Прицепы для перевозки пчёл: для чего нужен и как им пользоваться

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.

Изготовление и чертежи

Если нет возможности приобрести специальное приспособление для транспортировки, не стоит оставлять идею вывезти пчелосемьи на новое место медосбора. Достаточно всего лишь потрудиться над выполнением прицепа для перевозки пчел, ведь его вполне возможно сконструировать и собрать своими руками

Важно только обзавестись готовыми чертежами какой-либо платформы или прицепа

Так же следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный аппарат.
  • Трубы стальные разного квадратного или прямоугольного сечения, длиной приблизительно 12 м и 24 м.
  • Уголки для крепления.
  • Трубы круглого диаметра.
  • Подшипники.
  • Пластиковые панели.
  • Листы стали в зависимости от габаритов на чертеже.
  • Фанеру в качестве дна прицепа.
  • Специальные железные петли.

Так как сделать прицеп для перевозки пчел – непростая задача, сборка всей конструкции осуществляется поэтапно, в зависимости от вида чертежа и особенностей технологического изготовления итогового изделия.

Подготовка к транспортировке ульев

Перевозка пасеки – ответственная задача, к которой нужна особая подготовка. Сначала выбирают место, потом готовят транспорт, ульи и инвентарь. Если плохо подготовиться к транспортировке, есть риск потери пчёл и поломки их домиков.

Особенности нового места

Главный аспект при выборе места для пасеки – вид и количество медоносных растений в доступной для пчёл близости. Чем больше в округе цветущих трав, деревьев, сельскохозяйственных культур, тем больше объём собранного мёда.

Требования к месту пасеки:

  • Наличие большой и ровной площадки, на которой свободно разместится конкретное количество ульев.
  • Отсутствие сквозняков, дождей, ветров и прямых солнечных лучей.
  • Водоём с чистой водой поблизости.
  • Высокий медоносный потенциал. Чем больше медоносов, тем реже придётся перевозить пасеку. Желательно, чтобы одни медоносы сменяли другие.
  • Оптимальный рельеф – холмистый. Меньше подходят равнины и плоскогорья.
  • Отсутствие карантинных ограничений.
  • Отдалённость от дорог, предприятий, жилых районов, других пасек.
  • Минимальное расстояние до старого места – 3-4 км. В противном случае пчёлы способны вернуться в знакомые им места.

Требования к транспорту

Выбор транспорта для перевозки пасеки зависит от количества ульев, частоты перевозок, наличия водительских прав (категории) и других факторов.

Требования к транспорту:

  • Для рентабельности передвижной пасеки необходим транспорт большой грузоподъёмности. Чтобы перевозить ульи общей массой более 0,75 т, водителю понадобятся права Е-категории.
  • Если пасечник имеет права С-категории, но хочет перевезти ульи своими силами, он должен переоборудовать транспортное средство надлежащим образом.
  • Транспортировать пасеку можно на тракторе с прицепом, но в этом случае понадобится получить специальное удостоверение. Категории В и С не помогут, так как только сам прицеп весит более 0,3 т.
  • Если у пасечника нет ни транспорта, ни прав на его вождение, проблема решается наймом перевозчика.

В качестве транспорта для перевозки пасеки часто используют списанную технику, например, старый автобус или другой вид транспорта, позволяющий за один раз разместить с десяток ульев.

Инвентарь

Для работы и перевозки передвижных пасек необходим разнообразный инвентарь. Для транспортировки:

  • кочевая сетка – она необходима для вентилирования ульев и предотвращения запаивания пчёл;
  • брусья – чтобы соединять ульи;
  • скрепы – чтобы крепить пчелиные домики;
  • строп-сетка – для обеспечения внешнего крепления (из неё также можно соорудить навес для будки пасечника).

Пасечники живут на выезде в специальных сооружениях – кочевых будках.

Чтобы установить и обслужить пасеку, понадобится оборудование и приспособления:

  • основной и запасной дымарь;
  • пульверизатор;
  • столярные инструменты;
  • пустые ульи;
  • роевни;
  • весы в кожухе;
  • фонарь.

Как подготовить ульи к перевозке?

Если перевозка осуществляется весной, пока нет жары, особых условий создавать не требуется. Достаточно укрепить в ульях рамки, чтобы предотвратить их сдвиг во время транспортировки.

Если ульи транспортируют летом, часть рамок может быть заполнена мёдом. Чтобы они не упали на расплод во время движения, их достают и устанавливают по периметру прицепа. Специальные разделители обеспечивают неподвижность.

Как готовят пчелиные домики к дальней перевозке:

  • Если предстоит долгая транспортировка – более одной ночи – ульи накройте тентом, который защитит их от солнечных лучей и перегревания.
  • Улучшите вентиляцию гнёзд, чтобы предотвратить перегрев внутри ульев. Рекомендуется увеличить объём улья или поменять «потолки» из досок на решётчатые рамы.
  • Для предотвращения травм и гибели насекомых, позаботьтесь, чтобы в улье не было предметов, которые бы могли свалиться на пчёл. Проверьте качество закрепления сот, затворов и прочих составных частей пчелиного дома – каждый элемент должен надёжно фиксироваться.
  • Все части улья, которые из-за вибрации могут отвалиться (соты, рамки), извлеките. Все несъёмные элементы зафиксируйте. Ничто не должно выскакивать из пазов, скользить или соприкасаться с другими поверхностями.
  • Прежде чем грузить ульи, загоните в них пчёл. Если они будут противиться, воспользуйтесь дымарём. После обработки дымом пчёлы раздражаются и волнуются, приходится проветривать их жилища, а это перед перевозкой не приветствуется. Вместо дыма можно использовать воду.
  • Если перевозятся большие ульи в весенний период, в пчелиные гнёзда подбавляют вощину. А при повышении температурного режима освобождают вверху пространство – примерно 10 куб. дм.

Перевозка на прицепе

Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев

Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес

Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.

При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:

  • дно застилается соломой, сеном, поролоном и любым другим материалом, способным смягчить тряску при переезде;
  • пчелиные дома надежно крепятся веревками, чтобы исключить их подвижность;
  • из ульев извлекают соты, чтобы не допустить их обрушения при перевозке, рамки укрепляют;
  • верхние крышки ульев снимают, накрывая их мелкой сеткой для свободного доступа воздуха, так как для пчел опасно повышение температуры в улье.

Особенности использования прицепов

К основным вариантам перевозки семейств пчел относят платформенные, павильонные, прицепные разновидности. Они продаются в готовом виде, но их высокая стоимость часто становится причиной попыток изготовления пчеловодческого прицепа для легкового автомобиля своими руками. Такой подход позволяет сэкономить, учесть нюансы домов, особенности региональных климатических условий.

Специалисты подчиняются правилам перемещения и установки:

  • перевозкой лучше заниматься в начале весеннего или осеннего периода, когда насекомые активны и им хватает сил на облет новой местности, в идеале — это ранняя весна, когда в домиках нет новых сот и тяжелых медовых рамок;
  • новая локализация должна находится на достаточном отдалении от старой, в противном случае отдельные пчелы или вся семья вернется на прежнее месторасположение;
  • ближайшие конкуренты на нектар должны располагаться на расстоянии более 3 км;
  • передвижной состав устанавливается в зонах, обеспеченных чистой водой;
  • для мобильной пасеки обеспечивается защита от ветров, прямых лучей солнца;
  • прицеп-платформа для пчел устанавливается параллельно по отношению к медоносным зонам.

Собственноручно изготовленные автоприцепы нужно применять строго по назначению, с соблюдением габаритов изделия, которые не могут превышать установленные по правилам ПДД. Владелец должен регулярно проводить его осмотр, выравнивать искривленные детали, поврежденные при езде по кочкам, подтягивать крепления.

Буксировка домиков проводится с соблюдением скоростного режима. В противном случае повозка начнет вилять.

При движении запрещается резкое торможение, неравномерное распределение груза, иначе автоприцеп опрокинется.

Процесс переезда на новое место

Выбор прицепа для перевозки пчел: обзор трех моделей

К числу популярных моделей конструкций для перевозки относятся:


Обязательно почитайте:

Улей из пенополистирола: как сделать своими руками, этапы работ, преимущества и недостатки

Двухосный оцинкованный МЗСА 817730.001

Его дно сделано из обработанной водоотталкивающим составом фанеры с ламинатным покрытием. Такой же фанерой обклеен и сам прицеп.

Модель оснащена откидным механизмом. Наибольший суммарный вес перевозимого груза – 950 кг. Конструкция отличается отличной устойчивостью благодаря двухосности и специальному дышлу.

«Пчеловод» от

Дно также сделано из фанеры, пропитанной влагостойким составом. Высота бортиков – 15 сантиметров. Максимальный вес груза – 1000 кг. Обладает двумя осями, крепкой рамой и рессорной подвеской, что делает его хорошим выбором для неровных дорог и сводит тряску ульев при транспортировке к минимуму.

Прицеп «Тандем»

Производимые в Кургане прицепы оснащены автоматическими подкатными колесами и ремнями, фиксирующими ульи. Также в комплектацию входит запасное колесо.

Высота оптимизирована для упрощения снятия и размещения ульев. Широкий прицеп позволяет оставить пространство между рядами размещаемых ульев. В процессе перевозки можно установить только один ярус ульев, но когда прицеп находится в стационарном состоянии, допустимо разместить большее их число – до четырех.

Как оформить кочевую пасеку

Приняв решение использовать выездную пасеку, изучите перечень документов, разрешающих такой вид деятельности. На пасеку в обязательном порядке заполняют ветеринарно-санитарный паспорт. Этот документ дает разрешение на выполнение любых действий — перевозку ульев, продажу меда, пчеломаток, покупку семей и т.д.

Семь разделов включают в себя сведения о владельце пасеки, ее описание, местоположение, характеристику семей, количество ульев, санитарное состояние и здоровье насекомых, перечень профилактических мероприятий, результаты лабораторных исследований пчел, меда, перги и т. д.

Получить документ можно в районной ветеринарной станции. Предварительно хозяйство проверяет ветеринарный врач, берет пробы для анализа, дает заключение о соблюдении санитарных норм и правил. Если претензий нет, выдается паспорт с подписью врача и печатью.

Каждый пасечник должен точно знать, как получить паспорт пасеки, какие мероприятия следует провести в своем хозяйстве перед проверкой.

Перед выездом необходимо оформить один из санитарных документов, представленных ниже:

  1. Ветеринарное свидетельство (форма № 1) — необходимо для перевозки пчел за пределы района проживания в любое место на территории России. Оформляется в ветучреждении, подведомственном органам исполнительной власти субъекта РФ, подписывается руководителем или врачом, у которого есть на это полномочия, заверяется печатью.
  2. Ветеринарная справка (форма № 4) — необходима для перевозки пчел в пределах района проживания. Оформляется в ветучреждении, подведомственном органам исполнительной власти субъекта РФ, подписывается врачом, заверяется печатью.
  3. Ветеринарный сертификат (форма № 6.1).

Если мобильная пасека планируется в лесу, то следует знать статью 38 Лесного кодекса. По этому документу пасеки можно располагать в лесных угодьях на основании договоров аренды с учреждениями, на территории которых находится лес.

В регионах РФ действуют собственные законы, которые необходимо знать и выполнять.

Кроме того, необходимо иметь разрешение на управление транспорта с прицепом и открыть соответствующие категории. Прицеп должен быть обеспечен номерными знаками, документами ГИБДД, допустимый вес без груза 750 кг..

Еще больше требований предъявляется к документации и деятельности, если используется пасека как бизнес.

Прицеп для перевозки пчел

ПРИЦЕП ЛЕГКОВОЙ мод. 82903 «ОРИОН-9»

с удлиненной платформой для перевозки пчелиных ульев и длинномерных грузов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса автоприцепа, кг

1600
Масса снаряженного , кг 400
Габаритные размеры, мм
— длина 5350
— ширина 1650
— высота с тентом стандарт / увеличенный 1710 / 2310
— длина платформы 4250
— ширина платформы 1600
Погрузочная высота, мм 700
Колея, мм 1420
Дорожный просвет, мм 350
Объем кузова, куб.м
— без тента 1,75
— с тентом стандарт/увеличенный 4,2/8,2
База , мм 750
Распределение массы на дорогу от прицепа полной массы, кг
— через шины 1550
— через замковое устройство 50
Шины 6,45-13
Сцепное устройство шарового типа
Диаметр сцепного шара, мм 50
Подвеска независимая, рычажная с резино-жгутовыми амортизаторами
Напряжение сети, питающей электрооборудование , В 12

Данный универсальный тентованный двухосный прицеп предназначен для перевозки длинномерных, крупногабаритных и объёмных грузов легковым автомобилем. Это самый объёмный и длинный легковой прицеп.

Все шесть бортов не только открываются для погрузки с любой стороны, но и снимаются. Снимаются также и стойки, в результате чего образуется голая платформа, на которой можно перевозить более громоздкие и длинные предметы, а также разнообразное оборудование.

Важной особенностью транспортного средства является ремонтопригодность. Ходовая часть и тормозная система сделаны на базе ВАЗ-2108, поэтому запчасти можно приобрести в любом магазине автозапчастей

Все изделия продаются с оцинкованными бортами, крашеной рамой, пол многослойная фанера.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля Орион-9 оснащен тормозом наката.

Тормоз наката необходим для перевозки тяжелых грузов на автоприцепе общей массой более 750 кг. Он срабатывает при торможении автомобиля на основе инерции прицепа.

Подвеска резино-жгутовая, практически неубиваемая.

При эксплуатации , особенно при перевозке тяжелых грузов, необходимо правильно размещать и обязательно крепить груз воизбежание смещения и поломки прицепа и автомобиля.

Все изделия комплектуются тентом с дугами, подкатным колесом. Запаску можно приобрести дополнительно. Под нее имеется специальное место.

Для пчеловодов он был доработан и оснащен специальной платформой, поэтому может вполне использоваться, как легковой прицеп для перевозки пчел.

Уникальность заключается в том, что после снятия бортов на него устанавливается специальная платформа с ульями. Одним прицепом можно перевозить и расставлять несколько платформ. Платформы в стоимость изделия не входят и продаются отдельно.

Размеры платформы 1800х4200 мм.

Установка и снятие платформы с автоприцепа осуществляется с помощью специального съемного домкрата и опорных стоек на платформе, регулируемых по высоте.

Для обслуживания ульев в центре платформы по длине имеется проход.

Возможность покупки одного транспортного средства и нескольких платформ решает проблему перевозки пчел в несколько точек сбора меда.

Вместимость платформы 16 ульев. Каждая такой помост является своеобразным павильоном для пчел.

Перевозка пчел на прицепах осуществляется после того, как все ульи бдут закреплены на платформе ремнями.

Купить прицеп для перевозки пчел вы можете в

ООО Гора-Холдинг

Контактная информация:

Перевозка на прицепе

Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев

Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес

Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.

При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:

  • дно застилается соломой, сеном, поролоном и любым другим материалом, способным смягчить тряску при переезде;
  • пчелиные дома надежно крепятся веревками, чтобы исключить их подвижность;
  • из ульев извлекают соты, чтобы не допустить их обрушения при перевозке, рамки укрепляют;
  • верхние крышки ульев снимают, накрывая их мелкой сеткой для свободного доступа воздуха, так как для пчел опасно повышение температуры в улье.

Платформы для пчел своими руками

Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев

Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость

Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.

Материалы и инструменты

При сборке конструкции понадобятся:

  1. Прицеп к легковому автомобилю;
  2. трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
  3. уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
  4. трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
  5. пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
  6. металлические листы;
  7. доски на пол;
  8. саморезы.
  • Сварочный инвертор;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • угольник.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели

Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.

Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.

Выбор прицепа для перевозки пчел

Самыми популярными моделями прицепов являются:

  1. Модель 817730.001 производства «МЗСА».
  2. «Тандем» производства «Курганские прицепы».
  3. «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
  4. «Пасека седельная-24» производства «Ось».
  5. Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.

Его специфика:

  • передняя и задняя часть откидывающаяся;
  • максимальный вес – 950 килограмм;
  • подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.


Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.

Другие особенности:

  • наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
  • улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
  • при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;


Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.

Специфика:

  • высота бортов – 15 сантиметров;
  • грузоподъемность – 1 тонна;
  • дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.


Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.

Другие особенности:

  • есть выдвижная часть для 8 ульев;
  • есть тормоз наката.


Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: