Легендарный прицеп Скиф: технические характеристики, описание конструкции
Всем привет! Особенно сильно сегодняшняя тема должна заинтересовать любителей путешествий и туризма. Ведь мы говорим про прицеп Скиф.
Нет, не совсем правильно. Речь пойдет о легендарном прицепе, мечте туристов времен нашей молодости, или молодости наших родителей. В свое время прицеп дача был настоящей мечтой, которую попробовали воплотить в реальность наши отечественные производители.
Поклонники туризма и путешествий знают, насколько важную роль играет оснащение и правильно подобранное оборудование. Если вы не поклонник останавливаться в отелях, а хотите испытать настоящие эмоции от дикого туризма, тогда вам нужен туристический прицеп-палатка. Такой, как Скиф.
Это уникальная конструкция, которая имеет скромные внешние габариты, но при стоянках Скиф полноценно раскрывает свои возможности.
Размещение баллистической ракеты на дне
При всей привлекательности донного размещения баллистических ракет, имеется ряд недостатков. Сам транспортно-пусковой контейнер успешно маскируют от средств противоракетной и противолодочной обороны противника, а вот замаскировать саму субмарину, доставляющую ракетный комплекс, достаточно сложно. Кроме того, приходится опускать контейнер на глубину, что подвергает его корпус повышенному давлению воды и значительно сокращает область их размещения, а также возникает опасность их повреждения.
Исходя из этого, военно-морские силы России смогут установить подводные ракетные комплексы «Скиф» исключительно в своих территориальных водах и в акватории Северного ледовитого и Тихого океанов. По глубине смогут подойти для размещения донных «Скифов» Ладожское озеро, Каспийское море и какое-либо глубокое водохранилище.
Предупреждение
Для успешной эксплуатации прицепа внимательно изучите настоящее руководство и строго соблюдайте его указания.
Прицеп «Скиф-500» тормозами не оснащен, для обеспечения безопасности движения полная масса прицепа в составе автопоезда не должна превышать разрешенной руководством по эксплуатации тягового автомобиля массы буксирного прицепа без тормоза.
При стоянках автопоезда или прицепа на уклоне под колеса подкладывайте упоры.
Надежно закрепите груз за скобы платформы. При перевозке габаритных грузов, затрудняющих обзор через заднее стекло, установите два выносных зеркала заднего вида. Центр тяжести груза относительно поверхности дороги не должен быть выше одного метра. При загрузке и разгрузке прицепа, отцепленного от автомобиля-тягача, установите переднюю стояночную опору и задние опоры и гнезда задней части рамы.
Груз разместите в платформе так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на оба колеса, а статическая нагрузка на сцепной шар тягово-сцепного устройства была не более 50 даН (приближенно 51 кгс). Рекомендуется статическая нагрузка на сцепной шар в пределах от 30 до 35 даН.
При перевозке тяжелых монолитных грузов на дно прицепа уложите доски или фанеру толщиной не менее 6 мм, груз тщательно закрепите.
Перед транспортированием прицепа колесо передней опоры, а также саму переднюю опору поднимите в крайние верхние положения, переднюю опору надежно закрепите.
Имейте в виду, что при эксплуатации автомобили с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, что тормозной путь автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, несколько больше, чем у одиночного автомобиля. Во избежание заноса автоприцепа не допускайте резких торможений на скользких дорогах
Во избежание заноса автоприцепа не допускайте резких торможений на скользких дорогах.
Максимальная скорость движения с прицепом для автомобиля: «Москвич» — 80 км/час, «Запорожец» — 60 км/час, «Нива», «Жигули», «Волга» — 90 км/час.
Для защиты переднего борта прицепа от повреждений щебнем и гравием, вылетающим из-под колес тягача, рекомендуется установить па автомобиль широкие и жесткие брызговики с грузом в виде металлических накладок.
Перевозка пассажиров в прицепе категорически запрещается.
Подспорье для путешественников и туристов
Любителям туристических поездок и путешествий на дальние расстояния хорошо известно, насколько облегчает путь правильно подобранная экипировка и оснастка. Конечно, во время переездов, можно останавливаться для «перекусов» и отдыха в придорожных кемпингах и мотелях, но это не всегда дешево или удобно. К тому же, иногда судьба забрасывает «поклонников близкого общения с природой» в такие места, где этих самых «островков цивилизации» нет и в помине. Так что, гораздо лучше, если во время отдыха на природе, на рыбалке или семейном пикнике все необходимое будет «под рукой».
Оригинальный выход из такого положения используют американские и европейские туристы, передвигающиеся по миру в специально оборудованных трейлерах, представляющих собой импровизированные дома на колесах, оборудованные всеми возможными опциями, создающими условия, близкие к «полноценному домашнему уюту». Помимо зарубежных, многим автолюбителям в нашей стране не понаслышке знакомы и отечественные аналоги таких приспособлений, которыми пользовались и пользуются многие автомобилисты.
Речь идет о разнообразных прицепах, мини-дачах и других функциональных устройствах для людей, предпочитающих активный образ жизни. Одним из вариантов такой «походной экипировки» является прицеп Скиф, знакомый отечественным путешественникам и туристам еще с «доперестроечных времен».
Прицеп Скиф М2: конструкция и технические характеристики
Несмотря на огромнейшее многообразие автомобильных прицепов, одной из популярных моделей прицепа среди автопутешественников все же остается такая модель прицепа, как Скиф М2, которая представляет собой «дом на колесах», то есть удобную палатку специальной конструкции, размещенной на автомобильном прицепе.
Прицеп-палатка Скиф М2 имеет следующую конструкцию:
- Несущий кузов, который сделан из стали;
- Откидывающаяся назад крышка;
- Палатка, которая, собирается из трубчатого стального каркаса, а также тента, который выполнен из материала, обладающего водоотталкивающей пропиткой;
- Опоры, предназначенные для установки палатки;
- Специальное дышло, оснащенное особым замковым устройством.
Жилой модуль такого дома во время движения находится в сложенном виде в прицепе, при этом крышка прицепа образует большой и удобный багажник, где может поместиться крупногабаритное снаряжение. При раскладе же откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальню на четыре спальных места, а палатка устанавливается вокруг прицепа, образуя жилую зону – столовую и кухню. В прицепе также есть возможность установки кухонного оборудования: холодильник, газовая плита, можно установить раковину и бак с водой.
Технические характеристики прицепа Скиф:
- Прицеп–палатка Скиф М2 при хранении в гараже занимает не более 1 кв.м.;
- Полная масса прицепа составляет 280 кг.:
- Допустимая полная масса – 400 кг.;
- Габариты прицепа: Длина с дышлом х Ширина х Высота — 2930х1650х920 мм.;
- Площадь веранды составляет 8,1 кв.м.;
- Площадь палатки — 6,9 кв. м.;
- Диаметр сцепного шара – 50мм.;
- Допустимая скорость автомобиля при движении с данным прицепом не должна превышать 80 км/ч;
- Время, затрачиваемое на переоборудование устройства из транспортного в стационарное составляет не более 5-6 секунд.
Плюсы и минусу прицепа Скиф М2
Преимущество прицеп Скиф турист в том, что за счет небольшого веса и компактных габаритов он не снижает маневренности и проходимости автомобиля-буксировщика. Также при установке данное приспособление не требуют тщательного выбора места.
Главным и наверное единственным недостатком такого типа домов на колесах можно назвать только необходимость в постоянной сборке и разборке жилого блока при смене места стоянки. Также немного смущает малая грузоподъемность из-за «мотороллерных» колес.
Советские прицепы-дачи
Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04».Цельнометаллический кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля «Победа», в частности рессоры и амортизаторы. Позднее, модель строили на агрегатах автобуса «РАФ- 2203».Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист».
В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре).
В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас появился туристский прицеп-палатка. В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск новой модели «Скиф — м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском заводе «Машиностроитель».
В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые организации СССР стала поступать модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку выпускали около 20 лет.
Параллельно со «Скифом» выпускался прицеп-палатка «Турист» на шасси Брянского прицепа.
Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей. Минус состоял в одном — их было выпущено мизерное количество.
В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия». Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.»
В 1991 году было выпущено 1500 прицепов-дач.
Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да, и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе.
Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.»
Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.»
Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг. Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.
Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии».
Одним из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2».
Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой.
Модификации и разновидности
Первые Скифы сошли с конвейера Производственного объединения «Искра» в далеком 1975 году, и предназначались они для советских автомобилей: ИЖ, «Волга», «Москвич» и «Газ». Использовались в качестве транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту, свободу и независимость перемещения. Представляли собой специализированные устройства, на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.
Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:
- 81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.
- 81062, иначе именуемый «Скиф М».
- 81062-01, или «Скиф М1».
Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и два полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.
Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.
Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2, оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.
История возникновения ракеты
Идея выпуска баллистических ракет с постоянным базированием на дне водоемов возникла в середине 60-х гг. прошлого века, но никаких конкретных разработок не проводилось. Привлекательность размещения стратегического вооружения на дне состояла в полной секретности мест их базирования и невидимости для подводного флота неприятеля. Это также позволило бы существенно снизить материальные затраты, связанные с их охраной и защитой от возможного поражения.
Ориентировочно в 2005г. были произведены первые опытные единицы донных комплексов.
В 2007-2008 гг. создатели испытали прочность узлов и надежность агрегатов «Скифа», его способность выдерживать гидродинамические перегрузки, в 2009г. образцы отправлены на доработку после проведения пробных испытаний с привлечением подводной субмарины «Саров» пр.20120. Последующие испытания, проводившиеся в 2017 году, оказались вполне успешными, поэтому новое оружие встало на вооружение Военно-Морского флота России.
Гарантии изготовителя
Претензии по качеству прицепа принимаются в течение 18 месяцев со дня его продажи, отмеченного в гарантийном талоне и заверенного штампом магазина, продавшего прицеп.
1. Устранение неисправностей, выявленных в течение указанного гарантийного срока, производится за счет завода-изготовителя при условии, если прицеп эксплуатировался, обслуживался и хранился в полном соответствии с настоящим руководством,
2. Детали и узлы прицепа заменяются в том случае, если они не подвергались разборке или ремонту.
3. Рассмотрение претензии производится только при наличии в гарантийном талоне даты продажи и штампа магазина.
4. Претензии владельца по внешним повреждениям и некомплектности прицепа не рассматриваются.
5. Рекламации на шины следует предъявить заводу-изготовителю шин — г. Воронеж, Воронежский шинный завод.
При обнаружении неисправности владелец обязан, не разбирая узла и не снимая деталей, обратиться с заявкой на станцию технического обслуживания автомобилей или (при отсутствии в данной местности станции технического обслуживания) с письмом-заявкой на завод-изготовитель по адресу: Пермь-56, ул. Гашкова, д. 19а, БТО завода «Машиностроитель».
В заявке должны быть указаны:
1). Характер неисправности или поломки, обстоятельства, при которых они произошли, пробег прицепа.
2). Модель, заводской номер прицепа и дату его приобретения в магазине.
3. Полный почтовый а адрес владельца и наименование ближайшей железнодорожной станции и её код, или водной пристани.
Заявка высылается заводу-изготовителю только в том случае, если по каким-либо причинам ремонт в данной местности не производится. К заявке должен быть приложен гарантийный талон.
По получении заявки завод направляет представителя или сообщает свое решение по претензии.
В случае, если неисправность прицепа, его узлов и деталей является следствием дорожно-транспортного происшествия, в котором предполагается вина завода-изготовителя, владелец обязан дополнительно представить акт дорожно-транспортного происшествия, заверенный Госавтоинспекцией.
Палатка и оборудование
Размещение оборудования в палаточном домике приведено на рис. 3.
Матрацы 4 (рис. 2) помещаются на крышке прицепа.
В салоне прицепа устанавливается столик. При необходимости в салоне могут быть уложены дополнительные настилы с матрацами для двух взрослых и одного ребенка. При подготовке салона к ночлегу не забудьте установить в вертикальное положение складную опору, поддерживающую дополнительный настил.
В спальном отделении имеется внутренняя изолирующая палатка. Пол салона закрывается ковриком.
Для удобства входа в салон у борта прицепа устанавливается ступенька 4.
При эксплуатации соблюдать следующее:
во избежание чрезмерной усадки ткань палатки и веранды сушить только в растянутом состоянии;
не укладывать в прицеп на длительное хранение непросушенное оборудование и имущество, это приведет к их порче.
Технические характеристики
Чтобы удержать стоимость модели на доступном уровне, мопед Стелс Скиф был спроектирован с применением самых бюджетных технологий. Поэтому его технические характеристики полностью соответствуют цене, и от современных мотоциклов их отделяет такая же пропасть, как та, что разделяет паровые двигатели и космические ракеты.
Двигатель
Сконструированный по лучшим технологиям полувековой давности 2-тактный мотор Stels Skif 50 развивает 4,9 л.с., что заметно больше, чем у 4-тактных «полтинников». Но это лишь сухие цифры – разгонная динамика очень вялая, и максимальная скорость в 60 км/ч набирается около 15 секунд при отсутствии встречного ветра. Моторчик довольно прожорлив, к тому же потребляет он не только бензин, но и масло, которое заливается в отдельный маслобак.
Трансмиссия
Стелс Скиф 50 оснащен бесступенчатым вариатором. Работает он исправно, и в отзывах владельцев нет никакой информации о поломках этого узла, но архаичность конструкции сказывается – вариатор очень шумный, и при наборе скорости он отчаянно воет, будто скутер пытается разогнаться до скорости гоночного болида, в то время как на самом деле он едва-едва едет 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
Нет ничего проще, чем бюджетный 50-кубовый скутер! Стальная рама, слабенькие тормоза, которых, впрочем, вполне достаточно для такой лёгкой техники, элементарные подвески – вот и всё. У Stels Skif 50 подвески жёсткие, и регулировкой у них нет, так что придётся привыкать к тому, что каждый камешек на дороге передаёт полный спектр ощущений аккурат на пятую точку владельца. Штатную резину, которую ставят в салоне, тоже лучше выкинуть сразу, заменив на что-нибудь получше. На барабанный задний тормоз полагаться не стоит – он откровенно слаб, но простенький 1-поршневой суппорт вкупе с тормозным диском на переднем колесе справляется с работой нормально, обеспечивая прогнозируемое торможение.
Электроника
В этой модели нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и осветительной техники. Так как речь идет о бюджетном скутере, можно не удивляться, что использованы самые дешевые комплектующие, но все проблемы с электрикой возникают из-за огрехов сборки. Если после покупки скутера самостоятельно проверить изоляцию контактов и аккуратно уложить неопрятно висящие провода, всё будет хорошо – электросхема так проста, что ломаться в ней практически нечему.
Вес и габариты
Сухая масса скутера – всего 82 кг, а размерами он схож с сотнями моделей других скутеров. Управиться с ним легко, и, если вдруг вас угораздит уронить мопед, поднять его не составит труда. Есть этой компактности обратная сторона – рослым водителям на Stels Skif будет тесно. А при наличии пассажира тесно будет обоим, причем всегда – сиденье предназначено для двоих лишь условно.
Управляемость
Благодаря скромной массе и компактным размерам Стелс Скиф легко шныряет между машинами, пролезая в любую дырку, в которой застрянет байк покрупнее. Ситуацию омрачают лишь откровенно дубовые подвески, не приспособленные к резким маневрам. Но с учётом того, что скутер не способен развить высокую скорость, было бы несправедливо ставить это обстоятельство ему в упрёк.
Расход топлива
Заявленный расход топлива составляет 2,5 литра на 100 км. Но, по отзывам владельцев, реальные цифры заметно выше, вплоть до 3,5 литров! Объём бензобака Stels Skif – 5,2 литра, так что запас хода можете подсчитать сами, но бензина он потребляет сравнимо с 250-кубовой мототехникой, не такой архаичной, как древний по конструкции 2-тактный мотор.
Как выбрать прицеп?
Именно благодаря универсальности и многофункциональности таких приспособлений, как прицепы, все большее количество людей принимают решение о его приобретении. Тем более для того чтобы осуществлять перевозку, совсем необязательно водителям иметь какие-то особые навыки и категории вождения.
В процессе выбора прицепа, прежде всего, стоит обратить внимание на соответствие его размеров с автомобилем. Также порой имеет значение и соответствие габаритов устройства к тому месту, где он будет храниться.
Необходимо, чтобы ступицы колес прицепа и автомобиля были равны, так как это позволит в поездке брать с собой одно запасное колесо.
Как показывает статистика, большое количество аварий, которые случаются с транспортными средствами с прицепами происходили по причине выхода из строя такого элемента, как ось, подшипники и полуоси
На сновании данной информации специалисты настоятельно рекомендуют приобретать прицеп с торсионной, длинноходовой пружинной или рессорной подвеской. Такая конструкция способствует снижению вероятности выхода подвески из строя.
Еще одним важным фактором при выборе прицепа является надежный замковый механизм и качественный фаркоп, которые значительно позволят повысить безопасность при эксплуатации прицепа. Перед покупкой прицепа в первую очередь узнайте, какой фаркоп обеспечит прочное соединение между автомобилем и прицепом. Конструкция сцепления прицепа в обязательном порядке должна строго соответствовать всем существующим в настоящее время характеристикам, также его параметрам, габаритам и иным размерам. Прицеп при сцепке с транспортирным средством не должен создавать зазоров и люфтов.
Нельзя не отметить такой факт, что на прицепах, которые предназначены для легковых автомобилей устанавливаются специальные сварные рамы
В процессе выбора данного приспособления важно обращать внимание на сечение и толщину рамы, а также на качество швов.
«Скиф» как решение военно-политических задач
Отношения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки усложняются с каждым днем все сильнее и сильнее. Так, руководство США неоднократно заявляло о возможном выходе из соглашения по РСМД, что не может не вызывать опасений.
Выход из договора будет сопровождаться размещением американского ядерного оружия в Европе и осложнением военно-политической ситуации на планете.
Так как ядерное оружие снова приблизится к российским границам, министерство обороны РФ будет вынуждено симметрично адекватно отреагировать. Достойным ответом на возникающие угрозы станет размещение «Скифов», которое существенно сократит время подлета стратегических ракет к территории потенциального противника.
Studio-Trailers › Блог › Любителям легендарного советского прицепа-палатки СКИФ!
Специально попытался собрать всю информацию с ЮТУБА по этим прицепам!Для этого потребовалось не очень много времени! Я расстроен. Нашел всего 26(Двадцать шесть!) роликов с ним и поминанием о неё, родимом. Многие — ни о чём. Кто-то копируем советскую рекламу по несколько раз.Ребята! Если у кого есть, пожалуйста поделитесь ссылками! Но я прошерстил весь ютуб по разным словам и ключевым фразам, связанных с этим прицепом! ВЕСЬ! и по РАЗНЫМ! В итоге получился плей-лист по этой ссылке: Плей-лист с 26 роликам о прицепах СКИФ
А это одно из наглядных видео в 3D:
Теперь немного информации о прицепах СКИФ:Итак, «Скиф-2м» – вершина советского кемпинга!)Еще в советские годы на радость всем туристам существовала такая дача на колесах, как прицеп Скиф 2м. С современными трейлерами его, конечно, не сравнить по функциональности и комфорту, но в далекие 70-е и 80-е он был верхом желаний многих автопутешественников. Цена за прицеп Скиф 2м по тем временам была достаточно ощутимой. Примерно в 1974 г. прицеп Скиф 2м. стоил ни много, ни мало, а целых 1250 руб. С советского прошлого еще остались вполне годные для использования Скифы 2м, и купить его сейчас можно за 10-25 тысяч рублей в зависимости от состояния и жадности владельца.
Скиф 2м, или прицеп-дачаЧто же представляет собой прицеп скиф 2м, какие недостатки и преимущества он в себе скрывает. В двух словах — это палаточный домик на колёсах, а при желании, торговый прицеп. Прицеп скиф 2м, сделан на базе двухколёсного прицепа. Всего-то требовалось выбрать место кемпинга (в советское время место отдыха) зафиксировать Скиф 2м на ровной площадке, откинуть крышку и собрать палатку. При этом весь процесс сборки прицепа-палатки Скиф 2м занимал около 10 минут, что при почти 15 кв.м итоговой полезной площади было весьма практично. Обратно Скиф 2м складывался чуть подольше – 15 минут.
Палатка при этом не располагалась на земле, а находилась почти в метре над поверхностью. На откидной крышке Скиф 2м. располагалось три полноценных спальных места, а в самом прицепе можно было оборудовать еще два спальных места для детей. При ширине прицепа скиф 2м, в 1.6 м, чувствовали себя комфортно не только дети, но и изящные девушки.
На крышке прицепа Скиф 2м, можно было удобно отобедать, используя его в качестве стола. Прицеп дача был снабжен и кемпинговой мебелью советского производства. Все это хранилось в прицепе, но часто владельцы возили эту мебель в багажнике самой машины, что позволяло более оперативно и быстро достать все необходимое. А еще в Скиф 2м была специальная палатка и целый набор алюминиевых стоек. Все это можно было поставить рядом с прицепом и получить просторную веранду. На такой веранде можно было установить раскладушки, что позволяло ночевать путешественникам на двух автомобилях. А ночевать в прицеп Скиф 2м можно было и при минусовой температуре.
Достоинства:Низкая цена на бу прицеп Скиф 2м. Цена от 10.000 до 100 000 руб, . Аналоги зарубежного производства значительно дороже.Простота устройстваБыстрый монтаж (10 минут) и демонтаж (15 минут).Можно хранить в вертикальном состоянии на задних резиновых буферах.
Недостатки:Малая грузоподъемность (300-400кг). Скиф 2 м был далек от возможностей, которые предоставляют грузовые прицепы.Низкая скорость буксировки, ограниченная 80 км. час. При скорости больше 80-ти начинают греться колеса.Колеса от мотороллера сейчас не производятся. От китайских мотороллеров не подходят.Запчасти к прицепу Скиф 2м по той же причине достать крайне сложно (их не производят, бу фактически не осталось).Состояние самой палатки, сделанной из простого брезента, оставляет желать лучшего. Как правило, замена ткани и фурнитуры неизбежны.
Ремонт и тюнинг
Благодаря конструктивной простоте отремонтировать скутер своими силами труда не составляет. И это хорошо, потому что, судя по отзывам владельцев Stels Skif, прикладывать к нему руки придётся часто. Но всё равно от целой орды других китайских мопедов эту модель выгодно отличает наличие обширной дилерской сети, и, соответственно, отсутствие проблем с поиском большинства запчастей.
Ремонт
Разводного ключа и пары отвёрток с шестигранниками будет достаточно для любых технических операций, которые только может потребовать Стелс Скиф. Скутер может послужить отличной «учебной партой», на нём будет просто отточить навыки самостоятельного ремонта и обслуживания мототехники.
Запчасти
Стоимость запчастей невысока, и в наличии большинство из них есть, к тому же некоторые узлы подходят от скутеров других производителей. Это компенсируется их качеством, не всегда высоким, поэтому визиты в мотомагазин могут стать регулярными. Но, учитывая цены, это вряд ли разорит даже самого экономного владельца.
Тюнинг
Нет никакого смысла вкладывать деньги в улучшение предельно дешёвого скутера. Некоторые обладатели Stels Skif ставят на него поршневую увеличенного объёма, в продаже есть наборы на 80сс, но толку от этого немного. Если динамики не хватает, лучше с самого начала купить технику помощнее, что-нибудь на 125сс или выше. Придётся открывать новую категорию в правах, но оно того стоит.
Отдых в пути с комфортом и размахом
Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.
В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Средняя цена составляла порядка 2000-2100 рублей, притом что автомобиль ВАЗ-2101 стоил около 5500 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.
К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» сумму порядка 300-1500 долларов, в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.
Часто задаваемые модели
- На Стелс Скиф подходят запчасти от других скутеров? Да, многие узлы взаимозаменяемы с мотороллерами разных китайских производителей. Но никакой таблицы совместимости нет, так что придётся подбирать эмпирическим путём.
- Правда, что у 2-тактных моторов ресурс низкий? Да, правда, ЦПГ у 2-тактников изнашивается намного быстрее, чем у 4-тактников. Но новая ЦПГ на дешёвый скутер стоит недорого.
- Если покупать новый Скиф, нужно проходить обкатку и кататься 500-1000 км с черепашьей скоростью? Желательно. Правильная обкатка продлевает жизнь мотора. Это относится к любой технике с двигателем внутреннего сгорания.
Прицеп-дача: вот о чем мечтали в СССР
О скифах писал не только Александр Блок, но позднее и автомобильная пресса СССР. Начиная с 1950-х, когда автомобильный туризм в Союзе вошел в моду, решение проблемы более-менее комфортабельного ночлега занимало умы тысяч советских путешественников. Гостиниц и кемпингов было очень мало, а многим в них было попросту скучно — хотелось большего слияния с природой. Значит, спать приходилось в автомобиле (складывающиеся в ровную поверхность сиденья считали важным положительным свойством машины) или в палатке. Наиболее трудолюбивые самодельщики пытались делать передвижные оригинальные прицепы-дачи своими руками. Но способны на такие подвиги, разумеется, были немногие.
И вот в начале 1970-х появилась оригинальная конструкция Скиф от уральского завода «Искра». Прицеп длиной всего-то 2900 мм вместе с дышлом был пригоден к буксировке любым советским автомобилем — от Запорожца до Волги.
Внешне он напоминал обычный грузовой прицеп, но с крышкой. Поскольку масса Скифа была всего 230 кг (позднее указывали 260 кг), в свободное пространство можно было догрузить всякой необходимой в туристической поездке утвари. Ведь инструкция к автомобилю — скажем, ВАЗ-2101 — позволяла буксировать прицеп массой до 300 кг. Колеса прицепа были от мотоколяски — 5.00–10, зато дорожный просвет 240–260 мм, подвеска — пружинная.
На стоянке из прицепа довольно легко монтировалась палатка площадью 6 м 2 (в некоторых типовых квартирах кухня была меньше). Причем в комплект входили складные стол и четыре стула.
В палатке появлялись и вполне приличные спальные места на четверых. А под диванами были вещевые ящики.
В комплект Скифа входила также тентованная веранда площадью еще 3 м 2 . В общем, получалась вполне приличная и при этом мобильная дача. В версии Скиф-1М улучшили материалы тента (поначалу он регулярно протекал в сильный дождь) и обивки спальных мест. На полу появился даже палас. Позднее родились и иные модификации Скифа.
Первая заявленная цена Скифа была 800 рублей. Совсем не дешево, но — терпимо. Правда, на самом деле уже в середине 1970-х стоимость достигла 1250 руб. — а это треть цены нового Запорожца. Но спрос на передвижную дачу был стабильным.
Вывод
Стелс Скиф 50 – один из самых бюджетных скутеров на рынке, и низкую цену можно назвать его единственным достоинством. Даже в странах Азии уже почти везде вступил в силу запрет на мопеды с 2-тактными двигателями, так как они загрязняют воздух сильнее, чем 4-тактные, но в России подобные модели пока продаются свободно. У 2-тактников есть свои преимущества, но о них могут подробнее рассказать любители внедорожных мотоциклов, а в случае со скутером, который ездит в основном по городу, лучше сделать другой выбор.
Технические характеристики
Мощность: | 4.9 л.с. при 7000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 3.16 Н•м при 4000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 49.8 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Вариатор |
Привод: | Ремень |
Рама: | Стальная |
Вес: | 82 кг |
Емкость бака: | 5.8 л. |
Максимальная скорость: | 60 км/ч |
Колесная база: | 1170 мм |
прицеп Скиф был спроектирован Владимиром Александровичем Ковтонюком моим другом ,к сожалению,он уже ушел от нас,он же автор катамарана,Простор,это было в рамках задания п/я на производство товаров народного потребления ВА Ковтонюк проектировал стенд для испытания РД-170 ,кто в теме,тот знает