Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? рейтинг топ 7 лучших, отзывы, цена

Перед тем, как идти в магазин

Перед визитом в магазин (склад) в вашем распоряжении должна быть следующая информация об автомобиле: помимо модели нужно знать год выпуска и тип кузова, то есть, универсал, седан или хэтчбек. Предстоит определить, какой вырез бампера будет необходим и понадобится ли вносить определенные изменения в конструкцию авто.

Не забудьте поинтересоваться ценами. Поскольку покупать вы будете непосредственно у производителя, а не у посредника, то стоимость будет однозначно ниже рыночной. Тех, кого интересуют оптовые закупки, смогут воспользоваться специальным ценовым предложением.

Кроме того, помимо основного устройства в ассортименте компании есть набор аксессуаров. В частности: универсальные пакеты электропроводки для прицепного устройства, подрозетники, опорные колеса, розетки для соединения электрических частей, замковые устройства и шары различных типов, блок согласования. Полный каталог моделей и аксессуаров — на сайте производителя.

Все в зависимости от того, каким автомобилем вы владеете, профессиональную установку вы можете заказать в установочном центре. А купить фаркопы Лидер Плюс на территории России можно в таких городах: Москва, Волгоград, Санкт-Петербург, Пермь, Самара, Красноярск, Краснодар, Белгород, Екатеринбург, Новосибирск.

Возможна ли регистрация по Интернету?

Безусловно, с развитием сети Интернет, не стоят на месте и возможности отдельных агрегаторов. Теперь не обязательно посещать офис для подключения. Скачать приложение и установить его теперь можно и самостоятельно. Вообще с регистрацией онлайн не должно возникать никаких проблем, тем более что процедура эта достаточно простая. Что от вас требуется?

  1. На сайте такси Лидер выбрать вкладку «Подключение».
  2. Перейти в данный раздел и нажать по подразделу «Подключение онлайн».
  3. Указываете свои данные, в том числе контакты (телефон, электронная почта) для обратной связи.
  4. Сканируете и вставляете фото паспорта, техпаспорта, СТС, ВУ и других необходимых документов.

Отправляете все это и после рассмотрения менеджером, вам приходит ответ, подходит ли ваша кандидатура или нет.

Особое внимание уделяется требованиям к водителю, однако не забываем и о том, что машина, на которой планируется работать, также должна соответствовать определенным критериям

Документы необходимые для фаркопа в 2022 году

В 2022 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:

  • если на них установлены компоненты, специально предназначенные для данного транспорта, прошедшие оценку соответствия и внесенные в эксплуатационную документацию;
  • если дополнительное оборудование установлено в порядке серийных изменений, на основании конструкторской документации, в заводских условиях.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что для подтверждения законности установки ТСУ на автомобиль, в 2022 году нужно будет иметь следующие документы:

  1. Руководство по эксплуатации, где указано на возможность использования автоприцепа.
  2. Документ, подтверждающий, что фаркоп, установленный на легковом автомобиле, предназначен именно для этой модели.
  3. Сертификат соответствия ТСУ требованиям, предъявляемым Техническим регламентом.

Достаточно сказать о их наличии инспектору ГИБДД, остановившему машину для проверки. Опытный сотрудник поймет – соответствует ли это действительности – по марке машины и ее нагрузочной таблице. Но лучше брать с собой эти бумаги, чтобы подстраховаться от ненужной бюрократической волокиты.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Любой автомобиль – это сложная система, состоящая из взаимно влияющих узлов и деталей. Производитель, разрабатывая конструкцию машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечёт за собой использование каждого отдельного устройства.

Как правило, самовольно вносимые в конструкцию автомобиля изменения приводят лишь к тому, что он становится опаснее в эксплуатации
– как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Именно поэтому установка дополнительных узлов требует особых процедур, согласования с ГИБДД, а часто – и автотехнической экспертизы.

Здесь следует руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 , который определяет, что внесением изменений в конструкцию будет считаться такой демонтаж узлов или установка не предусмотренных конструкцией ТС, которые будут влиять на безопасность движения по дороге.

Важно:
К числу узлов, неправильная установка и эксплуатация которых опасна, относится и фаркоп (или, как он официально именуется в документах, тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля). Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться. Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться

Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться.

Однако относительно фаркопов ситуация с регистрацией является двоякой:

  1. Для части из них требуется обязательная регистрация и согласование с ГИБДД.
  2. Но для многих достаточно явочного порядка установки этого узла.

Самостоятельная установка

По определенным причинам вы приняли решение устанавливать фаркоп самостоятельно. Что же, в таком случае обязательно прочтите эти рекомендации, чтобы избежать наиболее часто повторяющихся ошибок автовладельцев и использованию ТСУ без лишних проблем.

Помимо подробной инструкции, которая по определению должна быть в наличии, убедитесь, что перед установкой у вас есть в наличии полный пакет документации и сертификат. Фаркопы Лидер-Плюс имеют сертификаты, соответствующие системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

Еще обратите внимание, что в последнее время ужесточились действия сотрудников гибдд по борьбе с нелегальным переоборудованием автомобилей. Фаркопы относятся тоже к этому списку

Об этом мы уже подробно писали здесь.

Если изначально вы выбрали модель устройства, разработанного специально для вашей модели авто, производитель гарантирует вам надежность и отсутствие проблем при установке. То есть, вам не придется выдумывать, как корректно расположить крепления, в каком месте лучше «отрезать или просверлить», поскольку конструкция будет крепиться исключительно на штатных местах авто, специально предназначенных для крепления.

Определившись с моделью, убедитесь в том, что в наличии у вас есть все необходимые для процесса крепления инструменты. В конце концов, только в автомастерской есть все для любой модели, а в вашем гараже — в лучшем случае инструменты для одного автомобиля и то, в том количестве, которое соответствует внештатным ситуациям, с которыми вам уже приходилось сталкиваться в прошлом.

При самостоятельной установке устройства, которая, нужно отметить, имеет весьма приличный вес — от 10 до 30 кг — вам понадобиться помощь ассистента. А потому предварительно договоритесь об этом с другом. Крепление, как правило, расположено на днище авто, поэтому удобнее всего будет производить установку на яме. Подробнее об этом — на фото и видео.

Самостоятельная установка

По определенным причинам вы приняли решение устанавливать фаркоп самостоятельно. Что же, в таком случае обязательно прочтите эти рекомендации, чтобы избежать наиболее часто повторяющихся ошибок автовладельцев и использованию ТСУ без лишних проблем.

Помимо подробной инструкции, которая по определению должна быть в наличии, убедитесь, что перед установкой у вас есть в наличии полный пакет документации и сертификат. Фаркопы Лидер-Плюс имеют сертификаты, соответствующие системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

Еще обратите внимание, что в последнее время ужесточились действия сотрудников гибдд по борьбе с нелегальным переоборудованием автомобилей. Фаркопы относятся тоже к этому списку

Об этом мы уже подробно писали здесь.

Если изначально вы выбрали модель устройства, разработанного специально для вашей модели авто, производитель гарантирует вам надежность и отсутствие проблем при установке. То есть, вам не придется выдумывать, как корректно расположить крепления, в каком месте лучше «отрезать или просверлить», поскольку конструкция будет крепиться исключительно на штатных местах авто, специально предназначенных для крепления.

Определившись с моделью, убедитесь в том, что в наличии у вас есть все необходимые для процесса крепления инструменты. В конце концов, только в автомастерской есть все для любой модели, а в вашем гараже — в лучшем случае инструменты для одного автомобиля и то, в том количестве, которое соответствует внештатным ситуациям, с которыми вам уже приходилось сталкиваться в прошлом.

При самостоятельной установке устройства, которая, нужно отметить, имеет весьма приличный вес — от 10 до 30 кг — вам понадобиться помощь ассистента. А потому предварительно договоритесь об этом с другом. Крепление, как правило, расположено на днище авто, поэтому удобнее всего будет производить установку на яме. Подробнее об этом — на фото и видео.

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Судебная практика

Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС. Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб. штрафных санкций.

Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.

Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт.

При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П. к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины.

Особенности установки

Киа относится не к сложным в эксплуатации и самостоятельном обслуживании автомобилям. Но если вы не имеете представления о том, как установить фаркоп на автомобиль своими руками, то без поддержки профессионала от этой затеи стоит отказаться. Лучше обратиться в специализированный автоцентр, заплатив за обслуживание. В противном случае с монтажом могут возникнуть затруднения и даже проблемы, особенно с проведением электрики, которые приведут к неблагоприятным последствиям.

Видеоролик по установке фаркопа на Киа Рио

Хотя если же вы все-таки решили проводить установку самостоятельно, то процесс можно поделить на два этапа. В точности:

  • Механическую сборку.
  • И подключение электропроводки.

Хотя среди водителей ведется активный спор, какой из этапов сборки важнее: механика или электрика, ошибки, допущенные на любом из них, приведут к неблагоприятным последствиям. А потому рассмотрим их подробнее.

На что обратить внимание при выборе

В зависимости от того, с какой целью планируете использовать устройство, ориентируйтесь на два ключевых фактора — насколько интенсивной будет нагрузка и к какому автомобилю будете крепить устройство.

Вы определились с выбором. Попросите представителя производителя или дистрибьютора показать паспорт к продукции и подробную инструкцию по сборке и установке. Если товар оригинальный, на упаковке обязательно должна быть соответствующая маркировка и логотип компании.

Естественно, само устройство должно быть равномерно окрашено, на поверхности не должно быть никаких сколов или разводов. Сварные швы должны быть выполнены ровно, а поверхность — чистой, без изъянов.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Электрическая разводка

Перед проведением электропроводки для фаркопа на Киа Рио важно познакомиться с материалами о блоке согласования и подключении розетки сцепного устройства. Более подробной этот процесс рассмотрен в данной статье

Сам процесс проводки электрики для Рио заключается в следующих шагах:

  1. Соедините провода с розеткой по схеме, приложенной в комплект поставки производителем.
  2. Смонтируйте электрику на штатных местах.
  3. Выполните отверстие в резиновой заглушке.
  4. Проведите сквозь него провода в багажное отделение.
  5. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  6. Сделайте разрывы в электрике заднего освещения автомобиля.
  7. Подключите в них электрику сцепного устройства.
  8. Спаяйте соединения и изолируйте их.
  9. Проверьте работоспособность проводов при помощи тестера.

Все, что осталось – собрать автомобильные запчасти в обратной последовательности

Причем важно учитывать, что приведенная в этой статье инструкция по монтажу ознакомительная. А при монтаже фаркопа на Киа Рио стоит отталкиваться от руководства пользователя и схем проведения электропроводки, приложенных в комплектацию к тягово-сцепному устройству

Автомобиль Киа Рио с кузовом хэтчбек

Кроме того, подумайте несколько раз прежде, чем приступать к самостоятельной работе, потому что демонтировать автозапчасти куда легче, нежели затем поставить их на место. При сомнениях же обратитесь к профессионалу, который помочь за оплату труда со стороны заказчика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: