Ступенька подножка
Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.
Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.
Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.
Полезные рекомендации
Чтобы не попасть впросак, необходимо знать некоторые нюансы:
- Если у Вас автомобиль, выпущенный для стран Европы, России или других стран СНГ, то сами рамы фаркопов произведенные в США могут не подойти к Вашему авто, так как установка их предусмотрена только на автомобили, выпущенные для американского рынка. То есть, посадочные места могут просто не подойти.
- Что касается сцепных шаров, которыми комплектуются фаркопы для иномарок, выпускаемых в США, то они имеют другие размеры или 1-7/8 дюйма или 2-5/16 дюйма. Для европейского и российского рынков наиболее подходит размер сцепного шара в 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России сцепные шары имеют диаметр 50мм., поэтому в принципе американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут в нас применятся, однако возникнет некоторые неудобства в отсоединении фаркопа, необходимо будет приложить больше усилий, а для спец автотранспорта это не допустимо. Поэтому делайте выводы.
- Фаркопы для иномарок, произведенные в Европе и России, в большинстве случаев очень тяжело подключить к американским фаркопам. Прежде всего, по причине существенных отличий в конструкции соединительных разъемах обоих видов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских фаркопах требуют рук специалиста, который произведет необходимую доработку.
Классификация
Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:
«А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.
«В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.
«С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.
«Е» — американская разновидность со съемным шаром.
«F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.
«G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.
«Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.
«V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.
«N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.
Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.
Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.
При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.
Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:
Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2021. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.На наш вопрос зам.
начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.
Рекомендуем прочесть: Жалоба на администрацию из зап нерасселения жилого дома
Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке.
Но опять же, есть одно”но”.Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Особенности конструкции
Если ваш Дастер, Буханка, Сузуки Гранд Витара или любой другой автомобиль нуждается в фаркопе под квадрат, тогда вы легко можете установить соответствующий сцепной шар или крюк.
Только для этого важно понимать нюансы конструкции американского ТСУ. Такой фаркоп состоит из 4 элементов:
Рассмотрим нюансы каждого из компонентов американского тягово-сцепного устройства, чтобы понять все тонкости такого варианта фаркопа.
Рама на всех американских тягово-сцепных устройствах всегда практически идентичная. Отличия заключаются только в предельных нагрузках на устройство. Если вы неправильно купите себе ТСУ, тогда установка потребует много времени и сил. Также придется вносить некоторые конструктивные изменения с помощью дрели и других подручных средств из вашего чемодана для инструментов.
При правильной установки рама скрывается в заднем бампере. Выход из рамы представлен в виде квадрата, у которого имеется сквозное отверстие. В случае грамотной установки, когда снимаются остальные элементы ТСУ, рама остается невидимой невооруженным глазом. Если же размеры будут подобраны неправильно, то придется подрезать бампер или снимать его полностью.
Кронштейн
Считается вторым по значимости компонентом конструкции. Кронштейн отличается по показателям предельной нагрузки на прицепное устройства. Все остальные характеристики остаются идентичными на всех американских фаркопах под квадрат.
Чтобы установить кронштейн, потребуются специальные аксессуары в виде фиксатора. Некоторые из них оснащаются блокировочными замками.
Его наличие предпочтительнее, хотя многие автовладельцы обходятся и без фиксатора. Это не имеет принципиального значения.
Кронштейны американских фаркопов рассчитаны под квадратные отверстия, размеры которых составляют 50×50 миллиметров. Это стандарт, которого придерживаются все производители.
Для установки кронштейна на раме ТСУ требуется взять специальный фиксатор, вставить его в квадрат и застопорить. Фиксатор может иметь блокировочный замок. Последним к ТСУ крепится сцепной шар подходящего под ваш прицеп диаметра.
В качестве отдельного элемента кронштейн может стоить примерно 2,5-4,5 тысяч рублей. Старайтесь выбирать настоящие американские кронштейны. Они порой оказываются дешевле аналогов, но обладают всеми необходимыми характеристиками. Плюс есть производители, которые выпускают продукцию по лицензии США.
Еще одним компонентом конструкции выступает сцепной шар. С его помощью фаркоп соединяется с прицепом. Здесь желательно предусмотреть автоприцеп с установленным на него сцепным устройством.
Размеры сцепных шаров стандартизированы и могут быть в 3 вариантах исполнения:
- 58,7 миллиметров;
- 50,8 миллиметров;
- 47,6 миллиметров.
Европейские шары для фаркопов имеют только один типоразмер и он составляет 50 миллиметров
Потому при установке тягово-сцепного устройства американского производства на отечественные авто важно выбирать шар размером именно 50,8 миллиметров. Это максимально приближенный размер к европейскому стандарту
Хотя надевать и снимать кольцо с шара все равно будет сложно. Придется прикладывать больше физических усилий.
Покупка шара может обойтись вам в 1,4-2,6 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Интересен тот факт, что продукция из США зачастую дешевле, чем российские аналоги.
Переходники
Этому элементу уделяют не так много внимания, хотя от него во многом зависит безопасность и эффективность работы вашего прицепа.
С помощью переходников осуществляется подключение электрики автоприцепа
Потому крайне важно, чтобы розетка фаркопа и вилка прицепа совпадали между собой
Розетки для американских ТСУ отличается от европейских вариантов. Так что здесь потребуется выполнить переделку. В противном случае светотехника на прицепе функционировать не сможет.
Можно ли уклониться от штрафа
Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.
У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.
Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.
Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.
Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.
Ступенька подножка
Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.
Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.
Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.
У нас же предпочитают использовать колпачки на фаркопы, чтобы украсить открытый крюк с шаром. Хотя в Европе и США такая практика запрещена, поскольку авто не может ездить с шаром, если не используется прицеп. Их обязательно снимают.
Как установить фаркоп
В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.
Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ. После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:
- Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
- Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
- Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
- Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
- Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
- Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
- Установите буксировочный крюк.
- Установите площадку, предусмотренную для розетки.
- Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.
После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов. Остается только подключить розетку фаркопа.
Идеального ничего не бывает
Естественно, что фаркопы для иномарок от разных групп имеют некоторые положительные стороны и отрицательные. Идеального ничего не бывает
Если рассматривать соотношение цены и качества, то следует обратить внимание на фаркоп, который жестко прикреплен к автомобилю. Обычно такие фаркопы либо прикручиваются, либо привариваются
Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид. Если на крупных автомобилях, таких как джипы, данный тип фаркопа смотрится хорошо, то на не большом, каком ни будь малолитражном автомобиле, он будет смотреться, мягко говоря, не уместно и неуклюже.
Оцинкованный фаркоп для легкового автомобиля
Выбирая прицеп для легкового автомобиля, мы чаще всего останавливаем свой выбор на оцинкованных прицепах. А бывают ли оцинкованные фаркопы для легкового автомобиля? Конечно. И фаркопы для легкового автомобиля тоже бывают оцинкованными. Выпускает их компания Galia (Словакия). Все тягово-сцепные устройства, выпускаемые этой компанией полностью оцинкованы, включая балку, крепеж, подрозетник и сам крюк с шаром. Galia выпускает фаркопы с условно-съёмным шаром и с горизонтально съёмным шаром. Цена, конечно, на эти ТСУ дороже, чем на крашенные. С другой стороны они действительно не ржавеют. И их не придётся подкрашивать каждый год, чтобы они достойно выглядели.
Рисунок 18. Оцинкованный горизонтально-съёмный фаркоп Galia
Рекомендации по выбору
Если вы решили купить себе американское тягово-сцепное устройство, вам потребуется собрать определенную информацию. Без нее не удастся сделать верный выбор.
К перечню обязательной информации относится:
- все данные о вашем авто (производитель, модель, год выпуска);
- предельный вес перевозимого груза (это относится к характеристикам самого автомобиля, сколько он может тянуть за собой);
- тип используемого автоприцепа и размер используемого на нем сцепного устройства;
- полная масса снаряженного автоприцепа;
- показатели вертикальной нагрузки на шар, которая производится автоприцепом.
Уже с этими данными вы сможете приобрести подходящее ТСУ и установить его на автомобиль своими руками, чтобы между ним и вашим прицепом не возникало конфликтов.
Важные особенности эксплуатации
Пока фаркопы под квадрат в России не завоевали огромную популярность. Это обусловлено тем, что есть определенные преграды, препятствующие нормальной эксплуатации подобных ТСУ у нас.
Здесь есть несколько главных моментов, мешающих автовладельцу в России купить и эксплуатировать автомобиль с прицепом, используя американский вариант тягово-сцепного устройства.
- Рамы на американских ТСУ ориентированы под автомобили местных автопроизводителей. Потому посадочные места у них порой значительно отличаются от аналогов, созданных для американского рынка. То есть автомобили одинаковой марки, модели и года выпуска для европейского (или российского) и американского рынка имеют разные конструкции рам;
- Сцепной шар, выпускаемый в США, имеет свои стандартизированные размеры. Среди них только один вариант приближен к российским (европейским) 50 миллиметрам. Это шары на 50,8 мм. Разница небольшая, но установка все равно усложняется необходимостью прикладывать большое усилие для снятия и фиксации шара в сцепном устройстве;
- Электропроводка. Еще одна проблема, которая решается с помощью специальных переходников. Европейские и американские розетки разные, потому без доработки не обойтись.
Многие авто для американского рынка уже с завода оснащаются рамами ТСУ. Перед покупкой проверьте факт наличия рамы. Если она имеется, вам остается только купить кронштейн нужного размера, шар и фиксатор.
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Старый фаркоп отломило в лесу год назад. Дёргал «головаста» и кусок с шаром летел как танковая болванка( бронебойная к тому же раз отломило) и ушёл в в землю в пару метров от кабины эвакуируемого.Искали с лопатами потом полчаса обрубок. Была сверху трещинка миллиметров 5, судя по ржавчине старая, по ней и пошел отрыв.
Решил провести кардинальную модернизацию, и сваривать американский квадрат, он то универсален как никто другой. Гениальная конструкция в своей простоте и функциональности.
Сваривал из нарубленных заранее пластин 4 мм. Усилил ободком из такого же метала. Старый вырезал, а заготовку приварил. Покрасил цинковой грунтовкой и сверху черной матовой. Потом резиновым антигравием брызну.
Классический американский фаркоп это — конструкция, закрепленная на внедорожнике, и заканчивающаяся сзади авто трубой квадратного сечения, в которую может быть вставлено великое множество закладных приспособлений и устройств, от «языка» с шаром для буксировки прицепа до велобагажников и быстроустонавливаемых лебедок.
Квадрад и его крепление прошли все полевые испытания, и признаны годными.
Вот здесь чел много всего сделал.P.S Сварганил заглушку из толстой резины, нижнее фото. И вот тут — что можно воткнуть с другого конца)-
Большей части автолюбителей рано или поздно приходится использовать прицепное устройство. Для этого в автомобиле должен быть установлен фаркоп. Есть смысл заблаговременно установить его, ведь когда-то он точно пригодится. В некоторых случаях фаркоп защищает автомобиль от повреждения, поскольку удар приходится на эту часть транспортного средства, а не на кузов.
Особенности американских фаркопов
Автовладельцы часто употребляют термин американский фаркоп. Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналогов.
Изначально стоит сказать, что фаркопы американского производства создавались для автомобилей, выпускаемых США. Потому при попытке установить изделие на отечественный или европейский автомобиль можно столкнуться с большим количеством проблем.
На данный момент в России можно купить фаркоп под квадрат следующих производителей:
Подготовка автомобиля
Не производите работ по присоединению тягово-сцепного механизма на наклонных поверхностях, даже, если у вас установлены соответствующие подкладки под колёса. Помните, любая случайность и последствия могут стать плачевными. Лучшими местами для установки фаркопа станут смотровая яма или специальная плоскость для проведения подобных работ. Перед тем, как приступать к работам, убедитесь, что ручник поднят, колёса заблокированы, а коробка передач стоит на «нейтралке». Обязательно поднимите автомобиль на комфортную для вас высоту, домкраты по обеим сторонам должны быть прочно зафиксированы. После всего вышеперечисленного необходимо обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора. Так же требуется убрать из багажника все вещи, запасное колесо и горючую обивку во избежание её воспламенения во время сверлильных работ.
Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про фаркоп под квадрат или, как его еще часто называют, американский фаркоп. Это обусловлено тем, что подобные ТСУ создавались для авто, которые выпускались на территории США и для местных автовладельцев. Отличный вариант съемного фаркопа, который удобен в эксплуатации, но имеет свои сложности в установке для отечественных и европейских авто.
Если вас интересует переделка, тогда поставить американский вариант фаркопа на отечественную машину можно. Это не так сложно, поскольку специальная вставка упрощает решение задачи.
Важно понимать, что характеристики и параметры американских ТСУ отличаются от фаркопов, которые применяются в России и Европе. Изначально квадраты были прерогативой сугубо американского рынка, но теперь их можно встретить на Сузуки Джимни, Паджеро 4, УАЗ Патриот, Митсубиси L200 и пр
То есть увидеть, как квадраты ставят на Ниву и используют их одновременно для Lexus 570 2017 года в наше время не проблема и не такая большая редкость.
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.
В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей
Aragon Fiat 500L
Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей
Leader-R115-A
Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.
Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей
Thule Brink BMW X4
Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.
Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.
Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей