Перевозка лодки пвх с мотором на прицепе: правила и требования безопасности. лодочный прицеп

Перевозка лодки

Особенности характерные для транспортировки ПВХ лодок:

  1. Перевозка на обычном прицепе требует дополнительной устилки в виде линолеума либо ковролина, чтобы не повредить дно и баллоны лодки об борта, а также острые кромки.
  2. При наличии тента, его можно использовать в качестве дополнительной фиксации.
  3. Крепление должно находиться поперечно стропам. Если расположить плавсредство килем вниз, необходимо чтобы внутри не было никакого груза.
  4. Закрепить лодку нужно так, чтобы потом было удобно ее спускать в воду.
  5. Предпочтительнее использовать автоприцеп, оборудованный специальными крепежами и лебедкой, позволяющей достать плавательной средство из водоема.

При наличии тента, его можно использовать в качестве дополнительной фиксации

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.

Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:

Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.

Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.

Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.

Способы перевозки надувной лодки ПВХ

Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.

На прицепе с бортами.

Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей

Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края

После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.

На лодочном прицепе.

Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.

На самодельных конструкциях.

Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.

4. Контактные платформы.

Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.

Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.

Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

ТОП-3 лучших лодочных прицепов по цене до 100 000 рублей

Respo V46T

Компактная модель эстонской торговой марки российского производства для транспортировки и спуска/подъёма плавсредств длиной до 4,6 метров. Одноосное устройство может применяться не только на оборудованных участках водоёмов, но и на необорудованных для этого условиях. Автономная тормозная система не предусматривается. Используются стандартные автомобильные колёса 155R13. В качестве дополнительных опций фонари можно заменить на светодиодные, а также установить противоугонное устройство.

Цена – от 94 000 рублей.

Respo V46TДостоинства:

  • компактные размеры;
  • простая эксплуатация одним человеком;
  • универсальность применения;
  • регулировка лебёдки;
  • наличие килевых роликов;
  • качественная сборка.

Недостатки:

завышенная стоимость.

ЛАВ 81014A

Надёжная одноосная модель российского производства для перевозки лодок ПВХ и катеров до 5,4 метра по любым дорогам, доступным для легковых автомобилей. Металлические элементы конструкции обработаны горячим цинкованием для повышения антикоррозийной устойчивости. Установлены оцинкованные стальные крылья. Тормозная система отсутствует. Полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами обеспечивают плавный ход. Погрузка облегчается оборудованием специальной качалкой. Контакт светотехники с водой исключается применением съёмного заднего фартука. Фактическая грузоподъёмность составляет 700 кг, что в 1,5 раза превышает заявляемые 465 кг по техпаспорту. Стандартная комплектация включает ручную лебёдку, опорное колесо и кронштейн для запаски.

Цена – от 92 000 рублей.

Достоинства:

  • наличие погрузочной тележки;
  • большая грузоподъёмность;
  • возможность модификации;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • недостаточная влагозащищённость задних фонарей;
  • недостаточно позиций для роликов;
  • завышенная стоимость.

Подготовка к летней рыбалке с ЛАВ 81014А:

Экспедиция Речник 113300

Универсальная модель отечественного производства для перевозки плавательных средств длиной до 4,8 метра. Обладает хорошей ремонтопригодностью с возможностями менять отдельные элементы благодаря болтовым соединениям. На дышле установлен замок с держателем штекера и тросиком для страховки. Долгий срок службы и высокая надёжность достигаются обработкой устройства горячим цинкованием, обеспечивающим антикоррозийные свойства. Правильное распределение центра тяжести осуществляется изменяемым положением рессорно-амортизаторной подвески. Техническое обслуживание ступицы не требуется. Двухрядный шариковый подшипник имеет влагонепроницаемую защиту. Ложементы регулируются по углу передвижными кронштейнами для равномерного распределения вес груза. Тормозная система отсутствует. В качестве оси используется толстостенная труба, обработанная роботизированной сваркой. Жгут электропроводки оснащён розеткой с семью контактами.

Цена – от 79 300 руб.

Достоинства:

  • простое использование и обслуживание одним человеком;
  • универсальное применение;
  • безопасная эксплуатация;
  • качественная сборка;
  • долгий срок службы;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • отличное соотношение цена-качество.

Недостатки:

не обнаружены.

Прицеп для лодки Экспедиция Речник 113300:

Сравнительная таблица

Respo V46TЛАВ 81014AЭкспедиция Речник 113300

Полная масса, кг 700 745 750
Грузоподъёмность, кг 560 465 500
Колесо R13 R13 R13
Количество осей 1 1 1
Габариты, см 460х160х54 570,8х210х125,5 540х200х121
Максимальная длина лодки, м 4.6 5.4 4.8

Основные этапы перевозки негабаритного катера

Перевозка яхт и катеров автотранспортом предполагает выполнения ряда подготовительных работ разного характера. Весь процесс трансфера включает нескольких этапов.

  1. Подготовка документации, страхование судна, просчёт и согласование маршрута:
    • Получение разрешения предусматривает указание владельцем груза его веса и размеров, за предоставление неверной информации клиент несёт ответственность. Эти данные проверяются перевозчиком, при их несоответствии действительности следует наложение штрафа на хозяина судна;
    • Учитывая специфические особенности груза, желательно оформить страховку;
    • При перевозке в другую страну необходима дополнительная документация, в том числе таможенная. Разрешение необходимо от представителей власти каждой страны, по территории которой выполняется трансфер;
    • При заключении договора с перевозчиком можно также оформить доверенность на лицо, осуществляющее транспортировку, что особенно актуально в случае международного трансфера;
    • Маршрут тщательно планируется и согласовывается с органами государственной власти. После соблюдения всех формальностей судно нужно подготовить к передаче.

Подготовка плавательного средства к перевозке:С катера снимают все выступающие детали, стеклянные элементы, антенны и пр.;
Убирается также вся незакреплённая мебель, техника;
Отключаются электроприборы, аккумуляторы;
Сливаются вода и топливо, снимаются сливные пробки;
Задраиваются двери, люки, окна;
Снимаются также мачты и паруса, если речь о парусной яхте.

Погрузка на автомобиль:Катера или яхты грузят на платформу при помощи специального оборудования, а также мягких строп и траверсов, поскольку корпус судна на суше может легко повредиться;
Далее следует процедура закрепления объекта ремнями и специальными фиксирующими механизмами, чему следует уделить большое внимание, поскольку устойчивостью плавательного средства не отличаются. Надёжность фиксации тщательно проверяется, чтобы судно никоим образом не повредилось во время движения, и уж тем более не отправилось в свободное «плавание» на ближайшем повороте;
Размещение небольшого катера на прицепе также предполагает надёжное крепление с условием правильного распределения нагрузки

Оптимальным вариантом в случае с небольшой лодкой будет применение специальных лодочных прицепов, адаптированных под данную задачу, имеющих также соответствующие крепления и оборудование. Перевозя даже небольшую шлюпку самостоятельно, следует соблюдать весовое соответствие. То есть масса лодки не должна превышать допустимую массу прицепа;
Для сохранности внешнего вида судно упаковывается в специальный чехол, подходящий по размерам, накрывается брезентом, термоусадочной плёнкой;
При перевозке негабаритного груза на тягач устанавливается специальный знак, кроме того, трал оборудуется маячком, оповещающим других участников дорожного движения о перевозке груза нестандартных размеров.

  1. Транспортировка:
    • Передвижение с участием машин прикрытия требуется, если ширина автопоезда свыше 3,5 метров, длина – 24 метра. Дополнительное сопровождение патрульной машиной ГИБДД осуществляются, если ширина судна превышает 4 метра, а длина — 30 метров;
    • Водитель обязан снижать скорость до минимально допустимой, в соответствии с правилами дорожного движения, на поворотах и при пересечении перекрёстков;
    • Через каждые 4 часа предполагается остановка ТС с целью проверки надёжности креплений, поскольку данный вид груза не отличается устойчивостью.
  2. Разгрузка:
    • По прибытию в пункт назначения судно тщательно осматривается на предмет повреждений;
    • Разгрузка также выполняется специальными средствами, после чего объект спускают на воду и тестируют.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники. А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна

Им стоит обратить внимание на второй тип

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Прицеп-платформа

Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями

Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам. Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций

Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

Каким должен быть прицеп для перевозки лодки ПВХ

Есть ряд требований, которые выдвигаются к любому прицепу, будь он покупной или самодельный:

Рама является несущей частью, которая должна выдерживать все нагрузки при движении. Поэтому базовый металл не должен быть тонким, иначе от тряски все заклепки и крепления, сначала расшатаются, а потом и вообще повылетают

Обращается внимание и на антикоррозиционное покрытие, так как прицеп в любом случае будет контактировать с водой. Оптимальным вариантом будет, если прицеп будет оцинкованным или окрашен специальным покрытием.

На колеса всегда приходиться основная нагрузка

Тут многое зависит от колес, которые установлены на автомобиль. Желательно, чтобы на машине и на прицепе, они были равноправные, тогда такой проблемы, как застревание на дорогах не возникнет. В случае не возможности подобрать идентичные колеса, на прицепе должны стоять такие покрышки, где нет камер. Также есть еще один нюанс: если вес лодки достаточно велик, то желательно выбирать те колеса, где есть грузовая маркировка.
Если вес прицепа превышает 750 кг, то в обязательном порядке он должен быть оснащен автономной тормозной системой.

Согласно требованиям, прицеп, как и автомобиль должен иметь приборы световой сигнализации. Сюда относят стоп-сигналы, поворотники и фонаря, для подсветки номерного знака.

Для вытаскивания лодки из воды и погрузки ее на прицеп предназначена лебедка. Поэтому необходимооценить состояние носового упора, которые крепиться к дышлу. Если видимы сварочные швы, то качество данной конструкции очень сомнительно. Необходимо проверить исправность механизма, дабы трос или ремни в процессе эксплуатации не производили трение о близлежащие элементы (в том числе и лодку), при этом ручка (если ручная модификация) должна иметь свободный ход.

Все эти моменты необходимо учитывать при выборе прицепа, иначе пользоваться им будет тяжело, а кроме этого можно повредить и лодку.

Разновидности прицепов

Существует несколько видов прицепов:

Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным

Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.

  • Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.
  • Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
  • Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
  • Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.

Каким должен быть прицеп?

К таким устройствам сегодня предъявляют ряд определённых требований, будь он заводского типа или сделанный собственноручно:

важной частью прицепа для надувной лодки является его рама, которая выполняет роль несущей конструкции. Металл должен быть высокого качества и как можно толще, но не настолько, чтобы сильно утяжелять конструкцию
Особое внимание необходимо уделить его антикоррозийному покрытию, так как прицеп подразумевается использовать для пластиковых или надувных лодок, поэтому не исключено, что он будет часто контактировать с водой

В таком случае наилучшим вариантом будет оцинкованный прицеп; помимо рамы огромную часть нагрузки берут на себя колёса
Специалисты советуют, чтобы колёса являлись равноправными и бескамерными. Если лодка имеет достаточно большой вес, тогда покрышки необходимо выбирать грузовые; если тележка для лодки ПВХ весит более 750 килограмм, тогда прицеп должен быть оснащён качественной тормозной системой; прицепное устройство должно быть оснащено всеми необходимыми осветительными приборами; если прицеп будет въезжать в воду для удобной погрузки или выгрузки лодки, тогда он должен иметь специальную лебёдку. Обратите внимание на качество носового упора, прикрепляемого к дышлу.

Если вы заметите сварочные швы, то это свидетельствует о низком качестве конструкции. Тщательно проверьте устройство на исправность, чтобы в дальнейшем трос не тёрся об ближайшие элементы.

Эти моменты нужно обязательно учитывать, чтобы выбрать самый подходящий прицеп на лодку ПВХ. В противном случае его эксплуатация будет неудобной, и можно даже повредить лодку.

Стоимость прицепов

Цена на прицепы зависит от габаритов, вида, используемых материалов и производителя. Ориентировочные цены на виды на несколько видов прицепов представлены в таблице:

Модель Вид Производитель Габариты (м) Грузоподъемность (кг) Цена (тыс. руб.)
Респо (Respo) V46T Одноосный без тормозов Эстония 5х1,6 560 71,4
Респо V59T1 Одноосный с тормозами Эстония 5,88х2,09 760 159
Респо V64T2 Двухосный с тормозами Эстония 6,55х2,09 1205 239,85
Респо V91T2 Двухосный с тормозами Эстония 10,4х2,57 3500 664,1
LAKER STL 300/Smart Trailer 300 Одноосный без тормозов Россия 4,7х1,99 350 31,9
LAKER ST 750/Smart Trailer 750 Одноосный без тормозов Россия 5,2х1,99 600 38,9
МЗСА 821121.202 Одноосный с тормозами Россия 6,1х2,32 975 126
МЗСА 822131.402 Двухосный с тормозами Россия 7,13х2,36 1300 180

Универсальный прицеп для транспортировки лодок

Сегодня в продаже находятся универсальные типы прицепов, которые можно использовать для перевозок различных типов плавсредств: лодок, яхт, гидроциклов, катеров и т. п. Благодаря таким прицепам можно легко доставить лодку к водоёму и не переживать за её сохранность.

Также удобство таких прицепов для лодок ПВХ заключается в том, что они позволяют легко спустить моторку в воду, а также погрузить её обратно без особых усилий.

Подобные типы прицепов могут быть как одно, так и двуосными. Также такие прицепные устройства могут иметь усиленную конструкцию, что позволяет транспортировать достаточно габаритные плавсредства. Такие прицепы часто используются и для транспортировки других грузов, что и делает их универсальным средством.

Рассмотрев все особенности прицепов для лодок становится понятно, что требований к ним не так уж и много, а если учесть все нюансы, тогда выбор не составит особых проблем.

Приспособление для перевозки

Для фиксации лодки используются такие элементы, как трапики, крепежные крючки и подножки. Также как уже отмечалось выше, можно использовать ложементы на специальных прицепах

Что касается последнего варианта, то тут важно обращать внимание, на то, чтоб транец лодки не выходил за пределы ложементов. Особенно это касается тех плавсредств, где рядом присутсвует мотор

Если лодка транспортируется с двигателем, то фиксация мотора на траце происходит по средством специальных штанг-фиксаторов. Как альтернативный вариант, можно использовать лист фанеры, которая будет выполнять роль упора. В этом случае ее один край упирают в раму, а другой в «хвост» мотора.

Опытные рыболовы заостряют внимание на том, что во время перевоза лодки желательно время от времени проверять ее надежность крепления. Это делается потому что, из-за смены температуры, давление в баллонах может меняться, соответственно все фиксаторы могут ослабевать

Крепление лодки

Пошаговая инструкция:

  • ослабьте хомуты, сдерживающие дышло;
  • поднимите корпус прицепа вверх и закрепите его в таком положении при помощи ножки;
  • поднимите двигатель лодки вверх (если он есть), чтобы он не воткнулся в землю;
  • подтяните плавсредство до половины длины полозьев;
  • присоедините лебёдку к дышлу, и опустите стапели;
  • лебёдкой затяните и поднимите лодку на ложементы;
  • поднимите стапели;
  • аккуратно натягивайте все хомуты до нужного уровня, а затем опустите движок вниз;
  • закрепите переднюю часть плавсредства на дышле (используйте стяжку);
  • прикрепите хомутами лодку к прицепу, пропуская их через баллоны.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: