Как перевезти лодку: нюансы перевозки и советы профессионалов

Требования к автомобилю, советы

Существует несколько разнообразных способов перевозки лодок ПВХ. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый владелец лодок ПВХ выбирает сам для себя подходящий способ перевозки.

Многие опытные специалисты советуют любителям активного отдыха перевозить плавательное средство любым удобным способом, за исключением двух — в багажнике и на крыше автомобиля.

Багажник не является подходящим способом транспортировки лодок ПВХ. Он пригоден лишь для складывающихся версий лодок надувных, которые достаточно быстро и легко поддаются накачиванию воздуха и его спусканию.

Переправлять плавательное средство прямо на крыше автотранспортного средства также не является подходящим вариантом для транспортировки. При этом длина лодки не должна быть более 2,5 метра. Чтобы груз не сдвигался и не падал, необходимо обязательно соблюдать определенный скоростной режим – 50 км/ч. Помимо этого, плавательное средство обязательно нужно плотно фиксировать в нескольких местах, а именно привязывать. Лучше всего это делать по кормовой части и по носовой.

Как сделать дачный причал на реке: выбор места

Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны. Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха. Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс. Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально. Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции. Намного проще сделать причал, как показывает практика, из бруса и досок. Он устойчиво стоит у берега на решетчатых опорах в виде ящиков, загруженных камнями. При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега

Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения

И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

Доступные способы

Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.

Фактически можно выделить несколько вариантов:

  • Вручную спустить лодку . Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места;
  • Перевозить в сдутом состоянии . Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду;
  • Вытянуть канатами . Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так;
  • Спустить с помощью аппарели и лебедки . Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку;
  • Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов . Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.

Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.

Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Это интересно: Лодочный мотор Sea Pro — отзывы владельцев, популярные модели бренда Сеа Про

Какие бывают приспособления

Лучшие производители наполнили рынок популярными моделями лодочных прицепов. Каждый может подобрать себе товар, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо разобраться в классификации продукции. Вне зависимости от того, изделия отечественного или иностранного производства, в продажу поступают такие виды конструкций:

Типы
Описание
Приспособления с реберными роликами
Второе название – кластерный. Ролики небольшие. Выполняют основную функцию – поддерживают лодку с внешней стороны. Могут применяться параллельно с килевыми роликами и двухъярусными конструкциями.
Двухъярусный трейлер
Подходит для лодок и катеров, длина которых не превышает 20 футов. Спальный отсек невдалеке от киля обустроен нарами. Они покрыты материалом, благодаря которому корпус плавсредства защищен от царапин и иных механических повреждений. Пользуется повышенным спросом у любителей водных путешествий, охотников и рыболовов. Подходит для сухого и наземного хранения плавсредства.
Трейлер на роликах
Оснащены резиновыми или пластиковыми колесиками. Позволяют аккуратно и быстро спустить плавсредство на воду. Подходят для регулярной эксплуатации.
Поплавок
Подходит для хранения водного транспорта без вытаскивания его из воды

Требует осторожного обращения. Стоит определиться с правильной глубиной стоянки, чтобы избежать ударов о камни

В противном случае можно получить пробитое днище.
С килевым роликом
Трейлер оснащен компактными колесиками. Место их расположения напоминает букву «V». Они размещены в центре конструкции, чтобы удерживать переднюю часть и киль лодки. Пользуются большой популярностью среди собственников небольших катеров, лодок и яхт.

Исходя из конструктивных особенностей, изделия бывают:

  1. Одноосными. Выдерживают вес плавсредства в 1,5 тонн и длину до 6 метров. Производители оснащают свои детища сцепными элементами. Присутствуют также габаритные и стоп-сигналы, которые обязательно должны быть подключены к электросети автомобиля.
  2. Двухосными. Более массивные. Осилят водный транспорт весом до 2,5 тонн и длиной до 8,5 метров. Благодаря наличию двух осей нагрузка равномерно распределяется между ними, что делает процесс транспортировки более плавным и устойчивым.
  3. Трехосными. Подойдут для крупногабаритных катеров и яхт, чья масса составляет 3 тонны и длина 9 метров. Можно при буксировке развивать значительную скорость, если позволяет дорожное покрытие. Однако, скоростной режим, установленный на законодательном уровне, нарушать нельзя.
  4. Тормозными. Отличаются значительной собственной массой (750 кг и более). Присутствует тормозной накат и передвижной колесный ход. Обязательный элемент – лебедка с определенной грузоподъемностью. Транспортировка получается безопасной и плавной.
  5. Безтормозными. Вес и параметры незначительные. Длина в пределах 3,0 – 5,5 метров. Подвеска бывает рессорной или резиново-жгутовой. Рессорный тип отличается долгим сроком службы, надежностью и практичностью.

Штрафы за выезд в лес и подъезд к водоему в 2022 году: новое в Законе

На улице тепло и солнечно, а значит пришло время отдыха на природе. Куда стараются выехать люди после тяжелых серых трудовых будней? В лес или к водоемам, чтобы отдохнуть от города. И вот для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию нужно знать новые поправки в Законе Водного Кодекса РФ. Штрафы за подъезд к водоему 2022:

  • С запретом на движение и стоянку любого транспорта в водоохранной зоне вы можете ознакомиться в ст. 65 Водного Кодекса РФ (п.15, часть 4).
  • Там говорится о том, что запрещено движение вне дороги и стоянка автомобиля вне дороги или специально оборудованных мест, которые имеют специальное твердое покрытие.

В 2022 году штрафы, предусмотренные ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях, увеличились и сейчас составляют:

  • от 2000 до 5000 рублей обычным гражданам
  • 8500—12000 рублей для должностных и юридических лиц
  • 200 000—400 000 рублей для организаций

Перед тем, как поехать на отдых в лес, нужно знать, какой статус имеет эта территория.
Запрещен въезд и предусмотрен штраф за выезд:

  • На местность, где находятся природные памятники.
  • В места, где есть природные, государственные и национальные памятники.
  • В ботанические и дендрологические сады.
  • В природные заповедники.

Согласно ст. 8.32 КоАП РФ за въезд на ограниченную лесную территорию в зависимости от вида нарушения предусматривается штраф в размере от 1000 до 4000 рублей.

Что следует учесть при перевозке

  1. Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.
  2. Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.
  3. Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
  4. При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.

Немного истории

Понятие «рафтинг» происходит от слова raft («плот» в переводе с англ. языка) и означает одновременно вид активного отдыха и экстремальный вид спорта, участники которого сплавляются на небольших лодках по течению естественных и искусственных водных каналов. По рафтингу проводятся официальные чемпионаты, соревнования, вручаются кубки Мира и Европы, есть даже Федерация рафтинга.

Существует легенда о том, как появился рафтинг. Она гласит, что рафты впервые возникли во время войны во Вьетнаме и использовались для переправки жизненно важных грузов по артериям рек. И в один из дней такой плот оторвался от привязи и ушёл вместе с человеком в пороги. Солдат, переживший этот эпизод, отнюдь не стал бояться рек, а получил волну адреналина и удовольствия, оттого что пережил такое испытание. И забава эта очень быстро распространилась, ведь солдатская жизнь не блещет развлечениями. А тут всё под рукой — вода, пороги, боевые побратимы, готовые бороться со стихией вместе. С тех пор, как гласит байка, и существует это развлечение, которое, недолго думая, окрестили рафтингом.

Также рафты использовались во Второй мировой войне американским спецназом при высадке в Нормандии в 1944 году. Увы, тогда попытка высадки на побережье не увенчалась успехом.

Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей

Вектор ЛАВ-81015

Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.

В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.

Средняя цена – 94000 руб.

прицеп Вектор ЛАВ-81015

Достоинства:

  • качество сборки;
  • комплектация;
  • соотношение цены и качества;
  • отлично справляется с обозначенными функциями;
  • наличие защитного покрытия;
  • продукт от проверенного временем производителя.

Недостатки:

ЛАВ 81014

Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.

Стоимость – 77000 руб.

прицеп ЛАВ 81014

Достоинства:

  • по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
  • имеется погрузочная тележка;
  • большой конструктор;
  • возможность смены конфигурации и модификации;
  • допускается самостоятельный ремонт.

Недостатки:

  • позиций для роликов недостаточно;
  • задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).

Respo V46T

Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.

Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.

прицеп Respo V46T

Достоинства:

  • удобство в использовании;
  • качество сборки;
  • регулируемая лебедка;
  • килевые ролики;
  • уникальный комплект;
  • универсальность.

Недостатки:

Экспедиция Речник 113300

Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.

Средняя цена – 70800 руб.

прицеп Экспедиция Речник 113300

Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • способен справиться один оператор;
  • качество сборки.

Недостатки:

Разновидности прицепов – рассматриваем все варианты

Всего, на современном рынке, представлены два вида прицепов для перевозки лодок:

  • прицеп грузового типа;
  • прицеп лодочного типа.

Прицеп грузового типа – бытовое устройство, которое предназначено для погрузки и перевозки лодок к водоемам. Главный минус такого устройства заключается в сложности погрузки – чтобы загрузить и зафиксировать плавсредство, вам потребуется обратиться за сторонней помощью.

Второй немаловажный нюанс – невозможность спуска лодки непосредственно с прицепа. Изначально надо разгрузить ее на землю, и только потом перетащить к воде.

Прицеп лодочного типа – специализированное устройство, имеющее две продольные трубы из металла (ложементы), которое адаптировано для перевозки катеров, лодок и гидроскутеров. В данном случае, плавсредство можно спустить на воду прямо с прицепа.

Следует отметить, что прицепы лодочного типа различаются по конструктивным особенностям:

  • плоскодонные – прицепы такого типа применяются для перевозки гидроскутеров и плоскодонок;
  • рамные – прицепы, призванные перевозить лодки и суда, имеющие киль.

Прицепы для транспортировки лодок, катеров и скутеров подразделяют по количеству осей.

Встречаются:

  • модели с одной осью;
  • прицеп с двумя осями.

Модели с одной осью – сравнительно дешевле двуосных прицепов, но создают ряд проблем в процессе перевозки плавсредств на поворотах.

Следует учесть, что приобретая одноосный прицеп, необходимо грамотно соотнести его длину с размером лодки – в противном случае, может получится рычаг и масса лодки с мотором будет приподнимать заднюю часть авто.

Прицепы с двумя осями – более дорогие конструкции, но при этом отличаются хорошими характеристиками маневренности, проходимостью, балансом и грузоподъемностью. Такие изделия идеально подходят для транспортировки моторных лодок.

Универсальный прицеп для транспортировки лодок

Сегодня в продаже находятся универсальные типы прицепов, которые можно использовать для перевозок различных типов плавсредств: лодок, яхт, гидроциклов, катеров и т. п. Благодаря таким прицепам можно легко доставить лодку к водоёму и не переживать за её сохранность.

Также удобство таких прицепов для лодок ПВХ заключается в том, что они позволяют легко спустить моторку в воду, а также погрузить её обратно без особых усилий.

Подобные типы прицепов могут быть как одно, так и двуосными. Также такие прицепные устройства могут иметь усиленную конструкцию, что позволяет транспортировать достаточно габаритные плавсредства. Такие прицепы часто используются и для транспортировки других грузов, что и делает их универсальным средством.

Рассмотрев все особенности прицепов для лодок становится понятно, что требований к ним не так уж и много, а если учесть все нюансы, тогда выбор не составит особых проблем.

Toyota RAV4 Трудяга › Бортжурнал › Перевозка лодки ПВХ. Доработка прицепа ВМЗ 9.601. Часть 2

Доброго времени суток!

Зима не зря прошла. Было время доработать прицеп.

Основная цель переделки прицепа это перевозка лодки с мотором в сборе, для минимизации потери времени на сборку и разборку на берегу. Все операции по спуску лодки и ее подъему выполняются мной самостоятельно.

Изначально прицеп для перевозки лодки задумывался как «ломающийся», это позволяет погрузить лодку на прицеп без посторонней помощи.

Что в итоге получилось:

1. Снят кузов с прицепа.

2. Изготовлено длинное дышло. Из материалов потребовались — труба квадрат 40х40 — 1,2 м., 40х20 — 4 м., хомуты для крепления дышла к раме — 2 шт., 1 хомут для фиксации старого и нового дышла.

При транспортировке все хомуты затягиваюся и тем самым обеспечивают жесткую конструкцию. При разгрузке и загрузке лодки, хомуты которые крепят дышло к раме ослабляю, а третий хомут сдвигаю, тем самым особождая дышло прицепа.

2. Из уголка 35х35 изготовил две металлоконструкции, которые позволили поднять ложементы над крыльями прицепа.Все собрано на болтах и прижелании может быть разобрано и компактно убрано. Металлоконструкции к раме прицепа крепяться с помощью хомутов диам.41мм. применяемых для сборки выхлопной системы жигулей.

3. В качестве ложементов использовал доску 45х200х1800, оббитую с одной стороны ковролином.4. Фонари поставил от УАЗика, и обеспечил требуемое расстояние до крайней точки лодки (по правилам не более 1 м.)

Теперь о порядке погрузки лодки на прицеп:

1. Ослабляю хомуты крепления дышла к раме прицепа, освобождаю дышло прицепа от третьего хомута.2. Задираю прицеп и в таком состоянии фиксирую подставкой.

3. Поднимаю мотор, чтоб при затягивании лодки он не уперся в землю.4. Затягиваю лодку до середины ложементов вручную.5. К нарощенному дышлу, креплю лебедку. Вытягиваю стропу и фиксиую ее к транцу лодки.6. Лебедкой затягиваю лодку на ложементы, контролируя чтоб они приходились по центру баллонов.7. Убираю подпорку и опускаю прицеп с лодкой на «новое» дышло.8. Протягиваю все хомуты, тем самым обеспечиваю жесткое крепление прицепа.

9. Опускаю мотор10. Распоркой и стяжкой фиксирую нос лодки к дышлу.11. Притягиваю транец к раме прицепа.12. Притягиваю стяжками лодку через баллоны к раме прицепа13. Для исключения сползания лодки к мотору во время торможения, между «старым » дышлом и носовым рымом креплю еще одну стяжку.

12. Опускаю мотор и фиксирую стяжками за рымы на транце (их на фотках нет).13. Притягиваю ногу мотора, в районе антикавитационной плиты, к раме прицепа стяжкой (ее тоже нет на фотках).14. Укрываю лодку тентом.

Несколько фоток для общей картины:

Разгружаю в следующей последовательности:

1. Снимаю тент2. Убираю все стяжки, которыми лодка крепиться к прицепу.3. Ослабляю хомуты дышла4. Поднимаю ногу мотора5. Опрокидываю прицеп6. Ставлю подпорку7. Сгружаю лодку с прицепа

В транспортном положении

Процедура спуска

Теперь отдельно обсудим спуск лодки на воду с прицепа именно по всем правилам безопасности. Увы, говорить об обязательном использовании слипа не приходится. Таковые встречаются не так часто, как хотелось бы.

Для начала нужно выбрать оптимальное место, где можно выполнить спуск и последующий подъем. Спуск должен быть пологим с достаточно плотным грунтом. На песке спускать лодки весом более 2500 кг будет трудно.

Дно в месте спуска лучше заранее очистить от камней, коряг и прочих потенциальных преград.

Все, после этого можно приступать к спуску. Процедура следующая:

  • Припаркуйте машину с прицепом так, чтобы последний был перпендикулярно относительно кромки водоема. С катера нужно снять ремни и отключить от прицепа электрику;
  • Начинайте двигаться на задней передаче на машине. Едьте до тех пор, пока прицеп почти полностью не окажется под водой. Тут ориентируйтесь на примеры фото и видео инструкцию;
  • Погружайте прицеп так, чтобы верхняя часть крыльев оставалась над водой;
  • Теперь поднимитесь на борт плавсредстве. Пока не снимайте цепь страховки, и запустите мотор. Дайте ему время прогреться;
  • Начиная отчаливать, только тогда снимите цепь и ослабьте лебедку;
  • Если при этом лодка не смещается с роликов или ложементов, можно плавно поработать на задней передаче.

Отчалив от прицепа, следует выгнать машину полностью на берег, и дать автоприцепу просушиться. Только после этого можно вернуть электрику на место, если плавсредство не скоро собираетесь возвращать обратно.

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Размещение катера на прицепе

Катер следует размесщать на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составляла не менее 30 кг и не более 60 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера, либо максимально сдвинуть его назад разгружая тем самым нагрузку на фаркоп автомобиля.

Чрезмерная нагрузка на фаркоп это безусловно плохо. Это приводит к проседанию автомобиля и нагрузку на рессоры автомобиля, так же это приводит к преждевременному износу как шара фаркопа, так и сцепного устройства. Однако, нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп, т.к.это может привести к обратному эффекту. Катер на неровностях будет стремится скинуть с себя катер «эффект необъезженной лошади».

Если лодка выступает за задний габарит прицепа до 1 м, то все в порядке, если выступает от 1 м. до 2 м., то достаточно привесить на лодку знак

Страховка на прицеп для физических лиц — НЕ НУЖНА! Однако будет не лишним при страховании автомобиля указать, что он эксплуатируется с прицепом.

ЗАФИКСИРУЙТЕ КАТЕР ИЛИ ЛОДКУ НА ПРИЦЕПЕ!

Это можно будет сделать с помощью стяжных ремней «реперов». Не скупитесь, купите два четыре надежных строп-стяжек для крепления груза!

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Доведите давление в шинах прицепа до рекомендуемого производителем. Рекомендуемое давление указано в паспорте транспортного средства. Этим вы продлите срок службы шин и обезопасите себя и других участников движения.

УБЕДИТЕСЬ В ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!

Многие прицепы оборудованы тормозной системой. Поэтому, перед началом эксплуатации не забывайте проверять исправность тормозов как на самом автомобиле, так и на прицепе. Так же необходимо совершить несколько поворотов и торможений.

ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ЗАМКОВОГО УСТРОЙСТВА!

Все замковые устройства прицепа подвержены износу, поэтому перед каждой поездокой обратите внимание на выработку замка с помощью индикатора. Если индикатор в красной зоне он подлежит замене

ПРОВЕРЬТЕ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА!

Автомобильный прицеп является транспортным средством, поэтому очень важно, чтобы световое оборудование находилось в исправном состоянии. Проверьте синальные поворотные огни, габаритные огни и сигналы торможения

Регистрация судна

В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники. Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

 Загрузка …

  • лодки без двигателя весом до двухсот килограммов;
  • лодки с двигателем также до двухсот килограммов и мотор до 10,88 лошадиных сил.

Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.

Если резиновая лодка служит много лет и уже была зарегистрирована, снять ее с учета или нет – право владельца. А вот по собственному желанию поставить на учет судно, не подлежащее по параметрам регистрации, в настоящее время уже не получится. Закон этого не допускает.

Однако отсутствие регистрации не избавляет хозяина судна от того, что порой ему придется доказывать инспекторам, что у него есть права на конкретную лодку. Кроме того, в ней обязательно должны находиться черпак, весла и спасательные жилеты по количеству пассажиров.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: