Доработка прицепа под снегоход своими руками

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • они не предназначены для снегоходов;
  • техника будет царапаться и ломаться;
  • величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
  • отсутствуют специальные усилители;
  • снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
  • нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.

Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.

Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:

  • иметь укрепленный трап;
  • обладать необходимой прочностью;
  • оснащаться кольцами для фиксации техники;
  • комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
  • иметь соответствующие размеры.

Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения

Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего

Устройство прицепного мини-экскаватора

Самодельный экскаватор на прицепе, аналогично с заводскими моделями, имеет следующие составные элементы:

  1. Несущая рама, которая может иметь гусеничный либо колесный ход.
  2. Силовая установка либо подключаемый привод от трактора.
  3. Гидравлическая система.
  4. Ковш, а также стрела.
  5. Опорно-поворотная система.

Рекомендуется использовать в такой конструкции двигатели, выдающие мощность не меньше 15 кВт

С целью придания подобному агрегату устойчивости в процессе эксплуатации важно дополнительно установить несколько «башмаков», которые исключат его опрокидывание


Экскаваторы используются для земляных работ

Виды, классы и критерии выбора

Согласно основной классификации, все прицепы делятся на две большие группы по области использования: обычные бортовые и специальные.

Первая группа – это самые обычные прицепы со стационарными или откидными бортами. Кроме того, их конструкция может быть самосвальной, а в комплекте предоставляется тент. Такие устройства предназначены для перевозки обычных грузов, не требующих специальной разгрузки (бытовая техника, инструменты, строительные материалы и прочее).

Группа специальных прицепов более обширная и включает такие модели:

  1. Конструкции для перевозки специальной техники. Они укомплектованы устройствами для погрузки и разгрузки снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, лодок и другой аналогичной техники. Как правило, такие прицепы имеют прямоугольную форму, а задний борт откидывается.
  2. Для транспортировки животных. Вы наверняка видели такие прицепы, хотя наибольшей популярностью они пользуются среди фермеров. В них можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот или домашнюю птицу, так как внутри созданы все условия для комфортной перевозки питомца.
  3. Дома на колесах. Абсолютно уникальная группа прицепов, которая пользуется огромной популярностью за рубежом, особенно в США. Внешне конструкция представляет собой обычную будку, но внутри есть все необходимое для комфортной жизни во время путешествия (спальное место, туалет, кухонная зона, а в продвинутых моделях – душ).

Отдельную категорию составляют прицепы-цистерны, фургоны и другие схожие конструкции, предназначенные для перевозки специальных пищевых и непищевых продуктов. Среди обычных потребителей такие модели не востребованы.

Рассмотрев все возможные виды прицепов, следует остановиться на критериях, которые необходимо учитывать при подборе модели.

Несмотря на то, что каждый владелец легкового автомобиля подбирает прицеп по индивидуальным параметрам, существует ряд универсальных критериев:

Технические характеристики: обращайте внимание на массу прицепа с максимальным грузом. Этот показатель не должен быть выше веса, разрешенного для буксировки вашей легковой машиной.

Габариты и грузоподъемность: в данном случае все зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить, поэтому эта характеристика определяется сугубо индивидуально.

Подвеска: подбор прицепа по этому показателю также во многом зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его использовать

К примеру, жесткая подвеска обладает большей грузоподъемностью, а мягкая – бережнее перевозит грузы, даже если запланирована поездка по плохой проселочной дороге.

Комплектация: еще один важный показатель для комфортного использования устройства. Желательно, чтобы прицеп был укомплектован тентом для защиты груза от осадков, системой торможения и фиксаторами бортов.

Материал бортов: несмотря на то, что большинство прицепов выпускаются с железными окрашенными бортами, лучше отдавать предпочтение моделям из оцинкованной стали, так как они гораздо меньше подвержены коррозии.

При подборе модели учитывайте, что вам может потребоваться ремонт прицепа, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции производителей, запчасти которых есть в свободной продаже на рынке.

Требования к прицепу для перевозки снегохода

Прицеп для транспортировки снегомобиля должен обладать:

  • Жесткой рамой и рессорами;
  • Минимальной грузоподъёмностью 600 – 750 кг;
  • Откидывающимся задним бортом;
  • Креплениями для фиксации груза;
  • Исправными сигнальными огнями;
  • Регистрацией и талоном о прохождении техосмотра.

От автомобиля же требуется мощность, достаточная для развития тягового усилия и исправный фаркоп.

Существуют прицепы, специально спроектированные для перевозки снегоходов:

  • Закрытые, из стеклопластика, с жесткой рамой, подъемной платформой и разной подвеской;
  • Открытые – с одной осью, или с передвижным колесным ходом, благодаря которому удается правильно разместить центр тяжести груза.

Для регулярных перевозок снегохода специальные прицепы предпочтительнее. Но они не популярны, т.к. наши автомобилисты покупают прицепы универсального назначения, на которых можно возить дрова, мешки с картошкой и профнастил для крыши. Для снегохода они походят условно, поэтому нуждаются в серьезной доработке.

О стоимости

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).

Прицеп же, накрытый тентом, оборудованный рессорно-амортизаторной подвеской, с удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), борта и днище которого изготовлены из особой ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, будет стоить уже порядка 60-65 тысяч.

А можно приобрести прицеп для двух снегоходов за 80 тысяч. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и малыми по диаметру колесами для обеспечения высокой устойчивости.

Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передний и задний борта которого откидываются, составит порядка 120-130 тысяч.

Высота площадки и что она дает

Стоит отдельно взглянуть на прицепы-низкорамники, у которых высота погрузплощадки составляет до 600 мм и варьируется в пределах от 600 до 900 мм.

Легковой полуприцеп: описание конструкции, купить или сделать своими руками

В случае с низкорамниками до 600 мм такая техника отлично подходит при перевозке негабаритного (по высоте или ширине) груза и спецтехники с повышенной массой. Погрузочная площадка находится очень низко к земле, что позволяет за счет двухстороннего заезда обеспечить погрузку своим ходом. Плюс такое положение создает максимальную устойчивость. Так называемая люлька низкорамника принимает на себя повышенную нагрузку, из-за чего здесь предусматривается усиление конструкции. Это не дает люльке прогибаться и исключает вероятность образования трещин в местах фиксации.

Иногда подобные ТС дополнительно оснащаются боковыми расширителями, что дает возможность увеличить ширину погрузплощадки до 3,2 метров.

Также производители активно выпускают низкорамные прицепы с пониженной высотой, размеры которой составляют от 600 до 900 мм. Эти грузовые тралы считаются более универсальными.

Их широко используют в сфере грузоперевозок спецтехники, сельскохозяйственных машин, дорожной техники, строительного оборудования и пр

Но тут важно учитывать ограничения по высоте, которые составляют 3,5 метра. Стоит отметить существование низкорамников, где применяют изломанные рамы

Они комплектуются сразу двумя площадками, что позволяет одновременно или поочередно погрузить грузы различной категории. Часто оснащаются дополнительными опциями в виде раздвижных рам, тентов, ниш для колесной техники, ниш для ковшей, контейнерные замки и пр. Все это направлено на то, чтобы расширить универсальность трала.

Если зайти на Авито, можно найти множество вариантов подержанной техники и объявлений типа продам низкорамный трал. Более практичным решением для многих станет аренда, когда низкорамник требуется буквально для разового применения.

Прежде чем выбирать технику, стоит учесть ее технические параметры.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп

Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий; Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов); Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации; Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика; Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля
Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении; Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов
Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.

Дополнительные характеристики автоприцепа

После выбора конструкции (открытый или закрытый) на первый план выходит надежность прицепа. Если в ходе поездки из него выпадет какая-либо деталь, это может повредить и сам снегоход, и автомобиль владельца техники. Поэтому, выбирая прицеп, тщательно изучите следующие характеристики:

  • Габариты прицепа должны быть несколько больше внешних размеров снегохода.
  • Довольно большая масса снегохода требует наличия специального трапа для его подъема на платформу. Трап должен не только выдерживать вес снегохода, но и обеспечивать его надежную защиту во время транспортировки. Роль такого трапа выполняет в разложенном состоянии задний борт прицепа.
  • Оптимальный вариант — купить прицеп с запасом площади, это предоставит возможность погрузить в него оборудование для катания и другие вещи.
  • При покупке прицепа, рассчитанного на перевозку двух снегоходов, главным критерием выбора становится именно прочность конструкции. Изучите техпаспорт техники, там будет указан предельный вес, на который рассчитан прицеп. Для двух снегоходов потребуется больше места, так как они не должны касаться друг друга в ходе транспортировки. В противном случае достаточно сильного толчка, незамеченного ухаба на шоссе, чтобы отнюдь не дешевое транспортное средство поцарапалось либо даже сломалось. В рассчитанном на снегохода прицепе непременно должны быть смонтированы специальные кольца, позволяющие обеспечить надежную фиксацию обоих машин.

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь пройдемся по остальным, не менее значимым моментам. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенных для транспортировки снегоходов.

  • Размеры снегохода. Не зная размеры своей техники, вы не сможете толком объясниться относительно габаритов самой кабины, в которую будет загружаться покоритель снега;
  • Наличие трапа. Он должен выдерживать нагрузку от загружаемой в прицеп техники. Потому ознакомьтесь со спецификациями этого элемента;
  • Лебедка. Некоторые считают, что их физических усилий хватит для погрузки и выгрузки техники из транспортного средства. Но на деле ситуация оказывается печальной, когда человек безуспешно пытается поднять снегоход наверх. Чтобы у вас не пропало желание покататься, берите ТС с лебедкой или покупайте ее отдельно;
  • 2 или 1. Ориентируйтесь на то, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. На рынке представлены модели под 1 или 2 агрегата для езды по снегу. Они отличаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. Плюс более мощные модели стоят дороже. Но это выгоднее, чем отдельно брать 2 автоприцепа;

  • Запас пространства. Поездки со снегоходами требуют наличия не только самой техники, но и разного вспомогательного оборудования, вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте модели прицепов, где останется пространство для всего этого. Иначе придется грузить все в машину;
  • Надежность креплений и разграничителей между 2 снегоходами;
  • Колеса. Поскольку снегоход предназначен для снега, то эксплуатироваться прицеп будет преимущественно зимой. Тогда на машине и на самом ТС обязаны стоять зимние шины. Его эксплуатация с летней резиной, даже при наличии зимних шипованных колес на автомобиле, может привести к печальным последствиям и авариям. Не рискуйте.

Цена вопроса

Я понимаю, что теперь вас интересует только одно — во сколько подобная покупка обойдется. Ориентировочно отыскать подходящий вариант можно в пределах 10-70 тысяч рублей.

На вторичном рынке представлены довольно дешевые варианты. Есть и новые заводские модели стоимостью от 10 тысяч рублей. Но их брать не советую, поскольку подержанные ТС и дешевые новые модели явно не обладают нужным качеством, надежностью и прочими характеристиками, которые вам нужны.

Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если уж совсем денег не жалко, берите двойной прицеп под пару снегоходов закрытого типа с максимальным оснащением примерно за 60-70 тысяч рублей.

Прицеп для трактора. Виды и особенности

Прицепы для тракторов оснащаются специальными тормозными колодками, их гидроцилиндры синхронизируются с гидросистемой машины. Это общие характеристики для всех ниже перечисленных типов.

Одноосные прицепы для тракторов

1-ПТС-2. Оснащен платформой из дерева, имеет откидные бортики. Подходит для машин, имеющих класс 6—14 кН. Существует возможность увеличения объема данного вида прицепа за счет монтажа дополнительных бортов. Разгрузка производится исключительно назад под углом 50 градусов. Ходовая часть не имеет рессор, передняя часть оборудована опорно-стояночным устройством.

1-ПТС-4. Платформа из металла, ограждение — бортик решетчатого вида. Допускается выгрузка назад, влево и вправо. Возможно совмещение с классами 9-14 кН, которые предварительно оснащены гидрокрюками и оборудование для тормозов с пневмоприводом. Прицеп для трактора 1-ПТС-4 обладает жесткой подвеской и тяговым крюком.

1-ПТС-9 используются для моделей тракторов К-700, К-701 и Т-150К. Такие прицепы для тракторов могут быть применены в составе тракторного поезда. Прицеп два кузова из металла, которые способны заменять друг друга. Оба кузова разгружаются по отдельности и только сбоку. На каждый кузов установлено по два гидроподъемника. Тормоза оснащены независимыми приводами, для кузова доступно оборудование дополнительными бортами или тентом.

Двухосные прицепы для тракторов

2-ПТС-4. Приобретаются для транспортировки грузов по любому виду дорог. В зависимости от модификации имеют разную комплектацию и технические характеристики. Чаще всего, это агрегаты с тремя откидными бортами и возможностью модернизации. Данный прицеп для трактора имеет трехсторонний тип разгрузки, в случае разгрузки назад, она производится под наклоном 45 градусов.

При возникновении необходимости купить прицеп для трактора класса 14 кН, отличным приобретением станет 2-ПТС-6. Эта модель имеет комбинированную платформу из металла и дерева. Тормозами оснащены все колеса. Если трактор гусеничный, то для использования данного прицепа потребуется класс 20-30 кН.

Трехосные прицепы для тракторов

Прицеп для трактора 3-ПТС-12 имеет в конфигурации два кузова из стали, может выть заменен моделью 1-ПТС-9. Разгрузку необходимо производить поочередно в стороны. При этом требуется дистанционное управление. Емкость кузова легко изменить с помощью надставления бортов. Подходит для моделей К-700 и К-701.

Способы перевозки

Предположим, вы решили купить себе снегоход, чтобы зимой иметь отличную технику для преодоления заснеженных препятствий

Будь он бу или новый, это уже не принципиально важно

Что интересно, о способах перевозки квадроцикла мы уже рассказывали. Но снегоход совсем иная техника. И тут есть свои особенности.

Есть несколько видов транспорта, которыми можно воспользоваться для реализации поставленной задачи:

Если вы планируете достаточно часто перевозить технику с места на место, тогда самым оптимальным решением станет легковой прицеп нужного размера и с требуемой грузоподъемностью.

Такие автоприцепы отличаются наличием специальных креплений внутри, системой опрокидывания, применением аппарелей, что значительно упрощает процесс загрузки и выгрузки снегохода. Более того, часто внутри прицепа закреплена лебедка. Это минимизирует усилия, прилагаемые для загрузки тяжелой техники.

Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

На что обратить внимание

Выбирая прицепы для снегоходов, нужно сразу же определиться, какой тип необходим – открытый или закрытый:

  • Первый вид средства поставляется без какого-либо тента или крышки. Оно снабжено дополнительными креплениями, а также лебедкой. Единственный недостаток таких конструкций – возможность загрязнения груза, на которое во время передвижения будет попадать дорожная грязь, снег, дождь.
  • Второй тип – закрытый, он более удобен, поскольку полностью защищает перевозимый груз от неблагоприятной погоды. Защитой является тент, а также может поставляться крышка из пластика.

При выборе прицепа для снегохода обратите внимание на конструкцию передвижного элемента. Это могут быть колеса или полозы, как у саней

Если полозы способны ездить исключительно по снегу, то колесам не страшна даже пересеченная местность. Также не стоит упускать из внимания габариты транспортного средства – именно они играют решающую роль, ведь под конкретный снегоход подбирается определенный тип прицепа. Лучше выбирать более просторную платформу, поскольку на ней можно перевезти не только само транспортное средство, но и необходимые инструменты.

Выбирая кузов, предпочтительнее из оцинкованной стали – такие конструкции наиболее надежны в эксплуатации. Они устойчивы к коррозии, длительно используются без особых проблем, поэтому показали себя как нельзя лучше.

Общие характеристики

Они разделяется на закрытые и открытые модели. Первые — являет собой прицеп без крышки, он оснащен специальными креплениями (и некоторыми дополнительными атрибутами, например, лебедкой).

Стоит сказать о том, что во время поездки внутрь может попадать грязь, снег или песок и это является существенным минусом открытых моделей.

Так, по прибытию на назначенное место, придется потратить какое-то время для того, чтобы устранить грязь или частички песка (либо растаявший снег) из кузова.

Более предпочтительными являются закрытые модели. Они оснащены определенным защитным элементом, например, тент, каркас или крышка (зачастую, из пластика).

Самым популярным являются те, которые оснащены тентом. Согласно особенностям конструкции, их еще разделяют на колесные и сани.

Прицеп на колесах преимущественно выбирают те, кто путешествует по универсальным дорогам (и по снегу, и по грунту, и по присыпанной песком дороге).

Такой вид устройства, как сани предпочтительней для передвижения по заснеженной местности, с помощью него осуществляется движение только по снегу. Колесная вариация гораздо популярнее по причине своей универсальности.

Также их могут разделять по другим меркам. К примеру, такие, у которых можно открыть только задний борт или такие, у которых можно открыть все борта.

При покупке, следует акцентировать свое внимание на таких свойствах, как оцинкованный кузов, это поможет застраховать его от коррозии и продолжительность использования будет выше. Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик

Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик.

Какие нужны документы для постановки на учет мотоцикла вы можете узнать в нашей статье.

Мотогарнитуры Scala Rider описание полезного аксессуара для мотоциклистов.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Перейдем к ознакомлению с набором основных критериев, по которым желательно подбирать легковой прицеп. Так, специалисты и водители-профессионалы, которые многие годы успешно работают с прицепами и смогли изучить их, что называется, до тонкостей, рекомендуют при покупке:

  1. Ориентироваться не только на грузоподъемность этого устройства, но и на то, какая максимальна масса автомобиля. Есть испытанная временем формула: удвоенная масса груженого прицепа без тормозной системы может превышать вес автомобиля-тягача не более чем на 75 кг. Этого же, кстати, требуют от водителя и правила дорожного движения. К примеру, если в заводском эксплуатационном руководстве автомобиля написано, что его снаряженный вес составляет 1500 кг., то полная масса прицепа не может быть выше, чем 1500+75/2=787,5 кг. Иначе сотрудники ГИБДД, проверив вес, получат законное право применить к водителю-нарушителю ПДД предусмотренные штрафные санкции.
  2. Выбрать оптимальный тип подвески. Среди основных видов следует отметить рессорно-амортизационный, торсионный. Первый отличается большей прочностью и тем, что такую подвеску проще чинить, даже находясь в пути. «Плюсы» второй – нет нужды в обслуживании, хотя если она выйдет из строя, починить её буде проблематично.
  3. Определиться с шириной шины, так как от неё зависит комфортность эксплуатации. За счёт большей площади сцепления с дорогой прицеп получит большую устойчивость и его будет легче транспортировать.
  4. Оценить с помощью специалистов особенности сцепного устройства, которое не должно подводить при движении груженого прицепа, и выбрать самый подходящий.
  5. Серьезно отнестись к правильному выбору дышла, поскольку именно оно несёт на себе основную нагрузку при движении с грузом. Оно может быть одинарным, удлиненным, V-образным. Первые из них годятся, чаще всего, для одноосных легковых прицепов. Вторые незаменимы, если надо перевозить крупногабаритные грузы, а третьи предназначены для прицепов, у которых средняя грузоподъемность.
  6. Стоимость. Бывают казусные случаи, когда дорогие прицепы с «наворотами» по своей эффективности, практической отдаче явно уступают более скромным внешне, но зато более дешевым прицепам. Но и покупать самый дешевый вариант тоже, скорее всего, не стоит, ибо толковая вещь нынче не может быть полубесплатной.

Если каждый из этих моментов при покупке будет учтён, выбранный прицеп и в самом деле окажется оптимальным вариантом, сможет без каких-либо казусов безотказно служить многие годы. Удачи!

Способы перевозки снегохода

Существует несколько вариантов реализации поставленной задачи:

  • С помощью прицепа – для этого подойдет прицеп с платформой, бортовой, и даже лодочный прицеп, дело только в подготовке буксируемого транспортного средства и фиксации «снегомобиля»;
  • На крыше легкового автомобиля, оборудованной багажником – речь идет только о самых легких и компактных моделях снегоходов. При этом ухудшение управляемости транспортного средства на зимней дороге никто не отменял, равно как и сложности с загрузкой и выгрузкой машины;
  • В кузове пикапа – это хороший способ, но такая машина есть не у всех, к тому же, погрузка снегохода на высоту и выгрузка представляет определенную трудность;
  • Грузовики и фуры – снегоход просто загоняется в кузов, но такая транспортировка экономически затратна, и выгодна только тогда, когда нужно доставить на место больше одного «снегомобиля»;
  • В микроавтобусе. Для этого нужны задние двери и демонтаж нескольких сидений.

Самым распространенным способом транспортировки снегохода является легковой прицеп, но не обычный, а специальный – с откидной аппарелью, креплениями для фиксации, а еще лучше с лебедкой. Алгоритм погрузки снегохода стоит рассмотреть именно на примере прицепа.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Для изготовления рамы необходимо:

  1. Лонжерон (материал — железные швеллера).

  2. Главные, средние и задние поперечные.

  3. Подпора (кронштейн) для прикрепления амортизаторов.
  4. Подпора для прикрепления заднего бампера.
  5. Сцепное устройство.
  6. Дышло.

Для пассивной тормозной системы понадобится:

  1. Кронштейн.
  2. Балка.
  3. Упор.
  4. Ось.
  5. Втулка.
  6. Косынка.
  7. Корпус сцепного устройства.
  8. Главный тормозной цилиндр.
  9. Стойки.
  10. Болты, гайки.
  11. Прицепная рама.

Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.

Компания ТД «Уральские автоприцепы» занимается продаже прицепов для снегоходов.

Источники

  • http://pulyaet.ru/articles/pricep_dlya_snegohoda_kakie_bivayut_vidi_ceni_na_nih_i_osobennosti_vibora
  • http://prisep.ru/pricep_snegokhoda_chertezhi
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: