Универсальный электрокомплект – UniKit
Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.
Достоинства:
- В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
- Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
- Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями ( Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д. ), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям , очень слабы.
- Это недорогой и надежныйспособ заменить оригинальный электрокомплект.
Установка
Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.
Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.
Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдать правила, монтировать, сверлить и варить металл. Если вы взяли себе ТСУ, предназначенный для конкретно вашей машины, проблем с установкой не будет. Несколько сложнее ставить не родной фаркоп.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, отключается питание путем снятия клемм с аккумулятора;
- все лишнее из багажника нужно убрать и снять обивку;
- фаркоп прикладывается к месту установки, чтобы сверить отверстия для крепления и сделать соответствующие пометки маркером;
- кронштейны устанавливаются в предусмотренные места или выполняются дополнительные отверстия по мере необходимости;
- при сверлении новых крепежных отверстий обязательно обработайте их антикоррозийкой, иначе будет распространяться ржавчина;
- с помощью гаек, шайб и болтов фиксируется фаркоп на своем законном месте;
- в зависимости от конструктивных особенностей ТСУ и автомобиля, надежно затягиваются все соединения.
Но это только инструкция по механическому соединению. Не забывайте об электрической составляющей. Продажа осуществляется сразу с комплектом проводов для соединения с электросетью. Дополнительно посмотрите видео уроки и фото инструкции. Они будут полезными для вас и наглядными.
Трансмиссия
Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.
«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.
Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.
После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).
«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро — люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.
Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.
Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев — результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.
Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».
Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог — за 1-3 тыс. рублей.
Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.
На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).
Какие бывают сцепные устройства
Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:
- Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
- Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
Монтируемые быстросъемные устройства
До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.
С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.
Фаркоп Mitsubishi Pajero 4
ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.
Зачем нужен фаркоп
Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.
Выбор устройства
Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.
При выборе элемента надо учитывать следующее:
- массу перевозимого груза;
- тип фиксатора шара;
- возможность быстрого и несложного снятия.
Вот несколько ценных советов.
Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM
Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.
Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.
Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.
Название модели Паджеро | Модель ТСУ | Цена, рубли |
---|---|---|
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска | 17832 | 6 тысяч |
Pajero 2000-2007 годов выпуска | Z-28, M103-A, MI-03, Y/013 | 4-8 тысяч |
Pajero Sport | 340071, 340072 | 11-23 тысячи |
Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.
- Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
- Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
- Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.
Установка
ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.
Установка модели Bosal
- подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
- розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.
Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.
Самодельный вариант
Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:
- из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
- соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
- находим подходящий по размерам шарик;
- соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.
Видео: быстросъёмное сцепное устройство
Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.
ВЫБЕРИТЕ ГОД ВЫПУСКА
2000-2007
2007-
Все
Фаркоп “Лидер-Плюс” для Mitsubishi Pajero 2000-2007
Артикул: |
M114-AE |
Нагрузка: |
1500/75 |
Тип шара: |
AE |
6517 руб.
ПОДРОБНЕЕХИТ ПРОДАЖРЕКОМЕНДУЕМ
Фаркоп “Bosal” для Mitsubishi Pajero 2000-2007
Артикул: |
4160-A |
Нагрузка: |
2500/100 |
Тип шара: |
A |
10910 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Motodor” для Mitsubishi Pajero 2000-2007
Артикул: |
91310-А |
Нагрузка: |
2000/100 |
Тип шара: |
А (оцинкованный) |
8300 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Лидер-Плюс” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
M114-AE |
Нагрузка: |
1500/75 |
Тип шара: |
AE |
6517 руб.
ПОДРОБНЕЕХИТ ПРОДАЖРЕКОМЕНДУЕМ
Фаркоп “Bosal” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
4160-A |
Нагрузка: |
2500/100 |
Тип шара: |
A |
10910 руб.
ПОДРОБНЕЕРЕКОМЕНДУЕМ
Фаркоп “Galia” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
M082A |
Нагрузка: |
3500/135 |
Тип шара: |
A |
13990 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Bosal” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
4125-F |
Нагрузка: |
2500/100 |
Тип шара: |
F |
13440 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Imiola” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
Y.026 |
Нагрузка: |
3500/140 |
Тип шара: |
A |
13990 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Baltex” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
14.2062.56 |
Нагрузка: |
1500/50 |
Тип шара: |
A нерж. |
14000 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Baltex” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
MP-08aNM |
Нагрузка: |
1500/50 |
Тип шара: |
F нерж. |
20000 руб.
ПОДРОБНЕЕХИТ ПРОДАЖРЕКОМЕНДУЕМ
Фаркоп “Imiola” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
Y.201 |
Нагрузка: |
2000/100 |
Тип шара: |
E (американский квадрат) |
11530 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Tcc” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
TCU00085 |
Нагрузка: |
1800/85 |
Тип шара: |
E (американский квадрат) |
15500 руб.
ПОДРОБНЕЕРЕКОМЕНДУЕМ
Фаркоп “Pt Group” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
21021501 |
Нагрузка: |
3500/135 |
Тип шара: |
E (американский квадрат) |
12270 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Фаркоп “Motodor” для Mitsubishi Pajero 2007-
Артикул: |
91310-А |
Нагрузка: |
2000/100 |
Тип шара: |
А (оцинкованный) |
8300 руб.
ПОДРОБНЕЕ
Гарантия 12 месяцев
Оперативная отгрузка
Товар сертифицирован
Mitsubishi Pajero 3. Pajero 4 (99-15) cпойлер ORIGINAL на пятую дверьДостаточноЦена: 7 300 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06 – 15) накладка | юбка переднего бампера (без ДХО)МалоЦена: 13 650 руб.Mitsubishi Pajero 3, Pajero 4 (99-15) спойлер задней двери, оригиналМалоЦена: 19 640 руб.Mitsubishi Pajero 3, Pajero 4 (99-15) спойлер задней двери, под покраскуМалоЦена: 5 950 руб.Mitsubishi PAJERO 4 (06-15) Накладка на передний бампер RALLY ARTДостаточноЦена: 9 350 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06 – 15) накладки | реснички на фарыМалоЦена: 999 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06 – 15) бампер передний Broomer Design (в сборе)МалоЦена: 40 350 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06 – 15) Фендра | расширители арок комплектМалоЦена: 24 000 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06-) накладка переднего бампераОтгрузка 5-10 днейЦена: 17 640 руб.Mitsubishi Pajero 4 (2006-) накладки на ручки дверей хромированные, пластик, комплект 4 шт.МалоЦена: 2 950 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06-19) хромированные корпуса на боковые зеркала, оригинал Mitsubishi, комплект 2 шт.МалоЦена: 7 550 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06-19) хромированные пластиковые накладки под ручки дверей, оригинал Mitsubishi, комплект 4 шт.МалоЦена: 6 530 руб.Накладки на зеркала хромированные Mitsubishi Pajero 4 (07-19) комплектМалоЦена: 5 270 руб.Mitsubishi Pajero 4 (2006-) фары передние линзовые черные со светящимися ободками под электрокорректор, комплект 2 шт.Отгрузка 5-10 днейЦена: 18 780 руб.Рамки на передние фары хромированные Mitsubishi Pajero 4 2007-МалоЦена: 5 610 руб.Mitsubishi Pajero 4 (06-) фонари задние светодиодные красно-белые, комплект 2 шт.МалоЦена: 19 410 руб.Показать ещеФаркопы для Mitsubishi Pajero
-
3 шт.
-
7 шт.
ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
- При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
- При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
- Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
- Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
- Руководство по эксплуатации автомобиля.
- Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
- Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома
Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Комплектация
Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.
Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:
- Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
- Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.
Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:
- полимерная краска;
- цинкование.
Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.
Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:
- быстросъемный крюк на 4 болтах;
- крюк крепится при помощи стопора;
- фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.
Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.
От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).
Делаем блок согласования своими руками
Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.
Для этого потребуются:
- Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
- 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
- 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
- Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.
Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:
- Монтируйте диоды на плату.
- Установите на нее реле.
- Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
- Поместите готовый коннектор в корпус.
- Готово.
После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.
Классификация
Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:
- малые
- средние
- большие
Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.
Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.
Фаркоп до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.
Конструктивные особенности
Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:
Конструкция фаркопа
Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа. Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа. Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.