Лидер-плюс
Чуть подороже, но и качество покраски получше. Варианты (см. чертеж):
- разборная модель с приваренным шаром
- разборная модель со сверлением кузова
- разборная модель с креплением в штатные места
- разборная модель для установки на авто под ГБО
- разборная модель для комплектации Бертоне
Характеристики фаркопов Лидер более разнообразные. Тут есть модели с допустимыми нагрузками 900 и 75 кг в горизонтальном и вертикальном направлении соответственно, а также 1200 и 75 кг в более дорогих моделях.
Внешнее лакокрасочное покрытие выполнено методом порошковой окраски, что делает изделие более долговечным, по сравнению с обычной краской.
Виды фаркопов
Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:
- Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
- Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
- Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.
Вид конструкции понятен из названия:
- Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
- Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
- Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.
Типы фаркопов
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:
- «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
- «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
- «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
- «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.
В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.
Различия европейских и американских фаркопов
На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:
- Шар любого диаметра.
- Варианты фиксирующих пальцев.
- Электрика.
- Понижение или повышение кронштейна.
Европейский тип фаркопа
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:
Американский тип фаркопа
- Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
- Установка велосипедного крепления.
- Монтаж багажной корзины.
- Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
-
Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.
Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.
Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:
-
Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.
- Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
- Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.
К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:
- Крюк.
- Шар.
- Колпачок.
- Подрозетник.
- Электрическая розетка с проводами.
- Крепежные элементы.
Установка фаркопа Лада Гранта
Чтобы установить фаркоп на Лада Гранта потребуется определенный набор ключей. Данная «модернизация» автомобиля позволить получить возможность перемещения разных грузов.
Как смонтировать фаркоп?
Изделие заводского производства монтируют посредством шести болтов. Для обеспечения эффективной и долговечной работы устройства следует рассматривать в роли кандидатов на приобретение только качественные и прочные варианты для Лада Гранта. Окрасочное покрытие на устройстве фаркоп должно быть достаточной толщины, предотвращающей истирание после начала использования. Эксперты рекомендуют монтировать устройство на машину Лада Гранта одновременно с подачей к нему электропитания. Установка должна быть последовательной, подводящие провода следует тщательно заизолировать, что предотвратит попадание влаги и возникновение замыкания.
Когда осуществляется установка, сложности появляются именно во время подключения электро-розетки, позволяющей обеспечить работу фар прицепа на авто LADA Granta. Для осуществления данной операции может понадобиться не менее пяти часов.
Бывают случаи, когда схема оказывается неправильно собранной. Поэтому рекомендуется перед началом подключения прибегнуть к проверке цепи тестером. Если электро-схема корректна и имеется необходимый набор инструментов, то данную работу по монтажу можно выполнить достаточно оперативно.
Требуется зачистка оплетки, при этом кабель должен остаться целым (не подвергнутым разрезанию). Присоединяемой проводке рекомендуется выполнить намотку и пайку. Для данных целей подойдет бытовой паяльник. Метод существует давно, однако он весьма надежен. Для изоляции жил пользуемся изолентой, ведь надеть «термоусадку» на неразрезанные кабельные участки не удастся. Пайку осуществляем к проводу, обладающему оболочкой синего цвета и обозначающему питание правого заднего фонаря LADA Granta. Этот кабель будет соответствовать правому указателю поворота, а провод с коричневым цветом означает габаритные световые приборы.
Как подключить провода?
Как происходит подключение? В продаже имеются пластиковые или дюралюминиевые розетки для LADA Granta. Многие эксперты склоняются ко второму варианту, обозначая эти изделия более долговечными. Бывает, что розеточный чехол из резины не подходит по габаритам отверстий кронштейна. Для устранения несоответствия нужно прибегнуть к вынужденным мероприятиям по подрезанию.
Первоочередной стадией подключения при монтаже устройства фаркоп будет поворачивание колодки примерно на 15 градусов против движения часовой стрелки и извлечение ее путем поднятия усика, удерживающего саму колодку. Кабельные концы, интегрированные в зажимы, следует тщательно пропаять. Собранную схему проверяем тестером. После этого розетку подключаем непосредственно к кронштейну. Во время второго этапа надежно закрепляем провода, выполнив укладку по днищу багажника.
Третья стадия предусматривает проверку (также тестером) розеточной колодки со всем перечнем подключаемых световых приборов. Далее приступаем к подключению штекера проводки прицепа.
Теперь смонтированную конструкцию, после того, как завершено подключение, можно эксплуатировать.
Для собственноручного выполнения рассмотренного здесь тюнинга рекомендуется обзавестись литературой по ремонту модели Лада Гранта. В противном варианте за данной услугой требуется обратиться в специализированный сервис к профессионалам.
vaz-lada-granta.com
Фаркоп на «шевроле нива»
Фаркоп на «Ниву» представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.
обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.
Первые модели «Нивы» не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.
1.Установка и крепление на направляющих бампера.
2.Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.
Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.
1.Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.
2.Места крепления фаркопа имеются на любой «Шеви», но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.
Именно по этой причине владелец внедорожника может самостоятельно справиться с установкой фаркопа, следуя всем необходимым требованиям. Теперь фаркоп на «Шевроле Нива» прекрасно дополняет автомобиль, гарантируя безопасную эксплуатацию на дороге.
А еще интересно: ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live
Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.
Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.
1.Установка силовых элементов.
2.Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:
- Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
- Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
- Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
- Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
- Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
- Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
- В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
- Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
- Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
- Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
- Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.
Немного об автомобиле
Прежде чем рассказать о том, какие ТСУ можно взять для Гранты, стоит пару слов сказать про саму машину. Как ни странно, но Гранта завоевала огромную популярность на российском рынке. Во многом за счет того, сколько стоит такой автомобиль.
Модель Lada Granta является сравнительной новинкой для АвтоВАЗа. Автомобиль впервые появился только в 2011 году. Проблема лишь в том, что сейчас уже не 2021 и даже не 2021 год. А за это время никаких доработок или глобальных изменений не произошло. Машина какой была почти 10 лет назад, в таком виде и продается до сих пор. Хотя стоит быть справедливым и сказать, что в 2013 году АвтоВАЗ порадовал условной новинкой в виде кузова лифтбек. В итоге на выбор покупателям предлагается лифтбэк, седан и универсал. А 2021 год познакомил нас с рестайлинговой версией. Увы, ничего существенного.
Зато появилась Кросс версия. Фактически это немного поднятая Гранта с кроссоверной внешностью, но начинкой классической легковой версии.
Не могу сказать, что это плохая машина. Своих денег она точно стоит. И альтернатив особо нет. Потому и популярность Гранты запредельная.
Установка и подключение
Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:
- тяговая сцепка;
- крепежные элементы, болты, гайки;
- подрозетник;
- крюк с шаровой опорой;
- комплект проводов.
Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.
Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:
Схема подключения к розетке фаркопа.
Bosal VFM
На нашем рынке компания Бозал представлена под маркой VFM и выпускает фаркопы двух видов (см. фото)
- разборная модель с креплением в штатные места со съемным шаром на двух болтах
- аналогичная по креплению конструкция с быстросъемным шаром под американский квадрат
Характеристики обоих видов одинаковы, и имеют допустимые нагрузки в 1500 и 75 кг в горизонтальном и вертикальных направлениях. Внешняя окраска выполнена способом катафорезного покрытия. Этот способ уникален и наиболее долговечен. Фаркопы с этим покрытием не требуют подкраски долгие годы. Если не будет механических повреждений, так может и вообще не придется красить.
Виды и критерии выбора
На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:
Съемные.
Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.
Несъемные.
Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.
Быстросъемные.
К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.
Также фаркопы делятся на:
- Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
- С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.
Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:
Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
Материалы
При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
- комплект проводов и розетку;
- винты и гайки (по 3 штуки);
- 6 болтов;
- 6 обычных шайб и 6 пружинных;
- колпак для шара;
- графитовую смазку.
Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
- Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
- Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
- Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
- Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
- Установите съемный шар.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.