вместо моторного, использовано цепное масло Слейте топливную смесь и замените ее на свежую
Подтекает масло Нарушена герметичность маслопровода Неисправен маслонасос Найдите порыв и восстановите герметичность Замените узел

Подвеска и тормоза

У рассматриваемой техники, по сравнению с предшественниками, появилась модернизированная конструкция подвески. Задний бок остался склизовым, а передний аналог сделали по рычажной конфигурации. Такое решение обеспечило хорошую проходимость и управляемость на высоких скоростях.

Амортизаторы в газо-масляном исполнении прекрасно гасят колебания, ход подвески составляет 205 мм спереди и 370 мм сзади. Снегоход «Тайга Атака» надежно удерживается на выбранной дороге благодаря широкой колее лыж (0,99 м). За надежность торможения отвечает гидравлическое дисковое оборудование, позволяющее уверенно останавливаться и стартовать на рыхлом снегу и бездорожью. Даже прыжки на значительные дистанции не приносят деформации технике и ущерба ездокам.

Ремонт и обслуживание

К снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. В ней подробно описываются этапы и периодичность проведения технического обслуживания важных узлов машины. Также можно посмотреть обзоры, почитать форумы. Перед каждым выездом следует проверять уровень масла, тормозной жидкости и бензина, исправность тормозной системы и прочих элементов.

Первое полное ТО следует проводить после первых 250-350 км пробега. Следующее обслуживание следует провести через 1000-1050 км, а после − 3000-3050 км. Для того, чтобы машина служила дольше, нужно также проводить сезонное обслуживание, которое заключается в консервации и расконсервации транспорта после и перед сезоном.

В сети можно найти инструкции по ремонту трансмиссии, двигателя, гусеничного механизма и других частей внедорожника. Однако следует помнить, что для этого необходимо иметь специальный ремонтный комплект, в который будут входить все необходимые инструменты.

Запасные части и расходные материалы можно купить у официального дилера по доступной стоимости.

Достоинства снегохода

Все модели демонстрируют возможность развивать скорость от 60 до 100 км/ч даже на сильном и глубоком снегу. Также он отлично вписывается в повороты. В этом плане все модели намного лучше, чем снегоходы буран. И это обусловлено в первую очередь лучшей устойчивостью.

Даже когда размеры транспорта увеличиваются за счет прицепа, снегоход демонстрирует очень неплохие подъемы в гору. В целом, тайга ведет себя на дороге, как полноценный вездеход, и может стать неплохой альтернативой для любителей экстремального бездорожья. Помимо этого, любители тюнинга отмечают хорошую приспосабливаемость модификаций к доработкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: